Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуализация частных коллекций в музеях Санкт-Петербурга

Работа №124507

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава1. Феномен частной коллекции и история популяризации частного собирательства
1.1. Феномен коллекционирования……………………………………………...7
1.2. История популяризации частного коллекционирования в Санкт-Петербурге
Глава2. Формы актуализации, типология
2.1. Теоретические аспекты актуализации частных коллекций
2.2. Формы актуализации: традиционные…
2.3. Формы актуализации: информационно-визуальные……………………34
Глава3. Формы актуализации частных коллекций в настоящее время……42
3.1. Актуализация частных коллекций в государственных и ведомственных музеях
3.2. Актуализация частных коллекций в частных музеях
Заключение
Список литературы


Частные коллекции, являясь объектами культурного наследия, во многом определяют потенциал российской культуры. На протяжении истории частные коллекции, особенно крупные, активно участвовали в формировании и развитии не только российского музейного фонда, но и во многом определяли социокультурный фон страны.
Музеи (как государственные, так и частные) сейчас воспринимаются как многофункциональные институты человеческой памяти, инструменты социальных и культурных преобразований. Также это пространства для международного обмена опытом, обсуждения и решения проблем культуры на мировом уровне.
Одной из основных проблем актуализации частных коллекций является то, что сегодня коллекционирование зачастую «воспринимается как развлечение, игра или удачное вложение средств, что лишает коллекции статуса культурного явления и сильно затрудняет возможность сделать частные коллекции частью общероссийского собрания памятников культуры, ввести их в культурный и научный оборот». Поэтому необходимо акцентировать внимание на популяризацию коллекций как способ сохранения культурного наследия страны.
Общественное восприятие частных коллекций не только как памятников материальной культуры, но и носителя смысловой и ценностной ориентации, системы значений, языка художественных форм важно для общественного понимания значения искусства в жизни общества.
Актуальность выбранной темы обуславливается все увеличивающейся ролью частных собраний в формировании музейного фонда страны и недостаточной степенью изученности проблемы популяризации коллекций в пространстве музея.
Цель исследования: анализ актуализации частных коллекций в музеях Санкт-Петербурга.
Задачи, которые необходимо решить в ходе поставленной цели исследования:
1. Проанализировать феномен частного коллекционирования.
2. Рассмотреть историю популяризации частного коллекционирования в Санкт-Петербурге.
3. Осветить теоретические аспекты актуализации частных коллекций.
4. Рассмотреть формы актуализации: традиционные и информационно-визуальные.
6. Проанализировать актуализацию частных коллекций в государственных, ведомственных и частных музеях.
Говоря о степени разработанности данной темы, можно отметить, что исследованию вопросов сохранения и актуализации культурного наследия, посвятили свои исследования такие музееведы, искусствоведы и культурологи, как Давыдова А.С. в статье «Вопросы сохранения и использования интерьеров памятников древнерусской архитектуры в музейных целях», Каулен М.Е. в книге «Музеефикация историко-культурного наследия России» и научной статье «Музеефикация объектов наследия: от коллекции до традиции»,
В 2005 г. появилось учебное пособие М.А. Поляковой, в котором история и современное состояние охраны памятников были детально изучены и обобщены. М.А. Полякова анализирует процесс формирования представлений о памятниках и научной базы их охраны. Книга содержит также обширный биографический материал, посвященный музейным работникам, коллекционерам, реставраторам и архитекторам, внесшим заметный вклад в дело охраны памятников в России.
Вопросы развития музеологии рассматривали в своих работах такие исследователи как: Шмит Ф.И., Беззубова О.В., Лоренте П.Х., Мейран П., Менш Петер Ван, Наварро О. и др.
Вопросы становления и развития частного коллекционирования, появления частных музеев, рассматривали в своих работах такие исследователи как:Каулен М.Е., Акинша К.А., Гурулёва В.В., Куприяшина Т.В., Лазаревский И., Мавлеев Е.В., Неверов О.Я., Пиотровский Б.Б. и др.
При написании работы были также использованы разнообразные музейные издания: ежегодные отчеты о деятельности музея, каталоги выставок, альбомы, научные публикации, материалы конференций). Особое внимание уделялось изучению официальных сайтов музеев.
Для получения наиболее полной и актуальной картины современной социокультурной деятельности музея были использованы разнообразные научные исследования, такие как: авторефераты диссертаций на соискание ученой степени кандидата культурологии, истории и искусствоведения, а также выпускные квалификационные работы, находящиеся в свободном доступе.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем будет более детально рассмотрена тема актуализации частных коллекций Санкт-Петербурга в контексте сохранения культурного наследия России на практическом примере крупных музеев города.
Объект исследования – российские частные коллекции.
Предмет исследования – формы актуализация частных коллекций в музеях Санкт-Петербурга, как в государственных, так и в частных.
Методологической основой дипломного исследования является комплексное использование нескольких подходов: культурно-исторического, сравнительно-исторического. В ходе данного исследования будут проанализированы частные коллекции Санкт-Петербурга, с целью выявления особенностей их функционирования и сохранения в контексте культурного развития России.
Теоретическая значимость работы заключается в развитии теоретического уровня современных исследований по теме частного коллекционирования.
Практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные выводы и идеи могут быть использованы исследователями данной проблематики в дальнейшем процессе изучения частных коллекций Санкт-Петербурга.
Структура дипломной работы подчинена реализации ее целей. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, можно отметить, что коллекционирование является ярким культурным феноменом, имеющим богатую историю и не теряющим своей актуальности в наше время. При этом коллекционирование может выступать в двух формах: активное и пассивное в зависимости от того, что является целью для коллекционера – сохранить или нет определенный коллекционный объект.
Коллекционирование представляет собой собирательство определенных предметов, имеющих материальную или культурно-эстетическую ценность для коллекционера. При этом коллекционирование выступает в двух ипостасях: как страстное увлечение определенными предметами из-за чего развивается склонность к собирательству; и как квазиисследовательская деятельность, аналогичная научной работе, в процессе которой коллекционер не только собирает коллекционные предметы, но и занимается их изучением, систематизацией, составлением каталогов, демонстрацией коллекции на различных выставках.
Анализ истории популяризации частных коллекций в Санкт-Петербурге показал, что коллекционеры не только всегда были неразрывно связаны с музеями, но и оказывали непосредственное влияние на формирование и развитие музейного фонда страны. Несмотря на то, что институт российского частного коллекционирования берет свои истоки в западноевропейской традиции, заимствуя ее содержание и формы, с течением времени он приобретает особые уникальные черты, которые проявляются во множестве сфер: от взаимоотношений с художественным рынком, до поиска новых путей включения предметов коллекции в актуальную культурную среду.
Беря во внимание особый характер частных коллекций (субъективность: коллекция несет на себе отпечаток личности своего собирателя; целостность: попадая в музей коллекция либо подвергается разделу – разные предметы попадают в разные фонды, либо распределяется по нескольким музеям, в редких случаях создания частного музея непосредственно для коллекции остается в своем первоначально задуманном состоянии) перед музеями возникает задача поиска путей их включения в музейное пространство.
Музеи, и государственные и частные, активно ищут новые формы и методы актуализации частных коллекций, расширяя культурное пространство музея и охватывая все большую аудиторию, ища наиболее актуальные способы коммуникации с посетителями.
Помимо традиционных форм актуализации, из которых наиболее результативными являются экспозиционно-выставочная и публицистическая деятельность, а также участие в биеннале и фестивалях, особое внимание заслуживают такие инновационные формы актуализации как информационно-визуальные, выступающие в виде современных компьютерных технологий, которые активно внедряются в процесс популяризации культурного наследия. Не смотря на относительную новизну компьютерных технологий, в контексте глобализации именно всеобщая компьютеризация позволяет максимально эффективно актуализировать культурное наследие.
В рамках исследования был проведен сравнительный анализ современных форм актуализации в государственных и частных музеях. Как вывод, можно отметить, что актуализация частных коллекций в государственных и ведомственных музеях в основном происходит с помощью многочисленных выставок (в том числе международных), на которых частично, либо полностью выставляются частные коллекции. Также актуализации способствуют каталоги, в том числе и электронные, благодаря которым читатель может заочно узнать о новых коллекциях, экспонатах и поступлениях в музейное собрание. Упор делается на такие традиционные сферы актуализации как экспозиционная, просветительская и публицистическая, но также происходит поиск новых форм, к которым можно отнести активное использование виртуальных технологий.
Частные музеи в силу большей свободы действий являются лучшей формой для сохранения частных коллекций. Актуализация частных коллекций в частных музеях происходит с помощью выставочной деятельности, налаживании межкультурной коммуникации (международные выставки), а также игровых элементов (квесты). Частные музеи гораздо больше открыты к диалогу с посетителем и даже вовлекают его в процесс сотворчества (использование эссе музейных посетителей в качестве экспликаций к экспонатам). При этом, некоторые частные музеи (например, Музей нонконформистского искусства), как и государственные, выпускают каталоги, что позволяет существенно расширить ареал популяризации частных коллекций, представленных на выставках в музеях.



1. Акинша К.А. Проблемы изучения частного собирательства // Актуальные проблемы развития культуры и искусства в свете решений XXVII съезда КПСС: Матер, московской конфер. аспирантов вузов и НИИ / НИИ искусствознания. - М.: Б. и., 1988
2. Акинша К.А. Время коллекций. Универсальные собрания России 60-80-х гг. // Типология русского реализма второй половины XIX века. Сб. ст. / АН СССР, ВНИИ искусствознания; Отв. ред. Г.Ю. Стернин М.: Наука, 1990.- С. 39-64.
3. Арциховский А.В. Основы археологии. М.: Госполиздат, 1955.
4. Баева Л. В. Электронная культура: угроза культурной безопасности или новые возможности для развития // Сохранение культурного наследия и проблемы фальсификации истории: материалы всерос. молодеж. конф. в рамках фестиваля науки, Астрахань, 19-21 сент. 2012 г.: в 2 т. / под ред. А. П. Романовой. Астрахань: АГУ, 2012. Т. 1. С. 12-17.
5. Барболин М.П., Голядкин Г.Н. Коллекционирование как способ сохранения, воспроизводства и устойчивого развития цивилизации: опыт осмысления и осознания // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2009. - №1(41). - С. 135 - 142.
6. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.
7. Беззубова, О.В. Некоторые аспекты теоретического осмысления музея как феномена культуры // Триумф музея — СПб., 2005.
8. Бородкин Л. И., Жеребятьев Д. И Современные тенденции в разработке виртуальных реконструкций объектов историко-культурного наследия: междунар. опыт // Виртуальная реконструкция историко-культурного наследия в форматах научного исследования и образовательного процесса: сб. науч. ст. / под ред. Л. И. Бородкина, М. В. Румянцева, Р. А. Барышева. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. С. 11.
9. Боханов А.Н., Горинов М.М., Дмитренко В.П. и др. История России. XX век . М.: ООО «Издательство ACT», 2001.
10. Вирильо П. Машина зрения. СПб.: Наука, 2004. – 141 с.
11. Вирильо П. Тирания настоящего времени // Искусство кино. 1996. №1. С. 130–133.
12. Войтин А.О., Тютюнник В.М. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11-2. – С. 242-246.
13. ВЫСТАВКИ В ЭРМИТАЖЕ / Отчет Государственного Эрмитажа. 2016 / Государственный Эрмитаж. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2017. – 204 с.
14. Государственный Русский музей: Отчет за 2001 год. СПб., 2002.
15. Государственный Русский музей: Отчет за 2006 год. СПб., 2007.
16. Государственный Русский музей: Отчет за 2008 год. СПб., 2009.
17. Гузевич Д., Гузевич И. Великое посольство. СПб.: Феникс., 2003. С. 102.
18. Гурулёва В.В. С.Г. Строганов, меценат и коллекционер (1794 1882) // Коллекционеры и меценаты в Санкт-Петербурге, 1703 - 1917: Тез. докл. конф. / Гос. Эрмитаж; науч. ред. С.О. Андросов. - СПб.: Гос. Эрмитаж, 1995.-С. 18- 19.
19. Давыдова А.С. Вопросы сохранения и использования интерьеров памятников древнерусской архитектуры в музейных целях // Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. М., 1979. - С. 31 – 36.
20. Дары Эрмитажу. Каталог выставки. Л., 1989.
21. В. М. Дианова. К построению теории межкультурного взаимодействия. Международные отношения и диалог культур / под ред. И. Д. Осипова, С. Н. Погодина. — СПб.: Изд‐во Политехн. ун‐та, 2011. — 384 с.
22. Дьячков А.Н. Коллекционирование // РМЭ. М., 2001. – Т.1. С. 277-278.
23. Жеребятьев Д. И. Построение открытой информационной среды в задачах ЗР-моделирования историко-культурного наследия: онлайн доступ к источникам виртуальной реконструкции монастырского комплекса начала XX в. // Виртуальная реконструкция.
24. Игнатьева О.В. Частное коллекционирование в процессе европеизации России в XVIII – начале ХХ века // Вестник Пермского университета . Пермь, 2014. № 2 (25).
25. Каулен М.Е. Музеефикация историко-культурного наследия России. М.: Этерна, 2012. – 432 с.
26. Каулен М. Е. Музеефикация объектов наследия: от коллекции до традиции // Культура российской провинции: век XX–XXI веку (Материалы Всероссийской научно-практической конференции 23–26 мая 2000 г.) Калуга, 2000. – С. 34 – 48.
27. Каулен М.Е. Коллекция // Российская музейная энциклопедия. - В 2-х т. - Т. 1. - М.: Прогресс, Рипол классик, 2001.
28. Клюканова Л.Г. Частное коллекционирование в современной художественной культуре России: диссертация ... кандидата : 24.00.01 / Клюканова Лариса Геннадьевна;[Место защиты: ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный институт культуры], 2017.- 196 с.
29. Корепанова И.А., Журкова Е.А. Коллекционирование — феномен культурный ипсихологический // Культурно-историческая психология 2007. № 4. С. 32— 38.
30. Куприяшина Т.В. Коллекция из имения A.C. и П.С. УваровыхКарачарово в Муромском музее // Очерки русской и советской археологии. М, 1991.- С. 51 -59.
31. Лазаревский И. Среди коллекционеров. М.: Изд-во Ирины Касаткиной, 2001.-200 с.
32. Жан-Франсуа Лиотар. Состояние постмодерна. / Пер. с фр. Н. А. Шматко. М.: АЛЕТЕЙЯ, 1998.
33. Лоренте П.Х. Развитие музеологии как университетской дисциплины: от технической подготовки к критической музеологии // Вопросы музеологии.- 2011.- №2.- С. 45-64.
34. Лотман Ю. М. Семиосфера // Лотман Ю. М. К построению теории взаимодействия культур. СПб., 2010. - С. 604–605.
35. Любимцев С.В.Типология частного коллекционирования в России XVIII века и художественные коллекции: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04 СПб., 2006. – 28 с.
36. Мавлеев Е.В. Романовы коллекционеры // Санкт-Петербург и античность / Науч. ред. Е.В. Мавлеев. - СПб.: С-Петерб. фонд культуры, 1993- С. 39.
37. Майстровская М. Музейная экспозиция: Тенденции развития // Музейная экспозиция: Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции: Сборник научных статей/ Российский институт культурологии. М., 1997. С. 11-36.
38. Малиновский К.В. История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. СПб.: Крига, 2012.
39. Матвеев, В. Ю. Эрмитаж “уединенный”, или Выставочная мозаика Эрмитаж. Материалы истории выставочной деятельности музея: выставки в Эрмитаже и в центрах Государственного Эрмитажа / Научно-справочное издание / в 2 Томах: Основной текст и Приложения. – СПб., 2014.
40. Мейран П. Новая музеология // Museum.- 1985.-№ 148.- С. 20-21.
41. Менш Петер Ван. Музейная дефиниция // Вопросы музеологии. - 2014. - №1 (9). - С. 282-291.
42. Менш Петер Ван. Коллекционирование // ВМ. 2014. №1 (9).
43. Менш Петер Ван. Сохранение // ВМ. 2014. №1 (9).
44. Мизиано В. Пять лекций о кураторстве / M.: AdMarginemPress, 2015.
45. Музейные термины // Терминологические проблемы музееведения: Сб.науч.тр. ЦМР. М., 1986.
46. Наварро О. История и память в современном музее: Несколько замечаний с точки зрения критической музеологии // Вопросы музеологии.- 2010.- №2.- С. 3-11.
47. Неверов О.Я. История создания коллекции // Саверкина И.И. Греческая скульптура V в. до н. э. в собрании Эрмитажа: оригиналы и римские копии: Каталог/Гос Эрмитаж. Л.: Искусство, 1986.- С. 13-21.
48. Никонова А.А. Визуальные технологии и сохранение культурного наследия России // Вестник СПбГУКИ. 2014. №1 (18).
49. Овсейчик Е.В., Хомич Е.В. Виртуальная реальность в контексте «дромологической» концепции П. Вирильо // Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований (риски и вызовы современности). Материалы конференции / Под ред. В.П. Шалаева. Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2011. С. 41–42.
50. Овсянникова С.А. Частное коллекционирование в России в пореформенную эпоху (1861-1917) // Очерки истории музейного дела в России. М.: Советская Россия, 1960. Вып.2 С. 68.
51. Оганов А. А. Культура в эпоху глобализационных перемен // Философия и общество. 2012. - №2(66).
52. Основы музееведения: учебное пособие/ Отв. ред. Э.А.Шулепова. Изд. 2-е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.
53. Анастасия Пацей. Семь коротких заметок о трансфуризме. / Трансфуризм. Каталог к выставке в Музее нонконформистского искусства (Арт-центр «Пушкинская-10») (23 декабря 2017 – 21 января 2018). СПб.: ДЕАН, 2017.- 312 с.
54. Петров Г.Ф. Миг вечности: Музеи Санкт-Петербурга в потоке времени. СПб.: Логос, 2005. С. 270
55. Печенкина О.А. Актуализация и популяризация культурного наследия в библиотеке как форма его сохранения // Ценности и смыслы. 2013. №6 (28).
56. Пиотровский М.Б. Частные коллекции – прародители музеев. // Частные коллекции Российской империи: [альбом]. М.: Слово, 2004.
57. Пиотровский Б.Б. История Эрмитажа // Эрмитаж. История и современность. 1764 1988 / Под общ. ред. В.И. Суслова. - М.: Искусство, 1990. - С. 20-55.
58. Полякова М. А. Охрана культурного наследия России: учеб. пособие для вузов. М., 2005. – 139 c.
59. Полякова Е.А. Музей в контексте актуализационноадаптационных процессов // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №388.
60. Портер Дж. Роль музея как средства коммуникации // Museum.- 1983.- № 183.
61. Пыляев М. И. Старый Петербург / М. И. Пыляев. С.-Петербург: Издание Суворина, 1889 / Репринтное воспроизведение 1990. – 217 c.
62. Е. П. Ренне. Выставки / Отчет Государственного Эрмитажа. 2014 / Государственный Эрмитаж. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2015. – 244 с.
63. Русские потомки французской императрицы. Герцоги Лейхтенбергские в Петербурге: каталог выставки из собрания Государственного Эрмитажа. СПб., 2011.
64. Саверкина И.В. История частного коллекционирования в России. СПб., 2006.
65. Сарна А.Я. Образ и медиум: визуальный текст в массовой коммуникации: сборник статей. Минск: Четыре четверти, 2012.
66. Сидоров А.М. Поль Вирильо: тело, скорость и современное искусство // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. №3. С.137–144.
67. Словарь актуальных музейных терминов / авт.-сост. М.Е. Каулен [и др]. // Музей. 2009. № 5.
68. Смирнова И. Наш золотой запас // Советский музей. 1988. С. 57. (С. 54—61)
69. Стронг Р. Музей и коммуникация // Museum.- 1983.- № 183.- С. 3-9.
70. Тарумова Н.Т. Актуализация отечественного культурного наследия XVIII–XX вв. средствами информационных технологий (архивные и музейные коллекции в Internet): диссертация ... кандидата: 24.00.01 / Тарумова Наталья Тимофеевна; - Ярославль, 2015.- 250 с.
71. Андрей Хлобыстин. ПАиБНИ – Петербургский архив и библиотека независимого искусства. ОПЫТ ТОТАЛЬНОГО АРХИВИРОВАНИЯ / Музей нонконформистского искусства» (каталог); СПб. 2009. – 264 с.
72. Холторф К. Культурное наследие и современное общество // Museum.- 2011.- № 249-250.- С. 8-17.
73. Черникова В.Е. Диалог культур как способ социокультурного взаимодействия в условиях глобализации // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. №4 С. 279-287.
74. Шмит Ф.И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. / Ф.И. Шмит. - Л.: Academia, 1929.
75. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. / Т.Ю. Юренева – М.: Русс кое слово РС, 2003. - С. 175 - 204.
76. Юренева Т. Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2004. С. 382.
77. Якеменко Б.Г. Личные книжные коллекции в системе отечественной культуры (к постановке проблемы) // Вестник РУДН. История России. 2014. №2.
78. Яо М.К., Еманова Ю.Г., Бородина С.Д. Коллекционирование: вопросы аккумуляции, актуализации и идентификации // Вестник ТГГПУ. 2012. №3.
79. Virilio P. GroundZero. London, 2002. р. 71.
Электронные ресурсы
80. Выставочный проект «БабиБадалов& LOBSTERREALISM» / Сайт Нового музея. Режим доступа: http://www.novymuseum.ru/events-muzeum_newsexch/vystavochnyi_proekt_babi_badalov_lobsterrealism.html
81. ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ «РОССИЯ В ЭРАРТЕ» / Сайт Музея современного искусства Эрарта. Режим доступа: https://www.erarta.com/ru/museum/projects/detail/262f0f8e-07a6-11e2-beae-8920284aa333/
82. Декрет Совета Народных Комиссаров от 19 сентября 1918 года «О запрещении вывоза и продажи за границу предметов особого художественного и исторического значения» [Электронный ресурс]. URL: http://www.opentextnn.ru/censorship/russia/sov/law/snk/1917/?id=584
83. Емелин В.А. Виртуальная реальность и симулякры. М., 1999. - Интернет-ресурс. URL: http://emeline.narod.ru/virtual.htm
84. Закон «О Музейном фонде Российской Федерации». URL: http://base.garant.ru/123168/
85. Интернет-журнал «Наше наследие» [Официальный сайт]. URL: http://www.nasledie-rus.ru/
86. Николай Кононихин. ВЛАДИМИР ЖУКОВ. В КРУГЕ ПАВЛА КОНДРАТЬЕВА. / Сайт Музей нонконформистского искусства. Режим доступа: http://nonmuseum.ru/index.php/jukov-2018
87. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЕЙ / Музей современного искусства «Гараж». Режим доступа: https://garagemca.org/ru/research/the-impact-of-1960s-soviet-modernism
88. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Глава 2. Статья 35. [Электронный ресурс]. URL: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
89. Минченков Я.Д. Меценаты искусства и коллекционеры [Электронный ресурс] // Серия «Воспоминания о передвижниках». Ленинград, 1965. С. 4. (3-8) URL:http://www.litres.ru/static/trials/02/44/72/02447265.a4.pdf.
90. Муртазаев Э. «Мы отстали от Запада лет на двести»: интервью с Петром Авеном и Мариной Лошак. [Электронный ресурс] / Forbes, Ноябрь 2014. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/milliardery/273393-my-otstali-ot-zapada-let-na-dvesti-intervyu-s-petrom-avenom-i-marinoi-loshak Некоммерческая организация «Российский фонд культуры» [Официальный сайт] URL: http://fond.culture.ru/
91. Новый музей (Аслана Чехоева) /Сайт Мой Петербург. Режим доступа: http://www.peterburg.biz/novyiy-muzey-na-osnove-chastnoy-kollektsii-aslana-chehoeva.html
92. Михаил Пиотровский: «У нас больше разногласий не с властью, а с толпой» // Культура. РФ. Режим доступа: https://www.culture.ru/materials/212606/mikhail-piotrovskii-u-nas-bolshe-raznoglasii-ne-s-vlastyu-a-s-tolpoi
93. Презентация проектов по сохранению наследия выдающегося осетинского композитора Бориса (Аслан-Гирея) Галати / Сайт Нового музея. Режим доступа: http://www.novymuseum.ru/events-muzeum_news-speech/prezentaciya_proektov_po_sohraneniyu_naslediya_vydayuszegosya_osetinskogo_kompozitora_borisa_aslan-gireya_galati.html
94. РеммельтДаалдер. Посетитель музея: жертва, потребитель, диктатор или почетный гость? // Музей и демократия. Серия электр. Изданий MUSEUM PRO.- Вып.1.0. - М.: РИК, 1997.- С.28-36 // http://www.museum.ru/future/lmp/web/archive/m-pro_1.pdf
95. Федеральный закон от 26 мая 1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011, с изм. от 01.12.2014) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110957/
96. Яковлева Е. Музей автоматов. Газированных: Михаил Пиотровский: Частные музеи меняют культурный ландшафт России. // Российская газета - Федеральный выпуск №7387 (221) от 01.10.2017. Режим доступа: https://rg.ru/2017/10/01/mihail-piotrovskij-chastnye-muzei-meniaiut-kulturnyj-landshaft-rossii.html
97. III Фотобиеннале историко-архивной фотографии из российских музеев и частных коллекций. [Электронный ресурс] / Выставки. – Режим доступа: http://www.rusmuseum.ru/marble-palace/exhibitions/iii-photobiennale-of-historical-and-archival-photography-from-russian-museums-and-private-collection/
98. ▲CROSS ART. НЕОПОЗНАННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ / Сайт Музея современного искусства Эрарта. Режим доступа: https://www.erarta.com/ru/programmes/festivals/detail/db22be22-0294-11e4-9e1c-8920284aa333/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ