Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ПЕТЕРБУРГА: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМЫ АКТУАЛИЗАЦИИ

Работа №59250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
408
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧАСТНЫХ
КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ И МУЗЕЕВ 7
1.1. Частное коллекционирование как феномен культуры 7
1.2. Традиционный музей и частная коллекция: конфликты и компромиссы 12
ГЛАВА II. РОЛЬ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 19
2.1. Значение частных коллекций в государственных музеях 19
2.2. Частные коллекции как одно из условий создания частных музеев 26
ГЛАВА III. ФОРМЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 33
3.1. Актуализация частных коллекций в Государственном Эрмитаже и
Государственном Русском музее 33
3.2. Другие формы актуализации частных коллекций 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Частное коллекционирование - особое явление культуры, предмет междисциплинарного исследования, заключающий в себе как социально-исторические, так и личностные аспекты, поскольку является одновременно отражением художественной жизни общества и ее значимой составляющей.
Данная квалификационная работа посвящена проблеме взаимодействия частного коллекционера и музея. Актуальность темы обуславливается ростом количества музеев частных коллекций в настоящее время, увеличением в обществе интереса к частным собраниям и недостаточной степенью разработанности данной тематики в отечественных исследованиях на протяжении всего советского периода. Изучение этой проблемы позволяет определить роль частной коллекции в современном художественном процессе и ее место в музейной культуре. Одним из свидетельств актуальности данной проблемы может считаться спецпроект 2014 года авторитетного журнала Forbes Russia, посвященный частным коллекциям в России.
Объектом исследования являются формы включения частных художественных коллекций в музейное пространство.
В качестве предмета исследования были выбраны современные формы актуализации частных коллекций (на примере Государственного Русского музея и Государственного Эрмитажа за период с 2000 по 2015 год). Данные музеи были выбраны по нескольким причинам: во-первых, это крупнейшие художественные музеи России, во-вторых, их фонды содержат в себе множество предметов из частных коллекций, в-третьих, они являются первопроходцами среди российских музеев по многим направлениями деятельности, в том числе в сфере актуализации культурного наследия.
Цель работы: проанализировать частные коллекции как объект музейного показа, выявить значимые для музейной практики особенности частных коллекций. В рамках выполнения поставленной цели были рассмотрены как современные практики, так и история данного вопроса.
Поставленные задачи:
- изучить теоретические проблемы взаимодействия частных коллекционеров и музеев;
- выявить роль частных коллекций в формировании государственных и частных музеев Санкт-Петербурга;
- исследовать существующие формы актуализации частных коллекций в Государственном Эрмитаже и Государственном Русском музее и предложить возможные формы, которые еще не были использованы.
Для достижения цели работы и выполнения поставленных задач в исследовании были использованы следующие методы : историко-культурологический анализ роли частных коллекций в истории музейного дела Санкт-Петербурга, эмпирический метод для описания существующих современных форм актуализации, типологический метод применялся при составлении классификации типов выставок, связанных с частными коллекциями, конкретно-исторический метод, позволивший оценить вклад частных коллекционеров в формирование музейного фонда России.
Источники, использованные для написания данной квалификационной работы, можно условно разделить на несколько направлений:
1) различные музейные издания, такие как каталоги выставок, ежегодные отчеты о деятельности музея, альбомы и другие.
2) биографические словари коллекционеров, например, работы А.Н. Боханова, Н.Полуниной, А.П.Банникова и С.А.Сапожникова. Цель данных работ - «изображение максимально полной, многообразной, сложной картины отечественного собирательства».
3) обобщающие труды по истории частного коллекционирования С.А. Овсянниковой («Частное собирательство в России в пореформенную эпоху» 1960 год и «Частное собирательство в России в XVIII - первой половине XIX в.» 1961 год) и И.В. Саверкиной («История частного коллекционирования в России»).
4) периодические издания (в том числе электронные), посвященные актуальным вопросам частного коллекционирования и содержащие в себе интервью с коллекционерами - спецпроекты журнала «Forbes Russia» о частных коллекциях, частных музеях и меценатах, журнал «Тагильский коллекционер», «Социологические исследования», «Мир музея», «Меценат» и другие.
5) труды по общим вопросам теории музейного дела (Шляхтина Л.М., Фокин С.В. «Основы музейного дела», Юренева Т.Ю. «Музееведение», Шулепова Э. А. «Основы музееведения» ).
6) законодательные акты, принятые в Российской Федерации в области культуры.
7) культурологические и философские работы, посвященные феномену коллекционирования, среди которых хотелось бы отметить монографию Малинкина А.Н. впервые обобщившего и систематизировавшего разрозненный материал о психологических, социальных, философских, исторических и культурологических аспектах феномена коллекционирования, как в отечественных, так и в зарубежных источниках.
8) актуальные исследования современных форм социокультурной деятельности музея, представленные преимущественно в формате авторефератов диссертаций на соискание ученой степени кандидата культурологии, истории и искусствоведения.
Научная новизна данного исследования заключается в комплексном рассмотрении частной коллекции как элемента музейной культуры и выявлением особенностей ее музейной актуализации, с учетом ее философско-культурологического основания и специфики исторического развития частного коллекционирования в России. Также в исследовании уделяется внимание динамике взаимоотношений между коллекционерами- меценатами и государственными музеями, что приобретает особую актуальность сегодня, когда музеи стоят перед необходимостью поиска средств и возможностей для своей деятельности за рамками государственного финансирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате мы установили, что предметы в частной коллекции и музейные предметы обладают рядом сходств, основными из которых является отчужденность из жизненной практики и обладание дополнительными смыслами. Раскрытие этих смыслов происходит в определенной среде - контексте, при этом музей задает свою линию повествования, стремится раскрыть историко-культурную тему, а в частной коллекции сигнификация предмета происходит за счет субъективного характера и целостности всей коллекции. Частная коллекция представляет собой множество предметов, ни один из которых не может быть убран «со сцены» в запасники.
С момента возникновения музеев коллекционеры всегда были связаны с ними, изменения претерпевала их роль в различные исторические периоды под воздействием социокультурных, политических, экономических и других факторов. Собирание (или покупка) коллекции целенаправленно для государственного музея - явление нечастое и, как показывает исследование, независящее от внешних факторов, то есть проявление свободной воли отдельного лица. Эволюцию ролей российского (советского) коллекционера в формировании музеев можно условно представить в виде следующей цепочки: собиратель для статуса (XVIII в.) - просветитель (XIX в.) - собиратель для души (начало XX в.) - хранитель (XX в.) - активный участник процесса сохранения, изучения и актуализации культурного наследия наравне с государственными музеями (XXI в.). Поскольку коллекционеры все активнее включаются в культурную жизнь общества, происходит естественный процесс перехода коллекционера в коллекционера- мецената, обусловленный, по мнению одних, человеческим желанием экспансии своих ценностей, по мнению других - тщеславием. Так или иначе, процесс этого перехода не быстрый, но необходимый российскому обществу. Задача государства и музейного сообщества на сегодняшний день заключается в создании условий и развитии культуры меценатства.
Частные музеи, с одной стороны, это одна из форм меценатской деятельности, с другой - многие из созданных организаций, называемых музеями, музеями не являются: ни юридически, т.к. зарегистрированы как «ООО», то есть коммерческая фирма, что противоречит определению музея как некоммерческой организации; ни по своим функциям, поскольку не занимаются документированием, охраной или изучением культурного наследия. Однако, многие частные музеи на сегодняшний день доказывают свою компетентность и с успехом реализуют свою деятельность, поэтому в данной сфере необходимо, во-первых, четкое понимание различий между музеем и учреждением музейного типа, во-вторых, укрепление взаимоотношений между частными и государственными музеями с целью взаимовыгодного партнерства и успешного выполнения общего дела. Кроме того, как было установлено в ходе исследования, частная коллекция - важнейший элемент культуры, а частный музей - наилучшая форма ее сохранения.
Частная коллекция живет, пока жив ее создатель, после его смерти возможно несколько вариантов развития событий: завещать коллекцию музею, завещать наследникам или оставить ее в музее, созданном специально для нее еще при жизни. Последний вариант, безусловно, является наиболее удачным для коллекции, но не всегда возможным. Наследники, как показывает практика, в большинстве случаев разделяют и распродают коллекцию. А коллекция, попавшая в музей, является промежуточным вариантом между предыдущими двумя - она вне опасности распродажи (хотя
в России бывало и такое), но ее целостность будет нарушена в связи с необходимостью приспособления к правилам музея. Таким образом, этот, последний, компромиссный вариант встречается чаще всего, а потому требует большего внимания и осмысления, поскольку музей сталкивается с проблемой - что делать с частной коллекцией, поступившей в его распоряжение. В результате анализа деятельности, связанной с частными коллекциями, в Государственном Эрмитаже и Государственном Русском музее были выявлены следующие формы актуализации:
1) Экспозиционно-выставочная деятельность. При этом по степени репрезентации частной коллекции можно ранжировать существующие выставки следующим образом: прижизненные выставки частных коллекций в музее; тематические музейные выставки в сотрудничестве с частными коллекционерами; ретроспективные выставки, посвященные той или иной коллекции, играющей значительную роль в музейном собрании; выставки- представления новых поступлений; зарубежная выставка, основанная на нескольких российских частных коллекциях XIX века, для демонстрации феномена российского коллекционирования. Отдельно в рамках выставочной деятельности исследователями отмечаются биеннале в ввиду их комплексного характера и способности к последовательному раскрытию какой-либо темы.
2) Специальные программы - как относительно новый и перспективный сектор музейных услуг.
3) Музейные издания, среди которых особая роль отводится сводному интернет-каталогу.
Теоретическое осмысление феномена коллекционирования и истории формирования и бытования многих частных коллекций привело к выявлению важных свойств частной коллекции - эмоциональная насыщенность, азарт коллекционера, приключенческий характер формирования и бытования коллекции. Следовательно, в музейной практике при работе с частными коллекциями необходимо обращать особое внимание на личность коллекционера, историю формирования и бытования коллекции, а также учитывать следующие ее особенности: ценность целостности, субъективность, эмоциональную насыщенность. Принимая во внимание вышеуказанные свойства частных коллекций и стремление музеев к привлечению новой аудитории, представляется возможным актуализация частных коллекций посредством компьютерных игр и музейных квестов.



1. Агапова М.Ю. Сводный каталог как метод реконструкции частной коллекции: Автореф. дис. ...канд. ист. наук - СПб., 2011.
2. Архипова О.Б. Современные формы актуализации художественного наследия в музее: (Опыт специальных программ Государственного Эрмитажа): Автореф. дис. ...канд. иск. - СПб., 2004.
3. Ахунов В.М. Современные формы культурно-образовательной деятельности в художественном музее (Опыт Государственного Русского музея): Автореф. дис. ...канд. иск. - СПб., 2006.
4. Банников А.П., Сапожников С.А. Собиратели и хранители прекрасного: Энциклопедический словарь российских коллекционеров от Петра I до Николая II. М., 2007.
5. Бильвина О.Л. Частное коллекционирование произведений античного искусства в России: Автореф. дис. ... канд. иск. - СПб., 2007.
6. БодрийярЖ. Система вещей. М.: «Рудомино», 1999.
7. Боханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989.
8. Ванденко А. Максималистка. Итоги № 03/710 от 18.01.2010. С. 54.
9. Ван Менш П. Сохранение. Вопросы музеологии. Вып.№ 1(9)/2014.
10. Ван Менш П. Этика и музеология. Вопросы музеологии. Вып.№ 1(9)/2014.
11. Высоцкий В. Б. Становление институциональной системы современной художественной культуры Санкт-Петербурга: автореф. дис. . канд. культурологи. - СПб., 2008.
12. Гельман М. Мнение // Искусство. - Вып. 2 (581). - М., 2012. С. 9-10.
13. Государственный Русский музей: Отчет за 1926-1927 гг. Л., 1929.
14. Государственный Русский музей: Отчет за 2001 год. СПб., 2002.
15. Государственный Русский музей: Отчет за 2006 год. СПб., 2007.
16. Государственный Русский музей: Отчет за 2008 год. СПб., 2009.
17. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца XVIII века. СПб., 2004.
18. Деменко А. ОТчаянная коллекция / Тагильский коллекционер. — № 4 (36). — 2012.
19. Дриккер А.С. Грядущий метаморфоз. / Культурологические записки-14: Художник между властью и рынком. М.: Издательство Государственного института искусствознания, 2013
20. Дьячков А.Н. Коллекционирование // РМЭ. М., 2001. - Т.1. С.277-278.
21. Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. - СПб., 2008.
22. Карлова, А. И. Роль художественного музея в экспертизе современного искусства // Проблемы оценки современного искусства в контексте музея / Под. ред. А. А. Никоновой. - СПб., 2010. С. 42-43.
23. Козырева Н.М. Г.М. Левитин и его коллекция С. 179-187 и др. Сб.статей Коллекции и коллекционеры: РМ. СПб: Palace Editions, 2009.
24. Коллекции и коллекционеры: сборник статей по материалам XVI Научной конференции (Русский музей, Санкт-Петербург, 2008) / Русский музей ; [ред. Наталия Мельник]. - Санкт-Петербург : Palace Editions, 2009.
25. Колякин А.Н. История оживает в музее. // Русские потомки французской императрицы. Герцоги Лейхтенбергские в Петербурге: каталог выставки из собрания Государственного Эрмитажа. СПб., 2011.
26. Корнилов А.В., Корнилова В.В. П.П. Свиньин и его Русский музеум. Краеведческие записки. Вып. 7. СПб.: «Акрополь», 2000. С. 61-107.
27. Кропотов С.Л. Актуализация как феномен культуры. Автореф.дис. ... канд. культ. - Свердловск, 1982.
28. Курьянова ТС. Сохранение и актуализация культурного наследия: учеб. пособие / Науч. ред. О.М.Рындина. - Томск: Изд.дом ТГУ, 2014.
29. Лексикон современного искусства. Биеннале. Под ред. А.А.Никоновой и М.В.Бирюковой. СПб., 2010.
30. Мазный, Н. В. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы / Н.В. Мазный, Т.П. Поляков, Э.А. Шулепова. - М., 1997.
31. Матвеев, В. Ю. Эрмитаж “уединенный”, или Выставочная мозаика Эрмитаж. Материалы истории выставочной деятельности музея: выставки в Эрмитаже и в центрах Государственного Эрмитажа / Научно-справочное издание / в 2 Томах: Основной текст и Приложения. - СПб., 2014.
32. Максимова Т.Е. Виртуальные музеи vs традиционные музеи: перспективы сотрудничества. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.Тамбов: Грамота, 2013. №4 (30): в 3-х ч. Ч. II. С. 119.
33. Малинкин А.Н. Коллекционер. Опыт исследования по социологии культуры. М. - Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2011.
34. Михайловская, А. И. Музейная экспозиция (организация и техника). - М., 1964.
35. Музейное дело России / Под ред. М.Е. Каулен, И.М. Косовой, А.А. Сундиевой. — М.: Издательство «ВК», 2005.
36. Неверов О.Я. Частные коллекции Российской империи: [альбом]. М.: Слово, 2004.
37. Неверов О.Я Эрмитаж: собрания и собиратели: монография / О. Я. Неверов, М. Б. Пиотровский. - СПб. : Славия, 1997.
38. Овсянникова С.А. Частное коллекционирование в России в пореформенную эпоху (1861-1917) // Очерки истории музейного дела в России. М., 1960. Вып.2.
39. Овсянникова С.А. Частное собирательство в России в 18-первой пол. 19 в. // Очерки истории музейного дела в России. М., 1960. Вып.3.
40. Основы музееведения: учебное пособие/ Отв. ред. Э.А.Шулепова. Изд. 2¬е, испр. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.
41. Петрова Н.Ф. Частные коллекции, меценатство, музеи. Социологические исследования, 1996. № 7.
42. Пиотровский М.Б. Эрмитаж: Великие коллекции великого музея: Альбом / М. Б. Пиотровский, О. Я. Неверов ; СПб. : Славия, 2003.
43. Пиотровский М.Б. Частные коллекции - прародители музеев. // Частные коллекции Российской империи: [альбом]. М.: Слово, 2004.
44. Полунина Н. Кто есть кто в коллекционировании старой России: новый биографический словарь. М., 2003.
45. Российская музейная энциклопедия: в 2 т. - М.: Прогресс, «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.
46. Рисенберг О. Ф. Социально-культурные функции современенных частных музеев. // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXVI междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2013.
47. Русские потомки французской императрицы. Герцоги Лейхтенбергские в Петербурге: каталог выставки из собрания Государственного Эрмитажа. СПб., 2011.
48. Саверкина И.В. История частного коллекционирования в России. СПб., 2006.
49. Станюкович ТВ. Кунсткамера Петербургской академии наук. Акад. наук СССР, Институт этнографии. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1953.
50. Семенова Н.Ю. Московские коллекционеры: С. И. Щукин, И. А. Морозов, И. С. Остроухов: Три судьбы, три истории увлечений. М.: Молодая гвардия, 2010.
51. Серебрякова Н.Ю. Частное коллекционирование в художественной жизни России 1900-1910-х годов: петербургские коллекции Н.Д.Ермакова и С.П.Крачковского (опыт реконструкции): Автореф. дис. ... канд. иск. - СПб., 2007.
52. Словарь актуальных музейных терминов // Музей. 2009. № 5.
53. Современное искусство и художественный музей: комментарии. - СПб., 2008.
54. Столяров Б. А. Музей в пространстве художественной культуры и образования. Учебное пособие. - СПб, 2007.
55. Тазьмин Ю.Н. Меценатство и благотворительность в России. К вопросу о мотивациях. Социологические исследования, 2002. №2. С.92-97.
56. Фарфор. Табакерки. Живопись: Из коллекции И. Эзраха: К 100-летию со дня рождения И. М. Эзраха / Гос. музей-заповедник "Петергоф". - Санкт- Петербург : Абрис, 1998.
57. Федина, Е. В. Биеннале и фестивали как форма актуализации современного искусства. (На примере проектов Фонда «Современная графика»): автореф. дис. ... канд. иск. - СПб., 2009.
58. Шлаева И.В. Частное коллекционирование предметов русской старины как фактор сохранения культурного наследия (конец XIX - начало XX вв.) : Автореф. дис. ...канд. ист. наук - М., 2000.
59. Югай И.И. Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX - XXI веков: Автореф. дис. ...канд. иск. - СПб., 2008.
60. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. М., 2003.
61. Barbara A. Lafferty, Erika Matulich, Monica Xiao Liu. Exploring worldwide collecting consumption behaviors. // Journal of International Business and Cultural Studies. May, 2000.
62. Fisher R., Ury W. Getting to yes. - UK: Centry Business, 1992.
63. Maleuvre D. Museum Memories. History, Technology, Art. - Stanford, Calif.: Stanford Univ.Press, 1999.
Электронные ресурсы:
64. Беседы о Петровском времени. [Электронный ресурс] / События в Эрмитаже. - Режим доступа: https://goo.gl/bSTaqq(дата обращения 03.03.2016)
65. Беседа о феномене коллекционирования. [Электронный ресурс] / Сайт частной коллекции карманных календарей. - Режим доступа: http://www.calendarik.by/article-2(дата обращения 01.05.2016)
66. Бюрен Д. Функции музея (1970). Перевод с английского и французско-го Л. Бобряшовой [Электронный ресурс] // Художественный журнал. - Вып. 73-74. - М., 2009. - Режим доступа: http://xz.gif.ru/numbers/73-74/museum- function/(дата обращения 12.03.2016)
67. В Амстердаме открылась выставка «Коллекционеры Санкт-Петербурга» [Эл. ресурс] / Риа-Новости. - Режим доступа: http://ria.ru/culture/20061007/54601021.html(дата обращения 20.04.2016)
68. Во имя искусства, или Закон о меценатской деятельности. [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ - Режим доступа: http://www.garant.ru/article/587351/(дата обращения 10.05.2016)
69. Грей Сергей. Свежая статистика о российских геймерах [Электронный ресурс] / Новости высоких технологий // Исследования. - Режим доступа: http://hi-news.ru/research-development/svezhaya-statistika-o-rossijskix- gejmerax.html(дата обращения 20.03.2016)
70. Из любви к искусству. [Электронный ресурс] / Российская газета от 11.06.2013 г.. - Режим доступа: http://rg.ru/2013/06/11/reg-szfo/muzei.html(дата обращения 20.04.2016)
71. «Интермузей-2015» подвел итоги. [Электронный ресурс] / Телеканал «Россия - Культура» - Режим доступа: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/135408/(дата обращения 15.03.16)
72. Квест в реальности «Хранилище Британского музея» [Электронный ресурс] / Мир квестов. - Режим д о с ту п а: http://spb.mir- kvestov.ru/quests/realexit_hranilishhe_britanskogo_muzeja(дата обращения 11.03.2016)
73. Квест в Эрмитаже «Похищение неизвестной коллекции» [Электронный ресурс] / Квесты в СПб. - Режим доступа: http://kvestivspb.ru/kvest-v- ermitazhe-poxishhenie-neizvestnoj-kollekcii-ekskursionnyj-kvest/(дата обращения 11.03.2016)
74. Монгайт А. Михаил Пиотровский: «Мы выпадем из контекста, когда нам отрежут культуру, а не продукты» [Электронный ресурс] / Forbes. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/forbeslife/dosug/269261-mikhail-piotrovskii- my-vypadem-iz-konteksta-kogda-nam-otrezhut-kulturu-ne-pr(дата обращения 20.04.2016)
75. Муртазаев Э. «Мы отстали от Запада лет на двести»: интервью с Петром Авеном и Мариной Лошак. [Электронный ресурс] / Forbes, Ноябрь 2014. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/milliardery/273393-my-otstali-ot- zapada-let-na-dvesti-intervyu-s-petrom-avenom-i-marinoi-loshak(дата обращения 01.02.2016)
76. Новая экспозиция в Главном штабе - «Галерея памяти Щукина и братьев Морозовых» [Эл. ресурс] / Блог музея, 25.06.2015. - Режим доступа: http://www.hermitage.ru/wps/portal/hermitage/what-s-on/museum-blog/blog- post/staff/?lng=ru(дата обращения 12.03.16)
77. «Обновлять» музеи должны меценаты. [Электронный ресурс] / Блог Союза музеев России. - Режим доступа: https://souzmuseum.wordpress.com/дела-минкультурные/обновлять-музеи- должны-меценаты/ (дата обращения 20.04.2016)
78. Отдел личных коллекций. [Электронный ресурс] / Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. - Режим доступа: http://www.arts-museum.ru/museum/buildings/mlk/(дата обращения 01.05.2016)
79. Отдел Туризма и Специальных программ [Электронный ресурс] /
Посетителям. - Режим доступа:
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/visitus/main-museum- complex/information_page/Tourism+and+Special+Programmes/(дата обращения 20.03.2016)
80. Познавательный квест «Петр Первый. Время и окружение» в Михайловском замке. [Электронный ресурс] / События // Михайловский замок. - Режим доступа: http://www.rusmuseum.ru/mikhailovsky- castle/news/cognitive-quest-peter-the-first-time-and-the-environment-in-the- mikhailovsky-castle/(дата обращения 12.03.2016)
81. Подшибякин Андрей. Игровая индустрия в России. [Электронный ресурс] / Исследование Insight ONE. - Режим доступа: https://vc.ru/p/game(дата обращения 20.03.2016)
82. Проездные билеты Москвы и других городов. [Электронный ресурс] / Портал клуба коллекционеров проездных билетов. - Режим доступа: http://www.proezdnoi.com/(дата обращения 01.05.2016)
83. Прохорова К.В. Каталог как информационный ресурс художественной культуры. [Электронный ресурс] / Заочные электронные конференции, 2013. - Режим доступа: http://econf.rae.ru/pdf/2013/02/2180.pdf(дата обращения 03.03.2016)
84. Соколова А. Выйди вон: как Москва полюбила и разлюбила квесты. [Электронный ресурс] / The Village. - Режим доступа: http://www.the- village.ru/village/business/story/216217-kvesty(дата обращения 11.03.2016)
85. Устав ИКОМ на русс.яз. ред. от 2007 г. [Электронный ресурс] / ICOM. - Режим доступа: http://icom-russia.com/data/ustavnye-dokumenty/(дата обращения 02.02.2016)
86. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/(дата обращения 01.03.2016)
87. Федеральный закон от 04.11.2014 N 327-ФЗ "О меценатской деятельности" [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170477/(дата обращения 01.03.2016)
88. III Фотобиеннале историко-архивной фотографии из российских музеев и частных коллекций. [Электронный ресурс] / Выставки. - Режим доступа: http://www.rusmuseum.ru/marble-palace/exhibitions/iii-photobiennale-of- historical-and-archival-photography-from-russian-museums-and-private- collection/(дата обращения 22.04.2016)
89. Шлем виртуальной реальности перенесет на форты Кронштадта. [Электронный ресурс] / Новости Кронштадта. - Режим доступа: http://www.kotlin.ru/news/2016/04/18/news_24954.html(дата обращения 22.04.2016)
90. Щурина Е.Г. Каталогизация музейного собрания. Система музейных каталогов. Подготовка к изданию каталогов музейных собраний. [Электронный ресурс] Вестник Кирилло-Белозерского музея, июнь 2011. Режим доступа: http://www.kirmuseum.ru/issue/guide/detail.php?ID=48699(дата обращения 05.03.2016)
91. Certain Swedish high schools add 3 hours of eSports classes a week. [Электронный ресурс] / Cyber Sports. - Режим доступа: http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/dotaeng/816287.html(дата обращения 20.03.2016)
92. English Speaking Quest. - Режим доступа: https://vk.com/englishquestspb(дата обращения 11.03.2016)
93. Museum of Technology. [Электронный ресурс] /Fallout Wiki. - Режим доступа: http://fallout.wikia.com/wiki/Museum_of_Technology(дата обращения 01.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ