Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И КРИЗИСАМИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ РАЗВИТИИ КОМПАНИЙ АРТ-БИЗНЕСА (на примере ООО «ЭВЕРАЛ»)

Работа №124313

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

антикризисное управление

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РИСКОВ И КРИЗИСОВ НА ЭТАПАХ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 10
1.1. Основные модели организационного развития компаний 10
1.2. Риски и кризисы как элементы организационного развития 20
1.3 Российский и зарубежный опыт управления рисками и кризисами в сфере арт-бизнеса 28
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И КРИЗИСАМИ В СФЕРЕ АРТ-БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ EVERAL 40
2.1 Общая характеристика компании 40
2.2 Анализ организационного развития компании 49
2.3 Анализ влияния факторов среды на организационное развитие компании 54
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ И КРИЗИСАМИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ РАЗВИТИИ В СФЕРЕ АРТ-БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ EVERAL 61
3.1 Выбор методов управления рисками и кризисами в организационном развитии компании с учетом ее финансового положения 61
3.2 Рекомендуемая система управления рисками и кризисами в организационном развитии компании 64
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Актуальность темы исследования.
В последние несколько лет наблюдается рост мирового арт-рынка. Из маленького замкнутого рынка он превратился в процветающую глобальную отрасль с тотальной коммерциализацией, требующей от дилеров построения четкой стратегии, долгосрочного бизнес-планирования и минимизации рисков. Сделки с предметами искусства сопряжены с огромными транзакционными издержками, к которым помимо страхования и транспортировки стали относиться: проектный менеджмент, управление коллекциями, хранение, установка экспозиции и инсталляций, выставочные и консультационные услуги, операционный менеджмент и стратегическое планирование - это связано, в свою очередь, с появлением большего числа субъектов, повышением спроса и развитием моды на искусство.
Сегодня управление рисками является ключевым аспектом в деятельности любой организации, функционирующей в рыночной экономике. Это связано с тем, что фактор риска возникает в различных сферах деятельности и на разных этапах развития компаний. Своевременное выявление, анализ и принятие соответствующего решения о способе управления тем или иным риском, позволяет организации избежать кризисных явлений и тем самым является защитным механизмом и фактором успеха компании. В связи с этим, вопрос формирования в компании деятельности по управлению рисками становится одним из наиболее актуальных и требующих особого внимания.
Степень разработанности темы исследования.
Современные тенденции в развитии научных знаний о риске и управлении риском отражены в работах таких ученых, как Альгин А.П., Райзберг Г.А., Шахов В.В., Бланк И.А., Тэпмэн JI.H., Найт Ф.Х. Прикладные аспекты управления рисками рассмотрены в научных трудах Андреева С.И., Балабанова И.Т., Мазитовой Р.К., Уткина Э.А., Данилова И.П., Грабового П.Г., Петровой С.Н., Скамай JL, Клейнера Г.Б., Гранатурова В.М., Хасановой А.Ш., Шапкина А.С. Научное отражение специфики проблем риска в деятельности предприятий потребительской кооперации нашло в публикациях и научных трудах П. Вахрина, В. Ермакова, Г. Ефремовой, Г. Киселевой, А. Макаренко, JL Наговициной, Ф. Панкратова, К. Раицкого, A. Семенова, В. Теплова, А. Фридмана, М. Хайруллиной и др.
Исследованию вопросов управления рисками в сфере арт-бизнеса посвящены работа таких авторов как Кастена В. и Уэлборна Р., Харгадона Э., Мура Д., Уоллеса Р., Грэттон JL, Тапскотта Д. и Уильямса Э., Окрепилова B. В., а также разработки компании Boston Consulting Group.
Тема управления рисками в сфере арт-бизнеса является наиболее важным вопросом функционирования художественного рынка в последние два года. Эта проблема является серьезной и многоаспектной в деятельности всех субъектов рынка. Ежегодно издаются отчеты, обобщающие и оценивающие результаты прошедшего года. Только в 2017 году отчет ArtTactic Deloitte добавил последним разделом “Риск-менеджмент и регулирование”, что говорит о серьезности поднимаемого вопроса. Крупных исследований в контексте арт-рынка не имеется.
Цель диссертационного исследования - исследовать методологию управления рисками и кризисами в компании и разработать предложения по непрерывному управлению рисками и кризисами с учетом стадии организационного развития и совершенствованию существующих методов для повышения эффективности работы организации.
Достижение данной цели определило постановку и потребовало решения следующих задач:
1. Исследовать теоретические основы, связанные с методологией построения системы управления рисками и кризисами на этапах организационного развития;
2. Выявить особенности и специфику идентификации и анализа рисков и кризисов в организационном развитии компании;
3. Проанализировать специфику современных методов и форм управления рисками и кризисами в сфере арт-бизнеса;
4. Разработать предложения по совершенствованию системы управления рисками и кризисами с учетом этапа организационного развития компании в сфере арт-бизнеса;
5. Разработать практические рекомендации в области управления рисками и кризисами в сфере арт-бизнеса.
Объект исследования - процессы управления рисками, возникающими вследствие существования неопределенности в окружающей и внутренней среде компании сферы арт-бизнеса и воздействующими на экономический результат ее деятельности.
Предмет исследования - проблемы построения системы управления экономическими рисками, направленной на поддержание и развитие положительных тенденций эффективного роста.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретическую основу диссертационного исследования составляют научные труды российских и зарубежных исследователей по теории менеджмента и управления рисками, в которых обосновывается необходимость внедрения и постоянного совершенствования системы управления рисками в компании, научные публикации по проблемам нестабильности рынка изобразительного искусства и функционирования субъектов арт-бизнеса, которые подвержены нестабильности рынка и сильно зависимы от внешней и внутренней среды организации. А также материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы, монографические, научно-практические, учебно-методические публикации, тексты диссертаций и авторефераты, аналитические обзоры и методические рекомендации.
Методологическую основу исследования составили методы диалектического познания, аналитический, структурно-функциональный, системный, сравнительный и другие методы познавательной работы.
Область исследования. Тема и содержание диссертации принадлежат области исследований научной специальности по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» магистерской программы - «Общий и стратегический менеджмент».
Информационно-эмпирическую базу исследования составляют материалы, полученные с помощью конкретно-социологических методов. Так, автором было проведено социологическое исследование, в ходе которого были получены и обобщены статистические данные о разработанности системы управления рисками в российских и международных компаниях, напрямую или косвенно связанных с продажей произведений искусства.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании и выработке методических подходов к совершенствованию управления рисками в деятельности организации сферы арт-бизнеса. В связи с неразвитостью системы управления рисками в сфере арт-бизнеса возникла потребность в формировании и усовершенствовании существующих методик. В ходе исследования применены и проанализированы общие методы управления рисками и кризисами в зависимости от стадии развития организации. Существенным результатом работы можно считать разработку политики управления рисками и кризисами для конкретной компании, которую можно будет использовать в качестве основы для совершенствования или внедрения системы управления рисками в других компаниях арт-бизнеса.
Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем, содержащие элементы научной новизны и выносимые на защиту:
• исследованы и систематизированы теоретические положения экономической сущности и неизбежности риска в деятельности предприятий сферы арт-бизнеса в условиях современного рынка;
• выявлены особенности и специфика идентификации рисков и кризисов в организационном развитии компании;
• определена специфика современных методов и форм управления рисками и кризисами в сфере арт-бизнеса;
• разработаны практические рекомендации в области управления рисками и кризисами в сфере арт-бизнеса.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании перспективности развития системы управления рисками и кризисами и повышения общей эффективности и конкурентоспособности компаний арт- бизнеса. Исследование теоретической базы управления рисками и кризисами позволило выбрать и определить максимально эффективную методологию для разработки политики управления рисками и кризисами на предприятии с целью доказать эффективность такого подхода повышения эффективности организации и улучшения ее бизнес-процессов.
Практическая значимость исследования. Разработанная методика управления рисками и кризисами необходима компаниям, прямо или косвенно связанным с продажей произведений искусства для минимизации рисков и повышения эффективности работы и выстраивания бизнес- процессов. В условиях нестабильно развивающегося, но перспективного арт- рынка, компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться под внешние изменения среды, умело выстраивать бизнес-процессы с минимизацией ущерба эффективности работы. Методики управления рисками и кризисами помогут повысить эффективность работы организации в целом и улучшить качество оказываемых услуг. В работе предложен ряд управленческих мер, направленных на формирование алгоритма управления рисками и кризисами: от выявления проблем и формулирования целей внедрения системы до распределения ответственности между руководством и сотрудниками в момент внедрения в организации системы управления рисками.
Апробация диссертации. По материалам исследования подготовлены публикации: «Этапы управления рисками на предприятии», 2018 год; «Аренда произведений искусства в России как влияние глобализационной тенденции мирового арт-рынка», 2016 год. Проведена конференция на базе Московского международного университета «Сократовские чтения» на тему «Аренда произведений искусства в России как влияние глобализационной тенденции мирового арт-рынка», 2016 год.
Структура диссертации. Структура, содержание и объем диссертации определены поставленной целью, задачами и логикой исследования и состоит из введения, трех глав, включающих в себя 9 параграфов, заключения с выводами и рекомендациями, списка литературы и приложения. Содержит 10 рисунков и 24 таблицы, 1 приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалифицированной работе исследованы теоретические подходы к управлению рисками и кризисами в компаниях, приведена детальная характеристика организации, проведены анализы экономических показателей, а также влияние внешних и внутренних факторов, разработаны мероприятия по управлению и минимизации операционных рисков компании «ЭВЕРАЛ».
Компания предоставляет услуги: арт-контент, маркетинг в сфере искусства, арт-консалтинг, культурные события, арт-путешествия. Можно сделать вывод, что компания «ЭВЕРАЛ» достаточно успешна в своей отрасли поскольку занимает лидирующие позиции на своем рынке. Проведенный анализ экономических показателей компании «ЭВЕРАЛ» показал, что в 2017 году было зафиксировано увеличение продаж на 350%, однако были выявлены риск-инциденты операционного характера, негативно влияющие на фирму и способствующие потере возможной прибыли , в частности:
• несоблюдение сроков;
• несоответствие требованиям;
• нечеткая распределение обязанностей;
Что приводит к: уменьшению числа клиентов, упущение продаж и прибыли, а также влияет на репутацию компании.
Анализ влияния факторов макросреды на деятельность компании «ЭВЕРАЛ» показал, что на сегодняшний день ситуация на рынке складывается так, что у фирмы больше угроз, чем возможностей. При проведении анализа внешней среды компании «ЭВЕРАЛ» была использована методика PEST-анализа. Факторы, которые создают угрозы: высокая стоимость услуг профессионалов арт-рынка, изменение спроса на отдельные категории сюжетов предметов искусства, сложность подбора помещений, отвечающих технологическим требованиям.
Основные факторы, которые создают возможности для предприятия: растущий спрос на культурный досуг, рост моды на современное искусство, новые субъекты рынка России (галереи), стремление общества повышать свой уровень образования.
Организация функционирует на рынке, который характеризуется высоким уровнем нестабильности, отсутствием «прозрачности». Прямые конкуренты на российском рынке у компании отсутствуют.
Цель внедрения системы управления рисками и кризисами в ООО «ЭВЕРАЛ» состоит прежде всего в:
• минимизации убытков организации
• обеспечении устойчивости и непрерывности развития компании
• повышение эффективности бизнес-процессов
Задачами системы управления рисками и кризисами являются:
• работа с инцидентами
• выявление рисков и их устранение
• система раннего предупреждения рисков (самооценка рисков, в т.ч. инструмент анкетирования)
• непрерывность деятельности
• координация работы проектов (в управлении их рисками)
• отчеты, прогнозы, база рисков
• контроль соблюдения стандартов минимизации рисков
• обеспечение единого понимания рисков на уровне компании и стратегического планирования с учетом уровня принимаемого риска
• развитие в компании риск-культуры и компетенций по управлению рисками
При прогнозном расчете видно, что эффективность равна 3,124 > 1, можно сказать, что предложенные мероприятия являются экономически эффективными для компании «ЭВЕРАЛ».


1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб.пособие-М.:Финансы и статистика, 2015.
2. Ансофф И.Х. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2015.
3. Ансофф И.Х. Новая корпоративная стратегия. - Санкт-Петербург: Питер, 2011.- 416 с.
4. Арутюнова, А. Арт-рынок в XXI веке: пространство художественного эксперимента / А. Арутюнова. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 232 с.
5. Бакштейн И. Внутри картины: Статьи и диалоги о современном искусстве. М., 2015.
6. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Дело, 2013.
7. Бегма Ю.С., Шабельникова Д.В. Ценообразование на арт-рынке. Экономический журнал №20. - 2010.
8. Белозор А.Ф. Культурная политика России. Взаимодействие государства и бизнеса: монография/ Белозор А.Ф., Белозор Ф.И.— Саратов: неизвестно, 2012.— 560 с.
9. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996.
10. Васюхин О.В., Тарарухина О.В. Инновационные методы стратегического управления в сфере арт-рынка. 2011. № 4. [Тип: Статья, Год: 2011]
11. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник - (серия «Профессиональное образование») - М.: ИНФРА-М, 2014.
12. Виханский О.с., Наумов А.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Высш. Шк., 2014.
13. Виханский О.с., Наумов А.Н. Менеджмент. Учебник.-М.:Экономист, 2013.
14. Галерейный бизнес: практические советы, как эффективно управлять галереей / под ред. В. А. Бабкова. - Минск: А.Н.Вараксин, 2006.
15. Гилен П. Бормотание художественного множества. Глобальное искусство, политика и постфордизм. М., 2016.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ