Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРАНССТРОЙ»)

Работа №124294

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1. Понятие и виды субъектов малого предпринимательства, их роль в экономике страны 7
1.2. Показатели для оценки эффективности развития предприятия 13
1.3. Особенности формирования стратегии развития предприятий малого бизнеса 19
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «ТРАНССТРОЙ» 28
2.1. Общая характеристика ООО «ТрансСтрой» 28
2.2. Анализ и оценка имущественного и финансового состояния ООО «ТрансСтрой» 39
2.3. Оценка эффективности деятельности ООО «ТрансСтрой» и перспектив его развития 53
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРАНССТРОЙ» 61
3.1. Разработка направлений развития предприятия 61
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обуславливается, прежде всего, тем, что именно малые предприятия в значительной мере обеспечивают рост ВВП, способствуют повышению уровня жизни граждан, а также выравниванию экономической ситуации в государстве.
В этой связи развитие малого бизнеса в нашей стране - это одна из главнейших задач, стоящих перед российской экономикой. Развитие и поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации связано, в первую очередь, с необходимостью в формировании среднего класса, поскольку как раз данная категория граждан образует большую часть налогоплательщиков и, следовательно, является важным источником налоговых поступлений в бюджет. Еще сам Платон говорил о том, что «среднее сословие» должно обеспечивать в финансовом плане содержание основных классов населения - не только управляющих государством, но и воинов. Средний класс в развитых странах представляют в большей мере предприниматели. Они образуют наибольшую часть населения государства (к примеру, в Соединенных Штатах Америки - 80 процентов). В Российской же Федерации данный показатель гораздо ниже, он составляет 10- 15 процентов. Как раз по этой причине решение проблем развития МБ, предоставление малому бизнесу самых благоприятных условий для совершенствования и успешного развития - это одна из главных целей, стоящих перед страной.
Вместе с тем необходимость поддержки малого предпринимательства в России обуславливается нестабильным уровнем инфляции. Нужно сказать, что наиболее эффективный способ борьбы с инфляцией - активное развитие конкуренции. Отметим, что, чем выше будет уровень конкуренции, тем более успешным будет бизнес, ниже будут цены и издержки. Исходя из практики развитых государств, видно, что создание для малого бизнеса благоприятных условий, обеспечивает более низкий уровень инфляции, в отличие от Российской Федерации. Для создания конкуренции в Российской Федерации, нужно, чтобы число частных предпринимателей возрастало. В этих целях необходимо создать эффективную систему их поддержки.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических аспектов развития малого бизнеса на примере малого предприятия ООО «ТрансСтрой», а также определение перспективных направлений его развития.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
• раскрыть теоретические аспекты развития предприятий малого бизнеса;
• провести анализ и оценку развития предприятия малого бизнеса ООО «ТрансСтрой»;
• разработать направления развития ООО «ТрансСтрой» и провести расчет их экономической эффективности.
Объект исследования - ООО «ТрансСтрой». Предметом исследования выступает развитие предприятий малого бизнеса.
В процессе исследования применялись следующие методы: наблюдение, анализ и синтез, методы системного и экономического анализа, графические и описательный, что позволило обеспечить достоверность и обоснованность выводов и предложений в работе.
Теоретической и информационной основой выпускной квалификационной работы выступают труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные экономической теории, развитию и функционированию малых предприятий, стратегическому анализу и планированию. В работе использованы материалы периодических изданий, ресурсы Интернет, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные отчетности ООО «ТрансСтрой».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малое предпринимательство - это важный сектор национальной экономики. Предприятия малого бизнеса легче переносят те или иные изменения внешней среды, при этом показывая мобильность и гибкость своей деятельности. Ведь когда в начале 90-х г.г. в Российской Федерации начался экономический спад, как раз предприятия малого бизнеса оказали помощь в становлении и укреплении рыночной экономики.
Малое предпринимательство - это один из главных источников налоговых поступлений. Малое предпринимательство - принимает активное участие в формировании государственного бюджета. Предприниматели производят отчисления в государственный бюджет, они берутся из прибыли разных предприятий. Кроме того, малый бизнес имеет большое значение в создании рабочих мест. Иными словами, это источник доходов для населения Российской Федерации.
Малое предпринимательство в Российской Федерации испытывает трудности. В тех целях, чтобы их преодолеть, нужна эффективная работа по совершенствованию действующего законодательства, повышению эффективности реализуемых программ, финансовой поддержке малого бизнеса, а также по преодолению коррупции. В настоящее время требуется долгосрочная стратегия развития малого предпринимательства, способная решить экономические и социальные проблемы Российской Федерации.
Стратегия развития дает предприятию возможность понять, каким именно способом, за счет каких действий предприятие может достичь поставленных целей в условиях систематически меняющегося окружения. Единой стратегии для всех кампаний не существует. Каждая компания по- своему уникальна, в силу чего и особенности выработки стратегии для каждой компании свои. Это непосредственно зависит от позиции компании на рынке, ее потенциала, динамики ее развития, характеристик выпускаемой ею продукции или оказываемых услуг, поведения конкурентов, состояния экономики и так далее.
Объектом выпускной квалификационной работы было выбрано малое строительное предприятие ООО «ТрансСтрой».
Структура ООО «ТрансСтрой» не включает в себя элементов процессного и проектного управления, таких как система сопровождения (обслуживания) бизнес-процессов, временные целевые и проектные группы.
Ценовая политика ООО «ТрансСтрой» основывается на спросе со стороны потребителей. При установлении цены руководство предприятия ориентируется на среднюю цену по рынку, а цена формируется путем применения метода «на основе издержек» плюс рентабельность.
ООО «ТрансСтрой» придерживается стратегии дифференциации, что дает возможность покрывать возникающие убытки по отдельным товарам и работам за счет более успешной продажи других товаров и услуг.
Анализ финансового состояния и эффективности деятельности предприятии показал что во-первых, предприятие практически не имеет финансовых ресурсов, поскольку денежные средства составляют на конец 2016 года всего лишь 1,02% в общей структуре валюты баланса, а краткосрочные финансовые вложения и того меньше — 0,34%. Дебиторская задолженность увеличивается в течение 2015-2016 гг. практически в 4 раза. Также предприятие имеет неудовлетворительную структуру пассивной части бухгалтерского баланса, поскольку более 93% источников формирования финансовых ресурсов состоят из заемного капитала, причем как было выявлено в ходе проведенного анализа доля заемного капитала постоянно увеличивается.
Во-вторых, коэффициентный финансовый анализ показал, что предприятие находится в критическом финансовом положении, так как практически все показатели финансовой устойчивости и платежеспособности не соответствуют нормативным значениям, что указывает на невозможность предприятия рассчитываться в срок по своим как долгосрочным, так и краткосрочным обязательствам.
Согласно показателей оборачиваемости все составляющие капитала предприятия используются неэффективно. Даже несмотря на то, что коэффициент оборачиваемости денежных средств показывает неплохие результаты, при рассмотрении его совместно с показателями финансовой устойчивости и платежеспособности можно сделать вывод, что высокие показатели оборачиваемости обусловлены скорее всего недостатком денежных средств на предприятии, а не их эффективным использованием.
Экономический эффект от изменения оборачиваемости оборотных активов составил 3379,75 тыс. руб., что свидетельствует о том, что предприятию пришлось дополнительно вовлечь данную сумму в оборот для обеспечения своей деятельности.
В течение 2015-2016 гг. все показатели рентабельности снижаются, что свидетельствует о том, что эффективность деятельности предприятия и использования оборотных активов и капитала находится на критическом уровне.
SWOT- анализ ООО «ТрансСтрой» показал, что предприятие имеет свою постоянную долю рынка на строительном рынке города Москва, однако слабое финансовое управление, что не позволяет ей в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки области.
Оценка значений репутационного риска ООО «ТрансСтрой» показала, что средний балл оценок колеблется на уровне 0,5-0,7. Можно отметить, что наиболее незащищенными риск-процессами на предприятии являются процессы внутрикорпоративных коммуникаций и финансового управления.
Таким образом, подводя итог анализа развития ООО «ТрансСтрой» были сделаны следующие выводы:
• предприятие ООО «ТрансСтрой» не имеет абсолютного конкурентного преимущества на по каким показателям;
• стратегия деятельности предприятия также недостаточно проработана, особенно заметны проблемы в стратегии развития производственного процесса и предприятия в целом;
• принцип конкурентного статуса не определен и не является ключевым для предприятия, так как не выстроена стратегия деятельности.
В условиях рыночной конкуренции ООО «ТрансСтрой» имеет определенные трудности.
Основными факторами риска, связанными с деятельностью общества, являются:
• высокая конкуренция на рынке строительных услуг;
• недостаток оборотных денежных средств для финансирования текущей деятельности предприятия;
• недостаток денежных средств для финансирования инвестиций;
• высокая стоимость строительных материалов;
• несвоевременные расчеты за выполненные работы и услуги.
Соответственно в целях дальнейшего развития предприятия необходимо, прежде всего, принять меры по изысканию резервов по увеличению темпов накопления собственных источников, обеспечению материальных оборотных средств собственными источниками. Кроме того, необходимо находить наиболее оптимальное соотношение финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Для решения выявленных проблем на предприятии ООО «ТрансСтрой» необходимо в первую очередь совершенствовать систему бюджетирования.
С целью совершенствования системы бюджетирования, а также для комплексной автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельностью ООО «ТрансСтрой» предлагается воспользоваться специализированным отраслевым программным решением - «TOPS Consulting: Расширенное бюджетирование».
Внедрение предложенных мероприятий, приведет к росту наличия денежных средств, т.е. увеличение доли наиболее ликвидных активов, а значит и рост суммы денежных средств, которые могут быть направлены на погашение кредиторской задолженности и кредитов банка, т.е. уменьшение заемного капитала. При этом произойдет увеличение чистой прибыли, а значит и рост собственного капитала предприятия, что в конечном итоге обеспечит предприятию дальнейшее развитие.
Проведенные расчеты эффективности предлагаемых мероприятий показали, что затраты на внедрение предложенных мероприятий окупятся в первый же год их внедрения, все показатели экономической эффективности соответствуют установленным нормам, поэтому данный проект эффективен. Из всех приведенных расчетов следует, что мероприятия, по уровню текущей эффективности и рентабельности, не только приемлемы, но и весьма выгодны для предприятия, а поэтому могут быть рекомендованы к внедрению.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 № 265-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
4. Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
5. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2016. - 288 с.
6. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с
7. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
8. Булов А.А. Основы менеджмента / А.А. Булов, Т.А. Кислова. - СПб.: СПГУВК, 2016. - 385 с.
9. Волков В.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 264 с.
10. Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
11. Грант, Роберт М. Современный стратегический анализ: учеб. для слушателей, обуч. по прогр. «Мастер делового администрирования» / Роберт Грант; [пер. с англ. И.И. Малковой, под ред. В.Н. Фунтова]. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 537 с.
12. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2016. - 192 с.
13. Журавлева Г.П. Экономическая теория: Микроэкономика: учеб. пособие для студентов вузов / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 438 с.
14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.
15. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ