Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие предприятия малого бизнеса (на примере ООО «Гофромир»)

Работа №125812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО
БИЗНЕСА 8
1.1. Сущность и тенденции развития малого бизнеса в России 8
1.2. Стратегия развития предприятий малого бизнеса 15
1.3. Методы, используемые для разработки стратегии развития
предприятия малого бизнеса 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «ГОФРОМИР» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 35
2.3. Оценка эффективности деятельности предприятия 48
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
ООО «ГОФРОМИР» 57
3.1. Формирование стратегии развития ООО «Гофромир» 57
3.2. Совершенствование производственной деятельности предприятия .... 65
3.3. Оценка эффективности внесенных предложений 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 80


АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему «Развитие предприятия малого бизнеса (на примере ООО «Гофромир»)» объемом 78 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка и экономическое обоснование стратегии развития предприятия малого бизнеса на примере ООО «Гофромир». Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи, решение которых содержится в работе.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены сущность и тенденции развития малого бизнеса; рассмотрены стратегии развития малых предприятий; охарактеризованы методы, используемые при разработке стратегии развития малого предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Гофромир»; оценена эффективность деятельности ООО «Гофромир».
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработана стратегия развития предприятия ООО «Гофромир»; оценена эффективность предложенных мероприятий.
Выпускная квалификационная работа включает в себя 39 таблиц, 10 рисунков, список из 33 использованных источников и 2 приложения.
Ключевые слова: стратегия развития предприятия; внешняя среда деятельности предприятия; внутренняя среда деятельности предприятия; малый бизнес; SWOT-анализ, PEST-анализ.
Актуальность рассматриваемых вопросов определяется тем, что малые предприятия имеют важное экономическое и социальное значение в развитии экономики государства. В условиях рыночной экономики эффективность развития общества в значительной мере обуславливается уровнем развития малого и среднего предпринимательства. Оно по самой своей природе является мощным рычагом для решения целого комплекса экономических, социальных и политических проблем: от насыщения рынка разнообразными товарами и услугами до снижения остроты безработицы, обеспечивая занятость населения путем создания новых предприятий и рабочих мест; создания новой прогрессивной структуры экономики и здоровой конкурентной среды.
Актуальность выбора стратегии развития малого предприятия связана с тем, что она позволяет формировать механизмы долговременного устойчивого развития, которые позволяют создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.
Проблемы стратегического управления в современных условиях особенно актуальны для развивающихся рынков, характеризующихся высоким уровнем инфляции, значительными колебаниями темпов роста валового внутреннего продукта, процентных ставок и курсов валют, несовершенством законодательной базы, коррупцией и как следствие неэффективностью и низкой инвестиционной привлекательностью многих отраслей.
Каждое малое предприятие, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внимание на своей внутренней среде, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внешнем окружении. Так как количество и сложность ситуаций во внешней среде постоянно растут, стратегический менеджмент предприятия должен постоянно приспосабливаться к ним, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.
Важной проблемой при выборе стратегий конкуренции является координация функциональных и иных стратегий, их направленность на достижение общей цели. Переменные, которые определяют выбор стратегии, на практике с трудом поддаются количественному выражению, их взаимосвязи плохо прослеживаются, а оценка неопределенности и риска затруднительна. У каждого предприятия существует множество стратегических альтернатив, и выбор стратегии является нелегкой задачей.
Своевременный и обоснованный выбор стратегии развития малого предприятия является чрезвычайно важным для бизнеса в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации. При выборе стратегии развития целесообразно учитывать факторы изменяющейся внешней и внутренней среды.
Актуальность и многоаспектность рассматриваемых вопросов предопределили выбор темы, цель, задачи и содержание работы.
Цель работы - разработка и экономическое обоснование стратегии развития предприятия малого бизнеса на примере ООО «Гофромир».
Для реализации данной цели выдвинуты и решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и тенденции развития малого бизнеса;
- рассмотреть стратегии развития малых предприятий;
- охарактеризовать методы, используемые при разработке стратегии развития малого предприятия;
- провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Гофромир»;
- оценить эффективность деятельности ООО «Гофромир»;
- разработать стратегию развития предприятия ООО «Гофромир»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является развитие предприятия ООО «Гофромир».
Предмет исследования - процесс разработки стратегии развития предприятия малого бизнеса ООО «Гофромир».
Теоретическую и методологическую основу работы составили законодательные и нормативные акты в области развития малого предпринимательства, работы отечественных и зарубежных ученых в области рыночной экономики, стратегического менеджмента.
В настоящей работе применялись такие методы, как описание, группировка, анализ и синтез теоретического и практического материала, структурно-динамический анализ, индексный метод и ряд других.
Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней рекомендации создают системную основу формирования эффективной стратегии для развития предприятий малого бизнеса.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поставленная в работе цель достигнута: разработана стратегия развития малого предприятия ООО «Гофромир».
В первой главе данной работы раскрыты теоретические основы развития предприятий малого бизнеса.
Разработка стратегии развития малого предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).
Существуют различные стратегии управления предприятий малого бизнеса, среди них можно выделить следующие: лидерство по издержкам, стратегия дифференциации, нишевая стратегия, диверсификация, стратегии развития независимых компаний от деятельности крупных фирм и стратегии развития малых фирм связанные с крупной компанией и другие. Исследование стратегического потенциала организации может проводится на основе использования следующих методов: PEST-анализ, SWOT-анализ, SPACE-анализ, матрица БКГ, GAP-анализ.
Во второй главе проведен стратегический анализ деятельности малого предприятия ООО «Гофромир».
В условиях жесточайшей конкуренции на рынке производства гофрокартона только оперативность принятия управленческих решений, гибкость и быстрая адаптация к внешним и внутренним изменениям позволят предприятию ООО «Гофромир» существовать наравне с крупными организациями.
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Гофромир» показал, что в 2015-2017 гг. предприятие обладало средней деловой активностью, эффективность его деятельности была недостаточной. Наблюдаются отрицательные тенденции изменения ряда важнейших финансовых показателей.
На деятельность предприятия наибольшее влияние оказывают такие факторы внешней среды, как экономика и технологии. В поле зрения компании должны постоянно находиться уровень конкуренции, цены на ресурсы, уровень покупательной способности населений и организаций.
Предприятие имеет квалифицированные кадры, отработанные технологии производства продукции, устойчивое финансовое положение. Вместе с тем эффективность системы управления предприятия является недостаточной и имеет резервы роста. Предприятие нуждается в разработке и реализации стратегии увеличения доли рынка. Это позволит повысить доходы, обеспечить прибыльность деятельности компании и укрепит ее позиции на рынке.
В третьей главе данной работы разработана стратегия развития ООО «Гофромир» и проведено ее экономическое обоснование.
С целью укрепления лидирующих позиций в отрасли и увеличения отрыва от конкурентов, ООО «Гофромир» необходимо работать над развитием новых продуктов. Для дальнейшего укрепления своих позиций и увеличения рыночной доли компания планирует расширять продуктовую линейку, развивать инновационный подход к производству и продвижению продукции, проводить активные маркетинговые мероприятия.
В 2018 году в ООО «Гофромир» необходимо произвести внедрение ERP системы, которая осуществляет полный учет технологии, раскроя и производства, автоматизирует ряд бизнес-процессов, среди которых хранение продукции, отношения с поставщиками, склад.
Проведенные расчеты показывают, что предприятие получит
положительный финансовый результат.



1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в ред. от 3.07.2017 №265-ФЗ). - Доступ из справ-прав. системы «Гарант».
2. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». - Доступ из справ-прав. системы «Гарант».
3. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 с.
4. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016. - 320 с.
5. Анопченко Т.Ю. Формирование стратегии развития коммерческой организации на основе критериального выбора / Т.Ю. Анопченко М.В. Чараева / Фундаментальные исследования. - 2017. - № 10-3. - С. 536-543.
6. Быкова Н. Н. Проблемы развития малого бизнеса в России / Н.Н. Быкова, Л.С. Рогозина // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 479-483.
7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
8. Глинова Т. А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. - 2015. - № 08 (август). Web: http://e-koncept.ru/2015/15266.htm.
9. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
10. Григорян А.Г. К вопросу о развитии инновационной деятельности предприятия / А.Г. Григорян, С.А. Соколова // NovaInfo. - 2016. - Т. 1. № 42. - С. 145-149.
11. Гришков А. В. Разработка стратегий развития бизнеса / А.В. Гришков // Молодой ученый. - 2017. - №38. - С. 53-55.
12. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. - 192 с.
13. Долматова И. А., Рябова В. Ф., Персецкая К. М., Курочкина Т. И. Инновационные технологии в системе корпоративного питания / Современные технологии: мат. Междунар. науч.-прак. конф. - Курск: Юго-Зап. Гос. ун-т, 2014. - С. 75-77.
14.Заляев Р. Ф. Стратегия устойчивого развития предприятия // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 286-290.
15. Илышева М.А. Генезис стратегического управления в условиях роста неопределенности экономического развития России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 14. - С.27-31.
16. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: учебник / Каплан Р.С., Нортон Д.П. - М.: Олимп-Бизнес, 2013 - 314 с.
... Всего источников – 33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ