Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления персоналом в целях по­вышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «Сигмент»)

Работа №124136

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1. Понятие и цели управления персоналом в системе управления организацией 8
1.2. Персонал как конкурентное преимущество организации 13
1.3. Методика оценки эффективности системы управления персоналом 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СИГМЕНТ» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Показатели оценки кадрового потенциала организации 36
2.3. Оценка системы развития персонала в организации 47
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СИГМЕНТ» 55
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в целях повышения конкурентоспособности 55
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Развитие рыночных отношений дало толчок к пересмотру концепции управления предприятиями всех сфер деятельности, и привело к радикальным трансформациям направлений и механизмов структурных преобразований в современных организациях. Оперативное действие предприятий в современ­ных условиях, наиболее зависит от целесообразного использования всех име­ющихся ресурсов, в том числе и трудовых. Современная предпринимательская структура представляет собой единый механизм, каждое «слабое звено» кото­рого неизбежно влияет на продуктивность работы других звеньев (производ­ство, сбыт, финансовый блок и др.). Поэтому когда другие резервы ограни­чены, не доступны или неэффективно используются, руководители все чаще прибегают к выстраиванию эффективных систем управления персоналом.
Человеческие ресурсы создают неповторимый климат в компании (ко­мандный, инновационный, предпринимательский), который способствует не­прерывному совершенствованию продуктов и бизнес-процессов, что в свою очередь, определяет устойчивость и долгосрочность конкурентных преиму­ществ компании. Именно этим обусловлена потребность в изменении отноше­ния к управлению персоналом как исключительно оперативной деятельности. Оценка персонала, как ключевого ресурса, в реализации бизнес-стратегии, предполагает управление ими и на стратегическом уровне. Для решения этой задачи управления человеческие ресурсы необходимо интегрировать в бизнес- стратегию. Интегрированное управление человеческими ресурсами предпола­гает анализ ситуаций на рынке труда и оценку конкурентоспособности компа­нии за квалифицированный персонал с целью разработки и реализации долго­срочных программ развития привлекательности компании для человеческого ресурса. Поэтому необходимо переходить к новой концепции управления пер­соналом на уровне хозяйствующей структуры. Ее сущность - в рассмотрении Человека в качестве главного объекта интересов менеджмента. Задача руко­водства при этом заключается в проведении такой кадровой политики, когда целью всей деятельности по управлению персоналом, становится наилучшее удовлетворение растущих запросов и потребностей каждого члена организа­ции.
На сегодняшний день немногие собственники и руководство смотрят на персонал как на конкурентное преимущество организации. Конкурентное пре­имущество с позиции субъекта рынка - это его активы и различные свойства, дающие ему преимущества над соперниками и конкурентами. В идеале конку­рентное преимущество предполагает, что у него нет конкурентов. Традици­онно конкурентные преимущества объединяют в две группы - высокого и низ­кого ранга. Каждая из этих групп дает общую характеристику персонала: так, преимущества высокого ранга предполагают наличие квалифицированного персонала, длительный период его активного использования с целью увеличе­ния доходов и максимизации прибыли, а преимущества низкого ранга связаны с наличием дешевой рабочей силы, ее доступностью.
Актуальность выбранной темы подтверждается тем фактом, что геопо­литическую и экономическую ситуации в России сегодня сложно назвать бла­гоприятной, а также многие другие причины и внешние факторы, влияют на развитие предприятия, поэтому управление персоналом имеет огромное зна­чение. Любая кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифициро­ванных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. В этой связи осо­бую актуальность для предприятий приобретает совершенствование системы управление персоналом, организованное таким образом, чтобы с минимально возможными затратами обеспечить эффективность протекающих процессов на предприятии. Недостаточная разработанность и необходимость создания эффективной системы управления персоналом, поиск организационных резер­вов роста эффективности предприятий в конкурентной среде, определяют ак­туальность и значимость данного исследования.
Основная цель выпускной квалификационной работы состоит в разра­ботке рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в целях повышения ее конкурентоспособности.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены сле­дующие задачи:
• выявить теоретические основы управления системы управления персо­налом в современных условиях;
• провести анализ системы управления персоналом в организации;
• разработать пути совершенствования системы управления персоналом в компании.
Предметом исследования является система управления персоналом на современном предприятии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является коммерческое предприятие ООО «Сигмент».
Методологическую базу исследования составил системный и структур­ный анализ управления персоналом. Широко использовались метод опроса, экспертных оценок, анализа и синтеза, статистической обработки первичных данных и их графический метод.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработку рекомендаций по совершенствованию системы управления персо­налом в ООО «Сигмент», имеющее огромное значение для дальнейшей дея­тельности предприятия в целях повышения конкурентоспособности компа­нии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в работе исследование, позволило сформулировать личные выводы и предложения по ее совершенствованию.
Главная цель системы управления персоналом: обеспечение организа­ции кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. Эффективная система управления персоналом - залог успешного су­ществования и финансовой стабильности любой фирмы.
ООО «Сигмент» - молодая, динамично развивающаяся компания, и спе­циализируется на производстве и монтаже светопрозрачных ограждающих конструкций из алюминия и пластика: окна, двери, входные группы, витражи, зенитные фонари. Существующая в ООО «Сигмент» система управления пер­соналом, характерная для предприятий малого бизнеса, достаточна для реше­ния задач функционирования на существующем рынке.
Оценивая потенциал персонала ООО «Сигмент», можно утверждать, что образовательный и профессиональный уровень работников компании, в це­лом, достаточен для реализации инновационной стратегии активного разви­тия. Для руководства ООО «Сигмент» важным в современных условиях ста­новится требование к образованию работников, т.к. применение новейших компьютерных технологий, внедрение сложного высокоэффективного произ­водственно-технологического оборудования и установок, предъявляют повы­шенные требования к подготовке персонала. При этом политика ООО «Сиг- мент» в области развития персонала нацелена на обеспечение эффективно ра­ботающими кадрами на основе выявления, развития и максимальной реализа­ции трудового и творческого потенциала каждого работника, формирование у него чувства корпоративной солидарности и приверженности интересам Ком­пании.
В целом рассматривать данную сложившуюся систему управления в ор­ганизации, как положительную, реализация разработанных мероприятий по совершенствованию системы и механизма управления персоналом позволит в будущем руководству ООО «Сигмент» создать более эффективную систему развития и корпоративного обучения, что, несомненно, улучшит экономиче­скую деятельность предприятия и систему управления персоналом в целом, и включает следующее.
1. Важнейшим элементом стратегического и оперативного планирова­ния является вовлечение персонала компании в непрерывную и эффективную работу. Это позволяет осуществить широко известная концепция «Хосин Канри». Хосин Канри способствует вовлечению каждого руководителя и со­трудника в процессы выработки, всеобщего разделения и эффективной реали­зации политики предприятия, организации и иных сообществ. Подход «Хосин Канри» направлен на достижение прорывных результатов за счет настройки системы эффективности организации на достижение стратегических целей, а также создании эффективного механизма мониторинга и контроля хода их до­стижения.
2. Для повышения эффективности работы персонала предлагается ис­пользование технологии и системы геймификации. Уникальность игры, как инструмента обучения в том, что благодаря ей воспроизводится ситуация, мак­симально приближенная к реальности. Геймификация - это умение конкури­ровать, быть наиболее эффективным и интересным, путем приданию рутин­ной работе дополнительный смысл. Опыт показывает, что использование дан­ного инструмента, позволяет значительно увеличить эффективность образова­тельного процесса.
3. Применение современных методов управления персоналом, в частно­сти, система грейдов и KPI, влечет за собой некоторые системные изменения в общих принципах управления, корректирует корпоративную культуру орга­низации. При этом, важным является не просто внедрение управленческих новшеств, но и грамотное прохождение процесса параллельных изменений. Ответственность за выполнение этих мероприятий можно возложить на HR- специалиста - в его обязанности будет входить подготовка персонала к новов­ведениям, привлечение их на свою сторону и получение максимального эф­фекта от разработки и внедрения новшеств в управлении и работе организа­ции.
4. Облачное решение SuccessFactors поможет решить три главные за­дачи бизнеса:
• установить соответствие между целями компании и целями всех со­трудников;
• повысить эффективность работы персонала и ускорить их взаимодей­ствие на уровне компании;
• обеспечить руководителей информацией, необходимой для принятия быстрых и взвешенных управленческих решений.
После всех предложенных мероприятий по совершенствованию си­стемы управления персоналом в целях повышения конкурентоспособности в ООО «Сигмент», выручка от увеличится по прогнозным данным на 17,3%, прибыль на 25%, экономический эффект составит - 1113 тыс. руб., окупае­мость инвестиций в человеческий капитал, составит приблизительно - 1,5 года, и позволит при постоянно меняющихся потребностях и возможностях, достигать наилучших результатов деятельности.
Все рекомендации взаимосвязаны между собой и фактически представ­ляют собой систему, направленную именно на совершенствование и создание эффективной системы управления персоналом. Результатом будет понимание, как совершенствовать свою работу на разных участках, начиная с руководства ООО «Сигмент», и заканчивая эффективным общением с заказчиками и кли­ентами, что в значительной мере, повышает конкурентоспособность компа­нии.


I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосо­ванием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 272-ФЗ) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 272-ФЗ) // Собрание законодатель­ства Российской Федерации. - 1998. - №7. - Ст.785.
II. Специальная литература:
4. Аглицкий И. Управление персоналом коммерческой организации в условиях нестационарной экономики / И.Аглицкий, Е.Сирота, С.Щепетова // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №10. - С.62-66.
5. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
6. Бадальянц С.В. Современные подходы к управлению персоналом на предприятиях сервиса / С.В. Бадальянц // Экономика и социум. - 2016. - № 8. • С. 38-41.
7. Борщева Ю.А. О профессии «менеджер по персоналу» / Ю.А. Бор­щева // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 9. - С. 60-63.
8. Боровских Н. В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия / Н.В. Боровких, Е.В Паскевич // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 299-302.
9. Булатов А. Методика расчета и оценки профессиональной готовно­сти кадрового резерва / А. Булатов // Справочник по управлению персоналом. • 2015. - № 1. - С. 78-84.
10. Велиханова А.Р. Основные принципы и задачи эффективного управ­ления предприятием в проблемной среде / А.Р. Велиханова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №7. - С. 14-20.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для студ. Вузов / И.Н. Герчи­кова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 500 с.
12. Гнеденко М.В. Организация управления персоналом / Гнеденко М.В., Живаева В.В., Гнеденко В.В. // Успехи современного естествознания. - 2014. - №7. - С.54-56.
13. Гущина Ю.И. Система управления персоналом: содержание, цели, функции и методы / Ю.И. Гущина, О.А.Гаврилова, Т.В. Нестеренко // Россий­ское предпринимательство. - 2017. - Том 18. - № 7. - С. 1205-1213.
14. Дюжева М.Б. Особенности формирования кадрового резерва / М.Б. Д.жева, Н.И. Роговская // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2016. - № 1. - С. 220-225.
15. Егошин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ