Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование деятельности в морских портах Российской Федерации: соотношение международного и национального права

Работа №123969

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие морского порта как объекта правоотношений и специфика деятельности, осуществляемой в морских портах 10
1.1. Понятие морского порта как объекта правоотношений 10
1.2. Специфика правового регулирования деятельности, осуществляемой в морских портах 29
1.3. Характеристика правового режима доступа к инфраструктуре морских портов. 35
Глава 2. Характеристика международно-правового регулирования деятельности в морских портах 48
2.1. Развитие международно-правового регулирования деятельности в морских портах 48
2.2. Особенности международно-правового регулирования деятельности в морских портах и проблемы имплементации международно-правовых норм в правовую систему Российской Федерации 57
Заключение 68
Список использованной литературы 70



В условиях расширения процесса глобализации и роста значимости транснациональных экономических процессов транспортная инфраструктура и мобильность приобретают ключевое значение как для развития международной торговли в целом, так и для развития экономик отдельных государств. Исторически портовые комплексы являлись одним из ключевых звеньев в цепочке транспортного и торгового сообщения между государствами, и в настоящее время играют весомую роль в развитии международной торговли, обеспечивая постоянное увеличение объема экспортных и импортных операций. В силу особой важности для экономики на территории некоторых морских портов вводились специальные меры льготного характера (в первую очередь в рамках таможенных и налоговых правоотношений), чтобы облегчить проведение портовых операций и повысить привлекательность национальной портовой инфраструктуры для перевозчиков посредством полного или частичного отсутствия таможенных пошлин и налогов, установления льготного режима ввоза, вывоза и реэкспорта товаров. Подобные механизмы из-за их важности для развития международной торговли упоминаются даже в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS), согласно статье 128 которой «для удобства транзитного движения могут быть предусмотрены беспошлинные зоны или другие таможенные льготы в портах входа и выхода в государствах транзита по соглашению между этими государствами и государствами, не имеющими выхода к морю».
В настоящее время подобная практика обычно описывается понятием «свободный порт» и применяется достаточно широко: такой статус имеют порты Сингапура, Гданьска, Роттердама. Наконец, в России с 2015 года существует особый инфраструктурный объект «свободный порт Владивосток», в рамках которого объединяются не только портовые, но и другие, непосредственно связанные с ними объекты инфраструктуры на территории Приморского края, – на его территории действует, в частности, особый, упрощенный таможенный и налоговый режимы. В настоящее время ведется разработка проекта по установлению аналогичного правового режима и в отношении территории морского торгового порта Приморск, расположенного в Ленинградской области.
На сегодняшний день доля объема российских морских грузов, ежегодно поставляемых за границу через территорию государств Прибалтики и Украины, приближается к 5% от мирового грузооборота и продолжает расти. В действующий реестр морских портов России включено 69 портов, общий грузооборот которых по итогам 2017 года составил по данным Ассоциации морских торговых портов 786,97 млн. тонн, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9%. Таким образом, по грузовому потенциалу морской торговли Россия приближается к пятерке ведущих государств мира, включающих в себя КНР, США, Японию, Великобританию и Австралию. Согласно прогнозам, представленным в разделе 3.4 Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, за период с 2013 до 2030 года суммарный объём перевалки грузов в морских портах России возрастёт более чем в 2 раза – с 589,2 млн. т. до 1196,1 млн. т (Inn) грузов.
Не остаются неизменными и применяемые в сфере морских грузоперевозок правила, регулярно пересматриваемые с целью повышения качества морских грузоперевозок и услуг, оказываемых на территории морских портов, а также с целью повышения конкурентоспособности Российской Федерации в сфере морских перевозок на мировом рынке.
Кроме того, в условиях активного развития региональной интеграции и наращивания торговых связей как внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так и с другими государствами-партнерами, значительная доля которых приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, развитие морского сообщения и всей сопутствующей инфраструктуры России приобретает еще большее значение и заслуживает отдельного внимания.
В свете этого, и с учетом весомости доли морских грузоперевозок в общем торговом обороте, качественная работа таких важных транспортных узлов, как морские порты, способствующая активизации торговых потоков и притоку инвестиций становится сегодня особенно значимой, что отражено в разделе 2.1 Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.
Вместе с тем, определяющее значение для эффективного функционирования того или иного объекта инфраструктуры играет формирование соответствующей системы нормативно-правового регулирования, способствующей стратегическому развитию и оперативному приспособлению к новым экономическим условиям.
При этом эффективное и четкое формирование правового регулирования на национальном уровне невозможно без учета применяемых в соответствующей сфере международно-правовых норм, а также надлежащей имплементации принятых на себя Россией международно-правовых обязательств в ее правовую систему.
Так, стоит в частности учитывать, что соблюдение международно-правовых обязательств является ключевым элементом в создании не только эффективной системы морских перевозок, но и необходимой предпосылкой к общему улучшению инвестиционного и делового климата на национальном уровне.
В этой связи, изучение основной проблематики и тенденций развития правового регулирования морских портов, как на международном уровне, так и на уровне национального законодательства является как никогда актуальным. Безусловно важным при этом представляется как изучение ближайшей исторической перспективы формирования основных источников международно-правового регулирования и их воздействия на национальное законодательство Российской Федерации, относящееся к деятельности в морских портах, так и изучение основных позитивных и негативных тенденций в развитии такого регулирования.
Необходимо учитывать, что в последние годы, в силу нового обострения конфликтов на международной арене, приобретают актуальность исследования, которые позволяют адекватно оценивать силы и средства государств не только при ведении военных действий (как известно, именно с этого начинается развитие современного международного права), но и при ведении так называемых «торговых войн», а в этом случае роль правового регулирования деятельности, осуществляемой в морских портах, невозможно переоценить. В связи с этим нельзя согласиться с позицией С.В. Черниченко, который полагал недопустимым отождествлять противоправное применение силы с принуждением в сфере экономических отношений. В свете последних событий, учитывая последствия, которые имели для экономики Российской Федерации различные формы ограничений в экономической сфере, применяемых рядом зарубежных государств с 2014 года, следует поддержать именно позицию В.И. Менжинского, который на основе анализа положений статьи 41 Устава Организации Объединенных наций пришел к выводу о том, что любые формы экономического принуждения должны рассматриваться как невооруженное вмешательство и, следовательно, должны квалифицироваться как акты агрессии.
Заметным событием в споре о пределах влияния норм международного права на национальный правопорядок стало Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2015 №21-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы», в котором впервые было четко обозначено, что даже основанные на признаваемых Российской Федерацией нормах международного права отдельные решения международных органов могут по своим последствиям противоречить конституционному порядку и в связи с этим Российская Федерация вправе отказаться от их исполнения, поскольку никакой международный договор не может противоречить Конституции Российской Федерации или приводить к ее нарушению впоследствии.
Поскольку, как уже указывалось ранее, морские порты являются одним из важнейших элементов мировой транспортной инфраструктуры, то выявление проблем международно-правового регулирования деятельности в морских портах и имплементации норм международного права в правовую систему Российской Федерации приобретают особую актуальность. Также необходимо учитывать, что и российское законодательство, и нормы международного права в соответствующей области показали значительную изменчивость, поэтому исследования по аналогичным вопросам, проведенные в прошлые годы, не всегда актуальны.
В свете вышесказанного, целью настоящей работы является анализ международно-правового регулирования деятельности в морских портах и выявление проблем имплементации норм международного права в правовую систему Российской Федерации. Для достижения поставленной цели, представляется необходимым решение следующих задач:
1) исследовать понятие морского порта и специфику хозяйственной и иной деятельности в морских портах;
2) проанализировать основные международно-правовые источники регулирования деятельности в морских портах и выявить особенности их имплементации в национальную правовую систему;
3) определить основные тенденции и направления развития российского и международно-правового регулирования деятельности в морских портах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования на защиту выносятся следующие положения.
1. Предлагается авторское определение морского порта: «под морским портом понимаются обособленная территория (побережье и прилегающая морская акватория) и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг, связанных с торговым мореплаванием».
2. Анализ международно-правового регулирования основных видов деятельности в морских портах показал, что в отличие от морской перевозки обеспечительная деятельность, осуществляемая в морских портах (погрузочно-разгрузочные работы, портовая буксировка, услуги по обслуживанию судов, обеспечение перевозки пассажиров, швартовые операции), недостаточно урегулирована в международном праве. Это можно объяснить тем, что указанные виды деятельности осуществляются в переделах юрисдикции определенного государства (в границах внутреннего моря или территориальных вод). Исключением является лишь деятельность по лоцманской проводке судов.
3. Система международно-правового регулирования деятельности в морских портах исторически эволюционировала. В начале своего развития международно-правовое регулирование деятельности в морских портах прежде всего отталкивалось от необходимости упрощения торговли между государствами и предоставления более открытого доступа различных государств к территориям рек и портов друг друга. Далее на международном уровне начали развиваться правила регулирования портовой деятельности, направленные на обеспечение комплексной безопасности судоходства и способствующие обеспечению охраны человеческой жизни на море. К числу последних тенденций в области регулирования портовой деятельности относится активная разработка обязательных правил и рекомендаций в области обеспечения экологической безопасности.
4. Особенностью применения международных договоров, затрагивающих деятельность в морских портах, в правовой системе Российской Федерации, является то, что, как правило, они применяются непосредственно. Капитан морского порта руководствуется положениями международных договоров при реализации функций по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему; руководству мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта с судов отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами; организации спасания людей, судов в акватории морского порта.
5. Специфика международно-правового регулирования портовой деятельности, имеющего долгую историю существования и развития, заключается в том, что в данной области и в настоящее время не утратили своей роли и значения правовые обычаи, включая не только международные обычаи (например, обычай, устанавливающий право вынужденного захода любого корабля в ближайший морской порт в случае аварии или иного бедствия), но и частноправовые обычаи морских портов, периодически обобщаемые в сборниках таких обычаев.
6. В современных условиях преобладания мультимодальных перевозок вопросы регулирования транспортной инфраструктуры должны решаться комплексно: правила морских перевозок и осуществления деятельности в портах должны согласовываться с правилами осуществления иных видов перевозок на территорию морского порта или из нее. Следует развивать практику, которая реализована в настоящее время в форме создания особого комплексного объекта инфраструктуры «свободный порт Владивосток», и распространить этот подход на Большой порт Санкт-Петербург, Мурманский морской торговый порт и Новороссийский морской торговый порт.



1) Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа (PAL) от 13 декабря 1974 года [Электронный ресурс] // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1983. – № 38. – Ст. 570. – СПС «Консультант Плюс».
2) Договор о торговле и мореплавании между Союзом Советских Социалистических Республик и Турецкой Республикой от 8 октября 1937 года [Электронный ресурс] // Сб. торговых договоров и соглашений по торгово-эконом. сотрудничеству СССР с иностранными государствами (на 1 янв. 1977 г.). Т. 2. – М. : Экономика, 1977. – С. 195–208. – СПС «Консультант Плюс».
3) Конвенция и Статут о международном режиме морских портов от 9 декабря 1923 года [Электронный ресурс] // Морское право и практика : информ. сб. – Вып. 40, № 6. – Л. : Морской транспорт, 1959. – СПС «Кодекс».
4) Конвенция об открытом море от 29 апреля 1958 года [Электронный ресурс] // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1962. – № 46. – Ст. 457. – СПС «Консультант Плюс».
5) Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) от 10 декабря 1982 года [Электронный ресурс] // Бюл. междунар. договоров. – 1998. – № 1. – (с изм. от 23 июля 1994 г.). – СПС «Консультант Плюс».
6) Конвенция о торговле и мореплавании между Союзом ССР и Грецией от 11 июня 1929 года [Электронный ресурс] // Сб. торговых договоров и соглашений по торгово-эконом. сотрудничеству СССР с иностранными государствами (на 1 янв. 1977 г.). Т. 2. – М. : Экономика, 1977. – С. 218–224. – СПС «Консультант Плюс».
7) Конвенция по облегчению международного судоходства (FAL) от 9 апреля 1965 года [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».
8) Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 года (вступила в силу для СССР/Российской Федерации 28 апреля 1984 года) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – Режим доступа : http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607200014?index=1&rangeSize=1.
9) Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года [Электронный ресурс] // Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли. Т. II.- Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1973. С. 161-174. – СПС «Консультант Плюс».
10) Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС/SOLAS) от 1 ноября 1974 года [Электронный ресурс] // Бюл. междунар. договоров. – 2011. – Прил. № 1, Ч. 1. – С. 3–211. – СПС «Консультант Плюс».
11) Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью от 12 мая 1954 года (Вместе с Резолюциями Международной конференции по предотвращению загрязнения моря нефтью, 1954) (с изм. от 08.11.1968) [Электронный ресурс] – СПС «Консультант Плюс».
12) Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов от 2 ноября 1973 года (МАРПОЛ/MARPOL) (Вместе с <Протоколом I о положениях, касающихся сообщений об инцидентах, связанных со сбросом вредных веществ>, <Протоколом II об арбитраже>, <Правилами предотвращения загрязнения нефтью, сточными водами, мусором, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или в автодорожных и железнодорожных цистернах, контроля>, <Перечнями нефтепродуктов, ядовитых и прочих жидких веществ, перевозимых наливом>, <Руководством по распределению по категориям>, <Формами Международных свидетельств, Журнала> (с изм. от 26.09.1997) [Электронный ресурс] – СПС «Консультант Плюс».
13) Межправительственное соглашение о "сухих портах" от 1 мая 2013 года (вступило в силу для Российской Федерации 23 апреля 2016 года, поправки в Приложение I к Соглашению вступили в силу для Российской Федерации 2 февраля 2018 года) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. – Режим доступа : http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804050018.
14) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о торговом судоходстве от 22 февраля 1995 года [Электронный ресурс] // Бюл. междунар. договоров. – 2005. – № 6. – С. 7–11. – СПС «Консультант Плюс».
15) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об организации и условиях перевозок грузов и пассажиров российскими и казахстанскими судами в бассейне реки Иртыш от 5 июня 2001 года [Электронный ресурс] // Бюл. междунар. договоров. – 2002. – № 11. – С. 77–80. – СПС «Консультант Плюс».
16) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 22 декабря 2009 года [Электронный ресурс] // Бюл. междунар. договоров. – 2011. – № 4. – С. 56–60. – СПС «Консультант Плюс».
17) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки по морскому транспорту от 20 июня 2001 года [Электронный ресурс] // Бюл. междунар. договоров. – 2001. – № 12. – С. 42–46. – СПС «Консультант Плюс».
18) Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки о взаимных отношениях в области рыбного хозяйства от 31 мая 1988 года [Электронный ресурс] // Сб. международ. договоров СССР. – Вып. XLIV. – М., 1990. – С. 343–349. – (с изм. от 31 июля 2013 г. – 10 дек. 2013 г.). – СПС «Консультант Плюс».
19) Соглашение между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о расширении территории пункта материально–технического обеспечения Военно-Морского Флота Российской Федерации в районе порта Тартус и заходах военных кораблей Российской Федерации в территориальное море, внутренние воды и порты Сирийской Арабской Республики от 18 января 2017 года [Электронный ресурс] // Бюл. междунар. договоров. – 2017. – № 4. – С. 56–72. – СПС «Консультант Плюс».

1.1.2.Акты международных организаций, органов и конференций
20) Резолюция № 1 Конференции Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года от 12 декабря 2002 года: Поправки к приложению к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года [Электронный ресурс] // Бюл. междунар. договоров. – 2011. – Прил. № 1, Ч. 2. – С. 258–273. – СПС «Консультант Плюс».
21) Резолюция № 2 Конференции Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года от 12 декабря 2002 года: Международный кодекс по охране судов и портовых средств [Электронный ресурс] // Бюл. междунар. договоров. – 2011. – Прил. № 1, Ч. 5. – С. 454 – 535. – СПС «Консультант Плюс».
22) Процедуры контроля судов государством порта 2011 года : резолюция А.1052(27) ИМО. – СПб. : ЦНИИМФ, 2012. – 272 с. (Судовладельцам и капитанам ; вып. 2).

1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
1.2.1. Федеральные законы
23) Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ [Электронный ресурс] // Рос. газ. – 1999. – 01 мая–05 мая. – № 85–86. – СПС «Консультант Плюс».
24) О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 дек. 2017 г. № 460-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 1 (часть I). – Ст. 44. – СПС «Консультант Плюс».
25) О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 18 июля 2017 г. № 177-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 30. – Ст. 4457. – СПС «Консультант Плюс».
26) О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3833. – (в ред. от 18 июля 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
27) О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 нояб. 2017 г. № 330-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 49. – Ст. 7302. – СПС «Консультант Плюс».
28) О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 08 нояб. 2007 г. № 261-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 46. – Ст. 5557. – (в ред. от 29 дек. 2017 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01 февр. 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
29) О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 июля 2009 г. №152-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 29. Ст. 3589 – СПС «Консультант Плюс»
30) О свободном порте Владивосток [Электронный ресурс] : федер. закон от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4338. – (в ред. от 29 дек. 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
31) О транспортной безопасности [Электронный ресурс] : федер. закон от 09 февр. 2007 г. №16-ФЗ // Рос. газ. – 2007. – 14 февр. – № 31. – (в ред. от 06 июля 2016 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 21 дек. 2016 г.). – СПС «Консультант Плюс».
32) Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ – СПС «Консультант Плюс»
33) Об использовании атомной энергии [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 нояб. 1995 г. № 170-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 48. – Ст. 4552. – (в ред. от 03 июля 2016 г.). – СПС «Консультант Плюс».

1.2.2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
34) О Правилах плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 02 окт. 1999 г. № 1102 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. – № 42. – Ст. 5030. – СПС «Консультант Плюс».
35) О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 03 нояб. 2007 г. № 746 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 46. – Ст. 5585. – (в ред. от 30 дек. 2013 г.). – СПС «Консультант Плюс».
36) Об организации управления морскими портами [Электронный ресурс] : постановление Совета министров – Правительства Рос. Федерации от 17 дек. 1993 г. № 1299 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. – 1993. – № 51. – Ст. 5004. – (в ред. от 21 июня 2014 г.). – СПС «Консультант Плюс».
37) <О Перечне морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками> [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 3. – Ст. 396. – (в ред. от 07 июля 2016 г.). – СПС «Консультант Плюс».

1.2.3. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций
38) О внесении сведений о морском порте Пассажирский порт Санкт-Петербург в Реестр морских портов Российской Федерации [Электронный ресурс] : распоряжение Федер. агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) от 12 марта 2010 г. № АД-36-р. – (в ред. от 19 сент. 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
39) Об открытии морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург для оказания услуг [Электронный ресурс] : приказ Мин-ва транспорта Рос. Федерации от 17 марта 2009 г. № 41 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2009. – № 16. – СПС «Консультант Плюс».
40) Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним [Электронный ресурс] : приказ Мин-ва транспорта Рос. Федерации от 20 авг. 2009 г. № 140 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2009. – № 42. – (в ред. от 22 марта 2010 г., утр. силу). – СПС «Консультант Плюс».
41) Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним [Электронный ресурс] : приказ Мин-ва транспорта Рос. Федерации от 26 окт. 2017 г. № 463 // Рос. газ. – 2018. – 27 марта. – СПС «Консультант Плюс».
42) Об утверждении Перечня объектов, относящихся к портовым средствам [Электронный ресурс] : приказ Мин-ва транспорта Рос. Федерации от 09 апр. 2014 г. № 101 // Рос. газ. – 2014. – 16 мая. – № 109. – СПС «Консультант Плюс».
43) Об утверждении Положения о капитане морского порта [Электронный ресурс] : приказ Мин-ва транспорта Рос. Федерации от 17 февр. 2014 г. № 39 // Рос. газ. – 2014. – 15 авг. – № 184. – СПС «Консультант Плюс».
44) Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ) [Электронный ресурс] : РД 31.15.01-89 : приложение к Приказу министра Минморфлота от 03 мая 1989 г. № 56. – СПС «Консультант Плюс».

1.2.4. Иные официальные документы органов государственной власти Российской Федерации
45) Общие правила морских торговых и рыбных портов Союза ССР : утв. Минморфлотом СССР 16 дек. 1969 г., Минрыбхозом СССР 15 дек. 1969 г. [Электронный ресурс] // Сб. док. по безопасности мореплавания и ведения промысла. – Л. : Транспорт, 1971. – СПС «Консультант Плюс».
46) Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012) [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».

1.3. Акты высших органов судебной власти Российской Федерации
1.3.1. Акты Конституционного Суда Российской Федерации
47) По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно–процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» [Электронный ресурс] : постановление Конституц. Суда Рос. Федерации от 14 июля 2015 г. № 21–П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. – № 30. – Ст. 4658. – СПС «Консультант Плюс».
48) По делу о проверке конституционности пункта 8 статьи 75, подпункта 3 пункта 1 статьи 111 и подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Флот Новороссийского морского торгового порта" [Электронный ресурс] : постановление Конституц. Суда Рос. Федерации от 28 нояб. 2017 г. № 34–П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 49. – Ст. 7532. – СПС «Консультант Плюс».

1.3.2. Акты Высшего Арбитражного суда Российской Федерации
49) Определение ВАС РФ от 13.08.2012 N ВАС–6829/12 по делу №А56–81928/2009 [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс».

2. Книги, статьи, диссертации и др.
2.1. Книги
50) Бизнес : толковый слов. : англ.-рус. / Г. Бетс, Б. Брайндли, С. Уильямс [и др.] ; общ. ред. И. М. Осадчая. – М. : ИНФРА-М, 1998. – 760 с.
51) Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 703 с.
52) Бразовская, Я. Е. Правовое регулирование деятельности морских портов : учеб. пособие / Я. Е. Бразовская ; Ин–т по изучению проблем морского права при Акад. Ин–те Гуманитарного Образования. – СПб. : Academus, 2017. – 116 с.
53) Внешнеэкономический толковый словарь / под ред. И. П. Фаминского. – М. : Инфра-М, 2000. – 512 с.
54) Зимненко, Б. Л. Международное право и правовая система Российской Федерации : моногр. / Б. Л. Зимненко. – М. : Статут [и др.], 2006. – 454 с.
55) Иванов, Г. Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации / Г. Г. Иванов. – М. : Спарк, 2002. – 478 с.
56) Иванов, Г. Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации / Г. Г. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Морские вести России, 2009. – 496 с.
57) Кириленко, В. П. Мореплавание и предотвращение загрязнения мирового океана : междунар.-правовые аспекты / В. П. Кириленко, В. Ф. Сидорченко. – М. : Транспорт, 1985. – 176 с.
58) Коломбос, Д. Международное морское право / Д. Коломбос ; под. ред. и со вступит. ст. А. К. Жудро, М. И. Лазарева. – М. : Прогресс, 1975. – 782 с.
59) Лукашук, И. И. Нормы международного права в правовой системе России : учеб.-практ. пособие / И. И. Лукашук. – М. : Спарк, 1997. – 90 с.
60) Маковский, А. Л. Международное частное морское право : понятие и источники / А. Л. Маковский. – М. : Транспорт, 1974. – 64 с.
61) Международное публичное право : учеб. / под ред. К. А. Бекяшева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Велби, 2003. – 640 с.
62) Менжинский, В. И. Неприменение силы в международных отношениях / В. И. Менжинский. – М. : Наука, 1976. – 295 с.
63) Морское право : учеб. / под. ред. В. Ф. Сидорченко, В. М. Кротова. – СПб. : Изд-во юрид. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. – 728 с.
64) Сидорченко, В. Ф. Правовое регулирование морских споров / В. Ф. Сидорченко. – СПб. : Юрид. центр Пресс, 2002. – 219 с.
65) Скаридов, А. С. Морское право / А. С. Скаридов. – СПб. : Academus, 2006. – 970 с.
66) Словарь международного права / Т.Г. Авдеева, В.В. Алешин, Б.М. Ашавский и др.; отв. ред. С. А. Егоров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Статут, 2014. – 495 с.
67) Холопов, К. В. Международное частное транспортное право : анализ норм международного и российского транспортного права : учеб. пособие / К. В. Холопов. – М. : Статут, 2010. – 702 с.
68) Черниченко, С. В. Международное право : современные теоретические проблемы / С. В. Черниченко. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 296 с.
69) Черниченко, С. В. Теория международного права : в 2 т. Т. 1 : Современные теоретические проблемы / С. В. Черниченко. – М., 1999. – 335 с.
70) Casagrande, M. Seaports in International Law / M. Casagrande. – Cham : Springer, 2017. – 114 p.
71) Kleemola-Juntunen, P. The Right of Innocent Passage : The Challenge of the Proliferation Security Initiative and the Implications for the Territorial Waters of the Åland Islands / P. Kleemola-Juntunen // The Future of the Law of the Sea. Bridging Gaps Between National, Individual and Common Interests. – Cham : Springer, 2017. – P. 239–269.
72) Marten, B. Maritime law (uniform law) [Электронный ресурс] / B. Marten // Elgaronline : Encyclopedia of Private International Law. Edward Elgar, 2017 – Режим доступа : https://www.elgaronline.com/view/nlm-book/9781782547228/b-9781782547235-M_4.xml.
73) Safety and health in ports [Электронный ресурс] : ILO code of practice / International Labour Organization. – Geneva : International Labour Office, 2005. – Режим доступа : http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_protect/---protrav/---safework/documents/normativeinstrument/wcms_107615.pdf.

2.2. Статьи
74) Абгарян, Д. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года – итог развития международного морского права к концу XX века / Д. Абгарян // Современное право. – 2014. – № 8. – С. 133–137.
75) Егоркин, В. И. Международно-правовые проблемы обеспечения управления безопасностью мореплавания в морских портах России / В. И. Егоркин, И. А. Макаров, Ю. В. Мишальченко // Учен. записки С.-Петерб. им. В. Б. Бобкова филиала Рос. таможен. акад. – 2004. – № 1 (21). – С. 151–161.
76) Мадалиева, Л. М. Излишние административные барьеры при оформлении лицензии на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах / Л. М. Мадалиева // Транспорт. право. – 2015. – № 3. – С. 26–31.
77) Милехина, Е. В. Открытие портов для захода иностранных торговых судов / Е. В. Милехина // Общество и право. – 2011. – № 1. – С. 223–226.
78) Носов, Б. А. Проблемы функционирования и развития морских портов России [Электронный ресурс] / Б. А. Носов // Бюл. транспорт. информ. – 2005. – № 123. – Режим доступа : http://www.natrans.ru/art-text.asp?artnum=780.
79) Соловьева, Т. Л. Обычай делового оборота как один из источников транспортного права / Т. Л. Соловьева // Транспорт. право. – 2017. – № 1. – С. 3–5.
80) Федорова, Н. С. Древние формы морского права и пиратство / Н. С. Федорова // История гос-ва и права. – 2015. – № 11. – С. 47–51.
81) Molenaar, E. Port and Coastal States // The Oxford Handbook of the Law of the Sea /Ed. by D. Rothwell, A.O. Elferink, K. Scott, T. Stephens. Oxford Handbooks, 2015. – p. 281-304



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ