Введение 4
1. Теоретические основы разработки технической стратегии
развития предприятия 6
1.1. Понятие и сущность технической стратегии развития
предприятия 6
1.2. Классификации и виды технической стратегии предприятия 12
1.3. Методы и обоснования технической стратегии развития
предприятия 17
2. Анализ основных позиций технической стратегии ооо «карадо» 28
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «КАРАДО» 28
2.2. Анализ финансового состояния ООО «КАРАДО» 37
3. Основные мероприятия, направленные на формирование
технической стратегии в ооо «карадо» 51
3.1. Определение технико-стратегических направлений деятельности
ооо «КАРАДО» 51
3.2. Экономическое обоснование технической стратегии ООО
«КАРАДО» 55
Заключение 69
Список литературы 72
Приложение
Актуальность. В настоящее время в практику хозяйствования предприятий и организаций прочно вошло такое понятие, как техническая стратегия управления. Причинной этого является сложность деятельности хозяйствующего объекта в постоянно меняющихся внешних и внутренних условиях. Давление конкуренции, постоянно растущие требования потребителей, необходимость сокращения жизненного цикла продукта и внедрения новых технологий повышают сложность работы организаций (предприятий).
Кроме того, цели функционирования предприятий постоянно меняются, о чем свидетельствует тот факт, что почти все они многопрофильные, то есть выполняющие не только основной вид деятельности, но и различные услуги производственного и непроизводственного характера.
Хорошо проработанная техническая стратегия обеспечивает предприятию гибкость в управлении, способность и умение быстро перестраиваться, не упустить новые возможности, открываемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития. В настоящее время все эти факторы становятся главными аргументами предприятия в конкурентной борьбе и вызывают необходимость разработки системы стратегического управления.
Цель дипломного проекта - освятить повышение эффективности процедур экономического обоснования технической стратегии развития на конкретном предприятии ООО «КАРАДО».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность технической стратегии развития предприятий;
- описать методы обоснования технической стратегии развития пред-приятий;
- дать характеристику деятельности ООО «КАРАДО» по данным финансовой отчетности;
выполнить технико-стратегический анализ ООО «КАРАДО»;
- определить технико-стратегические направления развития ООО «КАРАДО».
- провести экономическое обоснование технической стратегии предприятия.
Объект исследования - процесс технико-стратегического управления хозяйствующим объектом.
Предмет исследования - процедуры экономического обоснования технической стратегии развития предприятия.
Теоретической базой дипломного проекта являются научные труды отечественных и зарубежных авторов по дисциплинам «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Прогнозирование», «Разработка управленческого решения», а также статьи периодических печатных изданий, посвященные теме дипломного проекта.
Информационной базой дипломного проекта стали данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО «КАРАДО».
При изучении проблемы использовались методы экономических и социальных исследований: статистико-экономический, расчётно-конструктивный, монографический.
Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в работе, позволяют оптимизировать хозяйственную деятельность промышленного предприятия за счет повышения эффективности процессов разработки и внедрения технической стратегии его развития.
Подводя итоги дипломного проекта исследуемого предприятия ООО «КАРАДО», мы можем сделать следующие выводы:
1. ООО «КАРАДО» в настоящее время специализируется на изготовлении шпагатов, веревок, сердечников для стальных канатов. Основными конкурентами предприятия на рынке являются ООО Митра», ОАО «Сура», основными потребителями являются ООО «Компания «КОНА», г. Москва, ХПП «Софрино» Московская область, ОАО «Компродукция» г. Серпухов.
В 2014-2015 гг. наблюдается позитивная тенденция увеличения объемов производства продукции на 14,62%. При этом объем продаж незначительно снизился - на 4,38%. Причиной снижения продаж стало увеличение во второй половине 2015 г. конкурентных рыночных сил, появление зарубежных (китайских) производителей.
2. Анализ имущества и финансовых ресурсов показал, что в 2014¬2015 гг. ухудшается платежеспособность предприятия в кратко- и среднесрочной перспективе. Кроме того, происходит рост финансовой зависимости Общества от привлеченного капитала. Так, к концу рассматриваемого периода собственные средства составляли уже менее половины всех финансовых ресурсов.
По причине наличия платежного дефицита по первой и второй агрегированным группам активов баланс Общества нельзя считать ликвидным, а само предприятие платежеспособным.
3. В краткосрочной перспективе платежеспособность предприятия снизилась - уменьшается покрытие ежемесячной выручкой текущих обязательств. В среднесрочной перспективе - в случае погашения обязательств продажей активов - платежеспособность возросла. В долгосрочной перспективе, то есть финансовая устойчивость предприятия, снизилась, так как уменьшается доля собственного капитала в активах.
4. Эффективность использования оборотных средств предприятия снижается. Кроме того, негативно характеризует его развитие снижение показателя рентабельности оборотного капитала на 3,78%.
5. Анализ технико-стратегических позиций показал, что ООО «КАРАДО» следует придерживаться стратегий ограниченного роста и сокращения расходов.
Предложения, которые мы внесли бы для улучшения работы ООО «КАРАДО» является:
1. В качестве главной технической стратегии предприятию на 2016-2018 гг. следует избрать стратегию обеспечения роста, которая направлена на балансирование параметров ограниченного роста операционной деятельности и необходимого уровня финансовой безопасности предприятия. Стабильная поддержка таких параметров в процессе стратегического развития предприятия выдвигает в качестве приоритетной доминантную сферу обеспечения эффективного распределения и использования его финансовых ресурсов.
2. В соответствии с принятой стратегией Обществу следует использовать умеренный тип финансовой политики, который характеризует стиль и методы принятия управленческих решений, ориентированных на достижение среднего уровня результатов финансовой деятельности при средних уровнях финансовых рисков. Данный тип финансовой политики основан на компромиссе между риском потери ликвидности и доходностью.
3. В качестве приоритетной тактической задачи в рамках реализации поставленной технической стратегии предприятию следует выбрать управление дебиторской задолженностью.
Для реализации технической стратегии сокращения расходов, предприятию определяется четыре направления:
а) Организационные изменения.
б) Финансовые стратегии.
в) Снижение материальных затрат.
г) Сокращение величины незадействованных активов.
В финансовом плане ООО «КАРАДО» на 2016 г. предусмотрен объем реализации в размере 75 млн. руб. При этом кредитная политика предприятия не предусматривает изменение длительности отсрочек платежа. Следовательно, наиболее перспективным направлением роста объема продаж и управления дебиторской задолженности является применение системы скидок (за объем заказа, за ритмичность заказа, за выборку широкого ассортимента товаров и др.).
Ценовая скидка в размере 1,5% от цены продажи принесет предприятию максимальную выгоду - чистую экономию 6,1 тыс. руб. в год.
Минимальная сумма неоправданно замороженных в запасах денежных средств составляет 34400 руб. В случае ликвидации только лишь данного запаса предприятие получит 5318 руб. годовой экономии.
4. Лизинг более выгодный для ООО «КАРАДО» способ финансирования прироста капитальных активов - предприятие получает экономию в размере 299,73 тыс. руб.
1. Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной от¬ветственностью» (ред. от 29.06.2014).
2. Бараненко С.П. Менеджмент организации / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников и др. - М.: Российская академия предпринимательства, 2014. - 568 с.
3. Васильева Л.С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева. - М.: Издательство КноРус, 2012. - 816с.
4. Годин А.М. Маркетинг / А.М. Годин. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2014. - 656 с.
5. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия / А.В. Графов // Финансы. - 2014. - № 7. - С. 64-67.
6. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.:. Дело и сервис, 2012 . - 368 с.
7. Дранишникова Д.Н. Повышение ликвидности предприятия за счет оптими-зации использования денежных ресурсов / Д.Н. Дранишникова, В.Д. Зубарева // Финансовый менеджмент. - 2013. - №6. - С. 3-12.
8. Кистерева Е.В. Анализ финансовых коэффициентов - способ восприятия и оптимизации баланса / Е.В. Кистерева // Финансовый менеджмент. - 2015. - №5. - С. 3-15.
9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удер¬жать рынок / Ф.Котлер. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2013. - 272 с.
10. Кулагина Г. Опыт антикризисного управления предприятием / Г. Кулагина // Экономист. - 2014. - № 10. - С. 81-91.
11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен. - М.: Наука, 2015. - 589 с.
12. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия / Г.Н. Лиференко. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 157с.
13. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной дея-тельности / Н.П. Любушин. - М.: Юнити - Дана, 2012. - 448 с.
14. Любушин Н.П. Система показателей анализа финансового состояния орга¬низации и методы их определения / Н.П. Любушин // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 9-22.
15. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Е.И. Мазил- кина. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2014. - 300 с.
16. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян. - М.: Издательство КноРус, 2013. - 224с.
17. Остапенко В.С. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучше¬ния / В.С. Остапенко // Экономист. - 2013. - № 7. - С. 37-42.
18. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности / Т.А. Пожидаева. - М.: Кнорус, 2014. - 320 с.
19. Романенко С.Н. Маркетинг / С.Н. Романенко. - М.: Издательский дом Даш¬ков и К, 2013. - 272 с.
20. Романова О.С. Менеджмент организации / О.С. Романова, А.И. Романова. - М.: Энергия, 2014. - 152 с.
21. Самойлов А.А. Система показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия / А.А. Самойлов // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 10-16.
22. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 479 с.
23. Ситникова В.В. Методы экономического анализа и экономико-математического моделирования в управлении предприятием / В.В. Ситникова // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 13. - С. 53-60.
24. Технико-стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. - СПб. Пи-тер, 2014. - 496 с.
25. Тебекин А.В. Менеджмент предприятия/ А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
26. Тимофеев М.И. Маркетинг / М.И. Тимофеев. - М.: РИОР, 2014. - 235 с.
27. Ушвицкий Л.И. Совершенствование методики анализа платежеспособности и ликвидности организаций / Л.И. Ушвицкий, А.В. Савцова, А.В. Малеева // Финансы и кредит. - 2013. - № 15. - с. 12-17.
28. Хомякова А.А. Экономический анализ в процессе финансового оздоровле¬ния предприятия / А.А. Хомякова // Экономический анализ: теория и практика.
- 2014. - № 11. - С. 56-63.
29. Чернов В.А. Анализ финансового состояния организации / В.А. Чернов // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 2. - С. 53-72.
30. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб. Питер, 2014. - 240 с.
31. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйствен-ной деятельности организации: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2014. - 513 с.