Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности про­цедур экономического обоснования технической стратегии развития предприятия на примере ООО «КАРАДО»

Работа №122646

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы разработки технической стратегии развития предприятия 6
1.1. Понятие и сущность технической стратегии развития предприятия 6
1.2. Классификации и виды технической стратегии предприятия 12
1.3. Методы и обоснования технической стратегии развития предприятия 17
2. Анализ основных позиций технической стратегии ООО «Карадо» 28
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «КАРАДО» 28
2.2. Анализ финансового состояния ООО «КАРАДО» 37
3. Основные мероприятия, направленные на формирование технической стратегии в ООО «Карадо» 51
3.1. Определение технико-стратегических направлений деятельности ООО «КАРАДО» 51
3.2. Экономическое обоснование технической стратегии ООО «КАРАДО» 55
Заключение 69
Список литературы 72
Приложение 75

Актуальность. В настоящее время в практику хозяйствования предпри­ятий и организаций прочно вошло такое понятие, как техническая стратегия управления. Причинной этого является сложность деятельности хозяйствующе­го объекта в постоянно меняющихся внешних и внутренних условиях. Давле­ние конкуренции, постоянно растущие требования потребителей, необходи­мость сокращения жизненного цикла продукта и внедрения новых технологий повышают сложность работы организаций (предприятий).
Кроме того, цели функционирования предприятий постоянно меняются, о чем свидетельствует тот факт, что почти все они многопрофильные, то есть выполняющие не только основной вид деятельности, но и различные услуги производственного и непроизводственного характера.
Хорошо проработанная техническая стратегия обеспечивает предприя­тию гибкость в управлении, способность и умение быстро перестраиваться, не упустить новые возможности, открываемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития. В настоящее время все эти факторы становятся главны­ми аргументами предприятия в конкурентной борьбе и вызывают необходи­мость разработки системы стратегического управления.
Цель дипломного проекта - освятить повышение эффективности про­цедур экономического обоснования технической стратегии развития на кон­кретном предприятии ООО «КАРАДО».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за­дачи:
• рассмотреть понятие и сущность технической стратегии развития предприятий;
• описать методы обоснования технической стратегии развития пред­приятий;
• дать характеристику деятельности ООО «КАРАДО» по данным фи­нансовой отчетности;
• выполнить технико-стратегический анализ ООО «КАРАДО»;
• определить технико-стратегические направления развития ООО «КАРАДО».
• провести экономическое обоснование технической стратегии предпри­ятия.
Объект исследования - процесс технико-стратегического управления хозяйствующим объектом.
Предмет исследования - процедуры экономического обоснования тех­нической стратегии развития предприятия.
Теоретической базой дипломного проекта являются научные труды оте­чественных и зарубежных авторов по дисциплинам «Стратегический менедж­мент», «Маркетинг», «Прогнозирование», «Разработка управленческого реше­ния», а также статьи периодических печатных изданий, посвященные теме ди­пломного проекта.
Информационной базой дипломного проекта стали данные бухгалтер­ской и статистической отчетности ООО «КАРАДО».
При изучении проблемы использовались методы экономических и соци­альных исследований: статистико-экономический, расчётно-конструктивный, монографический.
Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что основ­ные выводы и предложения, сформулированные в работе, позволяют оптими­зировать хозяйственную деятельность промышленного предприятия за счет по­вышения эффективности процессов разработки и внедрения технической стра­тегии его развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги дипломного проекта исследуемого предприятия ООО «КАРАДО», мы можем сделать следующие выводы:
1. ООО «КАРАДО» в настоящее время специализируется на изготовле­нии шпагатов, веревок, сердечников для стальных канатов. Основными конку­рентами предприятия на рынке являются ООО Митра», ОАО «Сура», основны­ми потребителями являются ООО «Компания «КОНА», г. Москва, ХПП «Соф- рино» Московская область, ОАО «Компродукция» г. Серпухов.
В 2014-2015 гг. наблюдается позитивная тенденция увеличения объемов производства продукции на 14,62%. При этом объем продаж незначительно снизился - на 4,38%. Причиной снижения продаж стало увеличение во второй половине 2015 г. конкурентных рыночных сил, появление зарубежных (китай­ских) производителей.
2. Анализ имущества и финансовых ресурсов показал, что в 2014­2015 гг. ухудшается платежеспособность предприятия в кратко- и среднесроч­ной перспективе. Кроме того, происходит рост финансовой зависимости Обще­ства от привлеченного капитала. Так, к концу рассматриваемого периода соб­ственные средства составляли уже менее половины всех финансовых ресурсов.
По причине наличия платежного дефицита по первой и второй агрегиро­ванным группам активов баланс Общества нельзя считать ликвидным, а само предприятие платежеспособным.
3. В краткосрочной перспективе платежеспособность предприятия сни­зилась - уменьшается покрытие ежемесячной выручкой текущих обязательств. В среднесрочной перспективе - в случае погашения обязательств продажей ак­тивов - платежеспособность возросла. В долгосрочной перспективе, то есть финансовая устойчивость предприятия, снизилась, так как уменьшается доля собственного капитала в активах.
4. Эффективность использования оборотных средств предприятия сни­жается. Кроме того, негативно характеризует его развитие снижение показателя рентабельности оборотного капитала на 3,78%.
5. Анализ технико-стратегических позиций показал, что ООО «КАРАДО» следует придерживаться стратегий ограниченного роста и сокра­щения расходов.
Предложения, которые мы внесли бы для улучшения работы ООО «КАРАДО» является:
1. В качестве главной технической стратегии предприятию на 2016-2018 гг. следует избрать стратегию обеспечения роста, которая направлена на балан­сирование параметров ограниченного роста операционной деятельности и не­обходимого уровня финансовой безопасности предприятия. Стабильная под­держка таких параметров в процессе стратегического развития предприятия выдвигает в качестве приоритетной доминантную сферу обеспечения эффек­тивного распределения и использования его финансовых ресурсов.
2. В соответствии с принятой стратегией Обществу следует использо­вать умеренный тип финансовой политики, который характеризует стиль и ме­тоды принятия управленческих решений, ориентированных на достижение среднего уровня результатов финансовой деятельности при средних уровнях финансовых рисков. Данный тип финансовой политики основан на компромис­се между риском потери ликвидности и доходностью.
3. В качестве приоритетной тактической задачи в рамках реализации по­ставленной технической стратегии предприятию следует выбрать управление дебиторской задолженностью.
Для реализации технической стратегии сокращения расходов, предприя­тию определяется четыре направления:
а) Организационные изменения.
б) Финансовые стратегии.
в) Снижение материальных затрат.
г) Сокращение величины незадействованных активов.
В финансовом плане ООО «КАРАДО» на 2016 г. предусмотрен объем реализации в размере 75 млн. руб. При этом кредитная политика предприятия не предусматривает изменение длительности отсрочек платежа. Следовательно, наиболее перспективным направлением роста объема продаж и управления де­биторской задолженности является применение системы скидок (за объем зака­за, за ритмичность заказа, за выборку широкого ассортимента товаров и др.).
Ценовая скидка в размере 1,5% от цены продажи принесет предприятию максимальную выгоду - чистую экономию 6,1 тыс. руб. в год.
Минимальная сумма неоправданно замороженных в запасах денежных средств составляет 34400 руб. В случае ликвидации только лишь данного запа­са предприятие получит 5318 руб. годовой экономии.
4. Лизинг более выгодный для ООО «КАРАДО» способ финансирования прироста капитальных активов - предприятие получает экономию в размере 299,73 тыс. руб.


1. Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной от­ветственностью» (ред. от 29.06.2014).
2. Бараненко С.П. Менеджмент организации / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников и др. - М.: Российская академия предпринимательства, 2014. - 568 с.
3. Васильева Л.С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева. - М.: Издательство КноРус, 2012. - 816с.
4. Годин А.М. Маркетинг / А.М. Годин. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2014. - 656 с.
5. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия / А.В. Графов // Финансы. - 2014. - № 7. - С. 64-67.
6. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.:. Дело и сервис, 2012 . - 368 с.
7. Дранишникова Д.Н. Повышение ликвидности предприятия за счет оптими­зации использования денежных ресурсов / Д.Н. Дранишникова, В.Д. Зубарева // Финансовый менеджмент. - 2013. - №6. - С. 3-12.
8. Кистерева Е.В. Анализ финансовых коэффициентов - способ восприятия и оптимизации баланса / Е.В. Кистерева // Финансовый менеджмент. - 2015. - №5. - С. 3-15.
9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удер­жать рынок / Ф.Котлер. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2013. - 272 с.
10. Кулагина Г. Опыт антикризисного управления предприятием / Г. Кулагина // Экономист. - 2014. - № 10. - С. 81-91.
11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен. - М.: Наука, 2015. - 589 с.
12. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия / Г.Н. Лиференко. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 157с.
13. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной дея­тельности / Н.П. Любушин. - М.: Юнити - Дана, 2012. - 448 с.
14. Любушин Н.П. Система показателей анализа финансового состояния орга­низации и методы их определения / Н.П. Любушин // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 9-22.
15. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Е.И. Мазил- кина. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2014. - 300 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ