Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ)

Работа №122181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления сферой общественного питания 7
1.1. Значение общественного питания для жизни
города 7
1.2. История развития общественного питания в Москве 22
1.3. Особенности деятельности предприятий общественного
питания 34
Глава 2. Анализ системы управления развитием общественного питания
в городе Москве 41
2.1. Анализ рынка общественного питания в городе Москве 41
2.2. Система управления развитием общественного питания в городе
Москве 46
2.3. Проблемы развития общественного питания в городе Москве ....51
Глава 3. Пути повышения эффективности управления сферой
общественного питания 57
3.1. Определение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления сферой общественного питания 57
3.2. Расчет социальной эффективности предлагаемых мероприятий ..61
3.3. Общие результаты предполагаемых мероприятий в сфере
общественного питания в Москве 63
Заключение 65
Библиографический список 68
Приложения 72


Актуальность и значение выбранной темы исследования определяются тенденцией повышения роли сферы общественного питания в социально-экономическом развитии города Москвы и необходимости совершенствования его государственного регулирования.
Общественное питание это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно¬управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.11
Сфера общественного питания включает все организационные формы массового питания (в детских домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественного питания различных форм собственности и др.), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей. Общественное питание можно также рассматривать как отрасль, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы. Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно¬экономической структур.
За последнее десятилетие ресторанный бизнес в России претерпел большие изменения. Большинство россиян начинают постепенно приобретать культуру хождения по ресторанам. Времена, когда посещения ресторана превращалось, чуть ли не в главное событие года, безвозвратно прошли.
Сегодня, посещение ресторанов - это уже не только прерогатива элиты. Сегодня практически каждый житель мегаполиса, имеющий хотя бы небольшой достаток, может выбрать для себя подходящее место для проведения досуга. Но из-за множества непростых экономических ситуаций сфера общественного питания медленно развивается. В следствии чего у нашей столицы до сих пор не существует определенного гастрономического облика.
Благодаря деятельности общественного питания решаются важные проблемы. В первую очередь, граждане имеют возможность быстро возобновить затраченную энергию, например, во время работы (бизнес-ланч). А также деятельность данной сферы освобождает граждан от времени, которую они бы потратили на приготовление пищи, и дает возможность потратить это время на что-то более важное, например, воспитание детей, проведение совместного досуга и многое другое.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
1) Потребность развития ресторанного бизнеса в Москве как основы повышения его значимости в развитии гастрономического облика столицы.
2) Проблемы развития ресторанного бизнеса особенно обострились в условиях финансового кризиса.
3) Сфера общественного питания является прибыльным бизнесом в сфере гостеприимства.
Целью дипломной работы является анализ развития сферы общественного питания в Москве. Для достижения данной сферы перед нами стоят несколько задач:
1) Раскрыть основные понятия в сфере общественного питания.
2) Отметить особенности государственного регулирования в сфере общественного питания.
3) Проанализировать состояние сферы общественного питания в России и в Москве, её тенденции развития.
4) Выявить ряд проблем в данной сфере.
5) Предложить меры в вопросе решения ряды выявленных проблем в данной сфере.
Объект исследования - сфера общественного питания в городе Москве. Предметом исследования является система управления развитием общественного питания в столице.
Практическая значимость исследования заключается в составлении рекомендаций по решению сложившийся трудной экономической ситуации в ресторанном бизнесе в 2020 году в Москве.
Методологической базой в исследовательской работе является совокупность методов общего исследования, социологических исследований, прогнозирования, сравнительный метод, а также метод исторического анализа.
Теоретической основой работы послужили включающие в себя термины и определения сферы общественного питания нормативно-правовые акты, статьи сферы ресторанного сервиса известных авторов, таких как Абутидзе Т.С.. Неганова В.П. А также некоторые онлайн издательства, статьи, такие как: ТАСС, РИА Новости, Коммерсантъ и так далее.
Исходя из целей и задач дипломной работы определяется ее состав дипломной работы. Выделяются: введение, первая глава, вторая глава, третья глава, заключение.
Во введении дипломной работы указываются цели, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассматривается теоретическая база (термины, определения, функции, виды и классификации) и повествуется об истории и развитии сферы общественного питания.
Во второй главе проведен анализ рынка общественного питания в городе Москве и выделен ряд значимых проблем в данной сфере.
В третьей главе предлагаются рекомендации для решения перечисленных выше проблем и результаты предложенного комплекса мероприятий.
В заключении даны общие выводы по главам дипломной работы и рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Общественное питание - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно- управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
Предприятия общественного питания, вне зависимости от категории и месторасположения, являются одними из самых динамично развивающихся на современном рынке. Данный процесс будет необратим по причине увеличения темпа жизни населения. Общественное питание является одним из важных показателей социально-экономического уровня города Москвы.
В дипломной работе были раскрыты основные понятия, функции и этапы развития в истории России и ее столицы общественного питания, например, производство блюд, реализация блюд, организация потребления, кейтеринг, виды предприятий общественного питания, степень обеспечения населения местами в предприятиях питания, методы обслуживания потребителей, форма обслуживания потребителей, технико-технологическая карта, виды контроля, способы проверки продукции и предприятия в целом, и так далее.
Последовательность событий, происходящая с индустрией от ее зарождения до наших дней в России и ее столице, были подробно рассмотрены в первой главе моей дипломной работы. В полной мере описаны события наших дней начиная от продовольственного эмбарго, роста доллара, заканчивая всемирной пандемией COVID-2019, которая привела сферу общественного питания в упадок.
Проанализировав рынок общественного питания в Москве можно утверждать, что в Москве около 13 тыс. предприятий индустрии общественного питания, они имеют разнообразные формы, которые основаны на предпочтении своей группы клиентов в зависимости от предпочтений в кухне, уровня достатка и так далее самих гостей.
Организация деятельности предприятий сферы питания в РФ регулируется оптимальным вариантом сочетания международного и российского законодательства. В каждом субъекте Российской Федерации существуют органы власти, непосредственно связанные с общественным питанием, например, в Москве - это «Департамент торговли и услуг города Москвы». Департамент отвечает за торговлю, розничные рынки, ярмарки выходного дня, региональные и специализированные ярмарки, фестивали цикла «Московские сезоны». Он также обеспечивает продовольственную безопасность.
В результате анализа были выявлены следующие проблемы:
1) Медленное развитие цифровых технологий в индустрии общественного питания.
2) Ухудшение качества питания граждан на данных предприятиях.
3) Отсутствие доступных и эффективных платформ для работы с отзывами, гостями и так далее.
4) Проблема эффективного размещения предприятий на территории города Москвы.
5) Высокая арендная плата за помещение предприятия общественного питания.
Для решения проблем нами было предложено:
• развитие и совершенствование материально-технической базы;
• внедрение инновационных технологий.
- Формирование информационного пространства индустрии питания города, в том числе создание гастрономической афиши в интернет-пространстве. Проведение мастер-классов, круглых столов, выставок, форумов. Поощрение и поддержка особых объектов индустрии, которые формируют привлекательный облик города для жителей и гостей столицы.
- Участие в реализации совместных целевых программ федерального и регионального уровней.
- И так далее.
Был проведен расчет социальной эффективности предлагаемых мероприятий и выявлены результаты предложенного комплекса мер, которые гласят о выходе рынка общественного питания на докризисные показатели.



Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) «О рекламе».
5. Федеральный закон от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».
6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
7. Постановление Правительства Российской Федерации От 13 апреля 1993 г. N 332 «Об утверждении правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания».
8. МК (ИСО 3166) 004-97 Межгосударственный классификатор стран мира (МКСМ) (с изменениями N 1-5) от 23-26 апреля 1997 г.
9. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.
10. ГОСТ Р 56766-2015. Национальный Стандарт Российской Федерации.
11. ГОСТ Р 50762-95. «Общественное питание. Классификация предприятий».
12. ГОСТ Р 50763-95. «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
13. ГОСТ Р 50764-95. «Услуги общественного питания. Общие требования».
14. МБТ 5061-89 Медико-биологические требования и санитарные нормы «Качества продовольственного сырья и пищевых продуктов» от1 августа 1989 г. N 5061-89.
15. Межгосударственный классификатор стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 (МКСМ) (с изменениями N 1-5) от 23-26 апреля 1997 г.
16. Строительные нормы и правила общественные здания и сооружения СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» (с Изменениями N 1-5) от 1 января 1990 г.
... Всего источников – 38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ