Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы малого бизнеса в сфере общественного питания на территории России

Работа №133128

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Abstract 6
Глава 1. Теоретическая и практическая основа малого бизнеса 7
1.1 Критерии малого бизнеса в сфере общественного питания 7
1.2 История возникновения бизнеса общественного питания в России 9
1.3 Роль бизнеса общественного питания в решении социально-экономических проблем 16
Глава 2. Проблемы малого бизнеса в сфере общественного питания и их решение
2.1 Основные проблемы малого бизнеса 21
2.2. Решение сложившихся проблем 33
Заключение 39
Список литературы 41
Список сайтов 46


На сегодняшний день малый бизнес стремительно развивается во всех странах мира, роль малых предприятий в экономике государства колоссальная. Производство товаров, создание рабочих мест, сокращение безработицы, дает возможность при небольшом капитале организовать свое дело, которое будет приносить доход Государству. С каждым годом количество малых предприятий в России неизменно падает, что дает нам понять, о проблемах в этой сфере. В ходе исследовательской работы, я попытаюсь четко обозначить и выделить основные проблемы малого бизнеса в сфере общественного питания и предложить свои решения в сложившиеся ситуации.
Малый бизнес в России с трудом выживает, задыхаясь от налогов, проверок, отчетности. Владельцы не получают доход, а всю свою прибыль тратят на все возможные исчисления, налоги, штрафы страховые взносы. Все это в совокупности отгоняет от мысли открытия своего дела. На данный момент можно выделить четыре основные проблемы, которые тормозят развитие малого бизнеса.
Первая и достаточно глобальная проблема, это высокие ставки по кредитам, банки не заинтересованы в выдаче кредитов предпринимателям малого бизнеса. В 2016 году по данным газеты «Ведомости», лишь 35% предпринимателям удалось получить одобрение на кредит. Кроме этого в нашей стране достаточно высокие процентные ставки по сравнению с западными странами.
Вторая важная проблема, это высокие налоги, которые практически заставляют уходить в тень владельцев общепита, чтобы заработать небольшую сумму денег для оплаты аренды, закупки продовольствия, выплаты заработной платы сотрудникам.
Третья проблема, касается законодательно - контролирующих органов для бизнеса общественного питания. В 2013 году в газете «Московский комсомолец» была описана ситуация при которых регулирующие органы проверяли компании, которые не отработали трех лет, с формулировкой «полтора миллиона в акт, три нам, и придумайте, что в акт писать».
Четвертая проблема, является дополнением ко всему вышенаписанному, это неквалифицированность персонала. В России, на данный момент не существует достаточного количества предприятий специализирующихся на обучении персонала в сфере общественного питания. Во Франции, где всего зарегистрировано около 3 млн. малых предприятий из них 780 тысяч предприятий общественного питания, есть техникумы, где обучают официантов по направлению гостиничное дело в течение двух лет.
В нашей стране не созданы условия для нормального развития бизнеса в целом, государство не предлагает программ по поддержанию и развитию. Можно отметить, что с каждым годом, новых предприятий регистрируется всё меньше, а старые за это время успевают зарываться.
Если взглянуть на другие страны, то там можно наблюдать обратную ситуацию. Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса и всячески, этому способствует. В Японии 79% населения работает в этой сфере и находится, на четвертом место по количеству общей рыночной стоимости всех готовых товаров произведенных на территории страны. На 2018 год количество малых предприятий в Японии 99% от общего числа предприятий. Их доля в ВВП – около 55% (3 трлн. Долларов). В Евросоюзе, 67% всего населения работают в малом бизнесе, в США эта цифра чуть ниже 53%. Когда государство созидает в развитии малого сектора бизнеса, выделяет на это средства, то дивиденды, которые они получат, через 10 - 15 лет будут, в несколько раз выше потраченных средств.
Развитие ресторанного бизнеса в России позволит нашей экономике не только решить мелкие текущие проблемы, но и станет большим шагом к устойчивой экономике и увеличению благосостояния народа. Таким образом, малое предпринимательство может и должно стать социальным фундаментом, который будет способствовать росту благосостояния граждан.
Чтобы решить проблемы и спрогнозировать дальнейший путь развития малого бизнеса, необходимо проанализировать ситуацию, которую мы имеем на сегодняшний день. Ввиду этого возникают следующие задачи:
• Рассмотреть основные проблемы, которые затрудняют рост малых предприятий;
• Предложить способы решения этих проблем;
• Доказать перспективность данной отрасли малого бизнеса;
Исследование проведено на примере малых предприятий в сфере общественного питания на территории РФ, и в связи с тем, что рассматриваемая область относительно новая, общепит в качестве бизнеса был создан двадцать лет назад, источниками послужили, научные статьи, учебные пособия, а также интернет – ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены четыре основные проблемы малого бизнеса в сфере общественного питания: Высокий уровень налогообложения, неэффективная система кредитования и финансирования, недостаток квалифицированного персонала, административные барьеры и коррупция в органах власти и управления. В российском бизнесе существует гораздо больше проблем для предпринимателя, но именно проблемы которые были разобраны, являются основными. Аудиторская компания «КПМГ» провела опрос среди представителей малого бизнеса. 50% из всех поставили на первое место, проблему высоких ставок по кредиту, 30% поставили на второе место низкую заинтересованность местных властей, на четвертое место респонденты поставили высокие налоги.
В России для открытия своего бизнеса банки предоставляют кредиты, по 14 – 20%, тогда как страны Европы, стараются удерживать эту ставку в районе 3 – 5%, что, конечно же, находит отклик среди населения. Уменьшение кредитной ставки можно за счет субсидирования кредитной ставки. По мнению Кокин А.С. и Вашурин М.С. на эту цель выделяются недостаточно средств.
Низкая заинтересованность местных властей и коррупция. Проблема, которая не является повсеместной, есть хорошие примеры в лице Татарстана и противоположный пример Новосибирска примеры, которых разбирались в работе. Коррупцию же можно решить одним путем, ужесточение законодательства в этом направлении и чисткой кадрового состава.
Неквалифицированность персонала является третьей проблемой в этом списке, так в сфере общественного питания зачастую гость сталкивается с некомпетентностью персонала. Необходимо создавать специализированные центры по повышению квалификации.
На примере стран с развитым сектором малого бизнеса, можно заметить, что практически все новые предприятия, освобождаются от налогов на первый год, имеют льготы. В нашей же стране, подобной практики не наблюдается и как в случае с ЕВНД, предприниматель должен заплатить налог, до начала предпринимательской деятельности.
На данный момент войти на рынок общественного питания, проще чем на любой другой сегмент малого бизнеса, так как на открытие любого заведения не требуется колоссальных затрат, но с каждым годом становится все сложнее «отбить» потраченные деньги, так как экономическая обстановка в стране оставляет желать лучше. Рынок общественного питания имеет огромный потенциал, но если государство не приложит усилия в развитии данного сектора бизнеса, то он так и останется на стадии становления, тогда как другие страны уйдут далеко вперед в этом направлении.



1. Налоговый кодекс ( НК РФ )
2. Гражданский кодекс (ГК РФ)
3. Уголовный кодекс РСФСР в редакции 1926 г.
4. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»№128-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. от 31 декабря 2005г.). - Торговля в России 2007[Текст]: Стат.сб.-М.,2007.-565с.
5. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в
6. Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ 10. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" № 88-ФЗ (с изм. и доп. от31 июля 1995, 21 марта 2001г.)
7. Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
8. Федеральный закон "О государственной поддержке малого
9. предпринимательства в РФ" № 88-ФЗ (с изм. и доп. от31 июля 1995, 21 марта 2001г.)
10. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
11. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия»
12. ГОСТ Р 51764-95 «Общественное питание. Термины и определения»
13. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования»
14. Постановление Правительства Российской Федерации «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности», № 1460 от 31 декабря 1999 года
15. Закон СССР от 19.11.1986 "Об индивидуальной трудовой деятельности"
16. (Из материалов VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации)
17. Абдуллаева М. Н., Акбарова Л. У. Особенности инвестиционно-инновационной среды малых промышленных предприятий в условиях модернизации национальной экономики [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 92-94
18. Абрамов М.Д., Кашин В.А., Кириллова Т.Н., Машков С.А. Предложения по совершенствованию налогового законодательства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2007. №10
19. Айдинова А. Т., Головко Е. С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 371-373. — URL https://moluch.ru/archive/92/20302/ (дата обращения: 04.03.2018).
20. Алексеев Д. Дайте бизнесу «точку опоры»! // Московский бухгалтер.- 2008. — № 12. — с.26 — 27
21. Бареева Р.Х., Дугинова Ж.Р., Кудрявцева И.А. История общественного питания на Дону. Учебно-методическое пособие по реализации регионально-профессионального компонента в курсе истории. г.Ростов-на-Дону, 2009 г., 37 с.
22. Бородулина А. В., Рабцевич А. А. Состояние текучести кадров в ресторанном бизнесе г. Уфа и пути ее устранения // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 243-245.
23. В области принимаются меры для поддержки малого бизнеса // Пресс-служба Губернатораи Правительства Оренбургской области. old. oren.ru/news/2421637/
24. Власенкова Е.А. Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднегопредпринимательства: проблемы и перспективы // Налоговый вестник. — 2009. — N 2.- с.7-9
25. Волкова И.В. Ресторанное дело. Самая полная энциклопедия от Люсьена Оливье до Аркадия Новикова. Издательство: Астрель, Русь-Олимп. 2009 г., 544с.
26. Глинова Татьяна Анатольевна Проблемы развития малого бизнеса в России // Концепт. 2015. №8
27. Гурдин К.А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы Недели. 2010. № 10. С. 23.
28. Данюкова Н. Успешному развитию микрокредитования мешают системные проблемы// Московский бухгалтер. — 2008. — № 7. — с.22-24
29. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперации. М., 2006. С. 126.
30. Кокин А. С., Вашурин М. С. Пути решения проблем кредитования малого бизнеса // Вестник ННГУ. 2008. №5.
31. Кокин А. С., Вашурин М. С. Пути решения проблем кредитования малого бизнеса // Вестник ННГУ. 2016. №5.
32. Кравченко М.В. , Мялкина А.Ф. Проблемы применения специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №3.
33. Крохмаль Л.А. Налоги в малом бизнесе: финансовоорганизационный аспект // Территория новых возможностей. 2010. №5 (9).
34. Кулик Н.А. Онищенко Л.Г. Государственная поддержка малого бизнеса в России // СТЭЖ. 2010. №11.
35. Левин, И. Средний класс, малый бизнес и власть // Мировая экономика и международные отношения, 2006. № 8. С.50
36. Лели Е. В. Проблема повышения квалификации персонала на малых предприятиях // Вопросы структуризации экономики. 2008. №2.
37. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./ М 19 Росстат. - M., 2017. – 78 с.
38. Малый бизнес: учебное пособие / Под ред. В. Я. Горфинкеля. М., 2009. С. 168.
39. Малый бизнес: учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. М., 2009. С. 10.
40. Малый бизнес: учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. М., 2009. С. 7.
41. Менеджмент малого бизнеса: Учебник/ Под ред. проф. М. М. Максимцова им проф. В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2007 - 269 с.
42. Мысин А.Д. Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг.с 44 стр.
43. Отдел региональной экономической политики Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации. Основные тенденции развития малого предпринимательства в России в 1996–2000 годах (Аналитический доклад). Москва , 2001. 86 с.
44. Плохих С.В., Ковалева З.А. История Отечества: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. - 169 с
45. Радкевич М. С. Эргономика и ее значение для оптимизации трудовой деятельности человека / А. А. Рабцевич, М. С. Радкевич // Молодой ученый. — 2014. — № 5. С.306–307.
46. Ринаева И.А. Речь предпринимателя о реальном устройстве российской экономики// "Московский комсомолец" №26986 от 11 декабря 2015
47. Смирнова Ю.А, Янковская Ю.С «Исторический опыт формирования предприятий общетсвенного питания России// Новые идеи нового века: Материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. 2013. 217с.
48. Сон, Л. Малый бизнес — стратегический фактор социально-экономического роста // Государственная служба. № 6. 2004. С. 88.
49. Станиславская М.В. Региональные проблемы развития предприятий малого и среднего бизнеса (на примере Амурской области) // Вестник АГАУ. 2010.
50. Торговля в России... [Текст] : статистический сборник / Гос. ком. Российской Федерации по статистике (Госкомстат России) ; [редкол.: К. Э. Лайкам - пред.и др.]. - Москва, 2003-. – 20с
51. Фадейчева И. Н., Бардасова Э. В. Место и роль малых предприятий в сфере услуг общественного питания // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №15. 182 с.
52. Хайкин М. М.. Менеджмент ресторанного бизнеса. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 122 с.
53. Царев В. Е., Вершина Д. А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 610-614.
Список сайтов
1. Франшизы 2000 – 2005 / Автор неизвестен. URL: http://vsefranshizi.ru/ (дата обращения: 01.01.2018).
2. Путин: инструменты поддержки малого бизнеса должны совершенствоваться Подробнее на ТАСС информационное агентство России URL: http://tass.ru/ekonomika/4339114 (дата обращения: 12.03.18).
3. Основы управления малым бизнесом // Pandia.ru URL: http://pandia.ru/text/77/232/35452.php (дата обращения: 12.12.18).
4. Малый бизнес в России: цифры и факты // Провэд.рф URL: http://провэд.рф/article/26003-kak-zhivet-malyy-biznes-v-kpizis-tsifpy-i-fakty.html (дата обращения: 10.03.18).
5. Малому бизнесу ослабят контроль // NEWSRUSSIAN.TODAY URL: https://newsrussia.today/rossiya/11865-biznesu-oslabyat-kontrol.html (дата обращения: 11.03.18).
6. Литвинов А.А Малый бизнес остался без поддержки // Газета.ru. 2003. 04.03. URL: https://www.gazeta.ru/2003/03/04/malyjbizneso.shtml (дата обращение: 11.09.17)
7. Как выбрать помещение под кафе: требования к помещению и советы // Bussinesman.ru URL: https://businessman.ru/kak-vyibrat-pomeschenie-pod-kafe-trebovaniya-k-pomescheniyu-i-sovetyi.html (дата обращения: 11.03.18).
8. Из интервью с кандидатом социологических наук И.Л. ПОПОВА Москва 2000 год. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/077/743/1217/010_kruglyj_stol_Ekonomicheskaya_sotsiologiya.pdf (дата обращения: 3.03.18)
9. Всероссийский предпринимательский форум «Малый бизнес – национальная идея?» // kremlin.ru URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/51186 (дата обращения: 16.03.18).
10. «Мнение генерального директора франчайзинговой сети кофе-баров «Кофе Лайк» Зуфара Гарипова» / Автор. Григорьев. А. URL: http://www.buybrand.ru/market-reviews/16155/ (дата обращения :03.02.2018)
11. В России в малом бизнесе занято 22 % населения // BizGuru.ru URL: http://www.bizguru.ru/node/1048 (дата обращения: 01.02.2018).
12. ProduzierendesGewerbe und DienstleistungenimÜberblick // StatistischesJahrbuch 2017 URL: ProduzierendesGewerbe und DienstleistungenimÜberblick (дата обращения: 17.02.18).
13. Business Population Estimates for the UK and Regions in 2017 // fsb Experts in Business URL: https://www.fsb.org.uk/media-centre/small-business-statistics (дата обращения: 08.03.18).
14. «7 Secret Bars in St Petersburg Only Locals Know About» // The Culture Trip Ltd URL: https://theculturetrip.com/europe/russia/articles/7-secret-bars-in-st-petersburg-only-locals-know-about/ (дата обращения: 06.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ