Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности конституционного-правового статуса Центрального Банка Российской Федерации

Работа №46815

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
484
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
I. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Законодательство Российской Федерации о целях и задачах Банка России 9
1.2. Основные принципы организации деятельности Центрального Банка Российской Федерации 21
1.3. Особенности взаимоотношений Центрального Банка Российской Федерации с
органами государственной власти 28
II. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТА БАНКОВСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
35
1. Современные проблемы финансово-правовой политики в отношении публично-правового статуса Центрального Банка Российской Федерации 35
2.2. Особенности нормативных актов Банка России 42
2.3. Роль Банка России в денежно-кредитной политике государства 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61


Конституция Российской Федерации (далее - Конституция РФ) закрепляет в ст. 75 особый статус Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ, Банк России) как специфического субъекта права с особым конституционно-правовым статусом, с исключительным правомочием по выпуску (эмиссии) отечественной денежной единицы, а также обязательствами по ее защите и обеспечению его постоянства.
Данное положение, закрепив основы реализации таковых важнейших полномочий автономно от иных публичных органов, не дает четкого представления о месте ЦБ РФ в системе органов государственной власти. Такая «куцость» правового материала привела к множеству дискуссионных теоретических и правоприменительных вопросов о роли и месте рассматриваемого органа.
Существенно будет указать и на не свойственность такого маленького объема норм иным правопорядкам: Основные законы зарубежных государств содержат куда более широкий объем правового материала о центральных банках. В нашем же законодательстве большая часть вопросов, в том числе, и конституционно-правового плана, отдана на урегулирование специальному законодательству.
Основой такового является - ФЗ от 10 июля 2002 г. № 86ПФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - ФЗ о ЦБ) . Однако его анализ свидетельствует об отсутствии точных и однозначных ответов на множество вопросов конституционно-правового статуса ЦБ РФ, сверх того, его нормы породили новые проблемы, что также вызвало бесчисленные дискуссии среди представителей практически всех отраслей права как о его статусе, так и актах им издаваемых, взаимодействии ЦБ РФ и органов власти и некоторым другим.
Важно отметить, что большинство вопросов правового регулирования статуса Банка России, с точки зрения конституционного права на сегодняшний день являются не только актуальными, но и представляются весьма значимыми для исследования.
Одно только наделение ЦБ РФ, который по своему статусу является юридическим лицом, определенным набором публичного функционала (особенно в отношении контроля в сфере денежно-кредитной политики) - вечный камень преткновения для теоретиков. Его же реализация предполагает независимый характер деятельности самого Банка России. Наибольшую сложность составляет определение, ввиду отсутствия разрешения данного вопроса в тексте современного нормативного массива, пределов такой независимости. Хотя именно она рассматривается в качестве одной из основных составляющих его организации и деятельности, должна гарантироваться государством от всякого вторжения со стороны какой-либо части государственного аппарата.
Кроме того, теоретическую и практическую ценность имеет разрешение вопросов организации наличного денежного обращения. Актуализирует ситуацию и постоянно проводимые реформации в этой сфере. От разрешения теоретических вопросов, в том числе и конституционного статуса, в немалой степени зависит проведение экономических реформ в России, стабильность финансовой и банковской систем, устойчивость национальной валюты, благосостояние граждан РФ.
Таким образом, актуальность изучения данной темы иллюстрируется недостаточностью изучения вышеизложенных аспектов и острой нуждой, в связи с этим, уяснения легальной определенности в сущности понятия конституционно-правовой составляющей статуса ЦБ РФ.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере установления особенностей конституционно-правого статуса ЦБ РФ.
Предметом исследования данной работы являются правовые основы, устанавливающие особенности конституционно-правого статуса ЦБ РФ, а также специальная и учебная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель дипломной работы заключается в рассмотрении существующей законодательной базы, теоретических и практических положений об особенностях конституционно-правого статуса ЦБ РФ. Достижение данной цели осуществлено путем решения следующих научно-практических задач:
1) исследовать законодательство Российской Федерации о целях и задачах Банка России;
2) изучить основные принципы организации деятельности ЦБ РФ;
3) составить общее представление об особенностях взаимоотношений ЦБ РФ с органами государственной и исполнительной власти;
4) осветить современные проблемы финансово-правовой политики в отношении публично-правового статуса ЦБ РФ;
5) охарактеризовать особенности нормативных актов Банка России;
6) изучить роль Банка России в денежно-кредитной политике государства.
Степень научной разработанности темы исследования.
В отечественной юридической доктрине продолжается дискуссия о сущности конституционно-правового положения ЦБ РФ. Труды в данной сфере большей частью посвящены организационно-правовой форме ЦБ РФ, основным принципам его организации и деятельности, функциям в области финансовых рынков, банковского регулирования и надзора.
На сегодняшний день можно выделить лишь небольшой ряд специальных исследований о конституционно-правовом статусе ЦБ РФ.
Наиболее близкими по тематике работами являются труды Е.В. Лунгу И.В. Целыковского . Однако комплексное исследование в этой сфере отсутствует. Среди сочинений, затрагивающих различные аспекты статуса ЦБ РФ можно выделить работы Е.В. Жильниковой , Д.В. Буданова и Д.А. Шевченко . Отдельно стоит отметить и работу о правовых актах ЦБ РФ .
Помимо указанных авторов, были использованы и изыскания таких ученых как Акимов Н.А., Балашова Т.Н., Беляев М., Бочарова Н.Н., Буданов Д.В., Быстрова Е.Ф., Гейвандов Я.А., Джикаева И.В., Ерофеев С.С., Жильникова Е.В., Земцов А.С., Лаутс Е.Б., Лысова Ю.В., Неверова Н.В., Пастухов Н.А., Пастушенко Е.Н., Просыпкина М.О., Терентьева Н.А., Тихонов К.А., Шевченко О.М., Штанько А.А. и другие.
Происходящие до сих пор (особенности в отношении финансовых рынков) изменения конституционно ^правового статуса Центрального банка Российской Федерации, а также уточнение его роли в государственном механизме требуют всестороннего исследования, в том числе конкретизации конституционно ^правового регулирования вопросов организации и деятельности ЦБ РФ.
Методологические основы дипломной работы составили широко применяемые в работе общенаучные и частно-научные методы познания. Методологическая основа включает диалектический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический методы исследования конституционно-правового статуса ЦБ РФ, его конституционно-правовых основ, полномочий и юридической ответственности.
Поставленные задачи обусловили структуру магистерской диссертации: введение, две главы, которые состоят из шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава посвящена изучению конституционно-правовых основ деятельности ЦБ РФ, а именно: законодательству Российской Федерации о целях и задачах Банка России, основным принципам организации деятельности ЦБ РФ и особенностям взаимоотношений ЦБ РФ с органами государственной власти.
В главе второй освещены особенности реализации правового статуса ЦБ РФ как субъекта банковских правоотношений (современные проблемы финансово-правовой политики в отношении публично-правового статуса ЦБ РФ, особенности нормативных актов Банка России, и роль Банка России в денежно-кредитной политике государства).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате изучения данной темы, нами были сделаны следующие выводы:
1. Учитывая не проходящий характер дискуссий о статусе и природе ЦБ РФ, считаем возможным определить нашу позицию по этому аспекту следующим образом. Полагаем, ЦБ РФ является особым субъектом права специальной компетенции, наделенный, с одной стороны, государственно-властными полномочиями, а с другой, - признаками юридического лица. Это особый субъект права, реализовывающий уникальное предназначение по защите и обеспечению устойчивости рубля, выполнению общего руководства на финансовом рынке РФ, основываясь на принципе независимости своей деятельности от органов всех ветвей власти государства.
2. Учитывая двойственную (дуалистическую) сущность ЦБ РФ, следует считать его конституционно-правовой статус базовым теоретическим понятием, отражающим сущность публично-правового аспекта положения Банка России. В самом общем виде его следует свести к следующему пониманию: «это установленное Конституцией России, конкретизированное в статусно-определяющих и фрагментарно-функциональных нормах правовое положение Центрального банка в системе государственных органов, включающее цель, задачи, а также принципы организации и деятельности, функции и полномочия, реализуемые на основе независимости от иных публичных властных структур».
3. Ведущим основополагающим началом организации деятельности ЦБ РФ следует считать принцип независимости. Этот принцип прямо назван в качестве приоритетного и в самой Конституции РФ. Однако наибольшую сложность составляет определение, ввиду отсутствия разрешения данного вопроса в тексте современного нормативного массива, пределов такой независимости.
Начавшаяся законодательная реформа статуса Банка России ориентируется на модель, основанную на многочисленных согласованиях действий и решений Банка России с Правительством РФ или специальными уполномоченными исполнительными органами. Если функции передаются ЦБ РФ, представляется не правильным связывать его многочисленными «путами» подобных согласований. Правительство РФ, по сути, перекладывает ответственность за страховой и фондовый рынки на Банк России, но при этом оставляет за собой нечто вроде контрольных функций за работой самого ЦБ РФ.
Кроме того, важно расширить наличествующие формы и векторы взаимодействия с Президентом РФ, Федеральным Собранием России, Правительством РФ и Конституционным Судом РФ. Развитие принципа независимости должно привести и к конституционно установленной (а не в тексте ФЗ о ЦБ) возможности ЦБ РФ иметь право законодательной инициативы и самостоятельного обращения в КС РФ.
4. Считаем необходимым поддержать высказанную в литературе
трактовку взаимодействия ЦБ РФ с Президентом РФ и органами государственной власти: это «конституционно детерминированный,
способствующий реализации единой денежно-кредитной политике процесс, заключающийся в обоюдных активных действиях публичных властных субъектов по вмененным или инициативным основаниям с учетом функционального разделения государственной власти и специфического публичного положения самого Банка России».
5. Банк России, ввиду своего особого статуса, уполномочен издавать нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации и имеющие подзаконный характер. Однако ФЗ «О Центральном банке РФ» прямо не закрепляет специфику положения нормативных актов ЦБ РФ.
По нашему мнению, сущность категории «нормативный акт», используемой в ФЗ «О Центральном банке РФ» и «О банках и банковской деятельности», равносильно термину «нормативный правовой акт». В то же время в целях приведения терминологии указанных законов в соответствие с терминологией Конституции РФ предлагается по всему тексту указанных федеральных законов актов унифицировать применение второго термина.
Правовые акты ЦБ РФ составляют важнейшую правовую форму реализации компетенции Банка России по достижению его целей и задач в финансовой сфере. Они являются элементом правовой формы государственного регулирования денежно-кредитных отношений, средством финансово-правовой политики в этой области, основной формой проявления правовой жизни в банковской системе РФ.
На современном этапе представляется важным и целесообразным легализовывать в рамках актов федерального уровня успешно реализовавшиеся нормы позиций ЦБ РФ, которые содержатся в нормативных документах данного органа.
6. Полагаем необходимым включение проводимой общей антикоррупционной политики и в отношение нормотворчества ЦБ РФ. С этой целью необходимо дополнить ст. 7 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» «Антикоррупционная экспертиза нормативных актов Банка России (проектов нормативных актов Банка России) проводится Банком России в порядке, закрепленном Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и нормативными актами Банка России в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
7. Вектор совершенствования финансово-правового статуса Банка России, по нашему мнению, следует свести к следующему:
а) Банку России необходимо развивать систему рефинансирования банков, чтобы спектр инструментов рефинансирования позволял банкам решать свои краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проблемы;
б) в целях создания конкурентной банковской системы Банку России следует постепенно внедрять в банковское законодательство положения международных актов.
в) ЦБ РФ стоит последовательно развивать меры, направленные на повышение уровня капитализации банковской системы РФ.
При совершенствовании финансово-правового статуса ЦБ РФ целесообразно учитывать, в том числе, особенности финансово-правовых статусов центральных банков Германии, Швейцарии и Нидерландов, в частности возможность центрального банка единолично разрабатывать основные направления денежно-кредитной политики и ограничиваться при взаимодействии с правительством по вопросам денежной политики консультированием, дачей рекомендаций и предоставлением необходимой информации. Такие мероприятия также будут способствовать укреплению принципа независимости ЦБ РФ.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. 21.07.2014] // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федер. закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ [ред. от 21.10.2013] // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 29. - Ст. 3609.
3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федер. закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ [в ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 27. - Ст. 4295
4. О банках и банковской деятельности: федер. закон от 2
декабря 1990 г. № 395-1 ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 11. - Ст. 1076
5. Положение о порядке подготовки и вступления в силу официальных разъяснений Банка России: указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 115-П [ред. от 28.08.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 48. - Ст. 485
6. Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: приказ Минюста РФ от 14 июля 1999 г. № 217 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 74. - Ст. 852
7. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов: утв. Банком России // Вестник Банка России. - 2015. - № 108.
8. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов: одобрены Советом директоров Банка России 8 ноября 2013 г. // Вестник Банка России. - 2013. - № 67.
9. О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских
кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением: инструкция ЦБ РФ от 26 апреля 2006 г. № 129ПИ // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2006. - № 14. - Ст. 746
10. О параметрах курсовой политики Банка России: информация Банка России от 10 ноября 2014 г. // Вестник Банка России. - 2014. - № 103.
11. О Центральном банке РСФСР (Банке России): закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. № 394-1 [ред. от 21.03.2002]. Утратил силу // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 18. - Ст. 1593.
Специальная литература
1. Абдулкаримова Э.А. Степень независимости центрального банка и уровень инфляции / Э.А. Абдулкаримова. □ Экономические исследования, 2009. - 471 с.
2. Акимов Н.А. Положение Центральный Банк Российской Федерации в системе органов государственной власти / Н.А. Акимов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. - 2016. - № 2. - С. 16 - 23.
3. Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций в двух томах / С.С. Алексеев. - М., 2010. - Т. 1. - 520 с.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов / М.В. Баглай. - М., 2010. - 780 с.
5. Байтин М.И. О принципах и функциях права: новые моменты / М.И. Байтин // Правоведение. - 2000. - № 3. - С. 4 - 8.
6. Байтин М.И., Петров Д.Е. Система права: к продолжению дискуссии / М.И. Байтин, Д.Е. Петров // Государство и право. - 2003. - № 1. - С. 25 - 34.
7. Балашова Т.Н. О некоторых аспектах ответственности Центрального Банка Российской Федерации / Т.Н. Балашова // Закон и право. - 2016. - № 6. - С. 20 - 21.
8. Беляев М. Денежная эмиссия и инфляция / М.Беляев, А. Бузуев. □ Банковское дело в Москве, 2008. - 847 с.
9. Болоцких А.А. Принцип независимости Центрального банка как актуальная проблема конституционной экономики Российской Федерации / А.А. Болоцких // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 11. - С. 18 - 20.
10. Бочарова Н.Н. Новеллы административно-правового статуса Центрального банка Российской Федерации в условиях административной реформы / Н.Н. Бочарова // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 11. - С. 1036 - 1038.
11. Буданов Д.В. Центральный банк РФ и банки (кредитные организации) как субъекты организации наличного денежного обращения: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Д.В. Буданов. - Воронеж, 2009. - 23 с.
12. Быстрова Е.Ф. Актуальные вопросы инспекционной деятельности Банка России / Е.Ф. Быстрова // Ленинградский юридический журнал. - 2013. - № 3. - С. 44 - 47.
13. В Госдуме приравняли отказ ЦБ от поддержки рубля к
нарушению Конституции // URL:
https://lenta.ru/news/2014/11/05/fedorov/.
14. Вавилова И.А. Надзорное регулирование со стороны ЦБ РФ за страховой деятельностью / И.А. Вавилова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2015. - № 3-4. - С. 22 - 32.
15. Васильева А.Г., Кузнецова Н.В. Центральный Банк Российской Федерации как государственный орган денежно- кредитного регулирования национальной экономики / А.Г. Васильева, Н.В. Кузнецова // Наука Красноярья. - 2016. - № 3-2 (26). - С. 48 - 58.
16. Гейвандов Я.А. Какой Центральный банк нужен Российской Федерации? / Я.А. Гейвандов // Государство и право. - 1999. - № 8. - С. 13 - 24.
17. Гейвандов Я.А. Правовые аспекты реализации конституционной функции по защите и обеспечению устойчивости рубля / Я.А. Гейвандов // Государство и право. - 2003. - № 11. - С. 67-76.
18. Гейвандов Я.А. Центральный банк Российской Федерации: юридический статус, организация, функции, полномочия / Я.А. Гейвандов. - М.: Издательство Московского независимого института международного права, 2007. - 205 с.
19. Голикова Ю.С. Денежно-кредитная политика Центрального банка: современный инструментарий и задачи его активизации / Ю.С. Голикова. - Деньги и кредит, 2002. - 341 с.
20. Голубев С.А. К 150-летию Государственного банка России (историко-правовой аспект) / С.А. Голубев // Деньги и кредит. - 2010. - № 6. - С. 3 - 14.
21. Голубев С.А. Уровни взаимодействия: предпринимательство - общество - государство / С.А. Голубев. - М.: РАЕН, 2007. - С. 29. 238 с.
22. Гриднев А.В., Маручек А.А. Правовое положение Банка России в теории и на практике / А.В. Гриднев, А.А. Маручек // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. - 2016. - С. 188 - 191.
23. Гузнов А.Г. Исторический аспект создания и развития центральных банков / А.Г. Гузнов // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 3. - С. 71 - 80.
24. Джикаева И.В. Центральный Банк Российской Федерации как регулятор банковской системы / И.В. Джикаева // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - № 51. - С. 30 - 34.
25. Ерофеев С.С. Место и роль Банка России в системе органов государственной власти Российской Федерации / С.С. Ерофеев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - № 5. - С. 44 - 46.
26. Ерпылева Н.Ю. Современный правовой статус Европейского центрального банка / Н.Ю. Ерпылева // Банковское право. - 2010. - N 5.
- С. 35 - 43.
27. Жильникова Е.В. Центральный банк Российской Федерации как особый субъект права: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Е.В. Жильникова. - Казань, 2012. - 18 с.
28. Захарова О.В. Независимость Центрального Банка: точка зрения европейских денежных властей / О.В. Захарова // Экономика и социум.
- 2015. - № 5-1 (18). - С. 475 - 481.
29. Земцов А.С. Принципы финансовой деятельности Центрального банка Российской Федерации (финансово-правовые аспекты): автореф. дисс. ... к.ю.н. / А.С. Земцов. - Саратов, 2014. - 26 с.
30. Ибрагимова Л.Г. К вопросу о правовом статусе Центрального Банка Российской Федерации / Л.Г. Ибрагимова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2015. - № 4. - С. 33 - 35.
31. История создания и развития Государственного банка Российской империи // Банкир Санкт-Петербурга. - 2010. - № 2. - С. 8 - 12.
32. Карасева М. Финансово-правовые отношения с участием банков / М.Карасева // Хозяйство и право. - 2012. - № 6. - С. 46 - 52.
33. Кинсбурская В.А. Мотивированное суждение Банка России как инструмент пруденциального надзора / В.А. Кинсбурская // Банковское право. - 2013. - № 2. - С. 16 - 20.
34. Козырева Е.В. Об определении правового статуса Центральный Банк России: теория и практика / Е.В. Козырева // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. - 2016. - № 4. - С. 14 - 18.
35. Коновалова М.И. Основы правового положения Центральных банков России и Германии / М.И. Коновалова // Финансовое право. -
2012. - N 5. - С. 30 - 33.
36. Ларина О.И. Банковские кризисы и антикризисные механизмы / О.И. Ларина // Банковское право. - 2015. - № 1. - С. 37 - 43.
37. Лаутс Е.Б. Правовое положение Банка России как мегарегулятора финансового рынка / Е.Б. Лаутс // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». - 2013. - № 3. - С. 39 - 42.
38. Лукин М.М. Соотношение понятий «орган государственной власти» и «государственный орган» в правовой системе России на примере Центрального банка Российской Федерации / М.М. Лукин // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 11. - С. 31 - 36.
39. Лунгу Е.В. Конституционно-правовой статус Центрального Банка Российской Федерации / Е.В. Лунгу. - Новокузнецк, 2008. - 139 с.
40. Лунгу Е.В. Полномочия Центрального Банка Российской Федерации / Е.В. Лунгу // Сибирский юридический вестник. - 2004. - № 1. - С. 8 - 12.
41. Лысова Ю.В. О правовых статусах Банка России и их практическом значении / Ю.В. Лысова // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2016. - № 2. - С. 108 - 118.
42. Михайлов М.В. Правовые аспекты деятельности Банка России и Агентства по страхованию вкладов по преодолению кризиса банковской системы / М.В. Михайлов // Закон. - 2012. - № 4. - С. 148 - 155.
43. Мусалова З.М., Меджидова А.М. Конституционно-правовой статус Центрального Банка России / З.М. Мусалова, А.М. Меджидова // Образование. Наука. Научные кадры. - 2015. - № 6. - С. 52 - 53.
44. Набиев С.А. Классификация органов государственного управления банковской деятельностью / С.А. Набиев // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2016. - № 4 (37). - С. 30 - 43.
45. Неверова Н.В. О новых контрольно-надзорных полномочиях Центрального банка Российской Федерации / Н.В. Неверова // Банковское право. - 2013. - № 6. - С. 47 - 52.
46. Неверова Н.В. О принципе независимости в деятельности Центрального банка Российской Федерации / Н.В. Неверова // Ленинградский юридический журнал. - 2013. - № 3. - С. 122 - 128.
47. Осипов А.А. О некоторых проблемах персонификации органов государственной власти в гражданских правоотношениях на примере
Банка России / А.А. Осипов // Российский юридический журнал. -
2013. - N 5. - С. 149 - 155.
48. Пастухов Н.А. Центральный банк Российской Федерации как юридическое лицо / Н.А. Пастухов // Финансовое право. - 2015. - № 5.
- С. 38 - 43
49. Пастушенко Е.Н. Доктрина и практика правотворческой и правоприменительной деятельности Центрального банка Российской Федерации / Е.Н. // Пастушенко Ленинградский юридический журнал.
- 2013. - № 3. - С. 129 - 134.
50. Пастушенко Е.Н. Особенности публично-правового статуса Центрального банка Российской Федерации и его роль в финансовой деятельности государства (вопросы финансово-правовой теории и нормативно-правового регулирования) / Е.Н. Пастушенко // Финансовое право. - 2010. - № 4. - С. 16 - 19.
51. Пастушенко Е.Н. Правовые акты Центрального банка Российской Федерации: финансово-правовые аспекты теории: автореф. дисс. ... д.ю.н. / Е.Н. Пастушенко. - Саратов, 2006. - 53 с.
52. Пастушенко Е.Н. Цели правовых актов Центрального банка Российской Федерации / Е.Н. Пастушенко // Банковское право. - 2011.
- № 4. - С. 41 - 44.
53. Пастушенко Е.Н., Земцова Л.Н. Роль нормативных актов Центрального банка Российской Федерации в обеспечении налоговой дисциплины / Е.Н. Пастушенко, Л.Н. Земцова // Налоги. - 2016. - № 2.
- С. 24 - 26.
54. Поздравление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина со 150-летием Банка России // Вестник Банка России. - 2010. - № 34.
55. Просыпкина М.О. Законодательные условия перехода Банка России к системе таргетирования инфляции / М.О. Просыпкина //
Банковское право. - 2012. - № 6. - С. 43 - 46.
56. Рабинович П.М. О юридической природе целей правовых актов / П.М. Рабинович // Правоведение. - 1971. - № 5. - С. 25 - 33.
57. Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г. Надзор Банка России за исполнением основных обязанностей кредитных организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма / Т.Э. Рождественская, А.Г. Гузнов // Административное право и процесс. - 2016. - № 4. - С. 35 - 40.
58. Ручкина Г.Ф. Курсовая политика Банка России: к вопросу о влиянии изменений на договорные отношения / Г.Ф. Ручкина // Предпринимательское право. - 2016. - № 2. - С. 3 - 8.
59. Терентьева Н.А. Частноправовые и публично-правовые свойства Центральный Банк Российской Федерации как юридического лица / Н.А. Терентьева // Государство и право. - 2016. - № 11. - С. 101 - 104.
60. Тихонов К.А. Роль Центрального банка Российской Федерации как регулятора деятельности кредитных потребительских кооперативов / К.А. Тихонов // Банковское право. - 2016. - № 3. - С. 50 - 54.
61. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.И. Химичева. - М.: Норма, 2005. - 670 с.
62. Целыковский И.В. Конституционно-правовой статус
Центрального банка Российской Федерации: автореф. дисс. ... к.ю.н. / И.В. Целыковский. - Белгород, 2014. - 24 с.
63. Чеботарев В.С., Тимченко А.В. Правовое положение Центральный Банк Российской Федерации (Банка России) в финансовой системе государства / В.С. Чеботарев, А.В. Тимченко // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. - № 3 (31). - С. 180 - 183.
64. Шаповалов М.А., Никифорова С.Т., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (постатейный) / М.А. Шаповалов, С.Т. Никифорова, С.А. Слесарев // СПС «КонсультантПлюс».
65. Шевченко Д.А. Административно-правовое регулирование банковской деятельности Центральным банком Российской Федерации: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Д.А. Шевченко. - М., 2008. - 38 с.
66. Шевченко О.М. Банк России как регулятор корпоративных отношений / О.М. Шевченко // Предпринимательское право. - 2014. - N 4. - С. 39 - 46.
67. Шохина Э.Х. Правовые аспекты денежно-кредитной политики Банка России в условиях среднесрочного финансового планирования на 2012 - 2014 годы / Э.Х. Шохина // Банковское право. - 2012. - № 2. - С. 30 - 34.
68. Штанько А.А. Нормативные акты Центральный Банк Российской Федерации в структуре нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации / А.А. Штанько // Право и образование. - 2016. - № 7. - С. 129 - 141.
69. Штанько А.А. Правовой статус Банка России как объект правовой идентификации / А.А. Штанько // Современное право. - 2016. - № 7. - С. 66 - 71.
70. Экмалян А.М. Банк России как мегарегулятор финансового рынка: цели деятельности, функции и полномочия / А.М. Экмалян // Юрист. - 2015. - № 7. - С. 4 - 11.
71. Явич Л.С. Общая теория права / Л.С. Явич. - Л., 1976. - 245 с.
Судебная практика
1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2003 г. № 45-О // СПС «КонсультантПлюс».
2. Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2000 г.
№ 268-О // СПС «КонсультантПлюс».
3. Апелляционное определение от 10 июня 2015 г. по делу № 33-19283 // СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление ФАС Поволжского округа от 28 ноября 2013 г. по делу № А57-2574/2013 п // СПС «КонсультантПлюс».
5. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 г. № 117 // СПС
«КонсультантПлюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ