Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АСЕАН ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ США В XXI ВЕКЕ U. S. POLICY TOWARD ASEAN IN 21ST CENTURY

Работа №121327

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие интересы и становление партнерских отношений США – АСЕАН 8
1.1 Тенденции к регионализму в Юго-Восточной Азии 11
1.2 Становление Ассоциации стран Юго-Восточной Азии как ведущей региональной организации 15
1.3 Становление отношений США и АСЕАН 22
1.4 Интересы США в Юго-Восточной Азии 27
Глава 2. Политика США в отношении АСЕАН в период администраций Джорджа Буша мл. 31
2.1 Территориальные споры в Южно-Китайском море 35
2.2 Двусторонние отношения США со странами АСЕАН 36
Глава 3. Политика США в отношении АСЕАН в период администраций Барака Обамы 44
3.1 Двусторонние отношения США со странами АСЕАН 46
3.2 Территориальные споры в Южно-Китайском море 55
3.3 Саммит США – АСЕАН 2016 57
3.4 Роль США в образовании Транс-Тихоокеанского партнерства 59
3.5 Перспективы развития взаимоотношений США – АСЕАН 60
Заключение 63
Список источников и литературы 67





Юго-Восточная Азия (ЮВА) на сегодняшний день – один из наиболее динамично развивающихся регионов мира, вес и влияние которого все время возрастает. Во многом, это объясняется тем, что страны региона объединены в одну из наиболее успешных региональных организаций в мире - Ассоциацию стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Объединение включает в себя довольно значительную часть Азии, которая находится на стыке Азии и Австралии и Тихого и Индийского океанов. Расположенные здесь страны ЮВА занимают стратегически важное положение на международных коммуникациях.
Актуальность. Для Соединенных Штатов «значение отношений с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии в период администрации Обамы возросло». На сегодняшний день, АСЕАН является пятым по величине торговым партнером США, имеет огромное мусульманское население, и стремительно набирает международное влияние и престиж.
Традиционно одним из определяющих факторов политики США в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), в частности в Юго-Восточной Азии, является безопасность. Столкновение разнонаправленных национальных интересов часто приводит к политическим конфликтам, что обуславливает особую актуальность проблемы обеспечения международной безопасности в регионе.
США стремятся осуществить «военное сдерживание» Китая, посредством укрепления отношений с союзниками в ЮВА и сохранения в полном объёме военного присутствия. С другой стороны, Вашингтон не намерен доводить дело до прямой военной конфронтации – США и КНР активно развивают сотрудничество в экономической и политической сферах. Америка осознает, что невозможно поддерживать стабильность в регионе без сотрудничества с КНР, США действуют совместно с КНР в вопросах борьбы с терроризмом, наркобизнесом, распространением ядерного оружия. Китай никогда не будет согласен с претензиями США на мировую гегемонию, однако сегодня основной задачей Пекин прагматично ставит интересы экономического развития и завершения внутренней модернизации, отсюда сдержанность в отношениях с Вашингтоном.
Поэтому, так как Южно-Китайское море (ЮКМ) входит в сферу исключительного интереса Соединенных Штатов Америки, важность которого заключается в таких факторах как рациональность использования транспортно-логистических преимущества проливов ЮКМ, возможность хозяйственного освоения шельфовой зоны архипелага Спратли. Вашингтону важно не допустить превращения территориального спора в крупный региональный конфликт, так как важность безопасности в акватории ЮКМ рассматривается США как составной элемент безопасности во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. В той же степени, что и распространения возрастающего региональное влияние КНР. Что, безусловно, позволяет говорить об актуальности этой проблемы.
Цель данной выпускной квалификационной работы – выявление ключевых тенденций в развитии отношений Соединенных Штатов Америки с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии в XXI веке. Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
• проанализировать историю отношений США – АСЕАН в XX веке;
• изучить развитие стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) в XXI веке, определить тенденции этого развития и роль АСЕАН в контексте глобальной и региональной политики и экономики;
• выявить интересы США в отношении АСЕАН, лежащие в основе их отношений в XXI веке;
• обозначить основные акценты и выявить стратегические изменения американской политики в отношении АСЕАН в периоды президентства Джорджа Буша мл. и Барака Обамы;
• рассмотреть политику Ассоциации стран Юго-Восточной Азии в отношении Соединенных Штатов;
• определить перспективы развития отношений США и АСЕАН;
• оценить эффективность американской политики относительно АСЕАН.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе являются – международные отношения в Восточной Азии в XXI веке. Предмет же исследования – отношения США с Ассоциаций стран Юго-Восточной Азии.
Что касается хронологических рамок данной работы, для исследования берется период обеих администраций Дж. Буша мл. (2001-2009гг.) и оба президентских срока (с 2009 года по сегодняшний день) Барака Обамы.
Методологической основой исследования являются основные общенаучные принципы, прежде всего, это принцип историзма, а также принцип научной объективности. Основой выводов послужили конкретные исторические факты и статистические данные. Вместе с тем, с помощью историко-сравнительного метода удалось сравнить мнения различных исследователей на данную тему, что позволило сделать вполне достоверные и обоснованные выводы.
Источниковая база исследования. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы документы, отражающие приоритетные направления и базовые принципы внешнеполитической деятельности Соединенных Штатов, к которым, прежде всего, относятся Национальные стратегии США 2002 и 2006 гг., Национальная стратегия США по борьбе с терроризмом 2003 года, официальные отчеты Комиссии по национальной безопасности США, отчеты Комиссии по национальным интересам США, официальные речи Барака Обамы и Хилари Клинтон, и других официальных лиц США. Также, были использованы основополагающие документы Ассоциации стран Юго-Восточной Азии, такие как Бангкокская декларация 1967 года, Декларация о зоне мира, свободы и нейтралитета 1971 года, Балийский договор 1976 года, Сингапурская декларация 1992 года, подписанный в 1997 году документ «Видение 2020» и др., включая совместные заявления и коммюнике США – АСЕАН. Кроме того, в работе используются официальные документы ООН, как например Декларация по международному морскому праву.
Степень разработанности проблемы определяется наличием определенного круга монографических исследований ведущих отечественных и зарубежных авторов. Литература по теме данной работы делится на две условные группы: общие работы по истории создания и эволюции Ассоциации стран Юго-Восточной Азии и ее внешней политики; работы непосредственно по теме исследования – взаимоотношения США со странами АСЕАН.
Отправной точкой исследования стали работы Сулицкой Т. И., особенно «Страны АСЕАН и международные отношения в Юго-Восточной Азии», где объективно рассматриваются ключевые вопросы внешней политики Ассоциации стран Юго-Восточной Азии в 60-70-е годы; Малетина Н. П. «АСЕАН: четыре десятилетия развития», где обобщается колоссальный материал, связанный с ключевыми аспектами внешнеполитической деятельности Ассоциации; Ширяева Б. А. «Интересы США на Тихом океане (прошлое и настоящее)», где рассматривается трансформация внешней политик США в Азиатско-Тихоокеанском регионе; определенное влияние оказали и работы Халдина М. А. «АСЕАН без иллюзий», Костюниной Г. М. «Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)» и Акопова Г. М. и Сухарькова И. А. «Империалистические блоки. Перспективы и реальность». Также, в написании исторической части работы, активно использовались научные статьи из периодических изданий таких авторов как Павлятенко В. Н., Сяотун Юй и др. и авторефераты диссертаций Нгуен Хоанг Кима «АСЕАН в Азиатско-Тихоокеанской стратегии США в 80-х годах»; В. Г. Орлова «АСЕАН и международные отношения в Юго-Восточной Азии : 60-80 годы XX века».
В следующей части исследования, где рассматриваются отношения Соединенных Штатов со странами АСЕАН в XXI веке, использовались работы таких авторов как Урляпов В. Ф., Власов Н. В., Лексютина Я. В., Труш С. М., Колдунова Е. В., Кулина Е. Л., Золотухин И. Н., Володин. Д. и многих другие.
Особо стоит отметить монографию кафедры Американских исследований Факультета международных отношений СПБГУ – «Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы», над которой трудились Б.А. Ширяев Б.А., Цветков И. А., Лексютина Я. В. и др.
Исследования зарубежных авторов, в основном англоязычных, также, оказали большую помощь в написании данной работы. Для рассмотрения политики США в период администраций Дж. Буша мл. и Барака Обамы использовались работы Maknine K. и Oueslati A., Bradford J., Campbell K., Berry N., Carmia Colette Carroll, Gordon G. Chang., Simon Sh., Tenet G. J.; для изучения двусторонних отношений Соединенных Штатов со странами АСЕАН использовались работы Lum T., Ian E. Rinehart, Boot M. и Bennet R. и других.
Ход работы представляется так: для начала необходимо рассмотреть как формировались и менялись американо-асеановские отношения с момента создания Ассоциации и то, какие факторы могли на это влиять. Далее необходимо оценить состояние отношений США – АСЕАН к началу XXI века. Следующим шагом будет анализ политики Дж. Буша мл. относительно АСЕАН и подведение итогов действия его администрации. Далее необходимо проанализировать политику Барака Обамы в отношении Ассоциации и подвести итоги действия его администрации. После этого стоит сравнить политические курсы Джорджа Буша мл. и Барака Обамы. В заключительной части работы необходимо рассмотреть перспективы развития отношений Соединенных Штатов и Ассоциации стран Юго-Восточной Азии.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Смещение центра мировой политики и экономики из Евро-Атлантической зоны в Азиастко-Тихоокеанский регион ознаменовало начало XXI века. Это не случайно, АТР – наиболее динамично развивающийся регион, в котором расположены ведущие экономики современного мира, такие как США, Китай, Япония, здесь же сконцентрированы самые экономически успешные «новые индустриальные страны» (НИС): Тайвань, Южная Корея, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Сингапур. Внимание Соединенных Штатов в таком случае закономерно, в АТР «находятся одни из самых преданных союзников США и последователей американских демократических идей».
Такие геополитические и геоэкономические сдвиги не могли не отразиться на внутренней ситуации в регионе. США сталкиваются с целым комплексом внешнеполитических и внутрирегиональных проблем, непременно касающихся интересов и безопасности Соединенных Штатов. Одной из которых, безусловно является КНР, которая активно претендует на гегемонию в регионе. Помимо вопроса о принадлежности Тайваня, ситуация усугубляется еще и обострением проблемы территориальных споров в Южно-Китайском море. Однако, нынешнее состояние американо-китайских отношений заставляет надеяться на то, что Вашингтон не станет предпринимать никаких мер для обострения ситуации, и гонка вооружений как в период «холодной войны» не станет единственным возможным сценарием развития событий. Тем временем, США и дальше собираются увеличивать военное присутствие в АТР, доказательством чему может служить решение, принятое в 2011 году о размещении в Австралии американского воинского контингента.
Тихоокеанская политика Дж. Буша младшего в целом оценивается как достойный пример реализации внешнеполитического курса, в период с 2000 года по 2008 регион оставался зоной стабильности и экономического роста. Средствами, используемыми для проведения внешнеполитического курса, являлись многосторонняя дипломатия, экономическое сотрудничество, программы помощи. Показательным примером такой внешней политики можно считать взаимоотношения США с Китаем. Также, борьба Дж. Буша мл. с международным терроризмом оказала огромное влияние на положение в регионе. Укрепление отношений с договорными союзниками – Японией, вновь ставшей приоритетным направлением внешнеполитического курса, Филиппинами, Австралией. Участие Индонезии в контртеррористической деятельности, восстановление образовательных и тренировочных программ для индонезийских военных.
Однако, остались и такие вопросы, которые администрации Дж. Буша не суждено было решить, примером таких можно назвать проблему Тайваня в американо-китайский отношениях, нестабильное положение на Корейском полуострове, которое усугублялось помимо северокорейской ядерной программы участием южнокорейского военного контингента в иракской операции.
В целом, оценивая политику Барака Обамы по «возвращению» в Азиатско-Тихоокеанский регион, его администрация добилась существенного прогресса в отношениях США – АСЕАН, удалось значительно улучшить отношения в политической сфере, в сфере безопасности, торговли, в социально-культурной деятельности. Администрация была весьма последовательна в участии в совещаниях Ассоциации стран Юго-Восточной Азии, в посещении стран АСЕАН, а также в поддержке государств-участников АСЕАН по вопросам политики и безопасности.
Вторым аспектом отношений, где Америка заметно усилила свои позиции в АСЕАН стала социально-культурная сфера. Это непосредственно связано с увеличением числа образовательных обменов, благодаря такой программе как YES, которая была созданна американским Конгрессом в 2002 году в ответ на события 11 сентября 2001. Программа финансируется за счет Государственного департамента США и под эгидой Бюро по делам образования и культуры (ЭКА) по предоставлению стипендий для студентов высших учебных заведений из стран со значительным мусульманским населением, с проживанием в Америке в течение года. Студенты живут в принимающих семьях, посещают среднюю школу, занимаются деятельностью, направленной на изучение американского общества и его ценностей, приобретают лидерские навыки и помогают американцам узнать о своих странах и культурах. На первом саммите США – АСЕАН в 2009 году Барак Обама пообещал увеличить количество таких обменов и начиная с 2009 года, программа YES действует и в обратном порядке, чтобы обеспечить подобный опыт студентам США, которые имеют возможность провести учебный год в некоторых странах YES.
Более того, большой шаг сделан для развития торгово-экономических отношений США – АСЕАН, Соединенные Штаты комплексно реализуют инициативу создания зоны свободной торговли Транс-Тихоокеанского партнерства, называемому Вашингтоном «соглашением XXI века».
Также, в американской внешнеполитической концепции одно из приоритетных мест занимают задачи увеличения военного присутствия в Юго-Восточной Азии. В годы администрации Обамы, заметно расширились военные обмены как на высшем, так и среднем уровне, расширился масштаб и численность проводимых в ЮВА совместных военных учений. Отличительной чертой нынешней администрации США стало нахождение ограниченного воинского контингента в Юго-Восточной Азии на ротационной основе, а так же периодическое использование военных баз стран ЮВА для проведения операций и учений, а не содержание баз с постоянным воинским контингентом.
Однако, несмотря на активизацию военно-политических связей Соединенных Штатов со странами АСЕАН, существуют некоторые препятствия, ограничивающие весь потенциал отношений США – АСЕАН. Различные политические режимы с Вьетнамом, расхождения западного и мусульманского общества с Индонезией и Малайзией, нарушения прав человека во многих странах Юго-Восточной Азии замедляют углубление американской политики в Юго-Восточной Азии.
Вашингтон при президентстве Обамы, проделал колоссальную работу по «возвращению» Соединенных Штатов в Азиатско-Тихоокеанский регион, в частности в Юго-Восточную Азию. Нормализация отношений с Мьянмой, переключение отношений с Вьетнамом на новый уровень, развитие отношений с Камбоджей, переход к «всеобъемлющему партнерству» с Индонезией, подписание соглашения о создании зоны свободной торговли с Сингапуром символизируют готовность Соединенных Штатов к налаживанию конструктивного диалога со странами АСЕАН на благо развития и процветания всего региона.
Относительно территориального спора в Южно-Китайском море, здесь, исключая стратегическую важность наличия в акватории ЮКМ значительных запасов нефти и газа, ведется серьезная гонка вооружений, в которой участвует большинство стран Юго-Восточной Азии и Соединенные Штаты. Это связано непосредственно с увеличением военного могущества Китая и ростом его внешнеполитических амбиций. Проведение КНР масштабных учений военно-морских и военно-воздушных сил, которые также включают в себя запуск управляемых противокорабельных ракет и систем противовоздушной обороны, в акватории Южно-Китайского моря заставляет беспокоится не только Соединенные Штаты, но и соседние страны, так как, тем самым КНР заявляет о своем стремлении экономически и политически доминировать не только в Южно-Китайском море, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом.
Таким образом, Вашингтон находится в достаточно сложной ситуации. Необходимость нахождения баланса между своей приверженностью странам АСЕАН – и стратегическим партнером – Китаем заставляет принимать достаточно нейтральные решения. Однако, несмотря на это, отношения США – АСЕАН имеют светлые перспективы на будущее, поскольку многостороннее сотрудничество основано на взаимовыгодных условиях и имеет крепкую базу для дальнейшего взаимодействия.
Так или иначе, можно с уверенностью утверждать, что Соединенные Штаты Америки ни при каких условиях не оставят своих ведущих позиций в Азиатско-тихоокеанском регионе, в частности в Юго-Восточной Азии. И усиливающиеся положение Китая может серьезно обострить отношения в регионе, что незамедлительно приведет к значительным изменениям в современной системе международных отношений.







1 America's Engagement in the Asia-Pacific by Hillary Rodham Clinton. Honolulu, HI. October 28, 2010./URL: http://www.state.gov/secretary/20092013clinton/rm/2010/10/150141.htm;
2 America's National Interests. The Commission on America's National Interests. July, 2000. http://belfercenter.ksg.harvard.edu/files/amernatinter.pdf;
3 American «Smart Power»: Diplomacy and Development Are the Vanguard. Fact Sheet.
Bureau of public affairs. April 28, 2011. /URL: http://www.state.gov/r/pa/pl/162247.htm;
4 ASEAN vision 2020. 15 December, 1997./URL: http://www.asean.org/?static_post=asean-vision-2020;
5 Bangkok Declaration. 8 August 1967. /URL: http://cil.nus.edu.sg/rp/pdf/1967%20ASEAN%20Declaration-pdf.pdf;
6 Inaugural Richard C. Holbrooke Lecture on a Broad Vision of U.S.-China Relations in the 21st Century by Hillary Rodham Clinton. Washington, DC. January 14, 2011./URL: http://www.state.gov/secretary/20092013clinton/rm/2011/01/154653.htm;
7 Joint Statement of the ASEAN-U.S. Special Leaders’ Summit: Sunnylands Declaration. 17 February, 2016. /URL: http://www.asean.org/joint-statement-of-the-asean-u-s-special-leaders-summit-sunnylands-declaration/;
8 Joint Statement of the United States-Singapore strategic partners dialogue. 18.01.2012. /URL: http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2012/01/181488.htm;
9 Mutual Logistics Support Agreement (MLSA). November, 2002. /URL: http://www.state.gov/documents/organization/132080.pdf;
10 The National Strategy for Combating Terrorism. 2003./URL: https://www.cia.gov/news-information/cia-the-war-on-terrorism/Counter_Terrorism_Strategy.pdf;
11 The National Security Strategy of the United States of America. March 16, 2006./URL: http://www.comw.org/qdr/fulltext/nss2006.pdf;
12 New World Coming: American Security in the 21st Century. Supporting Research and Analysis // The Phase I Report on the Emerging Global Security Environment for the First Quarter of the 21st Century: The United States Commission on National Security. 21 Century. September 15. 1999;
13 Office of The United States Trade Representatives site./URL: https://ustr.gov/tpp/;
14 Overview of ASEAN-U.S. Dialogue relations. ASEAN Secretariat’s Information Paper. 4 January, 2016./URL: http://www.asean.org/storage/2016/01/4Jan/Overview-of-ASEAN-US-Dialogue-Relations-(4-Jan-2016).pdf ;
15 Singapore Declaration Of 1992 Singapore. 28 January, 1992./URL: http://www.asean.org/?static_post=singapore-declaration-of-1992-singapore-28-january-1992;
16 S. Res. 217. Resolution calling for a peaceful and multilateral resolution to maritime territorial disputes in Southeast Asia. June, 27. 2011./URL: http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/BILLS-112sres217ats/pdf/BILLS- 112sres217ats.pdf.;
17 United Nations Convention on the Law of the Sea. December, 10. 1982./URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/lawsea.shtml;
18 US Commission on National Security/21st Century. P. 76-77./URL: http://www.fas.org/irp/threat/nssg.pdf;
19 Zone of peace, freedom and neutrality declaration. 27 November, 1971./URL: http://www.icnl.org/research/library/files/Transnational/zone.pdf

2. Литература
Монографии
1. Акопов Г. М., Сухарьков И. А. Империалистические блоки. Перспективы и реальность. М., 1969;
2. Арин О. Двадцать первый век: мир без России. М., 2001. С.93-108;
3. Киссинджер. Г. Дипломатия. М., Науч.- изд. центр «Ладомир». 1977;
4. Костюнина Г.М. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) // Международная экономическая интеграция: учебное пособие / Под ред. Н.Н. Ливенцева. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 226-261;
5. Малетин Н. П. АСЕАН: Четыре десятилетия развития. Моск. гос. ин-т. междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. востоковедения. - М., МГИМО-Университет, 2007;
6. Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы / отв. ред. Б.А. Ширяев, И.А. Цветков, Я.В. Лексютина. — СПб.: СПбГУ, 2012;
7. Сулицкая Т.И. Страны АСЕАН и международные отношения в ЮВА. М., Наука, 1985;
8. Халдин М.А. АСЕАН без иллюзий. М., 1983;
9. Ширяев Б.А. Интересы США на Тихом океане (прошлое и настоящее) // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. - СПб., 2011. - Т. 2, вып. 2

Научные статьи
1. Власов Н. В. Возвращение Соединенных Штатов Америки в ЮВА // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2013. №21;
2. Володин. Д. Проблемы безопасности в современном мире. США, Китай и новое военно-стратегическое уравнение в АТР // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 2;
3. Гунько Е.А. Достижения администрации Б. Обамы в развитии отношений с АСЕАН в 2009 - 2012 гг. // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. №20. 2013;
4. Золотухин И. Н. Американский взгляд на территориальный спор вокруг архипелага Спратли // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2014. №2 (29);
5. Колдунова. Е. Американские политологи о новых угрозах безопасности в Восточной Азии // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2007. № 2.;
6. Кулина. Е. Китайский фактор во внешней политике Вашингтона // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2006. № 11;
7. Лексютина. Я. Нюансы политики администрации Б. Обамы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и интересы Китая // Вестник СПбГУ. 2012. Вып. 3;
8. Лексютина Я. Обострение напряженности в Южно-китайском море: взгляд из ЮВА, КНР и США // Проблемы Дальнего Востока. 2011. №5;
9. Лексютина Я. Политика США в Юго-Восточной Азии в при Б. Обаме: Укрепление союзнических отношений и формирование новых партнерств. Тамбов: Грамота, 2012. No 7 (21): в 3-х ч. Ч. II;
10. Павлятенко В. Политика. Политика США в Восточной Азии: интересы, проблемы, перспективы // Проблемы Дальнего Востока. 2002. №6;
11. Сафин. Р. «Джамаа Исламийя» как организационная структура терроризма в ЮВА // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2008. № 1;
12. Сяотун Юй. Стратегические подходы США к АТР и их влияние на китайско-американские отношения // Проблемы Дальнего Востока. 2007. № 4;
13. Труш. С. Отношения США – Китай: События, мотивация, глобальный контекст // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2007. № 2;
14. Урляпов. В. Ф. «Новое пришествие» США в Юго-Восточную Азию // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. №17. 2011;
15. Хазбиев. А. Великий поход // Эксперт. 7 июля, 2005. № 25(472)./URL: http://expert.ru/expert/2005/25/25ex-tema-1_6226/;
16. «Abu Sayyaf» Camp in Sulu Falls; 4 Dead, Philippine Daily Inquirer, March 30, 2010./URL: http://www.inquirer.net/specialreports/thesoutherncampaign/view.php?db=1&article=20100330-261524;
17. Bang Nam Jeon. From the 1997-98 Asian financal crisis to the 2008-09 Global economic crisis: Lessons from Korea's experience. 2010./URL: http://scholarship.law.upenn.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1041&context=ealr;
18. Berry N. Bush Versus Clinton: Continuity and Changes in Asia-Pacific Policies. June 21. 2001./URL: www.cdi.org;
19. Boot M., Bennet R. Treading Softly in the Philippines. The Weekly Standard, January 5-12, 2009. http://www.weeklystandard.com/Content/Public/Articles/000/000/015/956zznwj. asp;
20. Bradford J. The Growing Prospects for Maritime Security Cooperation in Southeast Asia // Naval War College Review. 2005./URL: http://www.usnwc.edu/getattachment/e1be03ba-65dc-4cf8-bee5-1ff6539417fb/Growing-Prospects-for-Maritime-Security-Cooperatio;
21. Campbell. K. New Politics in Washington & The US-Japan Relationship. August 2, 2001;
22. Carmia Colette Carroll, B.A. U. S. – ASEAN relations under Obama administration, 2009-2011. Georgetown University Washington, D.C. April 8, 2011./URL: https://repository.library.georgetown.edu/bitstream/handle/10822/553302/carrollCarmia.pdf?sequence=1&isAllowed=y;
23. Gordon G. Chang. Hillary Clinton Changes America's China Policy. 2010./URL: http://www.forbes.com/2010/07/28/china-beijing-asia-hillary-clinton-opinions-columnists-gordon-g-chang.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ