Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика КНР и США в Юго-Восточной Азии вначале XXI в.: соперничество ТУ сотрудничество

Работа №88676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 7
Глава 1. Место АСЕАН во внешней политике США и КНР в 2000-е и 2010-е гг 18
1.1 США и КНР как основные экономические и политические партнеры
АСЕАН в XXI веке 18
1.2. Внешнеполитический курс США в отношении стран Юго-Восточной
Азии 21
1.3. Внешняя политика КНР в отношении стран Юго-Восточной Азии 28
Глава 2. Основные направления сотрудничества и противостояния США и
КНР в Юго-Восточной Азии 34
2.1. Сотрудничество в сфере экономики и политики, участие КНР и США в
обеспечении безопасности в регионе 34
2.2. Противоречия США и КНР в Юго-Восточной Азии в сфере политики и
безопасности 37
2.3. Противостояние США и КНР в экономике и его влияние на
экономическую ситуацию в регионе 41
Заключение 44
Список источников и литературы

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованиям в области международных отношений, а именно изучению двусторонних отношений КНР и США, их сотрудничеству и соперничеству в регионе Юго-Восточная Азия (далее - ЮВА), в частности, в рамках Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (далее - АСЕАН).
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что современные международные отношения характеризуются сложными интеграционными процессами, многосторонним взаимодействием и сотрудничеством между государствами, интеграционными группировками, а также целыми регионами. Китайская Народная Республика взаимодействует с другими странами во всех сферах жизни общества - в экономической, политической, культурной и социальной. В век глобализации интересы государств находятся на высоком уровне взаимозависимости, что требует расширения, углубления и укрепления партнерских связей.
В настоящий момент Юго-Восточная Азия является одним из ключевых экономических центров мира, что стало следствием ускоренных темпов развития государств региона. Именно здесь проходят важные международные транзитные пути. Крупнейшие игроки на международной политической арене, в свою очередь, рассматривают ЮВА в качестве стратегически важного региона, доминирование в котором является важным компонентом глобального доминирования.
Роль КНР в международных политических, экономических и культурных процессах существенно возрастает с конца первого десятилетия XXI в., а затянувшийся экономический кризис 2008 года, несомненно, упрочил эту роль, а также повысил международный авторитет Китая. Однако рост геополитического потенциала Китая подвел одного из самых сильных игроков на международной политической арене - США, - к четкому осознанию необходимости его сдерживания, активизации своей политики в регионе, а также сплочения американских союзников на проведение политики сдерживания. В то же время Китай, используя, по большей части, экономические рычаги и делая ставку на установление двусторонних экономических связей с государствами ЮВА, расширял свое влияние в регионе.
ЮВА занимает ключевое место и во внешней политике США, государство также играет важную роль в регионе и имеет в нем значительное влияние. В связи с этим наблюдается столкновение интересов двух держав: Китай продвигает свою инициативу “Один пояс, один путь”, призванную расширить свое влияние в регионе и мире; США же со своей стороны считают, что руководить азиатскими делами призвана “четверка” в составе Соединенных Штатов Америки, Японии, Австралии и Индии под американским руководством. США в Юго-Восточной Азии традиционно делают ставку на налаживание и расширение военно-стратегической кооперации со странами АСЕАН, инвестиции в военную инфраструктуру государств, а также на увеличение своего военного присутствия в регионе .
С каждым годом усиливается напряженность в отношениях между двумя великими державами, борьба за экономическое и политическое превосходство вносит еще большие осложнения в уже непростую обстановку. На поверхность выходят главные геополитические противоречия между США и КНР. Оба государства для достижения своих главных целей прибегают к различным методам: расширяют свое военное присутствие в регионе, наращивают вооружение, а также усиливают экономические и активизируют культурные рычаги давления.
Тем не менее, несмотря на существенные разногласия и проблемы в отношениях между США и КНР, государства также рассматривают друг друга как потенциальных партнеров в решении локальных вопросов, заинтересованность в которых присутствует у обеих сторон. Более того, в правительственных кругах и США и КНР существует точка зрения, что без комплексного всестороннего взаимодействия этих двух государств в регионе обеспечение стабильной обстановки в регионе невозможно.
И США, и КНР могут быть для ЮВА, в частности, и международной системы, в целом, как источником нестабильности, а также риска возникновения серьезных конфликтов, в том числе и военных, расшатывающих международную обстановку, так и связывающим звеном для других участников международных отношений.
Соперничество КНР и США в ЮВА напрямую отражается на государствах региона, а также определяет порядок и тенденции развития региона во всех сферах: экономической, политической, военной, и в значительной степени, культурной.
Объектом работы являются международные отношения в Юго-Восточной Азии в начале XXI в.
Предметом настоящего исследования является политика КНР и США в Юго-Восточной Азии, их сотрудничество и соперничество во взаимоотношениях с АСЕАН.
Степень изученности темы. Сотрудничество и соперничество КНР и США в Юго-Восточной Азии является предметом не только отдельных исследований, но и трудов общего характера, а также работ, освещающих ее отдельные аспекты.
Так вопросы, связанные с возникновением современных внешнеполитических концепций КНР, рассматривались в работах А.Ч. Мокрецкого и В.Я. Портякова, О.А. Шеломихина, М. Петрасяк и др. А.В. Цвык и В.И. Трифонов в своих работах рассматривают более ранние внешнеполитические концепции КНР, анализ которых позволил нам получить более детальную картину внешней политики Китая в регионе в 90-е гг. XX в., а также проследить ее основные изменения в XXI веке . Политику КНР в отношении государств АСЕАН на современном этапе рассматривают в своих работах Н.В. Власов, А.А. Забелла, Е.Ю. Каткова. Анализ данных работ позволил сформировать представление о принципах и особенностях периферийной дипломатии КНР в отношении стран Юго-Восточной Азии.
Эволюция внешнеполитических доктрин также является предметом широких исследований. В.Г. Барановский, О.В. Богаевская, Л.С. Вартазарова и др. в своей работе проводят непосредственное сравнение внешнеполитических концепций США и КНР. Политика США в отношении стран Юго-Восточной Азии также рассматривалась в работах А.А. Головань, К.Г. Муратшиной. Экономический аспект отношений США с АСЕАН освещается в работах А.А. Рогожина.
Большое количество работ посвящено общей политической обстановке в Юго-Восточной Азии. В рамках работы С.В. Михневича рассматриваются основные направления регионального комплекса безопасности в Юго-Восточной Азии, их изменения под воздействием внешней политики КНР и США в 1990-2010-е годы. Автор выделяет несколько этапов эволюции регионального комплекса безопасности, а также основные проблемы и пути их решения на каждом этапе.
Множество работ посвящено отдельным аспектам противоречий США и КНР в регионе. Вопросы территориальных противоречий и безопасности, а частности, проблема Южно-Китайского моря рассматривается в работе А.Г. Ибрагимова . Работа освещает рост напряженности между США и Китаем в Южно-Китайском море. В статье также рассматривается геополитика соперничества сверхдержав и подчеркивается тенденция приобретения этим соперничеством значительных масштабов на море. Анализируются стратегии Китая и США в регионе в целом, а также исследуются последствия соперничества США и Китая для будущего Южно-Китайского моря.
Противоречия и соперничество США и КНР в сфере экономики отражены в работе И.Н. Золотухина . В данной статье автор анализирует современную ситуацию в Юго-Восточной Азии и обозначает ее в качестве сферы противостояния США и КНР. Также в работе рассматриваются различные аспекты американо-китайского соперничества и их стратегические интересы в регионе, а также обозначаются позиции стран ЮВА в отношении КНР и США.
На сегодняшний день наиболее изученным вопросом в сфере торгово-экономических противоречий США и КНР, на наш взгляд, является торговая война между Соединенными Штатами и Китаем. Несмотря на относительную новизну данной проблемы, она подробно освещается во множестве работ. Например, в статье А.Д. Нерадовских анализируется торговая война между Китаем и Соединенными Штатами Америки, начиная с 2018 года по настоящее время, в том числе причины эскалации экономического конфликта. Автор также выделяет основные этапы торговой войны, а также дает представление о торговых пошлинах как на китайские, так и на американские товары. Статья включает в себя краткосрочный прогноз дальнейшего развития конфликта с учетом основных показателей торгового баланса и объема пошлин на импорт.
Проблема американо-китайского сотрудничества и соперничества также широко освещается в работах зарубежных исследователей.
В частности, проблема территориальных споров в Южно-Китайском море, а также участие США в данном конфликте рассматривает Ян Цзэвэй в своей публикации . В работе автор выстраивает хронологию данного конфликта, его причины и позиции всех сторон. Статья также включает в себя анализ возможного объединения усилий всех сторон конфликта для его преодоления, а также перспективы дальнейшего развития региона.
Множество трудов зарубежных исследователей также посвящено непосредственно отношениям США и КНР в Юго-Восточной Азии. Отдельного внимания заслуживает работа группы исследователей Б. Гилла, Э. Гога, Хуан Ч. Публикация посвящена истории и развитию взаимоотношений США, КНР и государств Юго-Восточной Азии. Авторами выделяются основные этапы становления отношений в данном треугольнике, дается их характеристика. В статье определяются ключевые для Юго-Восточной проблемы, решение которых возможно путем взаимодействия трех главных сил в регионе: США, КНР и АСЕАН.
Стоит также отметить вклад китайских исследователей в изучение данной проблемы. Цао Юньхуа в своей публикации непосредственно оценивает важность отношений США и АСЕАН для региона в целом, а также их влияние на политику КНР в Юго-Восточной Азии.
Проведенный анализ отечественной и зарубежной литературы показывает, что в исследовании проблемы сотрудничества и соперничества США и КНР в Юго-Восточной Азии существует немало нерешенных вопросов ввиду того, что данная проблема все еще существует и является актуальной на данный момент.
Целью работы является изучение политики КНР и США в Юго-Восточной Азии, характера их взаимодействия в регионе, выявление основных направлений сотрудничества, их специфику, а также основных противоречий двух государств.
При выполнении данной работы, были поставлены следующие задачи:
- определить место АСЕАН во внешней политике США и КНР в 2010-е гг.;
- рассмотреть и проанализировать основные пути взаимодействия США и КНР с АСЕАН в сфере политики и экономики;
- выявить основные противоречия США и КНР в регионе, их причины;
- выявить основные направления сотрудничества США и КНР в регионе, их специфику;
- определить доминирующий характер взаимодействия США и КНР в Юго-Восточной Азии: сотрудничество или соперничество.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2000-х гг. по 2020-е гг. Нижняя хронологическая грань охватывает начало XXI в., начало бурного экономического развития Китая, а также его превращения в одну из самых крупных экономик мира. Вместе с экономическим ростом, начинают расти и политические амбиции Китая. Также в 2001 г. КНР вступает во Всемирную торговую организацию (ВТО), что послужило отправной точкой торгово-экономических противоречий США и КНР. Верхняя хронологическая грань определяется 2020-ми гг., так как данная является актуальной до сих пор.
Территориальные рамки данного исследования включают в себя регион Юго-Восточной Азии.
Методология и методы исследования. Теоретической основой исследования послужили концепции о динамической модели стабильности в международных отношениях и пространственной структуре самоорганизации международных отношений в Восточной Азии, обоснованные А.Д. Богатуровым19. Согласно труду А.Д. Богатурова, различие между статической стабильностью и динамической состоит в самом принципе отношения к противоречиям между государствами: в динамической стабильности противоречия не обязательно нужно было изолировать друг от друга, они могли соприкасаться и взаимодействовать, уравновешенные общими интересами, привязывающими державы друг к другу, а задача стабилизирующих усилий оказывалась связанной с формированием и расширением этой сферы совпадающих устремлений. Для региона также характерна пространственная структура взаимоотношений, что подразумевает под собой структуру отношений, для которой характерна относительно высокая «плотность» регионального пространства, которая находит отражение в способности малых или средних стран выступать в роли «коллективного лидера». На данный момент в регионе Юго-Восточная Азия сложилась пространственная структура взаимоотношений во главе с «коллективным лидером» - АСЕАН.
Таким образом, можно говорить о том, что в Юго-Восточной Азии сложилась региональная модель стабильности динамического типа с АСЕАН в качестве «коллективного лидера».
Методами, примененными в данной научно-исследовательской работе, стали хронологический, сравнительно-исторический, синхронный, а также метод аналогии.
Источниковая база исследования. В настоящем исследовании использовались разнообразные по своему происхождению и видам источники. Важную часть источниковой базы представляют международные договоры, а также документы международных организаций, среди которых наиболее значимыми являются совместные декларации АСЕАН и КНР о партнерстве и обеспечении безопасности в регионе, а также «Совместная декларация США и АСЕАН о стратегическом партнерстве». Данные декларации охватывают сферу политического взаимодействия, социально-экономические проблемы, отношения как на мировом, так и на региональном уровне. Документы являются фундаментальными для отношений США-АСЕАН, АСЕАН-КНР.
Помимо нормативно-правовых актов в исследовательской работе также использовались законодательные акты. Одним из таких документов является полный перечень товаров, импортируемых из КНР и облагаемых пошлинами, принятый Торговым представительством США в 2018 году. В работе также использовались материалы периодической прессы, например, новостная статья о подписании США и Китаем первого соглашения, направленного на урегулирование торгового конфликта.
Также важными составляющими источниковой базы являются статистические данные, где в полной мере можно отследить результаты внешнеполитического и внешнеэкономического взаимодействия США и КНР с АСЕАН, такие как «Статистический ежегодник Китая, 2020», а также «Распределение прямых инвестиций по странам и отраслям».
Стоит отметить значимость для данной научно-исследовательской работы китайских новостных материалов, поскольку новостные сообщения позволяют ознакомиться с официальной позицией правительства, а также дают представление об основных идеях, которые государство представляет общественности. Одним из таких новостных материалов является статья «Китай и АСЕАН делают новые шаги на пути к общему будущему», опубликованная в 2021 г. в официальном печатном издании Центрального комитета Коммунистической партии Китая ежедневной газеты «Жэньминь жибао».
Таким образом, международные нормативно-правовые акты, законодательные акты, а также статистические и новостные материалы позволяют сформировать достаточную и репрезентативную источниковую базу для достижения поставленных в научно-исследовательской работе целей и задач.
Апробация исследования. Основные положения данной выпускной квалификационной работы были апробированы в докладах, представленных на IX региональной конференции «Мой выбор - Наука!» 22 апреля 2021 г., 21 апреля 2022 г. в г. Барнауле.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. В рамках введения была обозначена актуальность выбранной темы и установлена проблема исследования, представляющая интерес в наши дни - политика КНР и США в Юго-Восточной Азии, их сотрудничество и соперничество в рамках региональной интеграционной группировки АСЕАН. Первая глава посвящена политике КНР и США в отношении АСЕАН. Рассматриваются особенности внешней политики Китая и Соединенных Штатов в рамках данной региональной группировки. Во второй главе рассматривается сотрудничество и соперничество США и КНР во взаимоотношениях с АСЕАН. Определяются основные противоречия между государствами, а также выявляются ключевые направления сотрудничества и их специфика.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы были исследованы американо-китайские отношения c странами АСЕАН, определено место Ассоциации в политике обеих держав. Рассмотрены основные противоречия, а также основные пути взаимодействия между державами по широкому спектру проблем в различных сферах: экономическая, политическая, сфера обеспечения безопасности, а также в военной сфере.
Подводя итоги исследованию, можно сделать вывод, что АСЕАН на сегодняшний день является наиболее важным и влиятельным региональным объединением в Азии, а также на пространстве стран АСЕАН на сегодняшний день основательно пересеклись интересы США и Китая во всех сферах: торгово-экономической, политической, военной, и даже культурной. США и КНР, будучи крупнейшими игроками на международной арене рассматривают ЮВА в качестве стратегически важного региона, доминирование в котором является важным компонентом глобального доминирования.
Стоит отметить, что обе державы проводят разную политику в отношении стран АСЕАН. Внешнеполитический курс Китая по отношению к странам АСЕАН в настоящее время можно охарактеризовать как последовательный. Можно также говорить о преемственности внешней политики в отношении Ассоциации, так как целевые установки внешнеполитического курса КНР в Юго-Восточной Азии, а именно: налаживание, укрепление и расширение партнерства со странами Ассоциации, создание «пояса добрососедства», а также стратегическое экономическое и политическое партнерство с АСЕАН остаются неизменными на протяжении всего XXI в.
С начала XXI в. развитие отношений с АСЕАН в целом и с её 10 странами-членами по отдельности остается одним из приоритетов внешней политики Китая: в 2003 г. Китай первым из числа активных диалоговых государств добился установления стратегического партнёрства с Ассоциацией. В выступлении на 16-м саммите АСЕАН-Китай в Брунее премьер Госсовета КНР Ли Кэцян охарактеризовал отношения между Ассоциацией и Китаем в 2000-х гг. как «золотое десятилетие». Достижением КНР в отношениях с АСЕАН стало открытие в 2010 г. Зоны свободной торговли.
Вместе с тем всё более ясно прослеживается стремление стран АСЕАН снизить уровень зависимости от Китая. Растёт настороженность в связи с экономическим и военно-политическим усилением КНР. Значительным препятствием для развития партнерских отношений Китая с Ассоциацией является также проблема территориальных споров в Южно-Китайском море.
Политика Соединенных Штатов в отношении АСЕАН на протяжении 2000-2020-х гг. претерпела определенные изменения, обусловленные не только американскими национальными интересами, но и региональными процессами: стремительным ростом Китая и усилением его регионального влияния, интенсивным развитием взаимодействия между региональными государствами на многостороннем уровне, созданием региональных форумов без участия США, усилением роли АСЕАН и конкуренции между «центрами силы» за влияние в ЮВА.
После событий 11 сентября 2001 г. США практически «уходят» из Юго-Восточной Азии, взаимодействие с АСЕАН находилось тогда, в общем-то, на нулевом уровне. С приходом в Белый дом Барака Обамы, внешняя политика страны претерпела значительные изменения. Новая администрация, провозгласив курс на «возвращение в Азию», помимо общего смещения геополитического фокуса в Азиатско-Тихоокеанский регион, существенно повысила роль Юго-Восточной Азии в тихоокеанской стратегии США. В целом, оценивая политику Барака Обамы по «возвращению» в АТР, можно сказать, что его администрация добилась существенного прогресса в отношениях США-АСЕАН, а также значительного улучшения отношений в политической сфере, в сфере безопасности, торговли, в социально-культурной деятельности. В годы администрации Обамы заметно расширился масштаб и численность проводимых в ВА и ЮВА совместных военных учений. Дипломатическая и экспертная среда АСЕАН придерживается мнения, что на период президентства Барака Обамы пришлись золотые годы двустороннего сотрудничества.
Во время пребывания у власти Д. Трампа отношения США с АСЕАН ушли на второй план, и проходили в своеобразном режиме «автопилота», то есть они продолжали двигаться сами по себе за счет политики, ранее проводимой администрацией Обамы, однако почти при полном игнорировании АСЕАН президентом Трампом и его администрацией. Это и выход из многосторонних сделок по типу ТТП, и фактически полное игнорирование диалоговых площадок АСЕАН, что нанесло значительный удар по репутации АСЕАН, отказ от двустороннего диалога и переход к односторонним действиям, результатом которых стало развязывание торговой войны против Китая. Тем не менее, несмотря на противоречивую политику руководства США в последние несколько лет, государство остается довольно привлекательным экономическим партнером и инвестором в глазах АСЕАН.
На протяжении последних 10 лет обострение соперничества между США и КНР по ряду стратегически важных вопросов остается наиболее значимым фактором, влияющим на ситуацию в регионе и политику АСЕАН. Направления и формы соперничества продолжают расширяться и изменяться. На сегодняшний день США и КНР ведут конфронтацию по многочисленным направлениям: от активных действий обеих сторон в Южно-Китайском море до создания принципиально новых форматов экономического регионализма, примером которого может служить проект ИТР, а также развязывания торговой войны, которая ставит Ассоциацию в уязвимое положение и ставит перед ней необходимость вносить корректировки в свою политическую доктрину. Ситуация в регионе также осложняется обоюдным желанием США и КНР сдерживать геополитические устремления друг друга. КНР рассматривают вызовы и угрозы безопасности в ЮВА с позиций защиты своих национальных интересов, а США - как часть региональной системы безопасности.
Несмотря на то, что в регионе по-прежнему сохраняется напряженность в отношениях между США и КНР, американо-китайские отношения в регионе не ограничиваются лишь одним противостоянием. Сотрудничество между США и КНР в Юго-Восточной Азии все же ведется, хоть и по весьма ограниченному, в сравнении с соперничеством, кругу вопросов: обеспечение безопасности в регионе, борьба с нетрадиционными угрозами безопасности (терроризм, пиратство, наркоторговля), экология. Стоит отметить, что с каждым годом взаимозависимость и взаимосвязь США и КНР, как и их роль в регионе, повышается. Поэтому целесообразным будет ожидать повышение роли сотрудничества и его расширение в американо-китайских отношениях в рамках АСЕАН.
Страны АСЕАН в отношениях США и КНР в регионе, можно сказать, выступают в качестве уравновешивающего фактора и вносят значительный вклад в урегулирование конфликтов и разногласий, возникающих между двумя державами. Позиционируя себя как часть глобального сообщества, Ассоциация глубоко заинтересована в становлении данного интеграционного объединения как важного регионального актора и центра международных процессов. Показательна роль АСЕАН в урегулировании уже упомянутого торгового конфликта между США и КНР. Страны АСЕАН столкнулись с огромными трудностями ведения торговли, и начали оказывать давление на сверхдержавы и призывать их к началу переговоров и, как следствие, достижению консенсуса. Подписанное 15 января 2020 г. торговое соглашение первой фазы дало некую надежду, странам АСЕАН в том числе, на то, что конфликт может быть разрешен в скором времени. Однако, уже сам факт того, что необходима вторая фаза переговоров говорит о том, что соглашение не затронуло основные области конфликта.
Таким образом, доминирующим характером взаимодействия США и КНР в Юго-Восточной Азии является соперничество. Сегодня важнейшая задача, которую должны поставить перед собой две сверхдержавы - США и КНР, имеющие огромное влияние на ситуацию в регионе, состоит в максимальном обеспечении безопасности Юго-Восточной Азии. Однако избежать столкновения в главной степени поможет именно готовность США и КНР идти на компромисс, которая в настоящий период просматривается не так четко, как, возможно, хотелось бы странам-членам АСЕАН.



1. Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс] URL: https://asean.org/treaty-amity-cooperation- southeast-asia-indonesia-24-february-1976/(дата обращения: 21.05.2021).
2. Заявление лидеров Восточно-Азиатского Саммита о борьбе с идеологическими вызовами терроризма, террористическими высказываниями и пропагандой [Электронный ресурс] URL: https://asean.org/eas-leaders-statement-countering-ideological-challenges- terrorism-terrorist-narratives-propaganda/(дата обращения: 21.05.2021).
3. Заявление лидеров Восточно-Азиатского Саммита о проблемах,
относящихся к безопасности и использованию информации и коммуникационных технологий [Электронный ресурс] URL: https://asean.org/storage/images/2015/November/10th-EAS- Outcome/EAS%20Statement%20on%20ICTs%20- %20FINAL%2022%20November%202015.pdf (дата обращения: 21.05.2021).
4. Заявление лидеров Восточно-Азиатского Саммита о химическом оружии. [Электронный ресурс] URL: https://asean.org/storage/2017/11/4.- FINAL_EAS-Leaders-Statement-on-Chemical-Weapons-14-Nov-2017.pdf(дата обращения: 21.05.2021).
5. Совместная декларация АСЕАН и КНР в области нетрадиционной
безопасности [Электронный ресурс] URL:
https://asean.org/?static_post=joint-declaration-of-asean-and-china-on- cooperation-in-the-field-of-non-traditional-security-issues-6th-asean-china- summit-phnom-penh-4-november-2002-2(дата обращения: 21.05.2021).
6. Совместное заявление лидеров США и КНР об изменении климата [Электронный ресурс] URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/the- press-office/2014/11/11/us-china-joint-announcement-climate-change(дата обращения: 21.05.2021).
Источники на английском языке
7. Asia Reassurance Initiative Act of 2018. 115th Congress (2017-2018).
[Электронный ресурс] URL:
https://www.congress.gov/bill/115thcongress/senate-bill/2736 (дата
обращения: 17.01.2021).
8. Chairman's statement of the 16th ASEAN-China summit. Bandar Seri
Begawan. Brunei Darussalam, 9 October, 2013. [Электронный ресурс] URL: http://myoceanic.files.wordpress.com/2013/10/010-chairmans-
statement-16th-asean-china-summit-final.pdf (дата обращения:
17.01.2021).
9. Joint Declaration of the Heads of State/Government of the Association of Southeast Asian Nations and the People’s Republic of China on strategic partnership for peace and prosperity [Электронный ресурс] URL: https://asean.org/?static_post=external-relations-china-joint-declaration-of- the-heads-of-stategovernment-of-the-association-of-southeast-asian-nations- and-the-people-s-republic-of-china-on-strategic-partnership-for-peace-and- prosp(дата обращения: 17.01.2021).
10. Joint Statement On The ASEAN-U.S. Strategic Partnership [Электронный ресурс] URL: https://asean.org/joint-statement-on-the-asean-u-s-strategic- partnership/(дата обращения: 17.01.2021).
11. Plan of Action to Implement the ASEAN-China Strategic Partnership for
Peace and Prosperity (2021 - 2025) [Электронный ресурс] URL:
https://asean.org/storage/2012/05/ASEAN-China-POA-2021-2025.pdf. (дата обращения: 17.01.2021).
12. Plan of Action to Implement the Joint Declaration on ASEAN-China
Strategic Partnership for Peace and Prosperity (2016-2020) [Электронный ресурс] URL: https://www.asean.org/wp-
content/uploads/images/2015/November/27th-summit/ASEAN- China%20POA%20%202016-2020.pdf. (дата обращения: 17.01.2021).
13. Plan of Action to Implement the ASEAN-United States Strategic Partnership
(2021-2025) [Электронный ресурс] URL: https://asean.org/plan-action- implement-asean-united-states-strategic-partnership-2021 -2025. (дата
обращения: 17.01.2021).
14. Plan of Action to Implement the ASEAN-U.S. Strategic Partnership (2016-2020) [Электронный ресурс] URL: https://asean.org/wp-
content/uploads/images/2015/November/27th-summit/statement/ASEAN- US%20POA%202016-2020_Adopted.pdf. (дата обращения: 17.01.2021).
15. Plan of Action to Implement the ASEAN-U.S. Strategic Partnership for Enduring Peace and Prosperity (2011-2015) [Электронный ресурс] URL: https: //asean.org/wp- content/uploads/images/documents/plan%20of%20action%20to%20implem ent%20the%20asean-us%20enhanced%20partnership%202011 -2015%20- %20final%20- %20endorsed%20at%20the%20pmc1%20session%20with%20the%20us%2 0-%2022%20july%202011.pdf. (дата обращения: 17.01.2021).
Источники на китайском языке
16. Чжунго цзуйда хоу маои хобань ян чэн цзи (АСЕАН: крупнейший
торговый партнер Китая в области развития товаров = ФШДА^4^^ ^ Я # £ Д Ю ) // URL:
https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CCND&dbname=CCN DTEMP&filename=BJXD202111230020&uniplatform=NZKPT&v=Z9ee- ba23 cpLLWy00EnH06hQ_fzXrirco8knMadz3trbo4FaRygJtY2KmtmlbvyE Vfowxx3P_5Q%3d (дата обращения: 07.12.2021)
17. Наньхай гэ фан синвэй сюаньянь (Декларация о правилах поведения всех сторон в Южно-Китайском море = ^'^^ШуЦДД') // URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/wjb_673085/zzjg_673183/yzs_673193/dqzz_673197/nanhai_673325/201108/t20110812_7491674.shtml (дата обращения: 7.12.2021)
18. Дунмэн-чжунго чжисин “наньхай гэ фан синвэй сюаньянь” ляньхэ гунцзо цзу дэ чжицюань фаньвэй (Декларация об организации Совместной рабочей группы АСЕАН и Китая по осуществлению положений Декларации о поведении всех сторон в Южно-Китайском море = £1-тНФМ^тИШМтО) // URL: https://undocs.org/pdf?symbol=zh/A/59/127(дата обращения: 7.12.2021)
19. Чжунго дунмэн сян минюнь гунтунти май чу синь буфа (Китай и АСЕАН делают новые шаги на пути к общему будущему =ФШ^ЖЖ ^ДЯ^&Ж^^) // URL:
https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CCND&dbname=CCN DTEMP&filename=FZRB202111290050&uniplatform=NZKPT&v=ROjPJ hR4BKKYK5LMJFJnYrZAsDb343Pcrawti7z5jZR1q--
cJxiAplmOegTOm7UvH_E8khRpiF8%3d (дата обращения: 07.12.2021)
20. Ти чжи шэнцзи, чжунго дунмэн гуаньси кайци синь пяньчжан (Открытие новой главы в отношениях между Китаем и АСЕАН = М^ Х^,ФШ£>О#Д<Ж#) // URL:
https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CCND&dbname=CCN DTEMP&filename=XHMR202111230020&uniplatform=NZKPT&v=ddjK dbnAmL_HAH_GWm403HVVbn5pH4Fk_CBA4M6Zfetib0U_PNbOWPB P-iT-A0_hlT6XoBbS8hA%3d (дата обращения: 07.12.2021)
21. Чжунхуа жэньминь гунхэго юй дуннанья гоцзя ляньмэн цюаньмянь цзинцзи хэцзо куанцзя сеи (Рамочное соглашение о всеобъемлющем экономическом сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии = фДА ЯД^ШД^^ХШГОХ®^ НШМ) // URL: http: //fta. mofcom. gov. cn/dongmeng_phase2/annex/xieyizw_cn. pdf (дата обращения: 07.12.2021)
22. Гуаньюй цзяцян дунмэн юй чжунго мэйти цзяолю юй хэцзо дэ ляньхэ шэнмин (Совместное заявление об укреплении сотрудничества в сфере средств массовой информации между АСЕАН и Китаем = 9хТ^°^^ Ж^ФШ^^Х^^^^^М^^ ВД) // URL: http://www.asean-china- center.org/asean/dmzx/2021-01/5971.html(дата обращения: 07.12.2021)
23. Чжунго-дунмэн цзинянь фэнхуэй ляньхэ шэнмин-чжили юй цзяцян чжунго-дунмэн чжаньлюэ хобань гуаньси (Совместная декларация глав государств/правительств Ассоциации Государств Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики о стратегическом партнерстве и процветании во всем мире = ФШ-^Ж^^^^М^^ 0Л-^ФТ^^Ф Ш - Ш4М ^ ф>) // URL: https://www.fmprc.gov.cn/chn/pds/ziliao/1179/t278058.htm(дата обращения: 7.12.2021)
24. Чжунго-дунмэн цзинянь дуйхуа гуаньси цзяньли 30 чжоунянь тэбе фэнхуэй ляньхэ шэнмин (Совместное заявление Специального саммита АСЕАН-Китай, посвященного 30-летию диалоговых отношений АСЕАН-Китай: все объемлющее стратегическое партнерство во имя мира, безопасности, процветания и устойчивого развития = ФШ - ^Ж &ИМШ 30 Я4##РФ^М^>ВД) // URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/zyxw/202111/t20211122_10451473.shtml(дата обращения: 07.12.2021)
25. Гуаньюй шиюн “наньхай ивай сянюй гуйцзэ” дэ ляньхэ шэнмин (Совместное заявление стран АСЕАН и Китайской Народной Республики о применении Кодекса о незапланированных столкновениях в Южно-Китайском море = ЭхТ^Я «^^^^М0^.М ЮМ£И) // URL:
https: //www. mfa. gov.cn/ce/cgsongkhla//chn/xwdt/gnxw/t1395765. htm (дата обращения: 07.12.2021)
26. Чжунго тунцзи няньцзянь 2020 (Статистический ежегодник Китая 2020 = ФШШФЖ>2020). URL:
http: //www. stats. gov.cn/tj sj /ndsj/2020/indexch.htm (дата обращения: 09.06.2022)
Литература на русском языке
27. Балакин В.И. Китай и АСЕАН в современной восточноазиатской интеграции // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2016. №33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitay-i-asean-v-sovremennoy- vostochnoaziatskoy-integratsii(дата обращения: 01.05.2022).
28. Барановский В.Г., Богаевская О.В., Вартазарова Л.С. и др. США - Китай: борьба двух стратегий и практик мирового лидерства. М.: ИМЭМО РАН, 2018. С. 65.
29. Болятко А.В. Диалектика взаимоотношений КНР и США в Восточной Азии. М.: Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2018.
30. Васильев Л.В. Некоторые аспекты политики Китая в Юго-Восточной
Азии // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2020. № 25. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-politiki-kitaya-v-yugo- vostochnoy-azii(дата обращения: 01.05.2022).
31. Виноградов А. О., Заклепенко А.Ю., Сафронова Е.И. США, Китай и ВТО:
последствия американо-китайского торгового конфликта для мировой торговли // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2019. №24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ssha-
kitay-i-vto-posledstviya-amerikano-kitayskogo-torgovogo-konflikta-dlya- mirovoy-torgovli (дата обращения: 01.05.2022).
32. Виноградов А.В. Место США в Восточной Азии // Пути укрепления безопасности и сотрудничества в Восточной Азии: материалы совместного российско-вьетнамского исследования - М.: 2014.
33. Виноградов А.О., Салицкий А.И, Семенова Н.К. Американо-китайская экономическая конфронтация: идеология, хронология, значение // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikano-kitayskaya-ekonomicheskaya- konfrontatsiya-ideologiya-hronologiya-znachenie(дата обращения: 01.05.2022).
34. Власов Н. В. «Возвращение» Соединенных Штатов Америки в ЮВА //
ЮВА: актуальные проблемы развития. 2013. №21. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vozvraschenie-soedinennyh-shtatov- ameriki-v-yuva(дата обращения: 01.05.2022).
35. Власов Н.В. Современная политика КНР в Юго-Восточной Азии //
Вестник МГИМО. 2015. №3 (42). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-politika-knr-v-yugo- vostochnoy-azii(дата обращения: 01.05.2022).
36. Волошина А.В. Китай в тихоокеанском “повороте” США // Проблемы Дальнего Востока - М.: Российская академия наук, 2019. №2. С.43-50.
37. Головань А.А. Внешняя политика администрации Б. Обамы по
отношению к странам Азиатско-Тихоокеанского региона // Вюник Мархупольського державного ушверситету. Сер.: 1стор1я. Полгголоыя. 2013. №7-8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-politika-
administratsii-b-obamy-po-otnosheniyu-k-stranam-aziatsko-tihookeanskogo- regiona (дата обращения: 01.05.2022).
38. Дикарев А.Д. Государства АСЕАН в политике Китая: курс на раскол или “новый конценсус”? // Сравнительная политика - М., 2018. №3. С.75-87.
39. Забелла А.А., Каткова Е.Ю. Об особенностях периферийной
дипломатии КНР и отношениях со странами АСЕАН // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2020. №1 (46). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-periferiynoy-diplomatii- knr-i-otnosheniyah-so-stranami-asean(дата обращения: 01.05.2022).
40. Золотухин И.Н. ЮВА как сфера столкновения интересов КНР и США на современном этапе: взгляд из России // Ойкумена. Регионоведческие исследования, 2012. №2. С.70-75.
41. Золотухин И.Н. Юго-Восточная Азия между красным драконом и белым
орлом: позиции грандов пацифики в региональных аспектах
безопасности // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yugo-vostochnaya- aziya-mezhdu-krasnym-drakonom-i-belym-orlom-pozitsii-grandov-patsifiki- v-regionalnyh-aspektah-bezopasnosti(дата обращения: 01.05.2022).
42. Ибрагимов А.Г. Соперничество США и Китая в Южно-Китайском море // Журнал политических исследований. 2018. №4. С. 56-67.
43. Игнатьев С.В. Юго-восточная Азия в проекте КНР "морской Шелковый
путь XXI века": аспекты безопасности // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2018. №2 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZyugo-
vostochnaya-aziya-v-proekte-knr-morskoy-shelkovyy-put-xxi-veka-aspekty- bezopasnosti (дата обращения: 01.05.2022).
44. Ильин И.Е. Торговые войны как главный аспект противоречий между США и другими странами // Торговая политика. 2019.
45. Канаев Е.А. Взаимодействие США с АСЕАН по проблеме Южно-Китайского моря // Россия и АТР. Международные отношения. 2018. №2. С. 106-112.
46. Канаев Е.А., Королев А.С. Проблемы Южно-Китайского моря в китайско-американских отношениях. Запад - Восток - Россия. Ежегодник. М., ИМЭМО РАН, 2016. 159 с.
47. Козлова Д.С. Фактор США в территориальных спорах между КНР и
Филиппинами в Южно-Китайском море (2011-2016 гг.) // The Newman in Foreign policy. 2017. №35 (79). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/faktor-ssha-v-territorialnyh-sporah-mezhdu- knr-i-filippinami-v-yuzhno-kitayskom-more-2011 -2016-gg (дата
обращения: 01.05.2022).
48. Концур А.В. Столкновение интересов США и Китая в Азиатско- Тихоокеанском регионе // Развитие общественных наук российскими студентами, 2017.
49. Королев А.С. Помощь Китая ЮВА: основные направления и особенность // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2017. №37. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/pomosch-kitaya-yuva-osnovnye- napravleniya-i-osobennost(дата обращения: 01.05.2022).
50. Кузнецов Д.В. Стратегии национальной безопасности США. - Б.м.: Б. изд., 2018 - 660 с.
51. Кусойть А.П., Розанов А.А. Отношения США и КНР в Юго-Восточной Азии // Беларусь в современном мире. Материалы XVII Международной научной конференции, посвященной 97-летию образования Белорусского государственного университета - Минск: Белорусский государственный университет, 2018.
52. Лексютина Я.В. Политика США в Юго-Восточной Азии при Б. Обаме: укрепление сюзнических отношений и формирование новых партнерств // Грамота, 2012, № 7 (21): в 3-х ч. Ч. II. C. 108-112.
53. Лексютина Я.В. США-КНР: соперничество в Юго-Восточной Азии обостряется // Азия и Африка сегодня. 2012. №3. С. 2-9.
54. Мамонов М.В. Политика США в Азиатско-Тихоокеанском Регионе // OBSERVER, 2012. №11. С.88-96.
55. Михневич С.В. «Мечтаем вместе»: экономическое измерение «умной силы» КНР в Юго-Восточной Азии // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. №4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/mechtaem-vmeste-ekonomicheskoe- izmerenie-umnoy-sily-knr-v-yugo-vostochnoy-azii(дата обращения: 01.05.2022).
56. Михневич С.В. Эволюция архитектуры безопасности в Юго-Восточной Азии: роль КНР и США // Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 2014. №2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZevolyutsiya-
arhitektury-bezopasnosti-v-yugo-vostochnoy-azii-rol-knr-i-ssha (дата
обращения: 01.05.2022).
57. Мосяков Д.В. Ситуация в Восточной и Юго-Восточной Азии после саммитов АСЕАН, ВАС и АТЭС в 2018 году //Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2018. №4.
58. Мосяков Д.В. ЮВА и американо-китайское соперничество // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития, 2007.
59. Мосяков Д.В., Шпаковская М.А. Китай переигрывает США в отношениях с АСЕАН // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития, 2018.
60. Муратшина К.Г. Страны АСЕАН и американо-японская инициатива Транстихоокеанского партнерства // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2017. №34. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strany-asean-i- amerikano-yaponskaya-initsiativa-transtihookeanskogo-partnerstva(дата обращения: 01.05.2022).
61. Мурашева Г.Ф. Курс КНР в ЮВА и Южно-Китайском море: дань
традиции или ответ на вызовы времени? // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2012. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kurs-knr-v-
yuva-i-yuzhno-kitayskom-more-dan-traditsii-ili-otvet-na-vyzovy-vremeni (дата обращения: 01.05.2022).
62. Нерадовских А.Д. Перспективы развития торговой войны между КНР и США // Вестник науки и образования, 2020.
63. Олтаржевский В. П., Пузыня Н. Н. Международные отношения и внешняя политика государств Восточной Азии. Иркутск: САПЭУ, 2010. С. 267.
64. Пахомова А.А. Китай - угроза мировому лидерству США? // материалы
конференции “Азиатско-тихоокеанский регион: история и
современность - Х”, 2016. С. 49-51.
65. Петровский Е.В. Американо-китайские торговые войны: экономика или геополитика? // Проблемы Дальнего Востока, 2019. №2. С. 51-58.
66. Полякова А.А. “Мягкая сила” в контексте внешней политики США: концептуально-теоретические аспекты // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения, 2015.
67. Портяков В. Я. Внешняя политика Китайской Народной Республики в 2016 году // Проблемы Дальнего Востока, 2017. № 4.
68. Портяков В.Я. Основные особенности внешней политики КНР в 2019 г.
// Общество и государство в Китае. 2021. №40-1. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osnovnye-osobennosti-vneshney-politiki- knr-v-2019-g(дата обращения: 01.05.2022).
69. Райков Ю.А. Территориальные противоречия и безопасность в Восточной Азии // Юго-Восточная Азия: актуальные темы развития, 2015.
70. Рогожин А.А. Экономическая дипломатия США в ЮВА (к итогам
визита Президента Д. Трампа в страны ЮВА) // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2018. №2 (39). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ekonomicheskaya-diplomatiya-ssha-v-yuva- k-itogam-vizita-prezidenta-d-trampa-v-strany-yuva(дата обращения: 01.05.2022).
71. Рогожин А.А. Экономические отношения стран АСЕАН и Китая - взгляд без иллюзий // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2017. №34. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ekonomicheskie-otnosheniya-stran-asean-i- kitaya-vzglyad-bez-illyuziy(дата обращения: 01.05.2022).
72. Рогожин А.А. Экономические отношения стран ЮВА с Китаем и США
(сравнительный анализ) // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2020. №1 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZekonomicheskie-
otnosheniya-stran-yuva-s-kitaem-i-ssha-sravnitelnyy-analiz (дата
обращения: 01.05.2022).
73. Рогожин А.А. Экономическое сотрудничество стран ЮВА и США -
современное состояние и перспективы // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2017. №35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskoe-sotrudnichestvo-stran- yuva-i-ssha-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy(дата обращения: 01.05.2022).
74. Рогожина Н.Г. Региональная безопасность в Юго-Восточной Азии в
контексте американского проекта «Индо-тихоокеанского региона» // Вестник РУДН. Серия: Всеобщая история. 2020. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-bezopasnost-v-yugo- vostochnoy-azii-v-kontekste-amerikanskogo-proekta-indo-tihookeanskiy- region(дата обращения: 01.05.2022).
75. Ромашов А. Глобализация и современная внешнеполитическая концепция США // Евразийский журнал региональных и политических исследований, 2003. №1.
76. Семкина Е. В. Юго-Восточная Азия: новые плоскости антагонизма США и КНР // Актуальные проблемы современных международных отношений, 2014. №3. С. 99-104.
77. Супян В.Б. Американо-китайские торгово-экономические отношения:
причины кризиса и его перспективы // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №9. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/amerikano-kitayskie-torgovo- ekonomicheskie-otnosheniya-prichiny-krizisa-i-ego-perspektivy (дата
обращения: 01.05.2022).
78. Сурхаева С.Х., Чикаидзе Ц.М. Принципы китайско-американских взаимоотношений (кон.1970-х - нач. 2010-х гг.) // Via in tempore. История. Политология, 2016.
79. Талыбов Р. Страны Азии в системе международных отношений. М.: «Инсан», 2016. С. 304.
80. Терехов В.Ф. Военно-политическая ситуация в Юго-Восточной Азии в контексте региональной стратегической игры // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития, 2012.
81. Тимофеев О.А. Китайско-американский торговый конфликт 2019 года и
его перспективы: между пессимизмом и неизвестностью // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2019. №24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitaysko-amerikanskiy-
torgovyy-konflikt-2019-goda-i-ego-perspektivy-mezhdu-pessimizmom-i- neizvestnostyu (дата обращения: 01.05.2022).
82. Урляпов В.Ф. «Новое пришествие» США в юго-восточную Азию //
ЮВА: актуальные проблемы развития. 2011. №17. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-prishestvie-ssha-v-yugo- vostochnuyu-aziyu(дата обращения: 01.05.2022).
83. Ходова С.С. История развития взаимоотношений Китая и АСЕАН //
Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №388. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-vzaimootnosheniy-kitaya- i-asean(дата обращения: 01.05.2022).
84. Чжуан Ливэй. Международная стратегия Китая в обсуждениях АСЕАН // Современный АТР, 2003, № 6. С. 11-23.
85. Юнюшкина А.С., Шаповалова К.А., Кудакаев Р.Ф., Понька Т.И.
Позиции Китая и сша в Индо-Тихоокеанском регионе // Международные отношения. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZpozitsii-
kitaya-i-ssha-v-indo-tihookeanskom-regione (дата обращения: 01.05.2022).
86. Янгель А.А. Отношения Китая со странами Юго-Восточной Азии: экономические и политические факторы (к созданию зоны свободной торговли Китай-АСЕАН) // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnosheniya- kitaya-so-stranami-yugo-vostochnoy-azii-ekonomicheskie-i-politicheskie- faktory-k-sozdaniyu-zony-svobodnoy-torgovli-kitay(дата обращения: 01.05.2022).
Литература на иностранном языке
87. AbiadA., BarisK., Bernabe J.A. The Impact of Trade Conflict on Developing Asia // ADB Economics. Working paper series, 2018. №566.
88. Beeson M., Wilson J. The Indo- Pacific: Reconceptualizing the Asian Regional Space // East Asia, 2018.
89. BlanchardF. Conflict and Cooperation in Sino-US Relations NY., 2015.
90. BlumenthalD., BorkE. Memorandum: Securing U.S. Interests and Values in the Asia-Pacific. The Asia-Pacific Strategy Working Group, The American Enterprise Institute.
91. Bonnie G. Understanding the evolution of US-China-ASEAN relations: a US perspective. Cambridge University Press, 2016. C. 97-117.
92. Cao Yunhua. U.S.- ASEAN, Japan-ASEAN Relations and their Impact on China // China and Southeast Asia: Global Changes and Regional Challenges. 2006.
93. Chantara-opakorn. Anan Asean harmonization and integration effort // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/asean-harmonization-and-integration- effort(дата обращения: 01.05.2022).
94. Derek da Cunha. Southeast Asian Perspectives on Security // International Relations of the Asia-Pacific - Singapore: Institute of Southeast Asian Studies, 2002. №1. C.154-157.
95. Emmerson K. D. ASEAN between China and America: Is It Time to Try Horsing the Cow? // TRaNS: Trans - Regional and -National Studies of Southeast Asia, 2017, №1. C.1-23.
96. Feng Zhongping, Huang Jing. China's Strategic Partnership Diplomacy: Engaging in a Changing World // European Strategic Partnerships Observatory Working Paper. 2014. № 8.
97. Frans-Paul van der Putten. ASEAN and Strategic Rivalry among the Great Powers in Asia // Journal of Current Southeast Asian Affairs. №3. С.131-141.
98. Gill B., Goh E., Huang C. The dynamics of US-China-Southeast Asia relations // Emerging US security partnerships in South-East Asia, 2016.
99. Griffin Nicholas. Ping-pong diplomacy // Scribner. 2014. URL:
https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_1399570(дата обращения: 01.05.2022).
100. Huntington S.P. The clash of civilizations? // Foreign affairs, 1993, №3. C. 20-37.
101. Joyce K. Kallgren. ASEAN and China: An evolving relationship //
Institute of East Asian studies
University of California. 1988. URL:
https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_139632#libfldescription(дата обращения: 01.05.2022).
102. Kenmei T., Ikumo I., Satoru K. Economic Impacts of the US-China Trade War on the Asian Economy: An Applied Analysis of IDE-GSM // Institute of Developing Economies, 2019.
103. Khaw Guat Hoon. An analysis of China's attitudes towards
ASEAN,1967-96 // Institute of Southeast Asian studies. 1977. URL: https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_134518#libfldescription (дата
обращения: 01.05.2022).
104. Lampton DavidM. Same bed, different dreams: Managing U.S.- China
relations,1989-2000 //
Philip E. Lilienthal Imprint in Asian Studies. 2001. URL: https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_1126405#libfldescription (дата
обращения: 01.05.2022).
105. Lasater M. The New Pacific Community. U.S. Strategic Options in Asia. Westview Press, 1996.
106. Page Benjamin I. Living with the dragon // Columbia university press. 2010.
URL: https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_1326049(дата обращения:
01.05.2022).
107. Park J. China-U.S. Relations in East Asia // A report of the CSIS Korea Chair, 2013.
108. Sun Liping, Liu Weiyou. Anti-corruption international cooperation between China and ASEAN: status QUO prospects and challenges // Архонт.
2021. №1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anti-corruption-
international-cooperatio-between-china-and-asean-status-quo-prospects-and- challenges (дата обращения: 01.05.2022).
109. Sutter R. The United Stated and China in Southeast Asia: Conflict or Convergence? // Southeast Asian Affairs, 2010. C. 44-59.
110. Tucker Nancy Bernkopf. The China threat // Columbia university press. 2014. URL: https://catalog.libfl.ru/Record/BJVVV_1395096(дата обращения: 01.05.2022).
111. Vuving A. How Soft Power Works. // Asia-Pacific Center for Security Studies, 2009. С. 7-8.
112. Yuan, P. Strategic Thinking on the Building of China-U.S. New Model of Major Power Relations // Contemporary International Relations, 2012, №5. C. 1-8.
113. Zewei Yang. Joint development issues after the South China Sea arbitration: Dilemma, opportunity and China’s choice // Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZjoint- development-issues-after-the-south-china-sea-arbitration-dilemma- opportunity-and-china-s-choice(дата обращения: 01.05.2022).
114. Zhang Taichang, Wang Yunle, Xie Xiaochen. Enhancing China- ASEAN regional connectivity: synergizing the faster plan on ASEAN connectivity (MPAC and the Belt and Road initiative (BRI) // Вестник науки.
2022. №3 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/enhancing-china-
asean-regional-connectivity-synergising-the-master-plan-on-asean- connectivity-mpac-2025-and-the-belt-and-road (дата обращения:
01.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ