Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Юридическая ответственность государственных гражданских служащих на уровне субъекта РФ (Саратовская область)

Работа №121185

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие юридической ответственности государственных
гражданских служащих 10
1.1 Понятие «государственный гражданский служащий» 10
1.2 Особенности и виды юридической ответственности государственных гражданских
служащих 19
1.3 Действующее законодательство, регулирующее юридическую ответственность государственных гражданских служащих на уровне субъекта
РФ (Саратовская область) 30
Глава 2. Реализация юридической ответственности государственных гражданских служащих 38
2.1 Основания и механизмы юридической ответственности
государственных гражданских служащих 38
2.2 Особенности реализации юридической ответственности
государственных гражданских служащих в Саратовской области 44
Глава 3. Проблемы совершенствования юридической ответственности государственных гражданских служащих 57
3.1 Анализ реальной ситуации юридической ответственности государственных гражданских служащих 57
3.2. Теоретические модели и рекомендации для стабилизации юридический ответственности государственных гражданских служащих.. ..62
3.3 Методы укрепления «обратной связи» как средства совершенствования юридической ответственности государственных гражданских служащих 72
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложение 91


Актуальность исследования. В последнее десятилетие власти Российской Федерации организовали условия для создания необходимых правовых, институциональных и политических рамок. Россия продвинулась вперед в принятии инструментов управления эффективностью, которые отслеживают прогресс в достижении целей национального развития. Целевые показатели во все большей степени определяют деятельность федеральных учреждений и регионов; информация о результатах деятельности все чаще используется для корректировки инструментов политики, разработки программ и расходов. Были предприняты важные шаги для привлечения внимания граждан к оказанию государственных услуг. Для граждан разработаны четкие правила и стандарты обслуживания. Новые, инновационные механизмы, такие как многофункциональные сервисные центры и интернет-порталы, облегчают все большему числу граждан и фирм доступ к услугам государственного управления и доступ к ним.
Однако независимо от стадий развития теории права и государства, все еще важными, всегда актуальными выступают вопросы, связанные с юридической ответственностью государственных гражданских служащих. Серьезную роль, с точки зрения теории и практики, в ходе образования в РФ правового государства и гражданского общества, а также реализации глобальных преобразований в административной и экономической деятельно сти, которые нельзя представить без проведения реформ в институте государственной службы, играет изучение и глубокий анализ сложностей, относящихся к юридической ответственности государственных гражданских служащих1.
В условиях процесса внедрения демократических принципов в политическую и социально-экономическую сферы деятельности, а также установления общих человеческих ценностей в социуме происходит постоян ный количественный и качественный рост противозаконных деяний и других преступлений, совершаемых государственными служащими, то есть непосре дственно реформаторами. Это подтверждают статистические данные. Так, за 10 месяцев 2018 года были совершены 27 143 преступления коррупционной направленности, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Нарушения закона со стороны государственных гражданских служащих, особенно должностных лиц, которые наделены юридическими правами, отличаются наиболее серьезной опасностью, так как затрагивают свободы и права граждан, правопорядок, интересы государства, а потому должны сопровождаться повышенной юридической ответственностью. Именно по этой причине организация эффективной государственной гражданской службы, которая рассматривается в неотделимой связи со всей системой государственного управления, выступает важным и обязательным фактором консолидации отечественной демократической государственности, наращивания авторитетного влияния и действенности власти2.
Юридическая (правовая) ответственность заключается в том, что в ней используются какие-либо имущественные, взыскательные меры, наказания за совершение правового нарушения, другими словами, за действия или бездействия, которые признаны законодательной системой опасными и недопустимыми. Российской законодательной системой учитывается гражда нско-правовая, дисциплинарная, административная, уголовная, материальная и юридическая ответственность относительно госслужащих. Поэтому осново й государственной задачей выступает формирование эффективно работающих механизмов, дающих возможность уменьшить число нарушений государственных гражданских служащих.
Степень разработанности темы. Правовая ответственность государственных гражданских служащих до принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ не рассматривалась как система, то есть ответственность служащих отдельных правоохранительных органов, военнослужащих и иных органов государственного управления изучалась независимо друг от друга и самостоятельно, при этом исследования носили отраслевой характер. В настоящее время юридическая ответственность государственных служащих изучается в работах таких исследователей, как А.П. Агапов, Г.В. Атаманчук, А.А. Гришковец, А.А. Малышев, Д.В. Миронов, Д.А. Радченко, Ю.Н. Старилов и т.д. Однако юридически-правовая ответственность государственных гражданских служащих на уровне субъектов РФ (например, Саратовской области) и ее реальная ситуация практически не изучены. Таким образом, необходимо осуществить комплексное исследование юридическая ответственности государственных гражданских служащих на примере субъекта РФ (Саратовской области).
Целью диссертационного исследования является изучение юридичес кой ответственности государственных гражданских служащих и
проблематика современного ее состояния на уровне субъекта РФ (Саратовская область).
Задачами исследования, в соответствии с целью, являются:
- изучение понятия «государственный гражданский служащий»;
- рассмотрение особенностей и видов юридической ответственности государственных гражданских служащих;
- анализ существующей законодательной системы, которая регулирует юридическую ответственность государственных гражданских служащих на уровне субъекта Саратовской области;
- определение основ и механизмов правовой ответственности государственных гражданских служащих;
- оценка соблюдения правовой ответственности государственных гражданских служащих в Саратовском регионе;
- оценка реального состояния правовой ответственности государственных гражданских служащих;
- выделение теоретических моделей и рекомендация для стабилизации юридический ответственности государственных гражданских служащих, методов укрепления «обратной связи» как средства ее совершенствования.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, которые возникают в процессе реализации, применения и установления юридической ответственности государственных гражданских служащих.
Предметом исследования выступают теоретические модели и рекомендации для стабилизации общественных отношений, возникающих в результате реализации, применения и установления юридической ответственности государственных гражданских служащих.
Нормативную базу магистерской работы составили официально зарегистрированные акты Российской Федерации: Конституция России, федеральная законодательная система, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти РФ и Саратовского региона, постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ.
Методологическая основа исследования. Одним из основных методов, использующихся в данном диссертационном исследовании, является метод диалектики. На его основе было проанализировано понятие «государственный гражданский служащий», особенности и виды юридической ответственности государственных гражданских служащих, а также реальная ее ситуация. Также необходимым оказался формальный метод, позволяющий исследовать нормативный материал по рассматриваемой теме. Не лишним оказался и сравнительно-правовой метод, которые позволил выделить механизмы и основания юридической ответственности государственных гражданских служащих. Сочетание использованных методов позволило охватить нормативный материал, сделать вывод о реальной ситуации и теоретических моделях юридический ответственности государственных гражданских служащих, а также рекомендациях для ее стабилизации.
Теоретическая основа исследования. При анализе особенностей и видов юридическая ответственности были изучены труды Ю.М. Буравлева, В.Д. Граждана, А.А. Иванова, Н.В. Витрука, Д.А. Липинского, Р.Л. Хачатурова и т.д. Понятие «государственный гражданский служащий», действующее законодательство, регулирующее их юридическую ответственность, основания и механизмы их работы были рассмотрены в работах таких ученых, как: А.П. Агапов, Г.В. Атаманчук, А.А. Гришковец, А.А. Малышев, Д.В. Миронов, Д.А. Радченко, Ю.Н. Старилов и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- раскрыто понятие «государственный гражданский служащий» и его сущность на основе обобщения и анализа различных подходов к его понятию в рамках теории права и государства;
- рассмотрены особенности и виды юридической ответственности государственных гражданских служащих;
- охарактеризовано состояние современного законодательства
регулирующего юридическую ответственность государственных
гражданских служащих на уровне субъекта Саратовской области;
- дана характеристика основ и механизмов государственных гражданских служащих;
- изучены особенности реализации и реальной ситуации юридической ответственности государственных гражданских служащих в Саратовской области;
- выделены теоретические модели и рекомендации для стабилизации юридический ответственности государственных гражданских служащих;
- разработаны рекомендации по модернизации юридический ответственности государственных гражданских служащих за счет применения такого средства, как методов укрепления «обратной связи».
Научно-практическая значимость диссертационного исследования определяется, прежде всего, возможностью использования положений, сформулированных в диссертации, выводов при разработке соответствующего нормативно-правового регулирования юридической ответственности государственных гражданских служащих. Данные выводы помогают понять реальную ситуацию юридической ответственности государственных гражданских служащих в Саратовской области. Работа может быть использована для дальнейшего изучения оснований и механизмов государственных гражданских служащих в Саратовской области и методов ее совершенствования.
Структура магистерской диссертации. Диссертационное
исследование представлено в виде введения; основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 92 источника, одного приложения. Материал исследования изложен на 92 страницах.
Научная новизна исследования представлена в следующих
обоснованных положениях, выносящихся на защиту:
1. Юридическая ответственность государственных гражданских служащих отражает общий совокупный многофункциональный институт права, включающий в себя тесно связанные нормы гражданско-правовой, материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственн ости. Следовательно, юридическая ответственность государственных гражданских служащих в виде системы содержит внутри себя подсистемы гражданско-правовой, материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
2. Юридическая ответственность государственных гражданских служащих отражает их юридическую обязанность, которая предусмотрена нормами права и подразумевает под собой исполнение и соблюдение должностных обязанностей, возложенных на него. Однако в случае их ненадлежащего исполнения или неисполнения, юридическая обязанность, появляющаяся в результате свершения должностного правового нарушения, должна на основе осуждения претерпеть неприятные результаты, отражающиеся в ограничениях имущественного, организационного, личного или иного характера.
3. Структуру юридической ответственности государственных гражданских служащих условно можно разделить на несколько ступеней:
- юридическая ответственность государственных гражданских
служащих на ступени уровня нормы права;
- юридическая ответственность государственных гражданских служащих на ступени правовой отрасли: гражданско-правовая, материальная, дисциплинарная и административная ответственность;
- юридическая ответственность государственных гражданских служащих, как объединение гражданско-правовой, материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
4. Совершенствование правового регулирования юридической ответственности государственных гражданских служащих должно пойти по пути более широкого применения метода укрепления «обратной связи».
5. Способ исполнения юридической ответственности государственных гражданских служащих выглядит в виде структурной упорядоченной системы, состоящей из норм права, определяющих юридическую ответственность государственных гражданских служащих.
6. Использование теоретических моделей и рекомендаций по
стабилизации и совершенствованию реальной ситуации юридический ответственности государственных гражданских служащих будет
способствовать сопровождению дозволений соответствующими формами и установлениями, которые обеспечат их практическую реализацию и закрепление в сфере правового регулирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая положения, изложенные в работе, можно прийти к следующим заключениям. Понятия «гражданский государственный служащий» рассматривается в нескольких аспектах: уголовно-правовая, административно-правовая, государственно-правовая точка зрения. Гражданским государственным служащим является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях гражданской службы в соответствии с актами о назначении на должности и со служебными контрактами и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
Государственные гражданские служащие являются специальными субъектами права - должностными лицами, осуществляющими задачи и функции государственной власти. Законодательная система, которая определяет правовой статус госслужащих, предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную, материальную и гражданско-правовую ответственность. Хотя какой-либо отдельный государственный гражданский служащий не отвечает за персональную гражданско-правовую ответственность перед лицом, которое пострадало из-за действий, имеющих связь с исполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязательств.
Под юридической ответственностью понимается применение по отношению к правонарушителю мер государственного принуждения. Основными ее принципами выступают: недопустимость удвоения
ответственности, ответственность за вину, индивидуализация наказания, целесообразность, неотвратимость наступления, справедливость и законность. Основными видами юридической ответственностью
государственных гражданских служащих являются: уголовная,
административная, гражданско-правовая, дисциплинарная и материальная.
Юридическая ответственность государственных гражданских служащих - это разновидность юридической ответственности, так как она выражается в едином правовом явлении, которое существует в совокупности отрицательных и положительных сторон, отражается в особенной сфере жизнедеятельности - государственном управлении, и имеет связь с квалифицированной деятельностью специальных субъектов права - государственных гражданских служащих. Юридическая ответственность госслужащего приходит из-за ее основной обязанностью осуществлять признание, соблюдение и защищать права и свободы человека и гражданина.
Правовая ответственность государственного гражданского служащего представляет собой предусмотренную правовыми нормами юридическую обязанность государственного гражданского служащего, который соответствующим образом осуществляет соблюдение наложенных на него должностных полномочий. Случай, когда эти полномочия им не исполняются либо не соответствуют требованиям исполнения, представляет собой юридическая обязанность, которая появляется на основании факта свершения должностного правового нарушения, нужно претерпеть на основе осуждения неблагополучный результат, который выражается в ограничениях личного, организационного, имущественного или прочего характера.
В существующей законодательной системе России построен межотраслевой комплексный и многофункциональный институт правовой ответственности специальных правовых субъектов - государственных гражданских служащих. Установление места правовой ответственности государственных гражданских служащих в системе юридической ответственности имеет методическую важность, поскольку это дает право структурировать приобретенные в исследовательской работе знания о категории «юридическая ответственность государственных гражданских служащих» и структурировать их.
Среди действующего законодательства, регулирующего юридическую ответственность государственных гражданских служащих на уровне субъекта Саратовской области можно выделить Уголовный Кодекс РФ и Федеральный закон Саратовской области №51-ЗСО от 30.03.2007 г. «О государственных должностях Саратовской области».
Законодательная система о государственной гражданской службе является несовершенной. Законодатель специально не относит к числу принципов госслужбы принцип «ответственности государственных гражданских служащих за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей». Неустойчиво закреплены основания дисциплинарной ответственности, а также наблюдается тенденция неполноты и неверности закрепления в должностных регламентах обязанностей госслужащих.
Основаниями юридической ответственности государственных гражданских служащих выступают: процессуальное, фактическое,
нормативное (юридическое). Основным механизмом юридической ответственности является правовой, который в свою очередь, тесно связан с понятием «правонарушение». Среди главных признаков выделяют такие, как: неотвратимость наказания; осознанный, волевой характер; вред; внешняя выраженность; наличие всех элементов.
В Саратовской области юридическая ответственность государственных гражданских служащих реализуется в соответствие с законодательством Российской Федерации. При этом можно выделить следующие особенности: дисциплинарная ответственность государственных служащих в Саратовской области урегулирована федеральными законами, уставами либо ведомственными правовыми актами; материальная ответственность государственных служащих обладает межотраслевой спецификой и единым регулятором не располагает.
Анализ реальной ситуации юридической ответственности государственных гражданских служащих показал, что за последние пару лет увеличилось количество преступлений, совершаемых государственными гражданскими служащими, большинство из которых остаются без наказанными. Юридическая ответственность практически не реализуется по причине того, что нормативно-правовой контроль за государственными гражданскими служащими в силу ряда причин нарушен.
Основными теоретическими моделями и рекомендациями для стабилизации юридический ответственности государственных гражданских служащих являются: внедрение этического кодекса, расширение мер дисциплинарного воздействия, зафиксировать подразделение мер дисциплинарного воздействия на государственных служащих на основные и дополнительные меры, внесение дополнительных пунктов и изменений в ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», создание независимого института, к полномочиям которого относится регламент за исполнением положений справедливости и законности.
Одним из главных методов укрепления «обратной связи как средства совершенствования юридической ответственности государственных гражданских служащих выступает методика поощрения, способствующая достижению целей прочих госслужащих добросовестным образом осуществлять служебные обязательства.
Наиважнейшей задачей сегодня является создание эффективного механизма работы гражданского общества, которое будет способно быстро реагировать на позитивные и на негативные результаты деятельности государственных органов. Помимо этого, важно обеспечить не только неизбежность правовой ответственности государственных гражданских служащих, но и дать гарантии на защиту их прав и свобод. Для стабилизации реальной ситуации юридической ответственности государственных гражданских служащих необходимо совершенствование законодательства и активное использование метода «обратной связи».



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Г енеральной Ассам блеей ООН 10.12.1948).
2. Международная Конвенция о защите права на организацию процедуру определения условий занятости на государственной службе (Конвенция №151 принята на 64-й сессии Генеральной Конференции Международной организации труда в городе Женеве 27 июня 1978 года и вступила в силу 25 февраля 1978 года).
3. Конвенция о политических правах женщин (принята резолюцией 640 (VII) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1952 года).
4. Международный пакт о политических и гражданский правах (принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года.
5. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11ФКЗ).
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018).
7. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Саратовской области (принят Саратовской областной Думой 24 мая 2011 года)
8. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016).
9. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (последняя редакция). -
10. Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
11. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями).
12. Федеральный закон Саратовской области № 155-
ЗСО от 29.12.2006 г. «О противодействии коррупции в Саратовской области».
13. Федеральный закон Саратовской области №51-ЗСО от 30.03.2007 г. «О государственных должностях Саратовской области
14. Закон Саратовской области от 2 февраля 2005 года №15-ЗСО «О государственной гражданской службе Саратовской области
15. Закон Саратовской области № 104-ЗСО от 29.07.2009 г. «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».
16. Авдеенкова М.П. Система юридической ответственности в современной России / М.П. Авдеенкова // Государство и право. - 2007. - № 7. - С.15-16.
... Всего источников – 92.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ