Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные проблемы дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации

Работа №116546

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы99
Год сдачи2020
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации 13
1.1 Понятие и место дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в системе юридической ответственности 13
1.2 Особенности и принципы дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих 23
Глава 2 Дисциплинарное производство в системе государственной гражданской службы в Российской Федерации 36
2.1 Сущность и стадии дисциплинарного производства 36
2.2 Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих 48
Глава 3 Совершенствование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации 59
3.1 Проблемы назначения дисциплинарных взысканий государственным гражданским служащим 59
3.2 Использование опыта зарубежных стран в сфере дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих 70
Заключение 84
Список используемых источников 90

Актуальность темы исследования. Государственная служба является одним из главных институтов организации абсолютно всех современных обществ, вне зависимости от общественно-политического строя и вида государственного устройства. Можно отметить, что государственная служба играет важнейшую роль как в структуре общегосударственной власти, так и при реализации общественно-политических, финансовых и иных реформ, проводимых всеми ветвями власти в Российской Федерации.
Необходимость обеспечения в государственном управлении законности, ответственности, дисциплины и правопорядка остается важной проблемой. В условиях реформирования и развития концепции и структуры государственного управления вопрос ответственности государственных гражданских служащих приобретает особое значение. В каждом органе публичной власти должна быть обеспечена дисциплина для того, чтобы обеспечить эффективное выполнение государственным аппаратом своих функций, прежде всего защиту прав и свобод человека и гражданина. Государственные гражданские служащие обязаны соотносить свои поступки с определенными правилами поведения на работе, так как они являются лицом нашей страны, примером для всего общества.
Безусловно, государственные гражданские служащие несут различные виды ответственности: уголовную, административную, материальную, гражданско-правовую. Однако именно дисциплинарная ответственность является механизмом, направленным на наиболее эффективное поддержание законности и правопорядка в системе государственного управления. Происходящее в последнее время повсеместное снижение должностной дисциплины государственных гражданских служащих указывает на потребность пересмотра существующего законодательства о государственной службе. Кроме того, его анализ позволяет сделать вывод о том, что фактически отсутствует структурированный, самостоятельный институт дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.
Существуют определенные проблемы при осуществлении дисциплинарного производства и применения дисциплинарных взысканий к государственным гражданским служащим, в связи с чем вопросы их дисциплинарной ответственности продолжают оставаться актуальными, дискуссионными, а также имеют огромное теоретическое и практическое значение, что предопределило выбор темы исследования.
Состояние разработанности проблемы. В советский и постсоветский период большое внимание проблемам дисциплинарной ответственности государственных служащих уделяли виднейшие специалисты по административному праву, такие как: Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, М.Б. Добробаба, Е.А. Ершова, С.М. Зубарев, Н.А. Кадрина, Е.В. Климкина, B. И. Крусс, А.М. Лушников, В.Н. Манохин, Д.Б. Миннигулова, А.Ф. Ноздрачев, Ю.Н. Полетаев, М.В. Пресняков, Ю.Н. Старилов, А.В. Сергеев, Ю.Н. Туганов, В.Н. Уваров, С.Е. Ченнов, А.Л. Чиканова и др. В своих исследованиях учеными были сформулированы базовые понятия дисциплинарной ответственности государственных служащих, выявлены ее основные особенности и обозначены основные проблемы правового регулирования.
Отдельные аспекты организации государственной гражданской службы были рассмотрены в исследованиях В.И. Щербины (1998 г.), C. А. Шушпанова (2002 г.), О.И. Карпенко (2003 г.), А.А. Гришковца (2004 г.), П.С. Бутова (2005 г.), И.Н. Сурманидзе (2005 г.), В.В. Стрельникова (2008 г.), в которых авторы изучали вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих органов внутренних дел и органов прокуратуры, рассматривали должностной проступок как основание дисциплинарной ответственности государственных служащих, выясняли ее особенности, место в трудовом праве, а также проблемы совершенствования материальных и процедурно-процессуальных норм о применении дисциплинарной ответственности и т.д.
Кроме того исследование административно-правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих было проведено такими учеными как Ю.Г. Бабелюк (2005 г.), А.В. Сергеев (2005 г.), А.В. Чуев (2005 г.), Е.В. Климкина (2006 г.), Ю.Б. Носова (2008 г.), О.Н. Княгинина (2010 г.) и др. Однако практически все работы относятся к периоду более чем десятилетней давности, не учитывая произошедших изменений в законодательстве о государственной гражданской службе.
В связи с этим необходимо проведение научного исследования, позволяющего оценить современный механизм привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности, его достоинства и недостатки, что позволит подготовить предложения по его улучшению, а также устранить некоторые научные пробелы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе установления и применения дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают научные представления, совокупность правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся при реализации дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим, и практика их применения.
Целью исследования является теоретико-практическое обоснование проблем дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
• раскрыть понятие и место дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в системе юридической ответственности;
• определить особенности и принципы дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих;
• выяснить сущность и стадии дисциплинарного производства;
• установить порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих;
• выяснить проблемы назначения дисциплинарных взысканий государственным гражданским служащим в Российской Федерации;
• определить возможность использования опыта зарубежных стран в сфере дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.
Методы исследования. В настоящей работе применяются такие общенаучные методы исследования, как метод диалектики, системный, методы анализа, синтеза, аналогии, дедукции и некоторые другие, а также частнонаучные: сравнительно-правовой, формально-юридический и др.
Теоретическая база исследования представлена идеями, концептуальными положениями, научными обобщениями по вопросу привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности. При написании работы использовались труды Ю.С. Адушкина, Д.Н. Бахраха, А.А. Гришковца, С.А. Ивановой, Д.А. Липинского, А.Ф. Ноздрачева, Ю.Б. Носовой, В.А. Очаковского, А.В. Сергеева, Л.А. Чикановой и др.
Научная новизна исследования заключается том, что оно представляет собой комплексное исследование проблем дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации, проведенное на основе современного состояния правоприменительной практики и законодательных положений, в том числе в сравнении с опытом зарубежных стран в сфере дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. Новизну исследования отличает также то, что диссертант предлагает собственное решение некоторых проблем правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации.
Научные положения и результаты исследования, выносимые на защиту:
1. На сегодняшний день нет ни одного определения дисциплинарной ответственности, которое бы учитывало позитивные и негативные аспекты юридической ответственности, а законодательство нестабильно и не детализировано, поэтому не уделяет внимания общетеоретическому пониманию изучаемой категории. Отсутствует и четкое понимание дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. В связи с этим предлагается следующая авторская формулировка. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих представляет собой юридическую обязанность по соблюдению требований, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, а при совершении правонарушения - юридическую обязанность претерпеть неблагоприятные последствия дисциплинарного характера и их реализацию.
2. Правовые нормы, которые непосредственно регулируют поощрение за правомерное поведение, меры дисциплинарной ответственности, порядок их применения, составы правонарушений государственных гражданских служащих - это особый блок отрасли административного права. Следовательно, дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих является отдельным правовым институтом отрасли административного права. Однако теоретическое осмысление дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих является неполным, если рассматривать ее место только в рамках отраслевой принадлежности. Система права и юридическая ответственность имеют полиструктурный характер и предусматривают не только отраслевые связи, но и функциональные. В связи с этим в структуре юридической ответственности можно выделить такие правовые институты как функциональный межотраслевой институт юридической ответственности в сфере трудовых отношений и функциональный межотраслевой институт юридической ответственности государственных гражданских служащих. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих входит в состав этих правовых институтов юридической ответственности в качестве субинститута.
3. Основными особенностями дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих является ее применение в порядке подчиненности; специфический субъект, одновременно выступающий в качестве работника и носителя властных полномочий; отсутствие систематизированного законодательства о дисциплинарной ответственности, в результате чего к государственным гражданским служащим применяются как нормы административного, так и трудового права.
4. Дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих характеризуют определенные принципы, основополагающие начала. Действующее законодательство не содержит понятия и перечня принципов ответственности государственных гражданских служащих. В юридической науке выделяют общеправовые принципы, такие как принцип справедливости, равенства, признания и уважения прав и свобод человека и гражданина, которые в одинаковой мере распространяют свое действие на юридическую ответственность. Как представляется, применение дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим должно быть основано на неукоснимо соблюдаемых принципах законности, неотвратимости дисциплинарной ответственности, обоснованности и справедливости, презумпции невиновности, целесообразности дисциплинарного взыскания.
5. Несмотря на отсутствие в законодательстве четкой регламентации стадий дисциплинарного производства можно выделить обязательные и факультативные стадии. К обязательным стадиям следует отнести возбуждение дела о дисциплинарном проступке, основанием которого являются достаточные данные, указывающие на признаки состава дисциплинарного проступка, а поводами, которые необходимо закрепить законодательно, - документальные сведения о совершенном проступке; служебную проверку; рассмотрение дисциплинарного дела и принятие решения, а также исполнение решения. В качестве факультативных стадий предлагается рассматривать обжалование решения и досрочное снятие дисциплинарного взыскания.
6. Целесообразно законодательно определить, что при наличии повода и основания для возбуждения дисциплинарного производства, представитель нанимателя оформляет соответствующий акт, содержащий требование о предоставлении государственным гражданским служащим объяснения в письменной форме. При наличии основания для прекращения дисциплинарного производства, представитель нанимателя также оформляет соответствующий акт, копия которого направляется государственному гражданскому служащему. Составление процессуального документа на каждой стадии дисциплинарного производства способствует их разграничению и отделению акта о возбуждении дисциплинарного производства от акта о временном отстранении служащего как процессуальной меры обеспечения дисциплинарного производства.
7. В том случае, когда в разбирательстве присутствует независимая сторона, которая рассматривает дело беспристрастно, честно и при этом является сведущей в данных вопросах, то нет сомнений в объективности принятого решения и самого хода служебного расследования. Если предусмотреть при проведении служебной проверки в обязательном порядке наличие третьей стороны - самостоятельного участника, то это застрахует государственного гражданского служащего от злоупотреблений со стороны администрации государственной структуры. Полагаю, что необходимо законодательно закрепить обязательность участия в служебной проверке независимого представителя, а именно, сотрудника федеральной инспекции труда или сотрудника прокуратуры при проведении служебной проверки в самой инспекции труда.
8. Как представляется, дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии не должно просто автоматически сниматься по истечении 12 месяцев. Решение о целесообразности оставления служащего на должности должна принимать аттестационная комиссия. В связи с этим следует добавить в ст. 48 Закона о государственной гражданской службе дополнительное основание прохождения аттестации. По истечении одного года со дня применения дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном должностном соответствии либо при снятии данного взыскания до истечения установленного срока государственный гражданский служащий должен быть отправлен на внеочередную аттестацию. В этом случае, государственный гражданский служащий, не исправившийся за истекший период, по итогам аттестации будет подлежать понижению в должности, а при отказе от перевода - увольнению со службы.
9. Служебный день государственного гражданского служащего составляет восемь часов; из них половина этого времени протекает до обеда, а другая половина - после. Получается, что сотрудник физически не может отсутствовать больше четырех часов подряд и применить прогул в качестве основания его увольнения в таком случае представляется практически невозможным. Поэтому понятие прогула однозначно нуждается в изменении. Необходимо избавиться от временных рамок, объединенных со словом подряд, и закрепить прогул как «отсутствие на служебном месте более четырех часов в течение служебного дня». При исправлении формулировки считать время отсутствия служащего станет значительно проще.
10. В зарубежных странах активно применяются к государственным служащим дисциплинарные наказания материального характера, связанные как со штрафными санкциями, так и с временным отстранением от должности без выплаты заработной платы, с удержанием из должностного оклада и т.д. Представляется, что в нашей стране в качестве меры материально-дисциплинарного характера следует рассмотреть возможность лишения государственного гражданского служащего ежемесячного денежного поощрения. Поскольку любое поощрение должно осуществляться за совершение каких-либо существенных действий или за безупречную службу, то и выплату ежемесячного денежного поощрения следует производить только при условии добросовестного выполнения должностных обязанностей. В связи с этим предлагается внести изменение в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и предусмотреть, что при наличии дисциплинарного взыскания начисление и выплата ежемесячного денежного поощрения государственному гражданскому служащему не производится. По истечении одного года со дня применения взыскания или при принятии решения о его досрочном снятии выплата ежемесячного денежного поощрения должна быть возобновлена.
Теоретическая и научная значимость исследования заключается в авторских предложениях, развивающих положения, направленные на правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации. Отдельные теоретические выводы и представления могут стать основанием для дальнейших научных исследований по данной проблематике.
Практическая значимость работы заключается том, что предложенные выводы и рекомендации могут быть применены для дальнейшего проведения реформирования в сфере правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации, а также для их использования в процессе правоприменения. Предложения и обобщения, подготовленные автором, могут быть использованы в процессе обучения студентов по дисциплине «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы», «Проблемы юридической ответственности и правонарушений», а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих.
Научная обоснованность и достоверность определяется тем, что полученные результаты и выводы диссертации были обсуждены и одобрены на международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы становления системы гражданско-правового регулирования» (Казань, 2020), где дана критическая оценка выводов работы, сделанная в сравнении с ранее имевшимися в юридической литературе.
Личный вклад автора в исследование заключается в том, что диссертант самостоятельно выполнил выбор темы исследования, лично собрал все теоретические и эмпирические материалы, провел их анализ, подготовил предложения и оформил научную публикацию по теме исследования.
Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования изложены в одной статье общим объемом 0,2 п.л.
Структура диссертация состоит из введения; трех глав; включающих шесть параграфов, заключения и списка используемых источников. Общий объем ВКР - 99 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы и предложения.
1. Особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих обусловлены их специальным правовым статусом и публично-правовым характером государственно-служебных отношений. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих отличается от других категорий лиц. Они представляют государство перед обществом, служат инструментами для выполнения необходимых публичных функций. Государственным гражданским служащим частично делегированы властные полномочия, в отличие от иных организаций и групп работников. Им доверяют определенную силу, которой возможно злоупотребить, поэтому их категории уделяется пристальное внимание со стороны гражданского общества и вышестоящего руководства.
2. Основанием дисциплинарной ответственности гражданского служащего может служить только дисциплинарный проступок. В законе это описывается как «неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей». При этом в настоящее время отсутствует единый кодифицированный акт или даже система источников, посвященных дисциплинарной ответственности.
3. Административно-юрисдикционный процесс носит правоохранительный характер. Он существует, чтобы должностные лица определенных органов могли разрешать административно-правовые споры, квалифицировать поведение их участников и наказывать виновных, используя меры государственного принуждения. В административно-юрисдикционный процесс включены различные виды административного производства как нормативно урегулированного порядка совершения процессуальных действий, обеспечивающего законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета. Для дисциплинарной ответственности предусмотрена определенная процедура привлечения к ней - дисциплинарное производство. Дисциплинарное производство представляет собой один из видов административного производства, направленный на привлечение государственного гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, к мерам дисциплинарной ответственности.
4. В действующем законодательстве существуют определенные проблемы осуществления дисциплинарного производства, обусловленные пробелами в его нормативном закреплении. В целях упорядочения порядка привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности, представляется необходимым в Законе о государственной гражданской службе предусмотреть определенные стадии дисциплинарного производства: возбуждение дела о дисциплинарном проступке; служебная проверка; рассмотрение дисциплинарного дела и принятие решения; исполнение решения - в качестве обязательных, а обжалование решения и досрочное снятие дисциплинарного взыскания - закрепить как факультативные.
5. Для каждого государственного служащего существует должностной регламент. Не видится никаких преград для установления в этом документе определенной дисциплинарной ответственности, которая будет грозить нарушителю в случае неисполнения своих обязанностей. Это не запрещается п. 2 ч. 2 ст. 47 ФЗ № 79. В нем ясно говорится о возможном закреплении в должностном регламенте ответственности гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей. Исключение составляет внесение новых видов дисциплинарных взысканий. В должностном регламенте запрещено переписывать правила их применения, каким-либо образом видоизменять содержание федерального законодательства, регулирующего дисциплинарную ответственность. Но законом не запрещено внесение некоторых дисциплинарных взысканий, числящихся в ст. 57 ФЗ № 79, в случае совершения конкретных правонарушений.
6. Если предусмотреть при проведении служебной проверки в обязательном порядке наличие третьей стороны - самостоятельного участника, то это застрахует государственного гражданского служащего от злоупотреблений со стороны администрации государственной структуры. В связи с этим целесообразно изложить ч. 4 ст. 59 Закона о государственной гражданской службе в следующей редакции: «Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения, выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также государственного инспектора труда или представителя органов прокуратуры при проведении служебной проверки в федеральной инспекции труда».
7. Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии не должно просто автоматически сниматься по истечении 12 месяцев. Решение о целесообразности оставления служащего на должности должна принимать аттестационная комиссия. В связи с этим следует добавить в ст. 48 Закона о государственной гражданской службе дополнительное основание прохождения аттестации и включить в нее п. 5.1. следующего содержания: «Внеочередная аттестация гражданского служащего проводится по истечении одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, либо после принятия в установленном порядке решения о его досрочном снятии». В этом случае, государственный гражданский служащий, не исправившийся за истекший период, по итогам аттестации будет подлежать понижению в должности, а при отказе от перевода - увольнению со службы.
8. Государственный гражданский служащий в связи с установленным распорядком служебного дня физически не может отсутствовать больше четырех часов подряд, и применить прогул в качестве основания его увольнения в таком случае представляется практически невозможным. Поэтому понятие прогула нуждается в изменении. В связи с этим следует избавиться в понятии прогула от слова «подряд» и изложить пп. а) п. 3) ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе в следующей редакции: «прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов в течение служебного дня);». При исправлении формулировки считать время отсутствия служащего станет значительно проще.
9. Для доказывания нахождения государственного гражданского служащего на служебном месте в состоянии опьянения необходимо закрепить в законодательстве возможность составления комиссией, состоящей из непосредственного руководителя служащего и двух государственных гражданских служащих, соответствующего акта с применением средств видеофиксации, который для представителя нанимателя будет являться основанием направления служащего для прохождения медицинского освидетельствования. Это позволит усилить доказательственную базу виновности государственного гражданского служащего в совершении проступка в случае его отказа от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
10. В зарубежных странах активно применяются к государственным служащим дисциплинарные наказания материального характера, связанные как со штрафными санкциями, так и с временным отстранением от должности без выплаты заработной платы, с удержанием из должностного оклада и т.д. Представляется, что в нашей стране в качестве меры материально-дисциплинарного характера следует рассмотреть возможность лишения государственного гражданского служащего ежемесячного денежного поощрения. Поскольку любое поощрение должно осуществляться за совершение каких-либо существенных действий или за безупречную службу, то и выплату ежемесячного денежного поощрения следует производить только при условии добросовестного выполнения должностных обязанностей. В связи с этим целесообразно дополнить ст. 50 Закона о государственной гражданской службе ч. 6.1. следующего содержания: «При наличии дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, начисление и выплата ежемесячного денежного поощрения гражданскому служащему не производится». По истечении одного года со дня применения взыскания или при принятии решения о его досрочном снятии выплата ежемесячного денежного поощрения должна быть возобновлена.
Несомненно, институт дисциплинарной ответственности находится в постоянной динамике, развитии, что должно привести к необходимости упорядочения отношений на государственной гражданской службе.
Следует предусмотреть определенную систему гарантий с целью защитить государственного гражданского служащего, обеспечить реальную возможность обращения в суд для обжалования вынесенного против него решения.
Недаром принято считать, что случаи обращения государственных гражданских служащих в суд в целях восстановить нарушенное право, редки. Это обусловлено, прежде всего, отсутствием действенных гарантий прав государственного гражданского служащего. Кроме того, незначительное количество служащих осмеливаются пойти против собственного руководства и бороться с их решением в пределах судебного процесса, и то лишь в крайнем случае - риске увольнения. Остальные взыскания даже не обжалуются в суде, так как возможны не просто негативные последствия в виде проигрыша в процессе, но и ухудшение положения на рабочем месте, а также и гарантированно испорченные отношения с собственным руководством.
В целях повышения эффективности дисциплинарной ответственности авторы многих научных работ единогласно видят выход в издании Федерального закона о дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. Без сомнений, он мог бы послужить спасательным кругом для всей государственной гражданской службы, вобрав в себя различные аспекты - как материального, так и процессуального характера.


1. Вопросы теории права / О.С. Иоффе, М.Д. Шаргородский. - М., 1961. - 381 с.
2. Липинский, Д.А. Проблемы юридической ответственности / Д.А. Липинский; под ред. Р.Л. Хачатурова. - 2-е изд., перераб. и доп. - С.-Пб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004. - 409 с.
3. Лейст, О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву: теоретические проблемы / О.Э. Лейст. - М., 1981. - 240 с.
4. Гришковец, А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.14 / А.А. Гришковец. - М., 2004. - 60 с.
5. Кожевников, О.А. Юридическая ответственность в системе права: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / О.А. Кожевников. - Саратов, 2003. - 19 с.
6. Носова, Ю.Б. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации: монография / Ю.Б. Носова. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2011. - 205 с.
7. Никифоров, А.В. Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / А.В. Никифоров. - Омск, 1998. - 23 с.
8. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие / Д.М. Овсянко. - М., 2002. - 287 с.
9. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки гос. Служащих / А.Ф. Ноздрачев. - М., 1999. - 592 с.
10. Адушкин, Ю.С. Нормы о дисциплинарном производстве в системе советского права / Ю.С. Адушкин // Хозяйство. Право. Управление. Межвузовский научный сборник. - Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1983. - Вып. 4. - С. 122-129.
11. Муравьев, Н.В. Из прошлой деятельности. Статьи по судебным вопросам. Т. 1 / Н.В. Муравьев. - С.-Пб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1900. - 572 с.
12. Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс / А.А. Гришковец. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. - 464 с.
13. Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» (в ред. от 09.08.1995, с изм. от 26.02.1997) (утратил силу) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 52. - ст. 5073.
14. Институт юридической ответственности: монография / Д.А. Липинский, В.В. Романова, О.Е. Репетева [и др.]; под ред. д-ра юрид. наук, проф. Д.А. Липинского. - М.: РИОР, 2017. - 230 с.
15. Демин, А.А. Государственная служба: учеб. пособие / А.А. Демин. - М., 2002. - 124 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ