ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ПРОДУКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Качество продукции: понятие, этапы организации работ по повышению
качества, стандартизация 6
1.2 Особенности управления качеством продукции в общей системе управления организацией. Методы управления 12
1.3. Оценка эффективности управления качеством продукции в организации 24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «БИКОП ПЛЮС» 28
2.1. Общая характеристика организации 28
2.2. Анализ управления качеством продукции в ООО «БИКОП ПЛЮС» . 41
3. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ПРОДУКЦИИ в ООО «БИКОП ПЛЮС» 50
3.1. Проблемы управления качеством продукции в организации 50
3.2. Мероприятия по оптимизации управления качеством продукции в
организации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Современная рыночная экономика предъявляет новые требования к системе управления качеством продукции. Это обусловлено тем, что устойчивость любой фирмы, ее положение на рынке определяется уровнем конкурентоспособности.
В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Управление качеством продукции представляется актуальной темой исследования, поскольку у конкурентоспособного предприятия высокие показатели хозяйственно-экономической деятельности и это обуславливается высоким качеством, производимой продукции, отвечающим требованиям потребителей.
Улучшение качества выпускаемой продукции - важный фактор роста эффективности предприятия.
Кроме того, актуальность темы работы определяет само качество продукции, так как оно относится к числу тех критериев функционирования предприятия, от которых зависят темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом.
Так же качество влияет на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Вопросы управления качеством на предприятии, стали объектами исследования ряда российских и зарубежных ученых. Огромный вклад в разработку теоретических и практических проблем в рассматриваемой сфере принадлежит В.В. Бойцовой, А.В. Гличевой, Э.Г. Гладышевой, П.В. Москалеву, С.А. Савинцевой, В.П. Майборода, и др.
Научные публикации данных ученых являются существенным вкладом исследование процесса управления качеством на предприятии.
Вопросу изучения инструментов управления качеством, как самостоятельной теме исследования уделили внимания следующие авторы: В.А. Васильев, П.В. Москалев, В.В. Бойцова, А.В. Гличева, И.И. Томохова, Н.А. Рыжова и др. В целом, в научной литературе широко изучена проблема управления качеством на предприятии, дана его современная оценка.
Объект исследования -ООО «БИКОП ПЛЮС»
Предмет исследования - это система управления качеством на предприятии.
Цель исследования - разработать направления оптимизации управления качеством на предприятии ООО «БИКОП ПЛЮС».
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления качеством продукции в организации;
-провести анализ управления качеством на предприятии ООО «БИКОП ПЛЮС»;
-выявить проблемы управления качеством продукции в организации
- предложить мероприятия по оптимизации управления качеством продукции ООО «БИКОП ПЛЮС».
Эмпирическая основа исследования состоит из данных отчетов о деятельности компании ООО «БИКОП ПЛЮС».
Теоретическую основу исследования составляют научные труды российских и зарубежных экономистов, менеджеров и специалистов в области управления качеством.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы исследований: синтез, системный подход,
статистический и сравнительно-правовые методы.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В ходе написания работы была подробно рассмотрена система управления качеством на ООО «БИКОП ПЛЮС, был исследован теоретический материал о современных взглядах и современном положении данной проблемы, изучена правовая и нормативная документация.
Целью работы было разработать направления оптимизации управления качеством на предприятии ООО «БИКОП ПЛЮС».
В первой главе выпускной квалификационной работы были исследованы теоретические основы управления качеством продукции организации. В рамках исследования вопросов по первой главе были исследованы такие понятия как качество продукции, этапы организации работ по повышению качества, стандартизация, были выявлены особенности управления качеством продукции в общей системе управления организацией, а также проведена оценка эффективности управления качеством продукции в организации.
Вторая глава посвящена анализу управления качеством в организацию
ООО «БИКОП ПЛЮС» с общей характеристикой деятельности организации и представлением финансового положения на рынке.
Основываясь на проведенном анализе управления качеством в ООО «БИКОП ПЛЮС», в третьей главе нами была произведена попытка разработать мероприятия по совершенствованию этой системы на предприятии.
В качестве первого мероприятия предлагается приобрести и использовать новейшее высокотехнологичное оборудование, имеющее высокую степень износа на новое, современное, позволяющее обеспечить улучшение условий труда и повышение его производительности.
В качестве второго мероприятия предложено провести обучение рабочих. Это повысит их квалификационный уровень, что позволит им освоить новое оборудование, а также работать с меньшим количеством брака. В целом разработанные мероприятия позволяют говорить об их эффективности.
Еще нами предлагается провести мониторинг действий конкурентов, который позволит сделать полноценную и всестороннюю оценку поставщиков ресурсов и определить целесообразность сотрудничества с оцениваемым поставщиком, а так же возможности контрагента по поставке качественной продукции предприятию.
Кроме этого, предложено мероприятие, совершенствующее управление качества предприятия, заключающееся в увеличение производства книг, газет, этикеток. Кроме того, инициировано издавать периодические издания, открытки и вести дополнительную деятельность, предусмотренную оквэдом, в целях оптимизации процесса управления качеством продукции.
А добиться высоких результатов продаж возможно предложенным современными методам продвижения полиграфических товаров ООО «БИКОП ПЛЮС» на рынок: рекламой, интернет маркетингом, прямым маркетингом, телемаркетингом, маркетингом взаимоотношений, поддержкой сбыта, печатными материалы.
Результаты показали, что необходимым является постоянное совершенствование системы управления качеством, вовлечение всех элементов организационной структуры предприятия в проблему совершенствования уровня качества продукции. Поскольку качество является одним из важнейших критериев при выборе продукции, то в рамках современной экономики необходимо обеспечить приемлемый уровень качества продукции, услуг и сервисов. Совершенствование системы управления качеством требует вложения средств. Однако эти средства окупаются и эффектом является увеличение прибыли за счет сокращения издержек и уменьшения процента выпуска дефектных изделий. Так же важным является повышение имиджа предприятия на мировом рынке и повышение конкурентоспособности.
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (ИСО 9000-2000) Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь.
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000) Система менеджмента качества.
Требования.
3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 (ИСО 9004-2000) Системы менеджмента качества . Рекомендации по улучшению деятельности.
4. ГОСТ 23554.0-79. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.
Источники под редакцией
5. Аристов О.В. Управление качеством: учеб. пособие для вузов. - М.: ИздательствоАльпина Бизнес Букс, 2006. - 232 с.
6. Азаров В.Н., Ма йборода В.П. и др. Все обще е управление качеством: учебник. - М.: Проспект, 2013. - 268 с.
7. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник. - М.: Издательство Проспект, 2015. - 688 с.
8. Ветлужских Е .М. Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI: учебник. - М.: Издательство Аьпина Бизнес Букс, 2013. - 263 с.
9. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.:
Издательство Юра йт, 2009. - 414 с.
10. Горбашко Е .А. Управление качеством: учебное пособие .- СПб. : Питер, 2008. - 319 с.
11. Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник. - М.: Издательство Инфра , 2012. - 570 с.
12. Окрепилов В.В. Менежмент качества . - М.: Издательство Инфра , 2013.
- 185 с.
13. Правдина Н.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебник. - Ульяновск, 2007. - 384 с.
14. Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие. - М.: Норма, 2005. - 512 с.
15. Карпов А.В., Клюева Н.В. Технологии управления развитием персонала: учебник. - М.: Издательство Проспект, 2016.- 416с.
16. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум. - М.: Экономика, 1986. - 235 с.
17. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: учебное пособие. - М.:Издательство Российский гуманитарный интернет-университет (РГИУ), 2005. - 85 с.
Статьи из журналов
18. Барри Дж. Дейл. Методы менеджмента качества, выдержавшие испытание временем //Европейское качество. - 1996. - № 2. - С. 111-117.
19. Горячев В.В. Основные отличия стандарта !8О 9001:2015 от ГОСТ !8О 9001-2011 // Методы менеджмента качества. - 2014. - № 1. - С. 34-39.
20. Гладышева Э.Г. Система менеджмента качества, как современный инструмент управления организацией // Евразийский союз ученых. - 2015. №19.- С. 35-41.
21. Забежинский А.Д. Вариабельность систем менеджмента качества // Методы менеджмента качества. - 2016. - № 1. - С. 13-19.
22. Камышев А.И. Оценка и улучшение результативности СМК по
требованиям !8О 9001:2015. Ча сть 1. Анализ требований // Методы
менеджмента качества . 2015. - № 2. - С. 7-14.
23. Камышев А.И. Оценка и улучшение результативности СМК по
требованиям 18О 9001:2015. Часть 2. Формирование типовых проверочных таблиц // Методы менеджмента качества . 2015. - № 3. - С. 8-15.
24. Карбаинов А.В. Создание эффективного предприятия. Часть 1. Что такое развитие производственной системы? // Методы менеджмента качества. 2015. - № 1. - С. 34-41.
25. Коваленко П.А. Х-матрица как инструмент развертывания стратегии компании // Менеджмент качества и инновации. - 2013. - № 5. - С. 32-37.
26. Кондратьев Э.В., Новиков К.В. Непрерывное совершенствование в современном производстве // Методы менеджмента качества. 2015. - № 9. - С. 40-45.
27. Родионов, А.В. Организация управления репутацией предприятий [Текст] / А.В.Родионов // Организатор производства. Воронеж, 2006. - № 3. - С. 28-31.
28. Савинцева С.А. Управление качеством: теоретические основы // Проблемы современной экономики. 2013. № 15. С. 147.
29. Тавер Е.И. Качество как объект управления // Методы менеджмента качества. 2012. № 11. С. 23.
30. Томохова И.Н. Рыжова Н.А. О многообразии и классификации средств методов управления качеством // Сервис plus. 2008. № 4. С. 87.
31. Яковлева, В.Ф. О роли норм советского гражданского права в борьбе за качество продукции [Текст]/ В.Ф. Яковлева // Советское государство право. - 1964. - № 63. - С. 56-57.
32. Яшин Н.С., Попова Л. Ф., Бочарова С.В. Анализ проблем функционирования СМК предприятий ОПК и пути их решения // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. № 3 (67). С. 125-130.