Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬ»)

Работа №121995

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1. Понятие качества продукции предприятия 9
1.2. Система оценки уровня качества продукции предприятия 21
1.3. Принципы обеспечения качества продукции предприятия 28
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬ» 33
2.1. Общая характеристика ООО «Электрокабель» 33
2.2. Анализ структуры персонала ООО «Электрокабель» 35
2.3. Анализ действующей системы управления качеством продукции в ООО «Электрокабель» 39
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬ» 49
3.1. Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции в ООО «Электрокабель» 49
3.2. Расчет экономической эффективности разработанных предложений 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 73

В настоящее время одним из наиболее важных факторов роста эффективности производства является улучшение качества продукции или услуг. Повышение качества продукции или услуг является важнейшим условием их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции или услуг так же определяет авторитет государственной экономики и является решающим фактором роста ее национального богатства.
Качество продукции или услуг является одним из наиболее важных критериев функционирования компании в условиях рыночной неопределенности и ценовой конкуренции. Повышение качества продукции или услуг, а так же технического уровня компании определяет темпы научно-технического прогресса и роста эффективности производства в целом, оказывает значительное влияние на интенсификацию бизнеса, повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг, а так же уровня жизни населения страны.
В настоящее время рост технического уровня, а так же качества продукции или услуг является наиболее характерной чертой работы организаций в зарубежных промышленно развитых странах. В контексте сложившейся ценовой конкуренции и насыщенного рынка высокое качество продукции является основным фактором успеха данных компаний.
Качество выпускаемой продукции или услуг можно по праву отнести к наиболее важным критериям любой компании. Повышение качества продукта определяет степень выживания компании в современных условиях экономических санкций против Российской Федерации, а также оказывает большое влияние на повышение эффективности деятельности предприятий и снижения затрат.
Количественный и качественный рост производства продукции и услуг на российских предприятиях должен неминуемо привести к интенсификации экономики, повышению уровня жизни населения страны, росту конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках. Сегодня предприятия должны научиться более эффективно применять экономические и организационные рычаги влияния на формирование качественного продукта или услуг.
Следует понимать, что концепцией управления качеством в настоящее время является концепция управления любой целенаправленной деятельностью, что, в свою очередь, позволяет, как показывает опыт, добиться успеха не только в производстве, но и в государственном и муниципальном управлении, силовых структурах и других сферах деятельности государства.
Развитие технологий производства и человеческих потребностей в большой степени оказывает влияние на роль и значение качества продукции. Повышение культурного уровня, уровня образования в настоящее время делает потребителей все более разборчивыми в выборе товаров и услуг.
Возможности предприятий по кредитованию и вложению инвестиций так же неразрывно связано с качеством выпускаемой им продукции или услуг. К примеру, в некоторых европейских странах существуют законы, в соответствии с которыми продукция, как правило, не допускается на рынок без подтверждения сертификатом ее качества. Качественная продукция должна соответствовать стандартам Международной организации по стандартизации - ИСО, при этом другие, несертифицированных продукты, должны продаваться в два раза дешевле.
Качество - это многомерное понятие, его обеспечение требует объединения творческого потенциала и опыта большого количества специалистов. И решена проблема повышения качества может быть только совместными усилиями государственных и федеральных органов власти при непосредственном участии трудовых коллективов предприятий. При этом потребители в решении этой проблемы играют самую важную роль, так как они определяют свои требования и запросы к производителям товаров и услуг.
На современном этапе развития российских предприятий основными задачами контроля качества продукции являются:
• систематическое повышение уровня качества продукции к существующим, возникающим и прогнозируемым требованиям рынка;
• повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и мировом рынках;
• определение целей для модернизации производства и создания новых продуктов;
• определение целевой направленности программ качества продукции (услуг) и другие.
Таким образом, актуальность темы исследования заключается в том, что повышение качества продукции организации является важнейшим направлением интенсивного развития предприятия и источником его экономического роста.
Системы управления качеством продукции на различных предприятиях, являются, в основном, индивидуальными. Вместе с тем, экономическая наука и практика определяет общие черты этих систем, а так же наиболее общие методы и принципы, которые могут быть применены к данным системам.
Целью выпускной квалификационной работы является обзор теоретических источников по управлению качеством продукции с последующим анализом системы управления качеством продукции в ООО «Электрокабель», и, на их основе, разработка предложений по ее совершенствованию.
Для этого проанализированы научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии с позиции современной науки;
• исследовать текущее состояние системы управления качеством продукции в ООО «Электрокабель»;
• разработать основные направления и мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции в ООО «Электрокабель».
Объектом исследования является ООО «Электрокабель». Предприятие производит и реализует широкий спектр силовых кабелей с бумажной пропитанной и пластмассовой изоляцией, в том числе бронированного типа, а так же изолированные провода.
Предметом исследования является система управления качеством на данном предприятии.
Теоретической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки зарубежных и российских ученых-экономистов: Басовский Л. Е., Варакута С.А., Гиссин В.И., Джуран Дж., Ильенкова С.Д., Лапидус В.А. Новицкий А.Г., Окрепилов В.В. и других.
Выпускная квалификационная работа выполнена на основе изучения действующего законодательства Российской Федерации, научной, научно-методической, учебной литературы, материалов периодической печати по вопросам качества продукции предприятия и анализа данных, предоставленных ООО «Электрокабель» за 2013-2015 годы.
В рамках системного подхода в данной работе использовались методы сравнительного, субъектно-объектного, функционально-структурного анализа, а также теоретического моделирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях рыночной неопределенности жизнеспособность предприятия, занимающегося производством, зависит от его способности выпускать качественную продукцию, удовлетворяющую потребителей. Подход к оценке товара с позиции производителя традиционен и выражает, прежде всего, стратегию продаж, достижение безусловной рентабельности, как конкретной продукции, так и производства в целом. Многие менеджеры считают главными элементами конкурентоспособности цену и сроки поставки, при этом уделяя недостаточно внимания ценности продукта для конкретного потребителя. В свою очередь потребители рассматривают увеличение ценности как нечто более важное, чем уменьшение цены. Современный менеджмент пришел к пониманию того, что управлять нужно не только производством продукции, но и созданием ценности для потребителя; продукция или услуги являются носителями этой ценности. Опытный продавец может получить заказы на поставку продукции или услуг даже в условиях жесткой конкуренции с другими фирмами, однако только от их качества в большей степени зависит регулярность появления данных заказов.
Принято считать, что удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к значительному увеличению затрат производителя, что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях: а) улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает увеличение затрат на контроль; б) улучшение качества продукции подразумевает улучшение ее сортности. Если следовать этим утверждениям, то с улучшением качества затраты на качество должны неминуемо возрасти. Но на самом деле эти утверждения не являются аксиомой, и есть множество возможностей при улучшении качества продукта за счет внутренних резервов усовершенствования организации производства, не только не повысить себестоимость, но даже снизить ее.
Рост производства высококачественной продукции и услуг на российских предприятиях, в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики страны, росту уровня жизни населения и повышения конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товаров
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение способов повышения качества продукции на примере ООО «Электрокабель». Повышение качества выпускаемой продукции предприятия расценивается в настоящее время как решающее условие его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
ООО «Электрокабель» производит широкий спектр силовых кабелей с бумажной пропитанной и пластмассовой изоляцией, в том числе бронированного типа, а также изолированные провода.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ финансово-экономических показателей работы предприятия за 2013-2015 годы, динамика изменения которых свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия: выручка от реализации продукции снизилась на 0,9%, балансовая прибыль уменьшилась на 26,5%, чистая прибыль - на 30,4%. Увеличились затраты на 1 руб. товарной продукции на 4,7%, в связи с чем себестоимость продукции выросла на 3,8%.
За анализируемый период среднесписочная численность персонала предприятия уменьшилась на 2%, однако его производительность выросла на 1,2%, что на фоне роста среднемесячной заработной платы на 0,9% является положительным фактом.
Анализ структуры персонала ООО «Электрокабель» показал, что в целом коллектив предприятия стабилен: текучесть кадров невелика - до 1 года проработало 4% работников, от 1 до 2 лет - 9 %.
В результате анализа действующей системы управления качеством продукции в ООО «Электрокабель» были сделаны следующие выводы:
1. За период с 2013 по 2015 годы предприятие несет все увеличивающиеся потери от брака, которые весьма ощутимые - на уровне 6-8% от произведенной товарной продукции.
2. Основной причиной брака (около 1/3) является поставка некачественного сырья. Второй по величине (25%) причиной брака являются повреждения кабельной продукции при ее складировании и транспортировке. Так же, весомыми причинами в появлении брака являются несоблюдение температурных режимов изготовления продукции (15%) и механические повреждения защитного покрытия (14%), причем положительных изменений за 3 года по 2 и 3 позиции нет, а по 4 - состояние ухудшилось (с 12 до 15%).
3. В 2015 году, основываясь на опыте предыдущего периода, руководство ООО «Электрокабель» заключило договор на поставку материалов, предусматривающий компенсацию в случае их низкого качества. За 2015 год с поставщиков была взыскано 2 500 тыс. руб., а с лиц - виновников брака - 1 750 тыс. руб., что сократило относительный размер потерь от брака на 0,4% по сравнению с 2014 годом.
Поставщики стали более ответственно относиться к поставляемым материалам, в связи с чем массовая доля некачественного сырья в причинах возникновения брака снизилась на 2%.
Таким образом, определенная работа со стороны руководства предприятием в направлении повышении качества производимой продукции и снижения количества брака проводится, но принимаемые меры мало эффективны.
На основании анализа уровня брака и потерь от него определены основные направления и разработан ряд практических мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции в ООО «Электрокабель»:
1. Необходимо улучшить работу складского комплекса, что в свою очередь:
• позволит отбраковывать некачественное сырье на ранних стадиях, до поступления его в производственный процесс, в связи с чем в причинах брака доля некачественного сырья должна снизиться не менее чем на 8% (с 28% до 20%);
• снизит количество брака из-за уменьшения механических повреждений кабельной продукции на складе и при ее отгрузке потребителям, в связи с чем в причинах брака доля повреждения при транспортировке кабеля должна снизиться не менее чем на 5% (с 25% до 20%);
2. Необходимо повысить качество упаковки готовой продукции за счет применения композитного материала «Ламифлекс», что позволит снизить количество брака из-за уменьшения механических повреждений защитного покрытия кабелей не менее чем на 10%.
3. Была разработана система штрафов и премирования работников при производстве кабельной продукции, что в свою очередь:
• повысит заинтересованность сотрудников в результатах деятельности предприятия (напрямую увязав материальный доход сотрудников с конкретными финансовыми результатами);
• улучшит систему материального стимулирования персонала и тем самым снизить потери предприятия от брака.
По нашим расчетам, это позволит снизить количество брака из-за несоблюдения температурных режимов кабельной продукции не менее чем на 5% (с 15% до 10%).
Рассчитанный экономический эффект, связанный с улучшением качества выпускаемой продукции и снижением уровня брака в результате внедрения предложенных мероприятий составит 9 030 тыс. руб., при этом дополнительных затрат со стороны предприятия не потребуется.
Таким образом, цели выпускной квалификационной работы достигнуты, а поставленные задачи выполнены: рассмотрев теоретические основы управления качеством продукции на предприятии и исследовав текущее состояние системы управления качеством продукции в ООО «Электрокабель», были определены основные направления и разработан ряд мероприятий по ее совершенствованию, что, по данным расчета, приведет к положительному экономическому эффекту.
В заключение хотелось бы отметить, что средства, вложенные в качество сегодня, несомненно, принесут отдачу в перспективе, поэтому одним из стратегических направлений деятельности предприятия должно являться постоянное улучшение качества продукции - одного из важнейших факторов повышения его конкурентоспособности.


1. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016 г. № 104-ФЗ) «О техническом регулировании» [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ, нормативные акты. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_40241/.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. № 1391-ст. - М.: Стандартинформ, 2015. - 124 с.
3. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? - СПб: Питер, 2015. - 540 с.
4. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА, 2013. - 254 с.
5. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 195 с.
6. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. // Сертификация. - 2016. - № 2. - с. 5-14.
7. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 2014. - 406 с.
8. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. // Сертификация. - 2016. - № 2 - с.15-18.
9. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2016. - №2. - с. 19-22
10. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 158 с.
11. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Изд. Стандартов, 2015. - 299 с.
12. Гличев А. В. «Нововведения, маркетинг и управление качеством» // Стандарты и качество. - 2015. - № 2. - с.16-19.
13. Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. - 2015. - №3. - с.12-17.
14. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 2016. - №3. - с.16-18.
15. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: ИНФА - М, 2013. - 318 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ