Управление качеством продукции (на материалах ООО «Мейтан»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы управления качеством и системы управления качеством 6
1.1 Качество как объект управления на предприятии 6
1.2 Показатели управления качеством, методы и инструменты управления качеством 10
2. Анализ основных инструментов управления качеством на предприятии ООО «Мейтан» 17
2.1 Организационно - структурная и финансовая характеристики ООО «Мейтан» 17
2.2. Анализ организации службы управления качеством продукции на предприятии ООО «МЕЙТАН 28
3. Методы совершенствования управления качеством продукции ООО «Мейтан» 34
3.1 Анализ проблем управления качеством на предприятии ООО «Мейтан» 34
3.2 Рекомендации по управлению качеством продукции и оценка их эффективности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложение 1 61
Приложение 2
1. Теоретические основы управления качеством и системы управления качеством 6
1.1 Качество как объект управления на предприятии 6
1.2 Показатели управления качеством, методы и инструменты управления качеством 10
2. Анализ основных инструментов управления качеством на предприятии ООО «Мейтан» 17
2.1 Организационно - структурная и финансовая характеристики ООО «Мейтан» 17
2.2. Анализ организации службы управления качеством продукции на предприятии ООО «МЕЙТАН 28
3. Методы совершенствования управления качеством продукции ООО «Мейтан» 34
3.1 Анализ проблем управления качеством на предприятии ООО «Мейтан» 34
3.2 Рекомендации по управлению качеством продукции и оценка их эффективности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложение 1 61
Приложение 2
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современной экономической ситуации в России одной из серьезных проблем является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство качественной и конкурентоспособной продукции.
Все больше людей обращают внимание на качество предлагаемой продукции. И это касается всех отраслей производства товаров.
Для предприятия одним из важных факторов роста эффективности его производства является повышение качества продукции. Данный факт также является решающим условием конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
Многие современные предприятия уже внедрили системы менеджмента качества. Состав и сущность систем качества регулируются рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции.
Для потребителя наличие такой системы у изготовителей товара выступает гарантией качественной продукции.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления качеством в ООО «Мейтан».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть основы управления качеством и системы управления качеством
• Проанализировать основные инструменты управления качеством на предприятии ООО «Мейтан»
• Разработать рекомендации совершенствования управления качеством продукции ООО «Мейтан»
Объект исследования - ООО «Мейтан».
Предмет исследования - управление качеством на предприятии.
Методами и инструментами, используемыми автором, являются диалектический метод, комплексный и системный подход. В работе использовались такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, обобщение, количественный и качественный анализ, методы группировки и сравнения, экономико-математические методы.
Методологической основой ВКР являются труды Агаркова А.П., Антоновой И.И., Смирнова, С.А. Балабанова Ю.А., Герасимова, Б.И., А.Ю. Сизикина, Дунченко, Н.И. и других авторов.
Информационной основой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Труды современных отечественных и зарубежных авторов, изучающих вопросы управления качеством.
Структура ВКР определена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Все больше людей обращают внимание на качество предлагаемой продукции. И это касается всех отраслей производства товаров.
Для предприятия одним из важных факторов роста эффективности его производства является повышение качества продукции. Данный факт также является решающим условием конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
Многие современные предприятия уже внедрили системы менеджмента качества. Состав и сущность систем качества регулируются рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции.
Для потребителя наличие такой системы у изготовителей товара выступает гарантией качественной продукции.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления качеством в ООО «Мейтан».
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть основы управления качеством и системы управления качеством
• Проанализировать основные инструменты управления качеством на предприятии ООО «Мейтан»
• Разработать рекомендации совершенствования управления качеством продукции ООО «Мейтан»
Объект исследования - ООО «Мейтан».
Предмет исследования - управление качеством на предприятии.
Методами и инструментами, используемыми автором, являются диалектический метод, комплексный и системный подход. В работе использовались такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, обобщение, количественный и качественный анализ, методы группировки и сравнения, экономико-математические методы.
Методологической основой ВКР являются труды Агаркова А.П., Антоновой И.И., Смирнова, С.А. Балабанова Ю.А., Герасимова, Б.И., А.Ю. Сизикина, Дунченко, Н.И. и других авторов.
Информационной основой исследования стали законодательные акты Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Труды современных отечественных и зарубежных авторов, изучающих вопросы управления качеством.
Структура ВКР определена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В данной выпускной квалификационной работе нами была рассмотрена компания ООО « Мейтан».
МейТан — международная диверсифицированная группа компаний, эксперт по красивой и здоровой жизни, работающая над тем, чтобы клиенты, партнеры и сотрудники ежедневно воплощали свои мечты.
Основана в 2003 году в городе Барнауле, столице Алтайского края. Сегодня компания имеет более 350 представительств в России, Украине, Казахстане, Эстонии, Молдове, Румынии, Беларуси и других странах. В 2018 году запущен международный интернет-магазин.
Опираясь на агрегированный бухгалтерский баланс нами был сделан анализ финансовых результатов деятельности компании за период 2017¬2019 годов. Из которого следует, что материальные внеоборотные активы в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросли и это связанно с финансовыми вложениями, которые компания осуществила в текущем году.
Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизились, а в 2018 году по сравнению с 2017 годом возросли. Что демонстрирует нам отсутствие инвестиций в данный вид активов в 2019 году.
Рост запасов в 2019 году говорит о позитивных тенденции развития компании, однако ежегодный рост запасов также говорит нам о затоваривании склада предприятия.
Денежные средства и денежные эквиваленты в 2019 году снизились по сравнению с 2018 годом. Это может быть связанно с увеличением продаж в 2017 - 2018 годах и их снижении в 2019 году.
Заемные средства компании в 2019 году снизились на 30643 тыс. руб., по сравнению с 2018 годом, что говорит о положительных тенденциях в компании.
Анализ финансовых результатов показал, что выручка компании за 2019 год возросла, что говорит нам об увеличении объемов продаж и налаженных каналах сбыта продукции. Так же мы видим рост расходов по обычной деятельности, это связанно с увеличением закупки сырья и типографской продукции, а также увеличение расходов компании на заработную плату персонала. В 2019 году снизились прочие доходы, причем прочие расходы больше прочих доходов, что говорит о необходимости оптимизации прочих доходов и расходов. Чистая прибыль компании снизилась, не смотря на рост выручки, что подтверждает рост расходов компании.
Сегодня на предприятии ООО Мейтан для улучшения качества косметической продукции внедрена система менеджмента качества. Система менеджмента качества имеет структурное подразделение - отдел контроля качества. Совместно они реализуют комплекс работ по функции «Управление качеством». В него входят следующие программы: контроль качества продукции, функционирование системы менеджмента качества, входной контроль качества сырья, контроль нормативной документации.
Однако, не смотря на внедрение системы качества на производстве косметической продукции компания ООО «Мейтан» столкнулась со следующими проблемами в управлении качества: человеческий фактор, неустойчивая работа оборудования, не соблюдение технологий и рецептур производства. В связи с этим, нами были разработаны рекомендации по повышению эффективности управления качеством на предприятии.
Одним из первых шагов по усовершенствованию управления качеством компании должны стать мероприятия, направленные на разработку и внедрение мероприятий по мотивации сотрудников компании. Данные мероприятия позволят вовлекать сотрудников производства ООО «Мейтан» в деятельность по улучшению качества косметической продукции.
Еще одной причиной производства бракованной косметической продукции является устаревшее программное обеспечение, в связи с этим компании необходимо приобрести новое программное обеспечение.
Для написания нового ПО предполагается обратиться в компанию УООВХТ. Данная компания создает программы специально для предприятий, занимающихся массовым выпуском косметических средств с множеством ингредиентов. Включает в себя модули и функции для управления производственным процессом, складом, снабжением, сбора фактической информации из реального производства, построения полной статистики по заказам, участкам, работникам и т.п., для быстрого расчёта плановой себестоимости, для ускорения запуска в производство новой продукции, для отслеживания истории каждой выпущенной партии косметики.
Из расчетов экономического результата после внедрения планируемых мероприятий мы видим, что данный проект несет положительный экономический эффект и позволит предприятию повысить управление качеством продукции.
МейТан — международная диверсифицированная группа компаний, эксперт по красивой и здоровой жизни, работающая над тем, чтобы клиенты, партнеры и сотрудники ежедневно воплощали свои мечты.
Основана в 2003 году в городе Барнауле, столице Алтайского края. Сегодня компания имеет более 350 представительств в России, Украине, Казахстане, Эстонии, Молдове, Румынии, Беларуси и других странах. В 2018 году запущен международный интернет-магазин.
Опираясь на агрегированный бухгалтерский баланс нами был сделан анализ финансовых результатов деятельности компании за период 2017¬2019 годов. Из которого следует, что материальные внеоборотные активы в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросли и это связанно с финансовыми вложениями, которые компания осуществила в текущем году.
Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизились, а в 2018 году по сравнению с 2017 годом возросли. Что демонстрирует нам отсутствие инвестиций в данный вид активов в 2019 году.
Рост запасов в 2019 году говорит о позитивных тенденции развития компании, однако ежегодный рост запасов также говорит нам о затоваривании склада предприятия.
Денежные средства и денежные эквиваленты в 2019 году снизились по сравнению с 2018 годом. Это может быть связанно с увеличением продаж в 2017 - 2018 годах и их снижении в 2019 году.
Заемные средства компании в 2019 году снизились на 30643 тыс. руб., по сравнению с 2018 годом, что говорит о положительных тенденциях в компании.
Анализ финансовых результатов показал, что выручка компании за 2019 год возросла, что говорит нам об увеличении объемов продаж и налаженных каналах сбыта продукции. Так же мы видим рост расходов по обычной деятельности, это связанно с увеличением закупки сырья и типографской продукции, а также увеличение расходов компании на заработную плату персонала. В 2019 году снизились прочие доходы, причем прочие расходы больше прочих доходов, что говорит о необходимости оптимизации прочих доходов и расходов. Чистая прибыль компании снизилась, не смотря на рост выручки, что подтверждает рост расходов компании.
Сегодня на предприятии ООО Мейтан для улучшения качества косметической продукции внедрена система менеджмента качества. Система менеджмента качества имеет структурное подразделение - отдел контроля качества. Совместно они реализуют комплекс работ по функции «Управление качеством». В него входят следующие программы: контроль качества продукции, функционирование системы менеджмента качества, входной контроль качества сырья, контроль нормативной документации.
Однако, не смотря на внедрение системы качества на производстве косметической продукции компания ООО «Мейтан» столкнулась со следующими проблемами в управлении качества: человеческий фактор, неустойчивая работа оборудования, не соблюдение технологий и рецептур производства. В связи с этим, нами были разработаны рекомендации по повышению эффективности управления качеством на предприятии.
Одним из первых шагов по усовершенствованию управления качеством компании должны стать мероприятия, направленные на разработку и внедрение мероприятий по мотивации сотрудников компании. Данные мероприятия позволят вовлекать сотрудников производства ООО «Мейтан» в деятельность по улучшению качества косметической продукции.
Еще одной причиной производства бракованной косметической продукции является устаревшее программное обеспечение, в связи с этим компании необходимо приобрести новое программное обеспечение.
Для написания нового ПО предполагается обратиться в компанию УООВХТ. Данная компания создает программы специально для предприятий, занимающихся массовым выпуском косметических средств с множеством ингредиентов. Включает в себя модули и функции для управления производственным процессом, складом, снабжением, сбора фактической информации из реального производства, построения полной статистики по заказам, участкам, работникам и т.п., для быстрого расчёта плановой себестоимости, для ускорения запуска в производство новой продукции, для отслеживания истории каждой выпущенной партии косметики.
Из расчетов экономического результата после внедрения планируемых мероприятий мы видим, что данный проект несет положительный экономический эффект и позволит предприятию повысить управление качеством продукции.
Подобные работы
- Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций (на примере компании «МейТан»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022



