ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….3 – 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..……6
1.1 Сущность, формы, функции, преимущества, недостатки интернет-Банкинга.6 – 8
1.2 Эволюция банковских услуг в процессе использования интернет-Технологий…8 - 10
1.3 Зарубежный опыт предоставления банковских услуг через Интернет…10 – 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…13 – 14
Банковская сфера многообразна. Банки в настоящее время занимаются множеством различных операций, не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, но и финансируют народное хозяйство, совершают куплю – продажу на рынке ценных бумаг, осуществляют посреднические сделки, занимаются управлением имущества, консультируют, ведут статистику, участвуют в обсужденях законодательных и народнохозяйственных программ, имеют свои подсобные предприятия и управляющие компании, а также имеют множество небанковских программ.
В условиях экономической неопределенности банки вынуждены оптимизировать бизнес – модели, чтобы этого добиться нужно заниматься трансформацией всей финансовой системы, а также внедрять технологии и ориентироваться на человеческий подход. Это поможет пережить экономическую нестабильность и повысит доходность организации.
За счет проектов по внедрению, банки соревнуются в своих возможностях и завоёвывают сердца клиентов банка, продвигают свои продукты и расширяют свою экосистему.
Учитывая высокую конкуренцию, управленческие отделы организаций делают упор на контроль затрат, технологические инициативы и разнообразие предоставления услуг. Для этого следует инвестировать в трансформацию, искусственный интеллект и цифровые платформы. Также следует более активно отходить от традиционных моделей, перенаправляя поток капитала, чтобы более эффективно реагировать на изменения.
В области социальных отношений между работником и работодателем и работником и клиентом, проводят сплачивание персонала, восстанавливают единство и учат двигаться в новом направлении, создавая новую социальную культуру, ориентированную на человека.
Все это определило цель и конкретные задачи исследования.
Целью данной работы является анализ интернет – технологий в банковском деле, выяснение состояния и перспектив развития в Российской Федерации.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
• Определить сущность, формы, функции, преимущества и недостатки интернет – Банкинга;
• Определить эволюцию банковских услуг в процессе использования интернет – технологий;
• Определить зарубежный опыт предоставления банковских услуг через Интернет.
Информационную базу научно – исследовательской работы составили материалы отечественных и зарубежных сайтов, посвященные регулированию рисков участия банков в экосистемах, формированию экосистем банков в условиях цифровизации банковского пространства, материалы российских периодических изданий.
В России также наблюдается активное внедрение интернет-технологий в банковскую сферу. Многие банки предоставляют онлайн-банкинг и мобильные приложения для управления счетами и проведения транзакций. Также в России используется технология блокчейн для обеспечения безопасности транзакций и идентификации клиентов.
Однако, по сравнению с зарубежными банками, в России еще есть много проблем в использовании интернет-технологий в банковской сфере. Некоторые банки не предоставляют достаточно удобных и функциональных онлайн-сервисов для своих клиентов, а также не обеспечивают должной безопасности при проведении транзакций.
Тем не менее, ситуация постепенно улучшается, и многие банки начинают активно внедрять новые интернет-технологии. В будущем можно ожидать дальнейшего развития этой тенденции и улучшения качества банковских услуг в России.