Место прохождения практики: Vodovorot (г. Москва). Это сервис, объединивший службы доставки напитков и водного оборудования в единую удобную платформу.
Основной вид деятельность - обеспечение онлайн заказами своих партнёров (служб доставки напитков).
Вступление. 3
Глава 1. Общие сведения о месте прохождения практики и занимаемой должности. 6
Глава 2. Основы бренда прохождения практики, конкурентной среды и обстановке на рынке в целом. 9
2.1. Анализ рынка доставки напитков и оборудования России. 10
2.2. Анализ текущего состояния бренда компании Vodovorot на рынке доставки напитков и оборудования. 13
2.3. Анализ текущего состояния брендов компаний-конкурентов компании Vodovorot. 22
2.4. Выводы о состоянии бренда компании «Водоворот» на основе анализа конкурентов. 26
2.5. Разработка стратегии долгосрочного управления брендом компании Водоворот. 27
Заключение. 37
Список литературы. 38
Электронные ресурсы. 40
Преддипломная практика проходила в компании ООО «Водоворот» - это первый сервис, объединивший службы доставки напитков в единую удобную платформу. Компания начала свою деятельность в 2016 году в качестве стартапа на рынке напитков и оборудования в России.
Целью прохождения преддипломной практики стало усовершенствование полученных знаний в РЭУ им. Г.В. Плеханова, подкрепление их практической работой, получение новых знаний и навыков от профессионалов сферы рекламы, связей с общественностью, маркетинга и брендинга, развитие и оттачивание собственных навыков в исследовательской работе и профессиональной деятельности в целом.
Общими задачами при прохождении преддипломной практики стали:
- изучение и внедрение основных элементов брендинга в деятельность компании;
- изучение взаимодействия различных структур компании между собой;
- изучение правового устройства и регулирования взаимоотношений компании с контрагентами;
- приобретение опыта в ведении переговоров с клиентами и предприятия;
- поиск, сбор, исследование, проверка и структурирование информации по теме исследования;
- выявление и формирование актуальных тенденций в сфере брендинга на рынке предприятия;
- анализ текущего состояния бренда компании;
- анализ текущего состояния брендов компаний-конкурентов;
- сбор материалов для разработки стратегии долгосрочного развития бренда организации;
- разработка стратегии долгосрочного развития бренда предприятия;
- разработка стратегии долгосрочного контроля и анализа вводимых шагов, направленных на формирование и улучшение бренда предприятия;
- сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Цель исследования в процессе преддипломной практики – разработка и построение стратегии долгосрочного развития бренда компании Водоворот.
Задачи, необходимые для достижения цели:
- анализ текущего состояния бренда компании Водоворот;
- анализ текущего состояния брендов-конкурентов;
- выявление текущих трендов развития рынка;
- выявление сильных и слабых мест в текущем состоянии бренда компании;
- сопоставление текущего состояния брендов-конкурентов с брендом предприятия Водоворот;
- выявление текущей стратегии развития брендов-конкурентов;
- сбор всех вышеуказанных элементов во едино для формирования объектов оценки текущего состояния брендинга на конкретном рынке.
Объект исследования – ООО «Водоворот», его деятельность и структура.
Предмет исследования – разработка стратегии долгосрочного управления брендом (на примере компании Vodovorot).
Методы исследования включают в себя анализ литературы, выявление общего мнения касательно разработки стратегии долгосрочного развития бренда от профессионалов данной сферы, обобщение данных источников во едино, изучение методов и норм регулирования вводимых изменений в брендинг предприятия, изучение изменения и отношения аудиторий к созданным и откорректированным элементам брендинга компании, а также сбор всех вышеуказанных элементов во едино для дальнейшего проведения оценки принятых мер.
Практическая значимость исследования заключается в необходимости выстраивания бренда предприятия с ранних этапов его развития (как у компании Vodovorot) в условиях постоянной и сложившейся конкуренции, с учётом сложности развития бренда компании-новичка (стартапа) на сформированном годами рынке.
По окончании прохождения преддипломной практики – мне было предложено постоянное трудоустройство в компании «Водоворот». Данное предложение с удовольствием принято мною, так как, начав разработку стратегии развития бренда предприятия «Водоворот», хочется довести её до намеченной цели, учитывая и проводя все описанные и запланированные оценки эффективности, которые направлены на создание сильного, узнаваемого бренда в своей отрасли, для того, чтобы разработанная стратегия была действительно долгосрочной и сохраняла заданный вектор.
Таким образом, цель прохождения преддипломной практики достигнута, задачи выполнены. По её окончании, бренду остается лишь придерживаться разработанной стратегии развития бренда предприятия, а мне совершенствовать свои знания и навыки в качестве сотрудника компании и отдела маркетинга, в частности, помогая компании и бренду в развитии и достижении новых целей и задач.
Вступление. 3
Глава 1. Общие сведения о месте прохождения практики и занимаемой должности. 6
Глава 2. Основы бренда прохождения практики, конкурентной среды и обстановке на рынке в целом. 9
2.1. Анализ рынка доставки напитков и оборудования России. 10
2.2. Анализ текущего состояния бренда компании Vodovorot на рынке доставки напитков и оборудования. 13
2.3. Анализ текущего состояния брендов компаний-конкурентов компании Vodovorot. 22
2.4. Выводы о состоянии бренда компании «Водоворот» на основе анализа конкурентов. 26
2.5. Разработка стратегии долгосрочного управления брендом компании Водоворот. 27
Заключение. 37
Список литературы. 38
Электронные ресурсы. 40