Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ РИМСКИХ САТИРИКОВ НА ТВОРЧЕСТВО ДЖОНА ДОННА

Работа №120825

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Джон Донн и его время
Глава II. Сатира как литературный жанр и её восприятие в Англии
Глава III. Сатиры Джона Донна
Глава IV. Сатиры Джона Донна: традиции и новаторство
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Тесные связи Джона Донна с античными (в основном, римскими) авторами отмечали не только многие исследователи его поэзии, но и его современники: Томас Фримен называл его Персием [Smith 1983, p. 72], Джон Драйден жаловался, что Донн так часто следовал Горацию, что перенял его промахи и ошибки [Ker 1900, p. 102].
Уэсли Милгейт во вступительной статье к своему изданию «The Satires, Epigrams and Verse Letters» пишет, что «в стихотворениях, написанных им до 1600-х, Донн часто обращал внимание на классические модели, по крайней мере как на отправные точки при сочинении элегий, эпиграмм и сатир» [Milgate 1967, p. xvii]. Если с первыми двумя жанрами Донн экспериментировал, соединяя их с другими популярными жанрами того времени (к примеру, с парадоксами), то «Сатиры» являются «первой английской имитацией этого латинского жанра, последовательным усвоением технических приёмов и оттенков римской сатиры» [Milgate 1967, p. xvii].
Далее У. Милгейт добавляет, что «для своих целей Донн основательно пользовался приёмами не только Горация, но также Ювенала и Персия, однако редко когда можно указать на конкретные строчки латинских сатириков, к которым Донн отсылает или которые копирует. Скорее мы видим, как Донн, поразительно глубоко освоив общие методы римской сатиры, ставит их на службу оригинальной и индивидуальной по сути манере письма, заново придавая действенность способам подхода и техническим приёмам древних сатириков» [Milgate 1967, p. xviii].
О влиянии римской сатиры на английских поэтов и на Донна в частности написано несколько работ, среди них «Английская стихотворная сатира от Донна до Драйдена: имитация классических моделей» Анджелы Уилер [Wheeler 1992], «Возникновение английской стихотворной сатиры в Англии под влиянием классических образцов» Реймонда Алдена [Alden 1899], статьи Хизер Даброу «“Человек - не остров”: Сатиры Донна и сатирические традиции» [Dubrow 1979], Ивонны Шикани Эдди и Дэниела Джекла «“Сатира I” Джона Донна: влияние “Третьей сатиры” Персия» [Eddy &Jaeckle 1981], Говарда Эрскин-Хилла «Придворные из Горация» [Erskine- Hill 1972], Клейтона Лейна «Тема и структура “Сатиры II” Джона Донна» [Lein 1980] и др.
Из российских исследователей об античных влияниях на стихотворения Донна писал А. Н. Горбунов в монографии «Другая оптика: поэзия Джона Донна» [Горбунов 2012]. Авторы упомянутых работ либо сосредоточиваются на анализе одной из сатир Донна, либо посвящают ему как представителю сатирической традиции в Англии несколько страниц обзорного характера. Исчерпывающего исследования отношений английского поэта с римскими сатириками нет на сегодня ни за рубежом, ни у нас. Между тем, необходимость такого рода исследования давно назрела. Ещё в 1979 году Хизер Даброу, говоря о важности изучения сатир Донна в русле европейской традиции, писала: «Сравнивать его [Донна] сатиры с сатирами его предшественников и современников полезно потому, что это помогает нам точнее определить, что оригинального есть в его работах. Более того, помещая сатиры Донна в контекст того литературного движения, из которого они появились, мы можем оценить, что он взял из традиций этого жанра, и как успешно он адаптировал это наследие» [Dubrow 1979, p. 71].
Арнольд Стейн в своей статье «Донн и сатирический дух», однако, утверждает, что свидетельств непосредственного влияния классической сатиры на творчество Донна нет, а параллели, подобранные Р Алденом, в большинстве случаев несостоятельны и не могут служить доказательством влияния Ювенала на сатиры Донна [Stein Dec 1944, p. 267], с чем мы категорически не согласны.
Задача настоящей работы — опираясь на существующие суждения и гипотезы, подвергнуть последовательному анализу весь корпус сатир Джона Донна с целью уяснения долга английского поэта римским сатирикам и тех новаций, которые он привносит в классическую традицию.
Необходимо отметить, что, хотя влияние римских сатириков на Донна не ограничивается только его «Сатирами», речь в данной работе пойдет исключительно о «Сатирах» английского поэта: представляется важным проследить, как Донн адаптирует классическую сатиру, чтобы понять, насколько оригинален сам Донн и как его идеи и приёмы были восприняты и реализованы в сатирах позднейших поэтов.
Таким образом, объектом исследования являются «Сатиры» Джона Донна, а предметом исследования - античные влияния на его сатиры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нами было показано, как Джон Донн вдохновлялся античными образцами: он не только использовал их в качестве модели или имитировал, не только заимствовал методы и приёмы римских сатириков, но и творчески переосмыслил весь жанр английской сатиры.
Из римской сатиры Донн позаимствовал очень многое:
структурные элементы (особенно заметные в Сатирах I и II);
— форму драматического монолога или диалога;
темы;
персонажи (это и навязчивый спутник в Сатирах I и IV, и отчасти Коский в Сатире II);
— многочисленные образы;
— фигуры речи (особенно в Сатире I);
— философские элементы (Сатира I);
Основной метод Донна при переработке римской сатиры - это перевертывание ситуации, её зеркальное отображение (Сатиры I и IV), либо доведение ситуации до предела (Сатира II). Донн никогда не имитирует свой образец слово в слово (даже в Сатире IV дословных заимствований очень мало), часто он берёт костяк, убирает ненужные ему элементы и наполняет его своим содержанием.
Несмотря на утверждение У Милгейта, о том, что часто нельзя указать на конкретные строчки римских сатириков, к которым отсылает Донн [Milgate 1967, p. xviii], нами было собрано и предложено множество примеров такого рода заимствований.
Единственный аспект, оставленный нами за пределами исследования - это стилистика. Традиционно считается, что Донн заимствовал «тёмный» и сложный стиль Персия, но этот вопрос заслуживает отдельного исследования.
Нельзя выделить влияние какого-то одного сатирика на «Сатиры» Донна, все они примерно в равной степени повлияли на поэта: в Горации Донна, по-видимому, особенно привлекали живость, искромётный юмор и форма его сатир, в Персии - тематика и образы, в Ювенале - ярость, с которой он нападает на пороки общества.
Почему же настолько важны не только «Сатиры» Донна, но и тот факт, что он одним из первых стал имитировать классическую римскую сатиру?
Несмотря на заявление Джозефа Холла о том, что он является зачинателем елизаветинской сатиры, именно Донн, как было указано выше, был первым после Томаса Уайетта, кто в полной мере обратился к римским образцам как к основе для своих сатир. «Сатиры» Донна оказали большое влияние не только на сатириков-современников, но и на многих последующих поэтов. Бен Джонсон и Джон Драйден восхищались сатирами Донна, Александр Поуп даже «переписал» две сатиры Донна, упрекая поэта только за их излишнюю грубость.
Хотя сегодня Джон Донн известен более как поэт-лирик, нежели поэт- сатирик, значение пяти его сатир для английской поэзии трудно переоценить: знаменитые сатиры Джона Драйдена и Александра Поупа в том виде, в котором мы читаем их сейчас, едва ли увидели бы свет, если бы прежде не были опубликованы сатиры Джона Донна, вдохновленные античными образцами и способствовавшие возрождению, обновлению и востребованности древнего жанра в современной поэту Англии.



1. Kissel 2007 -A. Persius Flaccus. Saturarum Liber / ed. W. Kissel. Berolini et Novi Eboraci: Walter de Gruyter. 2007. 57 p.
2. Knoche 1950 - D. lunius Juvenalis Saturae / hg von U. Knoche. Munchen: Max Hueber. 1950. 167 s.
3. John Donne. The Complete English Poems / ed. by A. J. Smith. London: Penguin Books. 1986. 679 p.
4. Grierson 1921 - Metaphysical Lyrics and Poems of the Seventeenth Century: Donne to Butler / ed. by H. J. C. Grierson. Oxford: Clarendon Press. 1921. Rpt. Oxford Univ. Press. 1987. 244 p.
5. Grierson 1912 - The Poems of John Donne. Vol. II. Introduction and Commentary / ed. by H. J. C. Grierson. Oxford: Oxford Univ. Press. 1912. Rpt. London: Geoffrey Cumberlege. 1953. 276 p.
6. Brink 1971 - Horace on Poetry. The Ars Poetica / ed. by C. O. Brink. Cambridge: Univ. Press. 1971. 563 p.
7. Horace. Satires I / translation and commentary by P M. Brown. Warminster: Aris & Phillips. 1993. 194 p.
8. Milgate 1967 - The Satires, Epigrams and Verse Letters / ed. by W. Milgate. Oxford: Clarendon Press. 1967. 296 p.
9. The Satires of A. Persius Flaccus, with a Translation and a Commentary by
J. Conington / ed. by H. Nettleship. Oxford: Clarendon Press. 1874. 136 p.
10. The Satires of A. Persius Flaccus / ed. by B. L. Gildersleeve. New York: Harper & Brothers. 1875. 231 p.
11. Barr 1987 - The Satires of Persius / translated by G. Lee, commentary by W. Barr. Liverpool & New Hampshire: Francis Cairns. 1987. 177 p.
12. Klingner 1970 - Q. Horati Flacci Opera / ed. F. Klingner. Leipzig: Teubner. 1970. 378 p.
13. Горбунов 1989 - Английская лирика первой половины XVII века / под ред. А. Н. Горбунова. М.: Изд. Московского университета. 1989. 349 с.
14. Донн Д. Стихотворения и поэмы / под ред. А. Н. Горбунова. М.: Наука. 2009. 567 с.
15. Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М.: Худ. Литература. 1970. 480 с.
16. Римская сатира. М.: Художественная Литература. 1989. 543 с.
Научная литература:
17. Горбунов 2012 - Горбунов А. Н. Три великих поэта Англии: Донн, Милтон, Вордсворт. М.: Изд. Московского Университета. 2012. 320 с.
18. Дуров 1987 - Дуров В. С. Жанр сатиры в римской литературе. Л: Изд. Ленинградского университета. 1987. 160 c.
19. Макуренкова 1994 - Макуренкова С. М. Джон Данн: поэтика и риторика. М.: Академия. 1994. 207 с.
20. Мещерякова 2010 - Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. М.: Айрис-пресс, 2010, 220 с.
21. Михальская 2007 - Михальская Н. П. История английской литературы. М.: Академия. 2007. 480 с.
22. Позднев 1998 - Позднев М. М. Литературная критика в сатирах Персия: автореф. дис. на соискание уч. ст. к-та филол. наук / Санкт- Петербургский гос. ун-т. СПб. 1998. 180 с.
23. Alden 1899 - Alden R. M. The Rise of Formal Satire in England under Classical Influence. Philadelphia: Philadelphia University of Pennsylvania. 1899. 274 p.
24. Andreasen 1963 - Andreasen N. J. C. Theme and Structure in Donne’s Satyres // Studies in English Literature 1500-1900. Vol. 3. No. 1. The English Renaissance. Winter, 1963. P. 59-75.
25. Bald 1970 - Bald R. C. John Donne: A Life. New York and Oxford: Oxford Univ. Press. 1970. 628 p.
26. Bradbury 1985 - Bradbury N. M. Speaker and Structure in Donne’s Satyre IV // Studies in English Literature, 1500-1900. Vol. 25. No. 1. The English Renaissance. Winter, 1985. P 87-107.
27. Carey 1983 - Carey J. John Donne: Life, Mind and Art. Whistable, Kent: Faber and Faber. 1983. 304 p.
28. Dubrow 1979 - Dubrow H. “No Man is an Island”: Donne’s Satires and Satiric Traditions // Studies in English Literature 1500-1900. Vol. 19. No. 1. The English Renaissance. Winter, 1979. P 71-83.
29. Eddy & Jaeckle 1981 - Eddy Y. S. and Jaeckle D. P Donne’s “Satyre I”: the Influence of Persius’s “Satire III” // Studies in English Literature 1500-1900. Vol. 21. No. 1. The English Renaissance. Winter, 1981. P 111-122.
30. Elliott 1976 - Elliott E. The Narrative and Allusive Unity of Donne’s Satyres // The Journal of English and Germanic Philology. Vol. 75. No. ^. January-April, 1976. P 105-116.
31. Erskine-Hill 1972 - Erskine-Hill H. Courtiers out of Horace // John Donne: Essays in Celebration / ed. by A. J. Smith. London: Methuen. 1972. P 273-307.
32. Gosse 1899 - Gosse E. The Life and Letters of John Donne. Vol. I. New York-London: Dodd, Mead and Company. 1899. 317 p.
33. Hagopian 1958 - Hagopian J. V. A Difficult Crux in Donne’s Satyre II // Modern Language Notes. Vol. 73. No. 4. Apr., 1958. P 255-257.
34. Hester 1978 - Hester M. T. “All Our Soules Devotion”: Satire as Religion in Donne's Satyre III // Studies in English Literature, 1500-1900. Vol. 18. No. 1. The English Renaissance. Winter, 1978. P 35-55.
35. Hester Fall 1978 - Hester M. T. The Satirist as Exegete: John Donne’s Satyre V // Texas Studies in Literature and Language. Vol. 20. No. 3. An Issue Devoted to theRenaissance and Enlightenment in England. Fall, 1978. P 347-366.
36. Highet 1954 - Highet G. Juvenal the Satirist. A Study. Oxford: Oxford Univ. Press. 1954. 373 p.
37. Hunter 1983 - Hunter W. B. Difficulties in the Interpretation of John Donne’s “Satyre I” // The South Central Bulletin. Vol. 43. No. 4. Studies by members of SCMLA. Winter, 1983. P 109-111.
38. Ker 1900 - John Dryden. Essays / ed. by W. P Ker. Vol. II. Oxford: Clarendon Press. 1900. 323 p.
39. Kerins 1984 - Kerins F. The “Businesse” of Satire: John Donne and the Reformation of the Satirist // Texas Studies in Literature and Language. Vol.
26. No. 1. The English Renaissance. Spring, 1984. P 34-60.
40. Kernan 1959 - Kernan A. The Cankered Muse: Satire of the English Renaissance. New Haven: Yale Univ. Press. 1959. 261 p.
41. Keynes 1949 - Keynes G. Books from Donne’s Library // Transactions of the Cambridge Bibliographical Society. Vol. 1. No. 1. 1949. P 64-68.
42. Keynes 1958 - Keynes G. The Bibliography of the Works of Dr. John Donne. Cambridge: Baskerville Club. 1958. 212 p.
43. Kneidel 2008 - Kneidel G. Coscus, Queen Elizabeth, and Law in John Donne’s “Satyre II” // Renaissance Quarterly. Vol. 61. No. 1. Spring 2008. P. 92-121.
44. Lauritsen 1976 - Lauritsen J. R. Donne's Satyres: The Drama of Self-Discovery // Studies in English Literature, 1500-1900. Vol. 16. No. 1. The English Renaissance. Winter, 1976. P 117-130.
45. Lecocq 1969 - Lecocq L. La Satire en Angleterre de 1588 a 1603. Paris: Didier. 1969. 546 p.
46. Lein 1980 - Lein C. D. Theme and Structure in Donne’s Satyre II // Comparative Literature. Vol. 32. No. 2. Spring, 1980. P 130-150.
47. Leishman 1966 - Leishman J. B. The Monarch of Wit. An Analytical and Comparative Study of the Poetry of John Donne. New York: Harper Torchbooks. 1966. 287 p.
48. Lewis 1954 - Lewis C. S. English Literature in the 16th Century Excluding Drama. Oxford: Clarendon Press. 1954. 696 p.
49. Manitius 1889 - Manitius M. Beitrage zur Geschichte romischer Dichter im Mittelalter // Philologus 47. 1889. S. 710-720.
50. Manitius 1891 - Manitius M. Beitrage zur Geschichte romischer Dichter im Mittelalter // Philologus 50. 1891. S. 354-368.
51. Manitius 1893 - Manitius M. Analekten zur Geschichte des Horaz im Mittelalter, bis 1300. Gottingen: Dieterich’sche Verlagsbuchhandlung. 1893. 126 s.
52. McCabe 1981 - McCabe R. A. Elizabethan Satire and the Bishops’ Ban of 1599 // The Yearbook of English Studies. Vol. 11. Literature and Its Audience. II Special Number. 1981. P 188-193.
53. McColl 1972 - McColl A. The Circulation of Donne’s Poems in Manuscript // John Donne: Essays in Celebration / ed. by A. J. Smith. London: Methuen. 1972. P 28-46.
54. Miner 1970 - Miner E. Patterns of Stoicism in Thought and Prose Styles, 1530-1700 // PMLA. Vol. 85. No. 5. Oct., 1970. P 1023-1034.
55. Moloney 1950 - Moloney M. F. Donne’s Metrical Practice // PMLA. Vol. 65. No. 2. Mar., 1950. P 232-239.
56. Moore 1969 - Moore T. V. Donne’s Use of Uncertainty as a Vital Force in “Satyre III” // Modern Philology. Vol. 67. No. 1. Aug., 1969. P 41-49.
57. Newton 1974 - Newton R. C. Donne the Satirist // Texas Studies in Literature and Language. Vol. 16. No. 3. Fall, 1974. P 427-445.
58. Palmer 1911 - Palmer H. R. List of English Editions and Translations of Greek and Latin Classics Printed Before 1641. London: Blades, East and Blades. 1911. 120 p.
59. Rudd 1966 - Rudd N. The Satires of Horace. Cambridge: Univ. Press. 1966. 318 p.
60. Sampson 1970 - Sampson G. The Concise Cambridge History of English Literature. Cambridge: Univ. Press. 1970. 976 p.
61. Sanders 1971 - Sanders W. John Donne’s Poetry. Cambridge: Univ. Press. 1971. 160 p.
62. Sandys 1915 - Sandys J. E. A Short History of Classical Scholarship. Cambridge: Univ. Press. 1915. 455 p.
63. Scodel 2005 - Scodel J. “None's Slave”: Some Versions of Liberty in Donne's “Satires 1” and “4” // ELH. Vol. 72. No. 2. Essays in Honor of Ronald Paulson. Summer, 2005. P 363-385.
64. Sellen 1980 - Sellen P The Proper Dating of John Donne’s ‘Satyre III’ // Huntington Library Quaterly, 43. 1980. P 275-312.
65. Slights 1972 - Slights C. “To Stand Inquiring Right”: The Casuistry of Donne’s “Satyre III” // Studies in English Literature, 1500-1900. Vol. 12. No. 1. The English Renaissance. Winter, 1972. P 85-101.
66. Smith 1983 - John Donne: The Critical Heritage / ed. by A. J. Smith. London and New York: Routledge. 1983. 511 p.
67. Smith 1952 - Smith H. D. Elizabethan Poetry. Harvard: Univ. Press. 1952. 355 p.
68. Stein Dec 1944 - Stein A. Donne and the Satiric Spirit // ELH. Vol. 11. No. 4. Dec., 1944. P 266-282.
69. Stein Jul 1944 - Stein A. Donne’s Harshness and the Elizabethan Tradition // Studies in Philology. Vol. 41. No. 3. Jul., 1944. P 390-409.
70. Stein Dec 1944 - Stein A. Donne and the Satiric Spirit // ELH. Vol. 11. No. 4. Dec., 1944. P 266-282.
71. Stein Jun 1944 - Stein A. Donne’s Prosody // PMLA. Vol. 59. No. 2. Jun., 1944. P 373-397.
72. Stein Spring 1944 - Stein A. Meter and Meaning in Donne’s Verse // The Sewanee Review. Vol. 52. No. 2. Spring, 1944. P 288-301.
73. Stein 1984 - Stein A. The Voices of the Satirist: John Donne // The Yearbook of English Studies. Vol. 14. Satire Special Number. Essays in Memory of Robert C. Elliott 1914-1981. 1984. P. 72-92.
74. Strier 1993 - Strier R. Radical Donne: “Satire III” // ELH. Vol. 60. No. 2. Summer, 1993. P. 283-322.
75. Tucker 1908 - Tucker S. M. Verse Satire in England before the Renaissance. New York: Columbia Univ. Press. 1908. 246 p.
76. Wheeler 1992 - Wheeler A. J. English Verse Satire from Donne to Dryden: Imitation of Classical Models. Heidelberg: Winter. 1992. 368 p.
77. Zivley 1966 - Zivley S. Imagery in John Donne’s Satyres // Studies in English Literature, 1500-1900. Vol. 6. No. 1. The English Renaissance. Winter, 1966. P. 87-95.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ