Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Органы внутренних дел как элемент конституционно-правового механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Работа №119709

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Характеристика деятельности органов внутренних дел 6
1.1 История создания органов внутренних дел 6
1.2 Обязанности и задачи органов внутренних дел 20
2. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 26
2.1 Формы и методы деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина 26
2.2. Охрана и защита прав и свобод человека и гражданина как одна из основных задач органов внутренних дел 39
3. Проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации при помощи органов внутренних дел 48
3.1. Проблемные аспекты обеспечения прав человека в правоприменительной деятельности органов внутренних дел 48
3.2. Совершенствование деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав человека в правоприменительной деятельности 59
Заключение 72
Список используемой литературы 75

В России общепризнанные права и свободы гражданина и человека, степень их защиты в работе правоохранительных органов и особенности обеспечения, как и в любой иной стране, в своём развитии имеют некоторые особенности, зависящие от правовых традиций, уровня политической и правовой культуры людей, особенностей правовых режимов и общественно-политического строя, в том числе особых режимов в определённый исторический период. Определение главных направлений улучшения методов и форм работы органов внутренних дел в сфере обеспечения прав человека во время действия особых правовых режимов, а также границ ограничения таких прав и свобод предполагает непрерывный систематический научный анализ с учётом имеющихся актуальных закономерностей и тенденций в области развития общества и правовой системы страны.
Современная российская действительность отличается всплеском разных форм отрицательных девиаций, развитие и распространение которых негативно сказывается на реализации российскими гражданами законных интересов и прав. Особое значение в государстве на страже свобод и прав человека отводится работе правоохранительных органов в целом и полиции в частности. В то же время уровень доверия российских граждан государственным структурам, в том числе и полиции, не во всех случаях оказывается высоким. А от этого будет зависеть результативность их работы по борьбе с преступностью и защите законных интересов, свобод и прав человека.
Степень разработанности темы: в настоящее время изучением вопроса в теоретическом плане о контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации занимаются, в первую очередь, учёные- правоведы. По этой теме написали большое число научных трудов, в которых исследуются разные проблемные вопросы и раскрываются административно-правовые, социальные и психологические аспекты. Например, эта тема исследовалась такими авторами: Игнатов А.Н., Канкулов А.Х., Канкулов А.Х., Кондаков А.В., Куманеев В.В., Обыденова Т.В., Орлов К.А., Прохоров К. А., Пчелинцев С.В., Рудьман Д.С., Скиданова А.Е., Скоморохов Р.В., Тургунов И.Т., Ченцова М.М., Дорофеева Ж.П., Чяхина Ю.Х., Казамиров А.И., Филиппов О. А., Каримова Г.Ю., Степанова А. А. и др.
Методологическая основа исследования - диалектический метод научного познания и системный подход. Во время исследования применялись общенаучные методы и приёмы в виде научной абстракции и прогнозирования.
Теоретическая основа исследования - труды авторов в сфере административного права, государственной службы и государственного управления.
Объект исследования - контрольно-надзорная деятельность.
Предмет исследования - общественные отношения, складывающиеся в области государственного управления.
Цель работы: рассмотрение органов внутренних дел в виде компонента конституционно-правового механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристика деятельности органов внутренних дел в Российской Федерации;
2. Изучить обеспечение прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
3. Охарактеризовать проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации при помощи органов внутренних дел.
Новизна работы: выявлены проблемные аспекты обеспечения прав человека в правоприменительной деятельности органов внутренних дел и разработаны направления совершенствования деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав человека в правоприменительной деятельности.
Результаты исследования отражены в статье Загрядской А.О. «Деятельность органов внутренних дел в обеспечении защиты прав и свобод гражданина как способ предупреждения правонарушений», опубликованной в сборнике: Гуманитарные и правовые проблемы современной России материалы XIII межвузовской студенческой научно-практической конференции. Новосибирский государственный аграрный университет в 2017 году.
Работа состоит из введения, первой главы, в которой рассмотрена история создания органов внутренних дел и обязанности и задачи органов внутренних дел, второй главы, в которой представлены формы и методы деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, а рассмотрена охрана и защита прав и свобод человека и гражданина как одна из основных задач органов внутренних дел, третьей главы, в которой выявлены проблемные аспекты обеспечения прав человека в правоприменительной деятельности органов внутренних дел и разработаны направления совершенствования деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав человека в правоприменительной деятельности, заключения, списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Защита свобод и прав российских граждан считается прямой функцией сотрудников полиции. Это зафиксировано в статье 1 Федерального закона «О полиции». Во время реализации этой функции полиция в первую очередь руководствуется Конституцией Российской Федерации, как нормативным правовым актом, имеющим высшую юридическую силу.
Нормы Конституции, напрямую определяют правовые основы деятельности органов внутренних дел, в частности, закрепляя среди основных прав и свобод человека и гражданина право выбирать место пребывания и жительства (статья 27) и право на его неприкосновенность (статья 25). Соответственно, не вызывает сомнения, что отмеченные права являются объектами защиты полиции.
При этом, полиция, являясь государственным органом исполнительной власти, в силу специфики правоохранительной деятельности, зачастую, вынуждена ограничивать конституционные права граждан и содействовать иным уполномоченным государственным структурам при осуществлении ими правоограничивающей деятельности. В связи с чем, вопрос законности принимаемых сотрудниками полиции, при реализации задач по противодействию преступности и при охране общественного порядка, решений актуален и требует постоянного мониторинга, в том числе с учетом норм международного права в области защиты прав человека.
На ближайшую перспективу намечены значительные шаги по последующему реформированию системы МВД России. Потребность в корректировке организационной структуры и принципов управления МВД России, в первую очередь, связана с негативным состоянием криминальной ситуации и сохраняющимися отрицательными тенденциями её развития.
Органы внутренних дел (ОВД) - это государственные органы исполнительной власти, составная часть российской правоохранительной системы, главными задачами которой являются обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью и иными правонарушениями.
Федеральный закон № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. «О полиции» устанавливает в виде главного принципа работы сотрудников полиции защиту свобод и прав гражданина и человека. Федеральный закон №342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. предполагает обязанность для работников полиции в виде знания и выполнения конституционных положений, законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ в области внутренних дел.
Правовые пробелы и недостатки, обнаруженные во время правоприменительной практики российского законодательства, регулирующего разные особые правовые режимы, и профессиональной деятельности ОВД во время их реализации, указывают на необходимость и большое значение принятия совокупности нормативно-правовых актов, касающихся урегулирования и правовой регламентации единого механизма обеспечения прав индивида в работе правоохранительных органов (в т.ч. и ОВД) в рамках особых правовых режимов.
Этот комплекс, по нашему мнению, может определить такие основные направления:
1) на законодательном уровне самым целесообразным окажется принятие федерального конституционного закона, регулирующего всю совокупность особых правовых режимов, предполагающего возможность реализации правоохранительными органами строго ограниченного перечня специальных мер, направленных на обеспечение свобод и прав гражданина и человека в рамках особых правовых режимов и предупреждение появления обстоятельств с криминогенным характером, которые могут оказаться основанием для ввода на территории особого правового режима.
2) на организационном уровне следует создать на базе уже существующих правоохранительных органов на принципах, зафиксированных в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», единую государственную систему предупреждения и оперативного реагирования на криминогенные обстоятельства и нарушения свобод и прав индивида в работе правоохранительных органов (включая работу органов внутренних дел) в условиях особых правовых режимов [2, с. 16].
3) в рамках действия специальных правовых режимов следует использовать лишь подразделения ОВД, работники которых прошли специальную профессиональную и правовую подготовку к осуществлению деятельности в условиях, связанных с ограничением свобод и прав граждан, способные успешно и оперативно решать разные задачи, определенные задачами вводимого правового режима без привлечения работников других подразделений.
4) для того, чтобы организовать функционирование этой системы и целенаправленную работу ОВД по обеспечению прав и свобод человека, обеспечить последующее развитие и улучшение института особых правовых режимов в Российской Федерации важную роль играют научно обоснованные и практически обусловленные индикаторы соблюдения прав индивида в деятельности полиции, а также чёткие показатели эффективности их защиты и объективной оценки текущего состояния дел в этой сфере во время действия особых правовых режимов. Это позволит сформировать результативные и адекватные механизмы реагирования на различные нарушения свобод и прав индивида, обеспечит реализацию превентивных мер и восстановительных мероприятий не только в стандартных условиях, но и в условиях действия особых правовых режимов.
Для того, чтобы определить особенности защиты некоторых групп свобод и прав человека и категорий граждан в рамках действия особых правовых режимов, требуется организовать мониторинг прав людей.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ARP) // Российская газета. - 2009. - №7(4831).
2. Федеральный закон от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции». - М.: Эксмо, 2011. - 80 с.
3. Об оружии: Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
5. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности. - М.: Вердикт -1, 1997. - С. 156.
6. Анохин Ю.В. об отдельных проблемных аспектах обеспечения прав человека в правоприменительной деятельности органов внутренних дел. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2017. № 15-2. С. 273-275.
7. Антонов Я.А. Обеспечение духовных прав сотрудников органов внутренних дел в условиях проведения контртеррористической операции на северном кавказе. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2017. № 15-2. С. 277-279.
8. Фролов С.В. Актуальные проблемы профилактики правонарушений сотрудниками полиции//В сборнике: Актуальные проблемы административно-профилактической деятельности Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции (21 марта 2018 года). 2018. С. 93-96.
9. Баймакова А.С., Чекушкин А.Н. Органы внутренних дел в механизме обеспечения конституционного права граждан российской федерации на проведение публичных мероприятий. В сборнике: Государственная власть и управление: проблемы и перспективы Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Н.Н. Азисова [и др.]. 2018. С. 18-21.
10. Белов А.П. Обеспечение органами внутренних дел конституционных прав человека. В сборнике: Правовое обеспечение политической и общественной деятельности Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 11-18.
11. Велиева Д.С., Швааб А.В. Формы и методы деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина. В сборнике: Дни науки Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. 2017. С. 148-150.
12. Войде Е.Г. Роль органов внутренних дел в обеспечении прав человека в Российской федерации. В сборнике: Российская полиция: три века служения Отечеству Материалы юбилейной международной научной конференции, посвященной 300-летию российской полиции. 2018. С. 1140-1143.
13. Гончаров И.В. Обеспечение основных прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения: дис. ... канд. юрид. наук. М., 1998. 208 с.
14. Горшенева И. А. Полиция в механизме современного демократического государства: учеб. пособие. М.: ЮНИТА-ДАНА, Закон и право, 2004.
15. Гришко А.Я. К вопросу об обеспечении прав человека в местах принудительного содержания органов внутренних дел. В сборнике: Восьмые бабаевские чтения. полиция в механизме государства: история и современность. Материалы международной научно-практической конференции . 2017. С. 33-37.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ