Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка социально-экономического проекта в сфере транспорта и безопасности дорожного движения (Экономика муниципального хозяйства, Нижегородский Государственный Университет)

Работа №118463

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное управление

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 6
1.1. Обоснование социально-экономического проекта в сфере транспортной инфраструктуры 6
1.2 Основная цель и содержание социально-экономического проекта 12
1.3 Нормативно-правовое регулирование и обеспечение проекта 16
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 22
2.1 План реализации проекта 22
2.2. Организационная структура управления проектом 29
2.3 Ресурсное обеспечение и риски проекта 31
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 36
3.1. Расчет показателей эффективности социально-экономического проекта 36
3.2. Продвижение и формирование общественного мнения по проекту 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

В настоящий момент в России приобретает значимость обеспечение безопасности передвижения пешеходов, что требует комплексного решения с применением современных средств организации дорожного движения и внедрением передового мирового опыта в этой области.
В последнее время наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием пешеходов при переходе дороги. Анализируя состояние аварийности с участием пешеходов, констатируется тот факт, что автомобили перестали восприниматься, как источник повышенной опасности. При этом сами пешеходы выступают уязвимыми участниками дорожного движения. По статистике, наезды на пешехода в темное время суток составляют 40% всех ДТП [19, C. 28].
Автомобильная отрасль относится к числу наиболее важных отраслей во всем мире. Россия не является исключением: наша страна обладает наибольшей площадью среди мировых стран мира – протяженность дорог на конец 2021 года составляла 1 566 145,1 км, из которых 1,14 млн км относится к числу автомобильных дорог, которые имеют твердое асфальтированное покрытие [23]. Все это привлекает внимание исследователей к развитию транспортной индустрии.
Таким образом, стоит вопрос обеспечения высокого уровня безопасности, как самих водителей, так и пешеходов. По статистическим данным за 2021 год было совершено 164 358 дорожно-транспортных происшествий, из которых почти 17 тыс. погибло, а 210 тыс. получили различного рода ранения [22]. Анализируя эти цифры, можно с уверенностью сказать, что по общему числу дорожно-транспортных происшествий (в процентном соотношении) и числу летальных исходов наблюдается постепенное уменьшение показателей по сравнению с предыдущими годами. Однако количество раненных продолжает расти.
Одной из причин продолжающегося роста количества дорожно-транспортных происшествий выступает недостаточный уровень обеспеченности безопасности на дорогах и низкий уровень грамотности пешеходов. Данная тема является актуальной для нашей страны и города в настоящее время, проблемы, решение которых требует незамедлительный характер, для улучшения благосостояния населения и комфортной жизни общества в целом.
Исходя из проблемы недостаточности обеспечении безопасности мест для перехода на автомобильных дорогах, предлагается реализовать проект «За безопасность на дорогах».
Цель: разработка социально-экономического проекта «За безопасность на дорогах», связанного с повышением безопасности граждан при переходе автомобильных дорог и оценка его эффективности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть систему обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходов в регионе и в городе;
2. Определить основные проблемы, их причины и последствия сфере транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного и пешеходного движения;
3. Предложить мероприятия и механизмы реализации, и совершенствования безопасности дорожного и пешеходного движения региона и города.
Объектом работы является система государственного управления безопасности дорожного и пешеходного движения.
Предмет: механизм обеспечения и реализации муниципальных услуг в сфере безопасности дорожного и пешеходного движения Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
При написании работы использовались методы: сбора и обработки данных, анализа и обобщения литературы, научных статей, документации органов государственной власти, систематизации, классификации, сравнения.
Источники информации – законы: Конституция Российской Федерации, Федеральный законы, подзаконные акты: Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав Нижнего Новгорода, а также иные нормативно-правовые акт органов государственной власти города, кроме этого труды таких авторов, как: С.В. Булатов, А.П. Минина, Н.А. Духно и др.; информационные ресурсы: сайт Администрации города Нижнего Новгорода, сайт Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сайт Росстата и его территориального подразделения и иные порталы государственных и региональных органов власти.
Применение разработанного социально-экономического проекта возможно при проведении социальной политики города – Администрацией города Нижнего Новгорода, а также иными органами власти, такими как, Администрациями районов города Нижнего Новгорода, Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важной задачей государственной политики является обеспечение безопасности на транспорте, которое включает в себя набор характеристик и мер в транспортном комплексе с целью снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью человека при эксплуатации и пользовании объектами инфраструктуры и транспортными средствами.
Правовое обеспечение данной сфера имеет масштабный характер, регулирующий систему организации дорожного движения различного транспорта, разграничение функций и полномочий, обеспечение безопасности и пр. Правовой основой выступает Конституция РФ, ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ», Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и др.
Одной из проблем и ключевых инфраструктурных вызовов в части городских и пригородных пассажирских перевозок, согласно Транспортной стратегии, является отсутствие достаточной инфраструктуры для движения пешеходов, что значительно ухудшает качество городской среды для граждан. При этом отдается приоритет движения пешеходов, в связи с чем планируется развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
Исходя из проблемы недостаточности обеспеченности города пешеходными дорожками и переходами, а также высокого уровня аварийности на дорогах с участием пешеходов и сложной автомобильной обстановки, предлагается реализовать проект «За безопасность на дорогах».
Социально-экономический проект основывается на оценке необходимости в проведении мероприятиях для различных категорий граждан в области безопасности дорожного и пешеходного движения и максимально направлен на повышение удовлетворенности граждан предоставлением муниципального услуг в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Ожидаемый эффект от реализации социально-экономического проекта в сфере транспорта: рост безопасности дорожного и пешеходного движения; снижение аварийности на дорогах – снижение ДТП в целом и ДТП с участием пешеходов; повышение качества оказываемых муниципальных услуг в сфере транспорта и безопасности дорожного движения; развитие проекта через СМИ; формирование заинтересованности со стороны администрации города, видение ими проблем и барьеров в обеспечении безопасности на дорогах
Социально-экономический эффект от реализации проекта выражается: в увеличении граждан, с формированной активной позицией в области обеспечения безопасности дорожного движения и с возможностью применения теоретических знаний на практике; в снижении аварийности на дорогах, в предотвращении ущерба для экономики страны вследствие сокращения числа дней временной нетрудоспособности граждан (из-за возможной аварийности на дорогах), занятых в экономике.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). 2022. № 0001202230060013.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011060001
3. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп. от 07.10.2022 г.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; СЗ РФ. 2022. № 41. Ст. 6948.
4. Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ» // Российская газета. 2017. № 297.
5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 4873.
Постановления Правительства РФ
6. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. № 3363-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» // rosavtodor.gov.ru [Электронный ресурс]. URL: https://rosavtodor.gov.ru/docs/ofitsialnye-dokumenty/507701
7. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» // СЗ РФ. 2016. № 2. Ст. 326.
Ведомственные документы
8. Закон Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. № 157-З «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Нижегородской области // Законодательное собрание Нижегородской области [Электронный ресурс]. URL: https://www.zsno.ru/law/bazovye-zakony-nizhegorodskoy-oblasti/bazovye-zakony-po-voprosam-transporta-i-dorozhnogo-khozyaystva.php
9. Закон Нижегородской области от 2 июля 2019 г. № 73-З «Об отдельных вопросах организации дорожного движения на автомобильных дорогах Нижегородской области» // Законодательное собрание Нижегородской области [Электронный ресурс]. URL: https://www.zsno.ru/law/bazovye-zakony-nizhegorodskoy-oblasti/bazovye-zakony-po-voprosam-transporta-i-dorozhnogo-khozyaystva.php
10. Постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года № 719 «Об утверждении Положения О министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области» [Электронный ресурс]. URL: https://new-mintrans.government-nnov.ru/documents/active/11345/
11. Постановление Администрации города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 28 декабря 2018 года № 3771 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 гг.» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/465587493?section=text
12. Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области «О внесении изменений в План реализации государственной программы „Развитие транспортной системы Нижегородской области“ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утверждённый приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 17 января 2023 года №12/од» // Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области [Электронный ресурс]. URL: https://new-mintrans.government-nnov.ru/documents/active/91631/
13. ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования [Электронный ресурс]. URL: https://gostassistent.ru/doc/9b6cf695-b8ad-4687-b312-2c7f6d58937c
14. ГОСТ Р 56461-2015 Безопасность транспортная // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200121769
15. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2018-2030 годы [Электронный ресурс]. URL: https://www.gordumannov.ru/?id=73197
Книги и статьи из периодики
16. Булатов, С.В. Анализ факторов, влияющих на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий / С.В. Булатов // Транспортное машиностроение. – 2022. – № 6. – С. 42-47.
17. Минина, А.П. Пешеходное пространство в городской среде / А.П. Минина, В.Ф. Есина // Бизнес и дизайн ревю. – 2020. – № 3. – С. 6-15.
18. Транспортное право: учебник для вузов / Н.А. Духно [и др.]; ответственные редакторы Н.А. Духно, А.И. Землин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 435 с.
19. Щетинин, Н.А. Организация безопасного движения на пешеходных переходах / Н.А. Щетинин, В.Б. Коряков // Научная дискуссия современной молодежи. Сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 27-29.
Неопубликованные материалы, источники Internet
20. Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://new-mintrans.government-nnov.ru/
21. Министерство транспорта РФ: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://mintrans.gov.ru
22. Показатели аварийности на автомобильных дорогах Нижегородской области в 2021 году // Федеральный служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: https://nizhstat.gks.ru/storage/mediabank/Показатели%20аварийности%20на%20автомобильных%20дорогах%20Нижегородской%20области%20в%202021%20году.pdf
23. Федеральная служба государственной статистики. Транспорт: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/transport

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ