Разработка социально-экономического проекта в сфере транспорта и безопасности дорожного движения (Экономика муниципального хозяйства, Нижегородский Государственный Университет)
|
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 6
1.1. Обоснование социально-экономического проекта в сфере транспортной инфраструктуры 6
1.2 Основная цель и содержание социально-экономического проекта 12
1.3 Нормативно-правовое регулирование и обеспечение проекта 16
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 22
2.1 План реализации проекта 22
2.2. Организационная структура управления проектом 29
2.3 Ресурсное обеспечение и риски проекта 31
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 36
3.1. Расчет показателей эффективности социально-экономического проекта 36
3.2. Продвижение и формирование общественного мнения по проекту 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 6
1.1. Обоснование социально-экономического проекта в сфере транспортной инфраструктуры 6
1.2 Основная цель и содержание социально-экономического проекта 12
1.3 Нормативно-правовое регулирование и обеспечение проекта 16
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 22
2.1 План реализации проекта 22
2.2. Организационная структура управления проектом 29
2.3 Ресурсное обеспечение и риски проекта 31
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 36
3.1. Расчет показателей эффективности социально-экономического проекта 36
3.2. Продвижение и формирование общественного мнения по проекту 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
В настоящий момент в России приобретает значимость обеспечение безопасности передвижения пешеходов, что требует комплексного решения с применением современных средств организации дорожного движения и внедрением передового мирового опыта в этой области.
В последнее время наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием пешеходов при переходе дороги. Анализируя состояние аварийности с участием пешеходов, констатируется тот факт, что автомобили перестали восприниматься, как источник повышенной опасности. При этом сами пешеходы выступают уязвимыми участниками дорожного движения. По статистике, наезды на пешехода в темное время суток составляют 40% всех ДТП [19, C. 28].
Автомобильная отрасль относится к числу наиболее важных отраслей во всем мире. Россия не является исключением: наша страна обладает наибольшей площадью среди мировых стран мира – протяженность дорог на конец 2021 года составляла 1 566 145,1 км, из которых 1,14 млн км относится к числу автомобильных дорог, которые имеют твердое асфальтированное покрытие [23]. Все это привлекает внимание исследователей к развитию транспортной индустрии.
Таким образом, стоит вопрос обеспечения высокого уровня безопасности, как самих водителей, так и пешеходов. По статистическим данным за 2021 год было совершено 164 358 дорожно-транспортных происшествий, из которых почти 17 тыс. погибло, а 210 тыс. получили различного рода ранения [22]. Анализируя эти цифры, можно с уверенностью сказать, что по общему числу дорожно-транспортных происшествий (в процентном соотношении) и числу летальных исходов наблюдается постепенное уменьшение показателей по сравнению с предыдущими годами. Однако количество раненных продолжает расти.
Одной из причин продолжающегося роста количества дорожно-транспортных происшествий выступает недостаточный уровень обеспеченности безопасности на дорогах и низкий уровень грамотности пешеходов. Данная тема является актуальной для нашей страны и города в настоящее время, проблемы, решение которых требует незамедлительный характер, для улучшения благосостояния населения и комфортной жизни общества в целом.
Исходя из проблемы недостаточности обеспечении безопасности мест для перехода на автомобильных дорогах, предлагается реализовать проект «За безопасность на дорогах».
Цель: разработка социально-экономического проекта «За безопасность на дорогах», связанного с повышением безопасности граждан при переходе автомобильных дорог и оценка его эффективности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть систему обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходов в регионе и в городе;
2. Определить основные проблемы, их причины и последствия сфере транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного и пешеходного движения;
3. Предложить мероприятия и механизмы реализации, и совершенствования безопасности дорожного и пешеходного движения региона и города.
Объектом работы является система государственного управления безопасности дорожного и пешеходного движения.
Предмет: механизм обеспечения и реализации муниципальных услуг в сфере безопасности дорожного и пешеходного движения Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
При написании работы использовались методы: сбора и обработки данных, анализа и обобщения литературы, научных статей, документации органов государственной власти, систематизации, классификации, сравнения.
Источники информации – законы: Конституция Российской Федерации, Федеральный законы, подзаконные акты: Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав Нижнего Новгорода, а также иные нормативно-правовые акт органов государственной власти города, кроме этого труды таких авторов, как: С.В. Булатов, А.П. Минина, Н.А. Духно и др.; информационные ресурсы: сайт Администрации города Нижнего Новгорода, сайт Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сайт Росстата и его территориального подразделения и иные порталы государственных и региональных органов власти.
Применение разработанного социально-экономического проекта возможно при проведении социальной политики города – Администрацией города Нижнего Новгорода, а также иными органами власти, такими как, Администрациями районов города Нижнего Новгорода, Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и др.
В последнее время наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием пешеходов при переходе дороги. Анализируя состояние аварийности с участием пешеходов, констатируется тот факт, что автомобили перестали восприниматься, как источник повышенной опасности. При этом сами пешеходы выступают уязвимыми участниками дорожного движения. По статистике, наезды на пешехода в темное время суток составляют 40% всех ДТП [19, C. 28].
Автомобильная отрасль относится к числу наиболее важных отраслей во всем мире. Россия не является исключением: наша страна обладает наибольшей площадью среди мировых стран мира – протяженность дорог на конец 2021 года составляла 1 566 145,1 км, из которых 1,14 млн км относится к числу автомобильных дорог, которые имеют твердое асфальтированное покрытие [23]. Все это привлекает внимание исследователей к развитию транспортной индустрии.
Таким образом, стоит вопрос обеспечения высокого уровня безопасности, как самих водителей, так и пешеходов. По статистическим данным за 2021 год было совершено 164 358 дорожно-транспортных происшествий, из которых почти 17 тыс. погибло, а 210 тыс. получили различного рода ранения [22]. Анализируя эти цифры, можно с уверенностью сказать, что по общему числу дорожно-транспортных происшествий (в процентном соотношении) и числу летальных исходов наблюдается постепенное уменьшение показателей по сравнению с предыдущими годами. Однако количество раненных продолжает расти.
Одной из причин продолжающегося роста количества дорожно-транспортных происшествий выступает недостаточный уровень обеспеченности безопасности на дорогах и низкий уровень грамотности пешеходов. Данная тема является актуальной для нашей страны и города в настоящее время, проблемы, решение которых требует незамедлительный характер, для улучшения благосостояния населения и комфортной жизни общества в целом.
Исходя из проблемы недостаточности обеспечении безопасности мест для перехода на автомобильных дорогах, предлагается реализовать проект «За безопасность на дорогах».
Цель: разработка социально-экономического проекта «За безопасность на дорогах», связанного с повышением безопасности граждан при переходе автомобильных дорог и оценка его эффективности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть систему обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходов в регионе и в городе;
2. Определить основные проблемы, их причины и последствия сфере транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного и пешеходного движения;
3. Предложить мероприятия и механизмы реализации, и совершенствования безопасности дорожного и пешеходного движения региона и города.
Объектом работы является система государственного управления безопасности дорожного и пешеходного движения.
Предмет: механизм обеспечения и реализации муниципальных услуг в сфере безопасности дорожного и пешеходного движения Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
При написании работы использовались методы: сбора и обработки данных, анализа и обобщения литературы, научных статей, документации органов государственной власти, систематизации, классификации, сравнения.
Источники информации – законы: Конституция Российской Федерации, Федеральный законы, подзаконные акты: Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав Нижнего Новгорода, а также иные нормативно-правовые акт органов государственной власти города, кроме этого труды таких авторов, как: С.В. Булатов, А.П. Минина, Н.А. Духно и др.; информационные ресурсы: сайт Администрации города Нижнего Новгорода, сайт Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, сайт Росстата и его территориального подразделения и иные порталы государственных и региональных органов власти.
Применение разработанного социально-экономического проекта возможно при проведении социальной политики города – Администрацией города Нижнего Новгорода, а также иными органами власти, такими как, Администрациями районов города Нижнего Новгорода, Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и др.
Важной задачей государственной политики является обеспечение безопасности на транспорте, которое включает в себя набор характеристик и мер в транспортном комплексе с целью снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью человека при эксплуатации и пользовании объектами инфраструктуры и транспортными средствами.
Правовое обеспечение данной сфера имеет масштабный характер, регулирующий систему организации дорожного движения различного транспорта, разграничение функций и полномочий, обеспечение безопасности и пр. Правовой основой выступает Конституция РФ, ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ», Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и др.
Одной из проблем и ключевых инфраструктурных вызовов в части городских и пригородных пассажирских перевозок, согласно Транспортной стратегии, является отсутствие достаточной инфраструктуры для движения пешеходов, что значительно ухудшает качество городской среды для граждан. При этом отдается приоритет движения пешеходов, в связи с чем планируется развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
Исходя из проблемы недостаточности обеспеченности города пешеходными дорожками и переходами, а также высокого уровня аварийности на дорогах с участием пешеходов и сложной автомобильной обстановки, предлагается реализовать проект «За безопасность на дорогах».
Социально-экономический проект основывается на оценке необходимости в проведении мероприятиях для различных категорий граждан в области безопасности дорожного и пешеходного движения и максимально направлен на повышение удовлетворенности граждан предоставлением муниципального услуг в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Ожидаемый эффект от реализации социально-экономического проекта в сфере транспорта: рост безопасности дорожного и пешеходного движения; снижение аварийности на дорогах – снижение ДТП в целом и ДТП с участием пешеходов; повышение качества оказываемых муниципальных услуг в сфере транспорта и безопасности дорожного движения; развитие проекта через СМИ; формирование заинтересованности со стороны администрации города, видение ими проблем и барьеров в обеспечении безопасности на дорогах
Социально-экономический эффект от реализации проекта выражается: в увеличении граждан, с формированной активной позицией в области обеспечения безопасности дорожного движения и с возможностью применения теоретических знаний на практике; в снижении аварийности на дорогах, в предотвращении ущерба для экономики страны вследствие сокращения числа дней временной нетрудоспособности граждан (из-за возможной аварийности на дорогах), занятых в экономике.
Правовое обеспечение данной сфера имеет масштабный характер, регулирующий систему организации дорожного движения различного транспорта, разграничение функций и полномочий, обеспечение безопасности и пр. Правовой основой выступает Конституция РФ, ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ», Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и др.
Одной из проблем и ключевых инфраструктурных вызовов в части городских и пригородных пассажирских перевозок, согласно Транспортной стратегии, является отсутствие достаточной инфраструктуры для движения пешеходов, что значительно ухудшает качество городской среды для граждан. При этом отдается приоритет движения пешеходов, в связи с чем планируется развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
Исходя из проблемы недостаточности обеспеченности города пешеходными дорожками и переходами, а также высокого уровня аварийности на дорогах с участием пешеходов и сложной автомобильной обстановки, предлагается реализовать проект «За безопасность на дорогах».
Социально-экономический проект основывается на оценке необходимости в проведении мероприятиях для различных категорий граждан в области безопасности дорожного и пешеходного движения и максимально направлен на повышение удовлетворенности граждан предоставлением муниципального услуг в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Ожидаемый эффект от реализации социально-экономического проекта в сфере транспорта: рост безопасности дорожного и пешеходного движения; снижение аварийности на дорогах – снижение ДТП в целом и ДТП с участием пешеходов; повышение качества оказываемых муниципальных услуг в сфере транспорта и безопасности дорожного движения; развитие проекта через СМИ; формирование заинтересованности со стороны администрации города, видение ими проблем и барьеров в обеспечении безопасности на дорогах
Социально-экономический эффект от реализации проекта выражается: в увеличении граждан, с формированной активной позицией в области обеспечения безопасности дорожного движения и с возможностью применения теоретических знаний на практике; в снижении аварийности на дорогах, в предотвращении ущерба для экономики страны вследствие сокращения числа дней временной нетрудоспособности граждан (из-за возможной аварийности на дорогах), занятых в экономике.
Подобные работы
- СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: НА ПРИМЕРЕ УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ
РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



