Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №13977

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
819
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ





























Актуальность темы исследования. На современном этапе развития экономических отношений в Российской Федерации становятся очевидными проблемы, связанные с муниципальными образованиями, особенно в части формирования адекватных управленческих структур и методов. Система местного самоуправления в Российской Федерации характеризуется многообразием социальных и экономических проблем, с которыми сталкивается руководство большинства муниципальных образований нашей страны.
Кроме того, перед руководством муниципальных образований стоят проблемы низкой эффективности управления и использования уже имеющихся ресурсов: недостаточный уровень финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам, неоптимальная структура бюджетных расходов, высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из регионального и федерального источника и др.
Решение обозначенных проблем и поставленных задач требует внедрения в практику муниципального менеджмента новых эффективных методов управления и повышения компетентности их применения, одним из которых, по нашему мнению, должно стать проектное управление. Муниципальные проекты должны быть направлены на проведение актуальных социально-экономических преобразований в местном сообществе и являются частью общей системы управления стратегией социально-экономического развития территории.
Исходя из того, что одной из основных функций муниципальных органов власти является управление развитием социально-экономической сферы, применение технологий проектного управления позволит сделать стратегическое развитие операционным, нацеленным на решение конкретных проблем местного сообщества. Разработка и реализация проектов социально¬экономического развития муниципального образования дает возможность, превратить набор стратегических приоритетов в систему конкретных действий, мероприятий, а значит, вооружает эффективным инструментарием органы местной власти.
В этой связи актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью исследования и обобщения теоретических изысканий и практического опыта обеспечения процессов разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципальных образований.
Степень изученности темы исследования. Общетеоретические вопросы, связанные с методологией проектного управления рассматривались в работах: О.Г. Аранович, М.А. Андросов, Н.Л. Зарубина, Л.В. Марабаева, С.В. Миронова.
Вопросы управления проектами на уровне муниципальных образований исследовались в научных трудах Л.А. Гаджиевой, К.В. Зарницыной, Э.Р. Исмагиловой, Е.Н. Кадышева, И.А. Новикова, И.В. Петровой, Е.В. Савченко, С.В. Суханова .
Конкретные технологии разработки и реализации проектов, применяемые на уровне муниципальных образований, изучались в работах таких ученых, как С.П. Балашов, А.С. Богданова Н.М. Филипова, Н.М. Косова, Е.С. Кузнецова, Н.В. Мумладзе, Н.Ю Пехова, М.В. Сиротенко, Д.Ю. Хорохонов .
Вместе с тем, недостаточно изученными остаются вопросы обеспечения разработки и реализации проектов муниципальных образований, направленных на социально-экономическое развитие территорий.
Проблема дипломной работы заключается в противоречии между необходимостью повышения эффективности системы муниципального управления и недостатком практических рекомендаций, направленных на совершенствование обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов развития территорий.
Объектом дипломной работы является процесс разработки и реализации социально-экономических проектов муниципальных образования.
Предметом дипломной работы выступают инструменты обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Цель дипломной работы заключается в разработке практических рекомендаций, направленных на совершенствование обеспечение процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Задачи дипломной работы:
1. Исследовать теоретические аспекты обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов муниципальных образований.
2. Проанализировать практику обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Теоретико-методологической основой дипломной работы выступает системный подход, а также опыт его применения к технологиям проектного управления и процессам социально-экономического развития муниципальных образований. Также, в работе использовались общенаучные методы: сравнительный анализ, синтез, структуризация, обобщение, индукция и дедукция. Кроме того, были использованы методы эмпирического исследования: анализ документов, нормативно-правовых источников и статистических данных.
Эмпирической базой дипломного исследования выступили федеральные и региональные нормативно-правовые акты, официальные документы Администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области , а также информация Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, территориального органа по Белгородской области, аналитических изданий и данных периодической печати, социологических исследований отечественных авторов, отчетных и справочных материалов.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения разработанных предложений и рекомендаций исследования в процессах совершенствования обеспечения разработки и реализации социально-экономическими проектами на уровне муниципальных образований. Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических, организационных и нормативно¬правовых основ управление проектами в муниципальных образованиях.
Структура дипломной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление социально-экономическим развитием муниципального образования представляет собой комплексную задачу современного менеджмента, так как направлено на сложный, вариативный, внутренне противоречивый объект муниципалитет, развивающийся в условиях значительной нестабильности внешней и внутренней среды. Решить такую задачу не представляется возможным при помощи только систематизации традиционных представлений и инструментов формирования эффективной системы управления территорией. В данном случае необходимо использование современных технологий и инструментов развития муниципалитета, одним из которых может стать проектный подход.
Серьёзные проблемы социально-экономического развития муниципальных образований, предопределяют использование наиболее эффективных управленческих методов и технологий. Однако чаще всего в муниципальных образованиях России применяется процессно¬ориентированная система управления, в которой цели органа исполнительной власти достигаются преимущественно через исполнение стандартизованных процессов. Вместе с тем, необходим переход к проектно¬ориентированной система управления, в которой цели социально¬экономического развития муниципалитета достигаются преимущественно через реализацию проектов, как комплексов взаимосвязанных мероприятий.
Создание системы управления сложными социально-экономическими проектами, обеспечивающей достижение поставленных целей, сроков, бюджета и опирающейся на комплексную технологию, является одной и основополагающих целей современных муниципальных образований. Данная технология должна быть центральным элементом системы управления в муниципалитете, детализируя и разделяя на отдельные операции процессы управления социально-экономическими проектами муниципального образования.
Вместе с тем, следует отметить, что процессы разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципального нуждаются в комплексном обеспечении, к числу ключевых из них следует отнести: кадровое, организационное, правовое, финансовое и имущественное. Недостаток даже одного вида обеспечения может в значительной степени сказаться на эффективности всей системы управления проектами муниципального образования.
На основе анализа системы управления проектами социально-экономического развития действующей в Ивнянском районе Белгородской области, был сделан вывод о том, что в муниципальном образовании действует комплексная система регулирования процессов разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципального образования. Разработана широкая нормативно-правовая база, на постоянной основе действуют исполнительный и совещательно-консультативный муниципальные органы, используется эффективная методика реализации проектов развития муниципалитета. Значительные достижения системы проектного управления в Ивнянском районе подчеркивается большим числом проектов социально-экономического развития, реализуемых в муниципальном образовании. В настоящее время в районе реализуются и планируются к реализации 96 проектов. Вместе с тем, продолжается постоянная работа по оценке и инициации новых проектов муниципалитета.
Однако системе управления социально-экономическими проектами Ивнянского района присущ и ряд проблем, которые в существенной степени замедляют развитие муниципалитета. Так, например, наблюдается недостаток инструментов привлечения населения и представителей гражданского общества к процессам инициации проектов, а также контролю за ходом из разработки и реализации. Кроме того, информационное освящение процессов проектного управления в муниципальном районе осуществляется на низком уровне, а система управления проектами взаимосвязана со стратегическим и программно-целевым управлением в муниципальном образовании в недостаточной степени.
Однако по нашему мнению, из всего комплекса проблем, характеризующих систему управления проектами социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области, наиболее серьёзной является недостаток гражданского участия в данных процессах. Вместе с тем, именно объединение усилий и потенциалов местной власти и гражданского общества даст необходимый импульс для развития муниципального образования.
В этой связи нами был разработан проект «Обеспечение гражданского участия в процессах проектного управления в Ивнянском районе Белгородской области». Проект объединил в себе мероприятия по следующим направлениям: повышение информационной открытости процессов управления; создание механизмов гражданского контроля и инициации проектов социально-экономического развития муниципалитета; популяризация гражданского участия в процессах управления проектами; обучение муниципальных служащих технологиям краудсорсинга и практикам совместной работы местных органов власти и гражданского общества.
В качестве результатов реализации следует выделить формирование системы обеспечения гражданского участия в реализации проектов социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области, что позволит повысить эффективность, как проектного подхода, применяемого в муниципальном образовании, так и всего муниципального управления в целом. Более того, реализация мероприятий по всем предложенным направлениям позволит достичь синергетического эффекта и достичь главной цели муниципального управления - повышения качества и уровня жизни местного сообщества.
В заключение выделим конкретные адресные рекомендации для Администрации Ивнянского района Белгородской области, направленные на развитие системы управления проектами социально-экономического развития муниципального образования:
- сформировать открытую базу данных о проектах социально-экономического развития, реализуемых в муниципальном районе;
- создать веб-сайт «Управление проектами в Ивнянском районе Белгородской области»;
- активизировать работу в местных СМИ по освещению информации, затрагивающей проектную деятельность в муниципальном районе;
- разработать унифицированную форму акта гражданского контроля, включающего обоснованные рекомендация и предложения по корректировке или дополнения того или иного проекта муниципального образования;
- проводить образовательные тренинги и семинары для гражданского общества и социально активных жителей муниципального образования;
- проводить ежегодные конкурсы «Гражданский эксперт» и «Лучшая гражданская инициатива», заключающиеся в публичном награждении жителей муниципального образования в лучшей степени проявивших себя в данных сферах;
- реализовать исследование наиболее эффективных практик взаимодействия местных органов власти, гражданского общества и населения с целью социально-экономического развития муниципального образования, в том числе и в рамках проектной деятельности;
- осуществить обучение муниципальных служащих Ивнянского района технологиям реализации проектов социально-экономического развития муниципалитета с привлечением гражданского общества и населения.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти [Электронный ресурс] : Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп (ред. от 12.10.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
4. Устав муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Совета депутатов Ивнянского района Белгородской области от 31 июля 2007 г. № 1 (ред. от 23.08.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
5. Об утверждении регламента администрирования проектов в органах местного самоуправления Ивнянского района [Электронный ресурс] : Распоряжение Администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области от 27 декабря 2012 г. № 651-р (ред. от 18.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. Андросов, М.А. Роль оценки и мониторинга в управлении проектом [Текст] / М.А. Андросов // Достижения вузовской науки. - 2015. - № 15. - С. 110-117.
7. Балашова, С.П. Согласование стратегических приоритетов и проектов в рамках реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования [Текст] / С.П. Балашова, М.В. Сиротенко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета.- 2015. - № 11. - C. 140-145.
8. Биртюцких, И.С. Условия реализации управления проектами в деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области [Текст] / И.С. Биртюцких, В.А. Верзилин // Регион: государственное и муниципальное управление. -2016. - № 3. - С. 10-15.
9. Богданова, А.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления [Текст] / А.С. Богданова, Е.С. Кузнецова // Вестник МГТУ. - 2012. - № 1. - С. 195-198.
10. Брежнев, А.Н. Классификация методов управления качеством проектов [Текст] / А.Н. Брежнев, Е.Н. Чижова // Белгородский экономический вестник. - 2012. - № 3. - С. 38-50.
11. Важенина, Т.М. Устойчивое развитие муниципального образования: системный подход [Текст] / Т.М. Важенина // Известия высших учебных заведений. - 2012. - № 3. - С. 10-14.
12. Володин, В.В. Анализ основных элементов проектного управления [Текст] / В.В. Володин // Транспортное дело России. - 2013. - № 10. - С.151-153.
13. Гаджиева, Л.А. Проектное управление муниципальной системой: практические рекомендации [Текст] / Л.А. Гаджиева // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 77-88.
14. Давыдов, А.Г. Структурные механизмы реализации проектного управления в органах власти [Текст] / А.Г. Давыдов // Власть. - 2012. - № 5. С. 58-60.
15. Дахкильгов, Б.Б Управление проектами ГЧП на муниципальном уровне [Текст] / Б.Б. Дахкильгов // Научные записки. - 2014. - № 5. - С. 72¬75.
16. Дегтярева, Н.А. Технология организации проектного офиса: региональный аспект [Текст] / Н.А. Дягтерева // Символ науки. - 2016. - № 10. - С. 164-166.
17. Дуспаев, Б.Т. Сущностная характеристика государственных и муниципальных программ [Текст] / Б.Т. Дуспаев // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 2. - С. 36-38.
18. Елохов, А.М. Муниципальная социально-экономическая система как объект программно-целевого управления [Текст] / А.М. Елохов // Вестник ПГУ. - 2012. - № 3. - С. 6-19.
19. Зарницына, К.В. Возможности применения инструментов управления проектами в муниципальных органах власти [Текст] / К.В. Зарницына, С.В. Суханов // Теория и практика корпоративного менеджмента. - 2012. - № 1. - С. 63-66.
20. Зарубина, Н.Л. Проектно-целевое управление и управление проектом [Текст] / Н.Л. Зарубина, С.В. Миронова // Вестник саратовского областного института развития образования. - 2016. - № 4. - С. 68-74.
21. Ильенкова, Н.Д. Системный подход к управлению проектами [Текст] / Н.Д. Ильенкова // Международный научно-исследовательских журнал. - 2016. - № 9. - С. 40-44.
22. Исмагилова, Э.Р. Программно-проектный инструментарий повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований [Текст] / Э.Р. Исмагилова // Международный научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 33-38.
23. Кадышев, Е.Н. Социально ориентированное муниципальное управление на основе проектного подхода [Текст] / Е.Н. Кадышев, И.В. Петрова // Проблемы. Поиск. Решения. - 2014. - № 35. - С. 48-55.
24. Капогузов, Е.А. Бенчмаркинг как инструмент анализа организаций общественного сектора: международный опыт [Текст] / Е.А. Капогузов // Вестник Омского университета. - 2012. - № 1. - С. 5-8.
25. Кожевина, О.В. Муниципальное образование как объект управления экономическим пространством региона [Текст] / О.В. Кожевина, М.В. Сиротенко // Известия Алтайского государственного университета. - 2012. - № 2. - С. 355-358.
26. Коньшунова, А.Ю. К вопросу о классификации проектов в проектном управлении [Текст] / А.Ю. Коньшунова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2013. - № 32. - С. 171-178.
27. Кораблев, М.М. Развитие проектного подхода в государственном управлении [Текст] / М.М. Кораблев // Ученые записки Казанского университета. - 2013. - № 4. - С. 228-235.
28. Косинский, П.Д. Муниципальное образование как объект муниципального менеджмента: системный и ситуационный подходы [Текст] / П.Д. Косинский, А.Г. Чупрякова // Научный альманах. - 2015. - № 9. - С. 198-204.
29. Косова, Н.М. Проектные основы социальной политики муниципального образования [Текст] / Н.М. Косова, Н.В. Мумладзе // Регионология. - 2012. - № 3. - С. 42-50.
30. Кузнецова, Е.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления [Текст] / Е.С. Кузнецова, А.С. Богданова // Вестник МГТУ. - 2012. - № 1. - С. 195-198.
31. Марабаева, Л.В. Проект как объект управления на организационном уровне [Текст] / Л.В. Марабаева, О.Г. Аранович // Вестник ВУиТ. - 2011. - № 24. - С. 30-37.
32. Марон, А.Е. Муниципальный ресурсный центр как практикоориентированный проект [Текст] / А.Е. Марон, Л.В. Резинкина // Человек и образование. - 2014. - № 4. - С. 121-127.
33. Мисютин, А.Н. Проектное управление как коммуникативная парадигма [Текст] / А.Н. Мисютин // Регионология. - 2012. - № 3. - С. 78-84.
34. Молотков, Ю.И. Моделирование системного управления в муниципальном образовании городе Бердске Новосибирской области [Текст] / Ю.И. Молотков, Н.Н. Москвина // Вопросы управления. - 2011. - № 4. - С. 12-18.
35. Муринович, А.А. Муниципальный опыт реализации социальных проектов [Текст] / А.А. Муринович, М.П. Логинов // Муниципалитет: экономика и управление. - 2014. -№ 3. - С. 82-87.
36. Николаев, А.А. Совершенствование процессов проектного управления в российской Федерации [Текст] / А.А. Николаев, А.И. Дунаева, Н.О. Удачин // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 3. - С. 52-54.
37. Новиков, И.А. Особенности стратегического управления муниципальными проектами [Текст] / И.А. Новиков // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты. - 2012. - № 1. - С. 39-44.
38. Панасюк, В.П. Проектно-квалитативная модель управления инновационным развитием муниципальных систем [Текст] / В.П. Панасюк, Г.В. Головичер, О.В. Ковальчук // Человек и образование. - 2012. - № 3. - С. 89-93.
39. Парасоцкая, В.Г. Современные проектно-управленческие технологии как фактор организации эффективного решения вопросов муниципального управления [Текст] / В.Г. Парасоцкая // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2013. - № 2. - С.173¬179.
40. Петрова, Е.М. Планирование как основа управления муниципальным социально-экономическим развитием [Текст] / Е.М. Петрова // Интернет-журнал «Управление экономическими системами». - 2013. - № 4. - С. 12-17.
41. Пехова, Н.Ю. Компетентность в управлении муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Перспективы науки. - 2013. - № 11. - C. 71-77.
42. Пехова, Н.Ю. Стандарты качества управления муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Социология власти. - 2012. - № 6. - С. 122-129.
43. Поташева, Г.А. Системная оценка в проектном управлении [Текст] / Г.А. Поташева // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 4. - С. 277-282.
44. Савченко, Е.С. Белгородская область: проектное управление для муниципальных инициатив [Текст] / Е.С. Савченко // Самоуправление. - 2012. - № 2. - С. 6-7.
45. Титаренко, Б.С. Системный подход к управлению проектами [Текст] / Б.С. Титаренко // Вестник МГСУ. - 2012. - № 5. - С. 340-345.
46. Филипова, Н.М. Развитие человеческого капитала муниципального образования с помощью целевых муниципальных проектов» [Текст] / Н.М. Филипова // Самоуправление. - 2012. - № 11. - С. 15-18.
47. Фирсова, И.А. Информационное обеспечение как необходимое условие внедрения проектного подхода к управлению предприятиями [Текст] / И.А. Фирсова // Инновационное развитие экономики. - 2012. - № 10. - С. 60-65.
48. Фомин, Э.В. Общий системный подход и социально¬экономические системы (от управления к самоорганизации). Общий системный подход [Текст] / Э.В. Фомин. - М. : ЛЕНАНД, 2014. - 168 с.
49. Харченко, К.В. Организация и совершенствование проектного управления на муниципальном уровне [Текст] / К.В. Харченко // Практика муниципального управления. - 2015. - № 6. - С. 12-27.
50. Хорохонов, Д.Ю. Повышение результативности проектов экономического развития муниципальных образований, основанных на использовании их ресурсного потенциала [Текст] / Д.Ю. Хорохонов // ВЕСТНИК ИрГТУ. - 2013. - № 12. - C. 382-385.
51. Шевченко, О.С. Механизмы реализации проектов муниципально-частного партнерства [Текст] / О.С. Шевченко // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 3. - С. 85-87.
52. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности [Текст] / Э.Г. Юдин. - М. : Наука, 1978. - 391 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ