Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ОБЪЕМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №117848

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ОБЪЕМЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 11
§1. Понятие объема в школьном курсе геометрии 11
§2. Основные цели и задачи обучения теме «Объемы геометрических тел» . 17
§3. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам по теме «Объемы
геометрических тел» 20
§4. Анализ содержания теоретического материала темы «Объемы геометрических тел» в учебниках разных авторов 25
§5. Анализ содержания задачного материала темы «Объемы геометрических тел» в учебниках разных авторов 34
§6. Анализ диссертационных исследований и опыта работы учителей по теме «Объемы геометрических тел» 39
Выводы по первой главе 45
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ОБЪЕМЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 47
§7. Система задач по теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии
общеобразовательной школы 47
§8. Методические рекомендации обучения теме «Объемы геометрических
тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы 60
§9. Методический проект по теме «Объем пирамиды» 74
§10.Описание и результаты педагогического эксперимента 95
Выводы по второй главе 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 102
Приложение 1 111
Приложение 2 117


Актуальность исследования. Начальные сведения о свойствах геометрических тел относятся ко времени зарождения геометрии как математической науки. Еще за тысячи лет до наших времен земледельцы пытались узнать, хотя бы приблизительно, объем собранного урожая, размеры куч зерна и размеры тех емкостей, где зерно хранили. Математика Древнего Востока (Вавилония, Египет) располагала рядом правил для вычисления объемов тел. Среди формул объема были и неточные, дававшие слишком заметную процентную ошибку в пределах употребляемых линейных размеров тела. В «Началах» Евклида и в сочинениях Архимеда имеются правила для вычисления объемов многогранников и некоторых круглых тел (цилиндра, конуса, шара) [83].
«При изучении объемов геометрических тел задача развития пространственных представлений учащихся решается наиболее ярко, ее рассмотрению может быть уделено больше внимания, так как геометрические тела дают особенно богатый материал для развития пространственных представлений, для соединения пространственного воображения с доказательством, которое составляет сущность геометрии» [13].
Требования к предметным результатам освоения курса математики ФГОС среднего (полного) общего образования отражают, среди прочих, следующие (применительно к теме нашего исследования):
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формулы для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием [71].
Перечисленные выше требования к предметным результатам освоения курса математики ФГОС среднего (полного) общего образования находят свое отражение при изучении учащимися темы «Объемы геометрических тел».
«Изучение программного материала по теме «Объемы геометрических тел» дает возможность учащимся: получить представление о широте применения геометрии в различных областях человеческой деятельности; познакомиться с некоторыми фактами истории геометрии; усвоить систематизированные сведения о пространственных телах; научиться проводить аналогию плоских и пространственных конфигураций; видеть общность и различие свойств аналогичных структур на плоскости и в пространстве; использовать планиметрические сведения для описания и исследования пространственных фигур; научиться иллюстрировать и моделировать проекционным чертежом пространственные формы; решать позиционные задачи (в частности, задачи на сечения) на проекционном чертеже; решать задачи на нахождение площадей поверхностей и объемов тел, на вычисление линейных и угловых элементов пространственных конфигураций; решать задачи на доказательство; овладеть приемами, часто применяемыми для решения стереометрических задач на вычисление и доказательство» [13].
«Уровень обязательной подготовки учащихся по теме «Объемы геометрических тел» включает в себя следующие требованиями:
- уметь распознавать на моделях и по описанию основные пространственные тела, указывать их основные элементы, узнавать их в окружающих предметах;
- уметь показывать условие стереометрической задачи на рисунке, на пространственной модели;
- уметь вычислять значения площадей, применять полученные формулы;
- уметь решать задачи на вычисление с использованием изученных свойств и формул» [13].
Анализ научно-методической литературы по данной теме позволил выявить ряд малоисследованных проблем: каким основным требованиям должно удовлетворять содержание уроков по геометрии при изучении объемов; каковы условия эффективной реализации преподавания геометрии по данной теме; каким должны быть соотношения между базовыми и профильными курсами?
Анализ диссертационных исследований позволил выявить следующие малоизученные аспекты: проблему организации уроков по изучению объемов геометрических тел (В.А. Черезова, 2008г.); проблему реализации принципа укрупнения дидактических единиц при изучении площадей и объемов геометрических фигур (Ш.С. Гаджиагаев, 2006г.); проблему изучения геометрических величин в курсе планиметрии (Ш. Мусаввиров, 2009г.); особенности обучения элементам геометрии (Е.С. Семеняченко, 2010г.).
«Содержание материала по теме «Объемы геометрических тел» включает в себя:
- объем прямоугольного параллелепипеда;
- объемы прямой и наклонной призмы;
- объемы прямой и наклонной пирамиды;
- объемы цилиндра и конуса;
- объем шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора» [13].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в области изучения объемов накоплен определенный опыт, получены результаты, имеющие теоретическое и практическое значение. Очень много работ связаны с методической системой обучения геометрии, но, к сожалению совсем недостаточно работ, связанных именно с геометрическими величинами, и именно с объемом геометрических тел.
Выявляется противоречие между потребностями практики в целесообразно организованном процессе обучения школьников теме «Объемы геометрических тел», обеспечивающим формирование пространственного мышления учащихся, и недостаточной научно - методической разработанностью данной проблемы. Указанные противоречия позволили сформулировать проблему диссертационного исследования: поиск методических особенностей обучения теме «Объемы геометрических тел» в общеобразовательной школе.
Объект исследования: процесс обучения геометрии в 10-11 классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: методика обучения теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы.
Цель исследования заключается в разработке методических рекомендаций обучения теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что обучение объемам геометрических тел в курсе геометрии общеобразовательной школы будет более эффективным, если: формировать понятие объема на наглядно-интуитивном уровне с привлечением жизненного опыта учащихся; целенаправленно работать по данной теме, вырабатывая навыки решения основных типов задач; систематически обращаться к задачам на объемы геометрических тел при изучении геометрии на уроках и в процессе реализации элективного курса [13].
Исходя из цели исследования и выдвинутой гипотезы, на основе анализа научной, учебно -методической и математической литературы были определены задачи исследования.
Задачи исследования:
1. Выделить различные подходы к определению понятия объема в школьном курсе геометрии.
2. Выделить основные цели и задачи обучения теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы.
3. Рассмотреть основные требования к знаниям, умениям, навыкам по теме «Объемы геометрических тел».
4. Рассмотреть методические аспекты изучения теоретического материала темы «Объемы геометрических тел».
5. Рассмотреть методические аспекты изучения задачного материала темы «Объемы геометрических тел» в учебниках разных авторов.
6. Проанализировать диссертационные работы и опыт работы учителей по теме исследования.
7. Разработать системы задач по теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы.
8. Составить методические рекомендации обучения теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы.
9. Разработать методический проект и элективный курс по теме «Объем пирамиды».
10. Провести педагогический эксперимент.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: «анализ психолого -педагогической, научной и учебно - методической литературы; изучение, наблюдение и обобщение школьной практики» [1].
Основные этапы исследования:
1 семестр (2016/17 уч.г.): анализ ранее выполненных исследований по теме диссертации, анализ школьных учебников, нормативных документов (стандартов, программ), анализ опыта работы школы по данной теме;
2 семестр (2016/17уч.г.): определение теоретических и методических основ исследования по теме диссертации;
3 семестр (2017/18 уч.г.): разработка методики обучения теме «Объем пирамиды» учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках лекционно-семинарского метода;
4 семестр (2017/18 уч.г.): оформление диссертации, корректировка ранее представленного материала, уточнение аппарата исследования, описание результатов экспериментальной работы, формулирование выводов.
Теоретическая значимость магистерской работы заключается в предоставлении теоретического материала по теме исследования.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем разработаны:
- методические рекомендации обучения теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии в общеобразовательной школы;
- система задач для изучения данной темы;
- методический проект изучения темы «Объем пирамиды» в курсе геометрии общеобразовательной школы.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации обучения теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы.
2. Системы задач по теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы.
3. Методический проект изучения темы «Объем пирамиды» в курсе геометрии общеобразовательной школы в рамках лекционно -семинарского метода.
Достоверность результатов и выводов, полученных в ходе проведенного исследования, обеспечивается сочетанием теоретических и практических методов исследования, анализом педагогической практики и личным опытом работы в общеобразовательной школе.
Апробация результатов исследования осуществлена путём выступлений на: VIII международной научной конференции «Математика. Образование. Культура» (к 240-летию Карла Фридриха Гаусса), г. Тольятти, (апрель 2017); первом этапе научной студенческой конференции «Дни науки» института математики, физики и информационных технологий ТГУ (г. Тольятти, апрель 2017 г., апрель 2018г.); международной заочной научно - практической конференции студентов и молодых ученых «Математика и современность», г. Луганск, ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко" (30 октября-10 ноября 2017г.);
международной научно-практической конференции «Современное математическое образование: опыт, проблемы, перспективы», посвященной 80-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора К.Г. Кожабаева, Казахстан, Кокшетау, (8-9 июня 2018г.).
Экспериментальная проверка предлагаемых методических рекомендаций была осуществлена в период педагогической и преддипломной практик на базе кафедры высшей математики и математического образования Тольяттинского государственного университета, а также в период производственной практики на базе МБУ «Школа №59» г.о. Тольятти и работы в нем в качестве действующего учителя математики.
Основные положения и результаты диссертационного исследования отражены в следующих публикациях:
1. Гавришко А.А. Изучение темы «Объемы геометрических тел» в общеобразовательной школе /А.А. Гавришко // Математика и современность: материалы Международной заочной научно -практической конференции студентов и молодых ученых (30 октября - 10 ноября, 2017 г.). - Луганск: Книта, 2018. - С. 132-134.
2. Гавришко А.А. Различные подходы к понятию объема геометрических тел в средней школе / Н.А. Демченкова, А.А. Гавришко // Современное математическое образование: опыт, проблемы, перспективы:
материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора К.Г. Кожабаева, Казахстан, Кокшетау, 2018. - С. 424-428.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (84 наименований) и Приложений.
Объем работы составляет 122 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения данного исследования получены следующие результаты:
1. В работе были выделены различные подходы к определению понятия «объем» в школьном курсе геометрии на примере различных учебных пособий.
2. Выделены основные цели и задачи обучения теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы в рамках ФГОС среднего (полного) общего образования.
3. Рассмотрены и определены основные требования к знаниям, умениям, навыкам по теме «Объемы геометрических тел» в курсе геометрии общеобразовательной школы на основании ФГОС среднего (полного) общего образования.
4. В работе рассмотрены методические аспекты изучения теоретического материала темы исследования, представленные в учебниках геометрии разных авторов для учащихся 10-11 классов.
5. Сделан развернутый анализ задачного материала по теме «Объемы геометрических тел» по учебнику геометрии Л.С. Атанасяна и представлена типология задач с примерами, распределенные по уровням сложности.
6. Проанализированы диссертационные работы, опыт работы учителей по теме исследования .
7. С целью развития теоретических знаний и применения этих знаний при решении задач, составлена система задач по теме «Объемы геометрических тел» включающая в себя такие подтемы, как: объем прямоугольного параллелепипеда; объем параллелепипеда и объем призмы; объем пирамиды; объем усеченной пирамиды; объем цилиндра; объем конуса; объем усеченного конуса; объем шара; объем шарового сегмента и сектора.
8. В работе рассмотрены основные вопросы по методике обучения теме «Объемы геометрических тел», включенные в курс геометрии общеобразовательной школы и составлены методические рекомендации по данной теме.
9. Разработан методический проект по теме «Объем пирамиды» в рамках лекционно-семинарского метода.
10. Проведен констатирующий этап педагогического эксперимента с целью выявления у учащихся умений решать задачи по теме «Объем параллелепипеда», а также умений применять различные методы, способы, приемы при решения данных задач.



1. Аксенов А.А. Теория обучения логическому поиску решения школьных математических задач: дис. докт. пед. наук: 13.00.02 / Аксенов Андрей Александрович - М., 2010. - 462 с.
2. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И., Ходот Т.Г. Геометрия. 10- 11 классы, учеб. для общеобразоват. учреждений. - М. : 2013. - 176 с.
3. Александров, А. Д. О геометрии // Математика в школе. - 1980. - №3. - С. 56-58.
4. Афанасьева Т.Л., Купорова Т.И. Геометрия. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова - Волгоград: Учитель, 1998.-108 с.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. Учебн. пособие. М.: Просвещение. 1983г.- 608 с.
6. Бевз Г.П. Прикладная направленность темы «Тела вращения» // Математика в школе. - 1985. № 5. - С. 27-29.
7. Бескин Н.М. Методика геометрии / Государственное учебно - педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. - Москва, 1947. - 216с.
8. Боженкова Л.И. Методика формирования УУД при обучении геометрии. - М.: БИНОМ, 2013. - 189с.
9. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. Об учебно -методическом комплекте «Геометрия» // Математика в школе. - 2013. №7. - С. 23-32.
10. Бутузов В.Ф., Прасолов В.В. Об учебно-методическом комплекте «Геометрия» // Математика в школе. - 2015, № 3.- С. 19-28.
11. Винберг Э.Б. О концепции учебника геометрии А.В. Погорелова / В сб. Математическое просвещение. - Третья серия. вып. 19. - 2015.- 79с.
12. Виленкин, Н.Я. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (углубленный уровень) / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд - М. : Мнемозина, 2014. - 312с. : ил.
13. Гавришко А.А. Изучение темы «Объемы геометрических тел» в общеобразовательной школе /А.А. Гавришко // Математика и современность: материалы Международной заочной научно -практической конференции студентов и молодых ученых (30 октября - 10 ноября, 2017 г.). - Луганск: Книта, 2018. - С. 132-134.
14. Гавришко А.А. Различные подходы к понятию объема геометрических тел в средней школе / Демченкова, А.А. Гавришко // Материалы международной научно -практической конференции «Современное математическое образование: опыт, проблемы, перспективы», посвященной 80-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора К.Г. Кожабаева, Казахстан, Кокшетау, (8-9 июня 2018г.). - С. 424-428.
15. Гаджиагаев Ш.С. Реализация принципа укрупнения дидактических единиц при изучении площадей и объемов геометрических фигур в основной школе как средства систематизации материала и повышения качества знаний учащихся. Автореферат. Махачкала - 2006.
16. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 22-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 255 с.
17. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Б.Г. Зив. - 14-е изд. - М. : Просвещение, 201. - 128 с.
18. Геометрия. Дидактические материалы. 10-11 классы: пособие для общеобразоват. организаций / Л.П. Евстафьева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд., с доп. - М. : Просвещение, 2014. - 94 с.
19. Геометрия. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Ершова А.П. Голобородько В.В. учебн. пособие. - изд. : Илекса. - 2013. - 208 с.
20. Геометрия. 11 класс. Готовимся к ЕГЭ. Литвиненко В.Н. учебн. пособие. изд.: Просвещение., 2012. - 176 с.
21. Горбачева Н.В. Метод аналогии как средство развития творческого мышления учащихся при обучении их элементам сферической геометрии: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Горбачева Наталья Владимировна. - М., 2001. - 213 с.
22. Горшкова А.В. Использование информационных технологий при изучении свойств круглых тел в условиях дифференцированного обучения геометрии в средней школе: дисс.канд. пед. наук. - Орел: Орловский гос. университет.- 2003.- 198с.
23. Горшкова Ю.М. О задачах вычисления объёмов многогранников с данным комбинаторным строением и длинами рёбер в курсе геометрии//Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2009. - №13 (17). - С. 58-65.
24. Гусев В.А., Орлов В.В., Панчищина В.А. и др., Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Гусева В.А. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368 с.
25. Дворянинов С.В. Геометрические задачи с практическим содержанием // Математика в школе, 2013. - №8.- С.43-45.
26. Демченкова Н.А. Проблемное обучение математике как средство реализации исследовательской деятельности в вузе // Социальная политика и социология. - 2009, №7. - С.90-95.
27. Имайкина В.М. О теме «Длина, площадь, объем» в старших классах гуманитарного профиля // Матем. обр., 2014. - выпуск 4(72). - С. 16-28.
28. Калинин А.Ю., Терёшин Д.А. Геометрия. Профильный уровень. Учебник. 10-11 классы. // Изд.: МЦНМО, 2011. - 640 с.
29. Каюпова А.А. Анализ учебных программ и подходов к изложению теоретического материала по теме «Объем тел» в школьных уч ебниках геометрии 10-11 классов // Актуальные проблемы современного образования.- 2015. № 2 (19).- С. 110-114.
30. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала математического анализа: учеб для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. - М. : Просвещение, 2008. - 384с. : ил.
31. Колоскова М.Е. О курсе геометрии в школе имени А.Н. Колмогорова // Ярославский педагогический вестник - 2012, №2 - том III (Естественные науки).- С. 3-40.
32. Колягин Ю.М., Оганесян В.А. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учеб. пособ. для студ. физико-матем. фак.пед. инст. - М. : Просвещение, 1975. - 464 с.
33. Крайнева Л.Д. Методика проведения спецкурса по геометрии для старшеклассников в условиях личностно-ориентированного обучения. Диссертация. Москва, 2007.- 217с.
34. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для уч. пед. училищ. - М. : Просвещение, 1986. - 336 с.
35. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.:
Педагогика, 1981.- 267с.
36. Лященко, Е.И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики / Е.И.Лященко, К.В. Зобкова, Т.Ф, Кириченко и др. - М. : Просвещение, 1988. - 223 с.: ил.
37. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: кн. для учителя / В.А. Далингер. - М. : Просвещение, 2006. - 256 с.
38. Методология и методика преподавания естественно научных дисциплин в современных условиях: Материалы межрегиональной научно¬практической конференции 26 марта 2016 г. /Под общей редакцией А.Ф. Пономарева, Н.Д. Александрова. - Бирск: Бирский филиал Баш.гос. ун-та, 2016. - 224 с.
39. Методика и технология обучения математике. Лабораторный практикум : учеб. пособие для студентов матем. факультетов пед. университетов / под науч. ред. В.В. Орлова. - М. : Дрофа, 2007. - 320 с.
40. Мехтиев М.Г. Методика обучения геометрии в 10-11 классах общеобразовательной школы с использованием компьютера. Автореферат. Москва - 2002.- 22с.
41. Митенева С.Ф. Методические рекомендации по отбору задач в курсе математики средней школы // Наука и образование: новое время. - №1, 2015.
42. Мусаввиров Ш. Методика изучения геометрических величин в курсе планиметрии. Автореферат, 2009.- 20с.
43. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений:- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1997. - 688 с.
44. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. Учеб. пособие. - М.: Либроком. - 280 с.
45. Овчинникова Е.Е. Использование метода площадей и объемов при решении школьных геометрических задач. Диссертация. Москва - 2002.¬199с.
46. Педагогический словарь / М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. -Т. 1. - 368 с.
47. Перельман Я.И. Как сделать изучение геометрии интересным и жизненным? // Математика в школе, 2016. № 1. С. 25-30.
48. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобр. учреждений. - М.: «Просвещение», 2004.- 398с.
49. Потоскуев Е. В., Звавич Л.И. Геометрия. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики.- М.: Дрофа, 2012.- 234с.
50. Потоскуев, Е.В. Геометрия 10 кл.: Методическое пособие к учебнику Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича «Геометрия. 10 класс» / Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. - М. : Дрофа, 2004. - 224 с.
51. Потоскуев Е. В., Звавич Л. И., Шляпочник Л. Я. Геометрия. 11 кл.: Методическое пособие к учебнику Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича «Геометрия. 11 класс». — М.: Дрофа, 2010.- 213с.
52. Потоскуев Е. В., Звавич Л.И. Геометрия. 11 кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. — М.: Дрофа, 2009.- 256с.
53. Примерные программы среднего (полного) общего образования: математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: 10-11 классы / Е.А. Седова, С.В. Пчелинцев, Т.М. Мищенко и др.; под общ.ред. М.В. Рыжакова. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 136 с.
54. Рихтер Т.В. Формирование познавательной самостоятельности учащихся общеобразовательных школ при обучении стереометрии. Диссертация. Пермь - 2008.- 191с.
55. Рахымбек Д., Юнусов А.А., Юнусова А.А., Айтбаева Н.Ж. Методика обучения решению геометрических задач на доказательство различными способами // Международный журнал экспериментального образования -
2013. - № 4-2. - С. 48-53.
56. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. 10-11 классы. Изучение геометрии. Книга для учителя. Издательство: Просвещение. - 2010. - 248 с.
57. Сабитов Д.И., Сабитов И.Х. Многочлены объема для некоторых многогранников в пространствах постоянной кривизны // Моделирование и анализ информационных систем. - Т.19, №6. -2012.
58. Садовников Н.В. Предмет теории и методики обучения математике как научной области // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2012. - №28.- С.1012-1019.
59. Садовников Н.В. Основные компоненты содержания школьного курса математики как основа разработки методики обучения математике в средней школе // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс, 2015.- Т.
3. - № 6 (28). - С. 132-135.
60. Саранцев Г. И. Цели обучения математике в средней школе в современных условиях // Математика в школе. - 1991. - №6. - С. 38-44.
61. Ситкин Е.Л. Принцип Кавальери в вычислении объемов и теорема о покрытии круга// Сибирский педагогический журнал, 2011.- №3.- С.180-186.
62. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 10-11 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). - М.: Мнемозина, 2015.- 234с.
63. Смирнова И. М., Смирнов В. А. Геометрические задачи с практическим содержанием. — М.: МЦНМО, 2010.- 187с.
64. Смирнова И. М., Смирнов В. А. Устные упражнения по геометрии. 10—11 классы. — М.: Мнемозина, 2010.- 123с.
65. Смирнова И. М., Смирнов В. А. Четырехмерная геометрия. — М.: МЦНМО, 2010.- 183с.
66. Справочник в таблицах. Геометрия. 7-11 классы. Изд.: Айрис -Пресс,
2014. - 24 с.
67. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М.: Издательство Московского университета, 1975. - 343 с.
68. Терешин Д.А. Профильное обучение стереометрии как основа подготовки учащихся старших классов к профессиональной математической деятельности // Труды МФТИ. - 2012. - Том 4, №4.
69. Тихомиров В.М. От «Начал» Евклида до «Оснований геометрии» Гильберта и «Геометрии» Колмогорова // Математика в школе. - 2015. - № 1; Фрактал. - 2015. - № 1.
70. Тумашева О.В. Формирование метапредметных умений при обучении математике: проблемы и пути решения // Математика в школе. - 2016. № 4. - С. 35-38.
71. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 г. №413) : ййрз://минобрнауки.рф
72. Черкасова А.Д., Прядкова Н.А. Компьютерный самоконтроль при решении задач на вычисление объемов тел. // Информационные технологии в математике и математическом образовании материалы VI Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2015.- С. 122-124
73. Шарыгин И.Ф. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Базовый уровень. 10-11 классы : учебник / И.Ф. Шарыгин. - М. : Дрофа, 2013. - 236с.
74. Шарыгин И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии. - М.: МЦНМО, 2000. - 56 с.
75. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. - 384 с.
76. https://infourok.ru/prezentaciya po geometrii na temu obyemy tel 11 klass-413004.htm// сайт «Информ урок»
77. https://ege.sdamgia.ru/: сайт «Решу ЕГЭ»
78. http://открытыйурок.рф/: сайт «Открытый урок. 1 Сентября»
79. https://sites.google.com/site/mathshatilova/for students/11-class/geometria-dla-11-klassov: сайт учителя математики Шатиловой И.А.
80. Biggest Little Polyhedron—New Solutions in Combinatorial Geometry. May 20, 2015 — Ed Pegg Jr, Editor, Wolfram Demonstrations Project (1447 символов с пробелами),http://blog.wolfram.com/2015/05/20/biggest-little-polyhedronnew-solutions-in-combinatorial-geometry/
81. Geometry of the Moment Map for Representations of Quivers, May 2011, William Srawley-Boevey, Comporitio Mathematica 126: 257-293 (18287 символов с пробелами),http://www.cambridge.org/core/
82. Launching Mathematical 10 with 700+ New Functions and a Crazy Amount of R&D, July 9, 2014 — Stephen Wolfram (2958 символов с пробелами), http://blog.wolfram.com/2014/07/09/launching-mathematica-10-with-700-new-functions-and-a-crazy-amount-of-rd/
83. ProofWithoutWords: How Did Archimedes Sum Squares in the Sand?, 2016, K. Kamin, Mathematical Association of America (579 символов с пробелами),http://www.jstor.org
84. Some geometric inequalities for the Holmes-Thompson definitions of volume and surface area in Murkowski spaces, 13 January, 2004, C.P. Niculescu, Journal of Inequalities in Pure and Applied Mathematics (9830 символов с пробелами),http ://jipam. vu. edu. au/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ