Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТЕРИОМЕТРИИ

Работа №94739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Особенности организации дифференцированного подхода в процессе обучения математике 6
1.1. Определение понятия дифференциации, виды дифференциации 6
1.2. Требования к организации учебного процесса, направленного на
организацию дифференцированного подхода 16
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Организация дифференцированного подхода в процессе изучения стереометрии 31
2.1. Логико-математический анализ школьного курса стереометрии 31
2.2. Требования к конструированию системы задач по стереометрии,
направленной на организацию дифференцированного подхода 50
2.3. Совокупность задач по теме «Объемы геометрических тел» 52
Выводы по главе 2 60
Заключение 61
Список используемых источников 63

АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа состоит из 66 страниц, в том числе 1 таблицы. Список используемой литературы включает 45 наименований.
Ключевые слова: дифференциация, дифференцированное обучение.
В первой главе рассмотрены особенности организации
дифференцированного подхода в процессе обучения математике. Выведены основные понятия ВКР и непосредственно требования к организации учебного процесса, направленного на организацию дифференцированного подхода .
Во второй главе приводится информация об организация дифференцированного подхода в процессе изучения стереометрии. Так же в этой главе приведена совокупность задач по теме «Объёмы геометрических тел».
В основу ВКР положены материалы, собранные в период прохождения учебных и производственных практик, а также фондовые материалы.
Важнейшим вектором нового Федерального государственного образовательного стандарта общего и среднего образования является повышение качества воспитания и образования на основе системно - деятельностного подхода в обучении. В системе образования современного периода учащийся рассматривается как субъект воспитательного и учебного процесса, поэтому необходимо максимально обеспечить развитие всех обучающихся, учитывая их наклонности, особенности, познавательные потребности. Это предопределяет повышение интереса педагогов к проблеме дифференцированного обучения, которая рассматривается в трудах О.Б. Епишевой, В.М. Монахова, И.М. Осмоловской, др.
Ключевая задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности, оказании помощи ей в развитии, проявлении, обретении избирательности и устойчивости к воздействиям и трансформациям в обществе. Дифференцированное обучение сводится к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося. Важно, что при этом общий уровень образования в средней школе должен быть одинаковым для всех.
Разные подходы к дифференциации в процессе обучения математикерассматривают О.В. Баринова, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев. Ученые заостряют внимание на разработке целей современного
дифференцированного обучения, установлению требований для реализации различных видов дифференциации, формированию требований для критериев выделения уровней и поиску средств реализации уровневой дифференциации обучения математике.
Дифференцированное обучение дает возможность организовать учебный процесс, учитывая индивидуальную специфику обучающихся, обеспечивает качественное усвоение учащимися учебной программы, оказывает помощь в решении проблемы перегрузки школьников. Помимо этого, дифференцированное обучение способствует созданию комфортного 4
психологического климата в школьном учреждении; повысить социальную защищенность обучающихся. Дифференцированное обучение создает наилучшие условия, в которых ученик получает возможность приобрести глубокие знания по изучаемым предметам, испытывает наибольший комфорт и радость при обучении, находит свою нишу и поле деятельности. Дифференцированное обучение ведет к повышению качества знаний и успеваемости учащихся.
Объект исследования - процесс обучения стереометрии в 10-11 классах.
Предмет исследования - средствареализации дифференцированного подхода в процессе обучения стереометрии.
Цель исследования - разработать систему заданий, направленных на реализацию дифференцированного подхода в процессе изучения стереометрии.
Задачи исследования:
1) определить понятие дифференциации, виды дифференциации;
2) изучить требования к организации учебного процесса, направленного на организацию дифференцированного подхода;
3) провести логико-математический анализ школьного курса стереометрии;
4) определить и описать требования к организации учебного процесса, направленного на организацию дифференцированного подхода при обучении стереометрии;
5) разработать совокупность задач по теме «Объемы геометрических тел».
Структура исследования. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами, результатами настоящего исследования необходимо считать следующее:
1) В процессе изучения педагогических и психологических источников было раскрыто понятие дифференциации обучения. Помимо этого, определены и описаны три ключевых аспекта в понимании дифференциации, разделение обучающихся на группы, степень влияния уровневой дифференциации на развитие универсальных учебных действия и обозначены критерии дифференцирования.
2) Определена специфика уровневой дифференциации в ходе обучения математике.
3) Определены и рассмотрены значимые условия, выполнение которых необходимо для продуктивного осуществления уровневой дифференциации.
4) Были предложены и рассмотрены разноуровневые задачи в качестве средства реализации дифференцированного подхода на уроках математики.
5) С учетом обозначенных критериев был разработан комплекс дифференцированных заданий, которые направлены на реализацию уровневой дифференциации в процессе обучения математике.
Таким образом, поставленная цель исследования была достигнута,задачи исследования выполнены в полном объеме. Помимо этого, материалы настоящего исследования могут найти применение в практической работе педагогов.
Для реализации идеи дифференциации в обученииматематике на практике необходима существенная трансформация всей методической системы. Также важным является созданиеразноуровневой программы, методического и учебного обеспечения, которые направлены на организацию дифференцирования учащихся с разными способностями и разным уровнем обучаемости.
Необходимо заключить, что дифференцированный подход в обучении - это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы.
В результате использования метода дифференциации на учебных занятиях повышается интерес к предмету, учебная мотивация и успеваемость; появляется уверенность в себе. Формируются и развиваются такие личностные качества как умение анализировать собственные успехи и неудачи, выявлять собственные возможности; критическое отношение к своим знаниям; умение видеть перспективы собственного роста, планировать свою дальнейшую учебную деятельность.
Между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения, снижается психологическое напряжение учащихся на уроках. Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся. Адекватной становится самооценка учащихся.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.


1. Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174#045 85440169410091 (дата обращения: 28.11.2020)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 28.11.2020).
3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 г. №
2506-р «О концепции развития математического образования в РФ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/ (дата обращения: 28.11.2020)
4. Аввакумова, И. А., Дударева, Н. В. Формирование профессиональной готовности будущего учителя математики в условиях внедрения профессионального стандарта педагога // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 7. - С. 159-164.
5. Аксенов, А. А. Теория обучения логическому поиску решения школьных математических задач:автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02 / Аксенов Андрей Александрович; [Место защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского]. - Нижний Новгород, 2010. - 43 с.
6. Александров, А. Д. Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни. ФГОС / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2017. - 255 с.
7. Асмолов, А. Г., Бурменская, Г. В., Володарская, И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2017. - 159 с.
8. Байдак, В. А. Теория и методика обучения математике: наука, учебная дисциплина: Монография / В. А. Байдак. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 264 с.
9. Бескин, Л. Н. Стереометрия: Пособие для учителей средней школы / Л. Н. Бескин. - 2-е изд., доп. - М.: Учпедгиз, 1971. - 416 с.
10. Боженкова, Л. И. Составление задач учащимися как средство достижения предметных и метапредметных результатов при обучении геометрии / Л. И. Боженкова // Наука и школа. - 2013. - № 5. - С. 103-107.
11. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский.
- СПб.: Союз, 2016. - 199 с.
12. Гавришко, А. А. Изучение темы «Объемы геометрических тел» в общеобразовательной школе /А. А. Гавришко // Математика и современность: материалы Междунар. заочной науч.-практ. конф. (30 октября - 10 ноября, 2017 г.). - Луганск: Книга, 2018. - С. 132-134.
13. Глаголев, Н. А. Элементарная геометрия: Стереометрия / Н. А. Глаголев. - 4-е изд., стереотип. - М.: URSS, 2021. - 136 с.
14. Глейзер, Г. Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии / Г. Д. Глейзер. - М.: Педагогика, 1978.
- 70 с.
15. Готман, Э. Г. Стереометрические задачи и методы их решения / Э. Г. Готман. - М.: МЦНМО, 2006. - 160 с.
16. Груденов, Я. И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике / Я. И. Груденов. - М.: Педагогика, 1987. - 160 с.
17. Гусев, В. А. Теория и методика обучения математике: психолого¬педагогические основы / В. А. Гусев. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 457 с.
18. Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: учебник и практикум для
среднего проф. образования / В. А. Далингер. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во «Юрайт», 2020. - 460 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ