Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №117546

Тип работы

Диссертация

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы135
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности 16
1.1 История развития внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях 16
1.2 Формирование готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности в рамках проектного обучения 33
1.3 Модель управления процессом внеурочной учебно исследовательской деятельности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов 47
Выводы по первой главе 61
Глава 2. Экспериментальная апробация организационно педагогических условий формирования готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности и модели управления этим процессом 64
2.1 Выявление компонентов и уровней готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности 64
2.2 Содержание работы по формированию готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности 74
2.3 Оценка эффективности организации внеурочной учебно исследовательской деятельности в рамках модели управления процессом 92
Выводы по второй главе 100
Заключение 104
Список используемой литературы 107
Приложения 121


Цель исследования - повысить качество и эффективность внеурочной учебно-исследовательской деятельности в школах за счет формирования готовности педагогов к ее организации.
Объект исследования - процесс формирования готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности в школе.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия формирования готовности педагогов к организации внеурочной учебно- исследовательской деятельности в школе.
Проблема, цель, объект, предмет и гипотеза исследования позволили сформулировать ряд задач, необходимых для последующего решения:
1. Провести анализ состояния проблемы в педагогической науке и практике современных школ, конкретизировав сущность и содержание понятия «готовность педагогов к организации внеурочной учебноисследовательской деятельности в школе».
2. Разработать модель управления процессом внеурочной учебноисследовательской деятельности в школе с позиций системного, процессного и личностно-деятельностного подходов.
3. Теоретически обосновать компоненты и уровни сформированности готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности в школе.
4. Экспериментально апробировать организационно-педагогические условия формирования готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности в школе.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретического характера и экспериментальная апробация исследовательской работы подтвердили, что предложенная гипотеза исследования верна и можно сделать следующие выводы.
1. Проблема формирования готовности педагогов к организации
внеурочной учебно-исследовательской деятельности актуальна на сегодняшний день, а также требует целостного подхода и теоретического переосмысления. В работе конкретизирована сущность и содержание понятия «готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности», которая рассматривается как интегративная характеристика, определяющая эффективную организацию внеурочной учебно-исследовательской
деятельности и выступающая как совокупность и взаимодействие мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного компонентов.
2. В рамках педагогических экспериментов организована согласованная совместная деятельность субъектов образовательного процесса через совокупность алгоритма управления и алгоритма функционирования ВУИД.
3. Разработана модель управления процессом внеурочной учебно-исследовательской деятельности в школе с позиций системного, процессного и личностно-деятельностного подходов, основанная на совместной деятельности субъектов образовательного процесса через совокупность алгоритма управления и алгоритма функционирования ВУИД.
4. Разработан и обоснован критериально-диагностический аппарат, помогающий объективно оценить уровни сформированности компонентов готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности в школе. Для мотивационно-ценностного и когнитивного компонентов выделены низкий, средний и высокий уровни; для деятельностного и рефлексивного - теоретический уровень, прикладной уровень и уровень управления процессом. Показателями для оценки уровня сформированности компонентов готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности являются необходимые знания и умения в области организации учебного исследования, а также устойчивая мотивация к ее проведению.
5. Обосновано, что формирование готовности педагогов к организации
внеурочной учебно-исследовательской деятельности - это поэтапный процесс, состоящий из трех этапов: мотивационного, проектировочного и
рефлексивного.
6. Формирование готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности происходит в рамках организации комплекса мероприятий:
- приглашение преподавателей ВУЗов, сотрудников Ресурсного центра для проведения лекций, мастер классов, семинаров и пр.;
- создание креативной среды, ориентация на личность педагогов при их обучении, побуждение к рефлексии, диалогизации процесса;
- создание Школы наставничества;
- комплексное ресурсное обеспечение процесса обучения и мотивирования педагогов.
Проведенная диагностика на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показала положительную динамику процесса формирования готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности. Поставленный второй эксперимент, подтверждающий влияние формирования готовности педагогов к организации внеурочной учебноисследовательской деятельности на качество и эффективность ее организации показал, что выдвинутая гипотеза верна. Можно сделать вывод, что поставленные в ходе исследования задачи решены и цель достигнута.
Однако анализ полученных результатов исследования показывает, что проблема до конца не исчерпана. Педагоги продолжают испытывать некоторые затруднения при организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности. Следовательно, работа в дальнейшем может быть продолжена и посвящена поиску более эффективных мероприятий для формирования мотивационно-ценностного и деятельностного компонентов готовности педагогов к организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности в школе.




1. Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР. Принят Верховным Советом СССР 24 декабря 1958 г. // Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917-1973. М. : Педагогика, 1974. – 56 с.
2. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» от 10 ноября 1966 г. // Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917-1973 гг. / Сост. : А.А. Абакумов, Н.П. Кузин, Ф.И. Пузырев, Л.Ф. Литвинов. М. : Педагогика, 1974. – 220 с.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915) «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
4. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://минобрнауки.рф/документы/3071/файл/1734/12.02.15- Профстандарт_педагога_(проект).pdf (дата обращения: 26.11.2017).
5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru/ob edu/noc/rub/standart/ pl/1287 (дата обращения: 20.01.2018)
6. Аванесов, B.C. Композиция тестовых заданий [Текст] / В.С. Аванесов. – М. : Ассоциация инженеров-педагогов, 1996. – 112 с.
7. Аксенова, Л.Н. Формирование субъектной исследовательской позиции как приоритетная цель переподготовки педагогических кадров по квалификации «педагог» [Текст] / Л.Н. Аксенова // Мастерство. – 2003. – № 3/4. – С. 18-23.
8. Амонашвили, Ш.А. Гуманная педагогика [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – СПб. : Изд-во Книга по требованию, 2010. – 288 с.
9. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – Минск : Изд-во Университетское, 1990. – 560 с.
10. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М. : «Смысл», 2000. – 351 с.
11. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – 608 с.
12. Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно исследовательской деятельности [Текст] / В.И. Андреев. – М. : Высшая школа,1981. – 240 с.
13. Андреев, В.К. Методология и технология мониторинга воспитания в контексте педагогического образования [Текст] / под науч. ред. В.К. Андреева. – Казань : Изд-во «Центр инновационных технологий», 2007. – 371 с.
14. Антонова, С.Ю. Управление учебно-исследовательской деятельностью старшеклассников в современных социокультурных условиях : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Антонова Светлана Юрьевна; [Место защиты: Алт. гос. пед. акад.]. – Бийск, 2009. – 181 с.
15. Анцыферова, Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности. В кн. : Проблемы психологии личности [Текст] / Л.И. Анцыферова. – М. : Наука, 1982. – С. 140-147.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ