Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание

Работа №1173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы83
Год сдачи2014
Стоимость4485 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие средств массовой информации. Особенности воздействия СМИ на общественное создание 10
§ 1. Общая характеристика средств массовой коммуникации 10
§ 2. Правовые аспекты средств массовой информации 30
§ 3. Функция воздействия СМИ на общественное сознание 39
Глава 2. Анализ практики форм и методов воздействия средств массовой информации на общественное создание (на примере СМИ города Рязани) 45
§ 1. Фомы и методы воздействия СМИ на общественное создание (опыт региональных СМИ города Рязани) 45
§ 2. Анализ форм и методов воздействия СМИ на общественное сознание (на примере формирования здорового образа жизни по материалам газеты Родной город) 56
Заключение 73
Список используемой литературы 77

Актуальность темы. Современные СМИ являются наиболее авторитетным, а главное доступным населению источником информации о политической общества. Воздействие СМИ связано со становлением самоидентичности человека и напрямую зависит от его уровня. Человек, вступая в информационное общество, обнаружил и свою уязвимость и даже беззащитность перед потоком идей, индуцирующих массовые психозы. Исследования феномена психической заразительности показывают: содержание «заразной» идеи, ее ничтожность или, наоборот, величие, ее ложность или справедливость решающего значения для поведения не имеют.
Весь прошлый век ведущие научные школы по изучению проблемы воздействия СМИ спорили об уровне их воздействия на массовое сознание. Находились те (П.Лазарсфельд, К.Ховленд), кто утверждал, что СМИ если и имеют силу воздействия, то весьма ограниченную. XXI век с его информационной насыщенностью расставил акценты в этой области. Теперь нет, наверное, ни одного, кто сомневался бы в огромной силе воздействия средств массовой информации. В настоящее время все больший интерес вызывает проблема изучения воздействия СМИ и их функционирования в «новых условиях» (глобализации, регионализации, фрагментации регионального пространства). Данные тенденции развития общества изменили медиасистему, по-новому расставляя приоритеты между видами СМИ: на первое место по силе воздействия вышли интернет и телевидение.
СМИ в любом обществе выполняют важную информационную роль, т.е. становятся своеобразным посредником между журналистом и аудиторией. Причём в процессе ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реалии ХХ века в разрезе масштабных социально-политических преобразований российского общества, смена старого властного аппарата, тотальное переосмысление и трансформация общественных идеалов актуализируют изучение институтов, оказывающих влияние на общественное сознание. Происходящие существенные изменения в структуре политического пространства связаны с интенсивным реформированием политической системы. Характер информационных взаимодействий в обществе различен в разных типах политических систем и уникален для каждой страны и каждого региона. В демократических обществах средства массовой информации выполняют важнейшую функцию легитимации политических порядков. Формирование новых отношений власти-подчинения и активное участие широких слоев населения в принятии политически значимых решений обуславливают необходимость совершенствования коммуникационных структур и механизмов. Таким образом, возникает потребность всестороннего анализа процессов политической дифференциации в силу переплетения в политическом пространстве элементов старого и нарастания элементов нового, перспективы развития которых к тому же еще не до конца определились.
В связи с этим актуализируется проблема организации диалога между СМИ и аудиторией. Все нарастающий дефицит социального доверия к масс-медиа и многим другим политическим институтам можно преодолеть в процессе реализации конструктивного взаимодействия указанных институтов в интересах населения.
В средствах массовой информации, современной публицистической и научной литературе в последнее время часто можно встретить термины «зомбирование», «манипулятивные технологии», ...


...
11. Вернадский В.Н. Философские мысли натуралиста. - М.: Наука, 1988. – С.327.
12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2007.
13. Вольдман Ю. А. Научно-практический комментарий к Закону РФ «О рекламе». - «Новая Правовая культура», 2008 г.
14. Гавриленко В.И. Гражданское общество и правовое государство: проблема обеспечения синхронного развития // Конституционное развитие России: Межвуз. сб. науч. ст. Саратов, 2006. Вып. 7.
15. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник для ВУЗов. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2006г. – 375с.
...

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ