Реферат 5
Введение 9
1 Анализ теоретических и практических походов коммерциализации
инновационного продукта 13
1.1 Понятие инновационного продукта 13
1.2 Анализ различных способов коммерциализации инновационного продукта... 21
1.3 Изучение особенности коммерциализации инновационного продукта в сфере
биотехнологии 35
2 Разработка механизма коммерциализации продукта 44
2.1 Коммерциализация как неотъемлемая часть инновационного процесса 44
2.2 Технический и рыночный подходы к процессу инноваций и
коммерциализации 47
2.3 Роль тройной спирали в процессе инноваций и коммерциализации 50
2.4 Роль маркетинга инноваций в процессе инноваций и коммерциализации 52
2.5 Разработка механизма коммерциализации инновационного продукта 56
4 Социальная ответственность 125
Заключение
Список публикаций студента
Список использованных источников
Актуальность темы диссертационного исследования. В настоящее время инновационная деятельность рассматривается как главное условие модернизации экономики, систематического обновления её материальнотехнического потенциала и является одним из основных факторов повышения эффективности работы исследовательских коллективов. Коммерциализация результатов научных исследований и разработок выступает необходимым условием стратегического развития любой организации, поскольку обеспечивает создание новинок, расширение номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствование технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.
Генеральное направление экономического развития страны в современных условиях заключается не просто в развертывании производственных мощностей для решения проблем импортозамещения, но и в их наращивании на основе нового качества этого процесса, связанного с эффективным использованием инновационного потенциала, расширением объемов реализации нововведений. Как следствие, важнейшим вопросом улучшения инновационной деятельности необходимо признать совершенствование форм коммерциализации ее результатов, стимулирование инновационно - инвестиционной активности организаций.
На сегодняшний день существуют различные формы коммерциализации инноваций продукции, и не существует универсального, унифицированного способа коммерциализации, который бы был эффективен в любой ситуации.
В современной литературе доминирует «технический» подход к процессу инноваций и коммерциализации. В основном такой подход доминирует в специализированной литературе по коммерциализации (для центров трансфера технологий) и, как ни странно, в маркетинговой литературе.
Хотя данный подход не достаточно обоснован и чаще всего акцент только на техническую составляющую является причиной неудачи инновационного продукта на рынке, и в лучшем случае, вызывает дополнительные затраты на доработку и адаптацию продукции к условиям рынка, снижению экономических показателей инновационного проекта в первые годы его реализации. В худшем же случае - проект «замораживается» и все ресурсы, затраченные на НИОКР, не имеют коммерческой отдачи. Именно маркетинговый подход позволяет обосновать полезность и перспективность технологической основы инновационного продукта для рынка, что снижает риски в будущем и доказывает необходимость инвестиций в него.
Процесс коммерциализации многоаспектен и имеет концептуальный, а также прикладной характеры, имеющие право на существование и развитие в теории и практике. Таким образом, можно сделать вывод, что коммерциализация - это процесс, который нуждается в обдумывании и в организации теоретических конструкций, имеющих также и практическую значимость.
Степень проработанности проблемы. В последнее время проблемы перехода к инновационному пути развития, проблемы инноваций, коммерциализации и создания национальных инновационных систем находятся под особым вниманием как отечественных, так и зарубежных менеджеров, и экономистов. Изучению вопросов инновационного развития и коммерциализации посвящены исследования современных российских ученых - М. Н. Афанасьева, Г. А. Дробота.
Основы понятийного аппарата инноваций и коммерциализации инноваций представлены в трудах зарубежных исследователей: Э. Мэнсфилда, Ф. Никсона, И. Перлаки, Э. Роджерса, Б. Санто, Р. Фостера, Й. Шумпетера, а также в трудах современных российских ученых: Л. С. Барютина, П. Н. Завлина, Н. И. Ивановой, Ю. П. Морозова и др.
Вопросами коммерциализации инноваций занимаются многие отечественные исследователи: Л. Н. Васильева, П. Н. Завлин, Н. И. Иванова, Ю. П. Морозов, А. А. Трифилова и др. Также следует заметить, что подробно факторы эффективности рассматриваются в работах: А. В. Васильева, П. Н. Завлина, Р. Купера, В. И. Мухина и др. Механизмы коммерциализации инноваций подробно рассмотрены в работах: И. Катешовой, А. Квашнина, О. Лукши, М. Мижинского, П. Сушковым, О. Тарасовым и др. Вместе с тем анализ зарубежной и отечественной научной литературы выявил необходимость провести исследование в области оценки эффективности коммерциализации инновационного проекта.
Цели и задачи диссертационной работы. Основной целью диссертации является разработка механизма коммерциализации инновационного продукта.
Для реализации поставленной цели в исследовании были сформулированы и решены следующие частные задачи, определившие логику диссертационной работы:
- проанализировано понятие инновации, инновационный процесс;
- исследованы различные формы и методы коммерциализации инновационных продуктов, применяемые в России;
- изучены особенности коммерциализации инновационного продукта в сфере биотехнологий;
- разработаны механизмы коммерциализации инновационного продукта;
- проведена апробации механизма коммерциализации на практике (один из элементов разработанного механизма коммерциализации инновационного продукта на продукте компании ЗАО «Физтех-Энерго» в сфере биотехнологий).
Объектом исследования в диссертационной работе выступает процесс коммерциализации инновационного продукта.
Предметом исследования является комплекс маркетинговых мероприятий, выраженных в реализации процесса коммерциализации инновационного продукта.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам инновационного процесса, процесса коммерциализации инновационных продуктов.
В ходе исследования были использованы основные методы экономического анализа: метод группировок, сравнения, графический способ, экспертно-аналитический метод, классифицирование.
Научная новизна результатов исследования состоит в совершенствовании процесса коммерциализации инновационного продукта. Разработан механизм выведения инновационного продукта на рынок с точки зрения гипотезы о «тройной спирали» и взаимосвязи трех подходов к процессу инноваций и коммерциализации - технического, рыночного и маркетингового.
Апробация результатов исследования. Основные положения работы докладывались в период с 2014 по 2016 год на следующих конференциях и семинарах:
- XI Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей "Импульс - 2014" в сфере экономики, менеджмента и инноваций, 2014, ТПУ, г. Томск;
- II Международный форум студентов, аспирантов и молодых ученых "Управляем будущим!", 2014, г. Новосибирск;
- XII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 2014, ТПУ, г. Томск;
- Международной научной конференции "Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине", 2014-2016 гг., ТПУ, г. Томск
- XII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Экономические науки и прикладные исследования", 2015, ТПУ, г. Томск.
В работе была достигнута основная цель магистерской диссертации - разработан механизм коммерциализации инновационного продукта, который представляет собой поэтапную систему взаимодействия технического, рыночного и маркетингового подходов в процессе.
Для реализации поставленной цели в исследовании были сформулированы и решены следующие частные задачи, определившие логику диссертационной работы:
- проанализировано понятие инновации, инновационный процесс;
- исследованы различные формы и методы коммерциализации инновационных продуктов, применяемые в России;
- изучены особенности коммерциализации инновационного продукта в сфере биотехнологий;
- разработаны механизмы коммерциализации инновационного продукта;
- проведена апробации механизма коммерциализации на практике (один из элементов разработанного механизма коммерциализации инновационного продукта на продукте компании ЗАО «Физтех-Энерго» в сфере биотехнологий, а именно маркетингового подхода к коммерциализации инновационных продуктов).
Объектом исследования в диссертационной работе выступает процесс коммерциализации инновационного продукта. Предметом исследования является комплекс маркетинговых мероприятий, выраженных в реализации процесса коммерциализации инновационного продукта.
Проведенная работа позволила проанализировать существующие методы и формы коммерциализации инноваций, процесс разработки и вывода инновационного товара на рынок, а также причины неудач при выведении инновационных продуктов на рынок, были рассмотрены технический, рыночный и маркетинговый подходы. Подробно рассмотрена роль маркетинга в процессе коммерциализации и инноваций, приведена схема необходимых маркетинговых мероприятий для успешного выведения и реализации продукта на рынке. В результате был составлен механизм коммерциализации инноваций и на основе полученных знаний был разработан механизм выведения инновационного продукта на рынок с точки зрения гипотезы о «тройной спирали» и взаимосвязи трех подходов к процессу инноваций и коммерциализации - технического, рыночного и маркетингового. Механизм был опробирован с точки зрения маркетингового подхода на инновационном продукте компании ЗАО «Физтех-Энерго» в сфере биотехнологий - «адаптивной энергоэффективной светодиодной облучательная система для выращивания тепличных сельскохозяйственных культур».
В третьей главе был составлен и частично реализован маркетинговый план согласно маркетинговому подходу к коммерциализации инновационных продуктов. В рамках плана дана характеристика предприятия и инновационного продукта, проведены маркетинговые исследования, а именно: анализ рынка, сегментирование, конкурентный анализ, а также был проведен анализ комплекса маркетинга и предложены рекомендуемые мероприятия по выведению и сбыту инновационного продукта компании «Физтех-Энерго» на рынок Томской области.
Полученные результаты будут использоваться компанией для успешной реализации «адаптивной энергоэффективной светодиодной облучательная системы для выращивания тепличных сельскохозяйственных культур» на рынке светодиодных источников света.
Разработанный механизм коммерциализации инновационного продукта, а также основные выводы полученные и приведенные в магистерской диссертации могут быть использованы в учебно-методической работе в высших учебных заведениях соответствующих профилях представителями бизнес-структур в качестве схемы процесса коммерциализации инновационных продуктов, которая позволит лучше спланироать и продумать процесс выведения инновационного продукта на рынок.
1. Иванова Н. И. Национальные инновационные системы: Монография. - М.: Юрайт. - 2008. - 405с.
2. Иванов В.В., Клёсова С. Коммерциализация результатов научнотехнической деятельности: европейский опыт, возможные уроки для России / Центр исследований проблем развития науки РАН, - М.: Москва, 2006. - 150с.
3. Каганов В.Ш. Коммерциализация научно-технических разработок / Учебно-практическое пособие. - М.: Амир, 2007. - 192с.
4. Перлаки И. Нововведения в организациях. - М.: Экономика, 1980. -
405с.
5. Чернов в. А. Инвестиционная стратегия: учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 158с.
6. Дынкина А.А., Иванова Н.И. (ред.) Инновационная экономика, монография / 2-е изд., исправленное и дополненное. - М.: Наука, 2004. - 352с.
7. Ример М.И, Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций / 2-е изд. - Спб.: Питер, 2008. - 480с.
8. Новикова Е.Н. Развитие инфраструктуры коммерциализации результатов инновационной деятельности: Дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 / Северо-Кавказский фед. ун-т. - Ставрополь: РГБ, 2015 - 210с.
9. Борис О.А. Социальные проблемы управления инновациями и методы их нивелирования/ О.А. Борис // Особенности управления инновационным развитием социально-экономических систем в современных условиях: коллективная монография; под ред. профессора В.Н. Парахиной. - Ставрополь: Издательско-информационный центр «Фабула», 2011. -180с.
10. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в
137
условиях рыночных отношений / 7-е издание - Н. Новгород, 2007. - 367с.
11. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. - М.: Прогресс,1990. - 356с.
12. Секерин В.Д. Инновационный маркетинг. Учебник, - М.: Инфра-М, 2012. - 237с.
13. Фролова А.Ф. Инновационный потенциал рынка и государства. - М.: МГУ, 2003. - 460c.
14. Янсен Ф. Эпоха инноваций: пер. с англ.- М.: Инфра-М, 2002. -
239с.
15. Антонец В.Л., Нечаева Н.В. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. - М.: Дело, 2009. - 320с.
16. Козметский Дж. Вызов технологических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции // Трансфер технологий. -2009.
17. Мухопад В.И. Коммерциализация интеллектуальной собственности. М.: Магистр, 2010. - 21с.
18. Грант Р.М. Современный стратегический анализ // пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова, 5-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 544с.
19. Монастырский Е.А., Грик Я.Н. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок // Инновации. - № 7. - 2004.
20. Материала сайта «Методология» [Электронный ресурс]. URL: http: //www.metodolog.ru/00384/1. htm
21. Материала сайта Росмедпортал [Электронный ресурс]. URL: http: //ro smedportal .com
22. Козловская Э.А., Радионова Ю.В. Проблема коммерциализации инноваций: сб. науч. тр. 15-й междунар. науч.-практ. конф.// Спб.: Политехн. Ун-т, 2014. -с. 80-89
23. Тихонов Н. А. Эффективность способов коммерциализации инноваций /Н.А. Тихонов// Управление экономическими системами. - 2012. - № 4. -104с.
24. Гетман Б.М., Ненахова О.А., Чистова В.А. Коммерциализация инновационной деятельности и сущность инновационного предпринимательства // Вестник ДГТУ. - 2011. - № 5. - 56с.
25. Черешнев В.А. Институциональные и организационно-правовые условия формирования инновационной среды для модернизации экономики // Инновации. - 2010. - №5. -37с.
26. Инновационно-технологическое развитие экономики России: проблемы, факторы, стратегии, прогнозы / под ред. В.В. Ивантера - М. : МАКС Пресс, 2005. - 590с.
27. Чекулина Т.А. Механизм коммерциализации инноваций как ключевое направление реализации практико - ориентированного подхода в обеспечении инновационного развития экономики // Экономика и управление. - №11. - 2011.
28. Дулепин Ю.А. Совершенствование стратегий трансфера и коммерциализации инноваций на промышленных предприятиях: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05/ Ставрополь: РГБ, 2012. - 202с.
29. Материала сайта ПЛАМ [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.plam.ru
30. Демидова О.Н. Методы анализа инновационной составляющей инвестиционных мультипроектов: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 / с.: РГБ, 2008 - 155с.
31. Грицевский О.К. Критерии эффективности инновационных
проектов и программ в системе транспортной логистики: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05/с.: РГБ, 2010 - 139с.
32. Материала сайта БИОРОСИНФО [Электронный ресурс]. URL: http: //www.biorosinfo .ru/papers-society/strategy_bioindustry.pdf
33. Материала сайта ГАРАНТ [Электронный ресурс]. URL:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70068244/#ixzz4bwr1uevy
34. Материала сайта МЕДБИ [Электронный ресурс]. URL:
http://medbe.ru/materials/problemy-i-metody-biotekhnologii/innovatsii-v-
biotekhnologii-protsedura-kommertsializatsii-i-peredachi-tekhnologiy/
35. Simmie J., Sennett J. Innovation in the London metropolitan region, ch 4 in hart, D., Simmie J., Wood, P. and Sennett J. Inovative clusters and competitive cities in the UK and Europe, Oxford brookes school of planning working paper - 1999.
36. Кузьмина Ю.Д. Инновационные кластеры: сущность и особенности // Современные тенденции в экономике и управлении: Новый взгляд. - 2011. - № 11-1. - с.21-26
37. Матковская Я.С., Мальцева Ю.А. Коммерциализация - предмет
экономической теории (является ли коммерциализация предметом
экономической теории?) / Я.С., Мальцева Ю.А. // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. - 2010. - № 5. - с.4-11.
38. Сучкова О.Е. Управление интеллектуальным капиталом на основе формирования эффективной системы коммерциализации инноваций: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.01. Орел, 2011. - 24с.
39. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж, Вонг В. Основы маркетинга: пер.с англ. 2 -е европ. изд. - М.; СПб: Издательский дом Вильямс, 2002.- 592с.
40. Хикс, Дж. Теория экономической истории / пер. с англ. / общ. ред. и
вступ. ст. Р.М.Нуреева. - М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2003. -
224с.
41. Мачкин Е.Ю., Коршунова Т.С. Русско-английский англо-русский словарь заимствованных слов. - М.: «Экзамен», 2000. - 688с.
42. Джеффри А.Мур. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-продуктов массовому потребителю: пер. с англ. - М.: Издательский дом Вильямс, 2006. - 368с.
43. Кристенсен Клейтон М. Дилемма инноватора // Кристенсен Клейтон М.: пер. с англ. - М: Альпина букс, 2004. - 239с.
44. Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации: пер. с англ. - М.:
140
Издательский дом Вильямс, 2007. - 432с.
45. Пахомова И.Ю. Модель «Тройной спирали» как механизм инновационного развития региона // Научные ведомости белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - № 7-1 (126), - 2012.
46. Геращенко М.М. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Фундаментальные исследования. - № 3-2. - 2014.
47. Инновационный тип развития экономики России: учебное пособие под ред. А.Н.Фоломьева. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 584с.
48. Лобастова О.В. Маркетинг инноваций - главный объект интеллектуальной собственности предприятия // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 1 (29).
49. Оголева Л.Н. Инновационная составляющая экономического роста.
- М.: ФА, 1996. - 216с.
50. Оголева Л.Н., Радиковский В.М. Инновационная деятельность предприятия: учеб. пособие. - М.: ФА, 1997. - 176с.
51. Маркетинг инноваций в процессе разработки нового товара и его
выхода на рынок [Электронный ресурс]. URL:
http: //revolution.allbest.ru/marketing/00297826_0 .html# 1
52. Концепция нового товара и ее место в маркетинговой деятельности
современных компаний [Электронный ресурс]. URL:
http://repetitora.com/koncepciya-novogo-tovara-i-ee-mesto-v-marketingovoj- deyatelnosti-sovremennyh-kompanij
53. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. - М.: Инфра-М.
- 2008. - 176с.
54. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М. - 2005.
- 287с.
55. Постановление правительства РФ от 24.07.1998. № 832 «О
концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000
годы» [Электронный ресурс]. URL: http://giod.consultant.ru/page.aspx?1;1078722
141
56. Алешинская Н.Г., Виленский П.Л. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 n вк 477) - М., 2004. - 234с.
57. Дюдина О.А. Проектирование жизненного цикла инновационной продукции [Электронный ресурс]. URL: http://old.tisbi.org/science/vestnik /2010/issue 1 /dudina. html
58. Жизненный цикл товара [Электронный ресурс]. - 26.01.2014. URL: http://www.znaytovar.ru/s/zhiznennyj-cikl-tovarov.html
59. Как работает оперативный инновационный маркетинг.
[Электронный ресурс]. URL:
http: //www. bizeducation.ru/library/management/innov/5/mark eting2. htm
60. Микитина Л.В., Селевич Т.С. Инновационные маркетинговые коммуникации. - Томск: ТПУ., 2013. -139с.
61. Маркетинговые коммуникации. Виды и типы рекламы.
Классификация рекламы (atl, btl) [Электронный ресурс]. URL:
http: //ru.wikipedia.org/wiki/btl
62. Материалы сайта компании ЗАО «Физтех-Энерго» [Электронный ресурс] - URL: http://ft-e.com/
63. Анализ рынка светодиодной продукции - [Электронный ресурс].
URL: http://www.diodmag.ru/aboutdiods/1-osvetodiodah/61 -analys-of-leds-
production.html
64. Пейчев В. Сравнительный анализ источников света для
досвечивания растений [Электронный ресурс]. URL:
http://www.greentalk.ru/node/1824? Page=4
65. Материалы сайта компании ООО «Атомсвет» [Электронный
ресурс]. URL:http://fitosystems.ru/fitolampy-dlya-rasteniy-svetilniki-dlya-
rasteniy/fitosve tilniki-podvesnye.html
66. Тепличное освещение: новые тенденции и подходы // Журнал овощеводство [Электронный ресурс]. URL: http://ovoschevodstvo.com/journal/ browse/201302/article/853/
67. Социальная ответственность: методические указания к
выполнению раздела «Социальная ответственность» выпускной квалификационной работы для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.01 «Экономика» / сост.: Н.В. Черепанова; Томский политехнический университет. - Томск: ТПУ, 2015. - 21с.
68. ЗАО «Физтех- Энерго» [Электронный ресурс]. URL: http://ft-e.com/
69. КСО как инструмент повышения конкурентоспособности российского бизнеса/ Д.В. Кухарчук. Российский внешнеэкономический вестник. 7 - 2015.
70. Santo, B. Innovation as a tool for economic development / M.: Progress. - 1990. - 342p.
71. Dihtl, E., Hershgen, H. Practical marketing: study guide / M: High school. - 1999.
72. Rogers, E. Diffusion of innovations [electronic resource] // URL: https://web.stanford.edu/class/symbsys205/diffusion%20of%20innovations.htm
73. Diffusion of innovation [electronic resource] // URL: http://www.consumerpsychologist.com/cb_diffusion_of_innovation.html
74. A.Simonov. Russia recognized own index [electronic resource] // URL: http: //www.rg.ru/2011/06/01/indeks.html.
75. Rusin G.L., Garanina M.V., Goreeva E.S. Marketing innovative product // Brand management. - 2012. - № 64. - 154-171p.
76. Komissarov T.A. Marketing and marketing innovation // Marketing and market research. - 2011. - № 95. - 348-353p.
77. What is strategic marketing [Electronic resource] // URL: http: //learn. org/articles/what_is_strategic_marketing.html
78. Operational marketing [Electronic resource] // URL: http: //www.beckmann-bio .com/files/dictionnary/operational_marketing.html
79. Understanding the marketing mix concept - 4ps [Electronic resource] // URL: https: //www.cleverism.com/understanding-marketing-mix-concept-4ps/
Список публикаций студента
1. Дудникова А.В. Исследование различных методов коммерциализации инновационного продукта//Сборник научных трудов III международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине», 23 - 26 мая 2016г, г. Томск. В печати.
2. Дудникова А.В. Процесс инноваций и коммерциализации с точки зрения технического, рыночного и маркетингового подходов // Сборник научных трудов III международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине», 23 - 26 мая 2016г, г. Томск. В печати.
3. Chistyakova N. O. , Spitsyn V. V. , Gromova T. V. , Shabaldina N. V. , Dudnikova A. V. Comparative Investment Analysis of Industries Development in Russia and Germany // The 2nd International Conference on Education Reform and Modern Management (ERMM2015) : Proceedings. Part of the series ASSEHR.. - Париж : Atlantis Press. - 2015 - Vol. 15. - p. 375-377
4. Дудникова А. В. , Чистякова Н. О. Преимущества и недостатки Интернет-рекламы // Проблемы управления рыночной экономикой : межрегиональный сборник научных трудов/ Под. ред. И.Е. Никулиной, Л.Р.Тухватулиной, Н.В. Черепановой. В 2-х томах. - Томск : Изд-во ТПУ. - 2015 - Т. 1. - Вып. 16. - C. 15-18
5. Дудникова А. В. Методы оценки ценностного предложения предприятия // Экономика России в XXI веке: сборник научных трудов XII Всероссийской научно-практической конференции "Экономические науки и прикладные исследования": в 2 т., Томск, 17-21 Ноября 2015. - Томск: Изд-во ТПУ, 2015 - Т. 2 - C. 188-192
6. Дудникова А. В. Сущность и условия применения инновационных бизнес-моделей // Молодой ученый. - 2014 - №. 14. - C. 154-156
7. Дудникова А. В. Бизнес-модель как основной инструмент
132
управления компанией // Современные технологии поддержки принятия решений в экономике: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Юрга, 28-29 Апреля 2014. - Томск: ТПУ, 2014 - C. 63-66
8. Dudnikova A. V. , Chistyakova N. O. , Yakimenko E. V. Advanteges and disadvanteges of advertising and promotion in the INTERNET [Electronic resorces] // Journal of Economics and Social Sciences. - 2014 - №. 5. - p. 93-95. - Mode of access: http://jess.esrae.ru/8-112
9. Dudnikova A. V. , Chistyakova N. O. , Yakimenko E. V. Business model as the main tool for managing the company [Electronic resorces] // Journal of Economics and Social Sciences. - 2014 - №. 5. - p. 47-49. - Mode of access: http://jess.esrae.ru/8-120
10. Dudnikova A. V. Research of the interrelation between business model and financial company's development strategy // Импульс - 2014: материалы XI Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, Томск, 26-28 Ноября 2014. - Томск: ТПУ, 2014 - C. 466-468
11. Дудникова А. В. Анализ теоретических и практических подходов к формированию бизнес-модели компании // Импульс - 2014: материалы XI Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, Томск, 26-28 Ноября 2014. - Томск: ТПУ, 2014 - C. 270-272
12. Дудникова А. В. Изучение взаимосвязи бизнес-модели с
финансовой стратегией развития компании [Электронный ресурс] // Молодежь и современные информационные технологии: сборник трудов XII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 2 т., Томск, 12-14 Ноября 2014. - Томск: ТПУ, 2014 - Т. 2 - C. 40-42. - Режим доступа:
http://www.lib.tpu. ru/fulltext/c/2014/C04/V2/C04_V2.pdf
13. Дудникова А. В. Особенности оценки эффективности бизнес-
133
модели предприятия // Общество в эпоху перемен: современные тенденции развития: материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, проводимой в рамках II Международного форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Управляем будущим!», Новосибирск, 24-26 Ноября 2014. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014 - Т. 1 - C. 224-225
14. Дудникова А. В. Роль и место бизнес-модели как эффективного инструмента в управлении предприятием // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции/ Под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Г ергет. В 2-х частях, Томск, 29 Апреля-2 Мая 2014. - Томск: Изд-во ТПУ, 2014 - Т. 2 - C. 41-44
15. Дудникова А. В. Современные программные продукты бизнесмоделирования // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции/ Под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Гергет. В 2-х частях, Томск, 29 Апреля-2 Мая 2014. - Томск: Изд-во ТПУ, 2014 - Т. 2 - C. 38-41
16. Дудникова А. В. Theoretical aspects of marketing an innovative product // Проблемы управления рыночной экономикой : межрегиональный сборник научных трудов/ под. ред. И.Е. Никулиной, Л.Р. Тухватулиной, Н.В. Черепановой. В 2-х томах: Т.1 Менеджмент, менеджмент инноваций, менеджмент в образовании, маркетинг, управление человеческими ресурсами. - Томск : ТПУ. - 2013. - Вып. 14. - C. 161-163
17. Dudnikova A. V. Ambient media as the new approach to advertising [Electronic resorces] // Journal of Economics and Social Sciences. - 2013 - №. 1. - p. 27-30. - Mode of access: http://jess.esrae.ru/1,
18. Дудникова А. В. , Гаврикова Н. А. Управление качеством управленческих процессов через управление уровнем зрелости // Качество - стратегия XXI века: сборник научных трудов XVIII Международной научнопрактической конференции, Томск, 9-12 .12. 2013. - Томск: ТПУ, 2014 - C. 76134
19. Дудникова А. В. , Чистякова Н. О. Реклама и продвижение в Интернете: преимущества и недостатки // Качество - стратегия XXI века: сборник научных трудов XVIII Международной научно-практической конференции, Томск, 9-12 Декабря 2013. - Томск: ТПУ, 2014 - C. 72-76
20. Дудникова А. В. Система «директ-костинг» в управленческом учете: достоинства, недостатки, применение // Научный потенциал молодежи - развитию России: сборник научных трудов V Межрегиональной научнопрактической конференции, Волгодонск, 22 Мая 2013. - Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ), 2013 - C. 37-41
21. Дудникова А. В. Оценка инновационного проекта методом реальных опционов на примере проекта ООО "ХХХ" // Импульс - 2013: труды X Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, Томск, 27-29 Ноября 2013. - Томск: ТПУ, 2013 - C. 268-271
22. Dudnikova A. V. Evaluation of innovative projects by real option method // Импульс - 2013: труды X Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, Томск, 27-29 Ноября 2013. - Томск: ТПУ, 2013 - C. 418-420
23. Дудникова А. В. Оценка инновационного проекта в IT сфере методом реальных опционов // Энергия молодых - экономике России: сборник научных трудов XIV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых: в 2 т., Томск, 8-11 Апреля 2013. - Томск: ТПУ, 2013 - Т. 2 - C. 355-357
24. Дудникова А. В. Реальные опционы, как метод оценки эффективности инновационных проектов // Финансовые проблемы и пути их решения: теория и практика: сборник научных трудов 14-й Международной научно-практической конференции , Санкт-Петербург, 23-25 Апреля 2013. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2013 - C. 225-227
25. Дудникова А. В. Управление рисками в недвижимости // Энергия молодых - экономике России: сборник научных трудов XIV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых: в 2 т., Томск, 8-11 Апреля 2013. - Томск: ТПУ, 2013 - Т. 2 - C. 174-176
26. Дудникова А. В. Нетрадиционные подходы к рекламе // Актуальные проблемы гуманитарных наук: сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 3-6 Апреля 2013. - Томск: ТПУ, 2013 - C. 11-12
27. Дудникова А. В. Оценка эффективности инновационных проектов методом реальных опционов // Импульс - 2012: труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций: в 2 т., Томск, 22-23 Ноября 2012. - Томск: ТПУ, 2012 - Т. 2 - C. 140-142
28. Видяев И. Г., Дудникова А. В. Финансирование инновационной деятельности на российских предприятиях // Механизм деятельности хозяйствующих организаций в рыночных условиях: материалы международной научно-практической конференции, Иркутск, 18 Мая 2012. - Иркутск: БГУЭП, 2012 - C. 35-37
29. Дудникова А. В. Теоретические аспекты маркетинга
инновационного продкута // Импульс - 2012: труды IX Международной научнопрактической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций: в 2 т., Томск, 22-23 Ноября 2012.
- Томск: ТПУ, 2012 - Т. 1 - C. 251-252
30. Дудникова А. В. Основные проблемы осуществления
инновационной деятельности на российских предприятиях // Энергия молодых
- экономике России: Сборник научных трудов XIII Международной научнопрактической конференции студентов и молодых ученых: в 2 т., Томск, 16-19 Апреля 2012. - Томск: ТПУ, 2012 - Т. 2 - C. 53-54
31. Дудникова А. В. Основные проблемы системы управленческого
учета // Экономика России в XXI веке: Сборник научных трудов IX
136
Всероссийской научно-практической конференции «Фундаментальные проблемы модернизации экономики России», Томск, 24-28 Октября 2012. - Томск: ТПУ, 2012 - C. 313-316