Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии коммерциализации инструментария для эндоскопического удаления желчных камней

Работа №8979

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

медицина

Объем работы145стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
769
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Глава 1. Коммерциализации нового продукта 12
1.1 Понятие «новый продукт», подходы к его определению 12
1.1.1 Этапы вывода нового продукта на рынок 14
1.1.2 Основные факторы успеха и причины провала коммерциализации
нового продукта 17
1.2 Этапы разработки стратегии коммерциализации продукта 19
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Анализ макросреды предприятия 31
2.3 Анализ государственных закупок гастроэкстракторов 37
2.4 Конкурентный анализ 41
2.5 Анализ потребителей, определение целевой аудитории 46
2.6 Анализ внутренней среды проекта 52
Глава 3. Стратегия коммерциализации гастроэкстракторов «Захват» 58
3.1 Ассортиментная стратегия 58
3.2 Стратегия ценообразования 62
3.3 Стратегия продвижения 67
3.3.1 Разработка стратегии продвижения 67
3.3.2 Разработка медиаплана для продвижения гастроэкстракторов серии
«Захват» 74
3.4 Стратегия дистрибуции 83
3.4.1 Разработка стратегии дистрибуции 83
3.4.2 План мероприятий по развитию сети дистрибуции 85
3.5 Реализация маркетинговой стратегии и анализ эффективности
проведенных мероприятий 87
Глава 4. Социальная ответственность ООО «Смет» 93
Заключение 100
Список публикаций студента 104
Список использованных источников 105
Приложение А. ТОП покупателей гастроэкстракторов 111
Приложение Б. Анализ товарного ассортимента петель 112
Приложение В. Анализ товарной структуры корзинок-ловушек 113
Приложение Г. Анализ производителей гастроэстракторов 114
Приложение Д. Анализ ассортимента конкурентов 116
Приложение Е. Распределение больничных учреждений 118
Приложение Ж. Отчет по отзывам 121
Приложение И. Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке 131


Объектом исследования является
стратегия коммерциализации инструментария для эндоскопического удаления
желчных камней.
Предметом исследования является
инструментарий для эндоскопического удаления желчных камней.
Цель работы –
разработка стратегии коммерциализации инструментария для
эндоскопического удаления желчных камней.
Актуальность работы
принятие верных стратегических решений при разработке и маркетинге
продукта способствует успешному выводу в условиях жесткой конкуренции и
быстроменяющейся ситуации. Однако процесс разработки стратегии
чрезвычайно сложен и требует учета большого количества самых различных
факторов. От правильно разработанной стратегии коммерциализации зависит
в конечном итоге успех и процветание фирмы в долгосрочной перспективе.
Методы исследования
SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ, конкурентный анализ по модели «5 сил
Портера», анализ государственных закупок гастроэкстракторов, опрос
потребителей.
В результате исследования
разработана стратегия коммерциализации инструментария для
эндоскопического удаления желчных камней.
Теоретическая и практическая значимость работы
практическая значимость работы заключается в возможности использования
разработанной стратегии коммерциализации для гастроэкстракторов серии
«Захват» и при выводе на рынок других инновационных продуктов компании
«Смет».

Введение
По мере изменения рыночных условий изменились и ключевые факторы
успеха для компаний. Если раньше лидерами на рынке были компании, которые
производили товар /услуги лучшего качества, то сегодня лидируют компании,
способные быстро реагировать на изменение запросов покупателей, появление
новых разработок и действия конкурентов. Успех компании напрямую зависит
от того, насколько она успешно выходит на рынок с новым предложением и
коммерциализирует новые продукты/услуги.
Ежегодно на рынок поступает более 10 000 новых предложений.
Исследования показывают, что около 75% новых предложений терпят провал.
Убытки от такой статистики просто гигантские: только в США в 2010 году они
составили $260 млрд.
Несмотря на обширный опыт успеха вывода новых товаров и неудач
нового предложения на российских и международных рынках, нет
универсальных рекомендаций, следование которым гарантирует успех при
выводе нового товара. Тем не менее всем известно, что принятие верных
стратегических решений при разработке и маркетинге продукта способствует
успешному выводу в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся
ситуации. От правильно выбранной стратегии зависит в конечном итоге успех и
процветание предприятия в долгосрочной перспективе. Однако процесс
разработки стратегии чрезвычайно сложен и требует учета большого количества
самых различных факторов. Именно поэтому, тема разработки стратегии
коммерциализации новых продуктов (не зависимо от отрасли и размеров
компании) является актуальной.
Актуальна проблема коммерциализации новых продуктов и для
медицинской отрасли, которая в нашей стране в последние несколько лет начала
развиваться во многом благодаря «программе Правительства по
импортозамещению 2020». В рамках этой программы Правительство определило
на стратегически важные отрасли экономики, на которые следует направить9
усилия для того, чтобы обеспечить экономическую безопасность страны.
Основной упор же делается не на производство конечной продукции, а на то, от
чего будет зависеть ее производство – развитие наукоемкого и
высокотехнологичного производства. Одним из таких стратегически важных
отраслей экономики является медицина. Однако спрос на медицинские изделия
сегодня по-прежнему в основном удовлетворяется за счёт импортной продукции.
По данным статистики, на долю зарубежных производителей приходится 85,5%
объема российского рынка. Отечественному производителю принадлежит всего
14,5 рынка%. Медицина является одной из областей, в которой доля импорта в
потреблении продукции очень велика. В продуктовом портфеле российских
производителей медицинских изделий преобладают расходные материалы, опыт
успешного вывода на рынок инновационной и наукоемкой медицинской
продукции крайне невелик.
Коммерциализация нового продукта — это сложный процесс. Во внимание
необходимо принимать существующую внешнюю и внутреннюю среду
компании и перспективы развития (влияние макро и микроэкономики,
политических факторов и т.д.).
При разработке стратегии коммерциализации продуктов на рынке
медицинской техники необходимо учитывать следующие особенности рынка:
 фактически потребителем медицинских изделий являются лечебнопрофилактические учреждения;
 технику эксплуатируют квалифицированные специалисты (врачи),
необходимость закупки наиболее известна врачам;
 конечным потребителем являются пациенты, получающие
медицинскую услугу;
 ценность медицинской услуги для потребителя практически
невозможно измерить в денежном эквиваленте;10
 большинство медицинских заведений централизованно подчинено
государственным структурам и закупки медицинских изделий также
производятся централизованно;
 для коммерческих медицинских структур современная техника
важна не только как инструмент повышения качества обслуживания, но и как
фактор в конкурентной борьбе. Эта тенденция постепенно распространяется и на
государственные заведения;
 медицинская техника обычно весьма сложна и её эксплуатация часто
связана с риском для пациента.
Проблема вывода на рынок нового продукта глубоко изучена. В разное
время ей занимались Ф. Котлер, А. П. Егоршин, Т. Амблер, Г. Армстронг и
другие. Тему специфики рынка медицинских изделий и оборудования России и
тенденций его развития нельзя отнести к изученным областям маркетинга. В
разной степени эту проблему освещают эксперты и аналитики различных
фармацевтических компаний.
Цель работы: разработка стратегии коммерциализации инструментария
для эндоскопического удаления желчных камней.
Для достижения заявленной цели необходимо решение ряда задач:
 анализ внешней среды проекта;
 анализ внутренней среды проекта;
 разработка конкурентной стратегии;
 разработка ассортиментной стратеги;
 разработка стратегии ценообразования;
 разработка стратегия продвижения;
 разработка стратегии дистрибуции.
Объект магистерской диссертации – стратегия коммерциализации
инструментария для эндоскопического удаления желчных камней.
Предмет – инструментарий для эндоскопического удаления желчных
камней11
Практическая значимость работы заключается в возможности
использования разработанной стратегии коммерциализации для
гастроэкстракторов серии «Захват» и при выводе на рынок других
инновационных продуктов компании «Смет».
Выбор темы диссертации был обусловлен не только ее актуальностью. На
выбор темы также повлияла существующая потребность компании «Смет» в
увеличении доходов и выходе на новые рынки потребителей.
Магистерская диссертация состоит из четырех глав.
Первая глава содержит аналитический обзор литературы по теории и
методологии вывода на рынок нового продукта, этапах разработки стратегии
коммерциализации нового продукта, исследуются факторы успеха вывода
нового продукта на рынок.
Во второй главе описывается рынок гастроэкстракторов, его специфика.
Исследуется макросреда, микросреда и внутренняя среда организации.
В третьей главе разрабатывается стратегия коммерциализации
гастроэкстракторов серии «Захват», оценивается эффективность стратегии,
даются рекомендации по усовершенствованию продукта.
В четверной главе проанализирована корпоративная ответственность
компании.
В завершении каждой главы даются краткие выводы по содержанию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках магистерской диссертации была разработана и реализована
стратегия коммерциализации инструментария для эндоскопического удаления
желчных камней. Анализ продаж гастроэкстракторов свидетельствует о том, что
продукт воспринят целевой аудиторией, проект был запущен успешно.
Следовательно, можно утверждать, что цель магистерской диссертации
полностью достигнута благодаря поэтапному решению поставленных задач.
Теоретический материал по методологии коммерциализации нового
продукта на рынок проанализирован и систематизирован. Выделены три подхода
к определению понятия «новый продукт». Описаны этапы вывода на рынок
нового продукта. Выделены ключевые факторы, определяющие успех или
неудачу нового продукта. Определена этапы разработки стратегии
коммерциализации продукта.
Стратегический анализ внешней среды организации позволил
сформулировать основные факторы, которые повлияют на коммерциализацию
нового продукта:
 планируется создание общего медицинского рынка ЕАЭС, что
приведет к увеличению рынка гастроэкстракторов;
 сокращение расходов на здравоохранение, что может привести к
снижению финансирования закупок инструмента;
 рост количества людей, страдающих ЖКБ. На фоне сокращения
расходов на здравоохранение, может увеличиться спрос на инструмент в частном
медицинском секторе.
На западном рынке эндоскопического инструментария наблюдаются
следующие тенденции развития рынка эндоскопического инструментария:
 миниатюризация инструментов;
 развитие 3D печати органов, различных медицинских инструментов
и комплектующих;101
 рост рынка одноразовых изделий и изменение отношения к
стерилизации инструментов.
Анализ закупок гастроэкстракторов в Российской Федерации за 2015 и
2016 г. определил, что 3830 гастроэкстракторов это потенциальный объем рынка
гастроэкстракторов в России.
Анализ основных конкурентов показал, что основные производители на
рынке - это зарубежные корпорации. Единственным крупным российским
производителем является компания «МИТ». Все компании специализируются на
производстве широкого спектра инструментов для медицины и, в частности,
эндоскопии. Продукция производителей (кроме «МИТ») представлена
практически во всех континентах мира.
Выделены две группы целевой аудитории гастроэкстракторов:
 врачи-эндоскописты;
 менеджеры фирм-поставщиков.
Анализ внутренней среды организации показал, что основные сильные
стороны проекта - это уникальная технология плетения из биоэластичного
сплава (нитинол), многоразовость инструмента при среднем ценовом диапазоне
и широкий ассортимент. Основные слабые стороны компании - это не большое
количество представителей, слабая осведомленность клиентов о компании.
Для инструментария для эндоскопического удаления желчных камней
определена «нишевая» стратегия коммерциализации.
В рамках разработки ассортиментной стратегии определено, что в
товарную группу «гастроэкстракторы» будут включены 21 позиция корзинокловушек, для каждой товарной позиции разработано УТП.
В рамках ценовой стратегии выбран подход к ценообразованию на основе
сравнительного анализа цен конкурентов. Также определен принцип
формирования скидок при большом объеме закупок инструмента.
В рамках стратегии продвижения были определены 4 канала продвижения
гастроэкстракторов и разработаны рекомендации для каждого канала:102
 сарафанное радио. Для того, чтобы запустить сарафанное радио,
компании рекомендуется собирать отзывы у врачей, отправлять подарки на
Новый Год, предоставлять на «день медицинского работника» скидку на
некоторые товарные позиции.
 непосредственное появление лекарственного препарата в больнице.
Многие врачи узнают о новых товарах только, когда инструмент появляется в
ЛПУ, поэтому рекомендуется отправлять инструмент на апробацию врачам.
 книги, журналы, конференций, общества. Для данного канала
разработан медиаплан для 3,4 кваратала 2017 г. и 1-го квартала 2018 г.
 информация от медицинских представителей.
Для медицинского рынка характерен канал нулевого уровня и
одноуровневый дистрибуторский канал. Так как инструмент относится к
технически сложному товару, конкурентные преимущества продукта возможно
донести до целевой аудитории только при личном контакте с врачами наиболее
подходящим каналом продаж определен дилерский канал. Для развития канала
продаж разработка план мероприятий.
В рамках коммерциализации продукта гастроэкстракторы серии «Захват»
были реализованы следующие мероприятия:
1. создана страница «гастроэкстракторы» на сайте компании «Смет»;
2. разработан каталог для распространения на выставках;
3. для повышения лояльности появившихся клиентов отправлены подарки
врачам на Новый год;
4.отправлены инструменты на апробацию и собраны отзывы;
5. приняло участие на 4-х выставках. Проведена презентация продукта и
собраны контакты 186 врачей-эндоскопистов.
Проект был запущен в январе 2016 г.
Статистика продаж продемонстрировала следующие слабые стороны
продукта:103
 у клиентов могут возникнуть проблемы с захватом/ скидыванием
большого конкремента. Сетчатое плетение может препятствовать скидыванию
захваченного конкремента больше 1,5 см;
 у экстракторов серии «Захват» отсутствует функция вращения, по
мнению некоторых врачей такая функция необходима;
 у продукта отсутствует совместимость с проводником;
 у врачей возникла проблема с ручкой инструмента. Во-первых, сама
ручка не удобна для маневрирования во время операции, так как ее необходимо
держать двумя руками, во-вторых, порт для введения рентген контрастного
вещества «хилый» и ломается после одной-двух операций;
На основании выявленных недостатков были разработаны следующие
рекомендации по усовершенствованию проекта «Гастроэкстракторы серии
«Захват»»:
 продвигать и совершенствовать корзинки-ловушки, которые
способны скидывать захваченный конкремент (корзинка Боковая);
 разрабатывать ручки, способные крутить корзинку—ловушку вокруг
своей оси либо на 180 градусов, либо на 360 градусов;
 добавить в ассортимент инструмент, совместимый с проводником
0,35 мм;
 комплектовать инструмент более удобными и надежным ручками с
возможностью маневрирования одной рукой (ручки с одним кольцом)


Об утверждении Стратегии развития медицинской промышленности
Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Приказ
Министерства промышленности и торговли РФ от 31 января 2013 г. № 118.
Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
2. Акопов В.С., Кокуева Ж.М., Щукин С.И. Применение маркетинга в
области био- и медицинской техники [Электронный ресурс] // Корпоративный
менеджмент. Интернет-журнал. 02.02.04. – Режим доступа:
http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-5/02.shtml, (дата обращения 2.12. 2016).
3. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю. Особенности
спроса на рынке легковых автомобилей (на примере г. Красноярска) // Маркетинг
в России и за рубежом. – 1999. - №4. – с.45.
4. Ванин А., Эстрин А. Рынок медицинских изделий: итоги 2014 г.
[Электронный ресурс]// ГК «Ремедиум». 08.05.99. – Режим доступа:
http://remedium.ru/state/detail.php?month=1&year=2016&ID=68262&bxajaxid=
(дата обращения 15.03.2017)
5. Ввоз сырья и комплектующих изделий для медицинских товаров
освобождается от НДС, если их аналоги не производятся в РФ// Консультант
плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/46842.html (дата обращения 01.05.2017)
6. Виленский А.В., Деханова А.И. Рынок медицинских изделий: итоги
2013 г. [Электронный ресурс]// ГК «Ремедиум». – Режим доступа:
http://www.remedium.ru/state/detail.php?ID=63192 (дата обращения 15.03.2017)
7. Виленский А.В., Федосеев В. Н. Российский медико-технический
рынок: состояние, проблемы, перспективы // Экономический вестник фармации.
– 2002. –№10. – 45 c.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М: Гардарика, 1998.
–250 с.106
9. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса:
учеб. пособие. – К.: Вира-Р, 2007. – 157 с.
10. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика,
методология. – М: Финпресс, 2009. - 416 с.
11. Евразийский экономический союз [Электронный ресурс]: офиц.
сайт. Москва, 2010. - Режим доступа: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения
11.09.2016).
12. Единая информационная система в сфере госзакупок [Электронный
ресурс]: офиц. сайт. Москва, 2003. – Режим доступа: http://zakupki.gov.ru (дата
обращения 2.04. 2016).
13. Желчнокаменная болезнь: клиника и диагностика [Электронный
ресурс]// Мед-инфо. 2008. – Режим доступа: http://med-info.ru/content/view/2975
(дата обращения 10.05.2017).
14. Князева Е. В. Гарантийные обязательства при закупке медицинского
оборудования [Электронный ресурс]// Портал информационной поддержки
ЛПУ. – Режим доступа: http://www.zdrav.ru/articles/practice/detail.php?ID=77538
15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. –
СПб.: Вильямс, 2005. –1056 с.
16. Маркетинговое исследование рынка медицинской техники и изделий
/ «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина. [Екатеринбург], 2014.
45 с
17. Маркетинг лояльности или как добиться расположения клиентов?
[Электронный ресурс] // LPGENERATOR. 07.08.09. – Режим доступа:
http://lpgenerator.ru/blog/2015/11/17/marketing-loyalnosti-ili-kak-dobitsyaraspolozheniya-klientov/ (дата обращения 2.02. 2017).
18. Мировой рынок медицинского оборудования будет расти на 6,2% в
год [Электронный ресурс]// Vademecum. 2014. – Режим доступа:
http://www.vademec.ru/news/2014/04/14/mirovoy_rynok_meditsinskogo_oborudova
niya_budet_rasti_na_6_2_v_god/ (дата обращения 10.10.2016).107
19. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в
разработке стратегии выведения нового продукта на рынок // Маркетинг в
России и за рубежом. – 2008. - №4. – с.78-91
20. Нордстрем К., Риддерстррале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда.
Капитализм в удовольствие – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 256 с.
21. Общий рынок медицинских изделий может стартовать в ЕАЭС до
конца 2016 года [Электронный ресурс]// Евразийская экономическая комиссия.
– Режим доступа:http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/20-05-
2016-2.aspx (дата обращения 11.10.2016).
22. Опубликована статистика Росздравнадзора по регистрации
медицинских изделий в 2014-2016 годах [Электронный ресурс]/ Ассоциация
медицинских производителей. 2014. – Режим доступа:
http://www.imeda.ru/novosti/novosti-otrasli/novosti-otrasli_385.html (дата
обращения 15.03.2017)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ