Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ВЫВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА БИОМЕДИЦИНЫ НА РЫНОК

Работа №80535

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫВЕДЕНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ НА РЫНОК 8
1.1 Определение понятий «инновация», «инновационный продукт» и
«коммерциализация инноваций» 8
1.2 Методы и стратегии выведения, их сущность и роль 16
1.3 Современные подходы к продвижению новой продукции и
ценообразование инновационных продуктов 22
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВЫВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИЙ БИОМЕДИЦИНЫ
НА РЫНОК 30
2.1 Особенности рынка и коммерциализации инноваций
биомедицины в России 30
2.2 Рекомендации по совершенствованию технологии выведения 37
2.3 Разработка технологии выведения на рынок
инновационных продуктов 45
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
НА РЫНОК 66
3.1 Инновационный продукт «индивидуальный ушной вкладыш» и его
характеристики 66
3.2 Технология выведения индивидуального ушного вкладыша на рынок 68
3.3 Оценка экономической эффективности применения технологии выведения на
рынок инновационного продукта 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
ПРИЛОЖЕНИЯ


Регулярное внедрение в производство и продвижение на рынок новых инновационных продуктов, которые обеспечивают большую степень удовлетворения потребителей, способно обеспечить и поддерживать постоянную, незатухающую заинтересованность в товаропроизводителе.
Чтобы стать инновацией, новшество должно быть применено практически, считают ведущие исследователи инновационных сценариев развития народно-хозяйственных комплексов России. Коммерциализация результатов научных исследований — основной и важнейший аспект сегодняшней проблематики всего инновационного процесса страны.
Смысл этого процесса заключается в эффективном практическом применении результатов научных исследований и разработок с достижением приоритетной цели - обеспечение вывода на рынок продуктов, работ, услуг или процессов с максимальным коммерческим эффектом.
Успешность результатов зависеть от многих факторов, но главное из них, это определить нужную, подходящую стратегию, в достаточном уровне обеспечить финансированием и до конца проработать технологию выведения на рынок. Распространённые технологии коммерциализации инноваций они не универсальны, их надо подкорректировать под нужный продукт. Изучив информацию и материалы о имеющихся технологиях выведения на рынок, их неточности и возникающие проблемы при выведении инноваций, было принято решение о разработке новой технологии.
Предложенная технология должна помощь разработать программу выведения новой продукции на рынок и рассчитать ориентировочный бюджет, необходимый для продвижения на каждом этапе.
В рамках новой технологии выведения на рынок будет рассмотрено перспективный инновационный продукт - индивидуальный ушной вкладыш. Так как, продукт должен иметь отличное качество и характеристики, и может претендовать на большой спрос у потребителей, так как будет стоить дешевле и иметь много превосходств, чем продукция конкурентов.
В идеи сделать так, чтобы, используя разработанную технологию выведения на рынок для индивидуального ушного вкладыша, любой заинтересованной человек смог вывести на рынок этот продукт с меньшими временными и финансовыми затратами, облегчая этот процесс.
Выбранную мной тему, считаю особенно актуальной именно для России, в связи с её заметным отставанием в области инноваций, на фоне экономически развитых стран. Нашей стране необходимо переключение источников роста с сырья на инновации, ведь ни одна страна в мире не стала развитой на сырьевом экспорте.
Вышесказанное подтверждает актуальность и значимость проблемы и необходимость его дальнейшего рассмотрения в данной работе, обусловливая выбор направления представленного исследования.
В ходе подготовки работы были изучены труды отечественных и зарубежных специалистов, профессионально занимающихся научной и практической деятельностью в данной области.
Актуальность изучения этой темы заключается в том, что существующая на сегодняшний день литература, посвященная изучению темы по выведению инновационных продуктов чрезвычайно обширна по своему общему объему и тематически неоднородна по содержанию. Нет универсальной, разработанной технологии выведения инновационных продуктов на рынок в условиях России, воспользовавшись которой, любой заинтересованной в этом человек смог бы вывести свои инновации на рынок и преподнести их как продукт, помогающий улучшить жизнь.
Цель магистерской диссертации - разработать технологию выведения инновационного продукта, обеспечивающий коммерческий эффект при выводе на рынок инноваций и укрепление конкурентных позиций организации, а также проведение апробации новой технологии на конкретном примере.
Для достижения главной цели по разработке технологии выведения инновационных продуктов необходимо учитывать следующие факторы:
- своевременная и правильно распланированная программа выведения инновации позволяет достичь отличную эффективность, которая существенно влияет на увеличение уровня конкурентоспособности;
-должно быть обеспечено взаимодействие производственного процесса и научного сектора;
-требуется расширение и укрепление методологической базы;
-необходимо исследование опыта других компаний и его использование.
Объектом исследования является организация процесса по выведению на рынок инновационных продуктов, с достижением результата наилучшей эффективности.
Предмет исследования - разработка и совершенствование технологии по выведению на рынок инновационного продукта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы технологий выведения инновационных продуктов на рынок;
- рассмотреть особенности рынка и коммерциализации инноваций биомедицины в России и предложить рекомендации по совершенствованию технологии выведения на рынок ;
- разработать технологию выведения на рынок инновационного продукта и на основе этой технологии составить программу выведения продукта «индивидуальный ушной вкладыш»;
- оценить экономическую эффективность применения технологии выведения на рынок инновационного продукта.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие методы исследования: статистические, аналитические, математические, экономические.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам выполнения исследования на тему «Технология выведения инновационного продукта биомедицины на рынок» была достигнута поставленная цель с помощью выполнения заданных задач.
Результаты диссертационной работы:
- Проведены работы по изучению теоретико-методологических основ технологии выведения инновационного продукта на рынок;
- Рассмотрены особенности рынка и коммерциализации инноваций биомедицины в России и предложены рекомендации по совершенствованию технологии выведения, обеспечивающие достижения максимального эффекта;
- Разработана технология выведения на рынок инновационного продукта и проведена апробация новой технологии, в виде разработки программы выведения на рынок для продукта «индивидуальный ушной вкладыш»;
- Проведена оценка экономической эффективности применения технологии выведения на рынок инновационного продукта.
В ходе выполнения диссертации были проанализированы теоретико-методологические основы технологий выведения инновационных продуктов на рынок и рассмотрена зарубежный опыт и современные подходы к продвижению новой продукции.
Для разработки универсальной технологии выведения инновационных продуктов на рынок было произведено большой объём работ по изучению особенностей коммерциализации инноваций и направлений совершенствования технологий выведения. Рассмотрев этапы и процессы технологии выведения на рынок инновационных продуктов и причины провала программ выведения, были предложены рекомендации по совершенствованию технологии и повышению эффективности.
Выявленные и предложенные рекомендации по совершенствованию технологий выведения помогают облегчить работы для успешного достижения поставленных целей и экономической эффективности. Во время выполнения работ было просмотрено большое количество литературы по этой тематике на русских и иностранных языках.
Изучив информацию и материалы о имеющихся технологиях выведения на рынок, их неточности и возникающие проблемы при выведении инноваций, а также учитывая мои рекомендации, была разработана новая технология выведения на рынок инновационных продуктов. Предложенная технология должна помощь разработать программу выведения новой продукции на рынок и рассчитать ориентировочный бюджет, необходимый для продвижения на каждом этапе.
Это технология разработана для коммерциализации инноваций способом самостоятельного вывода на рынок. Алгоритм технологии выведения инновационного продукта на рынок состоит из 29 шагов, включающих путь от зарождения идеи до ее практического воплощения, которые можно объединить в 15 ключевых этапов. С помощью этой технологии, любая заинтересованная в выведении инновационного продукта организация или физическое лицо, сможет вывести на рынок инновацию с меньшими временными и финансовыми затратами, облегчая этот процесс.
В рамках новой технологии выведения на рынок, как практический пример было рассмотрено перспективный инновационный продукт - индивидуальный ушной вкладыш. Внедрение новой технологии производства ушных вкладышей для слуховых аппаратов позволяет уменьшить время и увеличить точность изготовления, а также предотвращает совершение ошибки при изготовлении.
На основе оценки экономической эффективности технологии выведения на рынок инновационных продуктов, можем сделать вывод, что ее применение экономить временные и финансовые расходы для организации, позволяя снизить себестоимость, за счет увеличения производительности труда и повышения качества ИУВ.
Рассматривается несколько вариантов продолжение работ по совершенствованию и использованию технологии выведения в дальнейшем. Разработанная технология может быть использована, как алгоритмическая основа в создании нового программного обеспечения по предоставлению услуг по информационной поддержки и в виде методической разработки (и) или учебника по управлению инновациями для образовательных учреждений высшего и высшего профессионального образования, после дополнения подробными примерами и описаниями всех шагов.



1. Шумпетер, Й. Теория экономического развития. (Исследование предпринимательской
прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) [Текст] / Й. Шумпетер; пер. с нем. В. С. Автономова, М. С. Любского, А. Ю. Чепуренко; вступ. ст. А. Г. Милейковского и В. И. Бомкина; общ. ред. А. Г. Милейковского. — М.: Прогресс, 1982. — 453, [2] с. — (Экономическая мысль Запада) (Для научных библиотек). — Имен. указ.: с. 437-438, предм. указ.: с. 439-454.
2. Нестеров, А.В. Инновации: системный подход [Электронный ресурс] / А.В. Нестеров
// Компетентность. - 2007. - №6. - С. 4 - 10. URL:
http://www.labrate.ru/artieles/nesterov_artiele_2007-2_innovation.pdf (дата обращения: 01.03.2017).
3. Клейтон, М. Дилемма инноватора [Текст]/ М. Клейтон; Пер. с англ. — М.: Альпина
Бизнес Букс, 2004. — 239 с.
4. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [Текст] / И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер,
2011. - 208 с.
5. Гулькин, П. Инновационный продукт создан. Что дальше? [Электронный ресурс] / П.
Гулькин// Центр стратегических разработок «Северо-Запад», г. Санкт-Петербург. - 2006. - №3(17). URL: http://esr-nw.ru/files/esr/file_eategory_668.pdf (дата обращения: 02.03.2017).
6. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования инновационных продуктов:
синхронизация этапов [Электронный ресурс] / Б.Е. Токарев // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №6 (19). URL: http://eyberleninka.ru/artiele/n/marketingovye-
issledovaniya-innovatsionnyh-produktov-sinhronizatsiya-etapov (дата обращения: 03.03.2017).
7. Жеглов, С.Г. Продвижение инновационных продуктов на рынок [Электронный ресурс] / С.Г. Жеглов // ГОУВПО «МГУ им. Н.П. Огарева», г. Саранск. - 2007. URL: http://www.rusnauka.eom/22_NIOBG_2007/Eeonomies/25155.doe.htm (дата обращения: 04.03.2017).
8. Пелявина, А.П. Коммерциализация инновационного продукта средствами маркетинга
[Электронный ресурс] / А.П. Пелявина // ФГБОУ ВО «ПНИПУ». - г. Пермь. - 2014. URL: http://revolution.allbest.ru/marketing/00475125_0.html
9. Тепмае, Л.Н. Инновационная экономика [Текст] / Л.Н. Тепмае., В.А. Наперов. М.: Юнити-Дана. - 2014.
10. Антонец, В.А. Инновационный бизнес. Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок [Текст] / В.А. Антонец, Н.В. Нечпева, В.В. Шведова, К.А. Хомкин // Москва: Дело. - 2014.
11. Белай, О.С. Стратегии коммерциализации инноваций и проблемы выведения инновационных продуктов на рынок [Текст] / О.С. Белай, Д.Д Мухаметзянова // Российское предпринимательство. — 2015. — Том 16. — № 19. — с. 3209-3216. — doi: 10.18334/rp.16.19.1974
12. Тумаркин, В.В. Технология разработки и вывода на рынок инновационной продукции [Электронный ресурс] / В.В. Тумаркин // КЭ. 2014. №11 (95). URL: http ://cyb erleninka. ru/article/n/tehnologiya-razrab otki -i -vyvoda-na-rynok-i nnovatsi onnoy- produktsii (дата обращения: 12.03.2017).
13. Экономика инноваций: учебное пособие [Текст]. — М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. - С. 123-153.
14. Калиева, О.М. Маркетинг инноваций как инструмент успешного бизнеса
[Электронный ресурс] / О.М. Калиева, О.В. Фролова // Вестник ОГУ. 2012. №13 (149). URL: http://puma/article/n/marketing-innovatsiy-kak-instrument-uspeshnogo-biznesa.
Дата обращения: 13.03.2017.
15.Чегодаева, А.Н. Вопросы организации производственно - инновационной деятельности промышленных предприятий) [Электронный ресурс] / А.Н. Чегодаева. - 2012. URL: http://uecs.ru/uecs-38-382012/item/1006-2012-02-06-05-21-59. Дата
обращения: 14.03.2017 г.
16. Леденцова, Е.А. Проблемы вывода инновационной продукции на рынок Пермского
края [Электронный ресурс] / Е.А. Леденцова, Д.С. Булдакова. - 2014. - № 5-6. URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/—ep14-05/1206-a. (дата обращения:
15.03.2017).
17. Хафизов, И.И. Система менеджмента качества в вузе - как инструмент конкурентоспособности [Электронный ресурс] / И.И. Хафизов. Казань: КНИТУ,
2012. Режим доступа: http://repository.kpfu.ru/7p_id-55232. Дата обращения: 16.03.2017 г.
18. Хафизов, И.И. Этапы и трудности внедрения элементов системы менеджмента качества в образовательном учреждении высшего профессионального образования [Электронный ресурс] / И.И. Хафизов. Казань: КНИТУ, 2012. - № 7. Режим доступа: http://www.kstu.ru/article.jsp?id=1910&id_e=23840&. Дата обращения: 19.03.2017 г.
19. Нуруллин, И.Г. Влияние внедрения и сертификации нововведений на деятельность и репутацию компании [Текст] / И.Г. Нуруллин, И.И. Хафизов // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей IV междунар. науч.-практической конф. - Пенза: МЦНС «Наука и просвещение «, 2016. - С.44-46.
20. Траут, Д. Позиционирование: битва за умы [Текст] / Д. Траут, Э. Райс // Юбилейное издание. Пер. с англ. - Спб.: Питер, 2007.
21. Митясова, Е.А. Подготовка к выводу инновационного продукта на рынок [Текст] / Е.А. Митясова//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - №6. - С. 454-461.
22. Зайцева, К. Ю. Вывод инновационного продукта на рынок [Электронный ресурс] / К.Ю. Зайцева // ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет". Барнаул. - 2017. URL: http://www.scienceforum.ru/2017/discus/2243/26160. Дата обращения: 21.03.2017
23. Перцовский, Н.И. Маркетинг [Текст] / Н.И. Перцовский, Н.А. Сентюрева. М.: МГОУ, 2001. 140 с.
24. Салимжанов, И. К. Ценовая политика организаций [Текст] / И.К. Салимжанов // Финансы. 2006. № 8. С. 45.
25. Бушватюк, Д.В. Ценообразование инновационных продуктов [Электронный ресурс]
/ Д.В. Бушватюк, Я.А. Тимошкина, Ю.В. Данильченко // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. №9. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/tsenoobrazovanie-innovatsionnyh-produktov (дата
обращения: 22.03.2017).
26. Моженков, В. Новый продукт: «подводные камни» разработки и вывода на рынок
[Электронный ресурс] / В. Моженков, М. Сафран // Журнал «Коммерческий директор». 10.05.2016. URL: https://www.kom-dir.ru/article/1219-qqq-16-m5-10-05-
2016-novyy-produkt. (дата обращения: 23.03.2017).
27. Frost & Sullivan. Обзор рынка биотехнологий в России и оценка перспектив его развития [Текст] / Frost & Sullivan, РВК, РИИ Московской Биржи. - 2014. - С. 7-8.
28. Биоиндустрия обходит Россию стороной [Текст] // Экология и жизнь. - 2010. -№ 6 (103). — С. 22-23.
29. Скворцова, В.И. Модернизация и инновационное развитие здравоохранения в
Российской Федерации [Электронный ресурс] / В.И. Скворцова // ЭТАП. 2011. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-i-innovatsionnoe-razvitie-
zdravoohraneniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 23.03.2017).
30. Сыстерова, А.А. Внедрение инноваций в здравоохранении [Электронный ресурс] / А.А. Сыстерова, Е.Г. Тоцкая // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и
истории медицины. 2012. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-
innovatsiy-v-zdravoohranenii (дата обращения: 15.03.2017).
31. Определены направления развития экономики. Пять приоритетов модернизации [Текст] // Российская газета. — 2009. — 19 ноября.
32. Макарова, И.В. Современные механизмы развития высокотехнологичной фармацевтической промышленности в регионе [Электронный ресурс] / И.В. Макарова, А.П. Петров, Л.М. Аверина// Региональная экономика: теория и практика.
2013. №29. URL: http://eyberleninka.ru /article /n/sovremennye-mehanizmy-razvitiya- vysokotehnologichnoy-farmatsevticheskoy -promyshlennosti-v-regione (дата обращения: 08.04.2017).
33. Медицинский вестник [Текст], 2010, № 27, с.21.
34. Медицинский вестник [Текст], 2011, №1-2, с.5.
35. Гинцбург А.Л. О развитии высоких биомедицинских технологий [Текст] /А.Л. Гинцбург // Новая экономика. Отраслевые инновации. М., 2008, с.385-386.
36. Мисинева, И.А. Введение инноваций в сферу здравоохранения через
международную интеграцию предприятий [Электронный ресурс] /И.А. Мисинева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/vvedenie-innovatsiy-v-sferu-zdravoohraneniya-cherez- mezhdunarodnuyu-integratsiyu-predpriyatiy (дата обращения: 08.04.2017).
37. Павленко, О.В. Российские инновации в медицинской технике [Электронный ресурс]
/ О.В. Павленко. 2012. № 4 (390). URL:
http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/vestniksf/2010/vsf_new201005121 204/vsf_new201005121204_p_004.htm (дата обращения: 15.04.2017).
38. Киселев, А.С. Социолого-управленческие аспекты и практика развития инновационного общества [Текст] / А.С. Киселев // Социальная политика и социология. — 2008. — № 1. — С. 158-169.
39. Арутюнов, Ю.А. Инвестиционное проектирование в высокотехнологичных отраслях [Текст] / Ю.А. Арутюнов // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2005. — № 4. — С. 45-51.
40. Малинкин, Ю.Н. Социогуманитарные проблемы продвижения инновационных
биомедицинских технологий [Электронный ресурс] / Ю.Н. Малинкин // Ученые записки РГСУ. 2011. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiogumanitarnye-
problemy-prodvizheniya-innovatsionnyh-biomeditsinskih-tehnologiy (дата обращения: 18.04.2017).
41. Шилова, Л.С. О стратегии поведения людей в условиях реформы здравоохранения [Текст] / Л.С. Шилова // Социологические исследования. - 2007. - № 9. - С. 102-109.
42. Цидендамбаев, В.Д. Экологические риски широкомасштабного выращивания ГМО [Текст] / В.Д. Цидендамбаев // Вестник экологического образования в России. - 2009. - № 1 (51). - С. 11-16.
43. Котлер, Ф. Основы маркетинга (5-е европейское издание) [Текст] / Ф. Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг. - ИД «Вильямс», 2012 - 752 с.
44. Бубенцова, В.Ф. Стратегия разработки и выведения на рынок нового продукта
[Электронный ресурс] / В.Ф. Бубенцова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11239 (дата обращения: 19.04.2017).
45. Стерхова, С.А. Автореферат диссертации «Развитие услуг по выводу нового
продукта на рынок» [Электронный ресурс] / С.А. Стерхова // РАНХиГС. - Москва. 2011. URL: http://economy-lib.com/razvitie-uslug-po-vyvodu-novogo-produkta-na-
rynok#1#ixzz4hmQmu1fL http://economy-lib.com/razvitie-uslug-po-vyvodu-novogo-
produkta-na-rynok#1.
46. Савченко, И.В. Выведение инновационных продуктов на рынок: особенности и
проблемы [Электронный ресурс] / И.В. Савченко // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. №4 (28). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vyvedenie-
innovatsionnyh-produktov-na-rynok-osobennosti-i-problemy (дата обращения:
22.04.2017).
47. Анисимов, К.В. Маркетинг новых продуктов [Текст] / К.В. Анисимов // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - №5. - С. 276-281.
48. Зайцев, А.В. Особенности функционирования высокотехнологичного предприятия в инновационной экономике [Текст] / А.В. Зайцев // Вопросы инновационной экономики. — 2014. — Том 4. — № 1. — с. 21-35. — doi: 10.18334/inec.4.1.434
49. Лебедева, Н.М. Влияние ценностей на отношение к инновациям в России и Китае [Текст] / Н.М. Лебедева // Общественные науки и современность. — 2010. — № 3. — С. 37-49.
51. Гордеева, А.В. Магистерская диссертация «Организация производства слуховых аппаратов с помощью аддитивных технологий» [Текст] / А.В. Гордеева // ФГАОУ ВО «Казанский (Приволский) Федеральный Университет». 2016.
50. Малинкин, Ю.Н. Социально-психологический анализ современных технологий коррекции бесплодия в молодежных семьях [Текст] / Ю.Н. Малинкин // Сборник докладов III Кирилло-Мефодиевских чтений филиала РГСУ в г. Дедовске. — Типография филиала РГСУ в г. Дедовске, 2009. — С. 230-235.
52. Соколова, А. Кто инвестирует в биотехнологии и биомедицину? [Электронный ресурс] / А. Соколова // Компания Rusbase. 03.11.2015 URL: http://rb.ru/story/biotech- in-russia. Дата обращения: 23.04.2017.
53. Попов, В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: учебник [Текст] / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 672 с.
54. Центр управления финансами. Экономическая эффективность [Электронный ресурс]
// Научный журнал. «Центр управления финансами» - Москва, 2012 г. URL: http://center-yf.ru/data/economy/Ekonomicheskaya-effektivnost.php. Дата обращения:
24.04.2017.
55. Долуев, Г. Научная работа «Основы технологий производственных процессов»
[Электронный ресурс]/ Г. Долуев // ОУВПО «Первый профессиональный
университет». URL: http://works.doklad.ru/view/8B9IOXzQO-A/all.html. Дата
обращения: 25.04.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ