Организация документационного обеспечения управления (Московский Государственный Институт Культуры)
|
Работа сделана на примере ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (г. Москва).
Есть приложения.
Введение. 3
1. Государственное бюджетное учреждение «Жилищник района Южное Тушино»
1.1.Законодательно-нормативное обеспечение деятельности ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»………………………………………………………...13
1.2.Организационная структура ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» 26
2. Работа с документами в ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»
2.1.Документационное обеспечение управления деятельности ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» …………………………………………37
2.2. Пути совершенствования работы с документацией ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»………………………………………………………... 49
Заключение………………………………………………………………………. 53
Список использованных источников и литературы…………………………...56
Приложение № 1. Схема отраслей жилищно-коммунального хозяйства…...62
Приложение № 2. Схема структуры ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»…63
Приложение № 3. Маршрутная схема движения входящего документа…….64
Приложение № 4. Маршрутная схема движения исходящего документа.…..65
Приложение № 5. Примерный перечень документов, не подлежащих регистрации в ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»
Есть приложения.
Введение. 3
1. Государственное бюджетное учреждение «Жилищник района Южное Тушино»
1.1.Законодательно-нормативное обеспечение деятельности ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»………………………………………………………...13
1.2.Организационная структура ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» 26
2. Работа с документами в ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»
2.1.Документационное обеспечение управления деятельности ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» …………………………………………37
2.2. Пути совершенствования работы с документацией ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»………………………………………………………... 49
Заключение………………………………………………………………………. 53
Список использованных источников и литературы…………………………...56
Приложение № 1. Схема отраслей жилищно-коммунального хозяйства…...62
Приложение № 2. Схема структуры ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»…63
Приложение № 3. Маршрутная схема движения входящего документа…….64
Приложение № 4. Маршрутная схема движения исходящего документа.…..65
Приложение № 5. Примерный перечень документов, не подлежащих регистрации в ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»
Актуальность темы обусловлена необходимостью обстоятельного исследования и оптимизации системы ДОУ ГБУ «Жилищник района Южное Тушино», так как рационализация управления данной организации влияет на жизнь населения данного района, поскольку сфера деятельности ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» взаимосвязана с жизнедеятельностью подавляющего большинства горожан данного района.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) представляет собой форму самоорганизации общества, ориентированную на создание жизнеобеспечивающей среды в городских условиях. ЖКХ является одним из самых больших секторов экономики Российской Федерации, поскольку включает в себя целый комплекс отраслей, а именно ЖКХ обеспечивает функционирование жилых зданий, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание в них; занимается ресурсосбережением населения, контролирует благоустройство населенных пунктов и т.д. (см. Приложение 1). Всё это является функциями управляющих компаний, обеспечивающих благоустройство отдельных районов города.
Жилищно-коммунальная сфера регулируется большим количеством нормативно-правовых актов, что неразрывно связывает её деятельность с документационным обеспечением управления (ДОУ). Все процессы управления объединены с закрепленной в документах информацией, на ее основе принимаются основные решения. Поэтому система ДОУ является одним из важнейших функциональных элементов управления: от того, как хорошо она построена, зависит, насколько быстро и оптимально будут решаться задачи, поставленные перед сотрудниками.
Темой выпускной квалификационной работы является «Организация документационного обеспечения управления ГБУ «Жилищник района Южное Тушино».
Степень разработанности проблемы. Для рассмотрения заявленной темы были использованы научные работы, в которых раскрывается проблематика документационного обеспечения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Статьи А.Е. Ермолаевой, Т.В. Кузнецовой, А.В. Ермолаевой описывают, как изнутри функционирует система ДОУ, разбирается структура данного процесса, объясняется, для чего необходима регламентация документационных процессов, нормативно-методическое обеспечение. Объясняется, какие нюансы необходимо знать, и с какими трудностями можно столкнуться. А также ученые дают рекомендации на тему повышения эффективности ДОУ и т.д.
Вопросу взаимосвязи делопроизводства и обращений граждан уделяется особое внимание в статьях Ю.М. Кукариной и Р.Т. Говоровой, Т.В. Виноградовой, Е.В. Терентьевой. Тема ЖКХ напрямую связана с обращениями граждан, ведь именно от населения, чаще всего, поступают различные предложения, заявления и жалобы. Данные обращения являются, так называемой, скрепкой между государством и населением, именно они укрепляют связь между двумя этими звеньями. Также обращения населения являются важным средством осуществления охраны прав личности на комфортные условия жизни в государстве. Авторы статей при помощи методов описания и анализа объясняют, как функционирует делопроизводство по обращениям с гражданами, какие существует автоматизированные процессы, помогающие упростить и ускорить данные процесс, так как количество поступающих документов может расти в геометрической прогрессии, соответственно без автоматизации данного вопроса нельзя обойтись.
В работах Е.В. Никитинской, Е.М. Черняевой, Т.Ю. Прокофьевой и Н. Егоровой, А.З. Арсланбековой и Ф.А. Мурсалова особое внимание уделяется понятию «жилищно-коммунальное хозяйство». В связи с тем, что на данный момент оно не имеет единого определения, возникают различные вопросы в его употреблении, также могут возникнуть спорные ситуации, которые требуют решений. В своих статьях авторы описывают историю возникновения данного понятия и объясняют причины такой сложившейся ситуации. Также акцентируется внимание на ЖКХ как на объекте государственного управления и регулирования. А также разбираются вопросы правового регулирования в отношении ЖКХ.
Особое внимание функционированию и деятельности ЖКХ уделено в работах Э.В. Степановой и Р.А. Рунькова, О.В. Разуевой. Авторы пишут о том, как построен процесс работы ЖКХ, какие могут возникнуть проблемы управления, какие существуют критерии эффективности деятельности в данной сфере, рассматриваются вопросы ресурсосбережения при строительстве многоквартирных домов, а также разбираются состояние и проблемы ЖКХ на современном этапе.
Анализ литературы позволил составить представление о рассматриваемой проблеме и сделать вывод о её недостаточной изученности. Специальные исследования, посвящённые ДОУ жилищно-коммунального хозяйства, на сегодня отсутствуют. Несмотря на то, что вопросам работы с обращениями граждан посвящено достаточно большое количество публикаций, нам не попадались статьи об обращениях жилищно-коммунальной направленности. Также остается открытым вопрос по теме формулировки единого понятия «жилищно-коммунальное хозяйство»
Целью работы является исследование организации делопроизводства и специфики служебной документации на примере ГБУ «Жилищник района Южное Тушино».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) Дать оценку нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность жилищно-коммунального хозяйства;
2) Изучить историю создания, функции и структуру ГБУ «Жилищник района Южное Тушино;
3) Провести анализ видового состава документов ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»;
4) Сформулировать предложения по оптимизации работы с документацией.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является документационное обеспечение управления ГБУ «Жилищник района Южное Тушино».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является организация документационного обеспечения управления ГБУ «Жилищник района Южное Тушино».
Для решения поставленных задач были применены следующие методы:
При помощи метода описания была раскрыта теоретическая часть выпускной квалификационной работы, а именно описана структура ГБУ «Жилищник района Южное Тушино», нормативное законодательство в данной сфере деятельности, история учреждения и т.д.
Метод анализа также помог в работе с нормативно правовыми актами, ГОСТами, организационно-распорядительными документами организации.
Помимо этого, был применен системный анализ, которые использовался при изучении ДОУ ГБУ «Жилищник района Южное Тушино», как системы, в которую входят разные подсистемы.
Метод обобщения помог сформулировать выводы на основе большого количества информации.
Помимо того, что для данного исследования использовались общенаучные методы, также были применены специальные научные методы.
При помощи метода формулярного анализа были изучены бланки организации, рассмотрены реквизиты и выделены отличительные черты документов при их наличии.
Источники, используемые для написания работы, структурированы по иерархии законодательно-нормативных актов. Они разделены на уровни: основной закон, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации (города Москва) и нормативно-методические документы (Управы района Южное Тушино).
Из Конституции Российской Федерации статьи № 57 следует, что каждый гражданин государства обязан платить налоги и сборы, которые установлены законодательством страны.
В Жилищном кодексе Российской Федерации глава №3 посвящена отношения между жилыми нежилыми помещениями, указывается правила их использования, порядок их перевода. В разделе №8 содержится информация об управлении многоквартирными домами, статья № 62 описывает процесс составления договора на управление многоквартирными домами. Жилищный кодекс является ключевым источником информации по вопросам жилищного права в Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации содержит положения о правах, распространяющихся на собственника жилого помещения, контролирует отношения общественного имущества. В статье №155 указано, как должны происходит процессы внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях статья 7.22 информирует нас о правилах содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ , данный закон устанавливает порядок рассмотрения и ответа на обращения граждан, а также определяют права и обязанности государственных органов и должностных лиц при работе с обращениями граждан. Закон включает также положения о защите прав. Дает определение понятия «обращения», устанавливает сроки регистрации обращений, регламентирует формулировки правильных ответов, дает рекомендации по работе в данной сфере деятельности.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ закрепляет обязанности должностных лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, а также регулируют деятельность управляющих компаний в сфере энергоэффективности и энергосбережения.
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ устанавливает порядок лицензирования некоторых видов деятельности, связанных с обеспечением безопасности и качества жизни граждан, а также с обеспечением безопасности государства.
Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ содержит в себе вопросы, касающиеся эксплуатации и модернизации государственной информационной системы ЖКХ.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ контролирует вопросы, связанные с различной обработкой персональных данных, не допускает их утечку и несет в себе информацию о наказаниях за незаконное использование личных данных граждан.
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ определяет вопросы, относящиеся к сфере архивного хранения документов, процесса их комплектования и учета, а также касается вопросов использования документов, относящихся к Архивному фонду Российской федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 янв. 2006 г. №25 устанавливает порядок оказания государственных и муниципальных услуг, их перечень, права и обязанности заявителей и исполнителей, процедуру получения и оформления услуг, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Положение охватывает все виды государственных и муниципальных услуг, включая предоставление разрешений, лицензий, сертификатов, справок и других документов, а также выполнение работ, оказание консультаций и иных услуг.
Правила, утвержденные Постановлением Правительства от 13 августа 2006 г. № 491 регулируют вопросы пользования общедомовыми нуждами жилых домов.
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 г. № 80-р определены три основные направления деятельности ЖКХ: первое направление распространяется на улучшение качества жизни населения в жилищном фонде страны, второе направление заключается в предоставлении коммунальных услуг, а третье относится к ведению государственной информационной системы ЖКХ.
В приказе Росархива от 20 дек. 2019 г. № 236 описан перечень стандартных архивных документов, формируемых в ходе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием условий и сроков их хранения.
К нормативно-правовым актам федеральных органов исполнительной власти, затрагивающим сферу ЖКХ относятся:
Приказ от 17.11.2022 №288-ТР вносит корректировки на 2023 год на тарифы на горячее водоснабжение, поставляемое публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр , регулирующий своевременное предоставление актуальной информации в ГИС ЖКХ и Приказ Минстроя России от 27 апреля 2016 г. № 286/пр рассматривающий понятие ЖКХ как вид экономической деятельности и определяет собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности «ЖКХ».
Делопроизводство ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» утверждается Регламентом Управы района Южное Тушино города Москвы , в котором прописаны правила работы с документами в всех организациях и службах, подведомственных управе.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 предусматривает правила оформления дат, номеров и наименований документов, а также порядок их расположения на странице, а ГОСТ Р 6-30-2003 содержит рекомендации по созданию и оформлению документов, включая общие требования к их структуре, содержанию, оформлению, а также правила их оформления в электронном виде, однако данный стандарт уже потерял свою актуальность, поэтому его использование не является корректным.
Постановление Правительства Москвы от 9 октября 2012 г. № 544-ПП содержит информацию о государственной информационной системе, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей.
Устав государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Южное Тушино» от 2019 года является источником, в котором содержится информация об основания учреждения, его целя и задачах, описывается организационная структура и структура органов ее управления, указывается форма собственности, порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности, а также правила реорганизации и ликвидации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) представляет собой форму самоорганизации общества, ориентированную на создание жизнеобеспечивающей среды в городских условиях. ЖКХ является одним из самых больших секторов экономики Российской Федерации, поскольку включает в себя целый комплекс отраслей, а именно ЖКХ обеспечивает функционирование жилых зданий, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание в них; занимается ресурсосбережением населения, контролирует благоустройство населенных пунктов и т.д. (см. Приложение 1). Всё это является функциями управляющих компаний, обеспечивающих благоустройство отдельных районов города.
Жилищно-коммунальная сфера регулируется большим количеством нормативно-правовых актов, что неразрывно связывает её деятельность с документационным обеспечением управления (ДОУ). Все процессы управления объединены с закрепленной в документах информацией, на ее основе принимаются основные решения. Поэтому система ДОУ является одним из важнейших функциональных элементов управления: от того, как хорошо она построена, зависит, насколько быстро и оптимально будут решаться задачи, поставленные перед сотрудниками.
Темой выпускной квалификационной работы является «Организация документационного обеспечения управления ГБУ «Жилищник района Южное Тушино».
Степень разработанности проблемы. Для рассмотрения заявленной темы были использованы научные работы, в которых раскрывается проблематика документационного обеспечения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Статьи А.Е. Ермолаевой, Т.В. Кузнецовой, А.В. Ермолаевой описывают, как изнутри функционирует система ДОУ, разбирается структура данного процесса, объясняется, для чего необходима регламентация документационных процессов, нормативно-методическое обеспечение. Объясняется, какие нюансы необходимо знать, и с какими трудностями можно столкнуться. А также ученые дают рекомендации на тему повышения эффективности ДОУ и т.д.
Вопросу взаимосвязи делопроизводства и обращений граждан уделяется особое внимание в статьях Ю.М. Кукариной и Р.Т. Говоровой, Т.В. Виноградовой, Е.В. Терентьевой. Тема ЖКХ напрямую связана с обращениями граждан, ведь именно от населения, чаще всего, поступают различные предложения, заявления и жалобы. Данные обращения являются, так называемой, скрепкой между государством и населением, именно они укрепляют связь между двумя этими звеньями. Также обращения населения являются важным средством осуществления охраны прав личности на комфортные условия жизни в государстве. Авторы статей при помощи методов описания и анализа объясняют, как функционирует делопроизводство по обращениям с гражданами, какие существует автоматизированные процессы, помогающие упростить и ускорить данные процесс, так как количество поступающих документов может расти в геометрической прогрессии, соответственно без автоматизации данного вопроса нельзя обойтись.
В работах Е.В. Никитинской, Е.М. Черняевой, Т.Ю. Прокофьевой и Н. Егоровой, А.З. Арсланбековой и Ф.А. Мурсалова особое внимание уделяется понятию «жилищно-коммунальное хозяйство». В связи с тем, что на данный момент оно не имеет единого определения, возникают различные вопросы в его употреблении, также могут возникнуть спорные ситуации, которые требуют решений. В своих статьях авторы описывают историю возникновения данного понятия и объясняют причины такой сложившейся ситуации. Также акцентируется внимание на ЖКХ как на объекте государственного управления и регулирования. А также разбираются вопросы правового регулирования в отношении ЖКХ.
Особое внимание функционированию и деятельности ЖКХ уделено в работах Э.В. Степановой и Р.А. Рунькова, О.В. Разуевой. Авторы пишут о том, как построен процесс работы ЖКХ, какие могут возникнуть проблемы управления, какие существуют критерии эффективности деятельности в данной сфере, рассматриваются вопросы ресурсосбережения при строительстве многоквартирных домов, а также разбираются состояние и проблемы ЖКХ на современном этапе.
Анализ литературы позволил составить представление о рассматриваемой проблеме и сделать вывод о её недостаточной изученности. Специальные исследования, посвящённые ДОУ жилищно-коммунального хозяйства, на сегодня отсутствуют. Несмотря на то, что вопросам работы с обращениями граждан посвящено достаточно большое количество публикаций, нам не попадались статьи об обращениях жилищно-коммунальной направленности. Также остается открытым вопрос по теме формулировки единого понятия «жилищно-коммунальное хозяйство»
Целью работы является исследование организации делопроизводства и специфики служебной документации на примере ГБУ «Жилищник района Южное Тушино».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) Дать оценку нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность жилищно-коммунального хозяйства;
2) Изучить историю создания, функции и структуру ГБУ «Жилищник района Южное Тушино;
3) Провести анализ видового состава документов ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»;
4) Сформулировать предложения по оптимизации работы с документацией.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является документационное обеспечение управления ГБУ «Жилищник района Южное Тушино».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является организация документационного обеспечения управления ГБУ «Жилищник района Южное Тушино».
Для решения поставленных задач были применены следующие методы:
При помощи метода описания была раскрыта теоретическая часть выпускной квалификационной работы, а именно описана структура ГБУ «Жилищник района Южное Тушино», нормативное законодательство в данной сфере деятельности, история учреждения и т.д.
Метод анализа также помог в работе с нормативно правовыми актами, ГОСТами, организационно-распорядительными документами организации.
Помимо этого, был применен системный анализ, которые использовался при изучении ДОУ ГБУ «Жилищник района Южное Тушино», как системы, в которую входят разные подсистемы.
Метод обобщения помог сформулировать выводы на основе большого количества информации.
Помимо того, что для данного исследования использовались общенаучные методы, также были применены специальные научные методы.
При помощи метода формулярного анализа были изучены бланки организации, рассмотрены реквизиты и выделены отличительные черты документов при их наличии.
Источники, используемые для написания работы, структурированы по иерархии законодательно-нормативных актов. Они разделены на уровни: основной закон, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации (города Москва) и нормативно-методические документы (Управы района Южное Тушино).
Из Конституции Российской Федерации статьи № 57 следует, что каждый гражданин государства обязан платить налоги и сборы, которые установлены законодательством страны.
В Жилищном кодексе Российской Федерации глава №3 посвящена отношения между жилыми нежилыми помещениями, указывается правила их использования, порядок их перевода. В разделе №8 содержится информация об управлении многоквартирными домами, статья № 62 описывает процесс составления договора на управление многоквартирными домами. Жилищный кодекс является ключевым источником информации по вопросам жилищного права в Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации содержит положения о правах, распространяющихся на собственника жилого помещения, контролирует отношения общественного имущества. В статье №155 указано, как должны происходит процессы внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях статья 7.22 информирует нас о правилах содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ , данный закон устанавливает порядок рассмотрения и ответа на обращения граждан, а также определяют права и обязанности государственных органов и должностных лиц при работе с обращениями граждан. Закон включает также положения о защите прав. Дает определение понятия «обращения», устанавливает сроки регистрации обращений, регламентирует формулировки правильных ответов, дает рекомендации по работе в данной сфере деятельности.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ закрепляет обязанности должностных лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, а также регулируют деятельность управляющих компаний в сфере энергоэффективности и энергосбережения.
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ устанавливает порядок лицензирования некоторых видов деятельности, связанных с обеспечением безопасности и качества жизни граждан, а также с обеспечением безопасности государства.
Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ содержит в себе вопросы, касающиеся эксплуатации и модернизации государственной информационной системы ЖКХ.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ контролирует вопросы, связанные с различной обработкой персональных данных, не допускает их утечку и несет в себе информацию о наказаниях за незаконное использование личных данных граждан.
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ определяет вопросы, относящиеся к сфере архивного хранения документов, процесса их комплектования и учета, а также касается вопросов использования документов, относящихся к Архивному фонду Российской федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 янв. 2006 г. №25 устанавливает порядок оказания государственных и муниципальных услуг, их перечень, права и обязанности заявителей и исполнителей, процедуру получения и оформления услуг, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Положение охватывает все виды государственных и муниципальных услуг, включая предоставление разрешений, лицензий, сертификатов, справок и других документов, а также выполнение работ, оказание консультаций и иных услуг.
Правила, утвержденные Постановлением Правительства от 13 августа 2006 г. № 491 регулируют вопросы пользования общедомовыми нуждами жилых домов.
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 г. № 80-р определены три основные направления деятельности ЖКХ: первое направление распространяется на улучшение качества жизни населения в жилищном фонде страны, второе направление заключается в предоставлении коммунальных услуг, а третье относится к ведению государственной информационной системы ЖКХ.
В приказе Росархива от 20 дек. 2019 г. № 236 описан перечень стандартных архивных документов, формируемых в ходе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием условий и сроков их хранения.
К нормативно-правовым актам федеральных органов исполнительной власти, затрагивающим сферу ЖКХ относятся:
Приказ от 17.11.2022 №288-ТР вносит корректировки на 2023 год на тарифы на горячее водоснабжение, поставляемое публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр , регулирующий своевременное предоставление актуальной информации в ГИС ЖКХ и Приказ Минстроя России от 27 апреля 2016 г. № 286/пр рассматривающий понятие ЖКХ как вид экономической деятельности и определяет собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности «ЖКХ».
Делопроизводство ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» утверждается Регламентом Управы района Южное Тушино города Москвы , в котором прописаны правила работы с документами в всех организациях и службах, подведомственных управе.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 предусматривает правила оформления дат, номеров и наименований документов, а также порядок их расположения на странице, а ГОСТ Р 6-30-2003 содержит рекомендации по созданию и оформлению документов, включая общие требования к их структуре, содержанию, оформлению, а также правила их оформления в электронном виде, однако данный стандарт уже потерял свою актуальность, поэтому его использование не является корректным.
Постановление Правительства Москвы от 9 октября 2012 г. № 544-ПП содержит информацию о государственной информационной системе, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей.
Устав государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Южное Тушино» от 2019 года является источником, в котором содержится информация об основания учреждения, его целя и задачах, описывается организационная структура и структура органов ее управления, указывается форма собственности, порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности, а также правила реорганизации и ликвидации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
ГБУ «Жилищник Южное Тушино» - это управляющая компания, которая занимается содержанием жилых домов и благоустройством территории в районе Южное Тушино в Москве. ГБУ Жилищник Южное Тушино занимается ремонтом и обслуживанием жилых домов в районе. Учреждение отвечает за проведение плановых работ по капитальному ремонту кровли, фасадов зданий, систем отопления, водоснабжения и канализации. Также она занимается текущим ремонтом и обслуживанием домов, включая уборку подъездов и дворовых территорий. ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» играет важную роль в жизни жителей района. Благодаря ее работе жильцы могут чувствовать себя комфортно и безопасно в своих домах. Также благоустроенная территория помогает создать приятную атмосферу для отдыха и прогулок.
В ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» явно просматривается линейная структура управления, свойственная государственным учреждениям. Но, несмотря на это, часть функций сотрудников его подразделений не регулируется актуальной нормативно-правовой базой, и осуществляются по «неписанным правилам». Все это вызывает необходимость в создании актуальной нормативно-методической базы, регулирующей все аспекты деятельности учреждения.
Деятельность ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» регулирует большое количество нормативно-правовых актов, косвенно или напрямую затрагивающих сферу жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся Конституция РФ, федеральные законы, указы президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые акты и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные акты города Москвы.
Документационное обеспечение управления контролируется Регламентом управы района Южное Тушино города Москвы , а оформление документов регламентирует ГОСТ Р 7.0.97-2016 . Инструкция по делопроизводству в учреждении отсутствует. Комплекс реквизитов и порядок их расположения в документам регламентируется ГОСТом Р6-30-2003 , который уже потерял свою актуальность. На данный момент возникает необходимость в работе над новой Инструкцией, основанной на ГОСТе 2016 года
Процесс регистрации документов распадается на два этапа: внесение в регистрационные формы данных о входящем документе до его рассмотрения руководством и дополнение этих данных резолюцией, сроками исполнения, указаниями по исполнению и т.д. после рассмотрения руководителем. Таким образом, технология регистрации документов увеличивает время движения документа с момента получения до начала работы исполнителя. В администрации принято регистрировать внутренние документы повторно, т.е. на уровне структурных подразделений, входящие служебные записки также повторно регистрируются, что приводит к непроизводительным затратам времени.
В результате проведения диагностики системы Документационного обеспечения управления были выявлены, рассмотрены и классифицированы ее проблемные места и сформулированы предложения по ее оптимизации. Проблемы были разделены на три группы, исходя из источника их происхождения:
1) связанные с нормативно-методическим обеспечением;
2) вызванные недостаточным материально-техническим обеспечением;
3) обусловленные консервативностью организационной структуры;
Каждая группа проблем безусловно, требует решения, так как все они негативно сказываются на работе Департамента как на данный момент, так и влекут за собой негативные последствия в долгосрочной перспективе. Для решения проблем, связанных с нормативно-методическим обеспечением, необходимо провести тщательное наблюдение за рабочей деятельностью сотрудников, в результате чего появится возможность четко разделить и задокументировать их права и обязанности. Необходимо документально закрепить «неписанные правила» Департамента для каждого из его подразделений
В Департаменте отсутствует инструкция по работе в СЭД «АСУ» и «МосЭДО». Необходимо провести тщательный анализ делопроизводственных операций Департамента: выделить регистрируемые и нерегистрируемые в СЭД виды документов, обозначить их маршруты, данные, заносящиеся при регистрации, присвоение номеров в СЭД и т.д. и на основании полученных данных создать инструкцию по работе в СЭД
В результате проделанной работы ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» были предложены усовершенствованные и актуализированные Инструкция по делопроизводству (см. Приложение № 6)
Группа проблем, связанная с консервативностью организационной структуры, включает в себя увеличение времени процесса регистрации документов из-за их долгого «ожидания» подписания, согласования и т.д. руководителем; низкую исполнительскую дисциплину сотрудников, пропускающих или вовсе не умеющих работать с оповещениями СЭД.
Решение первой проблемы заключается в том, что документ можно вводить в СЭД, чтобы исполнитель начинал работу до его подписания руководителем. Если четко закрепить функции и обязанности сотрудников, то согласование исполнителя с руководителем будет сводиться к минимуму, и после регистрации документ сразу будет направляться на исполнение.
Для решения второй проблемы необходимо обратить более пристальное внимание на проблему интеграции СЭД в практики корпоративной культуры учреждения. Только когда СЭД станет неотъемлемой и незаменимой частью корпоративной культуры, сотрудники перестанут чувствовать дискомфорт, действовать в формате «принуждения к работе в СЭД» и поймут важность и эффективность работы в данной системе
Для решения проблем, возникших в результате проведения недостаточно полного обследования ДОУ ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» при внедрении СЭД, необходимо еще раз провести обследование системы ДОУ сторонним специалистом (компанией), который сможет объективно оценить степень эффективности её работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что система документационного обеспечения управления ГБУ «Жилищний района Южное Тушино» нуждается в оптимизации. Постоянное совершенствование ДОУ является жизненно важным аспектом деятельности любой организации. В результате проведенной работы была охарактеризована структура учреждения, определена нормативно-правовая база, регулирующая его деятельность. Было проведено исследование системы ДОУ ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» и предложены методы по ее оптимизации.
В ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» явно просматривается линейная структура управления, свойственная государственным учреждениям. Но, несмотря на это, часть функций сотрудников его подразделений не регулируется актуальной нормативно-правовой базой, и осуществляются по «неписанным правилам». Все это вызывает необходимость в создании актуальной нормативно-методической базы, регулирующей все аспекты деятельности учреждения.
Деятельность ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» регулирует большое количество нормативно-правовых актов, косвенно или напрямую затрагивающих сферу жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся Конституция РФ, федеральные законы, указы президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые акты и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные акты города Москвы.
Документационное обеспечение управления контролируется Регламентом управы района Южное Тушино города Москвы , а оформление документов регламентирует ГОСТ Р 7.0.97-2016 . Инструкция по делопроизводству в учреждении отсутствует. Комплекс реквизитов и порядок их расположения в документам регламентируется ГОСТом Р6-30-2003 , который уже потерял свою актуальность. На данный момент возникает необходимость в работе над новой Инструкцией, основанной на ГОСТе 2016 года
Процесс регистрации документов распадается на два этапа: внесение в регистрационные формы данных о входящем документе до его рассмотрения руководством и дополнение этих данных резолюцией, сроками исполнения, указаниями по исполнению и т.д. после рассмотрения руководителем. Таким образом, технология регистрации документов увеличивает время движения документа с момента получения до начала работы исполнителя. В администрации принято регистрировать внутренние документы повторно, т.е. на уровне структурных подразделений, входящие служебные записки также повторно регистрируются, что приводит к непроизводительным затратам времени.
В результате проведения диагностики системы Документационного обеспечения управления были выявлены, рассмотрены и классифицированы ее проблемные места и сформулированы предложения по ее оптимизации. Проблемы были разделены на три группы, исходя из источника их происхождения:
1) связанные с нормативно-методическим обеспечением;
2) вызванные недостаточным материально-техническим обеспечением;
3) обусловленные консервативностью организационной структуры;
Каждая группа проблем безусловно, требует решения, так как все они негативно сказываются на работе Департамента как на данный момент, так и влекут за собой негативные последствия в долгосрочной перспективе. Для решения проблем, связанных с нормативно-методическим обеспечением, необходимо провести тщательное наблюдение за рабочей деятельностью сотрудников, в результате чего появится возможность четко разделить и задокументировать их права и обязанности. Необходимо документально закрепить «неписанные правила» Департамента для каждого из его подразделений
В Департаменте отсутствует инструкция по работе в СЭД «АСУ» и «МосЭДО». Необходимо провести тщательный анализ делопроизводственных операций Департамента: выделить регистрируемые и нерегистрируемые в СЭД виды документов, обозначить их маршруты, данные, заносящиеся при регистрации, присвоение номеров в СЭД и т.д. и на основании полученных данных создать инструкцию по работе в СЭД
В результате проделанной работы ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» были предложены усовершенствованные и актуализированные Инструкция по делопроизводству (см. Приложение № 6)
Группа проблем, связанная с консервативностью организационной структуры, включает в себя увеличение времени процесса регистрации документов из-за их долгого «ожидания» подписания, согласования и т.д. руководителем; низкую исполнительскую дисциплину сотрудников, пропускающих или вовсе не умеющих работать с оповещениями СЭД.
Решение первой проблемы заключается в том, что документ можно вводить в СЭД, чтобы исполнитель начинал работу до его подписания руководителем. Если четко закрепить функции и обязанности сотрудников, то согласование исполнителя с руководителем будет сводиться к минимуму, и после регистрации документ сразу будет направляться на исполнение.
Для решения второй проблемы необходимо обратить более пристальное внимание на проблему интеграции СЭД в практики корпоративной культуры учреждения. Только когда СЭД станет неотъемлемой и незаменимой частью корпоративной культуры, сотрудники перестанут чувствовать дискомфорт, действовать в формате «принуждения к работе в СЭД» и поймут важность и эффективность работы в данной системе
Для решения проблем, возникших в результате проведения недостаточно полного обследования ДОУ ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» при внедрении СЭД, необходимо еще раз провести обследование системы ДОУ сторонним специалистом (компанией), который сможет объективно оценить степень эффективности её работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что система документационного обеспечения управления ГБУ «Жилищний района Южное Тушино» нуждается в оптимизации. Постоянное совершенствование ДОУ является жизненно важным аспектом деятельности любой организации. В результате проведенной работы была охарактеризована структура учреждения, определена нормативно-правовая база, регулирующая его деятельность. Было проведено исследование системы ДОУ ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» и предложены методы по ее оптимизации.
Подобные работы
- ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - Разработка мероприятий по переходу на электронный документооборот (Тольяттинский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, архивное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018 - КОМПЛЕКТОВАНИЕ АРХИВНОГО ФОНДА В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ДИАГНОСТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В АСПЕКТЕ ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ (на материале текстов Сибирского федерального университета)
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей Сибирского федерального университета
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование культуры общения студентов непедагогических вузов (гуманитарные и технологические специальности)
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Влияние корпоративной культуры на клиентоориентированность сотрудников (Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025



