Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Работа №114736

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретический аспект развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе 10
1.1 Анализ научных подходов к исследованию проблемы
развития профессиональной мобильности преподавателей 10
1.2 Организационно-педагогические условия развития
профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе 22
Глава 2 Экспериментальная деятельность по развитию профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе 35
2.1 Выявление уровня профессиональной мобильности
преподавателей иностранного языка в вузе 35
2.2 Содержание работы по реализации организационно -
педагогических условий развития профессиональной
мобильности преподавателей иностранного языка в вузе 60
2.3 Выявление динамики в развитии профессиональной
мобильности преподавателей иностранного языка в вузе 73
Заключение 92
Список используемой литературы 94
Приложение А Этапы экспериментальной работы 102
Приложение Б Список статей, подготовленных к публикации в соавторстве 104
Приложение В Темы совместных мероприятий на английском языке по внеаудиторной деятельности 106
Приложение Г Индивидуальная траектория профессионального развития преподавателя иностранного языка 107


За последние несколько лет система образования в Российской Федерации претерпела значительные изменения.
Кардинальным образом изменились требования не только к выпускникам высших учебных заведений, но и к специалистам, осуществляющим педагогическую деятельность. Конкурентоспособность педагога на современном этапе развития высшего образования можно рассматривать в соответствии с его замотивированностью на повышение квалификации в рамках эффективной адаптации к постоянно меняющимся условиям образовательной среды. Мобильность преподавателя можно оценивать такими качествами, как гибкость мышления и активное применение различных инноваций в профессиональной деятельности, умение подстраиваться под постоянно меняющиеся требования общества.
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне продиктована востребованностью общества в конкурентоспособных на рынке труда преподавателей, обладающих профессиональной мобильностью (умеющих адаптироваться к изменяющимся условиям в своей профессиональной деятельности, способных к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, нацеленных на качественный результат в профессиональной деятельности).
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне продиктована тем, что при существующем многообразии в научной литературе трактовок определения «профессиональная мобильность» (Ю.И. Биктуганов, Э.Ф. Зеер, Л.В. Горюнова, Б.В. Игошев, Л.А. Амирова, В.А. Мищенко, И.А. Ковалева, Т.Б. Котмакова, И.А. Степанова и др.), существует необходимость в конкретизации понятия «профессиональная мобильность преподавателей иностранного языка в вузе»; теоретическом обосновании влияния организационно-педагогических условий на развитие профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе.
Актуальность на научно-практическом уровне определяется отсутствием разработанных организационно-педагогических условий развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе.
Анализ научных исследований и существующего состояния развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе позволил выявить следующие противоречия:
- между возросшей востребованностью общества в конкурентоспособных на рынке труда преподавателях иностранного языка и реальным, практическим уровнем подготовки таких преподавателей в вузе;
- между возможностями вуза в развитии профессиональной мобильности педагогов и недостаточной разработанностью организационно-педагогических условий использования в данном процессе.
Необходимость разрешения данных противоречий в теории и практике современного профессионального образования, позволила сформулировать проблему исследования: какими должны быть организационно-педагогические условия, необходимые для развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе?
Таким образом, социальная востребованность и недостаточная разработанность проблемы исследования послужили основанием для определения темы исследования: «Организационно-педагогические условия развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе».
Цель исследования заключается в том, чтобы определить, научно обосновать и апробировать организационно-педагогические условия развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе.
Объект исследования: процесс развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе.
Гипотезу исследования базировалась на предположении о том, что развитие профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе будет возможным если:
- профессиональная мобильность рассмотрена во взаимосвязи и единстве содержания мотивационного, когнитивного и личностно-творческого компонентов;
- разработаны взаимосвязанные организационно-педагогические условия, обеспечивающие развитие профессиональной мобильности в соответствии с современными требованиями к системе высшего образования:
- создана среда, стимулирующая преподавателей иностранного языка в вузе к появлению и дальнейшему развитию профессиональной мобильности;
- механизм развития, разработан по результатам диагностики стартовых возможностей и достижений педагогов, представлен в виде взаимосвязанных этапов деятельности (индивидуальной траектории профессионального развития);
- использованы активные методы и формы повышения профессиональной компетентности преподавателей иностранного языка в вузе.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основе анализа проблемы развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе, раскрыть степень её разработанности на современном этапе, определить понятийно-категориальное поле исследования.
2. Определить критерии и показатели развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка.
3. Разработать, теоретически обосновать и реализовать организационно-педагогические условия развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе.
4. Экспериментально проверить влияние организационно - педагогических условий на развитие профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе.
Теоретической основой исследования явились:
- теории социально-профессиональной мобильности (Ю.И. Калиновский, Л.В. Вершинина) и профессиональной мобильности Л.В. Горюновой, Д.С. Мурашева и других;
- научные работы, посвященные изучению феномена профессиональной мобильности (Ю.И. Биктуганов, Л.В. Горюнова, Б.М. Игошев, Ю.И. Калиновский, Э.Ф. Зеер, Л.А. Амирова и другие);
- научные работы по организации педагогических условий развития профессиональной мобильности (Е.Ю. Никитина, И.С. Мухров, М.П. Малиновская, Н.В. Ипполитова, С.Н. Павлов, А.В. Сверчков и другие).
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ педагогической, методической литературы по проблеме исследования; сравнение, сопоставление, обобщение), математические методы статистической обработки результатов (количественный и качественный анализы полученных данных); эмпирические (педагогическое наблюдение, беседы с педагогами, сравнение, опрос, анкетирование, тестирование, эксперимент).
Опытно-экспериментальная база исследования: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет», кафедра «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». В исследовании приняли участие 20 преподавателей иностранного языка.
Основные этапы исследования.
В процессе работы над диссертационным исследованием можно выделить три этапа.
Первый этап - поисково-аналитический (сентябрь 2018 - февраль 2019 гг.). Был проведен анализ теоретической литературы по теме исследования, выявлена степень изученности рассматриваемой проблемы. Кроме этого, на данном этапе был проведен констатирующий эксперимент: были
проанализированы и определены диагностические методики, критерии и показатели уровня развития профессиональной мобильности у преподавателей иностранного языка, проведен количественный и качественный анализ полученных результатов.
Второй этап - опытно-экспериментальный (март 2019 - апрель 2020 гг.). Был разработан и апробирован комплекс организационно - педагогических условий развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка (формирующий эксперимент). Далее была проведена проверка эффективности внедренных в образовательный процесс условий и систематизация полученных результатов (контрольный эксперимент).
Третий этап - заключительно-обобщающий (апрель 2020 - май 2020 гг.). В этот период были проведены анализ и систематизация результатов проделанной экспериментальной работы. Кроме того, были оформлены материалы диссертационного исследования.
Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе; в теоретическом обосновании и разработке диагностического инструментария по выявлению уровня развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- конкретизации понятия «профессиональная мобильность
преподавателей иностранного языка в вузе»;
- охарактеризованы организационно-педагогические условия развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе и диагностический инструментарий.
Практическая значимость исследования заключается в возможности управлять (в частности, заведующим кафедрой) работой педагогов по развитию у них профессиональной мобильности на основе реализации научно-обоснованных организационно-педагогических условий, а представленный диагностический инструментарий использовать при проведении на кафедре (в вузе) мониторинга.
Личное участие автора в организации и проведения исследования состоит в выявлении теоретического и практического состояния данной проблемы, а также в разработке и апробации условий развития у педагогов профессиональной мобильности.
Апробация результатов исследования. Материалы исследования были представлены на VI Международной научной конференции «Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков: К 80-летию профессора Людмилы Ивановны Корниловой», на научно-практической конференции «Студенческие «дни науки» в ТГУ» в рамках секции «Современные подходы к воспитанию и развитию ребенка», на XVII-й Международной научно-методической конференции преподавателей и сотрудников образовательных учреждений «Слагаемые качества обучения студентов в гуманитарном вузе» в рамках секции «Управление современным образовательным процессом», на научно-практической конференции «Социально-гуманитарное знание в эпоху электронно-сетевых взаимодействий» в рамках секции «Человек в информационном обществе: новые возможности и перспективы».
Положения, выносимые на защиту.
1. Профессиональная мобильность преподавателя иностранного языка в вузе рассматривается как личностное качество, позволяющее педагогу быстро адаптироваться к различным изменениям в профессиональной сфере деятельности, мотивирующее его к постоянному профессиональному развитию, самосовершенствованию и состоящее из взаимосвязанных (мотивационного, когнитивного и личностно- творческого) компонентов.
2. Использование организационно-педагогических условий окажет положительное влияние на развитие профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе, если: создана среда, стимулирующая преподавателей иностранного языка в вузе к появлению и дальнейшему развитию профессиональной мобильности; представлен механизм поэтапной деятельности преподавателей (индивидуальная траектория профессионального развития) и организована работа с применением активных методов и формы повышения профессиональной компетентности преподавателей иностранного языка в вузе.
3. Критерии и показатели развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе, позволяют осуществить анализ и оценку процесса.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы состоящего из 56 наименований, в том числе 6 иностранных источников и приложения. Для иллюстрации текста используются 21 таблица, 11 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе результатов исследования теоретического аспекта проблемы развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе, а также проведения опытно-экспериментальной работы мы подтвердили верность гипотезы исследования и сделали следующие выводы.
1. В результате анализа научной и педагогической литературы было установлено, что профессиональная мобильность преподавателя иностранного языка в вузе рассматривается как весьма значимое качество личности педагога, способствующее его быстрой и успешной адаптации к любым изменениям в профессиональной сфере. В связи с этим, мы полагаем, что проблема развития профессиональной мобильности является крайне актуальной в системе высшего образования и требует дальнейшего теоретического осмысления.
Изучив различные научные подходы к толкованию профессиональной мобильности и ее структуре, нами было сделано уточнение понятия «профессиональная мобильность преподавателя иностранного языка», которое мы адаптировали к условиям системы высшего образования. Под профессиональной мобильностью преподавателя иностранного языка мы понимаем личностное качество, позволяющее педагогу быстро адаптироваться к различным изменениям в профессиональной сфере деятельности, мотивирующее его к постоянному профессиональному развитию, самосовершенствованию и состоящее из взаимосвязанных мотивационного, когнитивного и личностно-творческого компонентов..
Для оценки уровня развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка были выделены следующие компоненты: мотивационный (наличие внутренней мотивации в профессиональной деятельности, стремление к профессиональному и карьерному росту и развитию, постоянная мотивация к обучению, нацеленность на успех), когнитивный (наличие педагогических знаний, знание методик преподавания иностранного языка, лингвистические знания, знание новых форм и методов педагогической деятельности, умение решать профессиональные педагогические задачи) и личностно-творческий (наличие адекватной самооценки, умение гибко адаптироваться к новым обстоятельствам профессиональной среды, способность устанавливать новые связи и контакты с субъектами образовательной деятельности, умение урегулировать профессиональные конфликты, активность и готовность к инновационной и творческой деятельности).
2. С целью развития каждого компонента профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе были использованы следующие организационно-педагогические условия: создана среда, стимулирующая преподавателей иностранного языка в вузе к появлению и дальнейшему развитию профессиональной мобильности; разработан механизм поэтапной деятельности преподавателей (индивидуальная траектория профессионального развития) и организована работа с применением активных методов и формы повышения профессиональной компетентности преподавателей иностранного языка в вузе.
3. В ходе опытно-экспериментального исследования было выявлено и доказано, что внедрение организационно-педагогических условий способствует повышению уровня развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментального исследования свидетельствует о положительной динамике развития профессиональной мобильности преподавателей иностранного языка в вузе, что является подтверждением эффективности созданных организационно-педагогических условий.
Таким образом, выдвинутая ранее гипотеза была подтверждена, поставленные задачи решены, цель диссертационного исследования достигнута.



1. Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97378/6a5000401d4e1ae920 43c3f29ee85544be486b52/ (дата обращения: 05.05.2020).
2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования» (утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н) [Электронный ресурс] : КонсультантПлюс. URL :http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186851/(дата обращения: 05.05.2020)
3. Амирова Л. А. Развитие профессиональной мобильности
педагога в системе дополнительного образования: дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук (13.00.08). Уфа, 2009. URL :
https://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalnoi-mobilnosti-pedagoga- v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya(дата обращения: 16.12.2018)
4. Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Казань : Центр инновационных технологий, 2012. 608с.
5. Архангельский А. И. Формирование профессиональной
мобильности у студентов в процессе обучения в технических вузах: дис. . ..канд. пед. наук. (13.00.08). М., 2003. URL :
https://www.dissercat.com/content/formirovanie-professionalnoi-mobilnosti-u- studentov-v-protsesse-obucheniya-v-tekhnicheskikh- (дата обращения:
15.10.2019)
6. Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. М.: Владос, 2004. 357 с.
7. Биктуганов Ю. И. Методологические аспекты развития профессиональной мобильности учителя в системе дополнительного образования ВУЗа Педагогическое образование в России. 2013. № 6. С. 7-11.
8. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В.Н. Введенский // Педагогика. 2003. №10. С. 51¬55.
9. Ведерникова Л. В. Профессионально-педагогическая
мобильность: теория и практика: монография. Министерство образования и науки Российской Федерации. Ишим : Изд-во Ишимского гос.
педагогического ин-та им. П. П. Ершова, 2011. 143 с.
10. Володин А. А., Бондаренко Н. Г. Анализ содержания понятия «организационно-педагогичекие условия» // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. С.143-151.
11. Выготский Л. С. Психология развития человека. М. : Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с. URL : http://yanko.lib.ru/books/psycho/vugotskiy- psc_razv_chel-4-istoriya_razvitiya_vysshyh_psih_funkciy.pdf(дата обращения: 25.01.2019).
12. Горбачев В. В. К проблеме формирования социально-профессиональной мобильности в условиях высшей школы // Интеграция правовой науки и юридического образования (дидактический аспект). Вестник Нижегородской академии МВД России, 2013. №22. С. 70-72.
13. Горюнова Л. В. Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Педагогика. 2007. №1. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sostavlyayuschie-professionalnoy-mobilnosti- sovremennogo-spetsialista/viewer(дата обращения: 16.12.2018)
14. Демидова Г. А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: материалы
Международной заочной научно-практической конференции. Ч. I. (31 октября 2012 г.). Новосибирск : Изд-во «Сибирская ассоциация
консультантов», 2012. 200 с.
15. Зверева М. В. О понятии «дидактические условия» // Новые исследования в педагогических науках. М. : Педагогика. 1987. №1. С. 29-32.
16. Зеер Э. Ф. Профессиональная мобильность - интегральное
качество субъекта инновационной деятельности // Педагогическое образование в России. 2011. № 5. URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-mobilnost-integralnoe-kachestvo-subekta-innovatsionnoy-deyatelnosti(дата обращения: 16.12.2019).
17. Игошев Б. М. Подготовка профессионально мобильных специалистов в педагогическом университете как центре непрерывного образования // Образование и наука. 2009. №6 (63) т. 2. С. 44-52.
18. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. №1. С. 8-14.
19. Ипполитова Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2000. 383 с.
20. Ипполитова Н. В. Анализ понятия «Педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. URL : http://genproedu.com/paper/2012-01/full_008-014.pdf(дата обращения:
21.11.2018) .
21. Калиновский Ю. И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрогога в контексте социокультурной образовательной политики региона: дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук (13.00.01). Институт образования взрослых Российской Академии Образования. СПб., 2001. URL :https://www.dissercat.com/content/razvitie-sotsialno-professionalnoi- mobilnosti-andragoga-v-kontekste-sotsiokulturnoi-obrazova(дата обращения:
11.10.2018) .
22. Ковалева А. И. Профессиональная мобильность // Знание.
Понимание. Умение. 2012. №1. URL :http://www.zpu-
journal.ru/zpu/contents/2012/1/Kovaleva_Professional-Mobility/52_2012_1.pdf. (дата обращения: 18.10.2018).
23. Козырева Е. Ч. Педагогические условия повышения уровня
педагогической культуры сельского учителя : Дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01). Омск, 1999. URL:
https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-povysheniya- urovnya-pedagogicheskoi-kultury-selskogo-uchitelya (дата обращения:
28.12.2018) .
24. Козырева Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры // Методология и методика естественных наук: сб. науч. тр. Вып. 4. Омск : Изд-во ОмГПУ, 1999. 24 с.
25. Котмакова Т. Б. Формирование личной мобильности как профессионального качества будущих специалистов в процессе обучения в вузе: дисс. ... канд. пед. наук. Хабаровск, 2011. 198 с.
26. Куприянов Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. 2001. № 2. С. 101-104.
27. Липсет С. М., Бендикс Р. Из книги «Социальная мобильность в индустриальном обществе». Пер. с англ. // Проблемы социальной мобильности за рубежом. Переводы и рефераты. М. : ИНИОН РАН, 1974. Часть I.
28. Малиновская М. П. Педагогические условия организации совместной деятельности взрослых и младших дошкольников в учреждениях дополнительного образования : дис. кан. пед. наук. Новосибирск, 2006. URL : https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-organizatsii- sovmestnoi-deyatelnosti-vzroslykh-i-mladshikh-doshkoln(дата обращения: 16.01.2019).
29. Маркова А. К. Психология профессионализма. М :
Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 312 с.
30. Мищенко В. А. Профессиональная мобильность как одно из
основных психолого-педагогических качеств будущего специалиста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. № 2-5. URL : https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/professionalnaya-mobilnost-kak-
odno-iz-osnovnyh-psihologo-pedagogicheskih-kachestv-buduschego- spetsialista/viewer (дата обращения: 17.12.2018).
31. Мурашов Д. С. Профессиональная мобильность в использовании интеллектуальных резервов как предмет социологического исследования // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Аспирантские тетради. СПб., 2008. № 26(60). С. 199 - 202.
32. Мухров И. С. Условия формирования профессиональной
компетентности молодых квалифицированных рабочих в системе начального профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. URL : http:ZZscience-
education.ru/ru/article/view?id=6195(дата обращения: 15.01.2019).
33. Найн А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. 1995. № 5. С. 44-49.
34. Неделько Е. Г. Формирование мотивационной готовности к
профессиональной мобильности у студентов вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.08). Магнитогорск, 2007. URL :
https:ZZwww.dissercat.comZcontentZformirovanie-motivatsionnoi-gotovnosti-k- professionalnoi-mobilnosti-u-studentov-vuza(дата обращения: 17.11.2018)
35. Непрокина И. В., Степанова И. А. Профессиональная мобильность педагогов как необходимое условие модернизации современного дошкольного образования // Молодой ученый. 2015. №23. С. 993-995.
36. Никитина Е. Ю. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования : дис. ... д-ра. пед. наук. (13.00.08). Челябинск, 2001. 427 с.
37. Павлов С. Н. Организационно-педагогические условия
формирования общественного мнения органами местного самоуправления: дис. ... канд. пед. наук. (13.00.01). Магнитогорск, 1999. URL : http://www.dslib.net/obw-pedagogika/organizacionno-pedagogicheskie-uslovija- formirovanija-obwestvennogo-mnenija-organami.html (дата обращения:
27.01.2019).
38. Полозова О. С. Академическая мобильность в контексте инноваций современного высшего профессионального образования // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1. С. 43-47.
39. Потуданская В. Ф., Новикова Т. В., Ваковский В. В. Трудовая мобильность как индикатор конкурентоспособности персонала // Российское предпринимательство. 2013. № 15 (237). С.85-95.
40. Ричи Ш. Управление мотивацией. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 399 с.
41. Руткевич М. Н., Филиппов Ф. Р. Социальные перемещения. М., 1970. 256 с.
42. Руткевич М. Н. Трансформация социальной структуры
российского общества // Социс. № 12. 2004. С.41-46.
43. Сверчков А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов // Молодой ученый. 2009. №4. С. 279-282.
44. Сидорова Н. В. Роль инновационного развития высшей школы в
профессиональной мобильности молодежи: дис. ... канд. пед. наук. (22.00.04). Иркутск, 2006. URL: http://cheloveknauka.com/rol-innovatsionnogo- razvitiya-vysshey-shkoly-v-professionalnoy-mobilnosti-molodezhi (дата
обращения: 12.01.2019).
45. Сорокин П. А. Социальная и культурная мобильность // Человек. Цивилизация. Общество. М. : Политиздат, 1992. 543 с.
46. Степанова И. А. Профессиональная мобильность педагога как научно-педагогический феномен // Образование и наука. 2009. №5 (62). С. 37-45.
47. Терехова Г. В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе: Дис...канд.пед.наук. (13.00.01). Челябинск, 2002. 177с.
48. Философский энциклопедический словарь. М. : Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
49. Черныш М. Ф. Социальная мобильность в 1986-1993 годах // Социологический журнал, 1994. № 2.C. 130-133.
50. Энциклопедия. Социология / А.А. Грицанов [и др.]. Минск : Интерпрессервис, 2003. 1312 с.
51. Jonason K.R., Vaughn T.J., DeMers S.T. Professional mobility for psychologists is rapidly becoming a reality // Professional Psychology, Research and Practice. 2003. № 5. pp. 468-473.
52. Kircher R., Kluehspies J., Fritz E., Koehler R. Mobility on demand - vision of a flexible future urban mobility // Транспортные системы и технологии. 2019. № 2. рр. 130-138.
53. Povidaychyk O., Khominets S. Pedagogical aspects of professional mobility of a modern specialist // The scientific heritage. 2019. № 37. pp. 52-55.
54. Harris R., Lavan A. Professional Mobility in the New Europe: the
Case of Social Work. Journal of European Social Policy. URL:
https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0958928792002001017journalCode=espa(дата обращения: 05.05.2020).
55. Robinson J.D., Habben C.J. The role of the American board of professional psychology in professional mobility // Professional Psychology, Research and Practice, 2003. № 5. рр. 474-475.
56. Wegener B. Job mobility and social ties: social resources, prior job, and status attainment // American social review. 1991. №. 1. pp. 60-71.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ