Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ CLIL

Работа №59773

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
487
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интеграции технологии CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение) и ИКТ в вузе 11
1.1 Предметно-языковое интегрированное обучение как инновационная образовательная технология 11
1.2 Образовательные возможности информационно-коммуникационных технологий 21
1.3 Лингво-информационная компетенция как цель предметно-языкового интегрированного обучения 30
Выводы по Главе 1 38
Глава 2. Организационно-педагогические условия развития лингво-информационной компетенции у студентов в процессе
использования технологии CLIL 41
2.1 Организационно-педагогические условия формирования лингво-информационной компетенции у студентов 41
2.2 Программа и содержание педагогического эксперимента по формированию лингво-информационной компетенции у студентов 48
Выводы по Главе 2 68
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложения 82


Актуальность исследования. В настоящее время мир захватил процесс глобализации, для общества и для отдельного человека остро стоят вопросы межнационального и межкультурного взаимодействия. Стремительно развивающаяся информационная среда предполагает освоение человеком информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), а владение иностранным языком рассматривается уже не только как средство для преодоления коммуникативных барьеров, но и как инструмент расширения профессиональных знаний и возможностей. В первую очередь знание именно английского языка как основного языка коммуникации и информационных технологий обеспечивает возможность быстрого и продуктивного интегрирования в информационную среду. Такое взаимодействие позволяет оперативно использовать современные информационные ресурсы, в том числе и образовательные, следовательно, существует объективная
необходимость внедрения ИКТ в языковое обучение и применения его в российских вузах, где иностранный язык чаще всего преподается в отрыве от неязыковых предметов, что порождает низкую эффективность обучения студентов. Также большая потребность в знании иностранных языков в современном обществе существует и по причине развития академической мобильности и интегративных процессов в области высшего образования.
Наглядным примером продуктивной интеграции является европейское образовательное сообщество, где отлажены механизмы обмена студентами и преподавателями между университетами стран членов Евросоюза, а языковые барьеры преодолеваются посредством внедрения различных билингвальных дисциплин и курсов. Успешное функционирование Болонского процесса как основы единого европейского пространства высшего образования подтверждает
необходимость применения в российских вузах зарубежного опыта обучения предметному знанию на иностранном языке на основе интегрированного предметно -языкового подхода.
В связи с распространением билингвального образования обращение к новым технологиям обучения иностранным языкам становится наиболее актуальным. Одной из таких технологий является предметно-языковое интегрированное обучение CLIL (Content and Language Integrated Learning, далее - CLIL). Иностранный язык здесь выступает как инструмент постижения мира специальных знаний и самообразования, межкультурного общения и поликультурного воспитания. Особенность данного подхода в том, что в нем и предметная область, и иностранный язык выступают одновременно и как цель и как средство обучения. Интегрируясь друг в друга и взаимодействуя, они позволяют изучать язык через предмет и предмет через язык. Кроме того, билингвизм, развивающийся вследствие применения этой технологии, ведет к улучшению и развитию когнитивных способностей человека.
Следовательно, всё больше возрастающая потребность в
иностранном языке как в коммуникативном и когнитивном средстве и необходимость внедрения новых образовательных подходов и обусловили актуальность данной работы.
Степень исследования данной проблемы невысока, потому что сама технология CLIL появилась сравнительно недавно, а активно внедряться в образовательные программы стала лишь в последние годы. В отличие от нашей страны в Европе существует более значимый и развитый опыт в плане применения двуязычного обучения в учебном процессе. К странам с двуязычной системой обучения можно отнести Германию, Канаду, США, Бельгию, Швейцарию, где традиционно существует естественная билингвальная система обучения. Так, в Венгрии уже давно существуют билингвальные школы, в которых 4
учебные дисциплины изучаются на иностранном языке. Использование технологии CLIL в Болгарии осуществляется уже около 50 лет и представляет большой интерес для специалистов, работающих в этой области. По этой технологии в билингвальных школах ведется обучение таких предметов как, история, география, биология, философия, а для реализации учебного процесса используются английский, немецкий, французский, испанский и др. языки. Данная технология используется в высших учебных заведениях, что позволяет подготовить не только специалистов в определенных профессиональных областях, но и специалистов владеющих иностранными языками.
Анализ существующего опыта CLIL в России и за рубежом позволяет выявить противоречие между обширными возможностями технологии CLIL в интернационализации образования и недостаточной степенью ее использования в образовании при реализации основных образовательных программ.
Целью данного магистерского исследования является разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка
организационно-педагогических условий эффективного формирования ЛИК у студентов при использовании технологии CLIL.
Объектом работы является образовательный процесс в высшей школе с применением технологии CLIL.
Предметом исследования выступает формирование ЛИК у студентов с применением технологии CLIL (на примере дисциплины «Компьютерные технологии в инновационном обучении иностранным языкам»).
Гипотеза исследования состоит в том, что процесс формирования ЛИК у студентов может быть эффективным, если:
- используется технология CLIL, направленная на интеграцию предметного содержания в области ИКТ и языка; 

информационная компетенция студента», охарактеризованы уровни ее сформированности;
- выявлены образовательные возможности ИКТ при формировании ЛИК;
- определенны и выполнены организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование лингво-информационной компетенции студента.
Для решения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить комплекс исследовательских задач:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по
представленной проблеме;
2) раскрыть сущность и содержание понятия «лингво-информационная компетенция» и определить ее уровни;
3) использовать образовательные возможности ИКТ в реализации CLIL для формирования ЛИК;
4) выявить организационно-педагогические условия, с помощью
которых процесс формирования ЛИК происходит наиболее
эффективно;
5) экспериментально подтвердить эффективность формирования ЛИК, благодаря выполнению выявленных организационно - педагогических условий (на примере дисциплины «Компьютерные технологии в инновационном обучении иностранным языкам»).
Теоретическую основу исследования составляют:
- общие положения теории билингвизма и билингвального обучения (Е.М.Верещагин, В.Г.Костомаров, У.Ф.Макки, М.Сигуан, Ю.К. Караулов, Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, Л.Л. Салехова, Л.В. Щерба, S.M. Ervin, J.A. Fishman, CE. Osgood и др.);
- когнитивные теории билингвизма (Л. С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, J. Cummins и др.);
- технология CLIL (D. Coyle, D. Marsh, R. Barwell, J. Moschkovich, E. Bialystok, И.И. Филипович, З.М. Смирнова, Т.А. Лалетина и др.);
- лингво-информационная компетенция как образовательная инновация (Т.Г. Рыбалко, Н.И. Батрова, Е.Н. Дудина, Т.П. Оглуздина, З.А. Колмакова, Л.Л. Салехова, Г.А.Фурсина и др.);
- использование ИКТ в образовании (S. Khasawneh, C.H. Chen, D.L. Lowther, S.M. Ross, L.Wojtowicz, I. Perez Torres, J. Bushati, В.А. Трайнев, И.В. Роберт, Т.А. Сергеева, Р.Р. Зарипова и др.).
Экспериментальная база исследования: исследование
проводилось в рамках магистерской диссертации по программе «Информационные технологии в филологии и образовании» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на учебном материале дисциплины «Компьютерные технологии в инновационном обучении иностранным языкам». В исследовании приняли участие 48 студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык (английский) и второй иностранный язык».
В ходе работы были использованы главным образом следующие методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ педагогической и методической литературы по теме исследования, изучение и обобщение зарубежного и отечественного педагогического опыта, описательный метод, сравнительный метод);
- эмпирические (педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, опрос);
- статистические (количественный и качественный анализ результатов исследования, двухвыборочный критерий Вилкоксона). 

экспериментальную работу, то доминирующим методом исследования выбирается эксперимент.
Организация и этапы исследования. В соответствии с трехэтапной структурой эксперимента (диагностический,
формирующий, контрольный этапы) этапы нашего исследования также представлены в трех частях:
1) теоретический анализ материалов по проблеме, изучение состояния объекта до начала исследования, разработка гипотезы, постановка целей и задач исследования;
2) непосредственное проведение эксперимента, внедрение технологии CLIL в дисциплину «Компьютерные технологии в инновационном обучении иностранным языкам» (внесение нового качества в состояние изучаемого объекта);
3) интерпретация полученных результатов (сравнительно - сопоставительный анализ результатов на начало и конец эксперимента, наблюдение положительной динамики, доказательство достоверности выдвинутой гипотезы исследования).
Научная новизна исследования. Определены уровни
сформированности лингво-информационной компетенции (низкий, удовлетворительный, средний, высокий). Выявлены организационно-педагогические условия эффективности формирования ЛИК в процессе использования технологии CLIL, реализация которых обеспечивает успешное формирование лингво-информационной компетенции студента: 1) техническое обеспечение занятий; 2) лингвистическая и информационная компетенция преподавателя; 3) использование аутентичного учебного материала по ИКТ; 4) внедрение культурного компонента через англоязычные ресурсы; 5) использование CLIL как среды для внедрения ИКТ.
Произведена успешная интеграция ИКТ в CLIL одновременно в качестве технологической поддержки, и как предметной области, что также способствовало продуктивному усвоению материала и формированию ЛИК.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что материалы данного исследования представляют собой анализ и систематизацию существующих работ по теории билингвального образования и технологии CLIL в частности, а также расширяют методологическую базу и углубляют междисциплинарные связи иностранного (английского) языка и компьютерных технологий. Также была раскрыта сущность и содержание понятия «лингво-информационная компетенция» и выявлены организационно-педагогические условия ее формирования.
Практическая ценность работы определяется ее практической направленностью исследования и возможностью применения его результатов в практических курсах методики преподавания иностранных языков, а также непосредственно в процессе обучения компьютерным технологиям на английском языке с применением технологии CLIL. Был разработан комплекс дидактических средств формирования лингво - информационной компетенции студента, включающий учебную литературу, комплекс заданий и упражнений и Интернет -технологии (онлайн словари, веб-квесты, профессиональные веб-сайты).
Достоверность результатов исследования и сделанных на их основе выводов обеспечивается подтверждением гипотезы исследования с опорой на современные теоретические и практические методы педагогики и математической статистики, результатами педагогического эксперимента.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Знание информационно-коммуникационных технологий и
интеграция их в предметно-языковое интегрированное обучение
9
дает возможность усиления информационных обменов на основе свободного доступа к информации, создает условия для равного доступа к качественному образованию, содействует лучшему усвоению материала и повышению мотивации к изучению предмета, что позволяет наиболее эффективно реализовать
потенциал студентов.
2. Эффективность формирования лингво-информационной компетенции у студентов в вузе обеспечивается выполнением комплекса выявленных организационно-педагогических условий.
3. Программа и содержание педагогического эксперимента, подтверждающие эффективное формирование лингво-информационной компетенции студента.
Апробация исследования. Основные положения и выводы магистерской работы были изложены на конференциях различного уровня: «Итоговая научно-образовательная конференция студентов
Казанского федерального университета 2016 года», «Международная конференция по компьютерной и когнитивной лингвистике TEL - 2016», «Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года», а также через публикации в научных изданиях: «Труды международной конференции по
компьютерной и когнитивной лингвистике TEL-2016», «Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний: материалы VIII Международной научно-практической конференции «Электронная Казань 2016».
Внедрение результатов исследования осуществлялось в процессе проведения занятий по дисциплине «Компьютерные технологии в инновационном обучении иностранным языкам» и проведении опытно - экспериментальной работы в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Структура работы определяется поставленной целью и сформулированными задачами. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 98 наименований, и 11 приложений. Текст диссертации (объем основного текста 81 страница) иллюстрирован 9 таблицами, 13 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Глобализация и развитие международных связей требуют от современной образовательной системы использовать новые методы освоения иностранных языков, основанные на мотивации студентов, конкретных обучающих ситуациях и при этом не увеличивающие нагрузок на студентов в рамках учебных программ. Современному выпускнику уже не достаточно уметь только читать и переводить профессиональные тексты, он должен уметь использовать иностранный язык в различных сферах общения. Профессиональная направленность обучения требует интеграции иностранного языка с профильными дисциплинами по причине международных интегративных процессов.
Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL)
приобретает все большую популярность в обучении профессиональной коммуникации на английском языке. CLIL способствует формированию у обучаемых соответствующих межличностных навыков, культурной осведомленности и повышению языковых и коммуникативных компетенций, что на сегодняшний день является одними из самых востребованных навыков среди потенциальных работодателей. Без владения инструментами коммуникации, важнейшим из которых является иностранный язык, профессиональная социализация утрачивает полноту и целостность в современном понимании.
Рассмотрев механизмы функционирования CLIL, преимущества, которые он имеет по сравнению с традиционными подходами и факторы, необходимые для его успешного осуществления, можно сделать вывод о том, что несмотря на определенные сложности данный вид обучения может и должен применяться в современной системе образования.
При правильном применении CLIL формируются прочные знания в трёх наиболее важных направлениях: а) фундаментальные знания
(предметная области изучаемой дисциплины, навыки использования ИКТ
и междисциплинарные знания); б) знание и формирование толерантности (формирование профессиональных навыков и навыков
жизнедеятельности в межкультурном пространстве, культурной
компетенции); в) метазнания (креативность и инновация, решение проблем и критическое мышление, сотрудничество и общение) [11].
CLIL создает лучшую среду для объединения обучения иностранному языку и ИКТ. Внедрение ИКТ в предметно -языковое интегрированное обучение способствует не только ознакомлению и обзору изучаемой информации через аудио или видеоматериалы, но расширению и углублению содержания через веб-исследования.
В связи с этим в данном исследовании была теоретически обоснована и внедрена в учебный процесс технология формирования лингво-информационной компетенции студентов; был разработан комплекс дидактических средств, а также выявлены организационно-педагогические условия, предопределяющие успешное и эффективное формирование ЛИК у студентов на основе взаимодействия ИКТ и CLIL.
Результаты проведенного педагогического эксперимента показали целесообразность внедрения разработанного нами дидактического обеспечения и соблюдения организационно-педагогических условий. Анализ итогов исследования подтвердил наше предположение об эффективности внедрения ИКТ в CLIL, целью которого являлось формирование ЛИК как интегрированного целого, включающего знания английского языка и знания информационных технологий, умения и навыки, способствующие формированию готовности к их практическому применению в профессиональной деятельности и являющиеся средством профессионального развития и самосовершенствования [39].



1. Батрова Н. И. Моделирование процесса обучения информационно¬коммуникационным технологиям учащихся старших классов на билингвальной основе: дис. ... канд. пед.наук: 13.00.01/ Н. И. Батрова - Казань, 2014. - 150с.
2. Батрова Н. И. Формирование лингво-информационной
компетенции школьника в процессе билингвального обучения информационно-коммуникационным технологиям / Н. И. Батрова, Л. Л. Салехова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №1. [Электронный ресурс]. URL: https://science-
education.ru/ru/article/view?id=8290
3. Борозенец Г. К. Интегративный подход к формированию
коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов средствами иностранного языка: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 /
Г. К. Борозенец. - Тольятти, 2005. - 434с.
4. Бушуева М. А. О формировании иноязычной коммуникативной
компетенции студентов неязыкового вуза / М. А. Бушуева // Современные направления развития педагогической мысли и педагогики И. Е. Шварца: материалы междунар. науч.-практ. конф. - Пермь, 2009. - Ч.1.
[Электронный ресурс]. URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf_list_22.html
5. Варникова О. В. Формирование профессиональной
компетентности студентов высшей школы в процессе иноязычной подготовки: дис. ... д-ра пед. наук 13.00.08 / О. В. Варникова. - Пенза,
2011. - 324с.
6. Верещагин Е.М. Язык и культура / Е. М. Верещагин,
В. Г. Костомаров. - М.: Русский язык, 1983. - 269с.
7. Вятютнев М. Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранный языков. / М. Н. Вятютнев // Иностранные языки в школе. - 1975. - №6. - С. 55-57.
8. Гальскова Н. Д. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования / Н. Д. Гальскова, Н. В. Коряковцева, Е. В. Мусницкая, H. H. Нечаев // Иностранные языки в школе. - 2003 - № 3. - С.3 - 6.
9. Гершунский Б. С. Философия образования для 21 века (В поисках
практико-ориентированных образовательных концепций). -
М.: Издательство Современник, 1998. - 608с.
10. Григорьева К. С. Реализация принципов предметно-языкового интегрированного обучения с помощью технологий Web 2.0 в техническом вузе / К. С. Григорьева, Л. Л. Салехова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Информатизация образования. - 2014. - №2. - С. 11-19.
11. Гудкова С. А. Перспективы практической реализации CLIL- технологии в учебной среде вуза / С. А. Гудкова, Д. Ю. Буренкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Педагогика, психология. - Тольятти: ТГУ, 2015. - №2 (21) - С. 34-37.
12. Гудкова С. А. Методология CLIL: преимущества и недостатки практического использования в вузе / С. А Гудкова, Д. Ю. Буренкова // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков : IV Междунар. науч. заоч. конф. - Тольятти: ТГУ, 2014. - С. 167-173.
13. Двуличанская Н. Н. Организационно-педагогические условия повышения профессиональной компетентности обучающихся в системе непрерывного естественнонаучного образования / Н. Н. Двуличанская // Наука и образование. - 2011. - № 3. [Электронный ресурс ]. URL: http://technomag.bmstu.ru/doc/170201 .html
14. Дудина Е. Н. Формирование коммуникативной компетенции при интенсивном обучении младших школьников иностранному языку / Е. Н. Дудина // Вестн. Том. Гос. пед. ун-та. - 2009. - №2 (80). - С. 80-85.
15. Зарипова Р. Р. Моделирование обучения на иностранном языке в вузе на основе интегрированного предметно-языкового подхода.: дис. ... канд. пед.наук: 13.00.01/ Р. Р. Зарипова - Казань, 2015. - 165с.
16. Зарипова Р.Р. О результатах апробации модели интегрированного предметно-языкового обучения средствами русского и английского языков в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. [Электронный ресурс]. URL: www.science-education.ru/120-15854
17. Клименко И. Л. Иноязычная коммуникативная компетенция как фактов формирования профессиональной мобильности / И. Л. Клименко, И. М. Елкина // Молодой ученый. - 2012. - №3. - С. 358-360.
18. Колмакова З.А. Формирование информационной компетентности специалиста экономического профиля: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / З. А. Колмакова. - Москва, 2005. - 21с.
19. Комарова Ю. А. Научно-исследовательская компетентность студентов филологических специальностей / Ю. А. Комарова // Формирование билингвальной личности на основе компетентностного подхода. - СПб : Изд-во С-Петерб. ун-та, 2012. - С. 113-139.
20. Костомаров В. Г. Методическая проблема двуязычия/
В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова // Русский язык за рубежом. -1979. - № 6.- С. 67 - 73.
21. Коченкова О. М. Возможности профилизации преподавания
иностранных языков с помощью применения элементов методики CLIL. - [Электронный ресурс]. URL:
http://kochenkova. ru/publ/vozmozhnosti_profilizacii_prepodavanij a_inostranny kh_jazykov_s_pomoshhju_primenenija_ehlementov_metodiki_clil_integrirovan ie_prepodavanij a_inostrann/1-1-0-1
22. Крашенинникова А. Е. К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/3_ANR_2013/Pedagogica/5_126661.doc.htm
23. Кучерявая Т. Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей / Т.Л. Кучерявая // Теория ипрактика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. - СПб.:Реноме, 2012. - С. 336-337. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1783/
24. Лалетина Т. А. Интегрированный подход и использование
предметно-языковой интеграции при обучении иностранному языку / Т. А. Лалетина // Модернизация подготовки управленческих кадров России в контексте мировой системы образования: сб. материалов межд. науч.-практ. конф. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т,
2012. [Электронный ресурс]. - URL: http://elib.sfu-
kras.ru/bitstream/handle/2311/8574/3_Latelina[1].A.pdfjsessionid=7CE5CF1C BEB6A1D4D983BD5D5A4E468C?sequence=1
25. Левченко Л. В. Перспективы развития образовательного процесса вуза в условиях информационного общества / Л. В. Левченко, И. В. Леднова // Экон. наука и образование. - 2006. - №4 (17). - С. 99.
26. Литвишко О. М. Компетентностно-ориентированная модель
обучения: преимущества методики CLIL в преподавании
профессионально-ориентированного английского языка / О. М. Литвишко,
Ю. А. Черноусова // Университетские чтения: материалы научно¬
методических чтений ПГЛУ. - 2015. - С. 37-40.
27. Локтюшина Е. А. Иностранный язык в профессиональной
деятельности современного специалиста. Проблемы языкового образования: монография/ Е. А. Локтюшина — Электрон. текстовые
данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально¬
педагогический университет, «Перемена», 2012.— 238c. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/21477.html.— ЭБС «IPRbooks».
28. Локтюшина Е.А. Предметно-языковое интегрированное обучение как подход к профессиональному образованию. / Е. А. Локтюшина, Т. Н. Сайтимова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - Волгоград: Частное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский институт бизнеса», 2015. - №2 (31). - С. 324-328.
29. Лучинина Е. Н. Интеграция языкового образования в вузе в общеевропейское образовательное пространство: проблемы и векторы решения / Е. Н. Лучинина, А. А. Синявский // Вестник ТвГУ. Сер. Педагогика и психология. - 2011. - № 1. - С. 4-20.
30. Макарова Т. Б. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего спецмалиста в области информационных технологий: дис. ... канд.пед.наук: 13.00.08 / Т. Б. Макарова. - М.,2006. - 209с.
31. Марина А. Н. Иностранный язык как компонент
профессиональной подготовки специалиста в современных условиях / А. Н. Марина // Вестник Брянского технического университета. - 2006. - №4. - С. 99-106.
32. Новиков Д. А. Методы и методология психолого-педагогического исследования / Д. А. Новиков. - СПб.: Питер, 2004. - 268с. [Электронный ресурс]. URL: http://shkolnie.ru/pshologiya/21432/index.html?page=19
33. Оглуздина Т. П. Развитие содержания понятия «языковая компетенция» в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам. / Т. П. Оглуздина // Вестник Томского гос. пед. ун-та. - 2011. - №2 (104). - С. 91-94. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik. tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/ogluzdina_t._p._91_94_2_104_2011.pdf
34. Паскова А. А. Организационно-педагогические условия
формирования компьютерной грамотности подростков: автореф.
дис.канд. пед. наук: 13.00.01 / А. А. Паскова. - Ярославль, 2004. - 19с.
35. Роберт И. В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования. / И. В. Роберт // Информатика и образование. - 1991. - №4. - С. 18-25.
36. Романова М. А. Применение ИКТ в процессе обучения дисциплин на иностранном языке в вузе / М. А. Романова, Р. Р. Зарипова, Л. Л. Салехова // Труды международной конференции по компьютерной и когнитивной лингвистике TEL-2016. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. -
С. 301-306.
37. Романова М. А. Роль ИКТ в процессе предметно-языкового интегрированного обучения студентов / М. А. Романова, Р. Р. Зарипова // Ученые записки ИСГЗ. - Казань: Юниверсум, 2016. - №1 (14). - С. 250-256.
38. Рыбалко Т. Г. Лингво-информационная компетентность как результат интегрирования профессиональной и лингвистической подготовки будущих специалистов специальности «Прикладная информатика в экономике» / Т. Г. Рыбалко // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2007. - № 3 (3): в 3-х ч. Ч. III. - C.190-193. [Электронный ресурс]. URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993- 5552_2007_3-3_80.pdf
39. Рыбалко Т. Г. Формирование лингво-информационной
компетентности как лингвообразовательная инновация. / Т. Г. Рыбалко // Вестник Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. - 2008. - №6. - С. 11-17. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/
v/formirovanie-lingvo-informatsionnoy-kompetentnosti-kak- lingvoobrazovatelnaya-innovatsiya
40. Рыбалко Т. Г. Формирование лингво-информационной
компетентности студентов специальности «Прикладная информатика в экономике»: дис. ... канд.пед. наук: 13.00.08 / Т. Г. Рыбалко.- Н.Новгород, 2008. - 288с.
41. Салехова Л. Л. Дидактическая модель билингвального обучения математике в высшей педагогической школе: автореф. дис. ...докт. пед. наук / Л.Л. Салехова. - Казань, 2007. - 47 с. (СТР 35)
42 .Сергеева Т. А. Новые информационные технологии и содержание обучения. / Т. А. Сергеева // Информатика и образование. - 1991. - № 1. - С.3-10.
43. Синкина Е. А. Организационно-педагогические условия
формирования профессиональных компетенций студентов технического вуза / Е. А. Синкина // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Машиностроение, материаловедение. - 2012. - С. 121-126. [Электронный ресурс]. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya- formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-studentov-tehnicheskogo-vuza
44. Смирнова З. М. Дидактические условия эффективности билингвального обучения иностранных студентов в России: автореф. дис. ... канд. пед. наук / З. М. Смирнова. - М., 2012. - C. 25.
45. Титова С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика / С. В. Титова. - М.: Квинто-Консалтинг, 2010. - 240с.
46. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. - 280с.
47. Харькова О. А., Гржибовский А. М. Сравнение двух несвязных выборок с использованием пакета статистических программ Stata: непараметрический критерии // Экология человека. - 2014. - №04. - С. 60-64.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. №91. - URL: http:ZZfgosvo.ruZuploadfilesZfgosvobZ440305.pdf
49. Филипович И. И. Предметно-языковое интегрированное
обучение. Новый шаг в развитии компетенций. / И. И. Филипович // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2015. - № 4. - С.74¬
78. [Электронный ресурс]. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZvZpredmetno- yazykovoe-integrirovannoe-obuchenie-novyy-shag-v-razvitii-kompetentsiy
50. Фурсина Г. А. Исследование сформированности лингво¬
информационной культуры студентов технического вуза в процессе реализации профессионально ориентированной языковой подготовки. / Г. А. Фурсина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2008. - С. 89-92. [Электронный ресурс]. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZvZissledovanie-sformirovannosti-lingvo- informatsionnoy-kultury-studentov-tehnicheskogo-vuza-v-protsesse-realizatsii- professionalno
51. Хохлова Л. Н. К вопросу о мотивации как одному из основных компонентов сотрудничества преподавателей и студентов. / Л.Н. Хохлова // Социально-экономический ежегодник-2006. - Краснодар: ЮИМ, 2006. - С. 253-257.
52. Юрков Е. Е. Введение. Формирование и оценка
коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования: коллективная монография / Е.Е. Юрков, Е.Ю. Протасов, Т.И. Попова, А. Никунласси. - Санкт-Петербург: Издательский дом «МИРС», 2012. - C. 7-41.
53. Ярославова Е. Н. О формировании текстовой компетенции как составляющей лингво-информационной компетентности в иноязычном образовании. / Е. Н. Ярославова, М. Г. Федотова // Вестник Черниговского национального педагогического университета им. Т.Г. Шевченко. - 2015. - №131. - С. 186-189.
54. Al-Ruz J. A. Jordanian preservice teachers’ and technology
integration: A human resource development approach / J. A. Al-Ruz,
S. Khasawneh // Educational Technology and Society. - 2011. - Vol. 14. -
P. 77-87. [Электронный ресурс]. URL: https://eis.hu.edu.
j o/deanshipfiles/pub 102211383.pdf
55. Ball Ph. What is CLIL? [Электронный ресурс]. URL: http://www.onestopenglish.com/clil/methodology/articles/article-what-is- clil/500453.article
56. Baker C. Foundation of Bilingual Education (5th ed) // Bilingual Education and Bilingualism: 79. - 2011. - 500p.
57. Bloom B. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals. Handbook I: Cognitive domain. / B. Bloom, M. Englehart , E. Furst, W. Hill, D. Krathwohl. - New York, Toronto: Longmans, Green, 1956.
58. Brush T. Development of an instrument to measure preservice teachers’ technology skills, technology beliefs, and technology barriers. /
T. Brush, K. D. Glazewski, K. F. Hew // Computers in the Schools. - 2008. - Vol. 25 - P. 112-125.
59. Bushati J. Advantages and Disadvantages of Using ICT in Education /
J. Bushati, E. Barolli, G. Dibra, A. Haveri. [Электронный ресурс]. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/a357/befc1d0ce118033e6a99314561e3ee1201f1.pdf
60. Castro Sanchez J. J. Teachers’ opinion survey on the use of ICT tools to support attendance-based teaching. / J. J. Castro Sanchez, E. C. Aleman // Journal Computers and Education. - 2011. - Vol. 56. - P. 911-915.
61. Chai C. S. Facilitating preservice teachers’ development of
technological, pedagogical, and content knowledge (TPACK) / C. S. Chai,
J. H. L. Koh, C. C. Tsai // Educational Technology and Society. - 2010. - Vol.13. - P. 63-73. [Электронный ресурс]. URL:
https://pdfs.semanticscholar.org/dcb3/60e8cb725db4e36b692be410224ddaf7 4db1.pdf
62. Chen C. H. Why do teachers not practice what they believe regarding technology integration? / C. H. Chen // Journal of Educational Research. - 2008. - Vol. 102. - P. 65-75. [Электронный ресурс]. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.461.126&rep=rep1 &type=pdf
63. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment, Language Policy Unit. - Strasbourg, 2001. - 264p. [Электронный ресурс]. URL: http://www.coe.int/en/web/common- european-framework-reference-languages/
64. Coyle D. CLIL: Content and Language Integrated Learning / D. Coyle, Ph. Hood, D. Mash. - Cambridge: Cambridge University Press, 2010. - 170p.
65. Coyle D. Content and Language Integrated Learning Motivating Learners and Teachers. / D. Coyle // Encyclopedia of Language and Education. 2nd Edition. - Springer, 2008. - P. 97-111. [Электронный ресурс]. URL: http://blocs.xtec.cat/clilpractiques1/files/2008/11/slrcoyle.pdf
66. Coyle D. Theory and planning for effective classrooms: supporting students in content and language integrated learning contexts in Masih, J. (ed.) /
D. Coyle // Learning through a Foreign Language: Models, Methods and Outcomes. - London: CILT Publications, 1999. - P. 46-62.
67. Cummins J. Billingual Education / J. Cummins, D. Corson et al. // Encyclopedia in Language and Education. -Dordrecht: Kluwer. -1997. - Vol.5. - P. 281 - 289.
68. Dornyei Z. Motivational Strategies in the Language Classroom / Z. Dornyei. - Cambridge: CUP; London: Longman, 2001. - 155p.
69. Eurydice Survey. CLIL at School in Europe. - Brussels:
Eurydice, 2006. - 80р. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. indire. it/lucabas/lkmw_file/eurydice/CLIL_EN. pdf
70. Frederick G. R. After the inservice course: Challenges of
technology integration / G. R. Frederick, H. Schweizer, R. Lowe // Computers in the Schools. - 2006. - Vol. 23 - P. 73-84. [Электронный ресурс]. URL: http://epublications.marquette.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1100&context =edu_fac
71. Gajo L. Linguistic Knowledge and Subject Knowledge: How Does Bilingualism Contribute to Subject Development? / L. Gajo // The International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. - 2007. - Vol.10 (5). -P. 563-581.
72. Jo Shan Fu. ICT in Education: A Critical Literature Review and Its Implications / Jo Shan Fu // International Journal of Education and Development using Information and Communication Technology (IJEDICT). - 2013 - Vol. 9, Issue 1. - P. 112-125.
73. KOC M. Implications of learning theories for effective technology
integration and preservice teacher training: A critical literature review / M. Koc // Journal of Turkish Science Education. - 2005. - Vol. 2. - P. 2-18.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.tused.org/internet/tused/archive /v2/i1/fulltext/tusedv2i1s1.pdf
74. Lowther D. L. Does technology integration work when key barriers are removed? / D. L. Lowther, F. A. Inan, J. D. Strahl, S. M. Ross // Educational Media International. - 2008. - Vol. 45. - P. 195-213.
75. Marsh D. Content and Language Integrated Learning: The European
Dimension - Actions, Trends and Foresight Potential / D. Marsh. - 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://userpage.fu-berlin.de/elc/bulletin/9
/en/marsh.html
76. McCombs B. L. The learner-centred classroom and school: strategies for increasing student motivation and achievement. / B. L. McCombs, J.S. Whisler. - San Francisco CA: Jossey-Bass, 1997. - 288p.
77. Mikre F. The Roles of Information Communication Technologies in
Education Review Article with Emphasis to the Computer and Internet. / F. Mikre // Ethiopian Journal of Education and Sciences. - 2011. - Vol.9, №2. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ajol.info/index.php/ejesc
/article/view/73521/62437
78. Pegu U. K. Information and Communication Technology in Higher Education in India: Challenges and Opportunities. / U. K. Pegu // International Journal of Information and Computation Technology. - 2014. - Vol.4, № 5. - P. 513-518. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ripublication.com/irph /ij ict_spl/ij ictv4n5 spl_ 11 .pdf
79. Perez Torres I. Apuntes sobre los principios y caracteristicas de la metodologia AICLE" en V. Pavon, J. Avila (eds.) / I. Perez Torres // Aplicaciones didacticas para la ensenanza integrada de lengua y contenidos. - Sevilla: Consejeria de Educacion de la Junta de Andalucia-Universidad de Cordoba. 2009. - P. 171-180.
80. Reid S. The integration of ICT into classroom teaching. / S. Reid // Alberta Journal of Educational Research, 2002. - Vol. 48. - P. 30-46.
81. Sanyal B. C. New functions of higher education and ICT to achieve education for all // Paper prepared for the Expert Roundtable on University and Technology for Literacy and Education Partnership in Developing Countries. - 2001.
82. Serhan D. Preparing preservice teachers for computer technology integration. / D. Serhan // International Journal of Instructional Media. - 2009. Vol. 36. - P. 439-447.
83. Vidacek-Hains V. Implementation of information and communication technology in higher education: Comparative research in Asian, American and European universities. / V. Vidacek-Hains, V. Appatova, H. Prats, K. Takemura, J. Bushati, N. Berger, K. Pazur // Proceedings of the 21th Central European International Conference on Information and Intelligent Systems. - Varazdin, 2010. - P. 149-156.
84. Wesche M. B. Early French Immersion: How has the original Canadian model stood the test of time? / M. B. Wesche // An integrated view of language development: Papers in honour of Henning Wode. - Trier: Wissenschaftlicher Verlag, 2002. - P. 357-379.
85. Whelan R. Use of ICT in education in the South Pacific: findings of the Pacific eLearning Observatory. / R. Whelan // Distance Education. - 2008. - Vol. 29 - P. 53-70.
86. Wojtowicz L. The Impact of ICT and Games Based Learning on Content and Language Integrated Learning. / L. Wojtowicz, M. Stansfield, T. Connolly, T. Hainey // International conference «ITC for Learning Language», 4th Edition. - Florence, Italy. - 2011.
87. Wood D. J. The role of tutoring in problem solving / D. J. Wood, J. S. Bruner, G. Ross // Journal of Child Psychiatry and Psychology. - 1976. - № 17(2). - P. 89-100.
88. Блог-хостинг «Blogspot». URL: https://www.blogger.com
89. Сайт для изучения английского языка «Britishcouncil». URL: https: //www.britishcouncil .org
90. Сайт для изучения английского языка «BBC».
URL: http: //www. bbc .co. uk/learningenglish
91. Сайт для изучения английского языка «American English». URL: https: //americanenglish.state.gov
92. Онлайн-конструкто веб-квестов «Zunal». URL: www.zunal.com
93. Онлайн-конструктор тестов «Classmarker». URL:
https: //www. classmarker. com
94. Онлайн-ресурс для создания презентаций «Prezi». URL: https://www.prezi.com
95. Онлайн-ресурс для создания интерактивных приложений «LearningApps». URL: https://www.learningapps.org
96. Information Competency // Academic Senate for California Community Colleges. URL: http://www.asccc.org/resolutions/information- competency
97. Internet world users by language. Top 10 Languages. // Internet World
Stats. Usage and Population statistics. URL:
http: //www.internetworldstats .com/stats7. htm
98. World Wide Web Technology Surveys. URL: https://w3techs.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ