Введение 3
1. Понятие конструктивной критики 5
2. Основные правила конструктивной критики 7
3. Принципы конструктивной критики 13
Заключение 18
Список используемой литературы 19
...
одним из важнейших принципов в этике деловых отношений. Критика определяется как отрицательное суждение, указание недостатков в работе и поведении человека. Отсюда, критика воспринимается людьми изначально болезненно и негативно, хотя есть способы несколько снизить остроту этой проблемы. Критика должна быть конструктивной, не должна ущемлять чувства собственного достоинства критикуемого человека. Это общий принцип реализуется через более частные правила, которые должен соблюдать высказывающий критические замечания.
Конструктивная критика (при использовании партнером манипулятивных приемов конструктивная критика позволяет вывести беседу на уровень открытой интеллектуальной борьбы; это позволяет защититься от манипуляций и остаться этичным по отношению к собеседнику.
Целью настоящей работы является изучение основных правил конструктивной критики.
Таким образом, конструктивной критикой называются обоснование оппонентом собственного тезиса с целью опровержения альтернативного утверждения пропонента.
В случае конструктивного подхода оппонент не занимается деталями — отдельными аргументами, слабыми местами и неточностями в рассуждении пропонента. Стратегия конструктивной критики выражается в следующем.
Четко и развернуто представить тезис своего выступления.
Показать, что этот тезис не просто отличается от утверждений пропонента, а противоречит ему как альтернативный.
Сосредоточить усилия на подборе аргументов в пользу выставленного тезиса, чтобы максимально воздействовать на пропонента и аудиторию.
Конструктивная ориентация в критике позволяет оппоненту использовать тактику выбора: аудитории и экспертам предлагается самим сделать выбор из двух представленных предложений — тезиса пропонента и антитезиса оппонента. Такой подход отличается объективностью и корректностью в отношениях между субъектами аргументативного процесса.
Использование конструктивной критики в дискуссиях означает переход оппонирующей стороны в конструктивную оппозицию.
1. Алёшина И. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.- М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. – 256 с.
2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов. - М., 2000.
3. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Жукова Ю. М. 2006.
4. Дробницкий О.Г. Понятие морали - М.: Наука, 1974- -С. 269.
5. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. - СПб: Изд-во Буковского, 1995. -267с.
6. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. -СПб.: Питер, 2001.-688 с.
7. Роскошь человеческого общения А. Борисов, 2009.
8. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. Д.: Сталкер, 2007.
9. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М.: «Высшая школа», 2009.
10. Э. Берн «Игры, в которые играют люди». М., 2008.
11. Этикет. – М.: Цитадель-Триада, 2005.