Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Юридическая ответственность государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (на примере Новосибирской области)

Работа №114461

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 8
1.1. Понятие юридической ответственности и ее особенности
применительно к государственным гражданским служащим 8
1.2. Принципы юридической ответственности государственных
гражданских служащих 18
1.3. Функции юридической ответственности государственных
гражданских служащих 24
ГЛАВА 2. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 29
2.1. Привлечение государственных гражданских служащих к
дисциплинарной ответственности 29
2.2. Правовое регулирование материальной ответственности служащих
государственных органов 41
2.3. Особенность привлечения государственных служащих к
административной ответственности 48
2.4. Особенности уголовной ответственности в сфере государственной
службы 54
ГЛАВА 3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) 63
3.1. Нормативное правовое регулирование и практика привлечения
государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации к юридической ответственности 63
3.2. Проблемы привлечения к юридической ответственности
государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и рекомендации, направленные на их решения 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложения

В условиях правового государства отношения между личностью и государством должны строиться на принципе взаимной ответственности. Не только граждане имеют обязанности перед государством, но и государство должно нести ответственность перед ними. В настоящее время в средствах массовой информации наиболее часто транслируется тема правонарушений, совершаемых государственными органами и их должностными лицами: нарушение прав и свобод человека, длительные сроки в разрешении дел, коррупция, взяточничество и прочее. Все эти негативные явления, нарушающие нормальную деятельность государства, подрывают авторитет государства в глазах общества. В целях снижения количества правонарушений и их предупреждения законодателем предусмотрена юридическая ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации, которая выступает средством защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны общественных отношений, принуждения к соблюдению правовых норм и выполнению своих обязанностей.
Государственный гражданский служащий - это представитель государства, а поэтому на него возлагаются помимо должностных обязанностей, еще и определенные правила поведения. Необходимо понимать, что от деятельности государственных гражданских служащих зависит реализация целей, задач, функций субъектов Российской Федерации и всего государства в целом. Именно поэтому тема ответственности государственных гражданских служащих приобретает особую актуальность. В современных условиях становления в России гражданского общества формируется новый образ государственного гражданского служащего - внимательного профессионала. Но, проблемы, конечно, еще есть, поэтому тема для исследования и анализа ответственности государственных служащих будет актуальна еще длительное время.
В настоящем исследовании рассматривается юридическая ответственность государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (на примере Новосибирской области), регламентированная законодательством не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации.
Проблема ответственности государственных служащих в связи со своей многогранностью привлекала многих ученых, которые тщательно рассматривали само понятие юридической ответственности, ее систему, принципы, функции, а также необходимость применения. Например, такие ученые, как Б.Т. Базылев, В.Н., О.Э. Лейст, Д.А. Липинский, В.А. Тархов, Р.Л. Хачатуров, Л.С. Явич и др. В условиях реформирования и развития системы и структуры государственного управления, актуализации законодательства, представители правовой науки стали рассматривать ответственность госслужащих с разных видов ответственности (материальной, дисциплинарной, административной, уголовной), в том числе основываясь на законодательные акты и федеральные программы. В частности: Э.Р. Исламова, Н.А. Кандрина, О.С. Обыденнова и др.
Однако все еще остается малоизученным вопрос юридической ответственности госслужащих на уровне субъектов Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и частные методы научного познания. Наиболее значимыми из них выступают системный, диалектический, структурно-правовой, функциональный, логический, исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой методы.
Теоретическую основу исследования составили научные труды в области теории государства и права и отраслевых юридических наук следующих ученых: Б.Т. Базылева, О.Э. Лейста, Д.А. Липинского, Р.О. Халфина, Р.Л. Хачатурова, Л.С. Явича и др.
Нормативной правовой базой исследования послужили Конституция РФ, федеральные законы, приказы федеральных ведомств, законы Новосибирской области, подзаконные нормативные правовые акты Новосибирской области.
Целью исследования является комплексное исследование особенностей привлечения к юридической ответственности государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (на примере Новосибирской области).
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие юридической ответственности и ее особенности применительно к государственным гражданским служащим;
2. Раскрыть принципы и функции юридической ответственности государственных гражданских служащих;
3. Рассмотреть привлечение государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности;
4. Изучить правовое регулирование материальной ответственности служащих государственных органов;
5. Раскрыть особенности привлечения государственных служащих к административной ответственности;
6. Выявить особенности уголовной ответственности в сфере государственной службы;
7. Рассмотреть нормативное правовое регулирование и практику привлечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации к юридической ответственности (на примере Новосибирской области);
8. Определить проблемы привлечения к юридической ответственности государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и рекомендации, направленные на их решения (на примере Новосибирской области).
Объектом исследования является ответственность государственных гражданских служащих.
Предметом исследования выступает юридическая ответственность государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (на примере Новосибирской области).
Структура магистерской диссертации обусловлена поставленными целью, задачами и логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были раскрыты особенности привлечения к юридической ответственности государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (на примере Новосибирской области), а также выполнены все поставленные задачи.
Нами были рассмотрены понятие юридической ответственности и ее особенности применительно к государственным гражданским служащим. Термин «ответственность» во всех сферах жизни обозначает необходимость отдавать отчет о действиях. Понятие юридической ответственности складывается из следующих признаков: нормативная закрепленность, применение к субъектам ответственности мер государственного принуждения, реализация санкции правовой нормы, обязанность отдавать отчет в своих поступках, состояние «наказанности», оценка деятельности правонарушителя, государственное одобрение или поощрение. При рассмотрении юридической ответственности необходимо учитывать двухаспектность понятия (позитивный и негативный аспекты). Особенностями применения юридической ответственности к государственным гражданским служащим являются особые основания наступления ответственности, отличные от оснований наступления ответственности других субъектов, и система применения ответственности. На государственных служащих возложена ответственность не только за себя и свои действия, но и за окружающих.
В работе также были раскрыты принципы и функции юридической ответственности государственных гражданских служащих. Рассмотрены различные мнения авторов о перечнях принципов и функций. Выявлено, что принципами юридической ответственности государственных гражданских служащих являются все принципы юридической ответственности, но дополнительно выделяют принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность. Через функции юридической ответственности достигаются цели и задачи юридической ответственности. Подробно рассмотрены функции, которые охватывают основные функции разных авторов: превентивная, регулятивная, восстановительная, карательная и воспитательная.
При рассмотрении привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности было выявлено, что представитель нанимателя имеет достаточно широкие полномочия и свободу усмотрения в сфере применения дисциплинарных взысканий, что обусловлено отсутствием четкого порядка определения конкретной меры взыскания за какой-либо дисциплинарный проступок. Некоторые авторы считают необходимым расширить перечень установленных взысканий.
Изучение правового регулирование материальной ответственности служащих государственных органов привело к выводу, что особенность материальной ответственности заключается в частом обращении работодателей к статье 240 Трудового кодекса РФ. Руководителю часто проще уволить провинившегося работника, чем привлекать его к материальной ответственности. Поэтому в целях совершенствования механизма привлечения государственных гражданских служащих к юридической ответственности для представителей нанимателя необходимо установить перечень случаев, при которых нельзя было бы отказаться от взысканий с работников, которые могут надеяться на данную статью и умышленно причинять вред гражданам и юридическим лицам.
В данной работе были раскрыты особенности привлечения государственных служащих к административной ответственности. Отсутствие в КоАП РФ специального субъекта (государственного служащего) и отождествление его с должностным лицом расширяют сферу административной ответственности и одновременно освобождают от нее лиц, которые замещают должности государственной гражданской службы, но формально не являются должностными лицами. Поэтому необходимо скорректировать действующее законодательство и определить конкретные составы административных правонарушений для гражданских служащих, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, либо закрепить совершенно новый вид ответственности - служебную ответственность гражданских служащих. Кроме того, ещё одной особенностью является существование «двойной ответственности» за дисциплинарные проступки и административные правонарушения в сфере государственной службы. На практике это приводит к замешательствам при выборе санкций к данным лицам, то есть по отдельным составам административных правонарушений их можно привлечь одновременно и к дисциплинарной и административной ответственности одновременно, что противоречит основным юридическим принципам.
Особенности уголовной ответственности в сфере государственной службы связаны прежде всего с распространением на государственных гражданских служащих ответственности как на общих основаниях (наравне со всеми гражданами), так и в специальных случаях, прямо связанных с их должностным статусом в соответствии с определенными нормами Уголовного кодекса Российской Федерации. Прямое отношение к уголовной ответственности гражданских служащих имеется такой вид уголовного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Проблемой законодательного регулирования уголовной ответственности гражданских служащих является отсутствие категории государственный гражданский служащий в числе специальных субъектов преступлений.
При рассмотрение нормативного правового регулирования и практики привлечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации к юридической ответственности (на примере Новосибирской области) было выявлено, что юридическая ответственность государственного служащего Новосибирской области закреплена в основных законах Новосибирской области и должностных регламентах. Анализ последних привел к выводу о том, что раздел «Ответственность» повторяет положения рекомендаций по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих Новосибирской области. Только в некоторых регламентах, в основном регламентах начальников, были видны пункты отличные от рекомендательных.
В настоящем исследовании были определены проблемы привлечения к юридической ответственности государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и даны рекомендации, направленные на их решения (на примере Новосибирской области).
Основная проблема, которая присутствует в органах государственной власти и является препятствием для реализации принципа неотвратимости юридической ответственности государственных гражданских служащих, заключается в сложной организации всего процесса государственного управления. Сложность заключается в установлении вины конкретного лица в наступивших общественно вредных последствиях от результатов синтезированного труда, который выполнялся группой государственных служащих, а также в установлении причинно- следственной связи между действиями (бездействием) конкретного государственного гражданского служащего и наступившими неблагоприятными последствиями по прошествии значительного промежутка времени.
Следующая проблема заключается в пробелах в законодательстве. В федеральных нормативных правовых актах не конкретизируются обязанности государственного гражданского служащего, нарушение которых предполагает наступления дисциплинарного проступка, меры дисциплинарных взысканий не «привязаны» к видам дисциплинарных проступков. Нормативные правовые акты на уровне субъектов РФ в вопросах ответственности ссылаются на нормы федерального законодательства. В локальных нормативных актах, в должностных регламентах государственных гражданских служащих субъектов РФ не достаточно подробно описан порядок выявления обстоятельств ненадлежащего исполнения служащим должностных обязанностей, что приводит к проявлениям беззакония и нарушения его прав и свобод.
Целесообразно принятие ФЗ «О дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации», регулирующего ответственность всех основных субъектов отношений государственной службы, составив перечень дисциплинарных проступков и мер ответственности за их совершение. Следует развивать законодательство с целью создания и расширения перечня дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным служащим. В должностных регламентах государственных гражданских служащих также необходимо установить четкую связь нарушений должностных обязанностей с видом и мерой юридической ответственности.
Также существенной проблемой привлечения государственных гражданских служащих к юридической ответственности является подход к ответственности в нормативных правовых актах только с точки зрения наказания. Законодателем установлены различные виды ответственности, которой могут быть подвергнуты государственные гражданские служащие, без закрепления права государственного служащего на поощрение за положительные, высококачественные и инициативные результаты труда. При анализе должностных регламентов государственных гражданских служащих Новосибирской области не было найдено положений о поощрениях.
В целом для совершенствования юридической ответственности государственных гражданских служащих, для повышения заинтересованности, улучшения их трудовой деятельности нужно создавать систему поощрения труда государственных служащих за безупречное выполнение ими должностных обязанностей, которая может зависеть от показателей эффективности и результативности служебной деятельности. Необходимо внесение изменений в должностные инструкции государственных гражданских служащих с тщательной проработкой пунктов об обязанностях и поощрениях.
Ещё одной проблемой привлечения к юридической ответственности государственных гражданских служащих является попытка каждого органа власти сохранить свой «имидж», поэтому имеет место декларативность норм законов о привлечении служащих к ответственности. Необходимо усиление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими норм права, принятие подзаконных нормативных актов или внесения изменений в действующие акты органов власти, которые будут включать в себя вопросы ответственности.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. (ред. от 18 апреля 2018г.) № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5, ст.410;
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(КоАП РФ) № 195-ФЗ от 30.12.2001г.// «Собрание законодательства РФ»,
07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1;
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. (ред. от 23 апреля 2018г.) № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25, ст.2954;
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (ред. от 05 февраля 2018 г.) № 197-ФЗ // Российская газета. - 2001. - №256;
6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. (ред. от 28 декабря 2017 г.) № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. - 2004. - № 162;
7. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №22, ст.2063;
8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. (ред. от 28 декабря 2017 г.) № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - №51(ч.1), ст. 6228;
9. Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» // Советская Сибирь. - 2003. - №60;
10. Закон Новосибирской области от 01.02.2005 № 265-ОЗ «О
государственной гражданской службе Новосибирской области» // Советская Сибирь. - 2005. - №20;
11. Закон Новосибирской области от 18 апреля 2005 года № 283-ОЗ «О вступлении в силу Устава Новосибирской области» // «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», №16, 22.04.2005;
12. Закон Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О регулировании отношений в сфере противодействия коррупции в Новосибирской области» // Советская Сибирь. - 2010. - №23;
13. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 сентября 2017 года № 472 «Об утверждении Положения о порядке выплаты премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим, а также работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации» // www.pravo.gov.ru, 29.11.2017, № 0001201711290025;
14. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
27.03.2009 № 675 «Об утверждении Правил служебного поведения
государственных гражданских служащих Рособрнадзора» //
https://base.garant.ru/70117756/;
15. Приказ Государственной фельдъегерской службы РФ от 14 мая 2007 г. № 142 «Об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих ГФС России и работников ГФС России, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы» (с изменениями и дополнениями) // Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 августа 2007 г. № 32;
16. Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 мая 2011 г. № 119 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области» // «Советская Сибирь» от 31 мая 2011 г. № 96;
17. Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 сентября 2016 года № 199 «О совершенствовании системы контроля исполнения правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2016;
18. Должностной регламент государственного гражданского служащего Новосибирской области категории «обеспечивающие специалисты» - http: //archives.nso.ru/sites/archives. nso .ru/wodby_files/files/1 - dolzh._reglament_gl._specialist.pdf (дата обращения: 05.05.2018);
19. РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке должностных регламентов
государственных гражданских служащих Новосибирской области: новые требования и подходы к формированию -
https://www.nso.ru/sites/test.new.nso.ru/wodby_files/files/wiki/2014/01/metodich_re komendacii_po_razrabotke_reglamentov_s_sayta.doc (дата обращения 05.05.2019).
Список литературы
20. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность/ Б.Т. Базылев. Красноярск, 1985. 120 с.;
21. Бахрах Д.Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2008. - С.310;
22. Бахрах Д.Н. Поощрение в деятельности публичной администрации // Журнал российского права. - 2006. - №7. - С. 69;
23. Вельский К.С. Персональная ответственность в советском государственном управлении (понятие, формы, факторы укрепления): учебное пособие. - М., 1988. - С. 31;
24. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Минск: Харвест, 1998. - С. 276;
25. Государственная гражданская служба. Учебник / Под. Ред. Проф. В.Г. Игнатова. - М., 2009. - С. 40;
26. Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации / А.А. Гришковец // Государство и право. - 2001. - № 12. С. 52.74;
27. Доклад о деятельности в области противодействия коррупции в
Новосибирской области за 2017 год -
nso.ru/sites/test.new.nso.ru/wodby_files/files/page_22433 (режим доступа:
15.03.2019);
28. Жильцов В. Эффективность в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. № 4(54). С. 21;
29. Исламова Э.Р. Проблемы, возникающие при привлечении государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения // Таврический научный обозреватель. - 2015. - №2 (октябрь). 44-46 стр.;
30. Итоги работы Новосибирской областной прокуратуры в сфере противодействия коррупции - https://tvoi54.ru/news/17915-itogi-raboty- novosibirskoi-oblastnoi-prokuratury-v-sfere-protivodeistvija-korrupcii.html(режим доступа: 15.03.2019);
31. Кандрина Н.А. Дисциплинарная и административная ответственность государственных гражданских служащих: проблемы определения правовой природы / Н.А. Кандрина // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2014. - №2. С. 145;
32. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание: монография / В.А. Козбаненко. - М.: ИПК госслужбы, 2003. - С. 32;
33. Козбаненко В.А. Юридическая ответственность государственных служащих / В.А. Козбаненко М.: ИПКгосслужбы, 2002. - С. 257;
34. Кондратьева С.Л. Юридическая ответственность: соотношение норм материального и процессуального права: Дис.канд. юрид. наук. - М., 1998. - С. 3;
35. Коррупционная либерализация. Агентство правовой информации. -http://xn—7sbqk8achja.xn--p1ai/view/533(режим доступа: 03.02.2019);
36. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы) / О.Э. Лейст. - М.: МГУ, 1981. - С.. 102-103;
37. Липинский Д. А. Концепции позитивной юридической ответственности в отечественной юриспруденции. «Предпринимательство и право», 2014. 20 с.;
38. Липинский Д. А. Проблемы юридической ответственности /Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Р. Л. Хачатурова. СПб. : Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. 387 с.;
39. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование / В.М. Манохин. М.: Юристъ, 1997. - С. 166;
40. Некрасова Н.А., Некрасов С.И., Садикова О.Г. Тематический философский словарь: Учебное пособие. - М.: МГУ ПС (МИИТ), 2008. - С.89;
41. Общая теория права и государства: учебник / под ред. В.В. Лазарева. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1996. - С. 241;
42. Обыденнова О.С. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих как вид юридической ответственности. - Томск, 2016. - С.76;
43. Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие/Д. М. Овсянко М.: Юрист, 2001. - С. 104;
44. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. Пособие. - М., 2007. - С. 214;
45. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. - 24-е изд., испр.. - М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. - С. 918;
46. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России - http://www.gks.ru(дата обращения: 02.03.2018 г.);
47. Петелин А.И. Проблемы правовой ответственности в социалистическом обществе. - Омск, 1976. - С. 11;
48. Письмо Минтруда России «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, № 5, 2016 год;
49. Ребане И.А. Убеждение и принуждение в деле борьбы с посягательствами на советский правопорядок. - Тарту, 1966. - С. 122;
50. Самощенко И. С., Фарукшин М. X. Ответственность по советскому законодательству. М., 1963. С. 174.
51. Сандальникова Е.В. Юридическая ответственность государственных
гражданских служащих в Российской Федерации: теоретико-правовое
исследование: диссертация: - Ульяновск, 2007. - 86 стр.
52. Социологический энциклопедический словарь / под общ. ред. Г. В. Осипова. - М., 1995. - С. 437;
53. Студеникина М. С. Административная ответственность должностных лиц / М.С. Студениникна // Закон. - 1998. - № 9. С. 95;
54. Тайга.инфо. Прокуратура нашла нарушения в новосибирском минприроды. - https://tayga.info/145410(дата обращения: 05.05.2018);
55. Тархов В. А. Гражданское право. Общая часть. Курс лекций, г. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1997. - 331 с.;
56. Тархов В. А. Понятие юридической ответственности /В. А. Тархов.
//Правоведение. - 1973. - № 2. - С. 33 - 40. -
http://www.law.edu.ru/arttcle/arttcle.asp7arttcleIDM134401 (дата обращения:
02.03.2018);
57. Ткачевский Ю.М. Понятие уголовной ответственности, ее суть и цели. - С. 19;
58. Указание Генпрокуратуры России № 870/11, МВД России № 1 от 27 декабря 2017 г. «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»;
59. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. - http://www.ex- jure.ru/law/news.php?newsid=292(дата обращения: 02.03.2018 г.);
60. Хачатуров Р.Л. и Липинский Д.А. Общая теория юридической
ответственности: Монография. - СПб.: Издательство Р. Асланова
«Юридический центр Пресс», 2007. - 950 с.
61. Хищения в Минсоцразвития Новосибирской области: чиновница получила 4,5 года - https://tayga.info/140450(режим доступа: 14.03.2019);
62. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учеб. для юридических вузов. М., 2002. С;
63. Шилкин А.М. Оптимизация механизмов регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе / А.М. Шилкин // Управление в современных системах. - 2014. - №2. С. 22.76;
64. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности: Автореф. дис.канд. юрид. наук. - М., 1996. - С. 10;
65. Явич Л.С. Общая теория права. - М., 1976. С. 233. -
http://www.kursach.com/biblio/0010014/504.htm(дата обращения: 05.05.2018);
66. Civil service. // DEMYSTIFIED. - https://www.britannica.com/topic/civil- service(дата обращения: 14.03.2019);
67. Elizabeth Thompson. Number of government employees fired for misconduct,
incompetence sees sharp increase // CBC. -
https://www.cbc.ca/news/politics/government-fired-misconduct-incompetence- 1.4746602(дата обращения: 10.03.2019);
68. Paul Goldsmith. Individual Ministerial Responsibility // tutor2u. - https://www.tutor2u.net/politics/reference/individual-ministerial-responsibility(дата обращения: 14.03.2019);
69. PENALTIES FOR VIOLATIONS OF STATE ETHICS AND PUBLIC CORRUPTION LAWS // NCSL. - http://www.ncsl.org/research/ethics/50-state- chart-criminal-penalties-for-public-corr.aspx(дата обращения: 10.03.2019);
70. Peter Bowal and Louis Bontorin. Vicarious Liability: The Legal Responsibility of Employers // LawNow. - https://www.lawnow.org/vicarious-liability-legal- responsibility-of-employers/(дата обращения: 14.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ