Особенности реализации мер административного пресечения
|
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика мер административного пресечения 6
1.1 Понятие, значение и правовая природа мер административного
пресечения 6
1.2 Основания и механизм применения мер административного
пресечения 13
Глава 2 Виды мер административного пресечения 23
2.1 Основания классификации мер административного пресечения .... 23
2.2 Особенности отдельных видов мер административного пресечения31
Глава 3 Проблемы применения мер административного пресечения и пути их решения 50
3.1 Анализ проблем применения мер административного пресечения 50
3.2 Предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего меры административного пресечения 56
Заключение 61
Список используемой литературы и используемых источников 64
Глава 1 Общая характеристика мер административного пресечения 6
1.1 Понятие, значение и правовая природа мер административного
пресечения 6
1.2 Основания и механизм применения мер административного
пресечения 13
Глава 2 Виды мер административного пресечения 23
2.1 Основания классификации мер административного пресечения .... 23
2.2 Особенности отдельных видов мер административного пресечения31
Глава 3 Проблемы применения мер административного пресечения и пути их решения 50
3.1 Анализ проблем применения мер административного пресечения 50
3.2 Предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего меры административного пресечения 56
Заключение 61
Список используемой литературы и используемых источников 64
Российская Федерация как демократическое, социальное, правовое государство обязано обеспечить стабильность общественных отношений, защиту интересов личности, общества и государства. Фундаментальную роль в Российской Федерации играет принятая 12 декабря 1993 года Конституция РФ [16]. Даже сейчас, когда в России происходит процесс конституционной реформы затрагивающий целый ряд институтов государственности, нормы действующей Конституции РФ, устанавливающие основной ценностью нашего государства права и свободы человека и гражданина, являются незыблемыми, не подлежащими пересмотру. На тему исследования результаты конституционной реформы существенного влияния не окажут.
Органы исполнительной власти в своей деятельности по выявлению и пресечению правонарушений служат необходимости обеспечения нормального функционирования общественных отношений в сфере государственного управления. Данной сферой охватываются регулируемые нормами различных отраслей права отношения, которые, в свою очередь, обеспечены санкциями административного пресечения. Это характеризует административное пресечение как наиболее распространенный вид деятельности в сфере государственного управления.
По своей важности, меры административного пресечения невозможно переоценить. Обладая мощным наступательным потенциалом, данная сфера является наиболее динамичной составляющей административного принуждения. Применение мер административного пресечения можно сравнить со «скорой правовой помощью» общественным отношениям, которые поставлены под реальную угрозу.
Полномочиями по применению мер административного пресечения наделены почти все органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, что позволяет оперативно реагировать на противоправные деяния. Социальный эффект мер административного пресечения - это предотвращение возможного вреда.
Актуальность исследования темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что сфера применения мер административного пресечения не ограничена одной отраслью права, она со временем значительно расширяется. Высокий темп жизни, обусловленный научно-техническим прогрессом, обусловливает в современных условиях значительное усложнение социальных, экономических, технических экологических процессов. Учитывая складывающиеся реалии, обществу и государству необходим надежный и действенный правовой механизм обеспечения общественной безопасности и порядка для прекращения возможных противоправных деяний.
Несмотря на то, что вопросы применения мер административного пресечения, как правило, неоднократно были предметом специального исследования, а также исследованию подвергались отдельные вопросы, касающиеся предмета настоящего исследования, указанная проблематика отнюдь не утратила своей актуальности и в настоящее вновь остро встала проблема в проведении комплексного и всестороннего исследования.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является изучение понятия, видов мер административного пресечения, актуальных проблем их применения и путей решения данных проблем.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены и решались следующие задачи:
- дать общую характеристику мер административного пресечения;
- рассмотреть виды мер административного пресечения;
- определить проблемы применения мер административного пресечения и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе применения мер административного пресечения.
Предмет исследования составляют теоретические представления о понятии мер пресечения, их природе и назначении, а также правовые нормы, закрепляющие содержание и порядок их применения.
В процессе установления степени разработанности предмета исследования, изучению были подвергнуты работы многих отечественных ученых. Указанной проблеме посвятили свои работы многие известные ученые, как теоретики, так и практики. Среди современников, хотелось бы отметить таких исследователей, чей вклад в исследование указанной сферы наиболее заметен: Титова А.С., Шевацкий В.И., Степанюк В.В., Невмеенко А.И., Мельниченко В.В., Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В., и другие авторы. Названные авторы внесли существенный вклад в исследование проблемных вопросов в сфере применения административных мер пресечения, рассматривая ключевые аспекты применения сотрудниками полиции данных мер. Однако, сегодня необходим новый взгляд на многие особенности рассматриваемой проблемы. В настоящее время рассматриваемая тема далеко не исчерпана и ряд проблем, связанных с применением мер административного пресечения, еще не получил должного научного обоснования и нуждается в дальнейшем изучении.
Методологической основой исследования выступают современные общенаучные и частно-научные методы познания. Используются и другие методы, например, сравнительно-правовой, системно-структурный, методы анализа и синтеза.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Органы исполнительной власти в своей деятельности по выявлению и пресечению правонарушений служат необходимости обеспечения нормального функционирования общественных отношений в сфере государственного управления. Данной сферой охватываются регулируемые нормами различных отраслей права отношения, которые, в свою очередь, обеспечены санкциями административного пресечения. Это характеризует административное пресечение как наиболее распространенный вид деятельности в сфере государственного управления.
По своей важности, меры административного пресечения невозможно переоценить. Обладая мощным наступательным потенциалом, данная сфера является наиболее динамичной составляющей административного принуждения. Применение мер административного пресечения можно сравнить со «скорой правовой помощью» общественным отношениям, которые поставлены под реальную угрозу.
Полномочиями по применению мер административного пресечения наделены почти все органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, что позволяет оперативно реагировать на противоправные деяния. Социальный эффект мер административного пресечения - это предотвращение возможного вреда.
Актуальность исследования темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что сфера применения мер административного пресечения не ограничена одной отраслью права, она со временем значительно расширяется. Высокий темп жизни, обусловленный научно-техническим прогрессом, обусловливает в современных условиях значительное усложнение социальных, экономических, технических экологических процессов. Учитывая складывающиеся реалии, обществу и государству необходим надежный и действенный правовой механизм обеспечения общественной безопасности и порядка для прекращения возможных противоправных деяний.
Несмотря на то, что вопросы применения мер административного пресечения, как правило, неоднократно были предметом специального исследования, а также исследованию подвергались отдельные вопросы, касающиеся предмета настоящего исследования, указанная проблематика отнюдь не утратила своей актуальности и в настоящее вновь остро встала проблема в проведении комплексного и всестороннего исследования.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является изучение понятия, видов мер административного пресечения, актуальных проблем их применения и путей решения данных проблем.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены и решались следующие задачи:
- дать общую характеристику мер административного пресечения;
- рассмотреть виды мер административного пресечения;
- определить проблемы применения мер административного пресечения и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе применения мер административного пресечения.
Предмет исследования составляют теоретические представления о понятии мер пресечения, их природе и назначении, а также правовые нормы, закрепляющие содержание и порядок их применения.
В процессе установления степени разработанности предмета исследования, изучению были подвергнуты работы многих отечественных ученых. Указанной проблеме посвятили свои работы многие известные ученые, как теоретики, так и практики. Среди современников, хотелось бы отметить таких исследователей, чей вклад в исследование указанной сферы наиболее заметен: Титова А.С., Шевацкий В.И., Степанюк В.В., Невмеенко А.И., Мельниченко В.В., Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В., и другие авторы. Названные авторы внесли существенный вклад в исследование проблемных вопросов в сфере применения административных мер пресечения, рассматривая ключевые аспекты применения сотрудниками полиции данных мер. Однако, сегодня необходим новый взгляд на многие особенности рассматриваемой проблемы. В настоящее время рассматриваемая тема далеко не исчерпана и ряд проблем, связанных с применением мер административного пресечения, еще не получил должного научного обоснования и нуждается в дальнейшем изучении.
Методологической основой исследования выступают современные общенаучные и частно-научные методы познания. Используются и другие методы, например, сравнительно-правовой, системно-структурный, методы анализа и синтеза.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Проведенное в рамках настоящей выпускной квалификационной работы исследование позволило сформулировать следующие выводы:
Мерами административно-правового пресечения являются предусмотренные административно-правовыми нормами средства принудительного воздействия, направленные на прекращение противоправного деяния, устранение связанных с ним вредных последствий, а также на создание условий для последующего привлечения виновных лиц к ответственности.
Действующее законодательство не содержит определения понятия «меры пресечения. В свою очередь, юридическая литература содержит довольно разнообразные определения (трактовки) понятия «меры пресечения», при чем, порой противоположные друг другу. Это объясняется неоднозначностью рассматриваемого понятия, а так же разницей в смысловой нагрузке в зависимости от ряда факторов (авторского подхода, примененного метода исследования, контекста работы и т.д.). Закономерно, что отсутствие законодательного закрепления указанных определений вызывает сложности при применении полицией мер пресечения. С целью совершенствования законодательства в данной сфере, предлагается этот пробел восполнить и на законодательном уровне закрепить определение понятия «мера пресечения».
Меры административного пресечения являются важной составной частью системы принуждения, включающей в себя психологические, имущественные и организационные средства, реализуемые сотрудниками полиции при наличии отклоняющего поведения физических и юридических лиц, возникновении обстоятельств техногенного, природного и иного характера и направленных на предупреждение различных правонарушений и процессуальное обеспечение применения наказаний. Бесспорно, что применение мер административного пресечения, прежде всего, направлено на обеспечение в полном объеме выполнения ими правоохранительных функций и достижение положительного результата оперативно-служебной деятельности.
Меры административного пресечения, представляя собой средство, направленное на прекращение противоправного поведения и способ устранения противоправной ситуации, играют важную роль в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
Меры административного пресечения, по своему характеру и целевому назначению весьма многочисленны и разнообразны и их классификация может быть проведена по различным основаниям: степени их организационной самостоятельности, форме предписания, цели и методу воздействия, имущественных последствий, объекта воздействия, а также уровня нормативного правового регулирования.
Механизм реализации мер административного пресечения конструктивно включает правовые, организационные, технические, социально-психологические, а также процессуальные компоненты.
Проведенное исследование продемонстрировало существующую в настоящее время многочисленность и разрозненность нормативных актов, регулирующих применение мер пресечения, что приводит к неоднозначному закреплению в них одних и тех мер пресечения.
Меры административного пресечения характеризуются необходимостью оперативного применения (реагирования) и существующая многочисленность и разрозненность нормативных актов вызывает известную сложность, когда требуется быстро и четко определить основание их применения в условиях имеющегося дефицита времени, а в ряде случаев и при отсутствии признаков состава правонарушения. С целью совершенствования и повышения эффективности деятельности полиции по применению мер пресечения, будет целесообразным разработка и принятие отдельного нормативного акта - Федерального закона «О мерах административного пресечения», который и будет четко и однозначно регламентировать деятельность полиции по применению мер пресечения.
С целью обеспечения должного уровня законности при применении мер административного пресечения необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике нарушений законности, в том числе необходимо принять меры, направленные на разработку и нормативное закрепление типовых ситуаций по применению сотрудниками полиции мер административного пресечения, что будет способствовать повышению эффективности применения соответствующей меры пресечения и соблюдению требований законности.
Обновление и выстраивание системы правоприменения обеспечит применение мер административного действия нормативным стандартам и соблюдение законных прав и интересов граждан, и юридических лиц в процессе реализации этих мер. Это обеспечит устойчивое функционирование режима законности в сфере применения мер административного пресечения как важнейшего условия эффективности правоохранительной системы России. В этом случае мы можем говорить об обеспечении правового соответствия применения мер административного пресечения системе правового государства.
Мерами административно-правового пресечения являются предусмотренные административно-правовыми нормами средства принудительного воздействия, направленные на прекращение противоправного деяния, устранение связанных с ним вредных последствий, а также на создание условий для последующего привлечения виновных лиц к ответственности.
Действующее законодательство не содержит определения понятия «меры пресечения. В свою очередь, юридическая литература содержит довольно разнообразные определения (трактовки) понятия «меры пресечения», при чем, порой противоположные друг другу. Это объясняется неоднозначностью рассматриваемого понятия, а так же разницей в смысловой нагрузке в зависимости от ряда факторов (авторского подхода, примененного метода исследования, контекста работы и т.д.). Закономерно, что отсутствие законодательного закрепления указанных определений вызывает сложности при применении полицией мер пресечения. С целью совершенствования законодательства в данной сфере, предлагается этот пробел восполнить и на законодательном уровне закрепить определение понятия «мера пресечения».
Меры административного пресечения являются важной составной частью системы принуждения, включающей в себя психологические, имущественные и организационные средства, реализуемые сотрудниками полиции при наличии отклоняющего поведения физических и юридических лиц, возникновении обстоятельств техногенного, природного и иного характера и направленных на предупреждение различных правонарушений и процессуальное обеспечение применения наказаний. Бесспорно, что применение мер административного пресечения, прежде всего, направлено на обеспечение в полном объеме выполнения ими правоохранительных функций и достижение положительного результата оперативно-служебной деятельности.
Меры административного пресечения, представляя собой средство, направленное на прекращение противоправного поведения и способ устранения противоправной ситуации, играют важную роль в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
Меры административного пресечения, по своему характеру и целевому назначению весьма многочисленны и разнообразны и их классификация может быть проведена по различным основаниям: степени их организационной самостоятельности, форме предписания, цели и методу воздействия, имущественных последствий, объекта воздействия, а также уровня нормативного правового регулирования.
Механизм реализации мер административного пресечения конструктивно включает правовые, организационные, технические, социально-психологические, а также процессуальные компоненты.
Проведенное исследование продемонстрировало существующую в настоящее время многочисленность и разрозненность нормативных актов, регулирующих применение мер пресечения, что приводит к неоднозначному закреплению в них одних и тех мер пресечения.
Меры административного пресечения характеризуются необходимостью оперативного применения (реагирования) и существующая многочисленность и разрозненность нормативных актов вызывает известную сложность, когда требуется быстро и четко определить основание их применения в условиях имеющегося дефицита времени, а в ряде случаев и при отсутствии признаков состава правонарушения. С целью совершенствования и повышения эффективности деятельности полиции по применению мер пресечения, будет целесообразным разработка и принятие отдельного нормативного акта - Федерального закона «О мерах административного пресечения», который и будет четко и однозначно регламентировать деятельность полиции по применению мер пресечения.
С целью обеспечения должного уровня законности при применении мер административного пресечения необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике нарушений законности, в том числе необходимо принять меры, направленные на разработку и нормативное закрепление типовых ситуаций по применению сотрудниками полиции мер административного пресечения, что будет способствовать повышению эффективности применения соответствующей меры пресечения и соблюдению требований законности.
Обновление и выстраивание системы правоприменения обеспечит применение мер административного действия нормативным стандартам и соблюдение законных прав и интересов граждан, и юридических лиц в процессе реализации этих мер. Это обеспечит устойчивое функционирование режима законности в сфере применения мер административного пресечения как важнейшего условия эффективности правоохранительной системы России. В этом случае мы можем говорить об обеспечении правового соответствия применения мер административного пресечения системе правового государства.
Подобные работы
- Меры административного пресечения в деятельности полиции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Меры административного принуждения, применяемые сотрудниками полиции (Административная деятельность, Барнаульский Юридический Институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2021



