Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Несовершеннолетние как субъекты административной ответственности

Работа №114297

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

административное право

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие административной ответственности несовершеннолетних 7
1.1. Понятие юридической ответственности 7
1.2 Определение понятия административной ответственности несовершеннолетних 21
1.3 Классификация административной ответственности несовершеннолетних 24
1.4 Понятие и признаки несовершеннолетнего как субъекта административной ответственности 31
Глава 2. Особенности мер административной ответственности, применяемых к несовершеннолетним 36
2.1. Понятие и виды мер административной ответственности, применяемых к несовершеннолетним 36
2.2. Органы, уполномоченные применять меры административной ответственности к несовершеннолетним 41
2.3. Соотношение административной и уголовной ответственности несовершеннолетних 46
2.4. Освобождение несовершеннолетних от административной ответственности 51
Глава 3. Совершенствование административной ответственности несовершеннолетних 54
3.1. Проблемы совершенствование административной ответственности несовершеннолетних 54
3.2. Статистические данные административной ответственности несовершеннолетних 57
Заключение 68
Список используемой литературы 71

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в юридической литературе уделяет достаточно много внимания проблемам, связанным с административной ответственностью несовершеннолетних. Во многом это обусловлено «специальным статусом», который в частности присущ несовершеннолетним. Благодаря этому статусу лица,—нелица, не достигшие 18­летнего возраста обладают некими преимуществами и льготами по отношению к взрослым. Но существуют проблемы регулирования административной ответственности среди несовершеннолетних.
Проблема административной ответственности среди несовершеннолетних - одна из главных, поскольку, как ранее отмечалось, подрастающее поколение - одно из главных символов любого развивающегося государства. Будущее страны всегда находится в руках его молодых поколений, а они в свою очередь должны быть законопослушными, целеустремленными, патриотически настроены, то есть это поколения, от которых во многом зависит многое.
Сейчас в нашей стране существует целый комплекс проблем, которые остались после 90-х годов конца XX века: беспризорность, детская преступность, нарушение преемственности между поколениями, алкоголизация среди несовершеннолетних, рост насилия среди детей и по отношению к детям. Наличие достаточного количества социальных острых проблем подтолкнуло государство к активной политике именно в административном законодательстве.
Таким образом, в административном праве проблемы, касающиеся реализации административно-правового статуса несовершеннолетнего занимают особое место. Акцент делается на таком структурном элементе административно-правового статуса несовершеннолетнего как административная ответственность.
Степень изученности темы исследования: Е.Ю. Корчагина выделяет следующие особенности административной ответственности несовершеннолетних:
1) набор применяемых к несовершеннолетним административных санкций значительно ограничен, чем у взрослых;
2) меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, носят преимущественно нравственно-воспитательный характер;
3) двойственная природа юридического факта совершения несовершеннолетним административного деликта. Данная особенность состоит в том, что административный деликт одновременно является и самостоятельным основанием для применения принудительных мер к ним самим и частью основания для привлечения к административной ответственности родителей (законных представителей)1.
В силу специфики правого статуса несовершеннолетних многие ученые обосновывают необходимость включения в административное законодательство наказания, которые бы применялись только в отношении этой категории граждан. Так, С.Ф. Мазурин внес предложение о введении наказания связанного с осуществлением несовершеннолетними общественно полезной работы2. По мнению А.В. Заряева и В.Д. Малкова «необходимо определить специфические меры наказания для подростков, в частности арест на несколько часов при условии его отбывания в помещении органов внутренних дел, а также домашний арест на один - два дня»3.
Отметим, что в науке неоднократно предлагалось снизить возраст привлечения к административной ответственности за наиболее частные правонарушения. Авторы К.Н. Лобанова и С.А. Москаленко говорят о снижении возраста привлечения к административной ответственности до 14-ти лет исходя из опасности совершенных ими правонарушений4 в исключительных случаях.
Целью исследования является: рассмотрение несовершеннолетних как субъектов административной ответственности.
Задачи исследования:
1. Представить понятие юридической ответственности;
2. Дать определение понятия «Административная ответственность несовершеннолетних»;
3. Рассмотреть классификацию административной ответственности несовершеннолетних;
4. Определить понятие и признаки несовершеннолетнего как субъекта административной ответственности;
5. Проанализировать понятие и виды мер административной ответственности, применяемых к несовершеннолетним;
6. Выявить органы, уполномоченные применять меры административной ответственности к несовершеннолетним;
7. Оценить соотношение административной и уголовной ответственности несовершеннолетних;
8. Определить освобождение несовершеннолетних от административной ответственности;
9. Выявить проблемы совершенствование административной ответственности несовершеннолетних;
10. Рассмотреть статистические данные об административной ответственности не совершеннолетних.
Объект исследования - несовершеннолетние как субъекты административной ответственности.
Предмет исследования - правовое регулирование административной ответственности несовершеннолетних.
Теоретическую основу данной работы составили труды отечественных ученых таких как: Воронцова А.А., Зырянов С.М., Кузьмин И. А., Липинский Д.А., Ломакина В.Ф., Попугаев Ю. И., Придворова О.О., Салищева Н. Г., Якимов А. Ю., Синицина С.В., Расулова Р.Н., Такушинова Д.С.М., Танбаева М.А. и другие.
Источниковой базой работы послужили правовые акты, нормативно-методические документы по анализируемой проблеме.
Научная новизна работы состоит в комплексном характере исследования по правовому регулированию юридической административной ответственности несовершеннолетних.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что ее результаты позволяют полно и доступно сформулировать основные положения для решения проблем правового регулирования административной ответственности несовершеннолетних.
Предложения автора могут быть использованы для оптимизации имеющейся ситуации по правовому регулированию административной ответственности несовершеннолетних.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования установлено, что:
1. Административная ответственность несовершеннолетних лиц - это форма реакции со стороны государства на разные административные правонарушения, выражающаяся в использовании к таким субъектам административного принуждения в форме определённых административных наказаний, которые предусмотрены санкциями нарушенных норм, и одновременно их особая обязанность нести отрицательные последствия, связанные с использованием таких мер.
К несовершеннолетним применяются такие меры наказания как:
1. Предупреждение.
2. Административный штраф.
Административный штраф может назначаться при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка. Если же у несовершеннолетнего лица, которое подвергается административной ответственности, не имеется самостоятельного заработка, то штраф взыскивается с его родителей или при отсутствии их с законных представителей.
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваться в судебном порядке судами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В административной ответственности несовершеннолетних существуют определенные проблемы, требующие законодательного вмешательства, а именно:
1) есть смысл уменьшить возрастную планку для наступления административной ответственности до возраста в 14 лет, так как в этом возрасте человек способен оценить негативный характер собственных действий и управлять ими. Данное нововведение благоприятно скажется на сложившуюся на сегодняшний день ситуацию и снизит уровень правонарушений и преступности среди несовершеннолетних лиц.
2) необходимо систематизировать и дать нормативное закрепление вопроса об административной ответственности несовершеннолетних лиц и внести дополнения в действующий кодекс путём создания отдельного раздела «Административная ответственность несовершеннолетних». В данном разделе будет рационально раскрыть понятие административной ответственности несовершеннолетних лиц, цели административной ответственности несовершеннолетних, функции и полномочия субъектов, привлекающих несовершеннолетних к административной ответственности, особенности исполнения несовершеннолетними административного наказания, смягчающие и отягчающие обстоятельства административной ответственности несовершеннолетних, основания административной ответственности несовершеннолетних и порядок освобождения от нее, а также ряд других норм, которые действующее законодательство не содержит. При привлечении к административной ответственности лиц, не достигших возраста 18 лет, необходимо учитывать особенности их психологического и нравственного развития.
3) Целесообразно в разделе «Административная ответственность несовершеннолетних» дать закрепление положению о невменяемости физического лица, не достигшего возраста 18 лет, т.е. когда такое лицо не осознавало и не могло осознавать характер и общественную опасность своих действий и предвидеть дальнейшие последствия. До применения мер воспитательного характера такое лицо должно быть направлено на комплексную психолого-психиатрическую экспертизу, если имеются основания считать, что у несовершеннолетнего лица, совершившего правонарушение, есть психическое расстройство. В КоАП РФ отсутствуют нормы касательно, как и в каком порядке определяется состояние невменяемости лица, не достигшего возраста 18 лет. Затем что КоАП РФ не закрепляет проведения судебно-психиатрической экспертизы.
Целесообразно возложить это на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, закрепив за ними данное полномочие в соответствующем нормативном акте, поскольку действующее законодательство не регламентирует данный вопрос. Следуя из этого, необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в области административной ответственности несовершеннолетних, их административно-правового статуса.
4) Необходима разработка и включение комплекса мер принудительно-воспитательного характера в действующий КоАП РФ.Эти меры должны быть направлены на исправление несовершеннолетних правонарушителей, а также на предупреждение совершения ими новых административных правонарушений. Такими мерами могут быть: общественно-полезные работы, кратковременный домашний арест, дополнительные образовательные занятия и т.д.
Главной целью предложенных поправок в действующее законодательство должно быть снижение количества совершаемых несовершеннолетними лицами правонарушений, которые негативно влияют на поведение последних. А поскольку многие административные правонарушения способствуют дальнейшему совершению преступлений, целью также будет являться профилактика и недопущение преступности среди несовершеннолетних. Необходимо развивать механизмы, позволяющие нарушившим закон подросткам интегрироваться в общество и возвращаться к нормальной жизни. Чем совершенней механизм законодательного регулирования административно-правовых отношений, тем ниже уровень преступности.
Подводя- итог, -необходимо отметить,- что помимо -устранения правовых пробелов, связанных с правовым регулированием института административной ответственности несовершеннолетних необходимо, также- осуществить -разработку плана - по- подготовке - и- реализации единых - комплексных - мероприятий, направленных— на— профилактику, защиту и пресечение административных правонарушений. Снижение количества - административных - правонарушений, - а также -их предотвращение- одна из основных задач Российского государства.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-фКз, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФкЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. - М., 2018. - 306 с.
3. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: закон Российской Федерации от 02 июля 1992 г. № 3185-1 // Ведомости СНД и ВС Российской Федерации. — 1992. — № 33. — Ст. 1913.
4. О наркотических средствах и психотропных веществах: федер. закон от 08 янв. 1998 г. № 3-ФЗ // Рос.газ. — 1998. — 15 янв.
5. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон от 21 нояб. 2011 г. № 323-ФЗ // Рос.газ. — 2011. — 23 нояб.
6. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: указ Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. № 690 // Рос.газ. — 2010. — 15 июня.
7. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 // Бюллетень нормативных актов федер. органов исп. власти. — № 11. — 2014. —17 марта.
8. О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического): приказ Минздрава России от 18 дек. 2015 г. № 933н // Офиц. интернет-портал правовой информации. — URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 27.02.2019).
9. О Порядке направления обучающегося в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающее наркологическую помощь, в случае выявления незаконного потребления обучающимся наркотических средств и психотропных веществ в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра: приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2015 г. № 443н // Офиц. интернет-портал правовой информации. — URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 27.02.2019).
10. Воронцова А.А. Административная ответственность // СПС КонсультантПлюс. 2018.
11. Ахметова Л.Р., Яминов П.И. Административная ответственность несовершеннолетних: проблематика и пути решения//В сборнике: Актуальные вопросы развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор С.В. Нечаева. - 2017. - С. 291-294.
12. Беляев Е.С. Административная ответственность несовершеннолетних//В сборнике: Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений: Сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - 2017. - С. 53-54.
13. Грешнова Г.В. Административная ответственность несовершеннолетних//Наука. Мысль. -2017. - № 3-2. - С. 5-7.
14. Гусев А.В., Такиулина Э.Р. Административная ответственность несовершеннолетних: современные федеральные и региональные законодательные тенденции//Правоохранительные органы: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 46-49.
15. Забирова Р.Ф., Рысаев Ф.Б. Административная ответственность несовершеннолетних//Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2017. - № 4 (44). - С. 279-285.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ