Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогическая система оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе

Работа №113581

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки разработки проблемы оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе 9
1.1 Проблема оценивания результатов профессиональной подготовки
студентов вуза в теории и практике современного образования 9
1.2 Роль внеучебной деятельности в профессиональной подготовке студентов
вуза 15
1.3 Теоретические подходы к разработке организационно-педагогической
системы оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе 20
Выводы по I главе 26
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по моделированию организационно-педагогической системы оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе 28
2.1 Моделирование организационно-педагогической системы оценивания
эффективности внеучебной деятельности в вузе 28
2.2 Систематизация методов оценивания эффективности внеучебной
деятельности в вузе 36
2.3 Апробация разработанной организационно-педагогической системы в
деятельности Тольяттинского государственного университета 42
Выводы по II главе 56
Заключение 58
Список используемой литературы 61

Вследствие глобальных изменений, происходящих в социальной и профессиональной сфере Российской Федерации, происходит значительная перестройка системы профессионального образования. Важнейшей задачей современной государственной политики в области образования является повышение его качества, о чем свидетельствует ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». От современного выпускника вуза требуется владение общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, которые предполагают мобильность, способность адаптироваться к изменениям в обществе, умение коммуницировать с различными социальными субъектами и т.д. Профессиональная подготовка осуществляется в единстве учебной и внеучебной деятельности, что нашло отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования. Внеучебная деятельность в вузе является неотъемлемой частью процесса подготовки будущих профессионалов.
В педагогической науке накоплен богатый исследовательский материал о значимости внеучебной деятельности в формировании будущего специалиста (Л.В. Алиева, И.А. Винтин, Б.З. Вульфов, Т.Л. Иванайская, О.Ф. Кукуева, И.В. Руденко, Н.М. Скребная). Внеучебную деятельность определяют как форму самостоятельного, непрерывного практикоориентированного, профессионального образования, осуществляемую на принципах личного интереса, добровольности, потребностей, индивидуальных способностей и возможностей студентов и преподавателей. Однако, на сегодняшний день отсутствует единое понимание способов оценивания результатов внеучебной деятельности в контексте реализации компетентностного подхода, недостаточно развивается мониторинг результатов личностного развития студентов в единстве учебной и внеучебной работы.
Существует противоречие между возрастающими требованиями к качеству образования в аспекте компетентностного подхода и отсутствием системы оценивания результатов внеучебной деятельности, встроенной в общий процесс профессиональной подготовки студентов в вузе.
Выявленные недостатки и противоречие способствовали формулировке проблемы исследования: какова организационно-педагогическая система оценивания результатов внеучебной деятельности студентов в вузе в аспекте компетентностного подхода.
Недостаточная теоретическая разработанность и практическая значимость данной проблемы определили тему исследования: «Организационно-педагогическая система оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе».
Объект исследования: процесс организации внеучебной деятельности в образовательных организациях высшего образования.
Предмет исследования: система оценивания эффективности внеучебной деятельности студентов вуза в аспекте компетентностного подхода.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать организационно-педагогическую систему оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе.
Гипотеза исследования: организационно-педагогогическая система оценивания внеучебной деятельности в вузе будет эффективна, если:
- выявлена специфика внеучебной деятельности в контексте компетентностного подхода;
- обоснована и разработана модель организационно-педагогической
системы как совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимовлияющих компонентов и элементов, определяющих последовательность действий профессорско-преподавательского состава и студентов
- критерии, показатели и методы направлены на проведение этой процедуры на двух уровнях: оценивание условий организации внеучебной деятельности и личностных достижений студентов.
Задачи:
1. Охарактеризовать сущность и направления внеучебной деятельности в современном вузе.
2. Проанализировать опыт оценивания результатов внеучебной деятельности студентов в практике современного образования.
3. Разработать модель организационно-педагогической системы оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе.
4. Апробировать разработанную систему в деятельности Тольяттинского государственного университета.
Теоретическую основу исследования составили:
- труды, рассматривающие основные направления организации внеучебной деятельности в вузе (Л.В. Алиева, И.А. Винтин, Б.З. Вульфов, Т.Л. Иванайская, О.Ф. Кукуева, И.В. Руденко, Н.М. Скребная);
- исследования, посвященные выявлению результатов внеучебной деятельности студентов в практике современного образования (Н.С. Бейлина, Л.А. Боков, Т.Б. Исакова, Н.А. Нефёдова);
- психолого-педагогические работы о роли компетентностного (Г.В. Ахметжанова, В.А. Болотов, Э.Ф. Зеер, А.В. Хуторской); системного (П.К. Анохин, И.В. Блауберг, Ю.А. Кустов, В.Н. Садовский); личностно-ориентированного (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская) подходов в подготовке студентов.
Методы исследования: анализ научной литературы, моделирование, педагогический эксперимент, анкетирование, наблюдение, метод экспертных оценок.
База исследования: ФГБО ВО Тольяттинский государственный университет, Гуманитарно-педагогический институт.
Этапы исследования:
Первый (2016 г.) - происходил подбор и анализ научной литературы, нормативной базы по исследуемой проблеме; формулировалась тема, определялся аппарат исследования.
Второй этап (2017 г.) - конкретизировались главные теоретические понятия, подходы к разработке системы оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе, осуществлялось моделирование организационно-педагогической системы.
Третий этап (2018 г.) - осуществлялось апробирование разработанной системы, проверка выдвинутой гипотезы исследования, разрабатывались методы оценивания личностных достижений внеучебной деятельности в вузе.
Научная новизна исследования заключается в том, что научно обоснована и разработана модель организационно-педагогической системы как совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимовлияющих компонентов и элементов, определяющих последовательность действий профессорско-преподавательского состава и студентов.
Теоретическая значимость состоит в том, что расширены научные представления о роли внеучебной деятельности в вузе в формировании компетенций; разработаны критерии, показатели и методы оценивания результатов внеучебной деятельности, направленные на проведение этой процедуры на двух уровнях: оценивание условий организации внеучебной деятельности и личностных достижений студентов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования, методов изучения условий организации внеучебной деятельности и личностных достижений студентов в практике образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались выбором теоретических подходов, разнообразием теоретических и эмпирических методов, адекватных цели и задачам, практической результативностью эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось в выступлениях на заседаниях кафедры педагогики и методик преподавания Тольяттинского государственного университета; на научно-практических конференциях «Студенческие дни науки в ТГУ» (Тольятти 2016, 2017), XI Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире» (Санкт-Петербург, 2015).
По итогам исследования опубликовано 6 работ, в том числе 2 - в изданиях, включенных в список ВАК; 1 - коллективная монография.
Материалы и результаты исследования использовались при реализации проекта по гранту РФФИ проект№ 15-06-10308 «Теоретические основы формирования общепрофессиональных компетенций студентов в воспитательной деятельности образовательной организации».
Положения, выносимые на защиту:
1. В контексте компетентностного подхода внеучебная деятельность
как педагогически управляемый процесс организации студентов вне учебных занятий должна быть направлена на результаты профессиональной подготовки в вузе - формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
2. Организационно-педагогическая система оценивания эффективности внеучебной деятельности, разработанная с учетом компетентностного, системного и деятельностного подходов, направлена на выявление условий организации внеучебной деятельности и личностных достижений студентов.
3. Критерии и показатели эффективности внеучебной деятельности разработаны с учётом проведения этой процедуры на двух уровнях. Первый уровень оценивания содержит методы изучения условий организации внеучебной деятельности (наблюдение; анкетирование; интервьюирование; метод экспертных оценок; контент-анализ документов; анализ сайта образовательной организации и сетевых информационных ресурсов). Второй уровень - методы оценивания личностных достижений студентов (портфолио; бально-рейтинговая система; рейтинг индивидуальных достижений; тесты; анкетирование; статистические методы; самооценка и др.). Максимально объективный результат получается благодаря оптимальному сочетанию количественных и качественных методов в диагностике.
Структура магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшей задачей современной государственной политики является повышение качества образования, о чем свидетельствует ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В нём подчеркивается, что профессиональная подготовка осуществляется в единстве учебной и внеучебной деятельности.
В процессе теоретико-экспериментального исследования полностью подтвердилась гипотеза, достигнута цель, решены поставленные задачи. Полученные результаты дают возможность сделать следующие выводы:
1. Внеучебная деятельность современного вуза является составной частью профессиональной подготовки студентов. Компетентностный подход в образовательной организации используется для определения содержания внеучебной деятельности и качества подготовки выпускника, раскрывает интегрированную характеристику качества подготовки выпускника - результата образования и совокупность взаимосвязанных компетенций личности. Суть реализации компетентностного научного подхода проявляется во взаимодействии обучения и внеучебной деятельности.
Специфика внеучебной деятельности современного вуза заключается в том, что по инициативам студентов, в многообразных видах образовательной, практической трудовой, социально-культурной, общественной деятельности, в партнерстве с бизнесом, частными предприятиями, региональными структурами и т.д. происходит формирование компетенций. Внеучебная деятельность в вузе ориентирует на активизацию общественной деятельности студентов (создание студенческих общественных объединений, волонтерское движение, формирование качеств гражданина-патриота, человека здорового образа жизни).
2. В системе высшего образования имеется определённый опыт оценивания внеучебной деятельности. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) у вузов появилась необходимость использования балльно-рейтинговых оценок не только учебной, но и внеучебной деятельности студентов. В настоящее время отсутствует единый принцип построения методик оценивания студентов, учитывающих учебную и внеучебную деятельность. Анализ видов оценивания внеучебных достижений в отечественных вузах позволил сделать вывод, что на практики применяются такие виды оценивания личностных достижений как: модульно-рейтинговая система, портфолио, электронный портфолио, рейтинговый конкурс и др.
3. Организационно-педагогическая система оценивания внеучебной
деятельности представляет собой совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимовлияющих компонентов и элементов, определяющих последовательность действий профессорско-преподавательского состава и студентов по оцениванию условий организации внеучебной деятельности и личностных достижений студентов.
Разработка модели данной системы на основе компетентностного, системного и личностно-ориентированного подходов и принципов (научности; личностно-ориентированных оценочных действий; дифференцированности организационно-педагогической системы; прогностичности; единства учебной и внеучебной деятельности) позволила выделить основные компоненты подсистемы оценивания. Подсистема оценивания условий организации внеучебной деятельности содержит критерии, к которым относится: нормативно-правовая база внеучебной деятельности; управление внеучебной деятельностью, информационное и финансовое обеспечение, инфраструктура и материальная база. Личностные достижения студентов представляют собой сочетание количественных и качественных критериев.
4. Апробация разработанной системы оценивания в Тольяттинском государственном университете позволила доказать, что в практике работы вузов могут применяться две группы методов оценивания эффективности внеучебной деятельности. К первой группе методов (оцениваний условий) относятся: наблюдение; анкетирование; интервьюирование; метод экспертных оценок; контент-анализ документов; анализ сайта образовательной организации и сетевых информационных ресурсов. Ко второй группе (личностные достижения): портфолио; балльно-рейтинговая система; рейтинг индивидуальных достижений; тесты; анкетирование; статистические методы; самооценка и др.
Вместе с тем следует отметить, что проведенное исследование не исчерпывает всех вопросов, связанных с разработкой системы оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе. Выводы, полученные в ходе работы над магистерской диссертацией, не претендуют на полное решение рассматриваемой проблемы. Ее исследование может быть продолжено в аспекте разработки методов оценивания эффективности внеучебной деятельности в вузе.



1. Автайкина Т.О. Контроль и оценивание в условиях личностно
ориентированного обучения. URL:
http://school2100.com/upload/iblock/466/466d573678a72d9b32697ff8a5498 874.pdf (дата обращения: 26.01.2018).
2. Алиева Л.В., Руденко И.В. и др. Теоретические основы формирования общепрофессиональных компетенций студентов в воспитательном процессе образовательных организаций : монография. М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2017. - 172 с.
3. Алиева Л.В. Внеучебная деятельность вуза - пространство полисубъектного воспитания // Воспитание студенчества: педагогический поиск: сборник научных трудов. М.: НОУ ВПО «Академия МНЭПУ», 2013. 100 с.
4. Анохин П.К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук 1970, т. 1, № 1, С. 19-54.
5. Ахметжанова Г.В., И.В. Груздова. Реализация воспитательного потенциала учебных курсов при подготовке бакалавров психолого-педагогического направления: компетентностный подход // Казанский педагогический журнал. 2015. №6. С. 62-67.
6. Бейлина Н.С. Формирование социальной компетентности будущих бакалавров в деятельности куратора студенческой группы: автореф дис. ... канд. пед. наук. Тольятти, 2014. 193 с.
7. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. М.: РГБ, 2004. 171 с.
8. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М.: Эдиториал УРСС, 1997. 448 с.
9. Бойко Т.В. Управление развитием системы оценивания учебной деятельности в вузе: маг. дис. НИУ ВШЭ СПб. 2013. URL:
http://www.hse.ru/data/2014/01/09/1340136638/ дата обращения:
30.01.2018).
10. Боков Л.А. Проектно-ориентированные образовательные технологии в подготовке элитных специалистов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 1. С. 105-109.
11. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Булат, 2000. 351 с.
12. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. №10. С. 51-55.
13. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы научной конференции. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004. 84 с.
14. Винтин И.А. Педагогические основы социального самоопределения
студентов во внеучебной деятельности в высшем учебном заведении: автореф. дис... д-ра пед. наук. Саранск,
2006. 421 с.
15. Вульфов Б.З. Педагогика рефлексии. М.: ИЧП «Магистр», 1995. 165 с.
16. Городилин С.К. Прикладные социологические исследования в сфере физической культуры и спорта. Гродно: ГрГУ, 2001. 87 с.
17. Григан А.М. Управленческая диагностика: теория и практика. Ростов н/Д: Изд-во РСЭИ, 2009. 316 с.
18. Дегтярев С.Н. Совершенствование контрольно-оценочной деятельности как компонента профессиональной подготовки педагога // Теория и практика общественного развития. 2015. №8. С. 228-232.
19. Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры. М. : 2005. 268 с.
20. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования:
компетентностный подход: М., 2005. 216 с.
21. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. 2006. № 8. С. 20-26.
22. Иванайская Т.А. Внеучебная деятельность как фактор
профессионального самоопределения студента: дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2010. 217 с.
23. Ильичёв Л. Ф., Федосеев П. Н., Ковалёв С. М., Панов В. Г.
Философский энциклопедический словарь. М. : Советская
энциклопедия. 1983. 658 с.
24. Канаева Т.М. Понятие «внеучебная деятельность» в аспекте профессионального становления студентов СПО // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №11 (19). URL: www.sisp.nkras.ru (дата обращения: 27.01.2018).
25. Кешиков К.А. Компетентностный подход и методы оценки компетенций в современном высшем образовании // Перспективы развития информационных технологий. 2016. № 29. С. 115-122.
26. Краснова Т.И. Оценивание учебной деятельности // Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования. 2003. № 6. С. 45-53.
27. Кузнецова О.П. Внеучебная работа в Омском государственном техническом университете. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. 102 с.
28. Кукуева О.Ф. Развитие социальной компетентности студентов педвуза средствами внеучебной деятельности // Педагогическое образование и наука. 2010. №5. С. 84-86.
29. Кустов Ю.А., Осоргин Е.Л., Гусев В.А.Создание профессионально- педагогических комплексов. Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2006. 487 с.
30. Кустов Ю. А. Системный подход к взаимосвязям учебных дисциплин. Тольятти, 2004. 68 с.
31. Михайлова Е.К. Критериально-уровневое оценивание учебных достижений. Научно-педагогический журнал Восточной Сибири magister dixit. 2011. № 1. С. 119-126.
32. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. 157 с.
33. Панфилов А. Ю., Савченко О. А. Методологические основания формирования лидерских качеств у студентов высшего учебного заведения // Вестник национального университета. 2012. №2 (12). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/metodologicheskie-osnovaniya- formirovaniya-liderskih-kachestv-u-studentov-vysshego-uchebnogo- zavedeniya(дата обращения: 15.05.2018).
34. Писаренко Д.А. К вопросу о методах оценивания личностных достижений во внеучебной деятельности студентов образовательных организаций // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. № 3. С. 244- 247.
35. Полевой И.Н., Маматов А.В., Коновалов Д.В. Электронный портфолио
студентов ВУЗа как технология их продвижения на рынке труда региона ZZURL: labourmarket.ru/conf9Zreports/polevoj_mamatov_konovalov. doc
(дата обращения: 25.01.2018).
36. Попов В.И. Внеаудиторная деятельность студентов педвуза: теория, опыт, перспективы. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2000. 241 с.
37. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №
1457 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)». URL:
http: ZZivo. garant.ru/#ZdocumentZ71309970/paragraph/164:0(дата обращения: 24.01.2018).
38. Ренева Е. В. Место и роль внеучебной деятельности в системе СПО //
Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №112. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/istoriko-teoreticheskie-aspekty-v-izuchenii- mesta-i-roli-vneuchebnoy-deyatelnosti-v-sisteme-srednego-professionalno- pedagogicheskogo(дата обращения: 15.05.2018).
39. Рузаева Ж. Б. Принципы исследования внеучебной деятельности
студентов // Концепт. 2014. №3. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZteoreticheskie-podhody-zakonomernosti- printsipy-issledovaniya-vneuchebnoy-deyatelnosti-studentov (дата
обращения: 15.05.2018).
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб : Питер, 2000. 712 с. URL:http:ZZelib.gnpbu.ruZtextZrubinshteyn_osnovy-obschey-psihologii_t2 (дата обращения: 28.01.2018).
41. Руденко И.В., Алиева Л.В. Внеучебная деятельность современного вуза как пространство формирования личности студента // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2011. № 3. С. 7-9.
42. Садовский В.Н. Основание общей теории систем. М.: Наука, 1974. 280 с.
43. Семенова Е. А. Образовательное пространство и его роль в становлении профессионального самосознания // Вестник Том. гос. ун-та. 2009. №321. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/obrazovatelnoe-prostranstvo-i- ego-rol-v-stanovlenii-professionalnogo-samosoznaniya (дата обращения: 15.05.2018).
44. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М.: 1998. 182 с.
45. Сидорова И. А. Воспитание на основе сотрудничества // Высшее
образование в России. 2009. №7. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZvospitanie-na-osnove-sotrudnichestva (дата
обращения: 15.05.2018).
46. Сребная Н.М. Организационно-педагогические условия создания личностно-ориентированной системы внеучебной деятельности в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: 2000. 148 с.
47. Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных
организаций высшего образования URL:
http://prorectors.ru/images/Docs/Standartpovospdeyat.pdf (дата обращения: 29.01.2018).
48. Танаева Т.А. Внеучебная деятельность в аспекте профессионального
становления студентов // СИСП. 2012. №11. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneuchebnaya-deyatelnost-v- aspekte-professionalnogo-stanovleniya-studentov-spo (дата обращения:
15.05.2018).
49. Хович И.И. Формирование коммуникативной компетентности будущего педагога во внеучебной деятельности // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie- kommunikativnoy-kompetentnosti-buduschego-pedagoga-vo-vneuchebnoy- deyatelnosti(дата обращения: 15.05.2018).
50. Ходот Т.Г. О кураторстве внеучебной деятельности студентов //
Universum: Вестник Герценовского университета. 2007. №11. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-kuratorstve-vneuchebnoy-deyatelnosti- studentov(дата обращения: 15.05.2018).
51. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //
Эйдос. 2002. URL: http//www/eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата
обращения: 26.01.2018).
52. Чернявская А.П. Оценивание учебных достижений студентов вузов // Право и образование. 2006. № 3. С. 67-80.
53.Черкисова А.Б. Возможности информационного пространства
внеучебной деятельности // Знание. Понимание. Умение. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-informatsionnogo-
prostranstva-vneuchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.05.2018).
54.Черкисова А.Б. К вопросу построения модели информационного пространства внеучебной деятельности // T-Comm. 2013. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-postroeniya-modeli- informatsionnogo-prostranstva-vneuchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.05.2018).
55. Шайхутдинова Г.А., Новикова Е.В. Моделирование студенческой
внеучебной деятельности как составляющей профессиональной подготовки студентов // КПЖ. 2013. №5 (100). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-studencheskoy-vneuchebnoy- deyatelnosti-kak-sostavlyayuschey-professionalnoy-podgotovki-studentov(дата обращения: 15.05.2018).
56. Шанова В.А. Активность студенческой молодежи во внеучебной
деятельности педагогического вуза // Педагогика и психология. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-aktivnosti-
studencheskoy-molodezhi-vo-vneuchebnoy-deyatelnosti-pedagogicheskogo- vuza (дата обращения: 15.05.2018).
57. Щеков В.В. Анализ учебной и внеучебной деятельности российских
студентов в рамках российско-американской летней школы // Научный вестник МГТУ ГА. 2008. №128. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-uchebnoy-i-vneuchebnoy-deyatelnosti- rossiyskih-studentov-v-ramkah-rossiysko-amerikanskoy-letney-shkoly(дата обращения: 15.05.2018).
58. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М.: ОЦ «Педагогический поиск», 1998. 136 с.
59. Шумилова Е. А. Социально-коммуникативная компетентность как
предмет исследования // Человек. Спорт. Медицина. 2006. №16 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kommunikativnaya-
kompetentnost-kak-predmet-issledovaniya (дата обращения: 16.05.2018).
60. Юдин Е.О. Модель развития социальной компетентности студентов вуза
// Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-sotsialnoy-kompetentnosti- studentov-vuza(дата обращения: 16.05.2018).
61. Юдин З.И. Социальная компетентность педагога в свете модернизации
образования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2003. №6. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotsialnaya-kompetentnost-pedagoga-v-svete- modernizatsii-obrazovaniya(дата обращения: 16.05.2018).
62. Юрлов Е. Н. Критериально-уровневое оценивание социальной
компетентности студентов // Вестник КемГУ. 2012. №3. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kriterialno-urovnevoe-otsenivanie-sotsialnoy- kompetentnosti-studentov(дата обращения: 16.05.2018).
63. Юрьева Т.Н. Моделирование внеучебной деятельности // Вестник
ТГПУ. 2009. №1. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/modelirovanie-
vneuchebnoy-deyatelnosti-v-ssuze-na-osnove-studencheskogo- samoupravleniya (дата обращения: 15.05.2018).
64. Юхина Т.С. Формирование гражданского самосознания студентов во
внеучебной деятельности // КПЖ. 2014. №5 (106). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/formirovanie-grazhdanskogo-samosoznaniya- studentov-vo-vneuchebnoy-deyatelnosti(дата обращения: 15.05.2018).
65. Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. — М.: Издательство «Самарский университет», 1995. 257 с.
66. Ядрышев Е.Н. Сущностная характеристика феномена «Социальная
компетентность студента» // Вестник КемГУ. 2011. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZsuschnostnaya-harakteristika-fenomena- sotsialnaya-kompetentnost-studenta (дата обращения: 16.05.2018).
67. Якиманская И.С. Основы личностно ориентированного образования. М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2011. 220 с.
68. Якимец Т. Б. Модель социальной компетентности // Вестник НовГУ.
2005. №31. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/model-sotsialnoy-
kompetentnosti (дата обращения: 16.05.2018).
69. Anuziene I. The Structure of Socio-Cultural Competence (Self) Development // Vocational Training: Research And Realities. № 1(26). 2015. P. 34-38.
70. Arain M., Suter E., Mallinson S., Hepp S.L., Deutschlander S., Nanayakkara S.D., Harrison E.L., Mickelson G., Bainbridge L., Grymonpre R.E. Interprofessional education for internationally educated health professionals: an environmental scan // Journal of Multidisciplinary Healthcare. 2017.V. 10. P. 87-93.
71. Daniels H. Institutional culture, social interaction and learning // Culture and Social Interaction. № 1(1). P. 2-11.
72. Hatlevik O. E., Gudmundsdottir G. B., Loi M. Examining Factors Predicting Students’ Digital Competence // Journal of Information Technology Education: Research. 2015. №14. P. 123-137.
73. Gunnarsson G. J., Finnbogason G. E., Ragnarsdottir H., Jonsdottir H. Frendship, diversity and fear: young people’s life views and life values in a multicultural society // Nordidactica: Journal of Humanities and Social Science Education. 2015. № 2. P. 94-113.
74.Isakova A. Retrospective analysis of communicative competence
development // Integracia Obrazovania. 2017. №ю 21(1). P. 46-53.
75. Zouaoui M. Intercultural communication // Dialogue Mediterraneen. 2009. №1 (1). P. 71-77.
76. Khanagar S., Naganandini S., Rajanna V., Naik , Rao R., Reddy S. Self-perceived competency among postgraduate students of public health dentistry in India: A cross-sectional survey // Journal of Indian Association of Public Health Dentistry. 2014. №12 (2). P. 106-112.
77. Koenen A., Dochy F., Berghmans I. A phenomenographic analysis of theimplementation of competence-based education in higher education // Teaching and Teacher Education. V. 50. 2015. P. 1-12.
78. Reid S., Spencer-Oatey H. Towards the global citizen: Utilising a competency framework to promote intercultural knowledge and skills in higher education students // Cross-cultural teaching and learning for home and international students. 2013. P. 65-70.
79. Rodrigues I., Sbragia R. The Cultural Challenges of Managing Global Project Teams: A Study of Brazilian Multinationals // Journal of Technology Management & Innovation. 2013. №8. P. 38-52.
80. Rosicka Z. Need for global and cultural awareness // Science & Philosophy. 2015. №3 (2). P. 59-64.
81. Vilceanu T. Intercultural communication. Prerequisites for translation effectiveness // Bucharest Working Papers in Linguistics. 2008. №2. P. 35-40.
82. Widyasih I. S., Nugraha A. P., Asikin N. A. Cultural terms translation in “the rainbow troops” novel as an effort to reach good criteria: a componential analysis // UNNES International Conference on ELTLT. 2017. P. 408-425.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ