Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №96605

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы142
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Проблема развития читательского интереса у младших школьников в
психолого-педагогической литературе 10
1.2. Сущность читательского интереса у младших школьников, его
структура, особенности проявления и развития 16
1.3. Пути развития читательского интереса у младших школьников 23
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1. Читательское развитие младших школьников в системе обучения в
начальной школе 29
2.2. Методические подходы к процессу развития читательского интереса у
младших школьников в учебной и внеучебной деятельности 34
2.3. Анализ учебно-методических комплексов по литературному чтению в
аспекте возможностей организации работы, направленной на развитие читательского интереса у младших школьников 38
Выводы по 2 главе 44
Глава 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 46
3.1 Диагностика сформированности читательского интереса у учащихся младшего школьного возраста 46
3.2. Педагогическая модель развития читательского интереса у младших
школьников на уроках литературного чтения и во внеучебной деятельности 56
3.3. Результаты опытной работы развития читательского интереса у
младших школьников на уроках литературного чтения и во внеучебной деятельности 70
Выводы по третьей главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 118
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 129
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 130
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 131
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 132
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 133
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 135
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 136
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 137
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 138


Актуальность исследования. Изменения в системе образования в последние десятилетия и исследования в области литературоведения, педагогики и психологии создают благоприятные условия для поиска новых путей в области развития интереса младших школьников к чтению.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, младший школьник должен овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами [68, 9]; осознавать значимость чтения для личного развития;
понимать роль чтения, использовать разные виды чтения; уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев [68, 11].
Анализ научной литературы показал, что вопросы организации детского чтения как сложной творческой деятельности и как основы развития интереса к чтению освещались в работах Л.О. Выготского, Б.Г. Горецкого, O.B. Джежелей, И.Д. Молдавской, С.И. Никифоровой, M.H. Омороковой, H.H. Светловской, Л.С Славиной, Д.Б. Эльконина, О.В. Чидиловой, М.П. Воюшиной и других.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена следующими противоречиями:
- между объективной потребностью общества в воспитании личности, осознающей роль чтения и реальным уровнем развития интереса к чтению младшего школьника;
- необходимостью развития читательского интереса младших школьников и недостаточной разработанностью педагогических условий для обеспечения данного процесса;
- между высокой значимостью развития интереса к чтению для достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности и недостаточным уровнем его сформированности у детей младшего школьного возраста.
Выявленные несоответствия определили актуальность проблемы определения содержания педагогических условий развития интереса к чтению у детей младшего школьного возраста:
проблема исследования: определение условий и путей развития читательского интереса у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и опытно-поисковым путем проверить эффективность модели развития читательского интереса у младших школьников.
Объект исследования: процесс развития читательского интереса художественной литературы и фольклора у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Предмет исследования: комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективную реализацию педагогической модели развития читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения и во внеучебной деятельности.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие читательского интереса у детей младшего школьного возраста в урочной и внеурочной деятельности будет более эффективным при наличии следующих педагогических условий:
- отборе литературных понятий, который будет произведен в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;
- реализации специально созданной модели развития читательского интереса у младших школьников;
- включении в модель структурных блоков, направленных на развитие читательского интереса у в рамках уроков литературного чтения и во внеурочное время, работу с родителями и создание литературной среды;
- наличии единства требований в процессе развития читательского интереса у ко всем участниками как урочной, так и внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературоведческой, педагогической и психологической литературы по данной теме.
2. Выявить особенности развития интереса к произведениям детской литературы у детей младшего школьного возраста.
3. Обосновать психолого-педагогические условия, способствующие развитию читательского интереса у детской художественной литературы у младших школьников.
4. Выявить уровни восприятия произведений и развития интереса у детей младшего школьного возраста к детской художественной литературе и фольклору.
5. Разработать, апробировать и проверить эффективности педагогической модели развития читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения и во внеучебной деятельности.
Методы исследования:
- теоретический (анализ, синтез, обобщение);
- эмпирический (наблюдение, беседа с детьми, беседа с родителями);
- констатирующий и контрольный срезы (обработка и апробация анкет, тестов, заданий).
Методологическую основу исследования составляет теоретический анализ понятий читательского интереса и интереса к чтению младших школьников, а также анализ формирования законов для квалифицированного читателя-ребенка (Н.Н. Светловская, Г. М. Первова); анализ концепции психолого-педагогических условий в аспекте образования и воспитания (А. Г. Асмолов, Ш. А. Амоношвили, Л. С. Выготский); анализ понятия читательской компетентности (Н. Н. Сметанникова, Д. А. Иванов, И. А. Зимняя); психолого-педагогические исследования в области возрастной психологии (В. С. Мухина, И. Ю. Кулагина) и нормативные материалы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Теоретическая новизна заключается в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности формирования развития интереса к чтению, а также определены теоретические основы решения данной проблемы. В теоретической части работы проведен анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по вопросам развития интереса к чтению. Уточнены понятия «интерес к чтению» и «читательский интерес», адаптирован критериально-диагностический инструментарий сформированности интереса к чтению у младших школьников, а также создана педагогическая модель развития интереса к чтению младших школьников на уроках литературного чтения и во внеучебной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробировании модели развития читательского интереса у младших школьников, которая внедрена в практику работы учителей начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Екатеринбурга.
Элементы новизны:
1) анализ и синтез понятий «читательский интерес» и «интерес к чтению»;
2) модифицированная диагностика, направленная на выявление уровня сформированности читательского интереса у младших школьников;
3) созданная и апробированная педагогическая модель развития читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения и во внеучебной деятельности.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя образовательная школа №6 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
Структура магистерской диссертации определена логикой и последовательностью решения задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы без приложений составил 96 страниц..
На защиту выносятся следующие положения:
1. Развитие читательского интереса у младшего школьника рассматривается нами как педагогически организованный процесс, осуществляемый в урочной и внеурочной деятельности, направленный на формирование компетентного читателя-ребенка, владеющего навыками смыслового чтения, осознающего роль чтения для своего личного развития, умеющего осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, давать и обосновывать свою точку зрения.
2. Развитие читательского интереса у младших школьников, соответствующее федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, достигается путем отбора педагогических условий и разработки модели мероприятий.
3. Процесс развития читательского интереса у младших школьников характеризуется этапностью (организационный, деятельностный, результативный), логичностью (путем разработки комплекса уроков и внеурочных занятий и внедрения их в учебный процесс), единством целей, содержания, форм и методов (концепция занятий).
4. Диагностика развития интереса к чтению представляет собой совокупность методик (анкетирование, тест, беседа, опрос), направленных на системное изучение качеств младших школьников, соответствующих когнитивному, эмоционально-оценочному и поведенческому критериям.
Апробация результатов исследования: результаты исследования были отражены в публикациях:
1. Коблова К.С., Томилова С.Д. Проблемное обучение на уроках литературного чтения в начальной школе // Филологическое образование в период детства: ежегодник / Урал.гос.пед.ун-т; отв. ред. Е.Б. Плаксина. Екатеринбург, 2018. С. 150-157. [Электронный ресурс] // https://elibrary.ru/item.asp?id=32819416 (дата обращения: 20.09.2018).
2. Подоприхина К.С. Формирование текстовых умений и представлений о тексте у младших школьников на уроках русского языка // Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Екатеринбург 26-28 апреля 2018 г. / ГАОУ ДПО СО «Институт регионального образования»; науч. ред. Юшкова Н.А. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. с. 145-150.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение нашей работы можно сказать, что для развития интереса к чтению у младшего школьника необходимо строить свою работу таким образом, чтобы захватывался не только ум, а еще и чувства третьеклассников.
Работа над развитием интереса к чтению - важнейшая задача для учителя, в том числе, и с условием привлечения родителей к этому занимательному процессу. В своей работе мы выяснили, что качественное образование возможно в условиях комплексного подхода со стороны учителя, семьи и ученика единовременно. И организация такого образовательного комплекса является важной задача для учителя. Только при правильной организации учебного процесса в аспекте нашей проблемы будут положительные образовательные результаты.
Интерес к чтению и любовь к книге являются неоспоримыми помощниками в развитии речи школьника. В решении этой задачи помогут уроки литературного чтения. Но нужно понимать, что организация уроков литературно чтения будет зависеть в равной степени и от качества выбранного учебно-методического комплекта, и от работы учителя начальной школы, которая должна иметь систематический характер. Цель каждого учителя начальных классов - привить у обучающихся любовь к книге, понимать потребность в выборе книжной продукции. Книга имеет большое значение в обучении и воспитании младших школьников. Но достижение необходимых результатов будет происходить только в том случае, когда обучающийся действительно умеет работать с книгой, т.е. не просто складывать буквы в слова, а понимать прочитанное. От этого умения во многом зависит умственное и интеллектуальное развитие школьника.
Анализ выбранных нами учебно-методических комплектов показал, что у всех перечисленных в работе имеется обширный выбор произведений для детского чтения, четко разработаны методы и приемы обучения чтению, присутствуют задания для развития творческой деятельности учителя и обучающихся. Опытно-поисковая работа проходила в соответствии со следующими этапами:
1. Констатирующий этап: определение уровня развития интереса к чтению у младших школьников.
2. Формирующий этап: разработка модели по развитию интереса к чтению у младших школьников.
3. Контрольный этап: определение эффективности разработанной модели для развития интереса к чтению у младших школьников.
Уровень развития интереса к чтению у младших школьников определялся в соответствии со следующими параметрами:
1. эмоционально-ценностное отношение к произведению и его героям;
2. понимание жанровых различий;
3. читательская самостоятельность.
В ходе опытно-поисковой работы мы определили три уровня (высокий, средний и низкий) развития интереса к чтению у младших школьников и для определения каждого уровня разработали соответствующие характеристики.
Результаты первичной диагностики по определению уровня сформированности интереса к чтению показали, что в исследуемом классе наблюдается неравномерное распределение этих уровней. Полученные результаты побудили нас к разработке модели, включающей разработки заданий и упражнений, направленных на развитие интереса к чтению произведений художественной литературы и фольклора у младших школьников.
Разработанная нами модель по развитию интереса к чтению младших школьников включала задания, направленные на развитие определенных нами параметров. Также она направлена на привлечение родителей и организацию комплекса мероприятий не только в рамках уроков, но и во внеучебной деятельности.
При проведении контрольного этапа нашей опытно-поисковой работы мы использовали материал, аналогичный тому, что использовался на констатирующем этапе. Критериями оценивания результатов контрольного этапа являлись конкретные показатели, представляющие собой измеряемые показатели представленных уровней развития интереса к чтению младших школьников, по результатам которых мы смогли сделать выводы о достижении определенных результатов.
Количество обучающихся, читающих ради удовольствия, без давления со стороны старших повысилось. Многие ученики стали осознавать ценность книги в жизни, как для себя, так и для других людей. Учащиеся стали читать ради удовольствия. Целенаправленная работа в системе учителя по развитию читательской самостоятельности, пониманию жанровых различий и повышению эмоционально-ценностного отношения к книге привело к развитию необходимых способностей и навыков в процессе развития интереса к чтению.



1. Алексеевская, A. T. Формирование читательских интересов младших школьников [Текст] / А. Т. Алексеевская // Журнал «Начальная школа». - 2008. - № 3. - С. 18.
2. Ананьев, Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б. Г. Ананьев // Журнал «Начальная школа». - 2007. - №
3.- С. 46
3. Антонова, Е. С. Как я воспитываю интерес к книге [Текст] // Журнал «Начальная школа плюс до и после». - 2012. - № 12. - С. 27-28
4. Бакулина, Г. А. Проверка первичного восприятия художественного произведения : от формализма к обучению и развитию [Текст] / Г. А. Бакулина // Журнал «Начальная школа». - 2009. - № 8. - С. 3-8
5. Берхин, H. Б. Литературное развитие школьников [Текст] / H. Б. Берхин. - M. : Педагогика, 1989. -61 с.
6. Бойкина, М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс [Текст] / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. - М. : Просвещение, 2012. - 20 с.
7. Бородина, В. А. Судьба чтения - судьба образования [Текст] / В. А. Бородина, С. М. Бородин // Журнал «Личность и культура». - 2005. - №6. - С. 42
8. Бушнина, Е. И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению : пособие для учителя [Текст] / Е. И. Бушнина. - М. : Просвещение, 2011. - 59 с.
9. Васильева, М. С. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст] / М. С. Васильева, М. И. Оморокова, Н. Н. Светловская - М. : Педагогика, 2007. - 182 с.
10. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции [Текст] /А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М. : Логос, 2009. - 336 с.
11. Володина, Л. Н. Формирование познавательных интересов у детей [Текст] / Л. Н. Володина // Журнал «Начальная школа». - 1987. - №5. - С. 61-64.
12. Выготский, Л. C. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. C. Выготский. - СПб. : Союз, 2008. - 65с.
13. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1989. - 10с.
14. Галактионова, Т. Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Т. Г. Галактионова; Санкт-Петербург. РГПУ им. А. И. Герцена - Санкт- Петербург, 2008.
15. Гамезо, М. В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст]
/ М. В. Гамезо - М. : Просвещение, 1982. - 29 с.
16. Гамезо, М. В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] / М. В. Гамезо - М. : Просвещение, 1982. - 30 с.
17. Гамезо, М. В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] / М. В. Гамезо - М. : Просвещение, 1982. - 42с.
18. Гончарова, Е. Л. Ранние этапы становления читательской деятельности при норме и при отклонениях в развитии [Текст] : автореф. дис. доктора псих. наук : 13.00.01 / Гончарова Е. Л.; Институт коррекционной педагогики РАО - Москва, 2009.
19. Гриценко, З. А. Своеобразие читательского становления [Текст] / З. А. Гриценко // Журнал «Начальная школа». - 2008. - № 2. - С. 15.
20. Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. - Томск : Пеленг, 1992. - 4 с.
21. Давыдов, В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Журнал «Вопросы психологии». - 2002. - № 3. - С. З4.
22. Данилов, М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения [Текст] / М. А. Данилов. // Журнал «Советская педагогика». - 2005. - № 8. - С. 10.
23. Данилов, М. А Дидактика [Текст] / М. А. Данилов, Б. П. Компов. - М. : АПН РСФСР, 2007. - 150 с.
24. Данилов, М. А Дидактика [Текст] / М. А. Данилов, Б. П. Компов. - М. : АПН РСФСР, 2007. - 11 - 23 с.
25. Данилов, М. А Дидактика [Текст] / М. А. Данилов, Б. П. Компов. - М. : АПН РСФСР, 2007. - 7 - 8 с.
26. Добрынина, Н. Е. Слоеный пирог искусства чтения [Текст] / Н. Е. Добрынина // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2001. - №9. - С. 52.
27. Добрынина, Н. Слоеный пирог искусства чтения [Текст] / Н. Е. Добрынина // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2001. - №9. С. 54.
28. Доклад ЮНЕСКО о ситуации с образованием в мире [Текст] / Новости гуманитарных технологий. - 2008. - №7. - с. 54.
29. Евтюшкин, С. В. Изучение учебного предмета «Чтение» как фактор
социализации младших школьников [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13. 00. 01 / С. В. Евтюшкин; Пенза. Педагогический институт им. В.Г.
Белинского Пензенского государственного университета, 2006.
30. Ефимова, Л. А. Развитие интереса и любви к книге [Текст] / Л. А. Ефимова // Журнал «Начальная школа». - 2006. - № 3. - С. 85.
31. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс : рабочая тетрадь №1
[Текст] / Л.А. Ефросинина. - М. : Вентана - Граф, 2012. - 11 с.
32. Ефросинина Л. А. УМК «Начальная школа XXI века», Литературное чтение
2 класс. В 2 -х частях. Ч. 1. [Электронный ресурс] // Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. URL :
https://rosuchebnik.ru/product/literaturnoe-chtenie-4klass-uchebnik-chast- 004480/(дата обращения : 16. 07. 2017).
33. Ефросинина Л. А. УМК «Начальная школа XXI века», Литературное чтение 2 класс. В 2 -х частях. Ч. 2. [Электронный ресурс] // Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. URL : https://rosuchebnik.ru/product/literaturnoe-chtenie-4klass-uchebnik-chast-004480/ (дата обращения : 16. 07. 2017).
34. Жукова, И. Г. Педагогическая система развития читательского интереса младших школьников средствами этнопедагогики [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13. 00. 01. / И. Г. Жукова; Саратовский гос. пед. ин-т. - Саратов, 2004, 56 с.
35. Збарский, И. С. Внеклассная работа по литературе [Текст] / И. С. Збарский, В. П. Полухина. - М. : Просвещение, 1980. -152 с., 164 с.
36. Икрамова, С. А. Выразительное чтение и его роль в развитии речи
школьников начальных классов : на примере школ Республики Таджикистан: дис. ... канд. пед. наук [Текст] : 13.00.02 / С. А. Икрамова; Таджикский
гос. пед. ун-т им. С. Айни. - Душамбе, 2010. 61- 71 с.
37. Каменский, Я. A. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я.А. Каменский - M.. : Педагогика, 1995. - 267 с.
38. Климанова Л. Ф. УМК «Школа России», Литературное чтение 2 класс. В 2 -
х частях. Ч. 1. [Электронный ресурс] // Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. URL : http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_ShkolaRossii_ch1/5.html#_ftnref1(дата
обращения : 16. 07. 2017).
39. Климанова Л. Ф. УМК «Школа России», Литературное чтение 2 класс. В 2 -
х частях. Ч. 2. [Электронный ресурс] // Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. URL : http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_ShkolaRossii_ch1/5.html#_ftnref1(дата
обращения : 16. 07. 2017).
40. Климанова, Л. Ф. УМК «Школа России», Литературное чтение 3 класс. В 2 -
х частях. Ч. 1. [Электронный ресурс] // Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. URL : http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_ShkolaRossii_ch1/5.html#_ftnreП(дата
обращения : 16. 07. 2017).
41. Климанова Л. Ф. УМК «Перспектива», Литературное чтение 3 класс. В 2 -х частях. Ч. 1. [Электронный ресурс] // Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В.Г. Горецкий. URL : http://znayka.pro/uchebniki/2-klass/literaturnoe-chtenie-2- klass-1-chast-klimanova-vinogradskaya-perspektiva/(дата обращения : 16. 07. 2017).
42. Койкова - Подшивалова, Н. Н. Внеклассное чтение как предмет нравственно-эстетического воспитания учащихся 5-8 классов [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13. 00. 01. / Н. Н. Койкова - Подшивалова; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена - Ленинград, 1966. 42 с.
43. Коти, Т. Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс [Текст] / Т. Ю. Коти. - М. : Просвещение, 2011. - 64 с.
44. Кудряшова, М. Г. Тематический контроль в курсе литературного чтения [Текст] / М. Г. Кудряшова // Журнал «Начальная школа». - 2009. - № 7. - С. 43-48.
45. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст] : учебник для студентов
вузов / А. Н. Леонтьев - М. : Смысл, 1997.; 316 с.
46. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст] : учебник для студентов вузов / А. А. Леонтьев - М. : Смысл, 1997. - 129 с.
47. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. [Текст] / А. Н. Леонтьев - М. : Смысл, 1983. - 214-267 с.
48. Лесниченко Л. П. Автор в художественном мире М. И. Цветаевой ©
Библиофонд [Электронный ресурс] // URL
:https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=888066
49. Львов, M. P. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / M. P. Львов, T. Г. Рамзаева, H. H. Светловская - M. : Педагогика, 1987. - 62 с.
50. М. И. Оморокова, Совершенствования чтения младших школьников [Текст] / Оморокова М. И. - М. : Просвещение, 2006. - 81 с.
51. Мануйлов, В. А. Литературные игры : пособие для руководителей литературных кружков и библиотекарей [Текст] / В. А. Мануйлов. - М. : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1938. - 215 с.
52. Матвеева, Е. И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. Уроки литературного чтения [Текст] / Е. И. Матвеева, И. Е. Патрикеева. - М. : Вита-Пресс, 2011. - 87 с.
53. Молдавская, H. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения [Текст] / H. Д. Молдавская - M. : Просвещение, 1976. - 71 с.
54. Национальная программа поддержки и развития чтения в России
[Электронный ресурс] // http : www.library.ru/1/act/doc.php?o_doc=1122&o_s.
2007. URL : http: //www.ifapcom.Ru/files/Programma_chtenia. (Дата
обращения 12.07.2018).
55. Нечаев, А. П. Когда следует начинать учить ребенка чтению? Психология и школа [Текст] / А. П. Нечаев; под ред. А. А. Никольской. - М. : Ин-т практической психологии, 1977. - 329 с.
56. Николаева, Е. Л. Внеклассное чтение в системе нравственного воспитания младших школьников [Текст] : дис. ...канд. пед. наук : 13. 00. 01 / Е. Л. Николаева; Московский пед. гос. ун-т. - Москва, 1999. - 39 с.
57. Новикова, Т. А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис. ... кандидата педагогических наук : 05.25.03 / Т. А. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств - Москва, 2010. - 22 с.
58. Новосельцева, Т. А Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе [Текст] / Т. А. Новосельцева // Журнал «Начальная школа». - 2013. - №1. - С. 38.
59. Орлова, Л. И. Выразительное чтение как метод воспитания и развития дошкольников, младших школьников творческими читателями [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13. 00. 01. / Л. И. Орлова; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. - Москва, 2004. - 98 с.
60. Примерные программы по учебным предметам [Текст] / Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. - 135 с.
61. Рамзаева, Т. Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников [Текст] / Т. Г. Рамзаева - СПб. : Специальная литература, 1997. - 14 с.
62. Романовская, З. И. У истоков личности [Текст] / З. И. Романовская // Учительская газета. - 1979. - 10 марта. - С. 4.
63. Рыбкина, Е. А. Шаг навстречу книге, или как приобщить ребенка к чтению [Текст] / Е. А. Рыбкина // Журнал «Начальная школа». - 2009. - №2. - С. 14-17.
64. Рыжкова, T. B. Теоретические основы и технологии начального литературного образования [Текст] / T. B. Рыжкова - M. : Академия, 2007. - с. 114.
65. Салахутдинова, Е. С. Педагогическая поддержка младших школьников в процессе обучения чтению [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук : 13. 00. 01. / Е. С. Салахутдинова; - Ростовский гос. пед. ун-т. - Ростов на Дону, 2011 - 53 с.
66. Светловская, H. H. Обучение детей чтению[Текст] : детская книга и детское чтение / H. H. Светловская - M. : Академия, 2010. - 97 с.
67. Светловская, H. H. Обучение детей чтению : детская книга и детское чтение [Текст] / H. H. Светловская - M. : Академия, 2010. - 121 с.
68. Светловская, Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя [Текст] / H. H. Светловская // Журнал «Начальная школа». - 2003. - № 1. - С.
11 - 18.
69. Светловская, Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя [Текст] / H. H. Светловская // Журнал «Начальная школа». - 2011. - № 3. - С. 13 - 15.
70. Светловская, Н. Н. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче - Оол. - М. :Аркти, 2007. - 35 с.
71. Светловская, Н. Н. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче - Оол. - М. : Аркти, 2007. - 6 с.
72. Светловская, Н. Н. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче - Оол. - М. : Аркти, 2007. - 13 с.
73. Светловская, Н. Н. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче - Оол. - М. : Аркти, 2007. - 4 - 5 с.
74. Светловская, Н. Н. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать [Текст] / Н. Н. Светловская, Т.С. Пиче - Оол. - М. : Аркти, 2007. - 200 с.
75. Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению: практическая методика [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче - Оол. - М. : Академия, 2001. - 12-13 с.
76. Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению: практическая методика [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче - Оол. - М. : Академия, 2001. - 288 с.
77. Сметанкина, И. П. Педагогические условия формирования у младших
школьников интереса к чтению научно - популярной литературы о природе [Текст] : дис. ... канд. пед.наук: 13. 00. 01. / И. П. Сметанкина;
Московский пед. гос. ун-т. - Москва, 1999. - 88 с.
78. Соболева, О. В. Психодидактическая концепция понимания текста
школьниками на начальном этапе обучения [Текст] : дис. ... д-ра псих. Наук : 19.00.07 / О. В. Соболева; Курский гос. ун-т. - Курск, 2010. - 24 с.
79. Соболева, О. В. Психодидактическая концепция понимания текста школьниками на начальном этапе обучения [Текст] : дис. ... д-ра псих.наук: 19.00.07 / О. В. Соболева; Курский гос. ун-т. - Курск, 2010. - 49 с.
80. Степанов, В. К. Активизация внеурочной работы в начальной школе [Текст] / В. К. Степанов - М. : Просвещение, 1991. - 48 с.
81. Сухомлинский, B. A. O воспитании [Текст] / B. A. Сухомлинский - M. : Инфра-M, 1999, 133 с.
82. Тимофеева, Е. Н. Изучение биографии писателя как способ развития
интереса учащихся к чтению художественных произведений [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13. 00. 02. / Е. Н. Тимофеева; Рос. гос. пед. ун-т им.
A. И. Герцена. - СПб, 2011. - 34 с.
83. Тихомирова, И. И. О развитии творческого чтения в России : к истории вопроса [Текст] / И.И. Тихомирова // Журнал «Школьная библиотека». -
2008.- № 1. - С. 68 - 76.
84. Тихомирова, И. И. Интерес к чтению : Как его пробудить? [Текст] / И. И. Тихомирова // Журнал «Школьная библиотека». - 2001. - №6. - С. 14 - 17.
85. Тихонова, Е. П. Читательский дневник для начальной школы [Текст] / Е. П. Тихонова // Журнал «Школьная библиотека» - 2009. - № 6. - С. 40-41.
86. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2010. - С. 9.
87. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2010. - С. 11.
88. Чуракова Н. А. Литературное чтение, 2 кл. В 2 - х частях / Н. А. Чуракова, О.
B. Малаховская, 2013 [Электронный ресурс] URL :
http://www.akademkniga.ru/upload/iblock/950/02_liter_m.pdf (дата обращения :
16. 07. 2017).
89. Шурпан, О. В. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе обучения (на материале уроков чтения) [Текст] : дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 01. / О. В. Шурпан; Белорусский гос. пед. ун-т им. М. Танка - Минск, 1984. - 64 с.
90. Щукина, Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / Г. И. Щукина ; под ред. Г. И. Щукиной. - М. : Просвещение, 1984. - 176 с.
91. Эльконин, Д. Б. Этапы формирования действия чтения : фонемный анализ слов [Текст] / Д. Б. Эльконин - М. : Знание, 1976. - 62 с.
92. Эльконин, Д. Б. Как учить детей читать [Текст] / Д. Б. Эльконин - М. : Знание, 1976. - 64 с.
93. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / под ред. Д. И. Фельдштейна. - М. : Международная педагогическая академия, 1995. - 179 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ