В какой степени крупные финансовые и бухгалтерские консультации могут быть доступны для малого и среднего бизнеса в Великобритании: новый подход к аутсорсингу от Grant Thornton LLP UK
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Значение малого и среднего бизнеса для экономики Великобритании
2.2. Потребности в аутсорсинге и финансовом консалтинге субъектов МСП.
2.2.1. Аутсорсинг.
2.2.2 Соотношение затрат и выгод
2.2.3 Взаимоотношения и доверие
2.2.4. Потребности МСП.
2.3. Актуальные предложения бизнес-консалтинговых структур на примере Grant Thornton LLP UK.
3. ДАННЫЕ/АНАЛИЗ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
5. БИБЛИОГРАФИЯ:
Малый бизнес, являясь наиболее примитивной формой в предпринимательской иерархии, отражает важные социально-экономические процессы в обществе и образует основу для развития конкуренции и экономического роста государства. Именно количество и успешность малого бизнеса служат важнейшим индикатором уровня экономического развития государства. Как известно, Великобритания, несмотря на относительно малую площадь территории и численность населения, входит в десятку стран по объему ВВП. И, в отличие от множества государств, именно сектор МСП создает 50% валового продукта страны и обеспечивает занятость 60% населения. Статистические данные наглядно демонстрируют зависимость экономики страны от уровня и динамики развития малого бизнеса, а также заинтересованность государства в создании новых благоприятных условий для развития малых предприятий, на что регулярно обращают внимание депутаты британского парламента. Мер государственной поддержки в виде субсидий, льгот, различных преференций в условиях конкуренции, в том числе мировой, может быть недостаточно.
Для обеспечения устойчивого развития малых и средних предприятий необходимо привлечение экспертных структур и высококвалифицированного персонала в сфере финансов и учета, стоимость которого является непосильной для малых компаний, как правило, с низкой и средней доходностью. МСП предпочитают передавать на аутсорсинг только базовую или основную бухгалтерскую деятельность, и то только небольшим бухгалтерским фирмам, считая Первую десятку топовых компаний по финансовому и бухгалтерскому консалтингу слишком дорогостоящей и бюрократической для их целей (Mitze & Kreutzer, 2017).
Для повышения доступности топ-консалтинга для МСП, а также спроса на услуги финансовой и бухгалтерской практики со стороны малых и средних предпринимательских структур следует решить ряд существенных вопросов идейной и финансовой проблематики:
- во-первых, стоимость услуг должна стать адекватной для сектора малого и среднего бизнеса;
- во-вторых, должна произойти трансформация мышления руководства малых компаний, смена ориентира от сиюминутной прибыли к устойчивому развитию;
- в-третьих, предложение топовых компаний должно быть прозрачным, экономически обоснованным и стратегически оформленным посредством применения комплекса маркетинга.
Это исследование направлено на то, чтобы поделиться знаниями и добавить некоторую практическую ценность к обсуждению того, как консультационные услуги по финансам и бухгалтерскому учету, предоставляемые крупными бухгалтерскими фирмами, могут быть более доступными для МСП в Великобритании. Это исследование ограничено двумя ключевыми областями. Во-первых, он собирает данные только от одной такой крупной компании, деятельность которой ограничена рынком Великобритании. Во-вторых, рассматриваемая компания использует одну конкретную бизнес-модель для достижения своих целей. Дальнейшие исследования, оценивающие другие компании, применяющие различные подходы и на разных рынках, позволят получить более широкий объем данных и сделать более конкретные выводы.
Как показало исследование, малый бизнес нуждается в качественном аутсорсинге, который позволяет снижать риски бизнеса и существенно экономить на расходах. При этом существующие на рынке предложения мало адаптированы под потребности малого и среднего бизнеса – предлагается либо минимальный набор услуг, либо предложение существенно превышает потребности бизнеса. Крупные топ-компании могут конкурировать с малым бизнесом в сфере учетного аутсорсинга посредством формирования специальных предложений для субъектов МСП, которые будут учитывать потребности малых предпринимательских структур. Повышение доступности услуг консалтинговых топ-компаний в Великобритании для малого и среднего бизнеса возможно только посредством разработки принципиально нового продукта для данного сектора с использованием ИТ-технологий и методов дистанционного обслуживания, что позволит снизить себестоимость и, тем самым, повысить доступность услуг по финансовому управлению, востребованных субъектами МСП. Для этого требуется всесторонняя комплексная проработка продукта и алгоритма по его внедрению на рынок.
Агбуру, Дж. И., Анза, Н.К., и Ийорцуун, А. С. (2017). Влияние стратегий аутсорсинга на эффективность деятельности малых и средних предприятий (МСП). Журнал глобальных исследований предпринимательства, 7(1). https://doi.org/10.1186/s40497-017-0084-0
Аппельбаум Д., Коган А., Васархели М. и Ян З. (2017). Влияние бизнес-аналитики и корпоративных систем на управленческий учет. Международный журнал бухгалтерских информационных систем, 25. https://doi.org/10.1016/j.accinf.2017.03.003
Коннелл, М. (2021). Разработка практических мер по снижению репутационных рисков: тематическое исследование страхового сектора Великобритании. В журнале "Управление рисками в финансовых учреждениях" (Том 14). Публикации Генри Стюарта.
Карри, У. Л., Мичелл, В., и Абанише, О. (2008). Аутсорсинг процессов передачи знаний в сфере финансовых услуг: взгляд поставщика. Европейский журнал менеджмента, 26(2). https://doi.org/10.1016/j.emj.2007.11.002
de Vita, G., & Wang, C. L. (2006). Развитие теории и практики аутсорсинга: таксономия поколений аутсорсинга. В Аутсорсинге и офшоринге в 21 веке: социально-экономическая перспектива. https://doi.org/10.4018/978-1-59140-875-8.ch001
Эвераерт П., Саренс Г. и Роммель Дж. (2010). Использование экономики транзакционных издержек для объяснения аутсорсинга бухгалтерского учета. Экономика малого бизнеса, 35(1). https://doi.org/10.1007/s11187-008-9149-3
Фуртмюллер Э., ван Дик Р. и Уайлдером С. (2011). Сервисное поведение высококвалифицированных финансовых консультантов. В журнале управления услугами (Том 22, выпуск 3). https://doi.org/10.1108/09564231111136854
Гомбер П., Кауфман Р. Дж., Паркер К. и Вебер Б. У. (2018). О революции в области финтеха: Интерпретация сил инноваций, сбоев и преобразований в сфере финансовых услуг. Журнал информационных систем управления, 35(1). https://doi.org/10.1080/07421222.2018.1440766
Измайлов Ю., Пилевич Д., Шевцив Л., Петленко Ю., Дриха О. и Лагун А. (2020). Информационные системы и технологии в бухгалтерском учете и налогообложении как средство интеграции в цифровую экономику. Международный журнал менеджмента, 11(2). https://doi.org/10.34218/IJM.11.2.2020.013