Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха средствами футбола

Работа №112354

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 9
1.1. Классификация нарушения слуха. Возрастные особенности развития
мальчиков среднего школьного возраста 9
1.2. Значение футбола для развития двигательных способностей у мальчиков
среднего школьного возраста с нарушениями слуха 18
Выводы по главе 25
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Задачи исследования 27
2.2. Методы исследования 27
2.3. Организация исследования 32
Выводы по главе 33
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
Выводы по главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Актуальность исследования. В настоящее время обращается большое внимание на развитие и воспитание детей с нарушениями в состоянии здоровья. В связи с этим необходимо создавать условия, которые способствовали бы комплексному решению вопросов, касающихся оздоровления, образования и воспитания подрастающего поколения с нарушениями в состоянии здоровья, в том числе с нарушениями слуха.
Большое значение имеет организация адаптивного физического воспитания с детьми, имеющими нарушения слуха.
По определению Евсеева С.П. [2016] адаптивное физическое воспитание (образование) является видом адаптивной физической культуры, которое способствует удовлетворению потребностей лиц, имеющих нарушения в состоянии здоровья, а именно подготовке их к жизни, а также бытовой и трудовой деятельности. Главным образом в определении обращается внимание на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Адаптивное физическое воспитание, как вид (компонент) АФК проводится как в форме уроков, так и неурочных занятий. К таким относятся и дополнительные занятия в спортивных секциях.
Футбол является популярным видом спорта у детей как в нашей стране, так и за рубежом. Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Дозированные физические нагрузки с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья детей, уровня физической подготовленности систематические занятия футболом способствуют благоприятному воздействию на системы организма юных футболистов.
В связи с тем, что мальчики среднего школьного возраста, имеющих нарушения слуха проявили желание дополнительно заниматься в секции футбола, была предложена данная тема исследовательской работы «Развитие двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха средствами футбола».
Таким образом, мы определили актуальность исследовательской работы по изучению влияния средств, используемых в учебно-тренировочном процессе по футболу со школьниками 12-13 лет на развитие у них двигательных способностей, так как данная тема на сегодняшний день недостаточно изучена.
Теоретическая база исследования:
- научно-теоретические основы нарушений функций слухового аппарата [Загорянская М.Е., Румянцева М.Г., 2003; 2008; Королева И.В., Янн П.А., 2011; Швырев, A.A., 2012; Кокаева И.Ю., 2014; Королева И.В., 2016; Глухов В. П., 2017; Попова И.А. и др., 2019];
- возрастные особенности детей среднего школьного возраста, в том числе анатомические, физиологические и психологические [Железнов Л.М., Попов Г.А., Ульянов О.В., Яхина И.М., 2013; Лысова Н.Ф., Айзман Р.И., Завьялова Я.Л., Ширшова В.М., 2017; Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2018; Дрокова, С.В., 2019 и др.];
- теоретические основы специальной психологии и педагогики [Ридецкая О.Г., 2011; Пузанов Б.П., Богданова Т.Г., 2012; Слепович Е.С., Поляков А.М., Горудко Т.В. и др., 2012; Спатаева, М.Х., 2013; Речицкая Е.Г., Туджанова К.И., Яхнина Е.З. [и др.], 2014; Речицкая Е.Г., Плуталова Л.А., 2016; Лемех Е.А., 2017; Речицкая Е.Г., Зуробьян С.А., 2017; Липунова О.В., 2019]
- теоретические и практические аспекты адаптивной физической культуры [Калмыков, С.А., 2007; Брискин, Ю.А., 2010; Рипа М. Д., Кулькова И. В., 2013; Бойко Н. А., Бойко В. Н., 2016; Евсеев, С.П., 2016; Евсеева О.Э., 2016; Харченко, Л.В., Синельникова, Т. В., Турманидзе, В. Г., 2016; Налобина, А.Н., Федорова, Т. Н. 2019; Стоцкая Е.С., 2019; Ростомашвили, Л. Н., 2020].
- теория развития двигательных качеств [Горская, И. Ю. и др., 2014; Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2014; Никитушкин В.Г., Германов Г.Н., Купчинов Р.И., 2016; Германов Г.Н., 2017; Иссурин В. Б., Лях В. И., 2019; Платонов В.Н., 2019];
- теоретические и практические аспекты спортивной игры футбол [Кузнецов А.А., 2008; Антипов А.В., Беляков А.Н., Варюшин В.В., 2013; Левченко Е.С., 2014; Губа В.П., Антипов А.В., Блинов В.А. [и др.], 2015; Круглыхин В.А., Разова Е.В., 2015; Губа В.П., Лексаков А.В., Полишкис М.С., 2018 и др.].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по футболу у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха.
Предмет исследования: средства, используемые в учебно-тренировочном процессе по футболу для школьников 12 -13 лет с нарушениями слуха.
Цель исследования - определение влияния средств, используемых в учебно-тренировочном процессе по футболу на развитие двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. Определить уровень развития двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха.
2. Подобрать средства для учебно-тренировочного процесса по футболу со школьниками 12-13 лет с нарушениями слуха.
3. Исследовать влияние средств, используемых в учебно-тренировочном процессе по футболу на развитие двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха.
Гипотеза исследования. Предполагается, что специально подобранные средства для учебно-тренировочного процесса по футболу в условиях школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о. Тольятти будут способствовать развитию двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха.
Методы исследования:
1) анализ специальной научно-методической литературы;
2) педагогическое наблюдение;
3) тестирование уровня развития двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха, занимающихся футболом;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования предполагает обоснование подобранных средств для учебно-тренировочного процесса по футболу с целью повышения уровня развития двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха.
Практическая значимость показывает, что подобранные средства для учебно-тренировочного процесса по футболу повысят уровень развития двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха. Полученные результаты исследовательской работы будут полезны для использования их в учебном и учебно-тренировочном процессе педагогами, тренерами, учителями, инструкторами при работе со школьниками среднего школьного возраста, имеющими нарушения слуха.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 3 таблицы, 9 рисунков, список используемой литературы в количестве 56. Основной текст работы изложен на 54 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования пришли к следующим выводам:
1. До начала проведения педагогического эксперимента определили уровень развития двигательных способностей. В итоге сравнительная характеристика данных не выявила достоверных различий (р>0,05) по тестам в пользу какой-либо из двух групп. Таким образом, две группы слабослышащих мальчиков 12-13 лет, экспериментальная и контрольная, до начала педагогического эксперимента были подобраны практически одинаково по уровню развития двигательных способностей.
2. Подобрали средства для проведения учебно-тренировочных занятий по футболу для экспериментальной и контрольной группы. Отличительным для двух групп слабослышащих мальчиков было то, что на третьей тренировке по футболу в КГ слабослышащих мальчиков больше уделяли внимание на изучение технических приёмов в футболе, а в ЭГ использовались упражнения общей и специальной физической подготовки. Данные упражнения проводились по методу круговой тренировки.
3. После проведения педагогического эксперимента определили достоверное различие (p<0,05) по всем тестовым заданиям, характеризующим развитие двигательных способностей в пользу слабослышащих мальчиков 12-13 лет экспериментальной группы при сравнении со слабослышащими мальчиками 12 -13 лет контрольной группы.
4. В конце педагогического эксперимента наибольший прирост показателей (p<0,05) по всем тестовым заданиям, характеризующим развитие двигательных способностей (скоростно-силовых, силовых, координационных, гибкости, скоростных и общей выносливости), определили у экспериментальной группы слабослышащих мальчиков.



1. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно-методическое пособие. Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / составители Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. - Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2016. - 116 с.
2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи: учебно-методическое пособие / составители И. А. Попова. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 63 с.
3. Байкулбаев, Б. С. Особенности развития выносливости и рекомендации по проведению круговой тренировки в боксе: учебное пособие / Б. С. Байкулбаев. — Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2014. — 80 с.
4. Батюта, М. Б. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2011. - 306 с.
5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: учебное пособие /
М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - Москва: Логос, 2013. - 306 с.
6. Брискин, Ю.А. Адаптивный спорт: учеб. пособие, Москва: Советский спорт, 2010. - 316 с.
7. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. М. Железнов, Г. А. Попов, О. В. Ульянов, И. М. Яхина. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 96 с.
8. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова,
В.М. Ширшова. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 с.
9. Германов, Г. Н. Двигательные способности и навыки. Разделы
теории физической культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и
44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г. Н. Германов. -
Электрон. текстовые данные. - Воронеж: Элист, 2017. - 303 с.
10. Глухов, В. П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: курс лекций / В. П. Глухов. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 312 с.
11. Г орская, И.Ю. Развитие и совершенствование координационных способностей спортсменов с учетом уровня квалификации и индивидуально- типологических особенностей: методические рекомендации / И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 79 с
12. Дрокова, С.В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов-иностранцев / С.В. Дрокова. - 2-е изд. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 69 с.
13. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С. П. Евсеев. - Москва: Издательство «Спорт», 2016. - 616с.
14. Евсеева, О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев; под редакцией С. П. Евсеев. - Москва: Издательство «Спорт», 2016. - 384 с.
15. Загорянская, М.Е., Румянцева, М.Г. Значение эпидемиологических методов исследования в профилактике нарушений слуха у детей // Росс. оторинолар. - 2003. - №3(6). - С. 79-83
16. Загорянская, М.Е., Румянцева, М.Г. Уровни профилактики развития тугоухости и глухоты у детей / М.Е. Загорянская, М.Г. Румянцева // Вятский медицинский вестник №2, 2008. - С. 68-70
17. Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов / В.Б. Иссурин, В.И. Лях; перевод И.В. Шаробайко. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. - 208 с.
18. Калмыков, С.А. Приемы и методы, используемые при обучении глухих детей на уроках физической культуры / С. А. Калмыков // Вестник Тамбовского университета Серия Гуманитарные науки. - Тамбов, 2007. - Вып.7(51) - С. 219-222.
19. Кокаева, И. Ю. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: учебное пособие для бакалавров, направления подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» / И. Ю. Кокаева. - Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2014. - 138 с.
20. Королева, И. В. Дети с нарушениями слуха: книга для родителей и педагогов / И. В. Королева, П. А. Янн. - Санкт-Петербург: КАРО, 2011. - 240с.
21. Королева, И. В. Помощь детям с нарушением слуха: руководство для родителей и специалистов / И. В. Королева; под редакцией М. О. Вайполина, Е. Д. Светозарова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 304 с.
22. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая, К. И. Туджанова, Е. З. Яхнина [и др.]; под редакцией Е. Г. Речицкая. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2014. - 184 с.
23. Круглыхин, В. А. Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола [Электронный ресурс] / В. А. Круглыхин, Е. В. Разова. - Электрон. текстовые данные. - М.: Советский спорт, 2015. - 186 с.
24. Кузнецов, А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. II этап (11-12 лет) [Электронный ресурс]: организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе / А. А. Кузнецов; под ред. В. В. Радионов. - Электрон. текстовые данные. - М.: Человек, Олимпия, 2008. - 208 с.
25. Кузнецов, А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. III этап (13-15 лет) [Электронный ресурс]: организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе / А. А. Кузнецов; под ред. В. В. Радионов. - Электрон. текстовые данные. - М.: Человек, Олимпия, 2008. - 312 с.
26. Левченко, Е. С. Футбол [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.С. Левченко. - Электрон. текстовые данные. - Ставрополь: Северо¬Кавказский федеральный университет, 2014. - 159 с.
27. Лемех, Е. А. Основы специальной психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. А. Лемех. - Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2017. - 220 с.
28. Лях, В.И. Сенситивные периоды развития координационных
способностей детей в школьном возрасте. [Текст] / В.И. Лях// Теория и практика физической культуры. - 1990. - №1.-С. 15-18.
29. Малкин В., Рогалева Л. Спорт - это психология. - М.: Спорт, 2015. - 176 с.
30. Налобина, А. Н. Медицинские основы адаптивной физической
культуры и спорта. Реабилитация и профилактика патологий: учебное пособие для СПО / А. Н. Налобина, Т. Н. Федорова. — Саратов:
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 507 с.
31. Никитушкин В.Г. Метаучение о воспитании двигательных
способностей: монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И.
Купчинов. - Воронеж: Элист, 2016. - 506 с.
32. Осипов, С. В. Футбол. История, теория и методика обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. В. Осипов, Е. В. Мудриевская. - Электрон. текстовые данные. - Омск: Омский государственный технический университет, 2017. - 90 с.
33. Платонов, В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В.Н. Платонов. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. - 656 с.
34. Пузанов, Б. П. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха: учебное пособие / Б. П. Пузанов, Т. Г. Богданова; под редакцией Е. Г. Речицкая. - Москва: Прометей, 2012. - 256 с.
35. Речицкая, Е. Г. Дактильная и жестовая речь как средства коммуникации лиц с нарушением слуха: учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая, Л. А. Плуталова. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 144 с.
36. Речицкая, Е. Г. Учебное сотрудничество в системе обучения детей с нарушениями слуха: учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая, С. А. Зуробьян. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. — 192 с.
37. Ридецкая, О. Г. Специальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. Г. Ридецкая. - Электрон. текстовые данные. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 352 с.
38. Рипа, М. Д. Коррекционно-развивающие основы лечебной и адаптивной физической культуры. Часть I [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М.Д. Рипа, И.В. Кулькова. - Электрон. текстовые данные. - М.: Московский городской педагогический университет, 2013. - 288с.
39. Ростомашвили, Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. — 2-е изд. — Москва: Издательство «Спорт»,
2020. - 164 с.
40. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Электрон. текстовые данные. - М.: Человек, Издательство «Спорт», 2015. - 620с.
41. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - 8-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: Издательство «Спорт», 2018. - 624c.
42. Солодков, А.С., Сологуб, Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2012. - 620 с.
43. Спатаева, М. Х. Специальная психология. Часть 1. Психология познавательных процессов в условиях психического дизонтогенеза [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Х. Спатаева. - Электрон. текстовые данные. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. - 188 с.
44. Специальная психология: учеб. пособие / Е.С. Слепович [и др.]; под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова. - Минск: Выш. шк., 2012. - 511 с.
45. Специальная психология: учебное пособие / составители
О. В. Липунова. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 81 с.
46. Специальная психология: учебное пособие / Е. С. Слепович, А. М. Поляков, Т. В. Горудко [и др.]; под редакцией Е. С. Слепович, А. М. Поляков.
- Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 511 с.
47. Теория и методика футбола [Электронный ресурс]: учебник / А. В. Антипов, А. Н. Беляков, В. В. Варюшин [и др.]; под ред. В. П. Губа, А. В. Лексаков. - Электрон. текстовые данные. - М.: Советский спорт, 2013. - 536с.
48. Теория и методика футбола [Электронный ресурс]: учебник / В. П. Губа, А. В. Лексаков, М. С. Полишкис [и др.]; под ред. В. П. Губа. - 2-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: Издательство «Спорт», 2018. - 624 с.
49. Футбол [Электронный ресурс] : программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / В. П. Губа, А. В. Антипов, В. А. Блинов [и др.] ; под ред. В. П. Губа.
- Электрон. текстовые данные. - М.: Издательство «Спорт», Человек, 2015. - 208 с.
50. Харченко, Л. В. Теория и методика адаптивной физической культуры для лиц с сенсорными нарушениями: учебное пособие / Л. В. Харченко, Т. В. Синельникова, В. Г. Турманидзе. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун¬та, 2016. - 112 с.
51. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2014. - 480 с.
52. Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 частях.
Ч.1. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами психологического развития: учебное пособие / составители Е. С. Стоцкая. — Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. — 196 с.
53. Чирва, Б. Г. Футбол. Игровые упражнения при сближенных воротах для обучения игре в штрафной площади футболистов 11-15 лет [Электронный ресурс]: методические разработки для тренеров / Б. Г. Чирва, С. В. Голомазов. - Электрон. текстовые данные. - М.: ТВТ Дивизион, 2013. - 35с.
54. Шамонин, А.В. Футбол: методика проведения занятий. Учебно-методическое пособие / А.В. Шамонин. - Москва: Московский
государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. - 128 с.
55. Швырев, A.A. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии/ А.А. Швырев; под общ. Ред. Р.Ф. Морозовой. - Изд. 5-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 411, [1] с.
56. Якубов, В. В. Методические рекомендации для развития силовых качеств у студентов посредством круговой тренировки / В. В. Якубов, В. Н. Гребенщиков, А.Г. Беседин. - Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2013. - 48 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ