Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ)

Работа №85873

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы34
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: март 2022 года.
Предмет: Теория и методика физической культуры и спорта.
Учебное заведение: Владимирский государственный университет .
Был проведен эксперимент.
Выборка: две группы каратистов – контрольной и экспериментальной. Обе группы имели одинаковый уровень подготовки ( ГНП 3 ), каждая группа состояла из 15 человек, которые принимали участие в занятиях на протяжении 3-х лет.

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I Теоретические аспекты развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет 8
1.1 Общие основы развития скоростных способностей каратистов 8
1.2 Методические условия развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ) 14
ГЛАВА II Опытно - экспериментальное исследование развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ) 19
2.1 Методическое обоснование упражнений по развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет 19
2.2 Статистические сдвиги в показателях развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет в течение экспериментального базового мезоцикла подготовки 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Объект исследования: процесс развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростных способностей у каратистов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использованный нами комплекс специальных упражнений позволит повысить уровень силовых качеств у школьников и юных спортсменов 7-10 лет, занимающихся каратэ.
Цель исследования: теоретически изучить и разработать экспериментальную технологию развития скоростных способностей у школьников и юных каратистов 7-10 лет.
Задачи исследования:
1. выявить общие основы развития скоростных способностей каратистов;
2. рассмотреть методические условия развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ);
3. дать методическое обоснование упражнений по развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет.
4. провести исследование динамики в показателях развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет в течение экспериментального базового мезоцикла подготовки.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме исследования.
- эмпирические: наблюдение, оценка физической подготовленностиспортсменов.
Практическая значимость.Предложенный комплекс упражнений может быть внедрен в практику учебно-тренировочного процесса юных каратистов на этапе подготовки к высшим спортивным достижениям.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Материалы исследования изложены на 26 страницах печатного текста, содержит 6 рисунков. Перечень использованных источников содержит 37 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной работы следует подвести итоги:
Каратэ является одним из наиболее сложных видов единоборств, так как подход к его изучению, а также общая методика тренировок является комплексной. Развитие скоростно-силовых качества, а также физической подготовки являются приоритетными в каратэ. Исследование показло, что для оптимального развития этих качеств – требуется оптимальная методика, которая будет учитывать индивидуальные особенности спортсменов, а также из развитие.
Анализируя практическую и теоритическую части данной работы, можно сделать следующие выводы:
1) Анализ различной литературы показал важность физической подготовки для занятий каратэ в возрасте 7-10 лет. Выбор оптимальной методики тренировок является важным фактором для развития юных каратистов, поэтому нужно стремиться к оптимизации тренировок
2) В практической части был разработан особый комплекс упражнений, который был направлен на развитие скоростных способностей каратистов в возрасте 7-10 лет. В этот комплекс вошли следующие упражнения:
1.Поднимание прямых ног к перекладине
2.Поднимание туловища из положения лежа в течение 30 секунд
3.Бег на 30 метров с высокого старта
4.Прыжки через скакалку
5.Прыжок в высоту с места
6.Прыжок в длину с места


В проделанной работе можно увидеть ряд положительных изменений спортивных качеств, которые направлены на улучше силово-скоростных способностей.Установлен прирост в изучаемых показателях: прыжок в длину с места– 3%, прыжок в высоту с места – 8%, прыжки через скакалку – 8%, бег на 30 м с высокого старта – 5%, поднимание туловища из положения лежа в течение 30 с. – 10%, вис на перекладине – 14%. Выявленная динамика позволяет утверждать, что предложенная нами технология развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ) является эффективной.
Таким образом, все поставленные нами задачи решены, цель достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.



1. Алхасов Д.С.Техническая подготовка в каратэ[Текст] / Д.С. Алхасов. - Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 15 с.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн. – М. Альфа. – 287 с.
3. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности[Текст] / Н.А. Бернштейн. – М.: Наука, 1990. – 350 с.
4. Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) [Текст] / А.А. Бишаева. - М.: КноРус, 2017. - 160 c.
5. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей[Текст] / П. Благуш. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 164 с.
6. Вовканич Л.С. Факторный анализ структуры специальной подготовленности спортсменов-каратистов [Текст] // Л.С. Вовканич, А.В. Дунец-Лесько // Теория и методика физического воспитания. – 2018. – № 3. – С. 36–40.
7. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта[Текст] / Л.В. Волков. - М.: Олимпийская литература, 2002. – 293 с.
8. Губа В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов[Текст] / В.П. Губа, П. В. Квашук, В. Г. Никитушкин. - М.: ФИС, 2009. - 76 С.
9. Губа В.П., Строева И.В. Методика определения и развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста[Текст] / В.П. Губа, И.В. Строева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Детский тренер: журнал в журнале. - 2018. - № 3. - С. 31-34
10. Дунец-Лесько А. Оценка функционального состояния квалифицированных спортсменов-каратистов / А. Дунец-Лесько, Л. Вовканич, Б. Киндзер // Молодая спортивная наука. - 2019. - № 13. - С. 67-70.
11. Долгова В. Н., Медведева Т. Ю. Статистика. Учебник и практикум для СПО . М.: Юрайт, 2019. 246 с.
12. Долгова В. Н., Медведева Т. Ю. Теория статистики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 246 с.
13. Дудин М. Н., Лясников Н. В., Лезина М. Л. Социально-экономическая статистика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2019. 234 с.
14. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников[Текст] / И.В. Еркомайшвили// Практикум. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - 32 с.
15. Киндзер Б.М. Быстрое восстановление показателей сердечно-сосудистой системы после значительных психофизических нагрузок в киокушинкай каратэ с помощью ката «Санчин» [Текст] / Б.М. Киндзер // Здоровье, спорт, реабилитация. - Х.: ООО «Типография МАДРИД», 2015. - С. 30-34.
16. Кипор Г. В. Проблемы индивидуального подхода к оценке скоростно-силовой подготовленности в единоборствах (на примере параметров сенсомоторных реакций) [Текст] / Г. В. Кипор, А. В. Ишков, Д. О. Юшков, В. И. Шпанов // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 10. – С. 34 – 38.
17. Котов И. В. Каратэ-до Дошинкан (самурайский стиль борьбы) [Текст] / И. В. Котов, Г. К. Снустиков. – М.: Пресса, 1992. – 448 с.
18. Литвиненко О.М. Синергетический подход к построению и коррекции тренировочной деятельности в каратэ: [монография] / О.М. Литвиненко. – Х.: Компания Смит, 2010. - 108 с.
19. Лосева И.В., Голубев Г.Ю. и др. Краткая характеристика и методика развития основных физических качеств[Текст] / И.В. Лосева// Методические рекомендации. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. — 28 с.
20. Лыженкова Р.С., Парфенов С.П., Смирнова Л.Г. (сост.) Скоростно-силовые качества и методы их развития[Текст] / Р.С. Лыженкова, С.П. Парфенов, Л.Г. Смирнова //Учебно-методическое пособие. — Иркутск: ИрГУПС, 2011. - 28 с.
21. Ляликов И.Л., Пиляев М.Г., Якимович Б.П. Скоростно-силовая подготовка борцов/ И.Л. Ляликов[Текст] // Методические указания для студентов 1–5 курсов. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 18 с.
22. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие[Текст] В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
23. Мойзес Б. Б., Плотникова И. В., Редько Л. А. Статистические методы контроля качества и обработка экспериментальных данных. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 118 с.
24. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО [Текст] / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
25. Маряшин Ю.Е. Современное каратэ. Концептуальные вопросы[Текст] / Ю.Е. Маряшин. - М.: АСТ, 2002. - 188 с.
26. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты [Текст] / Л.П. Матвеев. – СПб. Издательство «Лань», 2005. – 384 с.
27. Медведь А. В. Повышение эффективности технической подготовки высококвалифицированных борцов в соревновательном периоде[Текст] / А. В. Медведь, А. М. Шахлай, А. А. Медведь, В. Н. Мурзинков // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 31 – 32.
28. Мычак С.В. Каратэ: Путь к победе[Текст] / С.В. Мычак. - Харьков: РИП «Оригинал", 1994. — 120 с.
29. Ояма М. Классическое карате / М. Ояма. – М.: Эксмо, 2006. – 256 с.
30. Орлов Ю. Л. Роль и специфика бросков в спортивном каратэ как средства повышения эффективности боя и зрелищности соревнований[Текст] / Ю.Л. Орлов // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 2. – С. 34 – 36.
31. Патрикеев, А. Физическая культура. 10 класс. Поурочные разработки к УМК. ФГОС [Текст] / Под ред. В.И. Ляха. – М., Издательство «Вако», 2017. – 288 с.
32. Попов, Г.И. Биомеханика двигательной деятельности: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Г.И. Попов, А.В. Самсонова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c.
33. Подпалько С. Л. Специальная силовая подготовка в тхэквондо ВТФ: [метод. реком. к Программе по тхэквондо для СДЮШОР, ДЮСШ и спортивных клубов] / С. Л. Подпалько. – М., 2007. – 25 с.
34. Саенко В. Г. Система киокушинкай каратэ: основы научного познания спортивного мастерства, военного ремесла, военного искусства: [монография] / В. Г. Саенко. - Луганск: СПД Резников В. С., 2010. - 300 С.
35. Филин В. П. Основы юношеского спорта [Текст] / В.П. Пугач, Н. А. Фомин. - М.: ФИС, 1980. – 256 с.
36. Хассел Р. Каратэ: Шаг за шагом[Текст] / Р. Хассел. – М.: АСТ, 2003. – 336 с
37. Чой Сунг Мо. Скоростно-силовая подготовка в боевых искусствах[Текст] / Чой Сунг Мо. - Ростов-н / Д.: Феникс, 2003. - 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ