Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДРАМАТИЗАЦИИ

Работа №47451

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2459
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Теоретические основы развития музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки средствами музыкально¬игровой драматизации 9
1.1 Развитие музыкальных способностей младших школьников как
психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Обучающий и развивающий потенциал музыкально-игровой
драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы 19
Выводы по I главе 31
Глава II Практический опыт по развитию музыкальных способностей
младших школьников на уроках музыки средствами музыкально¬игровой драматизации 34
2.1 Анализ методических разработок по развитию музыкальных
способностей младших школьников на уроках музыки средствами музыкально-игровой драматизации известных педагогов- музыкантов 34
2.2 Диагностика музыкальных способностей школьников и разработка цикла
уроков «Необычные уроки музыки» для 1 «А» класса «Среднекорскинской СОШ» г. Арск 47
Выводы по II главе 63
Заключение 65
Список литературы 69
Приложения

Актуальность исследования. Современная социокультурная обстановка в стране обусловливает возрастание требований к таким социально значимым качествам личности, как самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Соответственно этому определяются новые подходы и новые приоритеты в обучении и воспитании детей. Одним из таких ведущих направлений является творческое развитие личности, которое важно в любом виде человеческой деятельности.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с компьютерной зависимостью. Для младших школьников становятся значимыми электронные средства. Глобальная информатизация способствует формированию у них негативных идеалов и ценностей в жизни. Превозносится культ денег, возможность легко и беззаботно приобщаться к ним. Образование как особый вид деятельности в формировании личности школьника не может не реагировать на происходящие явления.
Особую роль во всестороннем развитии ребенка играет музыкальное воспитание. Музыка дает ни с чем несравнимые возможности для развития духовной сферы человека и его творческого потенциала, особенно в детстве, - наиболее восприимчивом из всех возрастов. Это связано с тем, что наряду с эмоциями, музыка несет в себе огромный мир идей, мыслей, образов. Музыкальное воспитание раскрывает богатство внутреннего мира ребенка, его творческие качества (мышление, воображение) и музыкальные способности. Одной из составляющих музыкального развития младших школьников является использование обучающего и развивающего потенциала музыкально-игровой драматизации.
В дидактическом смысле применение практического метода музыкально-игровой драматизации в процессе музыкального воспитания, способствующего развитию музыкальных способностей школьников актуально. Однако обнаруживается, что у школьников на начальном этапе обучения наблюдается разный уровень развития музыкальных способностей. Вместе с тем, необходимо включать в музыкально-творческую деятельность каждого ребенка, создавая оптимальные условия для его всестороннего развития. Наиболее синтетической формой музыкальной деятельности на наш взгляд, является - музыкально-игровая драматизация. Включение в процесс обучения музыкальному искусству на уроках музыки игровых методов способствует развитию музыкальных и художественных способностей, развивает интеллект, воображение и наглядно-образное мышление, расширяет круг эмоциональных представлений учащихся и в конечном итоге позволяет добиться более глубокого восприятия музыки. Следовательно, применение данного методического приема на уроках музыки в современной школе необходимо.
Вместе с тем, в отечественной образовательной системе наблюдается авторитарность в подаче учебного материала, это значительно снижает творческую активность учащихся. Игра-драматизация не получила широкого распространения в практике проведения уроков музыки, прежде всего из-за недостаточной разработки методического аппарата; исследователи относят его к косвенным методам обучения, а не к основным.
В настоящее время изданы пособия, в которых отражены разные подходы к организации в начальных классах интегрированных уроков музыки на основе музыкально-игровой драматизации и учителя музыки получили возможность восполнить этот пробел.
Таким образом, перед начальным образованием сегодня остро встает необходимость поиска оптимальных путей решения проблемы, связанной с качественной организацией развития музыкальных способностей учащихся и их творческого потенциала. В этом заключается актуальность нашей работы посвященной исследованию проблемы педагогического обеспечения развития музыкальных способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации.
Степень изученности проблемы. Труды Э.Б.Абдуллина, Б.В.Асафьева, Ш.А.Амонашвили, В.П.Анисимова, Л.П.Ветлугиной, М.С.Осенневой, В.А. Сухомлинского, Л.В.Школяра, Б.Л.Яворского и других ученых указывают на то, что развитие музыкальных способностей ребенка приходится именно на период его обучения в начальной школе.
Проблемам, связанным с развитием музыкальных способностей школьников посвящены труды ученых-психологов: Л.И.Божович, Л.С.Выготского, Д.К.Кирнарской, В.И.Петрушина, К.В.Тарасовой, Б.М.Теплова, В.Д.Шадрикова, Д.Б.Эльконина и др.
Использование обучающего и развивающего потенциала метода музыкально-игровой драматизации как средства развития музыкальных способностей дошкольников и школьников рассматривали исследователи : Н.Н.Алпарова, Л.П.Бочкорёва, А.Г.Гогоберидзе, Ж.-Э.Далькроз, Т.Н.Доронова, Т.В.Надолинская, К.Орф, О.П.Радынова, Г.С.Ригина, Е.С.Слепович и др.
Следует отметить, что, несмотря на наличие многочисленных исследований в данной области, до сих пор не полностью раскрыты методология и возможности музыкально-игровой драматизации в развитии музыкальных способностей младших школьников. Следовательно, возникает противоречие между значительным обучающим и развивающим потенциалом и недостаточной разработанностью педагогического обеспечения развития музыкальных способностей младших школьников средствами приема музыкально-игровой драматизации.
Обозначенное противоречие позволили выявить проблему исследования о необходимости развития музыкальных способностей младших школьников на уроке музыки средствами музыкально-игровой драматизации, и определить тему научной работы: «Развитие музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки средствами музыкально-игровой драматизации».
Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы педагогического обеспечения, развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста средствами музыкально-игровой
драматизации в условиях начального общего образования.
Объект исследования: музыкальное образование в начальной школе.
Предмет исследования: процесс развития музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки средствами музыкально-игровой драматизации.
В связи с определением цели, объекта и предмета исследования можно выдвинуть следующую гипотезу: развитие музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки средствами музыкально-игровой драматизации будет успешным, если будут:
- рассмотрены теоретические положения содержания музыкальных способностей детей, ее сущность и понятие;
- раскрыты особенности развития музыкальных способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой драматизации;
- будет проведена диагностика музыкальных способностей младших школьников;
- будет представлен цикл уроков «Необычные уроки Музыки» для 1 класса, по развитию музыкальных способностей средствами музыкально-игровой драматизации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие музыкальных способностей младших школьников как психолого-педагогическую проблему.
2. Раскрыть обучающий и развивающий потенциал музыкально-игровой драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
3. Проанализировать методические разработки по развитию музыкальных способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации на уроках музыки известных педагогов-музыкантов.
4. Продиагностировать уровень музыкальных способностей школьников и разработать цикл уроков «Необычные уроки музыки» для 1 класса СОШ.
Методологическая основа исследования:
- педагогические теории (Э.Б.Абдуллин, Н.А.Ветлугина, Л.В.Школяр);
- теории по развитию музыкальных способностей и творческой активности детей младшего школьного возраста (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.Б.Эльконин);
- концепции музыкального воспитания средствами музыкального искусства (О.А.Апраксина, Д.Б.Кабалевский, М.С.Осеннева);
- методики музыкального обучения и развития младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации (Н.П.Бочкарёва, Т.В.Надолинская, Е.С.Слепович).
Методы исследования: в процессе исследования были использованы теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; изучение учебно-программной документации в области воспитания в начальной школе, в том числе междисциплинарных диссертационных исследований; анализ и обобщение передового педагогического опыта.
Этапы исследования:
1) На первом этапе осуществлялся теоретический анализ педагогической, психологической, музыкально-педагогической литературы по проблеме исследования; формулировались цель, задачи, исследования.
2) На втором этапе разрабатывался цикл уроков «Необычные уроки музыки» для 1 класса.
3) На третьем этапе завершалось оформление исследования.
Научная новизна: разработан цикл уроков «Необычные уроки музыки» для 1 класса. Разработанные уроки музыки для младших школьников с использованием метода музыкально-игровой драматизации будут способствовать развитию общих, музыкальных и творческих способностей детей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы дипломной работы могут быть использованы в педагогической практике общеобразовательной школы, в учреждениях дошкольного и дополнительного образования детей.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (62 наименований), приложения, в количестве 106 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе становления общества существует социальная необходимость в активизации творческого потенциала личности. Поэтому работа ученых ориентирована на исследование методов, способствующих целенаправленному воспитанию у учащихся творческой активности, творческого типа мышления. Эта проблема отразилась в трудах ученых просветителей, психологов и педагогов (Б.В.Асафьева, Л.И.Божович, Н.А.Ветлугиной, Л.С.Выготского, Б.В.Кабалевского, З.Кодая, К.Орфа,
A. Н.Леонтьева, М.С.Осенневой, О.П.Радыновой, Г.С.Ригины, B. А.Сухомлинского, Б.М.Теплова, Д.Б.Эльконина и др.).
Перед образовательными учреждениями выдвигаются новые приоритетные цели, на изменение характера их деятельности и дальнейшего развития. Предлагаемые новые типы нестандартных уроков, игровые по форме проведения (уроков-драматизаций, уроков-концертов, уроков-сказок, уроков-фантазий и др.) ориентированы на решение это главной задачи для образования, в том числе и для общего музыкального образования.
В выпускной квалификационной работе «Развитие музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки средствами музыкально-игровой драматизации» рассмотрен развивающий и обучающий потенциал методического приема музыкально-игровой драматизации как эффективного средства по развитию музыкальных способностей и творческого потенциала личности младших школьников на музыкальных занятиях.
Уроки музыки в общеобразовательной школе обладают педагогическим потенциалом для развития музыкальных способностей младших школьников. Процесс обучения направлен на развитие у учащихся общих способностей: внимания, воли, воображения, памяти; а также музыкальных способностей - комплекса индивидуальных природных задатков, необходимых для успешной деятельности в области музыки. Три музыкальные способности, по определению Б.М.Теплова, являются ядром музыкальности каждого человека, который занимается музыкальной деятельностью: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство.
Музыкально-игровая драматизация является одним из эффективных методических приемов по развитию музыкально-творческих способностей учащихся. В основу реализации этой идеи положены: индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его творческие способности и возможности. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое творческое решение задачи, мы стремимся воспитывать в детях самостоятельность, уверенность в своих силах. На уроках музыки музыкальная игра-драматизация организуется на основе инсценирования литературных и музыкальных произведений, сцен из детских сказок, народных пословиц, поговорок, потешек; музыкально-сценической игры с ролями, танцами; импровизации.
Прием музыкально-игровой драматизации можно назвать синтетической формой художественной деятельности школьников, способствующий развитию их музыкальных, актерских, режиссерских, литературных способностей. Освоение развернутых сценических образов младшими школьниками на уроках музыки в основном лежит через песню, как самого массового и демократичного жанра. Благодаря драматизационным средствам, дети начинают лучше воспринимать музыкальные интонации, исполнение песен становится более выразительным.
Систематическое, целенаправленное применение в работе учителей музыки в начальных классах методического приема музыкально-игровой драматизации, будет способствовать развитию не только музыкальных способностей детей, но и формированию такие необходимые общих способностей школьников как: заинтересованность, самостоятельность, изобретательность, творческое мышление, что позволит, повышать у них способность к продуцированию в жизни нестандартных идей и нахождению оригинальных решений.
Авторская разработка цикла «Необычные уроки музыки» для 1 класса общеобразовательной школы направлена на развитие музыкальных способностей, общей и музыкальной культуры младших школьников.
Уроки разработаны в нетрадиционной форме (урок-сказка, урок- импровизация, урок-фантазия, урок-концерт), в соответствии федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для общеобразовательных учреждений,
Тематический план и содержание цикла уроков построено в соответствии с дидактическими принципами обучения школьников младшего школьного возраста - доступность, систематичность, последовательность, учет возрастных особенностей детей, их интересов.
Разработанные уроки направлены на решение воспитательных, обучающих и развивающих задач: воспитания эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств; формирования основ музыкальной культуры, развития музыкальных и творческих способностей младших школьников и др.
В цикле разработанных уроков используется проблемно-поисковый метод обучения, метод «осознания личностного смысла произведения», метод музыкальной игры и др.; предложены творческие задания - способствующие развитию музыкальности детей, их эмоциональной отзывчивости, памяти, мышления, воображения (музыкальная игра- драматизация, инсценировка, танцы, ритмопластика, импровизация и др.).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в исследовании, выполнены:
1. Изучены теоретические основы проблемы развития музыкальных способностей младших школьников как психолого-педагогическая проблема;
2. Раскрыт обучающий и развивающий потенциал приема музыкально-игровой драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы;
3. Изучены и проанализированы методические разработки по развитию музыкальных способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации на уроках музыки;
4. Произведена диагностика музыкальных способностей младших школьников, и на основе полученных результатов разработан цикл уроков «Необычные уроки музыки» для обучения первоклассников.
Предполагаемая гипотеза исследования по развитию музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки средствами музыкально-игровой драматизации подтвердилась.



1. Абдуллин, Э.Б. Николаева, Е.В. Методика музыкального воспитания: учебник / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева // Под редакцией М.И. Ройтерштейна. - М.: Музыка, 2006. - 336 с.
2. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М.: Владос, 2000. - 336 с.
3. Алпарова, Н.Н., Николаев, В.А. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев.
- М.: Владос, 2004. - 193 с.
4. Амонашвили, Ш.А. Психологические основы педагогического
сотрудничества. Книга для учителя / Ш.А. Амонашвили. - Киев, 1991.- 111 с.
5. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей / Б.В. Асафьев // Избранные статьи о музыкальном просвещении. - Л.-М.: Музыка, 1986. - 129 с.
6. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие / В.П. Анисимов - М.: Владос, 2004. - 128 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 510с.
8. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: методическое пособие / Л.П. Бочкарева. - Ульяновск: ИПКПРО,1993. - 289с.
9. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание и развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1989. - 270 с.
10. Вейс, П.Ф., Ригина, Г.С., Алиев, Ю.Б. Вопросы методики музыкального воспитания детей / П.Ф. Вейс, Г.С. Ригина, Ю.Б. Алиев. - М.: Музыка, 1975. - 128 с.
11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в школьном возрасте / Л.С. Выготский. - М., СПб: Союз, 1997. - 96 с.
12. Гареева, А.И. Развитие музыкально -творческих способностей младших школьников / А.И. Гареева // Проблемы педагогики. - Вып. № 1 (12). - Нижневартовск. 2016. - С. 1-4.
13. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская, В.А. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста: учебник / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Академия, 2005. - 320 с.
14. Давыдова, М.А. 30 музыкальных занятий в начальной школе. ФГОС: в помощь учителю / М.А. Давыдова. - М.: Вако, 2014. - 256 с.
15. Далькрозе, Ж.Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства: 6 лекций / Э.Ж. Далькрозе. - М.: Классика XXI, 2002. - 248 с.
16. Доронова, Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-7 лет / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2004. - 127 с.
17.Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. - М.: Владос. - 304 с.
18. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. Музыка.1-8 классы / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 2005. -164 с.
19. Кабалевский, Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке / Д.Б. Кабалевский. - М.: Детская литература, 1976. - 224 с.
20. Каменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х томах / / Я.А. Каменский // Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Педагогика, 1982. - Т.2. - 576 с.
21. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская. - М.: Таланты-XXI век,
2004. - 496 с.
22. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Политиздат, 1985. - 670 с.
23. Критская, Е.Д., Сергеева, Г.П., Шмагина Т.С. Программа общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы. / Е.Д.
Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2015. - 144 с.
24. Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В. Медушевский. - М.: Музыка, 2010. - 254 с.
25. Метлов, Н.А. Музыка - детям: учебное пособие / Н.А. Метлов. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
26. Морозова, С.Н. Из истории массового музыкального воспитания. Б.Л. Яворский // Музыкальное воспитание в школе. - М.: Музыка, 1977 - Вып. 12. - с. 75-85.
27. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика: учебник / Д.К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова и др. / Под ред. Г.М. Цыпина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2011.
- 384 с.
28. Назайкинский, Е.В. Психология музыкального восприятия / Е.В. Психология музыкального восприятия. - М.: Музыка, 1972. - 384 с.
29. Надолинская, Т.В. Игры - драматизации на уроках музыки в начальной школе: учебное пособие / Т.В. Надолинская. - М.: Владос, 2003. - 232 с.
30.Осеннева, М.С., Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. высш. проф. образования / М.С. Осеннева. - 2-е изд. - М.: Академия, 2013. - 272 с.
31. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: учебник для вузов / В.И. Петрушин. - М.: Академический проект, 2006.
- 640 с.
32. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы / Под ред. Д.Б. Кабалевского. - М.: Просвещение, 2004. - 226 с.
33. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы / Искусство. 8-9 классы / Под ред. Г.П. Сергеевой. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с.
34. Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы // В.В. Алиев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. - 4-е изд. - М.: DROFA, 2010. - 36 с.
35. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей / О.П. Радынова. - М.: Владос, 1997. - 397 с.
36. Ригина, Г.С. Музыка. 1 класс. Лабиринт / Г.С. Ригина. - Самара: Дом Федорова: Учебная литература, 2014. - 96 с.
37. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе / А.И. Савенков. - М.: Академия, 2000. - 232 с.
38. Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1980. - 430 с.
39. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - М.:
Школьная пресса, 2003. - 192 с.
40. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Редактор Л.А. Баренбойм. - Л.: Музыка, 1970. - 160 с.
41. Слепович, Е.С. Игровая деятельность младших школьников / Е.С. Слепович. - М.: Педагогика, 2001. - 286 с
42. Тарасова, К.В. Онтогенез музыкальных способностей / К.В. Тарасова. - М.: Педагогика, 1988. - 173 с.
43. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. - М.: Наука, 2003. - 227 с.
44. Терентьева, Н.А. Программы. Музыка. Музыкально -эстетическое воспитание. 1-4 классы / Н.А. Терентьева. - М.: Просвещение, 2004. - 80 с.
45. Уткин, А.С. Принципы музыкального воспитания З.Кодая: Взгляд из XXI века / А.С. Уткин // Бюллетень науки и практики. - М.: МГПУ, 2016. - № 7. - С. 315-318.
46. Усачёва, В.О., Школяр, Л.В. Музыкальное искусство: методическое пособие. Часть 1 / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. - М.: Вентана-Граф,
2005. - 176 с.
47. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 1996. - 320 с.
48. Школяр, Л.В. Музыкальное образование в школе / Л.В. Школяр. - М.: Академия, 2001. - 232 с.
49.Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - 2-е изд. - М.: Владос, 1999. - 360 с.
50. Яворский, Б.Л. Статьи. Воспоминания. Переписка / Б.Л. Яворский. - Т. 1. - М.: Советский композитор, 1987. - 711 с.
Интернет-ресурсы
51. Алымова, О.В. Музыкально-игровая драматизация как средство развития творческих способностей младших школьников. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 12.02.2016).
https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-igrovaya-dramatizatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-mladshego-shkolnika
52. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 12.03.2016).
http://media.tdpu.uz/dl image/IMG/02/000000005649/SERVICE/000000005649 01.PDF
53. Игровые технологии на уроках музыки. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 06.04.17).
https://kopilkaurokov.ru/muzika/prochee/stat-ia-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki
54. Леонтович, Н.Д. Хоровое воспитание детей в народной школе. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 10.11.2016).
http://www.spadshina.com/ru/programs/vidatni-ukrayintsi/leontovich-mikola-dmitrovich/?
55. Музыкально-игровая драматизация в процессе обучения младших школьников. Studbooks.net. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 10.11.17).
http://studbooks.net/1990657/pedagogika/muzykalno igrovaya dramatizatsiya protsesse obucheniya mladshih shkolnikov
56. Надолинская, Т.В. Подготовка пелагогов-музыкантов к инровому моделированию интегративных уроков музыки в условиях высшего профессионального образования. Автореферат к диссерт. доктора пед. наук. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 10.11.2017). http://irbis.gnpbu.ru/Aref 2008/Nedolinskaya T V 2008.pdf
57. Психологический словарь. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 16.01.18).
http://psiho-zakon.ru/slovar/igra-eto-znachenie-psihologicheskogo-termina
58. Ригина, Г.С. Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 16.01.18).
http:// shcola 12buzuluk.ucoz.ru/fgos/OP/MUZIKA.pdf
59. Сеченов, И.М. Физиология нервной системы. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 06.02.2018)http://books.e-heritage.ru/book/10086916
60. Струве, Г.А. Хоровое сольфеджио. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 06.02.2018).
https://edu.tatar.ru/upload/images/files/Струве%20Хоровое%20сольфеджио/pdf
61. Шипилкина, Т.А. Музыкально-игровая драматизация на уроках музыки в начальной школе. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 13.03.18). http://school2100.com/upload/iblock/edb/edbcdd7d5b96afl51fa306acb6f47ef6.pdf
62. Школяр, Л.В. Усачева, В.О. Тематическое планирование по музыке. 1¬4 классы. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 13.03.18). https://multiurok.ru/files/1-4-klass-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzyki.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ