Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ территории

Работа №112295

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

региональная экономика

Объем работы31
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Свердловской области.
Проведен анализ данных за 2017-2019 годы.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности и конкурентных преимуществ территории….6
1.1 Понятие конкурентоспособности и конкурентных преимуществ территории...6
1.2 Индикаторы конкурентоспособности территории………………………………8
1.3 Методы оценки конкурентоспособности и конкурентных преимуществ региона……10
2 Исследование конкурентных преимуществ и уровня конкурентоспособности Свердловской области…………………………………………………………...……13
2.1 Общая характеристика региона……13
2.2 Конкурентные преимущества Свердловской области …………………………16
2.3 Оценка конкурентоспособности Свердловской области……………………….18
3. Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности Свердловской области…23
3.1 Проблемы повышения конкурентоспособности Свердловской области…23
3.2 Формирование стратегии повышения уровня конкурентоспособности Свердловской области…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…29
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………….31


Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что конкурентоспособность территории в настоящее время является одним из главных факторов развития региона, ведь она обеспечивает, прежде всего, приток как внутренних, так и внешних инвестиций. В настоящее время в современном информационном обществе, чтобы сохранить имеющиеся ресурсы и привлечь новые, необходимо обеспечить высокую конкурентоспособность региона. Чтобы развивать бизнес на территории и привлекать инвесторов, регионы не только совершенствуют благосостояние и инфраструктуру, но и создают благоприятные условия для проживания и работы, тем самым повышая уровень жизни населения.
Таким образом, создание высокого имиджа территории, то есть повышение её конкурентоспособности также выполняет главную цель маркетинга территории – обеспечение высокого качества жизни.
Так как территория не может иметь абсолютное совершенство во всех отраслях экономической деятельности, то целесообразнее специализироваться на ведущих секторах хозяйства, уже имеющих конкурентные преимущества в своей сфере. Однако важно и более разумно не только совершенствовать уже конкурентоспособные отрасли экономики, но и осваивать и развивать новые сферы производства.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ территории.
Для реализации заданной цели необходимо решить ряд задач:
- обозначить понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ
- изучить индикаторы конкурентоспособности территории;
- исследовать методы оценки конкурентоспособности и конкурентных преимуществ региона
- изучить общую характеристику Свердловской области;
- выявить конкурентные преимущества Свердловской области;
- оценить конкурентоспособность Свердловской области;
- рассмотреть проблемы повышения уровня конкурентоспособности Свердловской области;
- сформировать стратегию уровня конкурентоспособности Свердловской области.
Объектом исследования выступает Свердловская область.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблемы обеспечения конкурентоспособности регионов стала сегодня как никогда актуальной для Российской Федерации в постоянном соперничестве за дополнительные инвестиции. Конкурентоспособность региональной экономики - это способность реализовать главную цель ее функционирования - устойчивое социально-экономическое развитие региона с обеспечением высокого качества жизни его населения. Конкурентная позиция региона определяется как совокупность конкурентных преимуществ, определяемых факторами и условиями, создающими благоприятное положение региона в соответствующем конкурентном поле
В настоящее время существует множество подходов к оценке конкурентоспособности регионов, как среди российских, так и среди зарубежных авторов. Большинство методик состоят из различных показателей, которые позволяют измерить конкурентоспособность региона и определить факторы, влияющие на его положение относительно других регионов. Однако единой общепринятой методики оценки конкурентоспособности региона не существует. Каждая из рассмотренных методик имеет определенные преимущества и недостатки.
Свердловская область – является достаточно развитым и конкурентоспособным регионом в РФ с большим инвестиционным потенциалом. Выгодное экономико-географическое положение, широкая минерально-сырьевая оснащенность, наличие множества проходящих через территорию региона важных транспортных путей, высокоразвитый промышленный комплекс и, конечно же, природные и искусственные достопримечательности потенциал привлекают инвесторов и туристов со всего мира.
Для оценки конкурентоспособности Свердловской области, мы использовали ранговый метод. Свердловская область обладает высоким уровнем жизни населения и инновационным потенциалом, по сравнению с соседними регионами.
Также в курсовой работе были освещены основные слабые стороны и внешние угрозы развития Свердловской области, такие, как опустошение природных ресурсов, большие траты на электроэнергию, связанные с холодным климатом, естественная убыль трудоспособного населения, высокий уровень экологических проблем, возникающих в связи с развитым промышленным комплексом.
Нами были предложены направления повышения конкурентоспособности региона. Концепция совершенствования конкурентоспособности должна строиться на выявлении и продвижении наиболее привлекательных отраслей экономики.
С помощью специализации на конкурентоспособных отраслях промышленности и открытии и расширении новых сфер экономической деятельности, можно не только сгладить слабые стороны региона и пресечь возможные внешние угрозы, но и обеспечить стабильное развитие высококонкурентоспособного региона
Таким образом, в современном мире, чтобы сохранить имеющиеся ресурсы и привлечь новые, необходимо обеспечить высокую конкурентоспособность региона. А для того, чтобы развивать бизнес на территории и привлекать инвесторов, регионам следует не только совершенствовать благосостояние и инфраструктуру, но и создавать благоприятные условия для проживания и работы, тем самым повышая уровень жизни населения.



1. Андреев В. Е. Конкурентоспособность региона и методика ее оценки // Экономика и жизнь. – 2005. – № 12. – С. 3–10
2. Антохина А.В. Методика оценки конкурентоспособности региона // Символ науки. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-konkurentosposobnosti-regiona-1 (дата обращения: 10.12.2020).
3. Виленская, И. Г. Ранговая оценка региональной конкурентоспособности / И. Г. Виленская // Беларусь в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых URI http://elib.gstu.by/handle/220612/10698
4. Гринчель Б. М., Костылева Н. Е. Важнейшие факторы повышения конкурентоспособности регионов / Ин-т «ЕВРОГРАД» (С.-Петербург) по заказу Исполнительной дирекции Форума. С.-Петербург, 2003 gionforum.ru/forum/materials/0.
5. Инвестиционный портал Свердловской области https://invest-in-ural.ru/region/ekonomika/
6. Леонова Н. А. Конкурентоспособность территории: понятие, факторы, оценка // Вестник ЧелГУ. 2006. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-territorii-ponyatie-faktory-otsenka (дата обращения: 07.12.2020).
7. Ломов Евгений Евгеньевич Конкурентоспособность региона: элементы, индикаторы, механизмы оценки // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-regiona-elementy-indikatory-mehanizmy-otsenki (дата обращения: 07.12.2020).
8. Официальный сайт Свердловской области [Электронный ресурс] - http://midural.ru/
9. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом, 2005
10. Портер М.Э. Конкуренция.: Пер. с англ..: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495 с.: ил
11. Росстат. Валовой региональный продукт. Основные показатели https://nizhstat.gks.ru/folder/32829
12. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: теория и практика 2018 [Электронный ресурс] -https://studref.com/332762/marketing/territorialnyy_marketing_teoriya_i_praktika
13. Стратегия социально экономического развития Свердловской области [Электронный ресурс] - http://docs.cntd.ru/document/429024960


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ