Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентных преимуществ организации как фактор повышения экономической безопасности (на примере АО «Чебаркульское молоко»)

Работа №56249

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
309
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРММИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие и виды конкурентных преимуществ предприятия 8
1.2 Условия обеспечения экономической безопасности предприятия 13
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОАО «ЧЕБАРКУЛЬСКОЕ МОЛОКО» 29
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Чебаркульское молоко». 29
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия 36
2.3 Состояние отрасли и основные конкуренты предприятия 46
2.4 Оценка конкурентных преимуществ предприятия 64
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ «ЧЕБАР
КУЛЬСКОЕ МОЛОКО» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 71
3.1 Разработка предложения по повышению конкурентных преимуществ АО «Чебаркульское молоко» 71
3.2 Разработка методов управления рисками 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98


В условиях рыночной экономики свободная конкуренция является важнейшим фактором повышения эффективности производителей. Обострение конкуренции способствует формированию компаниями стратегий развития, направленных на укрепление своих позиций на рынке за счет более активной маркетинговой, инновационной и сбытовой деятельности компаний.
Формированию конкурентных преимуществ компаний в настоящее время уделяется большое внимание теоретиками и практиками в сфере экономики, маркетинга и менеджмента. Конкурентные преимущества способствуют повышению уровня экономической безопасности компаний, поскольку обеспечивают состояние защищенности посредством более устойчивого положения на рынке и возможность получения более высоких экономических результатов в долгосрочной перспективе.
Вопросы выявления и развития конкурентных преимуществ с целью повышения экономической безопасности компаний реального сектора экономики определили актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ОАО «Чебаркульское молоко».
Предмет исследования - конкурентоспособность ОАО «Чебаркульское молоко», и факторы, способствующие её укреплению.
Цель исследования - анализ конкурентных преимуществ и разработка мероприятий, способствующих их укреплению, с целью повышения экономической безопасности ОАО «Чебаркульское молоко».
Задачи исследования:
- изучение теоретических и методических основ формирования конкурентоспособности и конкурентных преимуществ;
- анализ взаимосвязи конкурентоспособности и экономической безопасности предприятия;
- изучение методов оценки конкурентоспособности предприятия;
- анализ деятельности и диагностика конкурентоспособности ОАО «Чебаркульское молоко»;
- разработка мероприятий по повышению уровня экономической безопасности ОАО «Чебаркульское молоко» за счет формирования конкурентных преимуществ;
- оценка эффективности предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были проанализированы теоретические подходы к определению таких понятий, как экономическая безопасность предприятия, конкурентоспособность, конкурентные преимущества. Был сделан вывод о том, что конкурентоспособность предприятия можно представить как цель развития предприятия, тогда как экономическую безопасность как необходимое условия сохранения конкурентоспособности.
Достижение высокой конкурентоспособности предприятия возможно посредством выявления факторов конкурентоспособности и на их основе формирования конкурентных преимуществ. Формирование конкурентных преимуществ необходимо рассматривать как комплекс мероприятий, направленных на реализацию и совершенствование как производства товаров и услуг, так и организационных процессов компании в целом.
Использование конкурентных преимуществ определяется выбором стратегии, что позволяет предприятию более прочно закрепиться на рынке предоставляемых товаров и услуг.
Выбор стратегии должен быть основан на всестороннем анализе не только сильных и слабых сторон предприятия, но и на анализе внешней среды, представленной политикой государства, нормативно-правовой базой, состоянием экономики в целом, а также действиями конкурентов.
Систематизировать данные факторы и на основе этого выработать стратегию развития и укрепления конкурентоспособности позволяют методы оценки конкурентоспособности такие как, SWOT-анализ, Многоугольник конкурентоспособности, Концепция Маккарти «4Р». Данные методы были использованы для оценки конкурентоспособности ОАО «Чебаркульское молоко».
Анализ деятельности ОАО «Чебаркульское молоко» показал, что предприятие имеет достаточно прочные позиции на национальном рынке молочных изделий. Рынок растущий, объем потребления населением молочных изделий
показывает положительную тенденцию. Ассортимент выпускаемой ОАО «Чебаркульское молоко» пользуется спросом и приносит предприятию прибыль.
Анализ финансового состояния предприятия показал наличие положительных финансовых результатов. Предприятие финансово устойчиво, рентабельность имеет тенденцию к росту. Этому способствует ряд факторов внешней и внутренней среды, выявленных в результате SWOT-анализа.
Анализ конкурентоспособности предприятия позволил выявить ряд конкурентных преимуществ, а также те аспекты деятельности, по которым предприятие уступает конкурентам. В качестве основного недостатка отмечена слабая рекламная деятельности, не позволяющая качественным продуктам компании глубже проникать на российский рынок и завоевывать вкусы и предпочтения потребителей.
Анализ конкурентной позиции ОАО «Чебаркульское молоко» предопределил пути дальнейшего развития предприятия и выбор направления инвестиций.
Предложенный в данном разделе выпускной квалификационной работы инвестиционный проект помогает решить проблему слив лишней сыворотки в эксплуатацию нового вкуса со вкусом ананаса. Предложение потребителям нового продукта.
Показатели эффективности инвестиционного проекта говорят о возможности его реализации.



1 Муратова, Н.К. Экономичная безопасность предприятия как успешная составляющая современного бизнеса / Н.К. Муратова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2012. - №32. - С. 26.
2. Лифляндчик Б.И. Бизнес-разведка: от разрозненных данных - к обоснованию важных решений/ Б.И. Лифляндчик, Н.П. Лиходедов // Мир безопасности. - 1998. - № 6 (58). - С. 50
3. Вечкалов, Г.С. Экономическая безопасность: учебник для вузов / Г.С. Веч- калов. - СПБ.: Питер, 2007. - 384 с.
4. Азоев Г.Л. Маркетинг. Словарь/ Г.Л. Азоев, П.С. Завьяллов, Л.М. Лозовский и др. - М.: НПО. Экономика-М, 2000. - 312 с.
5. Русак Е.С. Экономика предприятия / Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина.- Минск: ТетраСистемск, 2009. - С. 117-118
6. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие/ сост. Зайцев Н.Л. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 468 с.
7. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие / сост. Колдыбаев О.,
А. Тембирбаев. - Алматы.: Санат, 1997. - 208 с.
8. Экономика организации (предприятия):учебник / И.В.Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеева. - М.: Велби. Проспект, 2005. - 172 с.
9. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбер, Р. Чумпитас, И. Шулинг; под ред. В.Б. Колчанова. - СПБ.: Нева, 2008. - 156 с.
10. К.В. Гомзяков. Конкурентоспособность продукции / К.В. Гомзяков,
Д.В. Бара// Промышленность России. - 2013. - № 4. - С. 35-41
11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2011. - 246 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2005. - 544 с.
13. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Асофф. - М.: Экономика,
2001. - 519 с.
14. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / П. Друкер. - М.: СП.: Нева, 2002. - 351 с.
15. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2013. - 308 с.
16. Запекина Н.В. Конкурентное преимущество: методологические аспекты формирования и учет влияния практики рыночного поведения / Н.В. Запекина // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №6 (37). - С. 125-128
17. Сафиуллин А.Р. Многоуровневый подход к управлению конкурентными преимуществами / А.Р. Сафиуллин // Известия УрГЭУ. - 2010.- №2 (28).-С.19-25
18. Черкасова И.О. Маркетинг / И.О. Черкасова. - СПБ.: Нева, 2009. - 216 с.
19. Толкачев С. Несовершенная конкуренция / С. Толкачев // Российский технологический журнал. - 2003. - №5. С. 15
20. Ковалев В.В.Методы оценки инвестиционных проектов / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистка, 2003. - 144 с.
21. Захарова К.Н., Кеворкова Ж.А. Экономическая экспертиза как вид аналитических процедур при проведении аудита достоверности финансовой отчетности // Молодой ученый. - 2017. - №12(146). - С. 290-293.
22. Иголкина Т.Н., Коршикова Н.С. Экономическая безопасность предприятия: механизмы и инструменты ее обеспечения // Сборник: статей победителей VIII Международной научно-практической конференции «Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации». - 2017. - С. 167-172.
23. Качнова В.Н. Зарубежный опыт и роль судебных бухгалтеров в выявлении мошенничества в финансовой отчетности // В сборнике материалов международной научно-практической конференции «Проблемы экономики в современном мире и роль бухгалтерского учета и аудита в их решении». - 2017. - С. 172-176.
24. Кеворкова Ж.А. Последовательность осуществления процедур бухгалтерской экспертизы финансовой отчетности // Сборник статей II Международной научно-практической конференции «Модернизация экономики и управления». -
2014. - С. 180-181.
25. Ковтун Ю.А., Шевцов Р.М., Винокуров Э.А., Рудов Д.Н., Лакеева Е.В. Экономическая безопасность предприятия: внутренние и внешние угрозы // Проблемы экономики и юридической практики. - 2017. - №5. - С. 197-200.
26. Козивкин В.В. Экономическая безопасность промышленного предприятия // Бизнес, менеджмент и право. 2016. [Электронный ресурс]. URL: //
http: //www. bmpravo. ru/show_ stat. php?stat=297.
27. Компанейцева Г. А. Система экономической безопасности: уровни и механизмы оценки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - №17. - С. 832-836.
28. Комплексный экономический анализ предприятия / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. - Спб.: Питер, 2014. - 256 с.
29. Королев М.И. Системы экономической безопасности предприятия / М.И. Королев. - М.: Маска, 2011. - 352с.
30. Кочергина Т.Е. Экономическая безопасность / Т.Е. Кочергина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 448с.
31. Кушхова Б.Б., Тхаркахова И.Г. Международный опыт выявления мошенничества и проведения бухгалтерской экспертизы // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Стратегические направления развития науки, образования, технологий». - 2017. - С. 83-86.
32. Экономическая безопасность: на уровне государства, региона, предприятия/ Е.В. Каранина. - Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2016. - 389 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ