Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогические условия формирования навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности

Работа №112167

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности 10
1.1 Психолого-педагогические исследования по проблеме
формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией 10
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий формирования
навыков общения детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности 19
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации психологопедагогических условий формирования навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности 31
2.1 Выявление уровня сформированности навыков общения у детей 5-6
лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности 31
2.2 Реализация психолого-педагогических условий формирования
навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности 49
2.3 Динамика сформированости навыков общения у детей 5-6 лет с
кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности 60 Выводы по второй главе 67
Заключение 69
Список используемой литературы 71
Приложения 74



Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий на формирование навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности.
Объект исследования: процесс формирования навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия
формирования навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и сформулированной гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс формирования навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности, степень разработанности проблемы на современном этапе.
2. Выявить уровень сформированности навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности.
3. Экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий в формировании навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование доказало правомерность выдвинутой гипотезы, что позволило нам сделать следующие выводы:
1. Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группах комбинированной направленности позволило установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике, требует дальнейшего осмысления. Недостаточность развития навыков общения у детей с кохлеарными имплантами напрямую влияет на процесс социализации детей. Имеющиеся у ребенка с кохлеарным имплантом навык общения не всегда успешно реализуется в непривычных для ребенка условиях. В таком случае есть основания для организации специальных условий для организации работы по развитию межличностных отношений.
2. В ходе проведения констатирующего эксперимента, были определены критерии, показатели, уровни сформированности навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группе комбинированной направленности; проведены диагностические задания. Анализ результатов констатирующего эксперимента свидетельствуют, что большинство детей характеризуются недостаточной сформированностью навыков общения.
3. В работе доказано, что навыки общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группе комбинированной направленности можно формировать. Это становиться возможным при создании определенных психолого-педагогических условий:
- обогащении развивающей предметно-пространственной среды пиктограммами, маркерами, алгоритмами, играми для организации совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах;
- разработке и апробации интегрированной формы совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах по формированию навыков общения с учётом особенностей детей с кохлеарной имплантацией;
- разработке и апробации форм работы с родителями детей с кохлеарной имплантацией.
4. В ходе исследования, на контрольном этапе выявлено, что формирование навыков общения у детей 5-6 лет с кохлеарной имплантацией в группе комбинированной направленности проходит успешно, при реализации психолого-педагогических условий. Анализ результатов диагностики детей в экспериментальной группе в контрольном эксперименте показал, что уровень развития навыков общения повысился в экспериментальной группе по всем показателям.
Полученные результаты имеют практическое значение и могут быть использованы в практике работы дошкольных образовательных организациях в группах комбинированной направленности.




1. Концепция государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] -http:// http://eduinspector.ru/2015/05/07/normativnaya-baza-i-materialy-po-fgos-detej-s- ovz
2. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) [Электронный ресурс] - http://stmshkola2.edusite.ru
3. Андреева, Л.В. Сурдопедагогика: учебник для вузов [Текст] / Л.В. Андреева. - М. : Академия, 2005. - 572с.
4. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Т.Г. Богданова - М. : Академия, 2002. - 222c.
5. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Просвещение, 1990 - 218 с.
6. Боскис, P.M. Речь и развитие аномальных детей. Основы обучения и развития аномальных детей [Текст] / Р.М. Боскис, Р.Е. Левина. - М. : Просвещение, 1965. - 170 с.
7. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. [Текст] / Л.С. Выготский - М., 1983. - 368 с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1991. - 344 с.
9. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учебное пособие [Текст] / Л.А. Головчиц - М. : Владос, 2001.
10. Головчиц, Л.А. Система воспитания и обучения дошкольников с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития [Текст]: автореф. дис. докт. пед. наук / Л.А. Головчиц. - М., 2007. - 38 с.
11. Головчиц, Л.А. Совершенствование форм коррекционнопедагогической помощи детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л.А. Головчиц - М., 2012. - №6. - С. 25-32.
12. Зикеев, А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Зикеев. - М. : Педагогика, 1976. - 216 с.
13. Зыков, С.А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения: учебное пособие [Текст] / С.А. Зыков. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 360 с.
14. Зыков, С.А. Проблемы сурдопедагогики: учебное пособие [Текст] / С.А. Зыков - М. : Загрей, 1997. - 231 с.
15. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха [Текст] / науч. ред. Н.М. Шипицына, Л.П. Назарова. - СПб. : Детство-Пресс, 2001. - С. 63-86.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ