Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Объекты полицейской охраны: общая характеристика, основные признаки

Работа №112112

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЪЕКТОВ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ОХРАНЫ 7
1.1. Понятие и признаки объектов полицейской охраны 7
1.2. Классификация и виды объектов полицейской охраны 14
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА КАК ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ОХРАНЫ 20
2.1. Система основных прав и свободы человека и гражданина в Российской Федерации 20
2.2. Функции полиции по охране и защите прав и свобод человека и гражданина 27
2.3. Организационно-правовые основы обеспечения функций полиции по реализации прав и свобод человека и гражданина 36
ГЛАВА 3. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ОБЪЕКТЫ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ОХРАНЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 44
3.1. Понятие и соотношение общественного порядка и общественной безопасности 44
3.2. Охрана и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности 51
3.3. Проблемы взаимодействия полиции с институтами гражданского общества в сфере охраны и обеспечения общественного порядка и общественной безопасности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Объекты полицейской охраны» заключается в следующем.
Во-первых, правоохранительные органы, предназначенные для поддержания порядка, обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны объектов, являются необходимым атрибутом государственной власти. Однако в доктрине вопрос об объектах полицейской охраны не имеет концептуальной разработки. Можно найти лишь единичные вопросы, затрагивающиеся в работах дореволюционных¹ и советских авторов².
Во-вторых, функции полиции по охране и защите прав и свобод человека и гражданина как основного объекта полицейской охраны, достаточно разнообразны, а поэтому у каждого структурного подразделения полиции своя компетенция в данной сфере. Сложность административной деятельности полиции в сфере охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина заключается в необходимости учета объективных реалий, а также имеющихся правовых средств и возможности их реализации. Кроме того, от организации работы полиции, надлежащей системы управления в сфере внутренних дел в целом, зависит эффективность обеспечения прав и свобод граждан в самых различных сферах их жизнедеятельности.
В-третьих, одними из наиболее значимых объектов полицейской охраны является общественный порядок и общественная безопасность. Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о наличии различных взглядов на понимание таких категорий как: «общественный порядок», «общественная безопасность», «обеспечение общественного порядка и общественной безопасности».
В России гражданское общество только формируется, но при этом задачи реформирования правоохранительного органа, должны учитывать, что государству необходимо создавать наиболее благоприятные условия для реализации личностью своих субъективных и коллективных прав, свобод и законных интересов, в осуществлении этой охранительной функции. В связи с чем актуализируется необходимость поиска новых путей привлечения и использования гражданской активности в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, создания благоприятных условий для поддержания процесса устойчивого и поступательного развития взаимодействия полиции с институтами гражданского общества, совершенствования системы контактов и информационного взаимообмена, двустороннего и многостороннего сотрудничества между ними.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны и защиты объектов полицейской охраны.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие охрану и защиту отдельных видов объектов полицейской охраны.
Цель выпускной квалификационной работы - провести комплексный теоретико-правовой анализ объектов полицейской охраны в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и признаки объектов полицейской охраны как теоретико-правовой категории;
2) определить виды объектов полицейской охраны и провести их классификацию;
3) рассмотреть систему основных прав и свобод человека и гражданина как объект полицейской охраны;
4) проанализировать функции полиции по охране и защите прав и свобод человека и гражданина;
5) исследовать организационно-правовые основы обеспечения функций полиции по реализации прав и свобод человека и гражданина;
6) определить понятие и соотношение общественного прядка и общественной безопасности как самостоятельных объектов полицейской охраны;
7) исследовать порядок охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
8) выявить проблемы, возникающие при взаимодействии полиции с институтами гражданского общества в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет комплекс методов научного познания, в том числе, диалектический метод познания, методы объективного и всестороннего анализа, системный метод исследования, а также формально-логические методы исследования.
Нормативно-правовой базой являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О полиции» и другие федеральные законы и нормативные-правовые акты, регулирующие порядок охраны и защиты отдельных объектов полицейской охраны.
Теоретической базой исследования являются труды следующих ученых: Ю.Е. Аврутина, О.И. Бекетова, К.С. Бельского, А.Г. Братко, А.Н. Гришаева, А.Н. Грищенко, С.В. Гунич, В.В. Гущина, Н.М. Добрынина, С.М. Зырянова, Ю.Н. Калюжного, Р.А. Кардашова, В.Ю. Кокорева, А.Г. Коротких, Д.А. Липинского, А.П. Рыжакова, Р.Л. Хачатурова, А.С. Шиенковой и др.
Выпускная квалификационная работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение проведенного исследования объектов полицейской охраны необходимо сформулировать следующие выводы.
Во-первых, под объектом полицейской охраны следует понимать предусмотренное нормами права реально существующее благо, имеющее определенную ценность для личности, общества и государства, нуждающееся в особой охране и защите от противоправных и иных действий и угроз любого характера, находящееся во взаимодействии с субъектом полицейской деятельности, который устанавливает режим полицейской охраны предметного характера.
Во-вторых, все объекты полицейской охраны можно подразделить на отдельные виды по следующим основаниям:
• общие объекты полицейской охраны: общественный порядок, общественная безопасность;
• специальные объекты полицейской охраны: объекты государственной охраны, охраняемые территории, Государственная граница, специальные сооружения;правительственная корреспонденция.
В-третьих, обеспечение прав и свобод граждан - сложный и многоплановый процесс, представляющий собой комплекс правовых и организационных мероприятий. Поэтому не вызывает сомнений тот факт, что мало закрепить или продекларировать права и свободы граждан, - важно создать механизм их реализации, а также обеспечить их соблюдение необходимыми гарантиями.
В-четвертых, полиция является одним из субъектов реализации государственного принуждения. Применение мер государственного принуждения не должно нарушать имущественные и личные неимущественные права граждан. Наиболее содержательно вопросы административного принуждения, как с материальной, так и с процессуальной точки зрения, регламентируются гл. 27 КоАП РФ в которой определяется функциональность мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, однако в ней не содержится указания на то, что функция обозначенных мер - это обеспечение прав и свобод граждан, как вовлеченных, так и не вовлеченных в производство по делу об административном правонарушении. В этой связи в ст. 27.1 КоАП РФ необходимо закрепить положение о том, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях обеспечения прав и свобод граждан, применение данных мер не должно способствовать унижению человеческого достоинства физического лица или причинять ему физические или нравственные страдания.
В настоящее время необходимо отказаться от чрезмерного административно-ограничительного регулирования общественных отношений, создать благоприятную среду для развития различного рода социальных инициатив, исходящих от самих граждан, расширить возможности уведомительного порядка регулирования общественных отношений в публичной сфере, широко использовать стимулирующие средства в деле обеспечения прав и свобод граждан.
В-пятых, от организации работы полиции, надлежащей системы управления в сфере внутренних дел в целом, зависит эффективность обеспечения прав и свобод граждан в самых различных сферах их жизнедеятельности. Несмотря на важность организационного аспекта в деятельности полиции, весьма значимым представляется вопрос относительно механизма реализации административно-правовых средств обеспечения прав и свобод граждан в сфере внутренних дел. Реализация норм права осуществляется через соответствующий правовой механизм, который выполняет некоторую интегрирующую функцию, дающую возможность соединить в себе различные правовые средства и получить новое правовое образование, позволяющее правовой норме достигать поставленного перед ней результата.
В-шестых, проведенный анализ понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность» позволил сформулировать следующие определения:
• общественная безопасность - состояние защищенности наиболее важных интересов личности и общества от внутренних и внешних угроз социального, природного и техногенного характера;
• общественный порядок - это единство правопорядка и морального порядка, обеспечивая которые и охраняя компетентными органами достигается состояние соблюдения всех общепринятых и одобряемых, государством и обществом социальных норм, общественного спокойствия и благополучия человека;
• правопорядок - состояние урегулированности общественных отношений правовыми нормами, моральный порядок - нормами морали, корпоративными нормами, нормами и правилами человеческого общежития, обычаев, традиций и ритуалов»;
• обеспечение общественного порядка и общественной безопасности - комплексная система мер предупреждения, предотвращения и пресечения нарушений прав и свобод физических и юридических лиц, их судебной защиты, реализации юридической ответственности.
В целом, общественный порядок и общественную безопасность формируют не только правовые нормы, но и другие социальные нормы. Поэтому и об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в целом можно говорить только при использовании развернутой системы взаимодополняющих друг друга гарантий, которые позволяют не допустить или выявить любое правонарушение в этой сфере, а также реализовывать меры юридической ответственности.
В-седьмых, правоохранительная деятельность, осуществляемая полицией в пределах своей юрисдикции, в сфере охраны и обеспечения общественного порядка и общественной безопасности представляет собой систему правоотношений внутриорганизационного характера, содержательная характеристика которых определяет степень эффективности предупредительных и пресекательных мер в отношении нарушения общественного порядка.
В-восьмых, можно выделить следующие потенциальные направления привлечения граждан к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности:
• привлечение человеческого и общественного капитала, который может быть использован полицией;
• снижение общественно-политической и криминогенной напряженности в обществе путем активизации гражданского участия в социальном управлении, в том числе в правоохранительной деятельности;
• разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы и организации взаимодействия полиции с представителями гражданского общества;
• посредничество институтов гражданского общества между целевыми аудиториями государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности и полицией;
• гражданская активность и общественное участие в профилактике правонарушений и преступлений.
Таким образом, актуальным является поиск новых путей привлечения и использования гражданской активности в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, создания благоприятных условий для поддержания процесса устойчивого и поступательного развития взаимодействия полиции с институтами гражданского общества, совершенствования системы контактов и информационного взаимообмена, двустороннего и многостороннего сотрудничества между ними.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 . № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // СЗ РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1.
4. Федеральный закон от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об участии граждан в охране общественного порядка» // СЗ РФ. 2014. № 4. Ст. 1536.
5. Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2037.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
7. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
8. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
9. Федеральный закон от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СЗ РФ. 2005. № 52 (Ч. 1). Ст. 5270.
10. Федеральный закон от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной охране» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.
11. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.
12. Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об особо охраняемых природных территориях» // СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1024.
13. Федеральный закон от 20.04.1995 г. № 45-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.
14. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О пожарной безопасности» // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3649 и др.
15. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 1 (Ч. 2). Ст. 212.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ