Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Работа №115303

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Служба в органах внутренних дел в системе государственной службы Российской Федерации 6
1.1 Государственная служба в органах внутренних дел: понятие и
сущность 6
1.2 Задачи, функции и принципы государственной службы в органах
внутренних дел 37
Глава 2 Административно-правовые основы прохождения государственной
службы в органах внутренних дел Российской Федерации 46
2.1 Комплектование кадров органов внутренних дел: понятие,
принципы и основные этапы 46
2.2 Прекращение службы в органах внутренних дел 55
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 74

В целях исполнения государством своих функций сформирован государственный аппарат. Лица, осуществляющие профессиональную деятельность в государственном аппарате, несут государственную службу в органах государственной власти.
Охраной правопорядка и обеспечением общественной безопасности ведают органы внутренних дел. Служба в органах внутренних дел является общественно значимой, в связи с чем проблемы ее правового регулирования всегда остаются актуальными.
В настоящее время, правовое регулирование прохождения службы в органах внутренних дел основано на следующих нормативных правовых актах: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, принимаемые органами власти в пределах своей компетенции.
Исследование вопросов, связанных с правовым регулированием прохождения службы в органах внутренних дел, осуществлялась такими учеными-правоведами как И. И. Веремеенко, Н. И. Загородников, В. Е. Чиркин, М. И. Еропкин, Я. К Евстафиади и другими, на трудах которых основана настоящая научно-исследовательская работа.
Объектом исследования выступает государственная служба в целом, а предметом правое регулирование прохождения службы в органах внутренних дел.
Целью настоящего исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем при правовом регулировании прохождения службы в органах внутренних дел, для достижения которой необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития государственной службы в органах внутренних дел;
- определить понятие, сущность и проблемы законодательства на современном этапе правового регулирования прохождения службы в органах внутренних дел;
- выяснить задачи, функции и принципы государственной службы в органах внутренних дел;
- определить общую характеристику основных элементов прохождения государственной службы в органах внутренних дел;
- изучить порядок комплектования кадров органов внутренних дел: понятие, принципы и основные этапы;
- проанализировать основания прекращения службы в органах внутренних дел.
Настоящее исследование проведено при помощи следующих методов анализа, синтеза, сравнения, исторического, логического, формально-юридического.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и списка используемой литературы и списка используемых источников.
Общий объем работы составляет 72 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, нами был исследован вопрос правового регулирования прохождения службы в органах внутренних дел, цель настоящего исследования достигнута. Выполнены также и задачи исследования, в частности:
- мы определили понятие, сущность и проблемы законодательства на современном этапе правового регулирования прохождения службы в органах внутренних дел;
- мы выяснили задачи, функции и принципы государственной службы в органах внутренних дел;
- мы определили общую характеристику основных элементов прохождения государственной службы в органах внутренних дел;
- мы изучили порядок комплектования кадров органов внутренних дел: понятие, принципы и основные этапы;
- мы проанализировали основания прекращения службы в органах внутренних дел.
Тема правового регулирования прохождения службы в органах внутренних дел не перестает быть актуальной, в связи ее высокой общественной значимостью, наличием многочисленных проблем при ее прохождении.
Отношения граждан и сотрудников ОВД должны строиться на соблюдении четкого разграничения прав и обязанностей каждого. Применительно к сотруднику полиции это означает, что в своих отношениях с гражданами он должен помнить об особенностях профессионального общения (о строгом соблюдении законности, о подчинении личных интересов общественным, о контроле своих чувств и эмоций, об уважительном отношении к гражданам и тому подобное). Часто инициаторами конфликта являются граждане, но в некоторых случаях сотрудники ОВД сами провоцируют конфликт своим необдуманным поведением, эмоциональным срывом и так далее. К сожалению, практика знает немало примеров тому, когда деятельность тех или иных органов государственной власти, в том числе и ОВД, не только не соответствует закону, но и вступает в противоречие с ним. Учитывая данные обстоятельства, необходимо дополнить п. 2 ст. 8 Федерального закона «О полиции» положением о том, что граждане, общественные объединения и организации могут производить фото-, аудио- и видеофиксацию действий правоохранителей. В дальнейшем граждане и организации смогут использовать эти записи в качестве доказательств в суде для защиты своих прав. Введение подобной нормы приведет к большей открытости полиции и будет служить защитным механизмом от противоправных и коррупционных действий полицейских.
Имеющиеся здесь проблемы сказываются на функционировании в целом системы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в России.
Во-первых, в Российской Федерации с началом масштабной реформы МВД уже начато обеспечение информационной открытости деятельности органов внутренних дел и их участия в формировании гражданского общества. Это в свою очередь требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих доступность информации о деятельности органов внутренних дел, и, в связи с этим видится необходимым проведение таких мероприятий, как общественный мониторинг, разработка механизмов общественной экспертизы, проведение различного рода консультаций между обществом и государством. Во-вторых, перспективные направления в вопросе оценки деятельности органов внутренних дел и соответственно контроля должны быть связаны с внедрением информационных технологий, в сферу так называемого взаимодействия органов внутренних дел с населением (в лице граждан, различных общественных организаций и общественных советов, иных институтов гражданского общества). В-третьих, для достижения поставленных целей следует развивать и совершенствовать систему электронного документооборота, определять и затем расширять набор услуг, которые возможно предоставить в электронной форме, что в ближайшем будущем позволит обеспечить оперативность, информационную насыщенность всех управленческих решений и наладить постоянный контроль их исполнения.
На наш взгляд, проводимая реформа органов внутренних дел, на данный момент, не привела к ожидаемым результатам. Сокращено большое количество профессионалов, работающих «на земле». В тоже время при погонах в системе ОВД осталось немалое количество сотрудников, не имеющих прямого отношения к решению задач, установленных законом (организации культуры, физкультурно-спортивные организации, пресс-служба и другие).
В условиях совершенствования организации управления в органах внутренних дел необходимо уделять внимание повышению правового, нравственного и общеобразовательного уровня сотрудников, их политической зрелости, профессиональному мастерству, в том числе умениям и навыкам работы в сфере информационных технологий, воспитанию чувства ответственности за правильное использование предоставленных им прав и обязанностей.
Права и свободы человека следует рассматривать как основные объекты правоотношений, участниками которых являются сотрудники органов внутренних дел. Указанные объекты заслуживают самостоятельного научного исследования исходя из того, что содержание и форма деятельности органов внутренних дел должны отвечать требованиям законности и эффективности. Два данных понятия находятся в неразрывной связи друг с другом.
Проведенное исследование и анализ правоприменительной практики, позволил сформулировать рекомендации, направленные на реформирование законодательства:
1. Для нормативного закрепления понятия «полиция», необходимо дополнить п. 1 ст. 1 Закона «О полиции» следующей дефиницией: «Полиция это подразделения, входящие в единую централизованную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, предназначенных для защиты жизни, здоровья, прав, свобод, законных интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, обеспечения общественной безопасности, охраны правопорядка, собственности, и наделенных правом применения мер государственного принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами».
2. Не лучшим образом на эффективность деятельности сотрудников органов внутренних дел влияет рассогласованность общего и специального законодательства, регламентирующего их деятельность. В частности, ФЗ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на органы внутренних дел возложена обязанность производить розыск и, при наличии законных оснований, осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов. В тоже время, ФЗ «О полиции», являющимся специальным такой обязанности не содержит.
3. Необходимо дополнить п. 2 ст. 8 Федерального закона «О полиции» положением о том, что граждане, общественные объединения и организации могут производить фото-, аудио- и видеофиксацию действий правоохранителей. В дальнейшем граждане и организации смогут использовать эти записи в качестве доказательств в суде для защиты своих прав. Полагаем, что введение подобной нормы, приведет к большей открытости полиции и будет служить защитным механизмом от противоправных и коррупционных действий полицейских. Очевидно, что при этом потребуется корректировка законодательства и правоприменительной практики для возможности отнесения материалов такой фиксации в качестве допустимых доказательств в уголовно-процессуальном законодательстве и административно-процессуальном законодательстве. Однако, если исходить из конституционных положений о приоритете прав человека и гражданина, такие меры вполне оправданы.



1. Бахрах Д.Н. Милитаризованная служба России // Российский юридический журнал. 2005. № 1. С. 20 - 27.
2. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: Учебник. М., 2013.
3. Веремеенко И. И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. 1982. № 3.
4. Губанов A. B. Полиция запада: основы деятельности по охране правопорядка. М.: Кнорус, 2009.
5. Долгова А.И. Криминология. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; ИНФРА-М, 2016.
6. Евстафиади Я. К. Тенденции совершенствования института государственной службы в органах внутренних дел // Вестник КРУ МВД России. 2017. №1 (35).
7. Евстафиади Я. К. Государственная служба в органах внутренних дел: понятие и признаки // ЮП. 2018. № 1 (84).
8. Еропкин М. И. Управление в области охраны общественного порядка. М.1965.
9. Загородников Н. И. Общественный порядок и пути его укрепления // Советское государство и право. 1971. № 10.
10.Зуева О.В. Уровень удовлетворенности населения публичными услугами (по материалам социологического опроса жителей г. Волгограда) // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2016. N 3 (38). С. 150 - 154.
11. Игорев А. Полиции откроют доступ в личный автотранспорт // Коммерсант. 2020. 22 апреля.
12. Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М.: Российское право, 1992.
13. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
референдумом 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
14. Надеев Р. Законотворческие ошибки // Российская юстиция. 2001. № 5.
15. Новоселов С.А. Противодействие преступности в концепции
деятельности полиции и практике органов внутренних дел Российской Федерации // Российский следователь. 2019. № 6. С. 65 - 68.
16.Остроумов А.А. Право на обжалование в суд решений, действий, бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 7. С. 56.
17. Письмо Минтруда России от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» // «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 5, 2016.
18. Преступность: «борьба» или «механизм противодействия» / Р.Е. Джансараева // Вестник КазНУ. Алматы, 2013. URL: https://articlekz.com/article/9168(дата обращения: 01.04.2020).
19. Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1998.
20. Старилов Ю.Н. О современной теории административного права России, гранях творчества и личности (размышления в преддверии 90-летнего юбилея профессора Василия Михайловича Манохина) // Административное право и процесс. 2013. № 11.
21. Тарасов А.М. Государственный контроль в России: Монография. М.: Континент, 2008.
22. Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
23. Указ Президента РФ от 14.10.2012 № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
24. Умуров Т. Понятие общественного порядка и вопросы его укрепления. М.: АСТ, 2008.
25. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
26. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс».
27.Чаннов С.Е. Государственная правоохранительная служба: быть или не быть? // Журнал российского права. 2016. № 11. С. 64 - 71.
28.Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. М.: Кнорус, 2010. 189 с.
29.Шхагапсоев З.Л., Тутуков А. Ю. Административно-правовая сущность и функционально-структурные особенности службы в органах внутренних дел: институционально-деятельностная характеристика // Теория и практика общественного развития. 2015. № 18. С. 132 - 136.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ